При обретении святых мощей 13/26 сентября 2000 г. отслужили панихиду на столь дорогих могилках схимонахини Александры, схимонахини Марфы и монахини Елены молебен на начало всякого дела и первым был вскрыт склеп монахини Елены, где были обнаружены нетленные мощи. Во время Всенощного бдения под Воздвижение Креста Господня мощи были подняты из склепа и перенесены в храм Рождества Христова. Сбылось предсказание преп. Серафима Саровского о том, что в храме Рождества Богородицы будут открыто почивать святые мощи схимонахини Александры, схимонахини Марфы и монахини Елены! Подвиг преподобной Елены. Три года готовил ее старец Серафим к поступлению в Дивеевскую общину. Получив благословение, на крыльях радости полетела она в Дивеево. Пребывая в непрестанной молитве, в постоянном созерцании и молчании, проводила монахиня Елена свое богоугодное житие и во всем была послушна преподобному Серафиму. В одном только не соглашалась она со старцем – быть начальницей Мельничной обители. Необыкновенно добрая от природы, Елена Васильевна явно или видимо ничего не делала, но зато, насколько умела и могла, творила добро тайно, непрестанно и много. Матушка Елена исполняла все трудные поручения преподобного Серафима. Неоднократно враг рода человеческого, не терпящий в людях добродетели, пугал ее видениями, однако заступлением и молитвами Преп. Серафима они прекратились. Великий старец необыкновенно и горячо любил свою боголюбивую послушницу. Поистине замечательны были последние дни и кончина ее. Прп. Серафим призвал к себе монахиню Елену и благословил за послушание умереть вместо брата своего, Михаила Васильевича Мантурова, благодетеля и строителя Дивеевской обители, которому пришло время умирать, но он еще был нужен для обители. Кротко и смиренно приняла матушка Елена послушание и через несколько дней мирно отошла ко Господу. Дивных видений сподобил ее Господь. Монахине Елене был открыт день ее кончины, показаны святые в Небесных обителях. Видела она Господа, как неизреченный Огнь, а Царицу Небесную и ангелов просто.

http://elitsy.ru/holy/temple/14100/

Варвара скончалась через несколько дней от голода и полученных ран. Тело инокини Варвары было найдено 22 октября 1918 года администрацией адмирала А. В. Колчака. Вместе с останками великих князей его перевозили по России, укрывая от большевиков. В Чите в Богородицком монастыре тело Варвары одели в монашеское облачение и в 1920 году оно было привезено в Пекин. Вскоре, исполняя желание вел. кн. Елизаветы Фёдоровны быть похороненной на Святой земле, тело Варвары и великой княгини было перевезено в Иерусалим, где 28 января 1921 года тела мучениц были торжественно встречены греческим и русским духовенством, принцессой Викторией и русскими эмигрантами. 30 января Иерусалимский Патриарх Дамиан совершил панихиду и погребение останков Елизаветы Фёдоровны http://elitsy.ru/holy/356/и монахини Варвары в крипте храма Равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании После прославления РПЦЗ княгини и инокини в лике святых 1 мая 1982 года, в день празднования Недели святых жен-мироносиц, их мощи были перенесены из крипты в храм где их положили в раках у иконостаса. 4 ноября 1992 года Варвара вместе с великой княгиней Елизаветой на Архиерейском соборе Русской православной церкви таже были прославлены в лике святых. Пальцы правой руки великой княгини и инокини Варвары оказались сложенными для крестного знамения. Останки настоятельницы Марфо-Мариинской обители и ее верной келейницы Варвары в 1921 году были перевезены в Иерусалим и положены в усыпальнице храма святой равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании. В русских владениях Гефсиманского сада вот уже долгое время (127 лет) радует глаз паломников всего света прекраснейший храм святой Марии Магдалины. Инициатором его постройки был император Александр III, который таким образом хотел увековечить память о своей любимой матушке. Именно в его стенах в 1921 году обрела вечный покой Великая княгиня Елизавета Федоровна со своей инокиней Варварой. Над храмом трудилась огромная команда профессионалов своего времени. Так, его проект был составлен известным архитектором Д.

http://elitsy.ru/holy/temple/25664/

И это было первое чудо, явленное иконой в Русской Гефсимании. За ним последовали другие: темная, почти черная икона вскоре самообновилась, стала мироточить, и притекавшие к ней с верой и молитвой получали исцеление. Еженедельно перед иконой читались акафисты. И вот однажды во время чтения акафиста в храме неожиданно появился митрополит Илия. Увидев обновившийся образ и перед ним коленопреклоненных монахинь, он сказал: «Теперь я понимаю, почему должен был отдать Ее и почему Она захотела быть здесь». И поведал следующее: однажды в сонном видении явились к нему великомученица Варвара и великомученица Екатерина со словами, что Богоматерь желает, чтобы Ее икона была отдана игумений Марии, на что владыка, признаться, никак не отреагировал. Великомученицы явились ему во сне вторично, после чего он решил отдать другой образ Одигитрии, но тоже очень древний - уж очень не хотелось ему расставаться с любимой иконой. Но когда великомученицы явились в третий раз, сказав, что Богородица гневается на него за неисполнение Ее воли, владыка стал узнавать, кто же такая игумения Мария, и, отыскав, написал ей письмо. Праздник иконы Гефсиманской Одигитрии отмечается 27 июля/10 августа, и тогда по традиции св. икону с крестным ходом обносят по всей территории монастыря, и несут ее священники и сестры поочередно. Игоревская икона Божией Матери, перед которой молился в последние минуты своей жизни святой страстотерпец великий князь Киевский Игорь Ольгович Черниговский(+ 19 сентября 1147), была помещена в приделе святого Иоанна Богослова в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры. Икона эта древнего греческого письма с надписью о принадлежности святому Игорю. В 1951 году в Гефсиманскую обитель приехала Евгения Николаевна Панасенко (впоследствии инокиня Евгения, а затем монахиня Клавдия) и, как записано в монастырской летописи, она же вдова губернатора города Киева. После революции госпожа Панасенко оказалась в Германии, вывезя с собой старинную икону Божией Матери «Игоревская», которую и передала на хранение в обитель.

http://elitsy.ru/holy/temple/25664/

Гефсиманские сестры полюбили икону, часто молились перед ней, пели ей акафисты и сделали для нее чудесный резной деревянный киот. Предполагается, что сия икона - список с древней чудотворной иконы, которую киевский князь Игорь неизменно брал с собой во все военные походы, отчего она и получила свое название. 18 ноября 1974 года, в канун праздника Архангела Михаила, церковь святой Марии Магдалины была ограблена. Утром пришли ее открывать, а дверь нараспашку - незваные гости даже не удосужились ее за собой закрыть. В самой же церкви - печальная картина - похищено с дюжину старинных икон, в том числе и Игоревская. И это было первое ограбление храма за всю историю его существования. Из бесед с мон. Магдалиной, 1998: Были ли в монастыре собаки? - Были, но их же могли и усыпить. Запирались ли двери на засов? - Нет, только на ключ, да и сама дверь была тогда не железной, как сейчас, а деревянной. Какой была она, Игоревская икона? - Необыкновенной! От нежных и кротких ликов Обоих, Богоматери и Младенца, было трудно оторваться. Красивая и дорогая икона в серебряной ризе с изящным золотым окладом, в пятнадцати золотых медальонах которого были выгравированы изображения древних пророков. В основном они были стерты окончательно, и медальоны отшлифованы временем до гладкой поверхности, но кое-где изображения были различимы, а правильнее сказать, их контуры. Мать Клавдия рассказывала, что от этой иконы верующим людям в Киеве много исцелений от физических недугов было. Сестры горевали и молились о возвращении св. иконы Игоревской Божией Матери в обитель. Скорбят и молятся по сей день. Ныне на месте древней иконы находится ее список, тоже очень красивый, сделанный гефсиманской монахиней Анной (Середой). Написанный по памяти и по одной-единственной черно-белой фотографии. И список этот сестры тоже почитают за чудотворный. Инокиня Варвара была убита вместе с другими Алапаевскими мучениками в ночь на 5 (18) июля 1918 года. Её живую сбросили в одну из заброшенных шахт железного рудника Нижняя Селимская в окрестностях Алапаевска, которую закидали гранатами.

http://elitsy.ru/holy/temple/25664/

За три дня до празднования 100-летия прославления преподобного Серафима Канавку вырыли почти полностью и благоустроили. Последний участок Канавки был передан монастырю в 2006 году, и 31 июля закончилось ее восстановление. 27 апреля 1995 года возобновили традицию после поздней литургии в течение Пасхальной недели ежедневно и по воскресеньям до отдания Пасхи проходить по святой Канавке крестным ходом. Крестные ходы по ней совершаются также впраздник памяти преподобного Серафима 2/15 января; в праздник иконы Божией Матери «Умиление» 28 июля/10 августа; на погребение Матери Божией 16/30 августа; в праздник основания Мельничной обители 9/22 декабря; 1/14 января в полночь под праздники Обрезания Господня и свт. Василия Великого с пением молебна на новолетие. Вот уже почти два столетия идут и идут непрерывным потоком паломники по святой Канавке, идут по завету Преподобного за Царицей Небесной, по Ее следам. Святая Канавка Среди многих святынь Дивеева особое место занимает Святая Канавка. Прп. Серафим говорил, что Царица Небесная Своим пояском Сама измерила и ежедневно проходит по Канавке, обходя Свой Удел и благословляя всех. Именно поэтому в Дивееве обязательно нужно пробыть сутки, обязательно переночевать, чтобы сподобиться этого благословения Божией Матери, Которая ночью проходит по Канавке. Священномученик Серафим, епископ Дмитровский (Звездинский), живший одно время в Дивеевской обители, сподобился 2 февраля 1927 года видения Божией Матери, идущей по Канавке. Его келейница Анна свидетельствует, что Владыка после вечерней службы был в келье и вдруг кинулся к окну с непрестанными молитвенными восклицаниями, потом к другому окну: «Пречистая Богородица идет по Канавке! Не могу зрети пречудной Ее красоты!». – сказал Владыка Серафим со слезами. Канавка эта до Небес высока. Преподобный говорил: «Кто Канавку с молитвой пройдет, до полтораста Богородиц прочтет, тому все тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев!», «Будут к нам приезжать посетители, глинку-то с нее брать у вас на исцеление и будет она нам вместо золота!» Ежедневно все сестры ходят по Канавке вечером, после вечерней трапезы, неся впереди икону Божией Матери Умиление.

http://elitsy.ru/holy/temple/14100/

Преподобный Серафим говорил, что антихрист не перейдет Канавку. Многие понимают это духовно (в частности, так считал Владыка Серафим (Звездинский)) – кто будет читать с благоговением Богородичное правило, душу того антихрист не одолеет. После закрытия Дивеевского монастыря Святая Канавка потерпела большие повреждения. Во многих местах ее засыпали, вал сровняли, в некоторых местах ее перерезали различные коммуникации. Восстанавливать ее начали в 1997 году. Святая Канавка была устроена по повелению Самой Царицы Небесной, как и все в Дивееве. Канавка с валом должна была окружать Мельничную общину и должна была быть вырыта руками самих сестер. Канавка должна была быть вырыта три аршина глубины и три аршина ширины, землю надо было бросать внутрь обители, чтобы образовался вал высотою также в три аршина. Для укрепления вала Преподобный велел насадить крыжовник. Прежде же, Преподобный приказал, чтобы все сестры обошли землю и после скушали мед с мягким хлебом. Сестры медлили начинать копать из-за непомерно тяжелой работы. И вот, однажды как-то раз очередная сестра ночью вышла из кельи и видит, что Батюшка ерафим в белом балахончике сам начал копать Канавку. В испуге и радости, вбегает она в келью и всем сестрам это сказывает. Все выбежали на это место, и, увидав Батюшку, поклонились ему в ноги, но, поднявшись, не нашли уже его. Только лопата и мотыжка лежали на земле. С аршин уже была выкопана Канавка. Другая сестра была накануне у Батюшки в Саров и ночевала в его пустыньке. А утром он ее посылает: «Гряди, матушка, скажи девушкам, пусть сегодня начинают канавку рыть, я там был и сам начал ее». Шла она и недоумевала, как это Батюшка ходил в Дивеево? Приходит она в монастырь, а там сестры ей наперебой рассказывают, как видели Батюшку. А она им свое рассказала. Сестры, пораженные таким чудом, не откладывая, начали работу. Рыли три года и закончили к празднику Рождества Христова, а вскоре, 2(15) января преподобный Серафим отошел ко Господу. Рака со святыми мощами преподобного Серафима Саровского, Чудотворца покоится в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре и наряду с другими святынями Дивеево доступны для поклонения верующих, совершающих паломничества по Святым местам.

http://elitsy.ru/holy/temple/14100/

Она любила яркие сарафаны и могла надеть на себя сразу несколько для особенно почетных гостей. В домике блаженной выставлено несколько из ее одеяний: синее платье и бело-розовая рубашка, в которых Прасковья Ивановна принимала причастие. Кроме этого, в домике блаженной Паши Саровской хранятся некоторые вещи и другой дивеевской блаженной — Анны Бобковой. А в большом зале музея есть витрина с церковно-монашескими одеяниями первых игумений обители матушек Александры Дивеевской, преподобной Марфы (Милюковой), преподобной Елены (Мантуровой), личные вещи других первоначальников Серафимо-Дивеевского монастыря. В домике блаженной Паши Саровской реконструирована часть кельи Серафима Саровского, как элемент экспозиции, посвященной «прославлению» святого старца. Среди экспонатов — старинные фотографии начала 20 века, документы и сувениры, связанные с торжествами «прославления». Сохранилось покрывало, вышитое царицей Александрой Федоровной Романовой и подаренное в 1903 году старцам Саровской пустыни. Также можно увидеть простую деревянную мебель, сделанную самим преподобным Серафимом. Серафимо-Дивеевский монастырь или Дивеевский монастырь. В разговорном обиходе — Дивеево; Полное название: Серафимов Дивеевский во имя Святой Троицы женский монастырь — православный женский монастырь Нижегородской епархии Русской православной церкви. Расположен Нижегородской области среди святынь села Дивеево. Почитается Поместными Православными Церквями как четвёртый «земной Удел Пресвятой Богородицы» (после Иверии, святой горы Афон и Киево-Печерской лавры). Монастырь возник во второй половине XVIII века: около 1758 прибыла в Киев богатая рязанская помещица Агафья Семёновна Мельгунова, ставшая насельницей Флоровского монастыря и вскоре начавшая странствовать по России в поисках места для основания новой обители. В 1760 году она оказалась, по пути в Саровский монастырь, вблизи Дивеева в деревне Осиновка. В 1773—1774 годах матушкой Александрой Дивеевской в Дивееве возле первой в селе деревянной Стефановской церкви на собственные средства был устроен фундамент Казанской церкви.

http://elitsy.ru/holy/temple/14100/

Не удалось извлечь искомое из базы (((

4 святыни Над местом погребения Святого Лазаря четверодневного, воскрешенного, в свое время, Господом и Богом нашим Иисусом Христом перед своими Крестными страданиями, возвышается православный храм. Здесь хранятся мощи святого, чудотворная икона и иконостас XVII века. Кто хоть сколько-нибудь знаком с Библией - знает историю о Лазаре, которого воскресил Иисус Христос. После пережитого Лазарю пришлось уехать из Иудеи из-за преследований. Он поселился на Кипре, где вскоре стал епископом Китиона, и через 30 лет снова умер. Над его гробницей был воздвигнут храм. Ныне это церковь Святого Лазаря в Ларнаке. Церковь построена в IX-X вв. во времена Византийского правления. Храм имеет прямоугольную форму с апсидой на фасаде с трех сторон, колоннада храма двойная с арочными пролетам, куполов всего три, и есть колокольня на юго-восточной стороне. Сохранился иконостас XVII века. В церкви находятся мощи Святого Лазаря и чудотворная икона с его изображением. Древняя икона святого Лазаря Святой праведный Лазарь, брат Марфы и Марии, жил с сестрами своими недалеко от Иерусалима, в селении Вифания. Лазарь и его сестры удостаивались от Господа Иисуса Христа особенного благоволения (Ин.11:3.). Во время Своей земной жизни, Господь часто посещал их дом в Вифании, Лазаря называл Своим другом (Ин.11:11.), а незадолго до Своих страданий воскресил Лазаря из мертвых, после того как он находился уже четыре дня во гробе1). После сего события о Лазаре в Св. Писании упоминается еще один только раз, и именно, когда за 6 дней до Пасхи Господь пришел опять в Вифанию, то там был и воскрешенный Лазарь (Ин.12:1–2). В то время, когда Господь находился в Вифании, многие из иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса Христа, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. Многие из них убеждались в истине чуда, совершенного Господом, обращались к вере в Него и делались Его последователями. Современная Ларнака, которая ранее называлась Кития, обрела мощи Праведного Лазаря в 890 году. Первая церковь, которую построили в честь святого, была разрушена землетрясением. Тот вид храма, который предстает перед взором сегодня, Церковь Св. Лазаря в Ларнаке приобрела в 1743 году. Вокруг Церкви Св. Лазаря раскинулся двор, в северо-западной части которого есть небольшое кладбище протестантов. История храма тесно переплетается с историей Ларнаки. Христианская Церковь Св. Лазаря поддерживала школы и больницы, помогала бедным и нуждающимся. Сегодня можно увидеть во дворе церкви одну из школ, которая была организована в 1857 году. В здании этой школы был создан Музей церкви Святого Лазаря. Архитектура Ларнаки представлена многими интересными объектами. Однако город особо гордится церковью Св. Лазаря. В свое время, стены этого памятника истории и архитектуры украшали росписи, красоту которых сравнивали с красотой королевских дворцов. К сожалению, до наших дней фрески не сохранились.

http://elitsy.ru/holy/temple/25608/

× Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат . Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Святыня – это материальный образ присутствия Божьего царства в человеческой истории. Так всегда святыня и воспринималась в религиозном сознании людей. И потому перед святынями поклонялись и отправлялись в паломничество по святым местам в самые тяжелые моменты истории и Александр Невский, и Дмитрий Донской, и Александр Суворов - в самые судьбоносные моменты истории. И Господь слышал молитву и помогал. Иеромонах Макарий (Маркиш) Клирик Ивановской епархии Московского Патриархата " Дому Твоему подобает святыня, Господи, в долготу дний " , - эти слова псалма каждый священник произносит, завершая Проскомидию, за несколько минут до начала Литургии - той службы, которая возводит нас в величайшую Святыню, дарованную Господом человеку на этой земле. И недаром, конечно: дом Божий - это Его Святая Церковь, распространенная на всё мироздание - в ту меру, как человек способен и готов вселиться в Его дом. И все многообразие святынь, известных нам, от частиц св. мощей и до целых географических районов, представляет собою ступени в этом непрестанном восхождении. Очень важно и благотворно поэтому содействовать интересу людей к церковным святыням, систематизировать сведения о них, информировать, просвещать, объяснять, и при том противодействовать всевозможным суевериям и предрассудкам в этой связи, которые, словно ядовитые сорняки, отравляют почву христианской веры. Протоиерей Андрей Ткачев Христос хочет творить исцеления не только посредством своего волевого приказа, то есть на просьбу «Господи, если хочешь, можешь меня очистить» Господь отвечает: «Хочу, очистись!», и происходит чудесное исцеление. Но Он производит исцеление и посредством материи (вещества, предметов), всех тех священных мест, святых мощей угодников Божиих, частиц принадлежащих им предметов и одежды, икон и источников, то есть всего того, что мы называем Православные Святыни, и к которым отправляемся в Паломничество для поклонения.

http://elitsy.ru/holy/citation/5/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010