34 Свт.Афанасий Великий. Contra Apollinar.lib. 11,6; P.gr.t.26, col. 35 Ibid. 36 De fid. IV, 22; col.1197—1200A. 37 Sermo asceticus.1,1. 38 Homil. in Psalm. 3. 39 De vircmit., с.12. 40 Ibid. 41 Ср.: Тациан. Contra Graec. С.13. 42 Св.Ириней. Contra haer. IV,17,3. 43 «Православное исповедание». Член 1. вопрос 22. 44 Там же. Вопрос 23. 45 Член 6. 46 Там же. Член 14. 47 Свт.Иоанн Златоуст. In Genes. 17,9. 48 Ad Autolic. II,25. 49 Свт.Иоанн Златоуст. In Genes, hom.18,3. 50 Свт.Григорий Нисский. Orat.catech. С.8. 51 Рим.5:14, 12; Блж.Феодорит. In Psalm. 50, v.7. 52 In Rom. ad vers. 53 «Православное исповедание». Член 1, вопрос 24. 54 Interpret, in epist.ad Pom. С.5, v.12. 55 Dialog cum Tryph. C.88. 56 См. главу 7 Послания к Римлянам. 57 De fid. IV,22; Col.1200B. 58 In Luc. hom. 14; ср. Св.Ириней. Cohtra haer. 11,22,4; Св.Амвро(типогр.брак). 59 Apolog. proph. David. 11,12. В своем другом сочинении тот же отец Церкви пишет: Lapsus sur in Adam, de paradise eieclus in Adam, mortuus in Adam; quomodo revocet, nisi me in Adam invenerit, ut in illo culpae obnoxiun rnorti debitum. ita in Christo iustificatum? (De excessu fratrissui sui Satyri, 11,6). 60 In Christi resurrect. 61 Свт.Афанасий Великий, In Psalm. 50; Свт.Григорий Нисский, De beatitud. Orat.6. 62 Свт.Афанасий Великий. Contra gent.8—9; t.25. col.16C-21A; De incarn. Verbi. 5; t.25, Col.105B; ср. Свт.Григорий Богослов. Orat.38,13; Св.Ириней. Contra haer, V, 24,3; Св.Златоуст. In Rom. hom. 13,1: Свт.Макарий Великий. Homil. 11,5; Св. Дамаскин. De fid 111,1. 63 Св.Иларий. In Matth. 18,6; In Psalm. 59,4: 126,13: 136,5; In Matth 10,23. 64 Свт.Макарий Великий. Homil. 6,5. 65 Свт.Василий Великий. Homil. dicta tempore famis et siccit., 7. 66 Свт.Афанасий с. Cohtra arian. Orat.1,51; t.26, Col.117C. 67 Он же. De incarnat.Verbi, 4; t.25, 104B. 68 Св.Дидим. De Trinit.11,12; ср.: Св.Афанасий Великий. Contra pollinar, lib.11,8. 69 Свт.Макарий Великий. De patientia et biscret., 9. 70 Свт.Григорий Богослов. Carm. De seipso; comp. Orat.16,15; Orat.38,4.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3462...

10. Прор. Даниил 11. Равноап. Царь Константин 12. Ев. Матфей 13. Ап. Андрей Первозванный 14. Св. Иоанн Предтеча 15. Ап. Павел 16. Неизвестный святой 17. Ап. Иаков Персский 18. Вмч. Феодор Стратилат 19. Свт. Иона, митр. Московский 20. Сщмч. Еферий, еп. Херсонесский 21. Сщмч. Антипа, еп. Пергамский 22. Прп. Алексий, человек Божий 23. Свт. Петр, митр. Московский 24. Сщмч. Афиноген 25. Свт. Нектарий, Патр. Костантинопольский 26. Сщмч. Климент, еп. Анкирский 27. Сщмч. Петр, архиеп. Александрийский 28. Свт. Григорий, еп. Нисский 29. Свт. Спиридон, еп. Тримифунтский 30. Свт. Василий Великий 31. Свт. Иоанн Златоуст 32. Ап. Тит 33. Первомч. архидиакон Стефан 34. Ап. Варнава 35. Ап. Фома 36. Ев. Марк 37. Ап. Иаков, брат Господень 38. Ев. Лука 39. Ап. Тимофей 40. Св. Лазарь Четверодневный 41. Ап. Иаков Зеведеев 42. Свт. Григорий Богослов 43. Свт. Игнатий Богоносец 44. Свт. Иоанн Милостивый 45. Сщмч. Василий, пресвит. Анкирский 46. Свт. Епифаний, еп. Кипрский 47. Сщмч. Акепсим 48. Сщмч. Ермолай 49. Свт. Григорий Солунский 50. Свт. Андрей, архиеп. Критский 51. Сщмч. Афиноген 52. Свт. Филипп, митр. Московский 53. Свт. Алексий, митр. Московский 54. Свт. Гурий, архиеп. Казанский 55. Вмч. Феодор Тирон 56. Мч. Евфрасий 57. Неизвестный святой 58. Мч. Каллиник 59 Мч. Кирик 60. Мч. Каллистрат 61. Мч. Мамант 62. Мч. бесср. Косма 63. Мч. диакон Авив 64. Мч. архидиакон Евпл 65. Мч. Лукиан 66. Мч. Неофит 67. Мч. бесср. Дамиан 68. Мч. Авксентий 69. Вмц. Варвара 69. Вмц. Варвара 70. Прп. Антоний Великий 71. Прп. Евфимий Великий 72. Мч. Евфимия 73. Прп. Иоанн, еп. Дамасский 74. Прп. Ефрем Сирин 75. Прмч. и исп. Стефан Новый 76. Прп. Григорий Декаполит 77. Прп. Пимен постник Печерский 77. Прп. Пимен Многоболезненный, Печерский Прп. Пимен Великий, Египетский Прп. Пимен Палестинский 78. Прп. Феодосий Печерский 78. Прп. Феодосий Антиохийский 78. Прп. Феодосий Тотемский 79. Бесср. Кир 80. Прп. Георгий Хозевит 81. Прп. Михаил Малеин 82. Свт. Никита исповедник Свт. Никита исповедник, епископ Халкидонский

http://e-vestnik.ru/news/v_krestopoklonn...

Кто вкушает жертву, принесенную в честь демона, тот беспрекословно делается достоянием демонов (прп. Ефрем Сирин , 34, 166). Источник. ...Как человек будет почитать то, что он делает? Это происходит не из иного чего-либо, а только – из тупости (свт. Иоанн Златоуст , 49, 153). Бог по той причине оставил хотя некоторую часть идолопоклоннической закваски, чтобы она служила стыдом для идолослужителей (свт. Иоанн Златоуст , 49, 245). Источник. Скажи мне, что ты станешь говорить язычнику, как скоро сам хищничиешь и лихоимствуешь? Отступи, скажешь, от идолослужения, познай Бога, не стремись к серебру и золоту. Но разве он не засмеется и не скажет в ответ: сперва научи этому самого себя. Ведь не одно и то же – идолопоклонствовать, будучи язычником, и совершать тот же самый грех, будучи христианином Источник. Не говори мне, что ты не кланяешься золотому идолу, но докажи мне, что не делаешь того, что повелевает золото. Ведь бывают различные виды идолопоклонства: один почитает своим господином маммону, другой признает богом чрево, а третий – грубейшую страсть. Но ты (говоришь) не приносишь им в жертву волов, как язычники? Правда, зато ты – что гораздо хуже – закалаешь им в жертву свою душу. Ты не преклоняешь пред ними колена и не кланяешься? Но ты с очень большою покорностью исполняешь все то, что прикажут тебе и чрево, и золото, и господствующая страсть. И эллины потому именно и гнусны, что обоготворили страсти, назвав вожделение – Афродитою, ярость – Аресом, пьянство – Дионисом. Если ты не делаешь изваяния идолов, как язычники, зато с большим усердием подчиняешься тем же страстям, делая члены Христовы членами блудницы, оскверняя себя и прочими беззакониями (свт. Иоанн Златоуст , 52, 548–549). Источник. Идоложертвенное дурно не по природе своей, но производит осквернение по расположению вкушающего (свт. Иоанн Златоуст , 53, 244). Источник. Для тебя солнце создано и прекрасным и вместе бессильным: прекрасным, чтобы (по нему) ты познал Владыку; бессильным, чтобы ты не называл его своим владыкою. Но оно, говорят, питает растения и семена. Что же: ужели поэтому и навоз – бог? Ведь и он также питает растения (свт. Иоанн Златоуст , 54, 109). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Как при постройке здания не все камни получают одно назначение, но один годится для угла, а не для основания, другой для основания, а не для угла, так, без сомнения, и в теле Церкви. Равным образом и в нашем теле каждый может увидеть то же самое, однако же один член терпит другого, и мы не требуем всего от каждого из них, потому что из совокупности разнообразного состоит и тело, и здание... Исполняйте все вместе совокупными силами, терпя недостатки один другого. Так, например, тот вспыльчив, а ты сонлив: сноси же в таком случае его бурные порывы, чтобы и он сносил твою вялость. Таким образом, и он не согрешит, когда встретит снисхождение к себе с твоей стороны, да и ты не погрешишь, раз брат твой терпит в тебе то, что для него тяжело. Итак, подавая друг другу руку помощи, когда угрожает опасность падения, исполняйте закон общими силами, восполняя каждый недостатки ближнего своим терпением. Если же не будете так поступать, а всякий станет судить дела ближнего, то вы никогда не достигнете того, чего должны достигать. Подобно тому как и по отношению к телу, если кто станет требовать от всех членов его одинакового служения, тело ни в каком случае не устоит, так и между братиями произойдет великая вражда, если мы от каждого будем требовать всего (свт. Иоанн Златоуст , 53, 808). Источник. ...Ничто так не оскорбляет Бога, как разделения в Церкви. Хотя бы мы совершили тысячу добрых дел, подвергнемся осуждению не меньше тех, которые терзали тело Его, если будем расторгать целость Церкви. Первое совершено было для пользы всего мира, хотя и не с тем намерением; а последнее не доставляет никому никакой пользы, напротив, составляет великий вред (свт. Иоанн Златоуст , 54, 102). Вратами адовыми Слово Божие (см.: Мф. 16, 18 ) назвало мучительство безбожников и хулы еретические, так как, всему этому противовосстав, Божия Церковь с одними борется, а другими не преодолевается (прп. Исидор Пелусиот , 60, 146). Источник. ... Церковь есть собрание святых, совокупленное правою верою и доблестным житием. Церковь составляется из непорочных душ... (прп. Исидор Пелусиот , 61, 34).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Рецензии на книги 2789. [Рец. на кн.:] Антоний (Блум), митр. Сурожский. Во имя Отца и Сына и Святого Духа: [Проповеди]. 1982//ВРЗЕПЭ. 1982. 109/112. С. 289–291. 2790. Белякова Е. В. [Рец. на кн.:] Мангилева А. В. Духовное сословие на Урале в первой половине XIX в.: На примере Пермской епархии. Екатеринбург, 1998. 218 с.//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 627. 2791. Бессарабова И. [Рец. на кн.:] Струве Н. А. Православие и культура. М.: Христианское изд-во, 1992//ППр. 1993. 2. С. 253–256. 2792. [Брутон Л.] [Рец. на кн.:] Pelikan J. Mary through the Centuries: Her Place in History of Culture [=Пеликан Я. Мария в веках: Ее место в истории культуры]. New Haven: Yale University Press, 1996. XII, 269 p. From: The Princeton Seminary Bulletin. 1998. P 85–87 (New Series; Vol. 19)/L. Broughton; Пер. с англ.: К. Бурмистров//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 315. 2793. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. [Рец. на кн.:] Beck H.-G. Kirche und theologische Literatur im Byzantinischen Reich. München, 1959 [=Бек Х.-Г. Церковь и богословская литература в Византийском государстве]//ВРЗЕПЭ. 1960. 33/34. С. 131–133. 2794. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. Histoire de la Spiritualité Chretiénne: [Рец. на кн.:] Bouyer L. La Spiritualité du Nouveau Testament et des Pères. Aubier, 1960 [=Буйе Л, о. Духовное учение Нового Завета и отцов]//ВРЗЕПЭ. 1960. 35. С. 54–56. 2795. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. Неизданное творение Иоанна Златоуста : [Рец. на кн.:] Jean Chrysostome. Huit Catechèses Baptismales inédites/Introduction, texte critique, traduction et notes de A. Wenger. Paris, 1957 [= Иоанн Златоуст , свт. Восемь неизданных поучений о Крещении]//ВРЗЕПЭ. 1960. 36. С. 59–60. 2796. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. [ Рец. на кн.:] Quasten J. Patrology...Vol. 3: The Golden Age of Greek Patristic Literature: From the Council of Nicaea to the Council of Chalcedon. Utrecht; Antwerpen, 1960 [=Квастен И. Патрология... Т. 3: Золотой век греческой патристической литературы: От Никейского Собора до Халкидонского]//ВРЗЕПЭ. 1961. 37. С. 61–62.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛЫКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ НЕРУКОТВОРНОГО ОБРАЗА СПАСИТЕЛЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Козельской и Людиновской епархии Калужской митрополии), находится в с. Клыкове Козельского р-на Калужской обл., на берегу р. Серёны. Основан 11 янв. 1993 г. как архиерейское подворье при храме в честь Нерукотворного образа Спасителя (1829), с 17 июля 2001 г.- мон-рь. До 1829 г. в с. Клыкове существовала деревянная ц. во имя свт. Николая Чудотворца. В 1804-1823 гг. в ней служил свящ. Иоанн Лихачёв, рукоположенный архиеп. Калужским и Боровским Феофилактом (Русановым) (ГА Калужской обл. Ф. 32. Оп. 19. Д. 1322). В 20-х гг. XIX в., когда в Козельском у. свирепствовала холера, в с. Клыково из соседнего с. Курыничи принесли местночтимую старинную икону Нерукотворного образа Спасителя. По преданию, когда святыню крестным ходом обнесли вокруг села, эпидемия холеры стала ослабевать. Владелец с. Клыкова гвардии поручик Александр Федорович Полторацкий (двоюродный брат А. П. Керн, знакомой А. С. Пушкина) на месте ветхой Никольской ц. построил однокупольный каменный храм, к-рый в 1829 г. по желанию Полторацкого был освящен в честь Нерукотворного образа Спасителя. В церкви имелись также приделы в честь Покрова Пресв. Богородицы, во имя свт. Николая Чудотворца и в честь Казанской иконы Божией Матери (в трапезной). После 1879 г. к западу от центрального входа была возведена колокольня. Храм в честь Нерукотворного образа Спасителя в Клыковском мон-ре. 1829 г. Фотография. 2014 г. Храм в честь Нерукотворного образа Спасителя в Клыковском мон-ре. 1829 г. Фотография. 2014 г. Согласно «Ведомости о церкви Спасской состоящей Козельского у. Калужской епархии в селе Клыкове» за 1915 г., в храме служили свящ. Феодор Алексеевич Глаголевский и псаломщик Иларион Григорьевич Маринов, старостой являлся И. И. Сафонов. Приход состоял из жителей с. Клыкова (54 двора) и деревень Богдановка (40 дворов), Городец (28 дворов) и Хотенка (34 двора). Всего в приходе было 156 дворов, проживали 500 мужчин и 592 женщины. В 1885 г. при храме была открыта церковноприходская школа, 22 янв. 1895 г. учреждено церковно-приходское попечительство. В 1915 г. в школе учились 27 мальчиков и 5 девочек. К нач. XX в. с. Клыково славилось садами и плодовым питомником. Основателем питомника был Василий Петрович Златоустовский, родившийся в семье священника с. Бурнашёва Козельского у. Окончив Калужскую ДС, Златоустовский женился на помещице, владевшей с. Клыковом, благодаря чему и получил в свое распоряжение 7 дес. старого сада и 20 дес. пашни. Восстановив сад, Златоустовский превратил его в богатую помологическую коллекцию (1,5 тыс. сортовых деревьев). Одновременно он создал и плодовый питомник, где ежегодно выращивал до 40 тыс. саженцев яблони и др. плодовых культур. Фрукты из сада Златоустовского на губернских, российских и международных выставках были отмечены многими, в т. ч. и золотыми, медалями.

http://pravenc.ru/text/1841522.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиасма Ватопедского мон-ря на Афоне [греч. γασμα - святыня; церковнослав.   - святая вода]. 1. Греч. слово «γασμα», искусственно созданное при переводе ВЗ и не встречающееся у античных авторов, в Септуагинте передает, как правило, евр.  ,   (реже -  ,  ) в значениях «святое место, святилище» (Исх 25. 8 - о скинии ; 2 Пар 20. 8; 30. 8; Пс 77. 69; Ис 63. 18 и др.- об иерусалимском храме ; Исх 15. 17 - о горе Сион ), «священное приношение, святыня» (Исх 29. 34 - о елее священного помазания). Авторы I-IX вв.- Филон Александрийский , Климент Александрийский , Ориген , Евсевий Кесарийский, Василий Великий , Григорий Богослов , Иоанн Златоуст , Дидим Слепец , Феодорит Кирский , Феодор Студит - употребляли эту лексему в основном в тех же значениях. Словарь «Суда» (X в.) толкует слово «А.» как храм ( θεος νες). Однако уже в III-IV вв. стали появляться новые смысловые оттенки, напр., Климент Александрийский метафорически именовал Христа «А. знания» (γασμα γνσεως) (Paedagogus. III 12//PG. 8. Col. 677a); словом «А.» (часто во мн. ч.) называют Св. Таины святители Василий Великий, Григорий Чудотворец , Григорий Нисский, прп. Иоанн Дамаскин (Lampe. Lexicon. P. 17). 2. В более узком значении - «святое миро, святая вода» - слово «А.» начинает употребляться визант. авторами: Кирилл Скифопольский (VI в.) в «Житии святого Евфимия» сообщает о помазании миром (γασμα) от раки с мощами на могиле св. Евфимия (52, 54), свт. Фотий , Патриарх К-польский (IX в.), в «Библиотеке» приводит рассказ Ефрема, Патриарха Антиохийского (VI в.), о чудесном источнике святого мира; встречается А. в эпиграмме Христофора Митилинского (XI в.) «На честные останки святого Пантелеимона, источающие агиасму» (Die Gedichte des Christophoros Mitylenaios/Hrsg. v. E. Kurtz. Lpz., 1903. N 59. S. 56); свт. Григорий Нисский так называет мощи святых; в сочинениях, приписываемых Иоанну IV Постнику , Патриарху К-польскому (VI в.), и в Номоканоне А. называется святой водой (Lampe. Lexicon. P. 17), а в трактате «О церемониях византийского двора» имп. Константина VII Багрянородного (X в.) А. обозначает воду источника храма Богородицы во Влахернах и богоявленскую воду (De cerimoniis…/Ed. A. Vogt. T. 1. P. 131). В богослужебных книгах словом «А.» обозначается святая вода. Однокоренное слово «γιασμς» (от греч. γιζω - освящать) стало terminus technicus для чинов освящения воды в греч. Евхологиях (см. Богоявление , Крещение , Водоосвящение ). Отсюда новогреч. γασμα, γιασμα - святой источник.

http://pravenc.ru/text/63290.html

Достойным вполне причастником никто почесть себя не может. Все упокоиваются на милости Божией. И вы так делайте (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 83). Источник. Чтобы достойно причаститься, надо душу очистить покаянием (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 87, 119). Приступая к Святым Тайнам, приступайте в простоте сердца, с полною верою, что Господа приемлете в себя, и с соответственным тому благоговеинством (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 87, 153). Источник. Плоды причащения ...Ты в молитве беседуешь с Всецарем Богом, вкушая Тело Единородного Сына Его и пия Кровь Его; веселись же в радовании, что удостоился стать храмом Его (прп. Ефрем Сирин , 30, 501). Источник. Что делать мне с грехами своими, не знаю; не видит ум мой, чем мне смыть и очистить себя. Если бы вздумал я омыться водами; то малы для меня моря, и реки недостаточны, чтобы очистить меня. Если омою себя Кровию и водою из ребр Сына Божия, то очищусь, и излиются на меня щедроты (прп. Ефрем Сирин , 33, 305). Источник. Кто вкушает Хлеба Небесного, тот, без сомнения, делается небесным (прп. Ефрем Сирин , 34, 106). Источник. Она не производит пьянства, не производит расслабления; она не расслабляет сил, а возбуждает силы; не ослабляет нерв, но напрягает нервы; она производит бодрость; она служит предметом благоговения для ангелов, предметом ужаса для бесов, предметом почитания для людей, предметом любви для Владыки (свт. Иоанн Златоуст , 45, 485). Чем делаются причащающиеся? Телом Христовым, не многими телами, а одним телом. Как хлеб, составляясь из многих зерен, делается единым, так что хотя в нем есть зерна, но их не видно и различие их неприметно по причине их соединения, так и мы соединяемся друг с другом и со Христом. Мы питаемся не один одним, другой – другим, но все одним и тем же Телом (свт. Иоанн Златоуст , 53, 237). Источник. ...Мы делаемся со Христом одна плоть, по причастию, и мы гораздо более, чем дитя (в отношении к родителям) (свт. Иоанн Златоуст , 54, 171). ...Пусть язык, приобщившийся Тела Господня, не произносит ничего неприятного (свт.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Священник есть как бы общий отец целой вселенной, поэтому прилично ему заботиться о всех, подобно тому как заботится Бог, Которому он посвятил себя (свт. Иоанн Златоуст , 54, 658). Бог действовал и через волов при кивоте, когда хотел спасти народ свой (см.: 1Цар. 6 ). Разве жизнь священника или добродетель его может совершить что-нибудь подобное? Дары Божии не таковы, чтобы они зависели от священнической добродетели; все происходит от благодати; дело священника – только отверзать уста, а все совершает Бог; священник же исполняет только видимые действия (свт. Иоанн Златоуст , 54, 771). Источник. ...Священник, совершающий крещение и приносящий Бескровную Жертву, руками своими участвует в этом деле, а освящает и силу сообщает его действиям Святой Дух (свт. Иоанн Златоуст , 54, 970). Бог возжигает светильник – иерея, и поставляет на свещнике – на светоносной его кафедре, чтобы, как молниями, озарял Церковь и догматами, и деяниями, свободными от всякой тьмы; а народы, видя лучи животворного светения, к ним направляли шествие и прославляли Отца светов (прп. Исидор Пелусиот , 60, 22). Источник. Многобедственный из пророков Иеремия видел ореховый жезл – изображение священства, в котором видимое и наружное и, как сказал бы иной, первоначальное есть нечто вяжущее, суровое и имеющее вкус острый, а сокровенное и внутреннее постоянно, твердо и имеет силу укреплять. Посему и многотрудное в священстве надлежит переносить мужественно, и наград за оное ожидать ревностно (прп. Исидор Пелусиот , 60, 33–34). Источник. ...Божественные постановления сподобившимся священства повелевают преимущественно перед всеми быть в трудах и подвигах, чтобы подначальные, видя трудящимися тех, которые имеют право приказать, от стыда делались ревностнейшими к доблестной жизни. Обыкновенно же возбуждает не столько слово, сколько нрав учащих (прп. Исидор Пелусиот , 60, 467). Источник. Потоками слез паче снега убеленный, со светлою в чистоте совестию касайся Святых Тайн, как святый, внешним ангелоподобным благообразием являя внутреннюю души красоту (прп. Феогност, 91, 381).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Иоанн Златоуст , 49, 33–34). Когда наш нрав свободен от страсти, то он способен и к добродетели. Как тело, освободившись от горячки, укрепляется в силах, так и душа, если не предана страстям, делается сильною (свт. Иоанн Златоуст , 53, 418). Тебе дано владычество над неразумными, чтобы ты властвовал над неразумной страстью (свт. Иоанн Златоуст , 53, 968). ...Если ты при взгляде на красивую женщину почувствуешь к ней страсть, то более не смотри на нее – и освободишься (от страсти) (свт. Иоанн Златоуст , 54, 544). Источник. Небольшой огонь подчас уничтожает большой запас вещества; так, одна какая-либо добродетель прогоняет все страсти (свт. Иоанн Златоуст , 55, 965). Источник. Не угасишь телесных страстей, если к плоти своей не приложишь врачевства подвижнических трудов, сокрушающих его страсти. Не угасишь и душевных страстей, если не исполнить прежде сердце твое плодами любви (прп. Нил Синайский , 91, 308). ...Возжигают в нас нечистые страсти, обновляют их, возвышают и размножают злые бесы; а размышления о Божественном слове, особенно с излиянием слез бывающие, умерщвляют их и истребляют, хотя бы они были закоренелы, и мало-помалу как бы не сущими делают пагубные греховные действия, душевные и телесные: только не поленимся молитвой и упованием, неослабными и неотступными, приседеть Господу (прп. Иоанн Карпафский , 92, 78). ...Телесные страсти не приходят в бездействие, и лукавые помыслы не оскудевают без пустыни (прп. Исаак Сирин , 59, 10). Победившие в себе страсти добродетелями, хотя и бывают тревожимы помыслами... однако же не уступают над собою победы, потому что имеют силу, и ум их восторгается к благим и божественным памятованиям (прп. Исаак Сирин , 59, 31). Источник. Кто возбраняет устам своим клеветать, тот хранит сердце свое от страстей. А кто хранит сердце свое от страстей, тот ежечасно зрит Господа (прп. Исаак Сирин , 59, 44). Источник. Страсти искореняются и обращаются в бегство непрестанным погружением мысли в Боге (прп. Исаак Сирин , 59, 45). Источник. Страсти не могут восстать на душу и смутить подвижника, если...

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010