В резолюции о развитии дружеских отношений с правосл. Церковью участники Ламбетской конференции 1888 г. выразили надежду, «что с течением времени посредством переговоров и дальнейшего знакомства друг с другом все препятствия на пути к объединению будут преодолены» (Florovsky. P. 209). Однако в том же документе под влиянием «Низкой Церкви» были перечислены и те положения правосл. вероучения, с к-рыми протестанты не могли согласиться,- иконопочитание, поклонение Богородице и святым. В то же время к кон. XIX в. благодаря росту влияния оксфордских богословов (особенно Уильяма Беркбека и его единомышленников) отсутствие учения об общении со святыми, верного понимания решений об иконопочитании VII Всел. Собора, должного почитания Богородицы расценивалось многими англиканами как недостаток (Birkbeck and the Russian Church. P. 8). Дальнейшее сближение англикан с православными было вызвано появлением в 1896 г. буллы «Apostolicae Curae», в к-рой папа Лев XIII объявил о недействительности англикан. рукоположений. Представители церкви Англии обратились к правосл. богословам с просьбой высказать свое мнение по этому вопросу. Против возможности признания англикан. священства высказались прот. А. И. Рождественский (1901), проф. Хр. Андрутос, И. Месолорас, К. Девуниотис и др. Профессора В. А. Соколов (1897) и А. И. Булгаков (1898, 1906) выступили с критикой папской буллы и пришли к выводу, что, согласно принципу икономии , правосл. церковь может признать англикан. рукоположения при условии, если Церковь Англии выступит с надлежащими пояснениями. Греч. богословы Н. Амвразис и П. Комнинос поддержали эту позицию. Позиция Святейшего Синода РПЦ по этому вопросу была изложена в 1904 г., когда по просьбе архиеп. (буд. Патриарха) свт. Тихона (Белавина) обсуждалась возможность присоединения к правосл. церкви в Америке англикан. священников. Святейший Синод постановил перерукополагать таковых «вплоть до окончательного решения представителями всех автокефальных Церквей Востока» (The Orthodox Catholic Review. N. Y., 1927. Vol. 6. P. 35). В случае унии церквей сочли невозможным использование Книги общих молитв в правосл. приходах из бывш. англикан без внесения необходимых изменений и дополнений в соответствии с правосл. вероучением.

http://pravenc.ru/text/115118.html

48 Ср. определение Поместного Собора от 2 декабря 1917 «О правовом положении Православной Российской Церкви», которым государству ставилось в обязанность финансировать Церковь : «Православная Церковь получает из государственного казначейства по особой смете, составляемой высшим церковным управлением и утверждаемой в законодательном порядке, ежегодные ассигнования в пределах её потребностей» (Прибавления к Церковным ведомостям. 1918. 3/4. С. 127). 49 Виталий (Максименко; 1873–1960), архиеп. – с 1902 архимандрит Почаевской лавры, ред. ж. «Русский инок» и др. изданий, глава крупнейшего отдела СРН. 52 Макарий (Парвицкий-Невский; 1835–1926), свт. – митр. Московский и Коломенский, член Синода (1912); идеолог и активный участник СРН, сторонник Распутина. По своему прошению уволен на покой 20 марта 1917, считал сей акт и избрание на Московскую кафедру архиеп. Тихона (Белавина) неканоническими. 53 Митрофан (Краснопольский; 1869–1919), сщмч. – окончил КДА (1897), еп. Гомельский (1907), депутат III ГД (поддерживал СРН), еп. Астраханский и Царёвский (1916), член Поместного Собора 1917–1918, архиепископ. 8 марта 1917 отказался подписать приветственную телеграмму председателю ГД; газеты сообщали, что он «по складу своих убеждений, совершенно безнадёжен в этом отношении». 10 марта отказался подписать воззвание городского духовенства «помянуть героев-борцов, живот свой положивших за свободу Родины», но указал, что всякое сопротивление Временному правительству преступно. В феврале 1918 отслужил литию на могиле красноармейцев, a 20 июля сказал, что государь отречением «разрушил свою связь с народом» (РДСМ. С. 199, 289, 357, 74, 398). 54 Горохов Иаков Петрович (1880–1921), прот. – окончил МДА 1911, настоятель Успенского (1916) и Александро-Невского (1918) соборов в Царицыне. В марте 1917 арестован по распоряжению исполкома за проповедь «против нового правительства и нового строя с призывом населения к старому порядку», через неделю отпущен на поруки. Считал, что идеальный царь лучше идеального народовластия. Расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Совместное исследование доцента кафедры Церковной истории МДА священника Иоанна Кечкина и студента бакалавриата МДА Ильи Рязанова посвящено истории МДА в 1966-1973 гг., в период ректорства архиепископа Филарета (Вахромеева) , ныне митрополита, почетного Патриаршего экзарха всея Беларуси. Магистрант МДА Сергей Кривоногов в своей статье исследует личность свт. Филарета Московского по сочинениям студентов МДА на рубеже XIX-XX вв. Статья диакона Димитрия Ларионова посвящена жизни и деятельности профессора кафедры русской церковной истории Казанской духовной академии И.М. Покровского, автора большого количества трудов по русской церковной истории, жившего в первой половине XX века. Аспирант МДА Денис Объещик посвящает свою статью благотворительной деятельности Лавры в первой четверти XX века. Магистрант МДА Ярослав Галицкий рассматривает особенности процесса христианизации коренных народов Обского Севера, который являлся важным элементом колониальной политики Российского государства в Западной Сибири, начиная с периода царствования Ивана IV, Грозного. Статья магистранта МДА Кирилла Мерзлякова посвящена монашескому столу Кирилло-Белозерского монастыря в XVI веке и по сути касается сферы средневековой этики и описывает взаимоотношения монастыря с окружающим миром. Статья аспиранта МДА Георгия Дмитриева рассказывает о праздновании 900-летия Крещения Руси при императоре Александре III в 1888 году. Автор демонстрирует, что участие в праздновании всех слоев населения империи — от императорской семьи до крестьян — доказывает особую значимость Православия в жизни русского народа, приверженность многовековым духовным и культурным традициям, верность русского народа того времени христианским ценностям. Студент бакалавриата МДА Вячеслав Масин по историческим документам описывает реакцию Поместного Собора Русской Православной Церкви 1917-1918 гг. на известие о смерти императора Николая II. В статье проведен анализ проповеди святителя Тихона (Белавина) , Патриарха Московского, который дает представление о позиции Патриарха по данному вопросу.

http://patriarchia.ru/db/text/5415120.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКТОР Виктор Иванович Усов (1887- 24.09.1918, погост Подосиновец Северо-Двинской губ., ныне поселок в Кировской обл.), сщмч. (пам. 11 сент., в Соборе Вятских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи диакона. Окончил Никольское ДУ и Вологодскую ДС (1909 г.), был назначен учителем Кузюгской церковно-приходской школы Никольского уезда Вологодской губ. 21 мая 1910 года рукоположен в сан священника к Троицкой церкви с Вохма. 1 сентября перемещен в Богоявленскую церковь с. Старая Яхреньга.(ныне Подосиновский района Кировской области) С 1910 по 1913 годы был законоучителем в Конотовском земском училище, а в октябре 1913 года исполнял должность законоучителя Яхреньских земского училища и церковно-приходской школы. За чтение послания Патриарха свт. Тихона (Белавина) 24 сент. 1918 г. был расстрелян сщмч. Николай Подьяков , настоятель ц. Рождества Богородицы в Подосиновце. Тело священника палачи бросили в яму и заставили В., служившего в соседнем приходе, совершить чин погребения. Когда отпевание было завершено, один из карателей выстрелом в затылок убил В. Священномученик прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Лит.: Дамаскин. Т. 5. С. 65. Игум . Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/158484.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Пантелеев Александр; 27.10.1874, Вологодская губ.- 11.09.1948), архиеп. Омский и Тюменский. По окончании Вологодской ДС и СПбДА 22 окт. 1901 г. А. Пантелеев был рукоположен во священника и служил в храмах Вологодской епархии. В 1906 г., при правящем архиеп. свт. Тихоне (Белавине), вошел в состав клира Алеутской и Североамериканской епархии. В сане протоиерея служил настоятелем приходов в г. Ситка (шт. Аляска), г. Ньюарк (шт. Нью-Джерси), в храме Эмигрантского дома в Нью-Йорке, затем вновь в Ситке. В 1915-1916 гг. преподавал в ДС в Тенафлае (шт. Нью-Джерси). С 1918 г. возглавлял Ситкинское благочиние Алеутской епархии, к-рое составляли 5 приходов, окормляемые 2 священниками. После кончины супруги принял монашество с именем А., возведен в сан архимандрита и служил на приходах в Чикаго, Сан-Франциско и Питтсбурге. 6 февр. 1927 г. А. был хиротонисан во епископа Сан-Францисского, викария Североамериканской епархии. С кон. нояб. 1934 г. епископ Алеутский и Аляскинский. Автор многих статей на религ. темы, печатавшихся в газ. «Свет» и ж. «Американский православный вестник», в т. ч. очерка «Из поездок по селениям Аляски», в к-ром описал свое первое архипастырское посещение приходов епархии в янв.- июле 1935 г. Глубоко почитая прп. Германа Аляскинского (1757-1837), А. написал о нем обширный труд. Будучи музыкально одаренным, А. создал неск. композиций церковных песнопений, исполнявшихся в храмах Североамериканской митрополии и получивших признание духовенства и мирян. С 1941 г., уйдя на покой, А. жил в Свято-Тихоновском мон-ре в Саут-Кейнане (шт. Пенсильвания) и преподавал в Свято-Тихоновской ДС (см. Тихона Задонского мон-рь ). В отсутствие митрополита заменял его на заседаниях Митрополичьего совета. В февр. 1944 г. митр. Сан-Францисский и всей Америки и Канады Феофил (Пашковский) создал Юбилейный комитет по подготовке празднования 150-летия Православной Церкви в Америке под своим председательством, заместителем назначил А., на к-рого была возложена организационная работа.

http://pravenc.ru/text/64676.html

× Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат . Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ Святыня храма Св. мощи свт. Тихона (Белавина), патриарха Московского и всея Руси Икона с частицей святых мощей святителя Тихона (Белавина), патриарха Московского и всея Руси. Размешается в Храме Воскресения Христова в Шереметьево. добавлено 14 июн 2015 16:08 Описания Вставьте ссылку на изображение Вставьте ссылку Вставьте ссылку на видео

http://elitsy.ru/holy/377/

Апостол Иоанн чистотой девственной души своей так возлюбил Господа, что никакие земные привязанности не отяготили его в жизни. Он отдал Богу сердце свое, полное ароматов чистой и святой любви только к Нему. Совсем юным он оставил дом отца своего, рыбаря Зеведея, и откликнулся на проповедь Предтечи Христова, призывающего людей Божьих приготовить путь Господу: « прямыми сделайте стези Ему» (Лк. 3:4). Юный Иоанн сам встал на этот путь в ожидании Грядущего за Крестителем, Который « будет крестить вас [людей] Духом Святым и огнем » (Мф. 3:11). И вот святой Иоанн Предтеча указывает ученикам своим Некоего и говорит им: « вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира » (Ин. 1:29). И, послушный слову девственника–учителя, девственник–ученик оставляет Иоанна Предтечу, чтобы идти за Величайшим Девственником и Учителем и Спасителем своим. Последовал Иоанн за Христом, все оставив ради Него: и дом родной, и отца, и мать, и тихую, спокойную жизнь рыбаря, — он пошел по бурному житейскому морю неведомым доселе путем в неведомую обетованную землю — в Царство Небесное. Так в I веке в присутствии Христа загорелось сердце Иоанна. Но не так же ли загорелось сердце юного Василия Белавина в далекой от Израиля стране, холодной России, через девятнадцать столетий, прошедших со времени подвига Спасителя и трудов Иоанна Богослова? Тринадцати лет Василий оставляет отчий дом ради учебы в духовной семинарии, ибо уже в родительском доме уязвилось юное сердце любовью ко Христу, к заповедям Его, к Его Церкви. И шутливо–уважительное прозвище — Архиерей, данное ему семинаристами, пророчески зрит жизненный путь праведника в самом его начале. И как Иоанн отдал Богу сокровище нерасхищенное — девственное сердце свое, так и Василий принес тот же дар Богу. И с любовью, как дар святой, принял Христос преданность юных сердец. От полноты Своей любви Господь излил в их сердца неиссякаемый источник живой действенной любви. А они, достигнув в любви совершенства, смогли освещать и согревать ею и дальних, и ближних. Любовь Иоанна Богослова прошла сквозь века, а любовь святителя Тихона воссияла нам от гроба. В свое время возлюбил Иоанн Христа всею душою, всецело прилепился к Нему и неотступен был от Него до конца пребывания Христа на земле. Это были три года его «академии», где преподавателем стал Сам Божественный Учитель, где живое слово Нового Завета являлось видимым образом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Итак, две свечи горят ныне в Церкви нетленным Фаворским светом, освещая и нам своей жизнью путь к небу. Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов - первое звено в неразрывной цепи благодатного преемства от Самого Господа Иисуса Христа в I веке христи­анства, и звено последнее - святитель-мученик Тихон, на двадцать столетий уда­ленный от дней пребывания Христа Спасителя на земле. И не возникнет ли у нас вопрос, поче­му так соединил Господь двух избранни­ков Своих здесь, на земле? Не единым ли сердцем, не единым ли умом жили они, хотя в разное время и в разных условиях, не единое ли дело исполнили, живя на земле, чтобы соединиться и в вечности и на земле в памяти людей. Посмотрим при­стальнее на жизнь их и почерпнем из ис­точника приснотекущего живую воду, да­ющую бессмертие душе. Апостол Иоанн чистотой девственной души своей так возлюбил Господа, что никакие земные привязанности не отяго­тили его в жизни. Он отдал Богу сердце свое, полное ароматов чистой и святой любви только к Нему. Совсем юным он оставил дом отца своего, рыбаря Зеведея, и откликнулся на проповедь Предтечи Христова, призывающего людей Божиих приготовить путь Господу: «...прямыми сделайте стези Ему...» (Ак. 3, 4). Юный Иоанн сам встал на этот путь в ожидании Грядущего за Крестителем, Который «...будет крестить вас [людей] Духом Свя­тым и огнем...» (Мф. 3, 11). И вот святой Иоанн Предтеча указыва­ет ученикам своим Некоего и говорит им: «...вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира...» (Ин. 1, 29). И, послуш­ный слову девственника-учителя, девствен­ник-ученик оставляет Иоанна Предтечу, чтобы идти за Величайшим Девственни­ком и Учителем и Спасителем своим. Последовал Иоанн за Христом, все оставив ради Него: и дом родной, и отца, и мать, и тихую, спокойную жизнь рыба­ря, - он пошел по бурному житейскому морю неведомым доселе путем в неведо­мую обетованную землю - в Царство Небесное. Так в I веке в присутствии Христа загорелось сердце Иоанна. Святитель Тихон (Белавин), Патриарх Московский и всея Руси

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/08/...

Сергий 2 декабря 2021, 14:55 Хорошая статья, как по мне все и так очевидно, что жену нужно любить и уважать и не совершать над ней никакого насилия, только в таком случае возможна полноценная совместная жизнь, а принуждением даже кошку не заставишь в лоток сходить :) что уж говорить о людях. 1Кор. 7:3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена — мужу. 1Кор. 7:4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. 1Пет. 3:7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. Анна 2 декабря 2021, 14:38 первая статья из серии была очень удачная.а дальше пошло по нисходящей - всё хуже и хуже... прибавилось юмора, убавилось точности и тонкости... к большому сожалению... Елена, зачем? Краткость - сестра таланта. Ольга 2 декабря 2021, 12:39 Уважаемая Елена, а на какие источники ссылаетесь при утверждении о необразованности крестьян, о качестве их семейных отношений? Или жители деревни, сотрудники сельскохозяйственных предприятий автоматически не умеют читать и любить, если по Божьему промыслу они сеют и собирают хлеб? Земледелец - это единственная профессия, владея которой даже в совершенстве, можно прослыть неучем и выслушивать от представителей других профессий претензии. Если бы дела обстояли так, как описывается в статье, наверное, крестьяне не смогли бы вырастить будущего ПАТРИАРХА Тихона Белавина, священников, святых. И с каких пор Господь стал Господом только тех, кто не живет в деревне? Больно. Елена О. 2 декабря 2021, 12:29 Надеюсь батюшка нашёл что сказать молодому человеку из Писания и Предания. А не из истории западных демократий). Павел Завгородний 2 декабря 2021, 11:38 1. С темы, однако, свернули. Дело в том, что все речи про этот самый " абъюз " имеют целью само понятие семьи дискредитировать. Ещё действует юридически Семейный кодекс, и до демонтажа семьи как общественного института должно быть открыто множество " окон Овертона " . Первое - это обсуждение, признание факта. И потихоньку, несмотря на разницу между теми, кто во всем обвиняет мужей и теми, кто во всем обвиняет жён, договорятся люди до той мысли, что и нечего цементировать эти семейные узы, коли и жену и мужа (да и детей потом) может так переклинить, что семья станет опасным местом, там, где " все друг друга насилуют физически, психологически и экономически " .

http://pravoslavie.ru/143199.html

Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Вып. 2. М., 1918. С. 6–8. См. также: Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 5. М., 1996. С. 225–227. 1918 г., январь–февраль. Анафема Патриарха Московского и всея России Тихона (Белавина) большевиков (листовка, изданная Поместным собором) Патриарх Московский и всея России в послании возлюбленным о Господе архипастырям, пастырям и всем верным чадам Православной Церкви Христовой обнажил меч духовный против извергов рода человеческого – большевиков и предал их анафеме. Глава Православной Церкви Российской заклинает всех верных чад ее не вступать с этими извергами в какое-либо общение. Они за свое дело сатанинское прокляты и в сей жизни, и в будущей. Православные! Святейшему патриарху дано право вязять и решать по слову Спасителя нашего: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе». Не губите же души ваши, прекратите общение с сатанинскими слугами-большевиками. Родители, если дети ваши – большевики, требуйте властью, чтобы отреклись они от заблуждений своих, чтобы принесли покаяние в великом грехе, а если не послушают вас, отрекитесь от них. Жены, если мужья ваши – большевики и упорствуют в служении сатане, уйдите от мужей ваших, спасите себя и детей от заразы, губящей душу. Не может быть у православного христианина общения с слугами дьявола. Помните слова Господа нашего: «Всякий, кто оставит домы или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли ради имени моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную». Не бойтесь страданий за дело Христово. «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за меня: радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах». Церковь Христова призывает вас на защиту православной веры. Иуды-предатели растерзали нашу земную родину, а теперь жаждут лишить нас благодатного крова Церкви Православной, разрушают, оскорбляют и оскверняют храмы Божии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010