Всё это значит, что Христом будет дан новый, совершенный закон: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф. 5:48 ). 32 См., напр., статью «Археология библейская» в Православной энциклопедии (T.III. М., 2001). 35 См., напр.: Ранняя космогоническая поэзия//Фрагменты ранних греческих философов. Ч. 1. М., 1989. С. 33–80. 57 Исидор Пелусиот, преп. Письма. М.: Изд. имени святителя Игнатия Ставропольского, 2000–2001. Ч. 1. М.: 2000, с. 174. 59 В неделю сыропустную, в субботу вечера. Стихира на «Господи, воззвах», слава//Триодь Постная. 68 Иоанн Златоуст, свт. Полное собрание творений: В 12 т. Репринт по изд. СПб. Духовная Академия, 1898–1906. М.: Православное братство «Радонеж», 1991–2004. Т. 4. Беседы на книгу Бытия. М., 1993, с. 344–345. Феодорит Кирский , блж. Изъяснение трудных мест Божественного Писания. М.: Издательский Совет РПЦ, 2003, с. 50–51. 69 Исидор Пелусиот, преп. Письма. М.: Изд-во имени святителя Игнатия Ставропольского, 2000–2001. Ч. 1. М.: 2000, с. 176. 72 Нужно заметить, что в буквальном смысле это обетование уже было исполнено во времена Соломона. Поэтому теперь следует ожидать исполнения духовного смысла этого пророчества. 76 Исидор Пелусиот, преп. Письма. М.: Изд. имени святителя Игнатия Ставропольского, 2000–2001. Ч. 1. М.: 2000, с. 344. 81 Иоанн Златоуст, свт. Полное собрание творений: В 12 т. Репринт по изд. СПб. Духовная Академия, 1898–1906. М.: Православное братство «Радонеж», 1991–2004. Т. 8. Беседы на Евангелие от Иоанна. М., 1993, с. 362. 87 Исидор Пелусиот, преп. Письма. М.: Изд. имени святителя Игнатия Ставропольского, 2000–2001. Ч. 1. М.: 2000, с. 151. 94 Исидор Пелусиот, преп. Письма. М.: Изд. имени святителя Игнатия Ставропольского, 2000–2001. Ч. 1. М.: 2000, с. 61–62. 95 Иоанн Златоуст, свт. Полное собрание творений: В 12 т. Репринт по изд. СПб. Духовная Академия, 1898–1906. М.: Православное братство «Радонеж», 1991–2004. Т. 6, кн. 1. Толкование на пророка Исайю. М., 1998, с. 621. 100 Библейские песни канона на утрене, общим числом 10, имеют мессианский характер и содержат пророчества о спасении во Христе. Из книг Ветхого Завета взяты 8 песней. Две – Песнь Богородицы и песнь Захарии, отца Иоанна Предтечи,– заимствованы из Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij-Egoro...

606.  Du Cange, там же. 607.  Du Cange, там же. 608. Находился Студийский монастырь за городом, вблизи Золотых Ворот и моря, где ныне imrakhar Djami. Marin E. De Studio coenobio C-politano, ar. 1897, 3. Гроссу Н. свящ., Прп. Феодор Студит, Киев 1907, 88. 609.  Bollandi Acta sanct. Jun. II, 25. Сергий архиеп. Пол. месяц. Вост. 7 июня. 610.  Codinus, Curopalates. Migne Patrol. s. gr. t. 157, col. 585. 611.  Migne, Patrol. s. gr. t. 114, col. 1380. 612.  Pétridès S. Oe monastère de Spoudaei à Jerusalem et les Spoudaei de Constantinople. Echos d " Orient, 1901, 4. 225. 613. По Кодину Анна, супруга имп. Льва, при возвращении из Влахерн домой в периоде беременности была застигнута родами, зашла в дом одного протоспафария и там родила; этот дом был обращен в монастырь, названный по этому случаю монастырем «поспешности» (σπυυδς) ( Du Cange, Указ. соч. II, 112). 614. Ср. выше на стр. 112 и 118 сопоставление у Оригена пятницы и воскресенья. 615.  Евсевий. Жизнь Констант. IV, 17–20. 616. Codex Justiniani III, 12, 2. 617. Codex Theodosianus VIII, 8, 1. 618. Эдикт об этом, не сохранившийся до нас, подтвержден эдиктом 386 г. и Феодосием Мл. в 425 г. с распространением этого запрещения и на царские дни, приходящиеся в воскресенье (Cod. Theod. XV, 5, 2. XVI, 11, 1). 619. Там же, VIII, 8, 3. 620. Так же II, 8, 2. Эти законы вошли и в кодекс Юстиниана. Имп. Лев VI (886–911 г. запретил в воскресенье и полевые работы (новелла 65). Смирнов Д. Празднов. воскр. дня 178. 621. Апостольские Постановления II, 60. Цезарий Арл. бес. 12. 622.  Иоанн Златоуст. На Пятидесятницу бес. 1. 623.  Иоанн Златоуст. Бес. на Крещ. 624.  Иоанн Златоуст. На Мф. бес. 5. 625.  Августин. На Пс. 91, 2. 626. Сард. Соб. Пр. 11. Правило, подтвержденное 80 пр. Трульского Собора с допущением исключения для сильной нужды и неодолимых препятствий. 627. См. выше, стр. 148. 628. См. выше, стр. 207, 216. 629. Ср. выше, стр. 149. 630.  Созомен. Церк. ист. VIII, 8. Сократ. Церк. ист. VI, 8. 631.  Migne, Patrol. s. gr. t. s28. col. 630. ср. выше стр. 191, 230; воскресные бдения у прп. Арсения и Симеона.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

В др. греческом синаксаре (Paris. gr. 1582; SynCP. Col. 70) память этой святой, названной Друсила,- под 22 сент. Сохранилось Похвальное слово свт. Иоанна Златоуста, посвященное мц. Д., из к-рого следует, что она была сожжена на костре за исповедание христ. веры, и ее память чтилась в селении близ Антиохии, где она, возможно, пострадала и где было произнесено Похвальное слово. О почитании Д. в Антиохии в VI в. свидетельствует слово Севира, патриарха Антиохийского (512-519), произнесенное в церкви, посвященной Д., возможно, той же, где было произнесено слово Иоанна Златоуста в IV в. Традиция почитания объединяет эту мученицу и Д., о к-рой сообщают греч. синаксари. Однако у свт. Иоанна Златоуста она не названа дочерью имп. Траяна, болландисты , издатели Мученичества Д. в Acta Sanctorum , придерживались той же т. зр. Сохранилось сир. Мученичество Д. и др., где Сирия указывается местом ее смерти при Траяне (BHO, N 265). Нек-рые исследователи (Р. ван Дорен, Ж. М. Соже) считают Д. одним лицом с мц. Дросидой (пам. 28 июля). Ист.: BHG, N 566; ActaSS. Sept. Vol. 6. Col. 300-302; PG. 50. Col. 683-694 [энкомий Иоанна Златоуста; рус. пер.: Похвала св. вмц. Дросиде, и о памятовании смерти//Творения. Т. 2. Кн. 2. С. 730-741]; SynCP. Col. 70, 553-554; MartHieron. P. 648; MartRom. P. 583; Giacomo di Edessa. The Hymns of Severus of Antioch and others/Ed., trad. E. W. Brooks. P., 1911. Col. 621-623. (PO. 7. Fasc. 5 (N 35); Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 120-123; ЖСв. Апр. С. 429-432. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 113; Doren van R. Drosis//DHGE. T. 14. P. 815; Δρσις//ΘΗΕ. Τ. 5. Σ. 225; Sauget J.-M. Droside//BiblSS. Vol. 4. Col. 840-841; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 121. О. Н. Афиногенова Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец)

http://pravenc.ru/text/180480.html

618 Сэмюель Уолдрон. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. Изд. “Мирт”. СПб. 2000 г. стр. 247. 619 Дэвид Гудин г. Верные вере. Изд. “Триада”. М. 1994 г. стр. 201. 620 Генри Кларенс Тиссен. Лекции по систематическому богословию. Изд. “Логос”. СПб. 1994 г. стр. 305. 621 Баптистское вероисповедание 1689 года. the Mitropolitan Tabernacle. London. SE1 650. England. (год не указан). стр. 33. 622 Архиеп. С. Страгородский. “Православное учение о спасении”. М. 1991 г. стр. 33–34. 623 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр. 124. 624 Например, у Иоанна Златоустого: “Гнев – болезнь жестокая и опасная тем, что может погубить наши души. Поэтому надлежит отовсюду заграждать ему вход. …Гнев есть какое-то опьянение, или, лучше сказать, хуже опьянения и несчастнее беса” . Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустого архиепископа константинопольского избранные творения. Беседы на Евангелие от Иоанна. Беседа XXVI, §2. изд. М. 1993 г. стр. 171. 625 Беседы на Бытие. Беседа 13,2. 626 Добротолюбие. 4е изд. М., 1905. Том. 1. §150. стр. 90. 627 Цит. из Андреевский вестник. 2000 г. стр. 26. 628 Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустого архиепископа константинопольского избранные творения. Беседы на Евангелие от Иоанна. Беседа XXVII, §2. изд. М. 1993 г. стр. 172. 629 Виктор Несмелов. Наука о человеке. СПб. 2000 г. (Репринт Казань 1898г). том II, стр. 324. 630 В.Н. Лосский. Очерк мистического Богословия восточной Церкви. Догматическое богословие. Изд. М. 1991 г. Статья: искупление. 631 Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустого архиепископа константинопольского избранные творения. Беседы на послание к римлянам. Беседа X, §1. изд. М. 1994 г. стр. 594. 632 Иерей Олег Давыденков . Догматическое богословие. Изд. М., 1997 г. стр. 148. 633 Беседы на 2 посл. Коринфянам. Беседа XI. 634 Архим. Алипий; архим. Исайя. Догматическое богословие. Курс лекций. Изд. Свято-Троийкая Сергиева лавра. 1997 г. стр. 251. 635 Виктор Несмелов. Наука о человеке. СПб. 2000 г. (Репринт Казань 1898г). том II, стр. 336.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Древней Церкви до разделения ИОАНН († ок. 825), митр. Халкидонский, исповедник, свт. (пам. греч. 18 июля; пам. визант. 17, 18, 19, 28, 29 июля) ИОАНН БИКЛАРИЙСКИЙ (ок. 550 - между 614 и 621), настоятель мон-ря Биклар, еп. Герунды (ныне Жерона, Каталония, Испания), лат. испан. хронист вестгот. периода ИОАНН ЕГИПТЯНИН († после 541), еп. г. Гефестополь (Ифест, Н. Египет), видный деятель монофизитства эпохи имп. Юстиниана I (527-565) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) ИОНА мон-рь, в средние века центр монастырской конгрегации; находится на о-ве Айона в архипелаге Внутренние Гебриды (у зап. берега Шотландии) ИПАТИЙ (сер. IV в.), еп. Гангрский, сщмч. (пам. 31 марта; пам. визант. 14, 15 нояб., 25 февр., 30, 31 марта; пам. греч. 31 марта; пам. зап. 14 нояб.) ИПСИСТАРИАНЕ (ипсистарии, ипсистиане), синкретическая религ. секта, существовавшая в первые века по Р. Х. в вост. регионах Римской империи, а также в Византии до IX в. ИРАКЛ [Иракла], свт. (пам. зап. 14 июля; пам. копт. 8 хойака/кихака (4 дек.)), архиеп. Александрии (230/1-246 или 248) ИРИНЕЙ († 303?), еп. г. Сирмий, сщмч. (пам. 26 марта; пам. зап. 6 апр., 25 марта; пам. греч. 6 апр., 23 авг.) ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня) ИРИНЕЙ (кон. V - нач. VI в.), еп. Арпасийский (г. Гарпаса в Карии), церковный писатель, противник Халкидонского (Вселенского IV) Собора (451) ИСРАЭЛЬ (ок. 870 - 961), еп. Кашкарский, впосл. католикос-патриарх Церкви Востока, несторианский богослов и полемист

http://pravenc.ru/rubrics/121270_17.html

Воля Божия это то, что совершал и чему учил Христос: Смирение в жизни. Стойкость в вере. Скромность в словах. Справедливость в делах. Точность в исполнении заповедей Небесного Отца. Сочувствие к нуждам ближнего И строгость нравов. «Кроток и смирен сердцем» был Господь в жизни и делах своих, следовательно, кроткими и смиренными должны быть и мы. Еще Христос учил нас никого не судить, не поступать несправедливо и, когда с нами поступают несправедливо, терпеть. Быть кроткими и не говорить: «Бог тебе воздаст за твои дела». Терпеть и жить в мире со всеми христианами, как с членами одного Тела Христова. Человек нуждается в помощи Бога, чтобы окрепло его желание и он мог исполнять Божью волю. Святой Иоанн Златоуст говорит: «Дай нам, Господи, подражать жизни небесной, чтобы и мы желали того, чего желаешь сам Ты, помоги нашей воле ослабевающей и, хотя желающей исполнять дела Твои, но удерживаемой немощью плоти, простри руку стремящимся идти, но принуждаемым хромать; душа легка, но ее обременяет плоть; та быстро стремится к небесному, а эта тяготеет к земному, но при Твоей помощи и невозможное будет возможным. Да будет же воля Твоя яко на небеси и на земли» 621 . Святые отцы-пустынники советуют довериться Божией воле, отбросив свою. Святой Иоанн Синаит отождествляет Божию волю с подчинением ей человека 622 . И, наконец, святой Иоанн Златоуст просит Бога сподобить нас не в половину творить волю Его, но все исполнять, как Ему угодно. Пусть воля Его распространится по всей земле, чтобы истребилось всякое заблуждение и насаждена была истина, чтобы изгнана была всякая злоба и возвратилась добродетель и чтобы, таким образом, ничем не различалось небо от земли 623 . Божия воля в первую очередь выражается во врожденном нравственном законе, который является нашей совестью. Если бы каждый из нас мог слышать ее голос, не нужен был бы письменный Закон. Но что произошло? Человеческий род в лице наших прародителей пал и согрешил. Так помутился разум, померк образ, ослабла воля. После этого падения голос совести не слышен в нас ясно. Его заглушают страсти, которые его «водят за нос» и увлекают в преисподнюю. Поэтому Бог явил небесную и пресвятую волю Свою в письменном Законе. Сначала письменным Законом был Декалог (десять заповедей), который передал Бог Моисею на вершине горы Синай. Но совершенным является Закон Евангельский.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

611 см. Coman I. G. Patrologie. vol. 2. Bucuresti, 1985, p. 305. 612 архиеп. Филарет (Гумилевский). Историческое учение об Отцах Церкви. т.1, М., 1996, с. 204. 613 Свящ. Г. Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с. 26. 614 Coman I. G. Patrologie. vol. 3. Bucuresti, 1988, p. 255. 615 Болотов В. В. Учение Оригена о Святой Троице – М., 1999, с. 401. 616 Диалог Палладия, епископа Еленопольского, с Феодором, римским диаконом, повествующий о житии блаженного Иоанна, епископа Константинопольского, Златоуста, 5//Ученые записки Российского Православного Университета ап. Иоанна Богослова. Вып. 3. М.,1998, с. 265. 617 Диалог Палладия, епископа Еленопольского, с Феодором, римским диаконом, повествующий о житии блаженного Иоанна, епископа Константинопольского, Златоуста, 6//Ученые записки Российского Православного Университета ап. Иоанна Богослова. Вып. 3. М.,1998, с. 266–268. 618 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с.14. 619 блаж. Иероним. Изложение хроники Евсевия Памфила.//Творения. ч. 5. Киев, 1910, с. 351. 620 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с. 13. 621 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с.8. 622 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с. 10. 623 еп. Amahacuje (Jebmuч). Ориген и грчка фuлocoфuja//еп. Amahacuje (Jebmuч). На путевима отаца. кн.2. Београд, 1991, с. 98. 624 Покровский А. И. Соборы Древней Церкви эпохи первых трех веков. с. 307. 625 см. о нем: архиеп. Филарет (Гумилевский). Историческое учение об Отцах Церкви. т. 2, М., 1996, сс. 252–254. 626 блаж. Иероним. Письмо 77. К Паммахию и Океану.//Творения блаж. Иеронима. ч. 2. Киев, 1894, с. 364. 627 блаж Иероним. Письмо 32. К Павле.//Творения блаж. Иеронима. ч. 1. Киев, 1893, с. 175. 628 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с. 11.

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРАКОС ДРАЗАРКЦИ [арм. Ki8akws D8aga8kci ] (ок. 1056-1127, мон-рь Дразарк, Киликия), арм. вардапет, один из крупнейших деятелей арм. культуры т. н. серебряного века. Вместе с Геворгом Мегриком учился у вардапета Геворга Лореци и затем подвизался в мон-ре Дразарк. Духовным отцом К. Д. был католикос Григор II Вкаясер , с которым тот сотрудничал в течение мн. лет. Среди современников К. Д. был известен как ученый, однако сведений о его сочинениях нет или они не сохранились. Он редактировал переводы на арм. язык, выполненные иностранными книжниками, такими как риторы Кириак и Феопист. Так, в 1085 г. в К-поле К. Д. редактировал и корректировал перевод комментария к «Деяниям святых апостолов» свт. Иоанна Златоуста, сделанный греком Кириаком по заказу Григора II Вкаясера (сохр. лишь текст перевода в редакции К. Д., изд.: К-поль, 1717 (на арм. яз.)). В 1117 г. К. Д. редактировал арм. перевод комментария свт. Иоанна Златоуста к Евангелию от Иоанна, выполненный еще в V в. (главы 1-13 по сир. переводу, главы 14-88 с греч. оригинала). Впосл. большая часть этого перевода была утеряна, в XI в. сохранились только первые 13 глав; новый перевод, сделанный сирийцем Андреем Диаконом по заказу Григора Вкаясера, не удовлетворил К. Д. По его просьбе Григор Вкаясер заказал новый перевод с греческого Феописту, греку по происхождению, к-рый служил нотарием у кн. Арона. Григор Вкаясер умер в 1105 г., когда перевод еще не был окончен, К. Д. был вынужден оплатить работу Феописту. Однако язык этого перевода оказался столь витиеватым и искусственным, что в 1112 г. К. Д. начал серьезно редактировать текст. Он сравнивал перевод с греч. оригиналом, сир. переводом и с сохранившимися частями древнеарм. перевода. Согласно хронике Самуэла Анеци, в 1121 г. К. Д. и Геворг Мегрик продолжили труд Григора Вкаясера, к-рый работал над дополнениями к арм. Лекционарию, составляя паремии к 46 праздникам, из них паремии к 30 праздникам были выполнены К. Д. Текст этого Лекционария в редакции К. Д. (с незначительными добавлениями) сохранился до наст. времени. К. Д. был похоронен в мон-ре Дразарк, где долгие годы жил и трудился. Лит.: Алишан Г. Сисуан. Венеция, 1885. С. 231 (на арм. яз.); он же. Айапатум. Венеция, 1901. С. 353 (на арм. яз.); Ачарян P. Словарь арм. личных имен. Ереван, 1944. Т. 2. С. 621-622 (на арм. яз.); Акинян Н. Киракос Ученый (1050-1127)//Ams. W., 1952. T. 66. C. 481-546 (на арм. яз.); Норайр Погарян, еп. Армянские авторы, V-XVII вв. Иерусалим, 1971. С. 203-206 (на арм. яз.); Thomson R. W. A Bibliography of Classical Armenian Literature to 1500 AD. Turnhout, 1995. P. 140-141. М.-Э. С. Ширинян Рубрики: Ключевые слова: ВАНАКАН ВАРДАПЕТ (1181-1251), арм. историк, богослов, основатель хоранашатской школы, церковный и политический деятель

http://pravenc.ru/text/1840143.html

80 S. Marci Eremitae. De his, qui putant se ex operibus justificari. Migne, t. 65, p. 941, §76. Добротолюбие, т. I, стр. 545, §83. 81 Объясняя слова апостола Павла: «надмеваясь плотским своим умом» (K. II, 18). Св. Златоуст говорит: « Σαρκικς διανοας, ο πνευματικς, νθρπινος λογισμς помысл человека не от духовного, от плотского разумения». S. Joannis Chrysostomi, In Epist. ad. Coloss. Migne, t. 62, p. 344. 82 Cremer, cit. op., s. 730. Cp. Σωφρονιος Ευστρατιαδος, Λεξικον, s. 208; Zorell, cit. op., p. 129: Preusehen, cit. op., 273. 89 Тирания зла (t. κακας τυραννς) «побеждает и ум, соуслаждающийся закону». S. Joannis Chrys., In. Epist. ad Rom. Migne, t. 60, p. 511. 90 По объяснению св. Златоуста, попечение о плоти ( τ προνοεν τ. σαρκς) только в том случае превращается в похоть ( ες πιθυμι ας), когда переступает пределы необходимости ( τ τν χρεαν περβανειν). (Clt. op. p. 621). Следовательно, существует естественно-необходимый minimum плотских потребностей, служа которым разум поступает вполне закономерно. Тот неуловимый момент, когда разум свободно переступает этот minimum, есть момент рождения страсти, начало противоестественной, незакономерной деятельности человеческого разума. 91 1Кор. 8:1 : «знание надмевает»: совершенное знание без любви «не только бесполезно, но даже вредно» (Св. Иоанн Златоуст . Творения, т. X, стр. 189). Ср. Godet, cit. op., s. 5: знание без любви суетное, пустое, легкомысленное; знанию же, соединенному с любовью, свойственна полнота и реальность в противоположность пустоте и призрачности формального знания. 107 В этом отношении характерно следующее замечание Ф. Симона: «При чувствовании и желании, особенно в моменты сильного возбуждения, мы ясно чувствуем сильное биение сердца или, по крайней мере, замечаем, что внутреннее созвучие телесных явлений в области сердца своего рода резонанс необъяснимо сообщает силу и крепость нашим чувствованиям и волевым импульсам. Когда наблюдают себя в порыве гнева, при чувстве сострадания, при принятии какого-либо сильного решения и пытаются обратить внимание на телесное созвучие в области сердца, то тогда можно легко заметить, как значителен и важен этот телесный резонанс наших аффектов и движений воли.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchenie...

Феодорита Кирского , известное под названием «Краткого обзора еретических басней или Сокращения еретического баснословия» 617 . Это сочинение написано было по просьбе знатного и образованного вельможи Споракия 618 в пятидесятых годах V столетия 619 . Блаж. Феодорит вообще один из весьма замечательных писателей церковных 620 . Он лучший представитель греческой богословской образованности в ту эпоху, которая следует за самою блестящею эпохою христианского образования – за веком великих вселенских церковных учителей Василия, Григория и Иоанна Златоустог о. В V веке, когда жил Феодорит, блеск классической эпохи христианского образования начал несколько омрачаться; греческая богословская мысль уже не отличалась тою широтою, глубиною, светлостью и живостью, какою отличалась она в век Василия Великого и Златоустого: но в даровитейших людях этого века, между которыми едва ли не первое место занимал Феодорит, сохранялись еще лучшие предания греческой богословской образованности. Блаж. Феодорит, после св. Иоанна Златоустог о замечательнейший представитель известного антиохийского училища, имевшего особенное значение в христианстве во второй половине IV и в начале V века. Как писатель церковный,– Блаж. Феодорит известен преимущественно своими трудами экзегетическими, историческими, и полемико-богословскими, направленными против современной ему евтихианской ереси. Изучение и опровержение древнейших ересей в кругу обширной и многосторонней деятельности Феодорита не имело того значения, как у его предшественника на этом поприще Епифания, т.е. оно не было для Феодорита, как для Епифания, главною задачею жизни, специальным призванием деятельности. Но Феодорит никак не менее Епифания владел качествами потребными для этого дела: знанием древней полемической и вообще древней христианской литературы 621 и непосредственными живыми соприкосновениями с остатками древних еретических сект 622 . При этом Феодорит несравненно превосходил Епифания, а может быть и всех других предшествовавших ему полемистов, писавших о древних сектах, правильным систематическим образованием, и вообще ясным и точным умом, отличным знанием свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010