Зарабатывал на жизнь с помощью плотничества. Его первая жена умерла, оставив ему четверых сыновей и двух дочерей. После этого мужчина избегал близости с женщинами. И только встреча с будущей Богородицей чуть было не заставила его отказаться от уже привычного жизненного уклада. В Библии говорится, что Иосиф с Девой Марией обручились. А когда дело дошло до свадьбы, мужчине вдруг стало известно о том, что его суженая уже носит в своем чреве ребенка. Причем не от кого-то, а от Святого Духа. Безусловно, это его очень испугало. Настолько, что он даже хотел отказаться от женитьбы. Однако, явившийся ему во сне Архангел Гавриил, убедил его не делать этого. В итоге мужчина не только взял Деву Марию в супруги и хранил ее девственность, но и назвал рожденного ею младенца, как ему было велено Божьим посланником, Иисусом. Надо сказать, что это было не единственное откровение, посланное праведнику свыше. В следующий раз Архангел Гавриил явился ему, чтобы предупредить об угрозе для жизни Младенца со стороны царя Ирода. Благодаря этому мужчина вовремя покинул Вифлеем и вместе с женой и сыном отправился в Египет. На чужбине Архангел Гавриил сообщил ему о том, что на родине им больше ничего не угрожает. Вернувшись на Святую Землю, семейство поселилось в Галилее, в городе Назарете. Последние упоминания об Иосифе появляются в евангельском рассказе о его паломничестве с семьей в Иерусалим, когда Иисусу было уже 12 лет, и когда на обратном пути его потеряли родители. Земному отцу Мессии также посвящен апокриф, написанный в Египте на рубеже III-IV веков. В нем говорится о том, как он отправился в Иерусалим, чтобы спросить у Архангела Михаила о часе своей смерти. Христос же пообещал ему, что его тело не истлеет в гробнице тысячу лет. Умер, мужчина, согласно апокрифу, в возрасте 111 лет. Считается, что Иосиф скончался еще до того, как Иисус начал проповедовать. Похоронили праведника в Гефсиманской пещере, где к тому времени уже были погребены Иоаким и Анна - родители его супруги. Здесь же находится и усыпальница самой Девы Марии.

http://elitsy.ru/holy/temple/25862/

Мощи святого Георгия сейчас доступны для поклонения в Иерусалиме. Крипта с кенотафом великомученика Георгия, сделанная из мрамора, находится в церкви великомученика. Паломники имеют возможность приложиться к святыне и вознести молитвы перед честными нетленными мощами великомученика Георгия, часть которых и ныне производит множество чудес по молитвам святого, для верующих христиан. Пожалуй, сегодня не найдется человека, особенно среди православных, который бы ничего не слышал о Святом Георгии Победоносце. С этим именем в ряде стран, и в первую очередь в России, связывают победу в Великой Отечественной войне. Так кем же был человек, который завоевал уважение миллионов людей по всему миру, и почему он святой? Давайте разберемся… Период жизни Георгия Победоносца пришелся на стыке II и III веков. Родился он в христианской семье в Каппадокии (одной из центральных областей Турции), которая в то время являлась частью Римской империи. Став солдатом римского войска, святой совершил немало подвигов, чем обратил на себя внимание императора Диоклетиана и получил звание старшего военачальника. Правитель был доволен дальнейшей службой своего протеже вплоть до того момента, пока он его не ослушался. Когда Георгий Победоносец узнал об императорском указе начать войну с христианами, то открыто заявил о своем нежелании исполнять его. Наоборот, он призвал всех принять христианство. Но это не прошло ему даром. Он был схвачен солдатами и посажен в темницу, в которой подвергался пыткам в течение восьми дней. После этого 23 ноября 303 года ему отрубили голову. Узнав о случившемся, христиане во всей Римской империи стали почитать Георгия как святого. Кстати, Победоносцем его называют за отвагу и выносливость, которые он проявил по отношению к своим мучителям, заставлявшим его отказаться от веры Христовой, а также за помощь людям в опасных ситуациях. Мощи Георгия Победоносца сначала были погребены в Рамле, а затем перенесены в Лидду (город, который сейчас принадлежит Иерусалимской православной Церкви Греческой Патриархии). Именно здесь, по инициативе византийского императора Константина была воздвигнут храм в честь святого великомученика. Долгое время святилище было очень популярным местом для паломников, но в итоге пришло в запустение. Его восстановлением в XIX века занялась Русская Православная Церковь. К 1872 году храм был полностью реконструирован и освещен в тот же день, в который был освящен впервые, т.е. 16 ноября. Сегодня частица мощей Георгия Победоносца хранится в маленьком ковчеге, сделанном из чистого серебра. Он стоит в центральном пределе с левой стороны от царских ворот. Наружу его выносят только для поклонения верующим. Также в храме находятся «святые узы» - железные кандалы с цепью, которые Георгий носил во время своего заточения в темнице. С ними связана необычная традиция. Проговорив молитву, паломники, примеряют кандалы на себя. Считается, что таким образом можно излечиться от различных болезней. (См. Паломничество по святыням Израиля).

http://elitsy.ru/holy/temple/25888/

На вопросы ужаснув­шейся при сем зрелище братии старец молчал, но, попросив к себе настоятеля, старца Исайю, и монастырского духовника, поведал им о случив­шемся. И вот, к злорадству дьявола, Серафим принужден был остаться в монастыре. Нестерпимо страдал он и лежал еле живой, не принимая никакой пищи. Так прошло восемь суток. Тогда, отчаявшись за его жизнь, послали за врачами, которые, освидетель­ствовав Серафима, нашли, что голова у него проломлена, ребра перебиты, грудь оттоптана, все тело по разным местам покрыто смертель­ными ранами, и удивлялись, как старец мог остаться в живых после таких побоев. Для совещания о том, что лучше предпринять к облегчению старца, братия собрались в его кельи. В тоже время послали за настоятелем. И вот, – в ту минуту, когда оповестили, что настоятель идет, преподобный Серафим забыл­ся и уснул тонким, легким, спокойным сном. Во сне увидел он дивное видение, подобное тому, какое видел некогда ранее, когда, еще в бытность свою послушником лежал в смертель­ной болезни. К нему подошла Пресвятая Богородица, в царской порфире, окружен­ная небесною славою; за Ней шли апостолы Петр и Иоанн Богослов. Остановясь у одра, Пресвятая Дева перстом правой руки показала на больного и, обратясь Пречистым Ликом Сво­им в ту сторону, где стояли врачи, про­изнесла: – Что вы трудитесь? Потом, обратясь опять лицом к старцу Серафиму, про­изнесла: – Сей – от рода Моего! После этого, видение, которого присутствовав­шие и не подозревали, кончилось, – а когда настоятель вошел в келий, больной снова пришел уже в себя. Отец Исайя стал настоятель­но и с любо­вью уговари­вать его воспользо­ваться советами и помощью врачей. Но больной, несмотря на отчаянное свое положение, после стольких забот о нем к удивленью всех твердо отвечал, что теперь он не желает никакого пособия от людей, умоляя настоятеля позволить ему предоставить свою жизнь Богу и Пресвятой Богородице. Настоятель принужден был исполнить желание старца, который от дивного Боже­с­т­венного посещения в продолжение нескольких часов находил­ся в несказанной, неземной радости.

http://elitsy.ru/holy/temple/14100/

Потом старец успоко­ил­ся и почувствовал облегчение от болезни и постепен­ное возвращение сил. Немного времени спустя, он уже встал с постели, начал немного ходить по кельи и вечером подкрепил­ся пищею. С того же самого дня он опять стал понемногу преда­ваться духовным подвигам. Преподобная Марфа Дивеевская - это третий Столп Дивеевского монастыря, по предсказанию преподобного Серафима Саровского. Покоятся ее святые мощи в храме Рождества Богородицы. В праздник Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня, 14/27 сентября 2000 года, состоялось обретение святых мощей первоначальницы схимонахини Александры, схимонахини Марфы и монахини Елены. Работы начались в день отдания праздника Рождества Богородицы 13/26 сентября после Литургии и молебна на начало всякого дела в церкви Рождества Богородицы и литии, отслуженной на дорогих могилках. Сестры и рабочие монастыря выкопали цветы, убрали кресты, литую оградку и начали копать. Над раскопом установили навес от дождя и провели освещение. Работали очень дружно и быстро, и вскоре из-под песка стали появляться груды кирпича и камня и отдельные кладки. Когда уже начали раскопки, сестры рассказали, что один из приезжих священников рано утром увидел в окно гостиницы, выходящее на Казанскую церковь, три огненных столпа: над могилой матушки Александры, над могилой матушки Елены и правее могилы матушки Марфы. На следующий день выяснилось, что могила схимонахини Марфы действительно находилась правее того места, где стоял крест. К вечеру отрыли остатки фундаментов часовни на могиле матушки Александры и надгробных памятников на могилках матушки Марфы и матушки Елены, разрушенных после разгона монастыря в 1927 г. После разборки фундаментов открылись сами склепы. Было уже поздно, но никто не расходился. Священники поочередно служили панихиды, певчие сестры без устали пели. Был канун праздника Воскресения словущего. Заупокойные песнопения чередовались с пасхальными. Пасхальная радость согревала сердца всех, и каждый стремился хоть чем-то помочь, но к месту раскопок пропускали только духовенство и сестер монастыря.

http://elitsy.ru/holy/temple/14100/

Одна из главных святынь храма - чудотворная икона Божией Матери " Казанская " , в честь которой был переименован храм " Целование Мариино " . В тяжелый период бушевавшей в Палестине эпидемии холеры икона спасла немногих оставшихся в живых монахинь после того как они 12 раз, не останавливаясь, прочитали Акафист Пресвятой Богородицы. Икона отделилась от стены, по воздуху направилась к выходу, обошла вокруг храма и вернулась на место. Монахини не переставали молиться и эпидемия холеры отступила!С тех пор храм был переименован в честь Казанской иконы Божией Матери, а монахини монастыря продолжают совершать тот чин чтения 12 акафистов в память и благодарность за спасение! Икона доступна для поклонения в Казанском храме Горненского женского монастыря в Эйн Кареме. г.Иерусалим.(фото автора) Св. мощи свт. еп. Митрофана Воронежского доступны для поклонения в Казанском храме Горненского женского монастыря в Эйн Кареме г. Иерусалим. Святой ковчег также хранит многие православные святыни и мощи святых. (фото автора) Учение Церкви о молитвенном призывании святых. Святой VII Вселенский Никейский Собор, состоявшийся в царствование императора Константина и Ирины против иконоборцев, в заключении 6 своего деяния, сказал: «Вся убо со страхом Божиим да творим, просяще о предстательстве Пренепорочныя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, такожде святых ангел и всех святых почитающе и святыя их мощи, яко да и мы святыни их причастницы будем, тако бо совершени явимся на всякое дело благое о Христе Иисусе Господе нашем, Емуже подобает слава, держава и поклонение, купно Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков». Святой Карфагенский поместный собор в 46 правиле говорит: «Страсти святых мученик, в память их, достойно есть почитать». «Мы призываем святых, - говорится в «Православном исповедании Восточной Церкви», - в посредничество между Богом, чтобы они молили Его за нас; призываем их не как богов каких-либо, но как другов Его, которые служат Ему, славословят Его, и поклоняются Ему. Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам собственною силою; но поелику ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать… Они (во время своей земной жизни) молятся за других и ходатайствуют не только часто и втайне, но и всенародно и открыто, как это подтверждают писания… тем более по смерти своей молят о нас Бога; ибо тогда им ничто в сем не препятствует. Мы не отдаем им божеской чести, но молим их, как братьев и другов наших, чтобы испрашивали нам, братьям своим, помощь у Бога и ходатайствовали за нас пред Богом».

http://elitsy.ru/holy/temple/25798/

Бари (Италия). После мученической кончины Сергея Александровича (17 февраля 1905 г.) в память о нем, часовня была расширена и преобразована в храм во имя свт. Ни­колая и блгв. кн. Александра Невского. В дальнейшем, одновременно с возведением храма в г. Бари, на месте этого храма был построен другой, так называемый Николо-Барградский, исполненный по образцу древних русских храмов. Почитаемый образ «Скоропослушницы» занял место слева от царских врат. Для иконы был исполнен резной киот по образцу киота Владимирской иконы Божией Матери, одной из самых почитаемых русских святынь. Ризу и венец Богоматери украсили драгоценными камнями. Храм и находящийся в нем образ «Скоропослуш­ницы» пользовались почитанием представителей императорской семьи и в особенности — вдовы великого князя Сергея Александровича, преподобномученицы великой княгини Елизаветы Фе­доровны. После убийства царской семьи в Екатеринбурге, в доме, где они жили, в числе других икон были обнаружены и три образка петербургской «Скоропослуш­ницы». В начале 1920-х гг., когда была развязана компания по изъятию церковных ценностей, будущему священномученику митрополиту Вениамину (Казанскому) удалось сохранить от поругания особо чтимые святыни Петербурга, среди которых находилась и икона «Скоропослушница». В Николо-Барградский храм был назначен настоятелем священник Владимир Шамонин, который спас «Скоропослушницу» от передачи в музейный фонд после закрытия и уничтожения храма в 1932 г. Икона была перенесена в храм свв. страстотерпцев Бориса и Глеба на Калашниковской набережной, где находилась до закрытия и этого храма. Затем в 1934 г. ее перенесли в Святодуховскую церковь Александро-Невской Лавры (закрыта в 1936 г.), и далее — в Троице-Измайловский собор (закрыт в 1938 г.). С 1938 по 1958 годы икона «Скоропослушница» пребывала в Князь-Владимирском соборе. В этом же соборе сохранялась и чудотворная Казанская икона Божи­ей Матери. В дни блокады и всеобщего горя множество жителей города находили утешение у этих святынь.

http://elitsy.ru/holy/temple/7141/

Поднимаясь на Елеонскую гору, проходя через Гефсиманский сад, они увидели на воздухе Пресвятую Богородицу в небесной славе. Она явилась апостолам, дабы рассеять их сомнение и утешить скорбящего Фому. Господь прославил Свою Матерь и взял Ее на Небо с телом. Пообещав всегда быть с апостолами, Царица Небесная оставила в дар и благословение Свой пояс, который упал из Ее рук на этот камень. Позднее святой пояс оказался на Афоне, где пребывает и поныне в Ватопедском монастыре. От него бывает много чудес. А мы чтим это святое место, на котором явилась Пресвятая Богородица, и в праздник Ее Успения после чина Панагии совершаем крестный ход от храма к камню с пением тропаря: В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице: преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавлявши от смерти души наша. В православном календаре, 31 августа по ст. ст. и 13 сентября по нов. ст. празднуется Положение Честного Пояса Пресвятой Богородицы в Константинопольском Влахернском храме: «Положение честного пояса Пресвятой Богородицы в Константинопольском Влахернском храме было при императоре Аркадии (395-408). До того великая святыня, вверенная апостолу Фоме самой Божией Матерью, после Ее Успения преемственно хранилась в Иерусалиме у благочестивых христиан. Через много лет, в царствование императора Льва Мудрого (886-911), от пояса Божией Матери совершилось чудо исцеления его супруги Зои, страдавшей от нечистого духа. Императрице было видение, что она будет исцелена от недуга, когда на нее будет возложен пояс Матери Божией. Император обратился с просьбой к Патриарху. Патриарх снял печать и открыл ковчег, в котором хранилась святыня: пояс Матери Божией оказался совершенно целым, неповрежденным от времени. Патриарх возложил пояс на больную императрицу, и она тотчас освободилась от своего недуга. Был отслужен торжественный благодарственный молебен Пресвятой Богородице, а честной пояс положили обратно в ковчег и запечатали печатью. В память происшедшего чуда и двукратного положения честного пояса был установлен праздник Положения честного пояса Пресвятой Богородицы.

http://elitsy.ru/holy/temple/25664/

Это выражение, равно как и «краеугольный камень» прочно обосновались в словарном запасе жителей России, вот только немногие из нас знают историю их возникновения. А она, как ни странно, связана с условной централизацией Иерусалима на планете Земля. Началось все еще в далекой древности, когда греческие христиане стали обозначать центр Земли в Палестине. Обоснований для этого, конечно, не было. Сделано это было для противопоставления уже существующего в то время омфалу (от греч. – «пуп») - центру языческого мироздания, для обозначения которого использовался камень, помещенный в храм Аполлона в Дельфах. В талмудическом фольклоре говорится, что именно в центре иерусалимского храма находится алтарь, в котором хранится камень мироздания. По одной из версий - именно этот камень Создатель бросил в морскую пучину, с чего и началось сотворение мира, по другой – отгородил им сушу от водного хаоса. Согласно преданиям, уже во время правления греческой царицы Елены, которая вела раскопки на горе Голгофе, христиане начали обозначать «пуп Земли» рядом с пещерой Гроба Господня в Иерусалиме. Согласно православной традиции он и теперь там находится - посреди прямой линии, которая соединяет кафедральный собор и часовню под названием Кувуклия. Это местечко на Святой Земле считается спасительным для всех людей. Не мудрено, ведь именно здесь Бог создал первого человека Адама, здесь же человечеству была дарована надежда на прощение после грехопадения. Для обозначения точного местоположения «пупа Земли», здесь установлена символическая небольшая чаша из желтого мрамора, внутри которой находится шар с крестом. Весит она настолько мало, что любой турист или паломник может спокойно передвинуть ее, или унести с собой, что, по слухам, однажды уже случилось. Чтобы такого больше не произошло, святыню на всякий случай приковывают цепью к полу храма. Только монахи, следящие за чистотой вокруг чаши, вправе передвигать ее во время уборки. Существует поверье, что как только они возвращают " пуп Земли " на прежнее место, на планету возвращается земное равновесие.

http://elitsy.ru/holy/temple/13268/

В южной части Святой Пещеры Рождества в Храме Рождества Христова в Вифлееме находится место яслей, куда был положен Христос после Рождения. Называется это место Придел Яслей. В приделе Яслей, слева от входа в него, устроен Алтарь Волхвов католический престол Поклонения волхвов. Расположенный здесь запрестольный образ изображает поклонение волхвов Христу. Это единственная часть пещеры, которая находится в ведении католиков. Он напоминает маленькую часовню размером примерно 2×2 м, или чуть больше, уровень пола в нём на две ступени ниже, чем в основной части пещеры. В этом приделе, справа от входа, расположено место Яслей, где был положен Христос после рождения. Собственно Ясли — это кормушка для домашних животных, бывшая в пещере, их Пресвятая Богородица по необходимости использовала как колыбель. Внутренняя часть Яслей была вывезена как великая святыня в Рим в церковь Санта-Мария-Маджоре, там она известна под названиями Sacra culla, Cunambulum или Praesepe. Это было сделано в середине VII века, при папе Теодоре I, через несколько лет после захвата Святой земли мусульманами, возможно, для того чтобы не допустить поругания святыни. Та же часть Яслей, что осталась в Вифлееме, была обложена мрамором и сейчас представляет собой углубление в полу, устроенное в виде колыбели, над которым горит пять неугасимых лампад. За этими лампадами, у стены, поставлен небольшой образ, изображающий поклонение вифлеемских пастухов Младенцу. Всем известна библейская история о том, что Иисус был рожден в пещере, которая впоследствии стала популярным местом для посещения паломников. Но мало, кто знает, что над гротом вот уже на протяжении многих столетий находится еще и Храм Рождества Христова. Это сооружение считается одной из главнейших святынь на Святой Земле. Безусловно, как и большинство древнейших архитектурных памятников, этот дошел до нас не в своем первозданном виде. История церкви очень насыщенная событиями и требует поэтапного рассмотрения… Строительство Храма Рождества Христова в Вифлееме было инициировано византийской императрицей Еленой после того, как она побывала на Святой Земле в 330 году.

http://elitsy.ru/holy/temple/25941/

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010