4. 365 писем к различным лицам, в которых содержится много богословских рассуждений, особенно о Святой Троице. Число 365 не случайно, оно имеет символический смысл, соответствуя числу дней в году. Некоторые письма не подлинны: одни составлены из произведений святого Василия, а другие вообще написаны не им, а его друзьями или его братом, Григорием Нисским . 5. «Монашеские правила», пространные и краткие. В них Василий определял монашество не как обособленное движение, а как особую категорию христиан, ведущих определенный образ жизни. Основной идеей «Правил» было избавиться от индивидуалистического понимания монашества. Если человек решил уйти в монашество, он уже не может делать все, что хочет, так же как и мы, живя в миру, подчиняемся правилам человеческого общежития. Для святого Василия монашество представляло не исключительную, но идеальную форму христианской жизни. Его «Правила» чужды всякого формализма и отличаются здравомыслием и человеческой чуткостью. Святой Василий Великий писал также о литургической жизни Церкви. Замечания на богослужебные темы рассеяны в его письмах и встречаются в книге «О Святом Духе». Известная нам Литургия Василия Великого была составлена в более поздний период, однако ученые считают, что евхаристическая молитва этой Литургии действительно написана самим Василием (в отличие от Литургии, носящей имя Иоанна Златоуста , которая восходит к гораздо более позднему времени). Богословские взгляды святителя Василия Великого Космология Учение Василия Великого об устройстве мира (космология) излагается в его комментариях к первой главе книги «Бытия» («Шестоднев»). Эти комментарии представляют собой блестящий пример того, как умный и образованный богослов использовал современные ему достижения человеческого познания для защиты и проповеди христианства. Целью Василия было объяснить христианство в категориях эллинизма, с тем чтобы можно было проповедовать Евангелие образованной части греческого общества. Он прекрасно понимал, что нет никакого конфликта между научной информацией и библейским Откровением (конфликт, искусственно возрожденный в наше время), ибо Библия не является (и не претендует являться) источником научной информации.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Теплый храм во имя трех Святителей Вселенских: «Въ тепломъ храму – двери царские столпцы и сень писаны на краскахъ, надъ царскими дверьми Деисусъ, а въ немъ одиннадцать образовъ писаны на краске, посторонь царскихъ дверей – образъ местной трехъ Святителей Василия Великаго, Григория богослова, Иоанна Златоустаго писанъ на золотъ, большая пятница; образъ Николая Чудотворца писанъ на краскахъ; образъ местной Пророка и Предтечи Крестителя Господня Иоанна, писанъ на краскахъ. На другой сторонъ у царскихъ дверей образъ Пречистые Богородицы Одигитрии на золотъ. За престоломъ кресть древянъ писанъ на краскахъ. Сосуды церковные оловянные, кадило медное. Да у церкви жъ четыре колокола не На месте старой Трехсвятской церкви, значившейся в писцовой книге 1630 года, в 1672 году построена новая теплая деревянная церковь гостем Гусельниковым, о чем в монастырском синодике 1723 года сохранилась запись: «180 г. (1672) году июня въ 4 день. На Устюгъ великомъ, на горъ, во Иоанновскомъ монастыръ, поставлена церковь теплая и освящена во имя, иже во святыхъ отецъ нашихъ трехъ Святителей Василия Великаго, Григория Богослова, Иоанна Златоустаго, а другая служба въ той же церкви освящена во имя святаго великомученика Феодора Стратилата, а строилъ ту церковь гость Афанасий Федотовъ (Гусельниковъ) съ женою своею съ Феодорою Петровою, для своего здравия и спасения, и родительскаго вечного Храм, построенный Гусельниковым, был освящен 27 июля 1672 года. Свидетельством может служить надпись на одном из антиминсов (всего к началу XX века в монастыре их было семь): «освятися олтарь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа въ церкви иже во святыхъ отецъ нашихъ трехъ вселенскихъ великихъ учителей и Святителей Василия Великаго, Григория Богослова, Иоанна Златоустаго. Священа быстъ церковь сия въ лето 7180 года индикта 10, месяца Июля 27 день на память святаго великомученика Пантелеймона при благоверномъ и благочестивомъ государе царе и великомъ князе Алексее Михайловиче всея великия и малыя и белыя России Самодержца и при верной государыне царице и великой княгине Натале Кириловне и при благородномъ государе царевиче и великомъ князе Федоре Алексеевиче и при благородномъ государе царевиче и великомъ князе Иоанне Алексеевиче и при благородномъ государе царевиче и великомъ князе Петре Алексеевиче и при священномъ митрополите нашемъ Ионе Ростовскомъ и

http://sobory.ru/article/?object=44943

Архив Пн 12 февраля — Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого 12 февраля 2009 г. 00:00 В царствование благоверного и христолюбивого царя Алексея Комнена (1), который принял царскую власть после Никифора Ботаниата (2), был в Константинополе великий спор об этих трех святителях между искуснейшими в красноречии учителями мудрости. Одни ставили выше прочих святителей Василия Великого, называя его искусным оратором, так как он всех превосходил словом и делом, причем видели в нем мужа, мало, чем уступающего ангелам, твердого нравом, не легко прощающего согрешения и чуждого всего земного; ниже его ставили божественного Иоанна Златоуста, как имевшего отличные от указанных качества: он был расположен к помилованию грешников и скоро допускал их к покаянию. Другие, наоборот, возвышали божественного Златоуста, как мужа человеколюбивого, понимающего слабость человеческого естества, и как красноречивого оратора, наставлявшего всех на покаяние множеством своих медоточивых речей; поэтому и почитали его выше Василия Великого и Григория Богослова. Иные, наконец, стояли за святого Григория Богослова, утверждая, что он убедительностью речи, искусным истолкованием Священного Писания превзошел всех славнейших представителей эллинской мудрости, как ранее живших, так и современных ему. Так, одни возвышали славу святого Григория, а другие унижали его значение. От этого происходил между многими раздор, причем одни назывались Иоаннитами, другие Василианами, а иные Григорианами. Об этих именах спорили мужи искуснейшие в красноречии и мудрости. Спустя некоторое время после того, как возникли споры, явились эти великие святые, сначала каждый отдельно, а затем все три вместе, — притом не во сне, а наяву, — Иоанну, епископу Евхаитскому, ученейшему мужу, весьма сведущему в эллинской мудрости (как об этом свидетельствуют и его сочинения), а также прославившемуся своею добродетельною жизнью (3). Они сказали ему едиными устами: — Мы равны у Бога, как ты видишь; нет у нас ни разделения, ни какого-либо противодействия друг другу. Каждый из нас отдельно, в свое время, возбуждаемый Божественным Духом, написал соответствующие поучения для спасения людей. Чему мы научились сокровенно, то передали явно людям. Нет между нами ни первого, ни второго. Если ты ссылаешься на одного, то в том же согласны и оба другие. Поэтому, повели препирающимся по поводу нас прекратить споры, ибо как при жизни, так и после кончины, мы имеем заботу о том, чтобы привести к миру и единомыслию концы вселенной. В виду этого, соедини в один день память о нас и, как подобает тебе, составь нам праздничную службу, а прочим передай, что мы имеем у Бога равное достоинство. Мы же совершающим память о нас будем споспешниками к спасению, так как мы надеемся, что имеем некоторую заслугу у Бога.

http://patriarchia.ru/db/text/362261.htm...

Как и свт. Иоанну Златоусту, свт. Василию Великому приписывается составление одной из 2 полных евхаристических литургий визант. традиции. И хотя для большинства молитв визант. литургии свт. Василия вопрос об авторстве решить невозможно (следует также отметить, что часть молитв литургий свт. Иоанна Златоуста и свт. Василия совпадают), анализ языка главной молитвы этой литургии - анафоры - показывает его тождественность языку трактата свт. Василия «О Святом Духе» (см.: Capelle B. Les liturgies «basiliennes» et St. Basile// Doresse J., Lanne E. Un témoin archaïque de la liturgie copte de S. Basile. Louvain, 1960. P. 45-74). Проблему, однако, составляет разнообразие версий анафоры свт. Василия: помимо визант., существуют егип., значительно более краткая редакция (известная в греч., 2 копт. (саидской и бохайрской) и эфиоп. версиях), а также сир. и 2 арм. версии (1-я носит имя свт. Григория Просветителя, 2-я - свт. Василия; к тексту анафоры свт. Василия также близки арм. анафоры свт. Кирилла и свт. Исаака Великого; рус. пер. визант. версии: СДЛ. Ч. 2. С. 58-80; сир.: Там же. С. 86-108; 1-й арм.: Там же. С. 164-234). И. Энгбердинг выдвинул гипотезу, что в основе всех версий лежит текст, близкий к краткой егип. редакции (см.: Engberding H. Das eucharistische Hochgebet der Basileiosliturgie: Textgeschichtliche Untersuch. und krit. Ausgabe. Münster, 1931. (Theologie der christl. Ostens; 1)). Развивая его мысль, Дж. Фенвик предположил, что егип. редакция анафоры соответствует древней евхаристической молитве Кесарии Каппадокийской, которую свт. Василий лично отредактировал и значительно дополнил, создав прототип более полных визант., сир. и арм. версий, к-рый повлиял также и на текст анафоры литургии ап. Иакова (см.: Fenwick J. R. K. The Anaphoras of St. Basil and St. James: An Investigation into Their Common Origin. R., 1992. (OCA; 240)). Вопреки этим исследователям Габриела Винклер считает 1-ю арм. версию анафоры ее наиболее древним текстом (см.: Winkler G. Die Basilius-Anaphora: Edition der beiden armenischen Redaktionen. R., 2005; см. ст. Литургия святителя Василия Великого ).

http://pravenc.ru/text/348067.html

Скачать epub pdf 15. Святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. Вселенские святители (Мф. 5:14–19) «Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф. 5:16 ). Всего лишь два дня назад, братия и сестры, святая Церковь чтила и прославляла святителя Иоанна Златоуста , а пять дней назад чтила и прославляла святителя Григория Богослова и не так давно и святителя Василия Великого (14/1). И вот вслед за празднованием их порознь святая Церковь установила и соборное их празднование. Чем это вызвано? Братия и сестры! У нас, грешных, одни оценки людей, а у Бога – другие. Мы всегда склонны или преувеличивать, или наоборот преуменьшать достоинства и недостатки людей. И эта разница в оценках особенно часто бывает, когда мы сравниваем не одного, а несколько людей, плохо зная каждого из них и питая пристрастие к кому-либо из них. Тут, признавая достоинство одного, мы невольно оставляем в тени достоинства другого и тем принижаем его, ставим ниже этого другого. Многие из вас, братия и сестры, вероятно, интересуются «житием» вселенских учителей. О жизни святителя Иоанна Златоуста , хотя и немного, но было сказано, о житии святителя Василия Великого в день его памяти, совпадающей с праздником Обрезания Господня. Остаётся коснуться жития святителя Григория Богослова . Кратко рассмотрим это житие в связи с житием святителя Василия Великого . Оба они родились в первой четверти 4 века и оба от благочестивых родителей. На воспитание святителя Василия оказала благотворное влияние благочестивая бабка Макрина, на воспитание святителя Григория такая же благочестивая мать Нонна. Оба вместе начали, учиться в городе Кесарии, а закончили образование в знаменитых Афинах. Учились прилежно, весьма успешно и жили дружно. Вспоминая совместное учение в Афинах, святитель Григорий говорил: «Нам известны были только две дороги: одна – в школу, а другая – в храм». Науки изучали для того, чтобы «служить ими Богу». Дружба юношей сохранилась и по окончании образования в Афинах. Оба решили пренебречь ожидавшей их светской славой и посвятить себя на служение Богу и Церкви. Чтобы подготовить себя к этому служению, они отправились изучать подвижническую жизнь в монастырях сирийских и египетских, а затем и сами в пустыне стали предаваться аскетическим, подвигам, обрекая себя на лишения и невзгоды пустынного жития. Когда святитель Григорий возвратился в отчий дом, святитель Василий остался пустынножителем, основав свой монастырь и написав для монахов правила иноческой жизни, впоследствии принятые всеми монастырями Востока.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

«Сей Великий муж принадлежит не одной кесасарийской Церкви, коей был святителем, и не в свое только время, не одним соплеменникам своим был полезен, но всем странам и градам вселенной, и всем людям приносил и приносить пользу, и для христиан всегда был и будет учителем спасательнейшим». «Почтим же теперь память сего богоносного отца, почтим достодолжно учителя песнопениями и богодухновенными хвалами силы и добродетели; почтим его, как истинного отца, который породил нас Евангелием во Христе Иисусе, и своим учением преобразил нас, по внутреннему человеку нашему, в богоподобных чад». Св. Григорий Богослов , прославляя св. Василия Великого , писал, что «он был опора веры, правило истины, образец в Церкви, обитель Духа, муж превзошедший меру и жизни человеческой и добродетелей, муж многообъемлющий, великий и святой, душа его была божественна, он был мужественный подвижник истины, который не иным чем дышал, как благочестивым и спасительным для всего мира учением; для всех был он образцом веры и добродетели; слово его было высокомудренно, глубоко и совершенно». 46 Особенно св. Григорий изобразил славные в святые подвиги св. Василия Великого , от его рождения до представления, в надгробном ему слове, по удалении своем из Константинополя. 47 Выражая к мудрости и святости св. Василия свое благоговение, Церковь приняла от него правила церковного благочиния, уставы для монашествующих, чиноположение молитв и божественной апостольской литургии, письменно преданной им с присовокуплением некоторых его молитв и потому нареченной по имени его, и устами шестого Вселенского Собора произнесла, что слава св. Василия Великого протекла по всей вселенной. 48 Предание сохранило черты и наружного образа святителя Василия Великого . Он был очень проницателен умом, но слаб телом с раннего возраста до старости; имел изнурительные и продолжительные недуги; высок ростом, сухощав и черен лицом, видом хил и кроток; имел нос крутой, брови круглые, браду длинную и редкую, чело возвышенное, власы с проседью, голос слабый. 49

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

30-го числа Собор трёх святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого Каждый из трёх вселенских учителей и святителей отличался высокими, истинными достоинствами: Василий был глубок словом, Григорий высок, Златоуст обилен; и каждый имел у себя особенных чтителей и подражателей. Об особенных чтителях св. Василия Великого св. Григорий Богослов говорит: «такова доблесть Василия, таково величие славы, что многие, подражая даже его телесным качествам, обращали их для себя в средство к славе. Таковы были у Василия бледность лица, тихость походки, медленность в речах, необычайная задумчивость и углубление в себя; что во многих, по причине неискусного подражания и неправильного разумения, сделалось угрюмостью. Таковы же были у Василия и вид одежды, устройство кровати, приёмы при вкушении пищи; и всё это делалось у него просто. И ты увидишь многих Василиев по наружности; это – изваяния, представляющие тень Васильеву; ибо много сказать, чтоб они были и эхом. Эхо, хотя есть окончание только речений, однако же, повторяет явственно; а эти люди более отстоят от Василия, нежели сколько желают к нему приблизиться. Справедливо же ставилось в немалую и даже в великую честь, если кому случалось или близким быть к Василию, или прислуживать ему, или заметить на память что-либо им сказанное или сделанное». Народ, а особенно люди сильнейшие и умнейшие, подозревая Евсевия, епископа Кесарийского, в удалении Василия – мужа по жизни и красноречии славнейшего, и любя его, думали оставить своего епископа и собираться особо. В своём месте и Григорий Богослов имел у себя особенных чтителей. Он сам о себе говорит: «что со мною делается? Меня влекут туда и сюда; входят о трудах моих в тяжбу, без милосердия требуя с меня слова, как некоего долга, любят меня больше, нежели я сами себя. Все говорят, что не перестанут докучать мне, пока от малой искры не воспламенится огнь слова. А некоторые из них обещают уже и выгоды от моих слов, поставляют мне на вид большие награды; во-первых, ту, что они сами себе сделают добро, предав себя Богу и мне в плодоношение слова, – потом ту, что через переписку окажется добро и всем присутствующим здесь, то есть, моему клиру и моей пастве, с коими я поступил бы очень несправедливо, если бы не имел усердия благодетельствовать им всеми мерами».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Элемент современности в словах и беседах Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста//Христианин. 1907. 6. С. 3-46; Сагарда Н. И. Учение св. Иоанна Златоуста о Церкви//ЦВ. 1907. 46. Стб. 1474-1482; 47. Стб. 1502-1510; Соллертинский С. А. Памяти свт. Иоанна Златоустого//ХЧ. 1907. Ч. 2 12. С. 710-722; С-в П. Св. Иоанн Златоуст и Константинопольский двор//Странник. 1907. 11. С. 525-540; Богдашевский Д. Н. Св. Иоанн Златоуст по его письмам. К., 1908; Попов И. В. Св. Иоанн Златоуст и его враги. Серг. П., 1908 (то же//Труды по патрологии. Серг. П., 2004. Т. 1. С. 321-389); Царевский А. Святитель Иоанн Златоуст//ПС. 1908. Вып. 1. С. 57-85, 172-183, 273-298; Юбилейный сборник статей, посвященный блаженной памяти св. Иоанна Златоуста: (По случаю 1500-летия со дня кончины святителя). Каз., 1908; Jugie M. Saint Jean Chrysostome et la primauté de St. Pierre//EO. 1908. Vol. 11. P. 5-15; idem. St. Jean Chrysostome et la primauté du Pape//Ibid. P. 193-202; Викторовский Е., свящ. Искусство и мораль в их взаимоотношениях: Отношение св. Иоанна Златоуста к искусству//Странник. 1910. 2. С. 196-225; Franco N. Il «Λϒος Κατηχητικς» della domenica di Pasqua attribuito a S. Giovanni Crisostomo//Roma e l " Oriente. 1910. Vol. 1. P. 368-373; Galtier P. St. Jean Chrysostome et la confession//RSR. 1910. Vol. 1. P. 209-240, 313-350; Леонардов Д. Учение св. Иоанна Златоустого о боговдохновенности Библии//ВиР. 1912. 3. С. 344-376; 4. С. 429-448; 5. С. 606-627; 7. С. 69-93; 8. С. 185-205; 9. С. 319-342; 10. С. 464-480; 11. С. 604-626; 12. С. 737-758; Жилов И. И., свящ. Учение Святого Отца нашего Иоанна Златоустого против страха смерти и пышных похорон. М., 1913; Schiwietz S. Die Eschatologie des hl. Johannes Chrysostomus und ihr Verhältnis zu der origenistischen//Der Katholik. Mainz, 1913. Bd. 12. S. 445-455; 1914. Bd. 13. S. 45-63, 200-216, 271-281, 370-379, 436-448; Трифон (Туркестанов), еп. Иоанн Златоуст, св. страдалец и друг страждущих. М., 19144; Budge E. A. W., ed. Miscellaneous Coptic Texts in the Dialect of Upper Egypt.

http://pravenc.ru/text/541598.html

Литургия совершается только во храме Божием; ибо и тайная вечеря уготована была Господом в особой убранной и пространной горнице и при Апостолах совершалась только в церкви ( Лк. 12:12 ; 1Кор. 11:20–22 ). § 44. По свидетельству Писания и предания, состав Литургии, совершаемой Прав. Церковию, уже соблюдаем был при Апостолах. Как Церковь иерусалимская, откуда Апостолы и их предания распространились во вселенной, была матерью и образцем прочих, то и Литургия иерусалимская, восприявшая начало от самого Господа и Апостолов, есть древнейшая из всех, начало и образец других. Чин ея вполне излагается в Литургии первого епископа иерусалимского – ап. Иакова, брата Господня по плоти. В IV веке, вероятно вопреки лжеучителям, кои по своим намерениям повреждали апостольския предания, и сообразно нуждам прав. христиан, вернейшее предание чина апостольской Литургии письменно подтверждено и принято Церковию от вселенских учителей и святителей – св. Василия Великого и потом – св. Иоанна Златоустог о. От чего чин апостольской Литургии, письменно засвидетельствованный и преданный ими, и называется Литургиею св. Василия Великого и св. Иоанна Златоустог о. Литургия св. Златоуста, можно сказать, есть всегдашняя в Прав. Церкви, кроме немногих в году дней. Литургия св. Василия Великого совершается в навечерия, или в самые праздники Рождества Христова и Богоявления; в день памяти св. Василия Великого , 1-го января; в воскресные дни Великого поста, кроме недели ваий; в четверг и субботу страстной седмицы, – всего 10 раз в году. Литургия св. Василия Великого отличается от Златоустовой продолжительностию некоторых молитв. Литургия состоит из трех частей: во-первых, приготовляется вещество для таинства, во-вторых, верующие приготовляются в таинству, и в-третьих – совершается самое таинство. Первая часть Литургии. § 45. Для тайной вечери Господь повелел ученикам своим приготовить хлеб и вино: так для литургии предварительно приносятся и приготовляются хлеб и вино – потребности жизни и общения. Посему Литургии есть духовное торжество жизни и общения верных во Иисусе Христе. От принесения хлеба и вина первая часть Литургии называется Проскомидия – принесение, а приносимый хлеб – просфорою,, т. е. приношением. Во время Проскомидии читаются часы третий и шестый – отчего она в просторечии называется часами, кои с нею соединяются как по самому времени, так и для того, чтобы предстоящие во храме были не без молитвенного занятия. Ибо проскомидия совершается тихо в алтаре. Приносимый в воспоминание искупительной жертвы Иисуса Христа хлеб имеет на себе печать с знамением спасительной победы и жизни – крест с словами: Иисус Христос ника, т. е. побеждает и составом своим напоминает о двух естествах в лице Богочеловека.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

М. Г. использует большое количество источников (их отождествление см. в: Μαυρομτη-Κουτσογιαννοπολου. 1984). Если для 1-го раздела он использует неск. десятков источников, переключаясь с одного на другой при описании маленького эпизода, то в последнем разделе подолгу следует за одним сочинением. Основной источник 1-го раздела - «Шестоднев» свт. Василия Великого. М. Г. привлекает сочинения др. богословов (прп. Анастасия Синаита, еп. Феодорита Кирского, свт. Иоанна Златоуста, прп. Иоанна Дамаскина), дополняет их данными из сочинений светских визант. авторов (Михаила Пселла, Феофилакта Симокатты, Георгия Писиды), несохранившейся версии «Физиолога» и античных текстов (в т. ч. Аристотеля). В качестве источников приводимых сведений М. Г. называет таких античных авторов, как Никандр, Элиан, Плутарх, Диоскорид, однако в соответствующих отрывках нет совпадений с их сочинениями. В рассказе о сотворении земных животных мн. источники (в т. ч. редкие) используются однократно, часто сгруппированы по темам; возможно, автор не обращался к ним напрямую, а использовал готовые тематические антологии. Описывая период иудейской истории, помимо книг ВЗ М. Г. опирается на труды Георгия Амартола, Константина Манасси, Иоанна Зонары. К произведениям Иосифа Флавия он обращался как через посредство сочинений Георгия Амартола, так и напрямую. При этом он полемизировал с Иосифом Флавием даже тогда, когда Амартол этого не делал (Annales. 1836. P. 264). М. Г. спорит и с др. источниками: с Книгой Юбилеев (о причинах грехопадения Адама - Ibid. P. 206) и с Юлианом Отступником (почему жертва Авеля была любезней Богу, чем жертва Каина - Ibid. P. 221). Рассказывая об убийстве Авеля, М. Г. взял за основу тексты сочинений неск. богословов, предлагавших различные интерпретации этого библейского сюжета (Ibid. P. 222-224). Для описания римского периода М. Г. использовал «Хронику» Георгия Амартола, дополняя ее отрывками из «Хроники» Манасси. Описание событий церковной истории М. Г. значительно сокращает по сравнению с текстом Амартола, вместе с тем в рассказе о мученичестве апостолов Петра и Павла он обращается за дополнительными сведениями к сочинениям свт. Иоанна Златоуста, а также уточняет сведения о жизни ап. Павла, пользуясь «Церковной историей» Евсевия Кесарийского (Ibid. P. 440). Изложение евангельских событий выделяется из общего повествования и имеет отчасти экзегетический характер. Для толкования текста НЗ М. Г. обращается к творениям отцов Церкви и более поздних богословов: святителей Иоанна Златоуста, Григория Назианзина, Григория Нисского, Василия Великого, преподобных Иоанна Дамаскина, Андрея Критского и еп. Феодорита Кирского.

http://pravenc.ru/text/2563738.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010