Не удалось извлечь искомое из базы (((

На следующий день выяснилось, что могила схимонахини Марфы действительно находилась правее того места, где стоял крест. К вечеру отрыли остатки фундаментов часовни на могиле матушки Александры и надгробных памятников на могилках матушки Марфы и матушки Елены, разрушенных после разгона монастыря в 1927 году. После разборки фундаментов открылись сами склепы. Было уже поздно, но никто не расходился. Священники поочередно служили панихиды, певчие сестры без устали пели. Был канун праздника Воскресения словущего. Заупокойные песнопения чередовались с пасхальными. Пасхальная радость согревала сердца всех, и каждый стремился хоть чем-то помочь, но к месту раскопок пропускали только духовенство и сестер монастыря. Ожидали приезда из Москвы специалистов: археолога и судмедэксперта. Под их руководством вновь закипела работа. За ночь склепы были очищены от земли. Во вскрытии склепов участвовали только священнослужители, специалисты и старшие монахини монастыря. После вскрытия склепов честные останки были благоговейно переложены в новые простые гробы и перенесены в храм Рождества Христова с пением «Святый Боже». Первым был вскрыт склеп монахини Елены. Перенесение ее мощей состоялось во время Всенощного бдения под праздник Воздвижения Креста Господня. Мощи матушки Александры были обретены в самый день праздника и перенесены матушкой игуменией и сестрами после поздней литургии. Вечером перенесли гроб с мощами схимонахини Марфы при большом стечении народа. Монастырские священники отслужили литию в храме Рождества Христова. Сестры пропели благодарственные тропари, благодаря Господа, явившего миру в святых мощах трех дивеевских подвижниц. Образ Божией Матери, именуемый " Умиление " (Серафимо-Дивеевская), находится в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря и доступен для поклонения верующими на ряду с другими святынями Дивеево. Эту икону еще называют «Всех Радостей Радость», так называл ее преподобный Серафим, была его келейной иконой. Елеем от лампады, горевшей перед образом, Саровский старец помазывал больных, перед этим образом он молился и в молитве перед ним отошел ко Господу.

http://elitsy.ru/holy/temple/14100/

Святые мощи батюшки Серафима Саровского, так же покоятся рядом. Богоматерь изображена в полурост, с крестообразно сложенными на груди руками, без Богомладенца, в момент произнесения Ею слов Архангелу Гавриилу при Благовещении: «Се раба Господня, буди ми по глаголу твоему». Икона написана маслом на холсте, закрепленном на кипарисовой доске, размером 67×49 см. Дивеевским сестрам батюшка неоднократно говорил, указывая на икону Божией Матери «Умиление»: «Поручаю и оставляю вас на попечение вот этой Царицы Небесной». После смерти преподобного Серафима настоятель Саровской пустыни иеромонах Нифонт отдал святую икону сестрам Дивеевской обители. С тех пор икона действительно стала Верховной Игуменьей монастыря. Настоятельницы считаются наместницами Верховной Игуменьи, и их место в храме — за большим киотом с этой иконой. На почитаемую икону была сделана позолоченная риза. Еще одну драгоценную ризу с камнями подарил Государь Император Николай II при прославлении преподобного Серафима. Нимб на этой ризе был выполнен в виде расходящихся лучей сияния, состоящих из драгоценных камней и жемчуга. С иконы дивеевские иконописки сделали множество списков, некоторые из них тоже стали чудотворными. В 1903 году с иконой «Умиление» дивеевские сестры прошли крестным ходом из Дивеева в Саров на торжество прославления Преподобного. В 1927 году монастырь закрыли. Икону в драгоценном окладе игумения Александра (Траковская) тайно вывезла в Муром, там она и хранилась. В 1980 году по благословению Святейшего Патриарха Пимена сестры передали икону на хранение протоиерею Виктору Шиповальникову. В 1991 году отец Виктор хранившиеся у него икону Божией Матери «Умиление» и оклад с нее передал Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. В благодарственной грамоте Святейшего Патриарха было сказано: «Ваше Высокопреподобие, дорогой отец Виктор! Воздавая благодарение Господу Богу и Преблагословенной Божией Матери за чудесное спасение святыни — чудотворной иконы Богоматери и других святынь Свято-Дивеевской обители, приношу вам и матушке Марии Борисовне сердечную благодарность за ваши труды по сохранению великого сокровища нашей Святой Церкви».

http://elitsy.ru/holy/temple/14100/

Преподобная Елена (Мантурова), несмотря на то что считалась начальницей мельничной обители, трудилась наравне с прочими и рыла канавку. В посту 1829 года пришло распоряжение о жертве трех десятин земли по просьбе батюшки Серафима. Отец Василий свидетельствует, что батюшка был в таком восхищении и радости, что и сказать нельзя, и было великое торжество, все запасли камушки и стали класть между вбитыми колышками. Весной о. Серафим велел опахать эту землю сохою по одной борозде три раза, причем должны были присутствовать Михаил Васильевич [Мантуров], о. Василий и старшие сестры. Землю опахивали по камушкам, расположенным заранее. Батюшка Серафим приказывал вырытую землю бросать внутрь обители, чтобы образовался вал также в три аршина. Батюшка прислал семян цветов для того, чтобы посадить их на канавке. Позже внутри канавки на территории киновии были посажены красивые деревья, а в 1922 году они были уже могучими и красивыми и склонялись над канавкою. Когда канавка уже была хорошо заметна, скончалась великая госпожа дивеевская схимонахиня Марфа (Мелюкова) - 21 августа 1829 года. Память ее приходится на день равноап. Марии Магдалины 22 июля, на 4-й день памяти батюшки Серафима. Схимонахиня Марфа и Елена Васильевна жили в Дивееве одновременно. Какое это было благодатное чувство идти по канавке с четками в руках, читая 150 раз молитву " Богородице Дево, радуйся! " . Особенно под вечер, когда стихает вся дневная озабоченность и наступает полная тишина. Небо становится как-то ближе к земле, медленно идут молящиеся по канавке, как будто это и не наш суматошный век, а древняя Святая Русь, Бог знает, каким путем пришедшая сюда из глубины веков. Русь создала сказание о Китеж-граде, и это была ее вековечная мечта - уйти от грешного мира, но здесь была не мечта, а истинная реальность, здесь было истинное богообщение небожителей с людьми. Здесь имели место истинные видения батюшки Серафима и других святых и праведных людей, здесь все жили духовной жизнью и духовными радостями. Здесь небо сходилось с землей.

http://elitsy.ru/holy/temple/14100/

Батюшка Серафим говорил, что когда растает снег, то колышки упадут и некоторые затеряются или на другое место вода снесет, а камушки останутся на своем месте. Приказание это было в точности исполнено. Весной батюшка Серафим велел опахать эту землю сохою по одной борозде три раза, при этом должны были присутствовать Михаил Мантуров, отец Василий и старшие сестры. Землю опахивали по уложенным по меже камушкам, так как многие колышки действительно затерялись или оказались на других местах. Когда земля высохла, батюшка Серафим приказал по заповеди Матери Божией обрыть ее канавой в три аршина глубины и в три аршина ширины и велел вынимаемую землю бросать во внутрь обители, чтобы образовался вал высотою также в три аршина. Для укрепления вала следовало на склоне насадить крыжовник. Сестры медлили копать, и тогда Преподобный духом перенесся в Дивеево и сам положил начало святой Канавке Богородицы. Это было перед праздником Святой Троицы, 2 июня 1829 года. Одна из первых мельничных сестер рассказывала: «Как-то раз чередная сестра ночью вышла из кельи и видит, что батюшка Серафим в белом своем балахончике сам начал копать Канавку. В испуге и радости, не помня себя, вбегает она в келью и всем нам это сказывает. Все мы, кто в чем только был, в неописуемой радости бросились на то место и, увидав батюшку, упали ему в ноги, но, поднявшись, не нашли уже его. Только лопата и мотыжка лежали перед нами на вскопанной земле. С аршин уже была выкопана Канавка». Аршин (71 см), прокопанный Преподобным, и стал началом Святой Канавки. Сестры, пораженные таким чудом, не откладывая, принялись копать заповеданную Канавку. Летом и зимой рыть не переставали. Свой тяжелый трехлетний труд сестры завершили к празднику Рождества Христова 1833 года. Первая Канавка не была трехаршинной: где на аршин, а где и на поларшина вырыли ее сестры. Конец святой Канавки не достигал начала примерно на 125 метров, оставляя широкий проезд к мельнице. В этом промежутке, по словам батюшки Серафима, должен быть построен собор.

http://elitsy.ru/holy/temple/14100/

Сейчас икона Божией Матери «Умиление», принадлежавшая батюшке Серафиму, находится в Москве, в Патриаршей резиденции в Чистом переулке. Раз в год — в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы — она выносится на всеобщее поклонение в Патриарший Богоявленский собор в Москве. Образ, который сейчас находится в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря, написан дивеевскими сестрами на рубеже XIX и XX веков с серафимовской иконы и принял на себя ее чудотворные свойства. Канавка Пресвятой Богородицы доступна для посещения паломниками в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре. Она была создана в последние годы жизни батюшки Серафима Саровского. Преподобный очень торопился с устройством этой канавки, т. е. той дорожки, по которой прошла Царица Небесная. Вот что писал о. Василий Садовский в своих записках: " Много чудесного говорил батюшка Серафим об этой канавке, что это стопочки Божией Матери. Тут ее обошла Царица Небесная. Эта канавка до небес высока. Землю эту взяла в Удел Сама Госпожа Пречистая Богородица. Тут у меня, говорил батюшка, и Афон, и Киев, и Иверия (Грузия), и Иерусалим. И как антихрист придет, везде пройдет, а канавки этой не перескочит. Рыли сестры эту канавку до самой кончины батюшкиной, к концу его жизни, по приказанию его, и зимой и летом не переставая, огонь брызгал от земли, когда топором ее рубили, но переставать не велел " . Старица Анна Алексеевна, одна из первых сестер, рассказывает: " Шесть лет жила я на мельнице, куда нас семерых избрал батюшка Серафим, где и поместил нас жить. Тут я была самовидицей следующего чуда. Раз одна из нас, очередная, вышла из келий и видит: батюшка Серафим в белом балахончике сам начал копать канавку. В испуге и радости, не помня себя, вбегает она в келию и всем нам сказывает. Все мы в неописуемой радости, кто в чем был, бросились на то место и, увидев батюшку Серафима, бросились ему в ноги, но, поднявшись, не нашли его, лишь лопатка и мотыжка лежат перед нами на вскопанной земле " . Евдокия Ефремовна (монахиня Евпраксия) подтверждает тоже этот рассказ.

http://elitsy.ru/holy/temple/14100/

Освящение церкви состоялось в начале 1780 года строителем Саровской пустыни Пахомием. В Казанской церкви были 2 придела: во имя Святителя и Чудотворца Николая и первомученика Архидиакона Стефана. В 1919 году монастырь был зарегистрирован как трудовая артель и продолжал действовать. 21 сентября 1927 года он был закрыт. Некоторые насельницы рассеялись по округе и пытались сохранить часть дивеевских святынь. Игуменья Александра с частью сестёр впоследствии обосновалась в Муроме, в доме у стен Благовещенского монастыря; затем старшей сестрой стала Анна Ефимовна Баринова (в монашестве — Мария). Казанская церковь была закрыта в 1937 году. Но и после закрытия на праздник Казанской иконы в Дивеево продолжали съезжались со окрестных сел и деревень, шли крестным ходом с большой Казанской иконой Божией Матери, заходя с ней в дома местных жителей. В 1947 и 1951 годах поступали прошения об открытии монастыря, однако они остались без рассмотрения. В 1950-е годы у Казанской церкви были разрушены верхние ярусы колокольни, купол и храмовая часть трапезной. Одной из немногих дивеевских сестер, доживших до восстановления монастыря была монахиня Серафима (Булгакова), сохранившая и передавшая монастырю некоторые личные вещи преподобного Серафима Саровского и святой блаженной Параскевы Дивеевской. Сейчас обитель является местом паломничества. Для священников гостиницы обустроены на территории монастыря, для паломников построена гостиница на 460 мест в поселке Северный, недалеко от источника в честь иконы Казанской Божией Матери. В пост 1829 года (с 25 февраля по 14 апреля ст. ст.) наконец пришло официальное распоряжение Баташевской конторы о жертве Дивеевской обители трех десятин земли, по просьбе батюшки Серафима и по обещанию генеральши Постниковой. Радости батюшки Серафима не было конца. Он дал кадочку меда Михаилу Мантурову и приказал, чтобы все сестры собрались и, когда обойдут эту землю, то скушали бы мед с мягким хлебом. Когда же начнут обходить эту землю, то ввиду глубокого снега, запаслись бы камушками и клали их между колышками, расставляемыми землемером.

http://elitsy.ru/holy/temple/14100/

Батюшка Серафим приказан вырыть Канавку, чтобы незабвенна была тропа, по которой ежедневно проходит Божия Матерь, обходя Свой удел. Он говорил, что Святую Канавку Сама Царица Небесная Своим пояском измерила; Канавка эта до Небес высока. Она всегда во веки будет стеной и защитой от антихриста. Святые мощи преподобной Александры Дивеевской, основательницы обители почивают в храме Рождества Богородицы Дивеевского монастыря. Вместе со святыми дивеевскими женами преподобной Еленой (Мантуровой) и преподобной Марфой (Милюковой), и самим батюшкой Серафимом составляют 4 столпа Дивеевской обители, наряду с другими православными святынями Дивеева. Преподобный Серафим предрекал, что со временем по Божиему изволению должны в обители почивать открытыми святые мощи матери Александры, и приказывал всем каждый день утром и вечером ходить к ней на могилу и кланяться ей, произнося при этом: «Госпожа наша и мать, прости меня и благослови! Помолись, чтобы и мне было прощено, как и ты прощена, и помяни меня у Престола Божия!» Из после ее кончины матушки, рядом с Дивееским монастырем забил Святой источник преподобной Александры Дивеевской, начало которого происходит из места ее захоронения у алтаря Казанской церкви. В праздник Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня, 27 сентября 2000 года, состоялось обретение святых мощей первоначальницы схимонахини Александры, схимонахини Марфы и монахини Елены. Работы начались в день отдания праздника Рождества Богородицы 26 сентября после литургии и молебна на начало всякого дела в церкви Рождества Богородицы и литии, отслуженной на дорогих могилках. Сестры и рабочие монастыря выкопали цветы, убрали кресты, литую оградку и начали копать. Над раскопом установили навес от дождя и провели освещение. Работали очень дружно и быстро, и вскоре из-под песка стали появляться груды кирпича и камня и отдельные кладки. Когда уже начали раскопки, сестры рассказали, что один из приезжих священников рано утром увидел в окно гостиницы, выходящее на Казанскую церковь, три огненных столпа: над могилой матушки Александры, над могилой матушки Елены и правее могилы матушки Марфы.

http://elitsy.ru/holy/temple/14100/

Отдельно стоявший в соборе мощевик приспособили под крышку для раки. 15 ноября 1922 года их увезли из Лавры и на следующий день отправили в Москву в Наркомюст. Мощи после долгих мытарств оказались в музее религии и атеизма, расположившимся в Казанском Соборе. (См. так же Православные святые места Российской Федерации). Частица святых мощей преподобного Александра Свирского доступна для поклонения в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре, в Санкт-Петербурге. На крышке раки с мощами святого Александра Невского находится семьдесят девять мощей святых. Известно, что до революционного переворота мощи князя хранились в драгоценной серебряной раке, изготовленной по указу Екатерины II. 13 января 1918 года Наркомат государственного призрения издал распоряжение о реквизиции жилых помещений Лавры и покоев митрополита для своих нужд. Бумага была подписана Александрой Коллонтай. Результатом этого стало трагическое столкновение, завершившееся кровопролитием — был смертельно ранен священномученик протоиерей Петр Скипетров. Весной и осенью 1919 года Наркомат юстиции дважды безуспешно пытался провести вскрытие раки с мощами святого Александра Невского. Масштабное изъятие церковных ценностей из лаврских храмов произошло весной 1922 года в рамках всероссийской кампании. 12 мая было проведено вскрытие серебряной раки с мощами святого князя Александра во время ее изъятия. Раку разобрали на части и вывезли в Зимний дворец. Сами мощи духовенство тогда отстояло — ларец с ними после осмотра был помещен в алтаре Троицкого собора. В это время на средства эконома Лавры взамен серебряной была изготовлена деревянная рака для мощей. Отдельно стоявший в соборе мощевик приспособили под крышку для раки. 15 ноября 1922 года их увезли из Лавры и на следующий день отправили в Москву в Наркомюст. Мощи после долгих мытарств оказались в музее религии и атеизма, расположившимся в Казанском Соборе. (См. так же Православные святые места Российской Федерации). Частица святых мощей великомученицы Екатерины Александрийской доступна для поклонения в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре, в Санкт-Петербурге.

http://elitsy.ru/holy/temple/7141/

× Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат . Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ 2 святыни Фавор – гора в 9 километрах к юго-востоку от святого града Назарета, место Преображения Господа Иисуса Христа. Прославленная Преображением Господа, гора Фавор, по своему местоположению и великолепию, есть одна из самых примечательных гор не только в Палестине с ее православными святынями, но и на всем земном шаре. В гористой Палестине все горы идут непрерывными цепями; Фавор возвышается уединенно от всех прочих как бы для того, чтобы и другие горы не разделяли с ним славы, предопределенной ему свыше. Крутые и высокие горы везде представляют возвышенности сухие, скалы каменистые; но Фавор от подошвы до вершины покрыт плодоносной почвой; ароматические травы и цветы, тенистые рощи и плодоносные дерева, поляны покрытые тучными нивами, — вот та великолепная риза, коей облекается священный Фавор и в наше время, когда вся Обетованная земля представляет вид бедной пустынной страны. В северо-восточной части вершины Фавора расположен действующий православный греческий женский монастырь Преображения Господня. История его основания связана с именем архимандрита Иринарха, выходца из Молдавии с ее православными святынями, в прошлом монаха лавры Саввы Освященного. Не ранее 1854 года, после бывшего ему видения, он поселился на вершине Фавора. Вскоре, обнаружив остатки древней византийской базилики, указывающей на точное место Преображения Господа и Бога нашего Иисуса Христа (ее сооружение связывается с именем святой равноапостольной царицы Елены), он начал ее восстанавливать со своим помощником, иеродиаконом Нестором, однако довести работу до конца не успел, потому что скончался 25 декабря 1859 года, в Рождество Христово, в возрасте 93 лет, и был похоронен на месте своих трудов. Храм достроили и освятили 6 августа 1862 года, он имеет три престола: центральный в честь Преображения, южный в честь пророка Моисея и пророка Илии, северный в честь святого Георгия Победоносца и св.

http://elitsy.ru/holy/temple/25690/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010