свт. Мелетия

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
№ 18. Сборник житий и похвальных слов на ...Искать в ИсточникеИсточник
... Севериана. Л. 43 – 48 об. : Житие св. Пульхерии царицы. Л. 49 – 69 об. : Житие и страдание сщмч. Григория, еп. Великой Армении, и с ним 37 девиц. Л. 70–72: Житие прп. Аммона. Л. 72–75: Житие прп. Павла Препростого. Л. 76–89 об. : Страдание св. мч. Арефы и иже с ним. Л. 90 – 94 об. : Житие прп. Алипия Столпника. Л. 95 – 103 об. : Житие и страдание св. вмц. Варвары. Л. 104–106: Мучение свв. Варвары и Улиании. Л. 107 – 113 об. : Страдание св. мц. Ульянии в Никомидии. Л. 114 – 123 об. : Житие прп. Маркелла, игумена обители «Неусыпающих». Л. 124–131: Житие прп. Мелании Римляныни. Л. 132 – 141 об. : Житие свт. Сильвестра, папы Римского. Л. 142 – 145 об. : Житие и страдание свв. Иулиана и Василиссы, и иже с ними. Л. 146 – 149 об. : Житие прп. «Иякова, иже от Нисивии, Феодоритом епископом Киринейским списанное». Л. 150 – 154 об. : Память второго избиения отцов в Синаи и в Раифе, «при блаженном Нилу постнику бышем». Л. 155–160: Житие прп. Иоанна Кущника. Л. 161–169: Житие прп. Макария Александрийского. Л. 170 – 173 об. : Мучение св. мц. Феодулии в Аназавроне. Л. 174 – 177 об. : Житие свт. Мелетия, архиеп. Антиохийского. Л. 178 – 181 об. : Память обретения главы Иоанна Предтечи. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святитель Григорий, просветитель Великой Армении ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Григорию, и Владыка не посрамил имени святого Георгия Просветителя, в честь которого он был пострижен в монашество. 13 октября (30 сентября ст. ст.) Русская Православная Церковь чтит память: Сщмч. Григория еп., просветителя Великой Армении. Прп. Григория Пельшемского, Вологодского чудотворца. Свт. Михаила, первого митр. Киевского. Сщмч. Прокопия пресвитера. Сщмчч. Петра, Вячеслава, Петра, Симеона, Василия пресвитеров, Серафима диакона, прмц. Александры, мчч. Алексия и Матфея, мц. Аполлинарии. Сщмч. Леонида пресвитера. Мцц. Рипсимии, Гаиании и с ними 35-ти святых дев и 70-ти мужей. Свт. Мелетия, патриарха Александрийского. Прп. Акакия Латрийского. 2 прмцц. и 1000 мчч. мечем усеченных. Мч. Стратоника. Мч. Мардония. Сщмч. Симеона (Лилеева) , протоиерея; сщмч. Александра (Орлова) , протоиерея; сщмч. Петра (Пушкинского) , протоиерея; сщмч. Петра (Соловьева) , протоиерея; сщмч. Василия (Гурьева) , священника; сщмч. Вячеслава (Занкова) , священника; прмц. Александры (Червяковой) , схимонахини; мч. Алексия (Серебренникова) ; мч. Матфейя (Соловьева) , ктитора; мц. Аполлинарии (Тупицыной) . Как говорят историки и богословы, по количеству убиенного священства и мирян первая ... далее ...
Состоялось заседание Священного Синода Украинской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... инокиня Параскева Старобельская, с установлением памяти в день ее преставления и обретения мощей 17 30 октября (старый новый стиль) . 19 июня 2014 года решением Синода Украинской Православной Церкви блаженная Параскева причислена к лику местночтимых святых Северодонецкого епархии. Также принято решение об установлении дня празднования Собора Старобельск святых 14 27 мая (старый новый стиль) . В состав Собора Старобельск святых решено включить: 1 (сщмч. Константина, митрополита Киевского; 2) сщмч. Павла, епископа Старобельского; 3 ( сщмч. Илариона, иерея; 4 ) сщмч. Иосифа, диакона; 5 (свт. Мелетия, архиепископа Харьковского; 6) свт. Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического; 7 (свт. Филарета, архиепископа Черниговского; 8) свт. Митрофана, епископа Воронежского; 9 (свт. Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца; 10) прп. Иосифа Оптинского; 11 ( прп. Германа Святогорского; 12 ) прп. Трифона Святогорского, исповедника; 13 ( прав. Димитрия Горского; 14 ) блж. инок. Параскеву Старобельскую. Синод УПЦ заслушал информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о состоянии дел в Ужгородской Украинской Богословской Академии имени ... далее ...
Журналы заседания Священного Синода Украинской ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Церкви (Журнал № 19) блаженная Параскева, Христа ради юродивая причислена к лику местночтимых святых Северодонецкого епархии с установлением памяти в день ее прославления. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить внесение имени блаженной инокини Параскевы Старобельской в месяцеслов Украинской Православной Церкви с установлением памяти в день ее преставления и обретения мощей 17 30 октября (старый новый стиль) . 2. В состав Собора Старобельских святых включить: 1 (сщмч. Константина, митрополита Киевского; 2) сщмч. Павла, епископа Старобельского; 3 ( сщмч. Илариона, иерея; 4 ) сщмч. Иосифа, диакона; 5 (свт. Мелетия, архиепископа Харьковского; 6) свт. Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического; 7 (свт. Филарета, архиепископа Черниговского; 8) свт. Митрофана, епископа Воронежского; 9 (свт. Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца; 10) прп. Иосифа Оптинского; 11 ( прп. Германа Святогорского; 12 ) прп. Трифона Святогорского, исповедника; 13 ( прав. Димитрия Горского; 14 ) блж. инок. Параскеву Старобельскую. ЖУРНАЛ № 92 СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, священноархимандрита ставропигиального монастыря Рождества ... далее ...
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Вселенских соборов. По свидетельству Палладия, молодой Иоанн сначала в течение восьми лет предавался монашескому подвигу под руководством некоего сирийского старца в монастыре, и еще два года он провел в крайнем аскетическом подвиге в уединении пещеры. После этого св. Иоанн вступает на путь церковного и пастырского служения. Не позднее 372 г. он был поставлен чтецом, а затем проходил церковное служение в сане диакона ( 381-386 гг. ) и пресвитера ( 386-397 гг. ) . Причем в период диаконского служения св. Иоанн еще не проповедовал. Во пресвитера Златоуст был рукоположен сменившим св. Мелетия свт. Флавианом еп. Антиохийским (с 381 по 404 г.) . После рукоположения во пресвитера на св. Иоанна была возложена обязанность проповедовать Слово Божие. Св. Иоанн оказался блестящим проповедником, и за редкий дар боговдохновенного слова он получил от паствы именование «Златоуст». Двенадцать лет Златоуст при стечении народа, обычно дважды в неделю, а иногда еже дневно, проповедовал в храме, производя сильнейшее впечатление на слушателей. В этот период он в виде проповедей, которые записывались во время их произнесения, составил толкования на многие книги Св. Писания и множество ... далее ...
Святитель Василий Великий, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Восток людей опытных и кротких для вразумления упорных еретиков 51. Но результат посольства не соответствовал ожиданиям. Папа не удостоил Василия даже ответа. Вместо требуемых епископов прислан был только диакон Савин с частными письмами к Василию от епископов иллирийских, италийских и галльских и с известием об определении незадолго пред тем бывшего Римского собора 52, которым отвергались все другие символы веры, кроме православного Никейского. Приличие требовало, чтобы кто-нибудь, от общего собрания посланный, доставил западным епископам вторые письма, и Василий, вероятно по поручению свт. Мелетия Антиохийского, от лица тридцати двух епископов восточных написал уже к западным епископам вообще, а не к папе трогательное послание; в сем письме он настоятельно просил своих собратий западных прислать несколько доверенных людей для составления общего с ними Собора, который бы мог примирить разномыслящих самым большинством голосов. В послании было сказано: «Просим вас возбудиться ревностью по истине и состраданием к нам; просим вас облечься во утробы щедрот, отложить всякое медление, принять на себя труд любви и не брать в расчет ни дальности пути, ни домашних недосугов, ни ... далее ...
Жизнь святого Василия Великого, архиепископа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Восток людей опытных и кротких для вразумления упорных еретиков (п. 70) . Но успех посольства не соответствовал ожиданиям. Папа не удостоил Василия даже ответа. Вместо требуемых епископов прислан был только дьякон Савин с частными письмами к Василию от епископов иллирийских, италийских и галльских и с известием об определении незадолго пред тем бывшего Римского собора 2, которым отвергались все другие символы веры, кроме православного Никейского. Приличие требовало, чтобы кто-нибудь, от общего собрания посланный, доставил западным епископам вторые письма, и Василий, вероятно по поручению свт. Мелетия Антиохийского, от лица тридцати двух епископов восточных написал уже к западным епископам вообще, а не к папе трогательное послание; в сем письме он настоятельно просил своих собратий западных прислать несколько доверенных людей для составления общего с ними Собора, который бы мог примирить разномыслящих самым большинством голосов. В послании (п. 92) было сказано: «Просим вас возбудиться ревностью по истине и состраданием к нам; просим вас облечься во утробы щедрот, отложить всякое медление, принять на себя труд любви и не брать в расчет ни дальности пути, ни домашних недосугов, ... далее ...
Биографический словарь миссионеров Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ламаизм. Он проповедовал язычникам – тунгусам, бурятам, камчадалам, а также жителям Курильских и Алеутских островов. В 1835 г., когда здоровье Святителя ухудшилось, его перевели на Слободско-Украинскую кафедру (впоследствии Харьковская и Ахтырская) . Здесь он уделял большое внимание духовным учебным заведениям, много заботился о быте и образовании духовенства. 29 февраля 1840 г. со словами «Ныне отпущаеши» мирно отошел ко Господу. Похоронен в усыпальнице под Крестовой церковью Покровского монастыря в Харькове. В 1948 г. по благословению Патриарха Алексия I гробница с мощами свт. Мелетия была перенесена в Благовещенский кафедральный собор. Литература Вениамин (Благонравов) , архиепископ Иркутский. Забайкальская миссия: Письма из Посольского монастыря. СПб., 1865. Догуревич Т. А Свет Азии: Распространение христианства в Сибири в связи с описанием быта, нравов, обычаев и религиозных верований инородцев этого края: На основании миссионерских отчетов, записок путешественников и лучших исследований по данному вопросу. СПб., 1897. Миссионерское общество. 1. Список членов; 2. Списки единовременных пожертвований деньгами и вещами; 3. Отчет о деятельности Общества; 4. ... далее ...
Святитель Василий Великий, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Восток людей опытных и кротких для вразумления упорных еретиков 51. Но результат посольства не соответствовал ожиданиям. Папа не удостоил Василия даже ответа. Вместо требуемых епископов прислан был только диакон Савин с частными письмами к Василию от епископов иллирийских, италийских и галльских и с известием об определении незадолго пред тем бывшего Римского собора 52, которым отвергались все другие символы веры, кроме православного Никейского. Приличие требовало, чтобы кто-нибудь, от общего собрания посланный, доставил западным епископам вторые письма, и Василий, вероятно по поручению свт. Мелетия Антиохийского, от лица тридцати двух епископов восточных написал уже к западным епископам вообще, а не к папе трогательное послание; в сем письме он настоятельно просил своих собратий западных прислать несколько доверенных людей для составления общего с ними Собора, который бы мог примирить разномыслящих самым большинством голосов. В послании было сказано: «Просим вас возбудиться ревностью по истине и состраданием к нам; просим вас облечься во утробы щедрот, отложить всякое медление, принять на себя труд любви и не брать в расчет ни дальности пути, ни домашних недосугов, ни ... далее ...
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... первых Вселенских соборов. По свидетельству Палладия, молодой Иоанн сначала в течение восьми лет предавался монашескому подвигу под руководством некоего сирийского старца в монастыре, и еще два года он провел в крайнем аскетическом подвиге в уединении пещеры. После этого св. Иоанн вступает на путь церковного и пастырского служения. Не позднее 372 г. он был поставлен чтецом, а затем проходил церковное служение в сане диакона (381–386 гг.) и пресвитера (386–397 гг.) . Причем в период диаконского служения св. Иоанн еще не проповедовал. Во пресвитера Златоуст был рукоположен сменившим св. Мелетия свт. Флавианом еп. Антиохийским (с 381 по 404 г.) . После рукоположения во пресвитера на св. Иоанна была возложена обязанность проповедовать Слово Божие. Св. Иоанн оказался блестящим проповедником, и за редкий дар боговдохновенного слова он получил от паствы именование «Златоуст». Двенадцать лет Златоуст при стечении народа, обычно дважды в неделю, а иногда ежедневно, проповедовал в храме, производя сильнейшее впечатление на слушателей. В этот период он в виде проповедей, которые записывались во время их произнесения, составил толкования на многие книги Св. Писания и множество бесед ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: свт. Мелетия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера