В 1883 из города ушли казачьи части, и приход стал состоять из бедных отставных нижних чинов и их семейств. Церковь только когда богослужение совершалось на финском языке, была переполнена местными иноверными жителями. После того как Финляндия стала независимой, русское православное население в Турку резко сократилось, но в город начали переезжать православные карелы. Они по-фински, и потому приход в 1920-е перешел на этот язык. Долгие годы в нем числилось 600-700 человек. Положение сильно изменила эвакуация населения из восточных частей страны накануне и после советско-финской войны. Переселенцы окончательно закрепили господство в общине финского языка. Православным г. Турку дважды угрожала опасность лишиться своего храма. В конце 1920-х - начале 1930-х его содержание стало обременительным для маленького и бедного прихода. Появилось предложение передать здание городу за определенную компенсацию и вместо Него построить скромную деревянную церковь вдали от центра, но этого, к счастью, не произошло, так как сторонники сохранения храма взяли верх при голосовании. Во второй раз угроза возникла в 1950-е, когда храм настолько обветшал, что потребовался срочный капитальный ремонт. Был объявлен сбор средств и ревнителям сохранения храма, в конце концов, удалось провести ремонт под руководством и наблюдением профессора-архитектора Эрика Брюггмана. В настоящее время здание охраняется государством как памятник архитектуры. В церкви много хороших образов. Среди них можно выделить иконы: св. царицы Александры, вмч. Георгия Победоносца и свт. Николая Чудотворца, пожертвованные старостой Александром Дементьевым, а также большие образа на золоченом фоне начала XX века: прп. Серафима Саровского и прп. Арсения Коневского. В правом киоте помещена в серебряном окладе икона Божией Матери, другая икона Богородицы в золоченом лепном киоте пожертвована в 1857 семьей Александры Михайловны Куреткиной. На территории прихода имеются три часовни: свт. Николая Чудотворца (1956) в г. Раума, Воздвижения Креста Господня в г. Сало и Воскресения Христова (1881) на кладбище.

http://sobory.ru/article/?object=19914

В 848-858 и 867-868 гг. игуменом Студийского мон-ря в К-поле был иконопочитатель прп. Николай Студит , уроженец Кидонии (PG. 105. Col. 863-925). После возвращения в 961 г. острова византийцами большую роль в возрождении монашества в зап. части Крита в кон. Х - нач. XI в. сыграл прп. Иоанн Отшельник (Ксен). Он основал небольшие монастырские центры, которые способствовали развитию образования и просвещения. В средневизант. период епископская кафедра, по-прежнему именуемая Кидонийской, была перенесена в сел. Агия (Αγυι, Αγι) (в 9 км от совр. Ханьи), где сохранились руины кафедрального собора Пресв. Богородицы, построенного на развалинах базилики V-VI вв. Завладевшие в 1204 г. Кидонией генуэзцы построили башню на месте византийской крепости. В 1210 г. Кидония перешла к венецианцам. С 1252 г. началось заселение территории совр. старого города, после основания венецианской крепости это место получило название Канеа (Canea, иногда употреблялась форма Кания (Cania)). Кафедра правосл. архиерея в Агии была занята лат. епископом и до перемещения в Канеа именовалась Агиенской (Agiensis), правосл. паствой управляли протопресвитеры. Рукоположение правосл. духовенства совершалось на Ионических о-вах и на Карпатосе. В К. и А. м. по сравнению с др. критскими епархиями сохранилось небольшое число христ. средневек. памятников. Наиболее значительные из них руинированная ц. равноапостольных Константина и Елены в Аликамбосе (ок. 1000) на фундаментах разрушенного арабами мон-ря; ц. в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» или во имя прп. Иоанна Отшельника между Куфосом и Аликианосом (ок. 1030, сохр. 2 слоя фресок: росписи XI в. были обнаружены недавно при реставрации, 2-й слой выполнен в 1-й пол. XIV в.); ц. свт. Николая Чудотворца в Кириакоселии (XI в., перестроена в XIII в. и расписана в 40-х гг. XIII в.); ц. Пресв. Богородицы Зервиотиссы в Стилосе (XI-XII вв.); ц. вмч. Георгия Победоносца в Курнасе (кон. XII в., юж. неф 1230 г., перестроена в XVI-XVII и XIX вв., 3 слоя росписей: кон. XII в., 30-е гг. XIII в., нач. XIV в.); ц. вмч. Георгия Победоносца в Аликианосе (1243, фрески 1430 г., худож. Павел Провата); двойная ц. ап. Иоанна Богослова и свт. Николая Чудотворца в Стилосе (XIII и XV вв., фрески ок. 1271-1280 гг. и XV в.); ц. Христа Спасителя в Мескле (расписана в 1303 братьями Феодором и Михаилом Вениерисами); ц. Успения Пресв. Богородицы близ Аликамбоса (фрески ок. 1315 г., худож. Иоанн Пагомен). Построенная венецианцами в Канеа ц. св. Франциска датируется XIV в.

http://pravenc.ru/text/1684323.html

Еще одним традиционным праздником в новейшей истории прихода стало празднование 9/22 ноября дня памяти Святителя Нектария, митрополита Пентапольского, Эгинского Чудотворца. Еженедельно совершается молебное пение о недужных с акафистом этому святому. В 2007 году Епархиальным Преосвященным было дано благословение на переименование бокового Никольского придела в честь Свт. Нектария. Тщанием настоятеля и прихожан храма в августе 2008 года был установлен памятный крест на месте разрушенного Троицкого храма села Тепловки. Наш пензенский историк А.В. Тюстин назвал то время, когда на приходе Старой Степановки служили отец и сын Быстровы, а помещицами были сестры Кашкаровы - золотым для Степановки. Священники Быстровы были просвещенными пастырями, много потрудившимися в деле проповеди и образования. Многое из того что мы сейчас знаем о Степановке дореволюционной дошло до нас благодаря строителю храма отцу Николаю. Тюстин А.В. Быстровы/Пензенская энциклопедия. М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2001, с. 77. http://st-stepanovka-hram.prihod.ru/about По своей архитектуре церковь относится к " русско-византийскому " стилю. Ее высокий двухсветный четверик увенчан пятиглавием с круглыми световыми барабанами, обрамление окон которых образует аркатурные пояса. С востока устроена одна полукруглая апсида, с запада к храму примыкает равная ему по ширине трапезная, в которой сделано два придела, отгороженных от храмовой части поперечными стенами. От колокольни сохранились только два четвериковых яруса. Стены церкви в изобилии декорированы элементами, характерными для русского зодчества: полуколонками, поребриком, сухариками, фигурным карнизом, филенками. В интерьере фрагментарно сохранились росписи. С сайта: http://pravoslavie58region.ru Храм Вознесения Господня, каменный, с приделами в трапезной во имя Архистратига Михаила (справа) и свт. и чуд. Николая (слева). Здесь, в диком поле в урочищах на речке Пелетме, в 7190 (1682) г. получил в собственность земли атемарец Степан Иван сын Степанов, по имени которого и стала называться новопосленная деревня. Через 10 лет, после его смерти, деревня перешла к его детям, Ивану и Павлу, которые построили в ней церковь во имя Архангела Михаила и приделом во имя Николая Чудотворца. 26 февраля 7208 (1700) г. по указу св. патриарха “на попа с причетники” была положена дань: “с попова, дьячкова, просвирницына, с одного помещикова, с 15 дворов крестьянских средних, да с церковные земли”. По главному престолу церкви село Степановка получило второе свое название – Архангельское. 20 августа 1704 г. в новопостроенную церковь были выданы два антиминса. В 1717–1718 гг. при Архангельской церкви были поп Игнат Васильев, дьячек Василий Потапов, пономарь Афанасий Васильев и просвирня.

http://sobory.ru/article/?object=02665

Основание и обустройство К. м. происходили при настоятельстве в короцком приходе священников Зимнёвых, происходивших из слободы Зимогорский Ям (с. Зимогорье). Свящ. Иоанн Зимнёв († после 1899) служил настоятелем Покровской ц. в с. Короцке с 22 марта 1860 г. При нем были организованы церковная б-ка и хор в дер. Глебово, открыты 6 приходских школ в окрестных деревнях. Зимой 1891 г. с. Короцко посетил представитель Училищного совета при Синоде В. И. Шемякин и предложил утвердить духовно-просветительское братство в память свт. Тихона и построить в селе 2-классную церковноприходскую школу. Усилиями Зимнёва школа была сооружена на месте, где стоял дом родителей святителя, освящена и открыта 1 сент. 1896 г. Преемником свящ. Иоанна стал его сын Михаил, 1 окт. 1899 г. рукоположенный в священный сан к Покровской ц. Как и отец, он заведовал Короцкой церковноприходской школой и преподавал Закон Божий. К 1900 г. при школе проживали 24 бедных ученика, во 2-м классе обучались 17 мальчиков, в первом - 49 мальчиков и 3 девочки. В день престольного праздника Покрова Пресв. Богородицы у стен храма проходил единственный в уезде торг лошадей (от 500 до 1 тыс. голов). В Глебове, сначала в усадебном доме Стоговых, а с 1909 г.- в часовне, находился особо чтимый образ свт. Николая Чудотворца. Основание женской общины Идея создания К. м. принадлежала Н. В. Елагину, действительному статскому советнику, духовному писателю. Во время присутствия 13 авг. 1861 г. в Задонске на торжествах прославления свт. Тихона и при посещении с. Короцка Елагин решил устроить на родине святителя общежительный мон-рь. В 1862 г., получив благословение митр. Новгородского и С.-Петербургского Исидора (Никольского) , Елагин объявил в печати о сборе средств. Будучи состоятельным костромским помещиком, он и сам внес значительный вклад: 9 тыс. р. и ок. 87 га строевого леса. Пожертвования поступали на имя председателя созданного Строительного комитета настоятеля Валдайского мон-ря архим. Лаврентия (Макарова), много попечительствовавшего общине ( Ковалевский. 1887. С. 43-44, 106).

http://pravenc.ru/text/2458737.html

В 1998 г. возобновлен выпуск «Днепропетровских ЕВ», с 2001 г. имеющих приложение - «Церковные вести». Издаются журналы «Вестник Павлоградского благочиния», «Вестник Новомосковского благочиния», а также мн. др. правосл. журналы и газеты. В Днепропетровске открыты катехизаторские курсы и регентская школа. Под рук. И. активно действуют церковно-общественные организации: союз православной молодежи «Свет», молодежное братство во имя мц. Татианы, центр правосл. культуры «Лествица» (при нем работают воскресная школа, правосл. б-ка, телестудия), днепропетровское обл. движение в защиту канонического Православия «Путь православных», обл. благотворительное об-во им. свт. Николая Чудотворца, благотворительно-просветительское об-во при днепропетровском Благовещенском храме по духовному окормлению пациентов психиатрической больницы. В епархии действуют храмы при больницах, к-рые образуют свое благочиние. По благословению И. совместно с Днепропетровской гос. финансовой академией, Днепропетровским национальным ун-том и редакцией ж. «Фuлocoфiя. Культура. Життя» в епархии с 2003 г. проходят ежегодные богословско-философские чтения «Православие в мировой культуре» (Архангело-Михайловские чтения), а также фестиваль духовной музыки. И. награжден орденами РПЦ: св. кн. Владимира 2-й (1989) и 3-й (1974) степени, прп. Сергия Радонежского 3-й (1979), 2-й (1982) и дважды 1-й (1989, 2009) степени, св. кн. Даниила Московского 2-й степени (1999), прп. Серафима Саровского 2-й степени (2005), свт. Алексия Московского 3-й степени (2008); орденами УПЦ: «Рождество Христово - 2000» 1-й степени (2000), «1020-летие Крещения Руси», прп. Нестора Летописца 1-й степени (2005), ап. Иоанна Богослова 1-й степени (2009), Почаевской иконы Божией Матери (2009), свт. Димитрия Ростовского (2009); орденами и медалями др. Православных Поместных Церквей. Награжден гос. орденами: Дружбы (2009) РФ, «За заслуги» 1-й (2009), 2-й (2004) и 3-й (1999) степени Украины и мн. общественными знаками отличия. Соч.: Проф. С. В. Троицкий: его жизнь и труды в области канонического права//БТ. 1974. Сб. 12. С. 217-247; Речь при наречении во еп. Уфимского//ЖМП. 1975. 10. С. 12; Слово в Св.-Варваринском кафедральном соборе г. Эдмонтона//Там же. 1977. 7. С. 29-30; Речь на праздновании юбилея 75-летия Св.-Николаевского собора в Нью-Йорке//Там же. 1978. 7. С. 19-20.

http://pravenc.ru/text/674027.html

Православие представлено Замбийской епархией Александрийской Православной Церкви с кафедрой в Лусаке, возглавляемой еп. Иоакимом (Кондовасом). Епархия учреждена патриаршим томосом от 22 февр. 2001 г. Ее прихожанами являются проживающие в стране греки, русские, сербы и африканцы. Имеются приходы в Лусаке (храм во имя св. Александра при Союзе греков Лусаки, ц. во имя свт. Василия Великого и вмч. Димитрия Солунского при миссионерском центре, парекклисион в честь Рождества Богородицы при епископской резиденции во имя вмч. Георгия Победоносца в Макени), в Китве (ц. во имя ап. Андрея Первозванного), в Луаншья (ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы), в Капири-Мпоши (ц. во имя свт. Николая Чудотворца), в Чингола (строящийся храм во имя свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского) и Мукуши (строящийся храм во имя ап. Филиппа). В Лусаке при миссионерском центре строится начальная школа и планируется сооружение больницы, действует воскресная катехизаторская школа, имеющая 2 отд-ния. Ведется активная издательская деятельность, начался перевод литургических текстов на местные диалекты, периодически издается лит-ра просветительного характера на англ. и греч. языках. Еп. Иоаким окормляет православных, оказавшихся в больницах; еженедельно раздается питание 200 бездомным детям. Организованы миссионерские «ячейки» в Чирунду, Пемба, Чомба и Луангва. Общая численность православных ок. 7,5 тыс. чел. Римско-католическая Церковь в З. представлена 2 архиеп-ствами (митрополиями): Лусака имеет 6 епископств-суффраганов (Чипата, Ливингстон, Монгу, Монзе, Ндола и Солвези), Касама - 2 еп-ства-суффрагана (Манса и Мпика). Общее число католиков ок. 3,28 млн чел. По данным на 2007 г., в стране действует 264 католич. прихода, где служат 656 священников (из них 349 монашествующих), также в З. подвизаются 580 монахов и 1542 монахини. Протестантские церкви и секты. Англиканская Церковь представлена 5 еп-ствами (Сев. Замбия, Вост. Замбия, Центр. Замбия, Луапула и Лусака) в составе Церкви провинции Центр. Африки, окормляющей верующих в З., Малави, Зимбабве и Ботсване и являющейся членом Англиканского содружества . Общее количество верующих ок. 170 тыс. чел. в 400 приходах.

http://pravenc.ru/text/182545.html

Вынужденные покинуть ликвидируемые властями обители насельники пытались продолжать монашескую жизнь в миру, сохранять верность своим обетам. Распространенным явлением стали нелегальные группы монашествующих. Одно из первых упоминаний о «катакомбах» применительно к церковной жизни в СССР связано именно с тайной монашеской общиной. В письмах, отправленных в 1923 г. из Петрограда митр. Евлогию (Георгиевскому) игум. Афанасией (Громеко), «моими катакомбами», «моей катакомбной церковью» назывался устроенный игум. Афанасией в собственном доме храм, где совершались богослужения существовавшей в тайне от властей монашеской общины (Письма игум. Афанасии (Громеко). 2005. С. 362-374). В то же время для игум. Афанасии термин «катакомбы» распространялся на все противостоявшие обновленчеству правосл. общины, возносившие за богослужением вопреки запрету властей имя патриарха свт. Тихона . Характерно, что в 20-30-х гг. ХХ в. термин «катакомбы» для обозначения нелегальных правосл. общин не был общепринятым. Нелегальные «домашние монастыри» появлялись обычно недалеко от закрытых обителей, в окрестных селах и городах. В деревнях Подмосковья поселились монахини московского во имя прп. Алексия, человека Божия, жен. мон-ря , подмосковных Зосимовой во имя Св. Троицы и в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» жен. пустыни и Аносина Борисоглебского жен. монастыря . В г. Муром переселились сестры Серафимова Дивеевского во имя Св. Троицы женского мон-ря , превратив один из городских храмов в «подобие маленького Дивеевского подворья». В Кирсанове (ныне Тамбовской обл.) монахини Оржевского Боголюбского Тишениновского жен. мон-ря проживали общинами по 4-6 чел., образовав вместо одного закрытого большого мон-ря множество крошечных. Насельницы жен. обителей зарабатывали на жизнь шитьем, огородничеством, становились регентами, казначеями приходских храмов. Иеромонахи закрытых муж. мон-рей служили священниками в приходских храмах, которые оказывались своего рода легальным прикрытием для продолжавших тайно существовать монашеских общин. Так, монахи закрытой Оптиной в честь Введения во храм Пресв. Богородицы муж. пустыни поселились при Георгиевском храме г. Козельска, насельники Смоленской иконы Божией Матери Зосимовой муж. пустыни - при ставших приходскими храмах московского Высокопетровского во имя свт. Петра, митрополита Московского, муж. мон-ря , иноки Коряжемского во имя свт. Николая Чудотворца мужского мон-ря - при соборе г. Лальска (ныне поселок Кировской обл.), где монахи жили под храмом в бывш. складском помещении.

http://pravenc.ru/text/1681351.html

В 1528 г. повелением архиеп. Новгородского свт. Макария , запретившего совместное проживание иноков и инокинь, обитель становится женской и возглавляется игумениями. Согласно Дозорной книге Софийской стороны 1586 г., Петропавловской ц. (о мон-ре в документе не говорится) принадлежал фруктовый сад «на Петровской улице от Деревяного города по левой стороне» длиной 72 саж. с более чем 300 деревьями, с примыкающей пашенной землей длиной 43 саж. и участком в 11 саж. (Вел. Новгород во 2-й пол. XVI в.: Сб. док-тов/Сост.: К. В. Баранов. СПб., 2001. С. 68). По писцовой книге 1623 г., строительница Н. П. м. с сестрами владела землями в «Алексеевском заполье» за Окольным («Деревяным») городом (Писцовые и переписные книги Новгорода Великого XVII - нач. XVIII в.: Сб. док-тов/Сост.: И. Ю. Анкудинов. СПб., 2003. С. 39). По Новгородской росписи 1615 г., в мон-ре имелись Петропавловский собор и деревянная ц. во имя свт. Николая Чудотворца с трапезной: «Монастырь девич, а в нем храм камен Петр и Павел, трапеза древяна, а в ней храм Никола чюдотворец» ( Анкудинов. 2008. С. 374). Т. о., мон-рь жил по общежительному уставу (вероятно, введенному вслед. реформ в отношении новгородского монашества при Новгородском свт. Макарии). В росписи отмечалось, что все указанные в ней церкви и мон-ри «вызжены и разорены» (Там же. С. 382). В ходе швед. оккупации Новгорода (1611-1617) Никольский храм был разобран, кельи и ограда утрачены. Каменный Петропавловский собор также пострадал; в нем сохранились 6 местных икон, напрестольное Евангелие и еще 5 книг, к-рые, по словам инокинь, были выкуплены «у немец», т. е. у шведов. В дальнейшем Н. П. м. оставался одной из наименее обеспеченных новгородских обителей. Он содержался на незначительные доходы от земли и покосов при недостаточном количестве имеющихся вотчин и вкладов. В 1669 г. было осуществлено 2 ремонта соборной Петропавловской ц., 3-й ремонт произведен в 1699 г. по указу новгородского воеводы П. М. Апраксина. 19 авг. 1691 г. Н. П. м. был приписан к Воскресенскому женскому монастырю на Мячине, но вскоре снова обрел самостоятельность. Согласно монастырским ведомостям 1722 г., в Н. П. м. проживали 15 инокинь и строительница Агафия, в 1738 г.- 5 монахинь с настоятельницей инокиней Мариной. В это время кроме монастырской ц. Петра и Павла имелась теплая деревянная ц. во имя прп. Иоанна Лествичника. Строительница Агафия писала в Сенат в 1728 г., что экономическое положение обители очень тяжелое, строения мон-ря обветшали, а на ремонт средств не имеется, поскольку «за тем монастырем крестьянства и вотчин не имеется, живут они без жалования и получают едва дневную пищу и ходят по миру...» (РГИА. Ф. 796. Оп. 9. Д. 391. Л. 1; цит. по: Секретарь. 2011. С. 224).

http://pravenc.ru/text/2577783.html

Походная церковь была доставлена в Сеул еще иеродиак. Николаем. Поверенный в делах А. И. Павлов предоставил миссионерам гостиную в своей квартире, вмещавшую до 60 чел. молящихся, для устроения временного храма во имя свт. Николая Чудотворца, к-рый 17 февр. 1900 г. освятил архим. Хрисанф. При освящении пел хор матросов с канонерской лодки «Отважный», прибывший на церемонию из Чемульпо (ныне Инчхон, Республика Корея), присутствовали представители Корейского имп. двора и дипломатического корпуса. С 1-й проповедью по прибытии в Корею архим. Хрисанф обратился к тем немногим корейцам, к-рые уже были знакомы с основами Православия. В Сеуле временно проживали ок. 30 «русскоподданных» корейцев, которые некогда служили в качестве переводчиков у рус. чиновников, состоявших на службе в корейском правительстве. Впосл., с утратой русского влияния в Корее, эти переводчики потеряли и свои должности, и средства к существованию. Все они некогда были крещены, но, вернувшись в Корею и пребывая без пастырской опеки, оставили религ. жизнь. Нек-рые даже забыли свои христ. имена. С этими корейцами архим. Хрисанф начал катехизическую работу и уже скоро, на одной из недель Великого поста, они были допущены к таинствам покаяния и причащения. Некоторым из них архим. Хрисанф предложил работу в качестве переводчиков и учителей в школе. Архим. Хрисанф установил связь с Русской духовной миссией в Токио, в частности с архиеп. свт. Николаем (Касаткиным) . Летом 1900 г. начальник К. д. м. посетил Токио. Архим. Хрисанф ознакомился с жизнью Токийской миссии и встретился с местными священнослужителями, посетил российское посольство, участвовал в работе Собора клира и мирян Японской Церкви, в богослужениях. После возвращения в Сеул архим. Хрисанф поддерживал связь со свт. Николаем. 15 окт. 1900 г. была открыта школа для корейских мальчиков. В 1901 г. в нее приняли 12 чел. Двоих из них, сирот, содержал архим. Хрисанф, 8 воспитанников жили в общежитии на средства миссии. Согласно обер-прокурорскому отчету, корейцы охотно отдавали детей в существующие при инославных миссиях школы и никогда не заявляли претензий, если дети воспитывались в христ. традиции. Во 2-й учебный год учеников было 10, в 3-й и 4-й - по 8 чел. В нач. Русско-япон. войны 1904-1905 гг. школа была закрыта.

http://pravenc.ru/text/2057242.html

В 1851 г. пострижен в рясофор, 4 сент. 1854 г.- в мантию. Сначала уклонялся от принятия священного сана, но по настоянию прп. Макария согласился. 19 июня 1855 г. рукоположен во диакона, 8 июня 1858 г.- во иерея. В 1858 г. настоятель Оптиной пуст. прп. Моисей называл И. в числе 3 кандидатов на должность настоятеля Тихоновой калужской в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. , но Калужский еп. Григорий (Митькевич) сделал выбор в пользу иером. Моисея (Красильникова). В 1860 г. старец Макарий побывал в Москве, общался с митр. Московским свт. Филаретом (Дроздовым) и высказал ему пожелание, чтобы по кончине прп. Моисея (Путилова) его место занял И. Святитель одобрил предложение старца. Когда слух об этом дошел до И., он пытался уклониться от избрания настоятелем, но прп. Макарий сказал ему: «Если воля Божия будет на это и будут тебя избирать, то не отказывайся. Только не гордись!» (Там же. Опт.-307-2. Л. 3-4). В том же году перед смертью старец завещал И. перейти под духовное руководство прп. Амвросия (Гренкова) . В 1862 г., после кончины прп. Моисея (Путилова), были проведены выборы нового настоятеля под рук. ректора Калужской ДС архим. Герасима (Добросердова ; впосл. епископ Астраханский). Большинство братии высказалось за то, чтобы обитель возглавил иером. Пафнутий (Осмоловский) . Однако присутствовавший при этом Калужский еп. Григорий, руководствуясь мнением старцев Макария и Амвросия, сделал выбор в пользу И., к-рый 19 июля 1862 г. был утвержден в должности. Впосл. еп. Григорий продолжал покровительствовать ему. Группа духовных детей иером. Пафнутия была недовольна решением архиерея. После того как в том же году иером. Пафнутий был назначен настоятелем малоярославецкого Черноостровского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря , несколько насельников уехали с ним. 8 сент. 1864 г. И. был возведен в сан игумена, 6 апр. 1885 г.- в сан архимандрита. Он был настоятелем Оптиной пуст. в течение 32 лет, что воспринималось современниками как редкое постоянство. В 1877 г. митр. Московский свт. Иннокентий (Вениаминов) выбрал И. на должность наместника Троице-Сергиевой лавры , но он через влиятельных знакомых смог избежать этого назначения.

http://pravenc.ru/text/674766.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010