Коль великая и неописанная милость Божия – Крест Господень. В нем вся наша надежда (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 65). Источник. Какая бесконечно великая там любовь, а вместе какое бесконечно великое правосудие! (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 83, 231). Есть крест внешний – на плечах лежит. Это – скорби, беды, лишения, болезни... нападки, напраслины. Есть крест внутренний – самоотвержение с самоумерщвлением. Есть крест – духовный, Божий или божественный – распятие по воле Божией. Кресты эти один из другого рождаются. Последний обозначается преданностью в волю Божию, тихою, молчаливою, упокоительною; второй – борьбой с собою, безжалостною к себе; третий – терпением неприятностей. Сколько крестов, столько и крестоношений. Все они неразлучны бывают до гроба; только иной раз один чувствительней, в другой раз – другой или третий. Однакож вступают они в дело или налагаются постепенно... и быв наложены, остаются... Трисоставный крест (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 84, 115–116). Источник. Авва Палладий рассказывал: «Однажды авва Дорофей послал меня в девятом часу на свой колодезь налить кадку, из которой все брали воду. Было уже время обеда. Пришедши к колодцу, увидел я на дне его аспида и в испуге, не начерпавши воды, побежал к авве, крича: «Погибли мы, авва, на дне колодца я видел аспида». Он усмехнулся скромно, потому что был ко мне весьма внимателен, и, покачивал головою, сказал: «Если бы диаволу вздумалось набросать аспидов, или змей, или других ядовитых гадов во все колодцы и источники водные, ты не стал бы вовсе пить?» Потом, вышедши из кельи, он сам налил кадку и первый тотчас испил воды, сотворивши крестное знамение над нею и сказавши: «Где крест, там ничего не может злоба сатаны» (101, 11). Архимандрит Георгий рассказывал нам об авве Иулиане, бывшем епископе Бострском. Когда он удалился из обители и сделался епископом в Бостре, некоторые из жителей города, ненавистники имени Христова, задумали отравить его ядом. Они подговорили слугу, и тот подал епископу вино, разбавленное водой и ядом. Блаженный Иулиан принял чашу и, по вдохновению свыше, узнал о злом умысле, равно как и о том, кто это подстроил. Взяв чашу, епископ поставил ее перед собою, ни слова не сказав слуге. Потом он созвал всех жителей, в числе которых были и злоумышленники. Дивный Иулиан, не желая подвергать позору заговорщиков, обратился ко всем со словами: «Если вы желаете умертвить смиренного Иулиана при помощи яда, – вот я пью его пред вами». Сказав это, он трижды крестообразно осенил перстом свою чашу. «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа – выпиваю сию чашу!» – произнес он и, выпив отраву перед всеми, остался невредим. Увидев это, злоумышленники пали перед ним и просили у него прощения (107, 192). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

43. Свт. Феофан (Говоров). Мысли на каждый день года, расположенные по числам месяцев. М., 1882. 44. Свт. Феофан (Говоров). Начертание христианского нравоучения. М. ‚ 1891. 45. Свт. Феофан (Говоров). Основное чувство нашего сердца грусть//Душеполезный собеседник. 1897. Вып. 1, III. 46. Свт. Феофан (Говоров). Псалом сто восемнадцатый. М., 1891. 47. Свт. Феофан (Говоров). Письма. Вып. 1–3. М., 1898; вып. 4–6. М., 1899; вып. 7. М., 1900; вып. 8. М., 1901. 48. Свт. Феофан (Говоров). Письма о христианской жизни. М., 1908. 49. Свт. Феофан (Говоров). Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М., 1892. 50. Свт. Феофан (Говоров). Последние заветы. (Переписка из последнего года жизни преосв. Феофана.) М., 1899. 51. Свт. Феофан (Говоров). Путь ко спасению. СПб., 1868. 52. Смирнов П. А. Жизнь и учение преосвященного Феофана, Вышенского затворника. М. ‚ 1915. 53. Свт. Феофан (Говоров). Тридцать третий псалом. М. ‚ 1880. 54. Свт. Феофан (Говоров). Толкование на псалмы: 1, 2, 51. М., 1881. 55. Свт. Феофан (Говоров). Толкование на Первое послание к Коринфянам. М., 1893. 56. Миролюбов Г., проф. Епископ Феофан Затворник и проблемы духовной жизни//ЖМП. 1973. 3. 57. Тертышников Г., иером. Памяти епископа Феофана Затворника //ЖМП. 1973. 3. 58. Указатель к письмам святителя Феофана. М., 1904. 59. Свт. Феофан (Говоров). Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1904. 60. Хитров М. И. ‚ прот. Преосвященный Феофан, затворник Вышенский . М., 1905. 61. Достоевский Ф. М. дневник писателя (за 1873 г. – т. 21; за 1876 г. – т. 22–24; за 1877 г. – т. 25, 26; за 1880 г. – т. 26; за 1881 г. т. 27). – Полное собрание сочинений. В 30 т. Л. 1972.– 62. Достоевский Ф. М. Письма. М., 1959. 63. Достоевский Ф. М. Собрание сочинений. В 10 т. М., 1956–1958. 64. Белик А. П. Художественные образы Ф. М. Достоевского. М., 1974. 65. Богат Е. м. Чувства и вещи. М., 1975. 66. Храпченко М. Достоевский и его литературное наследие//Коммунист. 1971. 16. 67. Соловьев В. С. Оправдание добра. М., 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/smy...

Перед утешением, доставляемым Божественною благодатию, ничтожны все радости, все наслаждения мира... (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 179). Земная жизнь христианина растворена утешениями и искушениями. Так устроил Промысл Божий! Утешения поддерживают на пути Божием, а искушения упремудряют (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 454). Источник. Очень жалею об усилении ваших немощей. Но в утешение вам что сказать? Терпите, да терпите! И еще: благодушествуйте! Восставьте веру в то, что все от Бога и все во благо нам, хотя мы ясно того не видим. К невидимому – то и потребна вера, а к видимому – к чему вера? Господь да смилуется над вами! Господь да утешит вас утешением внутренним – невидимым. Господь да уврачует вас и Матерь Его Премилосердная и Ангел-хранитель. Поминайте страждущих и утешайтесь их терпением. Поминайте гонимых, мучимых и теснимых, и их терпением воодушевляйтесь (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 79, 32). Источник. Очень жалею о ваших потерях. Господь да утешит вас! Ищете у меня утешения по прежним случаям. Очень рад утешить вас. Но ведь одна и та же песня во второй и третий раз уж не оставляет того впечатления, какое сделано в первый. А в настоящих ваших скорбях ничего нельзя придумать нового, все та же речь: предайте себя и все свое в руки Божии, и с Его определениями согласуйтесь вседушно – всем сердцем. Тогда тень скорби, покрывающая случай, начнет редеть, и не дивно, что совсем рассеется. Как это? – сквозь прискорбное узреем Благого – и на сей век, и на будущий. Сие да дарует Господь узреть уму вашему и почувствовать сердцем. Молитесь! Господь изольет вам в сердце потребное утешение (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 79, 79). Источник. Нашли ли вы лично для себя где-либо утешение? Господь да утешит вас! Господь есть Отец утехи. И как Он везде есть, то везде, стаю быть, утешение готово от Него. Дело за приемлющими, а не за Дающим. Правда, чтобы и принять, от Него же научиться надо. Но Он всем готов и это сообщить. Близ Господь сокрушенным сердцем. Дитя все плачет, пока не найдет сосцов матери. Как только найдет, тотчас и замолчит. Дай нам, Господи, найти – и замолчать! (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 80, 10). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Духовное Господа причащение не должно смешивать с мысленным воспоминанием о причащении Его в Таинствах Тела и Крови, хотя бы это сопровождалось сильными какими ощущениями духовными и жаждущими порывами к действительному причастию Его в Тайнах Святых. Не должно также смешивать и того, что дастся присущим в храме при совершении Таинства Евхаристии. Они сподобляются освящения Божия и Божия благоволения, как участвующие в принесении Бескровной Жертвы верою, сокрушением и готовностью жертвовать собою во славу Божию, и по мере сих расположений; но это не то, что причастие, хотя оно тут же может совершиться (прп. Никодим Святогорец , 70, 226–228). Если найдете возможным почаще причащаться, не будет худо (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 78). Источник. Говеть можно непрестанно и причащаться почасту, как дух потребует (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 93). Источник. Почаще причащаться хорошо. Но исполнение; .этою подлежит рассмотрению. И рассматривайте всякий раз, удобно ли и пригодно ли? (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 216). Источник. Недостойное причащение Приступающий к приобщению без разумения намерения, для которого дается причащение Тела и Крови Христовых, не получает от сего пользы; а причащающийся недостойно – осуждается (свт. Василий Великий , 7, 331). Источник. ...Кто с недостойною душою приступает к Божественным Тайнам, тот сам себя осуждает, не очистив себя к принятию Царя в Брачный Чертог свой (прп. Ефрем Сирин , 31, 91). Источник. Уста, вкушавшие Плоть Твою, да не рыдают вместе с устами, заплевавшими Тебя в лице (при. Ефрем Сирин , 33, 392). Источник. Ту руку, которая принимала часть Святого Тела Твоего, не ввергай в огонь вместе с рукой, которая Тебя, Творца своего, ударила по ланите (прп. Ефрем Сирин , 33, 392). Источник. Кто приемлет Его только телесно, тот приемлет безрассудно и без пользы (прп. Ефрем Сирин , 34, 166). ...На тех, которые недостойно причащаются Божественных Тайн, особенно нападает и постоянно входит диавол, как и тогда в Иуду (свт. Иоанн Златоуст , 45, 423).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Чувство, что душу тянет к Господу, есть сокровенная молитва, и оно одно может заменить молитвословия... Ибо оно-то и есть непрестанная молитва! (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 238). Источник. ...Ничего лучшего вам пожелать не умею, как: держите молитву, а для сего ничего не ожидайте от себя, от своей мудрости и усилий, а все от Господа (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 244). Источник. ...Апостолы могли непрестанно молиться... Они при всех своих делах о Боге помышляли и жили в непрестанной преданности Богу (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 8). Иисусова молитва ...И между делом совершай молитву, как благодаря Того, Кто дал силу рук на дела и мудрость ума на приобретение знания... (свт. Василий Великий , 9, 148–149). Источник. ...Непрестанно сохраняйте в сердце имя Господа Иисуса, чтобы сердце поглотило Господа, и Господь – сердце, и таким образом два стали едино (свт. Иоанн Златоуст , 52, 965). Как дождь чем в большем количестве ниспадает на землю, тем более умягчает ее; так и святое имя Христово, без помыслов нами возглашаемое, чем чаще призываем Его, тем более умягчает землю сердца нашего, преисполняя его радости и веселия (прп. Исихий Иерусалимский , 90, 175). Источник. Неопытным хорошо знать и то, что мы, дебелые и к земле поникшие и телом, и мудрованием, врагов своих, бестелесных и невидимых, зложелательных и мудрых на озлобления, скорых и легких, искусившихся в брани, какую ведут от Адама до ныне, не другим каким способом имеем возможность победить, как только непрестанным трезвением ума и призыванием Иисуса Христа, Бога и Творца нашего. Для неопытных молитва Иисус-Христова да будет возбуждением и руководством к испытанию и познанию добра; для опытных же – самый лучший наставник в добре есть деяние, испытание делом и вкушение добра (прп. Исихий Иерусалимский , 90, 175). ...Трезвение и молитва Иисусова взаимно входят в состав друг друга – крайнее внимание в состав непрестанной молитвы, а молитва опять в состав крайнего в уме трезвения и внимания (прп. Исихий Иерусалимский , 90, 186). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Мученики терпели напасти от человеков... Чем разнообразнее и тяжелее был подвиг их, тем... большее получали дерзновение к Богу. Иноки терпят напасти от злых духов. Чем большие напасти наносит им диавол, тем большую славу они получат в будущем веке от Бога, тем большего утешения они сподобятся от Святаго Духа здесь, во время земного странствования, среди самых страданий своих (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 351–352). Несправедливости от Бога никакие не происходят, но попускаются они Богом – во благо тем, на кого попускаются (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 87, 273). ...Всякая неправда и всякая напраслина венец готовят. Но тому, на кого они падают, перетерпеть их надо (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 87, 273). В ... нельзя взойти без страданий. Туда дорога одна – крест, произвольный или непроизвольный (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 239). Один праведный пустынножитель, заметив, что его больной ученик частыми вздохами изъявлял нетерпение, сказал ему: «Не малодушествуй, сын мой! Тело твое, изнуренное недугом, может быть спасительным врачевством для твоей души. Если ты по делам твоим подобен железу, то огонь страдания очистит тебя от ржавчины, если же ты – золото, то этот огонь придаст блеска твоей добродетели» (116, 79). Авва Палладий вспоминал: «За восемь месяцев до своего успения авва Вениамин заболел водянкой. Тело его так распухло, что по своим страданиям он стал подобен Иову нашего времени. Епископ Диоскор, бывший тогда пресвитером горы Нитрийской, обратившись ко мне и блаженному Евагрию, сказал: «Пойдите посмотрите на нового Иова, который при такой неисцельной болезни сохраняет необыкновенное благодушие». Придя, мы взглянули на его тело: оно так распухло, что рукой нельзя было обхватить его мизинец. Не в силах смотреть на это, мы отвели свои глаза. Тогда блаженный Вениамин сказал: «Помолитесь, чада, чтобы не сделался болен мой внутренний человек. А от этого тела не вижу вреда». В те восемь месяцев он постоянно сидел на стуле огромной ширины, потому что лечь в постель не мог. И в таком состоянии он еще врачевал других от различных болезней» (101, 38).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Сподобившийся дара ведения, но питающий огорчение или ненависть к человеку, подобен моющему глаза свои тернием и волчцами (прп. Максим Исповедник , 91, 239). Любящий Бога любит и рожденных от Него, т. е. братий своих; а ненавидящий кого-либо из братий своих, сей от диавола родился, и любви Божией нет в нем (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 105). Источник. Если кто имеет к кому ненависть, пусть помирится и возвратится к любви, чтобы его ненависть и вражда с ближним не послужили свидетельством... того, что он Бога не любит (свт. Григорий Палама , 26, 246). Неприязнь и серчание дозволены только тогда, когда предметом их – дурные помыслы и чувства (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 121). Источник. Есть две вещи, которые наводят на нас гнев Божий, тяготящий и теснящий: неприязнь к другим и похоть, а первой бывает большой простор (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 150). Источник. С неприязненными чувствами спастись нельзя, как и с похотными (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 251). Источник. Старец Филофей, кроме святого Нектария Афонского, имел еще ученика, которого сатана до того озлобил против святого Нектария, что несчастный стал явно говорить старцам Филофею и Дионисию, чтобы прогнали Нектария, иначе он убьет или его, или самого себя. Старцы трепетали от ужаса, слыша о таких демонских замыслах. Напрасно вразумляли они несчастного, убеждали и молили его успокоить свое сердце, подавить чувство злобы и зависти, напрасно грозили ему Судом Божиим и геенной: он ничего не хотел слышать, но требовал исполнения своего желания. Тогда старцы предложили святому Нектарию удалиться от них на малое время, пока завистливый брат придет в чувство. По прошествии некоторого времени скончался в глубокой старости боголюбивый Филофей. Дионисий, не вынося безнравственного поведения своего ученика, пригласил к себе Нектария в сожитие как брата по духу, а несчастному предоставил искать другое место и другого старца. Дионисий с Нектарием мирно проводили свою жизнь, питаясь от рукоделия и по силам помогая бедным. А несчастный брат их, не придя в чувство смирения и раскаяния, переходил с места на место, потом удалился в мир и там, предавшись невоздержанности, скончался жалким образом посреди городской площади, даже без обычного христианского напутствия.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Он побуждает вас искать прощения грехов у Него Самого, конечно готов будучи и даровать сие прощение. Идите же к Нему с полною верою и не давайте врагу разорять вашу веру и упование спасения (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 133). Возгревайте покаянные чувства – дух сокрушен, – и Господь никогда не отступит от вас (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 84, 85). Источник. Кто чрез грех теряет благодать Крещения, тот возвращает себе силу Крещения чрез покаяние и, восстановив здесь опять образ Божий, начинает снова, познанием истины и трудами доброделания, воображать в себе и подобие Божие (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 88, 92). Источник. Необходимость покаяния ...Положил Господь покаяние, ибо Он сердцеведец... знал слабость людей и великую злобу дьявола, по которой он будет вредить рабам Божиим и коварствовать над ними. Поэтому Милосердый Господь сжалился над Своим созданием и положил такое покаяние, над которым и дана мне власть... после этого великого и святого призвания (крещения), если кто, будучи искушен от дьявола, согрешил, имеет одно покаяние. Если же часто будет грешить и творить покаяние, – не послужит это в пользу человеку, так делающему, ибо с трудом он будет жить в Боге (св. Ерм , 94, 185). Источник. Покайся, грешник, смело полагаясь и взирая на безмерное человеколюбие Христа, сказавшего: не бо приидох призвати праведники, но грешники на покаяние ( Мф. 9, 13 ) (прп. Ефрем Сирин , 30, 57–58). Источник. Приступая же к Нему , приступай не с лицемерием, не с двоедушием, но с чистой совестью. Прежде нежели скажешь что-нибудь неважное или важное, Он предвидит, о чем будешь говорить. И прежде, нежели отверзешь уста свои, наперед знает, что у тебя в сердце. Не колеблись и не скрывай своего недуга. Врач не жесток, но сострадателен, врачует словом (прп. Ефрем Сирин , 31, 273–274). ...Не будем отчаиваться в своем спасении. Согрешили мы? Покаемся. Тысячекратно согрешили? Тысячекратно принесем покаяние. Бог радуется о всяком добром деле, преимущественно же о душе кающейся, ибо весь преклоняется к ней, приемлет ее собственными руками и призывает, говоря: приидите ко Мне вси труждающиися... ( Мф. 11, 28 )... (прп. Ефрем Сирин , 31, 347). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Нет ничего столько непрочного, бессильного, жалкого, как счастье человеческое (прп. Нил Синайский , 73, 342). Источник. Душа желает спастись, но, вожделевая благ суетных и об них заботясь, бегает трудов по делу спасения. Хотя поистине не заповеди тяжки, а злые пожелания наши. Бывает же, что мы иной раз, боясь утонуть в море или попасться в руки разбойников, все презираем и охотно бросаем вещи свои, когда видим, что спустя немного предлежит нам смерть. Но если для того, чтобы еще немного пожить на земле, мы все презираем и за счастье считаем, если, все потеряв, спасем самих себя от разбойников ли, или от моря, причем незадолго перед сим бесновавшийся из-за овола спешно бросает все, чтобы только сохранить привременную жизнь, то почему не держим мы такого расчета и относительно жизни вечной? Почему не силен у нас столько страх Божий, сколько силен страх моря, как сказал некто из святых (прп. Зосима, 92, 111–112). Источник. Если бы человек всегда в мысленной части держался здравомыслия, а в деятельности благоразумии, то встречал бы в жизни наименьшую долю случайностей, неприятных сердцу, и имел бы наибольшую долю счастья (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 88, 28). Источник. ...Пока вы не в духе живете, не ждите счастья (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 88, 47). Душевная и телесная жизнь, при благоприятном течении, дает что-то похожее будто на счастье; но это бывает мимолетный призрак счастья, скоро исчезающий (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 88, 47). Источник. Когда у индийского царя, в то время гонителя христиан, Авенира родился сын Иоасаф, то он, созвав мудрецов, стал спрашивать о судьбе своего сына. Старейший из них дал такое мнение: «Сын твой, – сказал он, – наследует не твое царство, но некоторое лучшее. И думаю, что он примет христианскую веру». Авенир опечалился и, желая предотвратить предсказанное, велел устроить новый прекрасный дом и в нем определил жить своему сыну безвыходно. Вместе с тем он приставил к своему сыну несколько пестунов и строго наказал им, чтобы они, когда сын его станет что-нибудь понимать, отнюдь не говорили бы ему ни о смерти, ни о старости, ни о болезни, ни о нищете, но говорили бы только радостное и веселое для того, чтобы он вовсе не знал печали.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

(свт. Григорий Палама , 26, 240). ...Она и ему дает вечную во Христе жизнь, беструдную, безболезненную и беспечальную, воистину бессмертную (свт. Григорий Палама , 93, 257). ...Не ревнующий стяжать ее (жизнь души) по душе здесь, да не обольщает себя пустыми надеждами получить ее там, или как-нибудь сподобиться человеколюбия Божия во время оно. Ибо тогда будет время праведного воз даяния, а не милования и щадения... (свт. Григорий Палама , 93, 258). Источник. ...Духом деяния плотские умертвивший здесь, там будет жить со Христом божественною и воистину вечною жизнию... (свт. Григорий Палама , 93, 281). Источник. ...Голос вечности один, – неизменяем, непреложен. В ней нет непостоянства, переменчивости: в ней день – один, сердце – одно, мысль – одна. Соединяющий все во едино – Христос (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 188). Источник. Вечность – неизбежна. Есть и бедственная вечность!.. Стяжите же вечность блаженную вниманием, повиновением всесвятому закону Всесвятого Бога... (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 190). Источник. Тщетно сияет солнце с чистого неба для очей, пораженных слепотою, – и вечность как бы не существует для сердца, обладаемого пристрастием к земле, к ее великому, к ее славному, к ее сладостному (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 383). Источник. В ненасытном созерцании Бога и в непрестанном горении любовью к Нему заключается высшее и существенное наслаждение небожителей (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 73). Источник. Вечное блаженство – духовно, Божественно. Тот только может наследовать это блаженство, кто предварительно расторг общение с грехом, кто предварительно вступил в святое общение с Богом (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 253). Служение и поклонение Богу духом и истиною есть та благая часть ( Лк. 10, 42 ), есть то блаженное состояние, которое, начавшись во время земной жизни, не прекращается, как прекращаются телесные подвиги, с окончанием земной жизни. Благая часть пребывает неотъемлемою принадлежностью души в вечности, в вечности получает полное развитие (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 356). Мы, остающиеся, плачем об отшедших, а им сразу легче: то состояние отраднее. Те, кои обмирали и потом вводимы были в тело, находили его очень неудобным жильем. То же будет чувствовать и сестра. Ей там лучше, а мы убиваемся, будто с нею беда какая случилась (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 79, 181). Источник. Ведь ты не умрешь. Тело твое умрет, а ты перейдешь в другой мир, живая, себя помнящая и весь окружающий мир узнающая... Там лучше тебе будет, чем здесь. Так не ужасайся, видя приближающуюся смерть. Она для тебя дверь в лучшую жизнь. Ангел-хранитель твой примет душу твою и поведет ее путями, какими Бог повелит. Грехи будут приходить. Кайся во всех. И будь крепкой веры, что Господь и Спаситель все грехи кающихся грешников изглаждает (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 79, 182). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010