А у блаж. Августина в письме к пресвитеру Викториану (Epist. 111, Migne lat.s., t.33, col.422), написанном в конце 409 года (см. прим.а. col.421), мы читаем: " Недавно некоторые из братии были убиты варварами даже в тех Египетских пустынях, которые были удалены от всякого мирского мятежа, так что монахи избрали их местом своих монастырей " . На основе вышеуказанных данных из писем блаж. Иеронима и блаж. Августина мы и другие ученые полагаем, что нападение варваров на Синай произошло около 410 года. 26. Niceph. Call. Ist. eccles., XIV (54). Migne Patrol. gr.s., t.146, col.1256AB. 27. Epist., lib. II, 265. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.336A и Epist., lib. III, 279. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.521CD. В первом письме преп. Нил отвечает на просьбу императора Аркадия помолиться об избавлении Царьграда от участившихся землетрясений. Преп. Нил удивляется тому, что император обратился к нему с такой просьбой в то время, когда в Царьграде порок пользуется большой свободой, а великий святитель Иоанн изгнан. Свое письмо преп. Нил заканчивает словами: " Мысль моя убита чрезмерным беззаконием, совершающимся в Византии " . Во втором письме преп. Нил укоряет того же императора за несправедливые гонения представителей Церкви и грозит ему несчастьем за то, что он послушал епископов, сеющих клевету и сплетни. 28. Одно письмо декану Ксенодору (Ep., lib. II, 293. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.345BC), в котором он приводит слова Цареградского епископа Иоанна: истолкование Евангелия Мф.3:16. Второе письмо пресвитеру Иерию (Ep., lib. III, 13. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.373BC), в котором он цитирует слова свт. Иоанна Златоуста о мужественном и безропотном подъятом искушении и приводит пример многострадального Иова. 29. Haidacher. Chrysostomica. Roma, 1908, 226. 30. См.: Дегенхарт. Nilus Sinaita?, с.82. 31. См.: Migne Patrol. gr.s., t.79, col.1199–1234. 32. Ep., lib. III, CXCIX. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.476BC. 33. Ep., lib. II, CCXCIV. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.345C. 34. Преп. Нил, по всей видимости, оставил мир около 390 г. 35. См. его письмо монаху Комазию, бывшему ритору (Ep., lib. II, 73. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.232D и 233A), в котором преп. Нил укоряет его за то, что тот, уже отрекшись от мира, тщательно собирает " сор, и пыль, и многие нечистоты греческих книг " . 36. См. его письмо грамматику Асклепию (Ep., lib. III, 24. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.381D). 37. См. J. Stiglmayer. Der Asket Nilus Sinaita und die antiken Schriftsteller (Zeitschr. fuer kathol. Theologie, III, 1915, с.577).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

586 Дунаев 2002, 263–301. По нашему мнению, древнерусский текст является очевидным переводом с недошедшего греческого оригинала. Это следует как из того, что он помещён в древнерусском сборнике среди других переводных текстов и приписан Иоанну Златоусту , так и из укоренённости и авторитетности толкования в русской многовековой традиции. 590 Букв. «гностические» ( κεφλαια γνωστικ). Объяснение этому названию автор даёт ниже, см. примеч. 74. Традиционным русским переводом для этого термина служит также слово «умозрительный». 595 А. Риго ссылается в комментарии к гл. 49 Изъяснения о гимнах Феодула монаха (Rigo 2008, p. 379, n. 83) на: свт. Иоанн Златоуст . Беседы о Давиде и Сауле, II, 1 (PG 54, 687), однако сходство с указанным местом весьма отдалённое. Мы не нашли у Златоуста ни одного подобного сколько-нибудь буквального высказывания. 596 Эта история не отождествлена издателями. Ср., однако: Изречения святых отцов (алфав.). Макарий Египетский , 33 (PG 65, 277 C=PG 34, 256 D). В данном месте со слов аввы Витимия передаётся рассказ аввы Макария об ответном визите последнего к двум подвижникам, старшему и младшему. Хотя опущено очень много деталей и рассказ сильно сокращён, совпадение главного сюжета и почти дословная цитата одного места из апофтегмы не оставляют сомнений в правильности атрибуции. 603 Поскольку эти слова предлагаются вместо «видевшие» и «уверовавшие», при первом слове («вообразившие») подразумевается отрицание, имеющееся в цитате из Иоанна, как это следует и из начала фразы. 606 Согласно пунктуации, Х. Г. Сотиропулоса, следующее «посильно» относится к данному месту, но мы предпочли синтаксическую разбивку, предложенную в переводе Риго. 611 Чтение в издании Фикары: «_… Сыне Божий, помилуй меня” или “смилуйся…”» (выделенные курсивом слова в разночтениях Х. Г. Сотиропулоса отсутствуют). 635 Таково чтение 9 рукописей, согласное с обычным ВЗ чтением. В других рукописях причастие стоит в будущем времени (последнее чтение предпочтено Сотиропулосом). 639 Хотя в данном месте «бы» в греческом тексте не повторяется, можно, как поступил в своём переводе А. Риго, добавить ν по смыслу из предыдущей фразы. Однако, возможно, автор понимает разрушение челюсти как имевший место (после битвы) факт, ср.: Суд. 15, 17 ( ρριψεν τν σιαγ να… να ρεσις σιαγ νος – род. падеж можно трактовать не только как субъективный, но и как объективный) и 19 ( τ τραμα τς σιαγ νος).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Рецензии на книги 2789. [Рец. на кн.:] Антоний (Блум), митр. Сурожский. Во имя Отца и Сына и Святого Духа: [Проповеди]. 1982//ВРЗЕПЭ. 1982. 109/112. С. 289–291. 2790. Белякова Е. В. [Рец. на кн.:] Мангилева А. В. Духовное сословие на Урале в первой половине XIX в.: На примере Пермской епархии. Екатеринбург, 1998. 218 с.//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 627. 2791. Бессарабова И. [Рец. на кн.:] Струве Н. А. Православие и культура. М.: Христианское изд-во, 1992//ППр. 1993. 2. С. 253–256. 2792. [Брутон Л.] [Рец. на кн.:] Pelikan J. Mary through the Centuries: Her Place in History of Culture [=Пеликан Я. Мария в веках: Ее место в истории культуры]. New Haven: Yale University Press, 1996. XII, 269 p. From: The Princeton Seminary Bulletin. 1998. P 85–87 (New Series; Vol. 19)/L. Broughton; Пер. с англ.: К. Бурмистров//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 315. 2793. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. [Рец. на кн.:] Beck H.-G. Kirche und theologische Literatur im Byzantinischen Reich. München, 1959 [=Бек Х.-Г. Церковь и богословская литература в Византийском государстве]//ВРЗЕПЭ. 1960. 33/34. С. 131–133. 2794. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. Histoire de la Spiritualité Chretiénne: [Рец. на кн.:] Bouyer L. La Spiritualité du Nouveau Testament et des Pères. Aubier, 1960 [=Буйе Л, о. Духовное учение Нового Завета и отцов]//ВРЗЕПЭ. 1960. 35. С. 54–56. 2795. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. Неизданное творение Иоанна Златоуста : [Рец. на кн.:] Jean Chrysostome. Huit Catechèses Baptismales inédites/Introduction, texte critique, traduction et notes de A. Wenger. Paris, 1957 [= Иоанн Златоуст , свт. Восемь неизданных поучений о Крещении]//ВРЗЕПЭ. 1960. 36. С. 59–60. 2796. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. [ Рец. на кн.:] Quasten J. Patrology...Vol. 3: The Golden Age of Greek Patristic Literature: From the Council of Nicaea to the Council of Chalcedon. Utrecht; Antwerpen, 1960 [=Квастен И. Патрология... Т. 3: Золотой век греческой патристической литературы: От Никейского Собора до Халкидонского]//ВРЗЕПЭ. 1961. 37. С. 61–62.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А у блаж. Августина в письме к пресвитеру Викториану (Epist. 111, Migne lat.s., t.33, col.422), написанном в конце 409 года (см. прим.а. col.421), мы читаем: " Недавно некоторые из братии были убиты варварами даже в тех Египетских пустынях, которые были удалены от всякого мирского мятежа, так что монахи избрали их местом своих монастырей " . На основе вышеуказанных данных из писем блаж. Иеронима и блаж. Августина мы и другие ученые полагаем, что нападение варваров на Синай произошло около 410 года. 26. Niceph. Call. Ist. eccles., XIV (54). Migne Patrol. gr.s., t.146, col.1256AB. 27. Epist., lib. II, 265. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.336A и Epist., lib. III, 279. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.521CD. В первом письме преп. Нил отвечает на просьбу императора Аркадия помолиться об избавлении Царьграда от участившихся землетрясений. Преп. Нил удивляется тому, что император обратился к нему с такой просьбой в то время, когда в Царьграде порок пользуется большой свободой, а великий святитель Иоанн изгнан. Свое письмо преп. Нил заканчивает словами: " Мысль моя убита чрезмерным беззаконием, совершающимся в Византии " . Во втором письме преп. Нил укоряет того же императора за несправедливые гонения представителей Церкви и грозит ему несчастьем за то, что он послушал епископов, сеющих клевету и сплетни. 28. Одно письмо декану Ксенодору (Ep., lib. II, 293. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.345BC), в котором он приводит слова Цареградского епископа Иоанна: истолкование Евангелия Мф.3:16. Второе письмо пресвитеру Иерию (Ep., lib. III, 13. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.373BC), в котором он цитирует слова свт. Иоанна Златоуста о мужественном и безропотном подъятом искушении и приводит пример многострадального Иова. 29. Haidacher. Chrysostomica. Roma, 1908, 226. 30. См.: Дегенхарт. Nilus Sinaita?, с.82. 31. См.: Migne Patrol. gr.s., t.79, col.11991234. 32. Ep., lib. III, CXCIX. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.476BC. 33. Ep., lib. II, CCXCIV. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.345C. 34. Преп. Нил, по всей видимости, оставил мир около 390 г. 35. См. его письмо монаху Комазию, бывшему ритору (Ep., lib. II, 73. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.232D и 233A), в котором преп. Нил укоряет его за то, что тот, уже отрекшись от мира, тщательно собирает " сор, и пыль, и многие нечистоты греческих книг " . 36. См. его письмо грамматику Асклепию (Ep., lib. III, 24. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.381D). 37. См. J. Stiglmayer. Der Asket Nilus Sinaita und die antiken Schriftsteller (Zeitschr. fuer kathol. Theologie, III, 1915, с.577).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/348/...

Иоанн Дамаскин , преп. Точное изложение православной веры. Ист.: Jean Damascène.Exposé exact de la Foi orthodoxe. Texte grec par B. Kotter, traduction par P. Ledrux//Sources chrétiennes. 535, 540. Paris, 2010 et 2011. Перевод: Иоанн Дамаскин , св. Точное изложение православной веры /Пер. А. А. Бронзова и Д. Е. Афиногенова. М., 1992. Иоанн Златоуст , свт. Творения. Ист.: PG. Т. 47–64. Перевод: Творения: В 12 т. СПб.: Изд. СПбДА, 1895–1906 [репринт: М., 1991–2004]. Беседы на святого Евангелиста Матфея. Ист.: PG. Т. 57. Col. 13– 472 ; Т. 58. Col. 469–794 . Перевод: Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 7. Кн. 1–2. К Стагирию. Ист.: PG. Т. 47. Col. 423–494 . Перевод: Свт. Иоанн Златоуст . Творения. T. 1. Кн. 1. С. 165–246. Слова об Анне. Ист.: PG. Т. 54. Col. 631–676 . Перевод: Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 4. Кн. 2. С. 776–830. Беседы об утешении при смерти. Ист.: PG. Т. 56. Col. 293–306 . Перевод: Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 6. Кн. 2. С. 594–606. Беседы на Второе Послание к Тимофею. Ист.: PG. Т. 62. Col. 599–662 . Перевод: Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 11. Кн. 2. С. 618–836. Беседы на Первое и Второе Послания к Коринфянам. Ист.: PG. Т. 61. Col. 9–610 . Перевод: Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 10. Кн. 1–2. Гомилии на книгу Бытия. Ист.: PG. Т. 53. Col. 23–385 ; Т. 54. Col. 383–580 . Перевод: Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 4. Кн. 1–2. Беседа на притчу о должнике десятью тысячами талантов, взыскивавшем сто динариев ( Мф. 18:23–35 ), и о том, что злопамятство хуже всякого греха. Ист.: PG. Т. 51. Col. 17–30 . Перевод: Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 3. Кн. 1.С. 1–16. Беседы о покаянии. Ист.: PG. Т. 49. Col. 277–350 . Перевод: Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 308–391. О Лазаре. Ист.: PG. Т. 48. Col. 963–1051 . Перевод: Свт. Иоанн Златоуст . Творения. T. 1. Кн. 2. С. 778–877. Беседа о расслабленном, спущенном чрез кровлю; о том, что он не тот же самый, о котором говорится у Иоанна; и о равенстве Сына с Отцом. Ист.: PG. Т. 51. Col. 47–64 . Перевод: Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 3. Кн. 1.С. 34–50.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Диоген Лаэрций. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Кн. II, § 54–55. Подобные примеры упоминаются также Плутархом в философском послании «Утешение к супруге», где он попытался облегчить страдания жены, вызванные смертью их дочери Тимоксении. Этот текст Плутарха, хотя и исходит от язычника, содержит элементы христианского благочестия и христианского отношения к смерти. 608 Свт. Иоанн Златоуст. О статуях. Беседа 7. Ст. 1//ПСТ. Т. 2. Кн. 1. § 91–92. С. 98. 609 Свт. Иоанн Златоуст. На Деяния беседа 21. Ст. 3–4. Т. 9. Кн. 1. § 168. 610 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Послание к Коринфянам. Беседа 41. Ст. 4//ПСТ. Т. 10. § 360. С. 429. 611 Преп. Макарий Египетский. Духовные беседы. Беседа 5. Ст. 16. С. 54. 612 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея евангелиста. Беседа 31. Ст. 3//ПСТ. Кн. 1. § 374. С. 344–345. 613 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении и о том, что не следует горько оплакивать умерших//ПСТ. Т. 9. Кн. 1. § 727. С. 929–930. 614 Он же. О Лазаре. Беседа 5, Ст. 2//ПСТ. Т. 1. Кн. 2. § 1020–1021. С. 841–842. 615 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на псалмы. Псалом 110. Ст. 1//ПСТ. Т. 5. Кн. 1. § 281. С. 299. 616 Он же. Беседы на псалмы. Псалом 48. Ст. 5//ПСТ. Т. 5. Кн. 1. § 230. С. 240. 617 Преп. Марк Подвижник. Нравственно–подвижнические слова. Слово 1–е. О законе духовном. Ст. 20. Репринт. M., 1995. С. 11. 618 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на кн. Бытия. Беседа 34. Ст. 5. § 319. С. 37. 619 Он же. Беседы на Посл. к Галатам//ПСТ. Т. 10. Гл. 1. Ст. 4. § 618. С. 737–738. 620 Он же. О смерти//ПСТ. Т. 12. § 803. С. 764. 621 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на «Обаче всуе мятется человек…»//PG. Т. 55. Р. 559–560. 622 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении…//ПСТ. Т. 9. Кн. 1. § 727. С. 930. 623 Последование погребения мирских человек//Требник. T. 1. С. 188–189. 624 Свт. Иоанн Златоуст. О смерти//ПСТ. Т. 12. Кн. 2. § 809–810. С. 772. 625 Он же. О терпении//ПСТ. Т. 9. Кн. 1. § 728. С. 930. 626 Свт. Григорий Богослов. Творения. Слово 7–е, надгробное брату Кесарию//Собрание творений. Репринт. ТСЛ. 1994. С. 171. 627

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

именно безмерною печалью во время покаяния (свт. Иоанн Златоуст , 53, 509). ...Власть его (диавола) есть власть временная... она прекратится вместе с настоящим веком... (свт. Иоанн Златоуст , 54, 34). Везде ему нужно только начало, – это для него самое трудное, когда же начало сделано, тогда он уже сам собою все подвигает вперед (свт. Иоанн Златоуст , 54, 124). ...У нас борьба с врагом опытным в воинских делах, эта война против нас производится не просто и не открыто, но с великою хитростью (свт. Иоанн Златоуст , 54, 195). Источник. Не удивляйся и тому, что так много сказано о силе врагов. Знание об этом должно производить не страх и робость, но может предохранять от беспечности (свт. Иоанн Златоуст , 54, 197). Подумай, сколько времени он (диавол) ведет свою борьбу, из-за чего он бьется, – и веди себя осторожнее (свт. Иоанн Златоуст , 54, 198). ...Каким же образом мы победим их ? Если мы постараемся быть по произволению тем, что они – по природе, т. е. если мы постараемся стать выше плоти и крови... (свт. Иоанн Златоуст , 54, 198). ...Мы имеем непобедимого союзника – благодать Духа; потому, что мы научены такому искусству, что можем ратоборствовать не с людьми только, но и с демонами (свт. Иоанн Златоуст , 54, 198). Тебя ударил кто-нибудь – имей зло против диавола и никогда не прекращай вражды с ним. Если и не ударил – и в таком случае злобствуй против диавола за то, что он восстал против твоего Владыки, оскорбил Его, а также за то, что вредит братьям твоим и воюет на них. Всегда будь врагом, всегда гневным, всегда непримиримым с ним. От этого он сделается смиренным, неопасным, таким, что его можно будет одолеть. Если мы сильно разъяримся против него, он не будет нам страшен. А когда станем благосклонны, тогда он сделается жестоким, – не так (мы должны обращаться с ним), как с нашими братьями. Он враг и гонитель жизни и спасения нашего и своего собственного. Если он не любит самого себя, то как может любить нас? Итак, ополчимся и повергнем его, имея союзником великого Господа Иисуса Христа, Который возможет соделать и нас неуловимыми для его сетей и удостоить вечных благ...

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   Свт. Тихон Задонский. Творения. T. V. С. 228.    Еп. Петр. Указание пути ко спасению. Изд. 3-е. Троице-Сергиева Лавра. 1905. С. 43—44.    Преп. Ефрем Сирин//Добротолюбие. Т. II. § 277—278. С. 422; свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 6-е. T. I. С. 14; T. II. § 72. С. 188; T. V. Слово 22. С. 227—228; преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. 12, гл. 29; преп. Иоанн Лествичник. Слово 4, §§ 48, 44, 81—82, Слово 23, §§ 6, 7, 8, 11, 12, 16, 18, 20; Слово 25, §§ 54, 10, 51; Слово 26. С. 205.    Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. 12, гл. 29. С. 161//Добротолюбие. T. II, § 150. С. 90.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. X, II; преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, §§ 26, 29.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, § 34.    Он же. Слово 25, § 44.    Он же. Слово 25, §§ 12, 26, 83, 129.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, § 3.    См.: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Изд. 3-е. 1855.    Ср. Преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, § 14.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, 26, 37, 180. Ср. Преп. авва Дорофей. Поучение 2.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, § 9; Слово 27, § 80.    Еп. Петр. Указание пути ко спасению. § 17. С. 45.    Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. II, § 70. С. 157.    Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на Мф.25.    См. об этом в «Лавсаике» повесть о подвижниках, впавших в прелесть и другие грехи через гордость (о Валенте, об Эроне, о Птолемее, об иерусалимской девственнице), под 29—32.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, §§ 4, 5, 38.    См.: Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. XI. С. 576; V, 60, VI, 6 и I, 539; VII, 640, VIII, 159, 442; XI, 416, XI, 136; XII, 628 и др. О высокомерии и надменности — I, 533; II, 50, 320; IV, 38, 48; V, 522, VII, 31—32, 598; VI, 51—52, 116; VIII, 66; IX, 768; XII, 599.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 8, § 5.    Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. II, § 85. С. 163.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 8, § 14.    Свт. Тихон Задонский. Творения T. II, § 78—79. С. 160.    О зависти: Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 6-е. Т. II, гл. 2, § 78—83; гл. 3, §§ 84—90; T. V, письмо 112. С. 135—136, свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. I. С. 454, 825; II, 23; III, 59; IV, 516, 517; V, 562; VII, 124, 295, 433, 438, 640; VIII, 102, 224, 240, 316, 435; IX, 147, 557, 560; X, 312, 680, 702, 707; XI, 237, 453; XII, 605 и далее. О ненависти: Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. V. С. 49, 569, VII, 632, XII, 610, I, 599. О злобе: Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IV. С. 203; VII, 74, 254, 275, 502, VIII, 338; IX, 104, XII, 1017. О злопамятстве: Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. III. С. 14, 15; IV, 832; VI, 221; VII, 800; XI, 201; XII, 166, 733 и далее.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

293 Ср.: Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. XII, гл. 4; преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, § 12. 294 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. V. С. 138, 320, T. VI. С. 365—410; T. VII. С. 150. 295 Он же. Беседы 16 и 9. 296 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, § 1. 297 Свт. Тихон Задонский. Творения. T. V. Слово 22. О гордости. С. 227. 298 Преп. Нил Синайский. О гордости//Добротолюбие. Т. II, § 38. С. 270. 299 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, § 35. 300 Свт. Тихон Задонский. Творения. T. V. С. 228. 301 Еп. Петр. Указание пути ко спасению. Изд. 3-е. Троице-Сергиева Лавра. 1905. С. 43—44. 302 Преп. Ефрем Сирин//Добротолюбие. Т. II. § 277—278. С. 422; свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 6-е. T. I. С. 14; T. II. § 72. С. 188; T. V. Слово 22. С. 227—228; преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. 12, гл. 29; преп. Иоанн Лествичник. Слово 4, §§ 48, 44, 81—82, Слово 23, §§ 6, 7, 8, 11, 12, 16, 18, 20; Слово 25, §§ 54, 10, 51; Слово 26. С. 205. 303 Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. 12, гл. 29. С. 161//Добротолюбие. T. II, § 150. С. 90. 304 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. X, II; преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, §§ 26, 29. 305 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, § 34. 306 Он же. Слово 25, § 44. 307 Он же. Слово 25, §§ 12, 26, 83, 129. 308 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, § 3. 309 См.: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Изд. 3-е. 1855. 310 Ср. Преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, § 14. 311 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, 26, 37, 180. Ср. Преп. авва Дорофей. Поучение 2. 312 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, § 9; Слово 27, § 80. 313 Еп. Петр. Указание пути ко спасению. § 17. С. 45. 314 Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. II, § 70. С. 157. 315 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на Мф.25. 316 См. об этом в «Лавсаике» повесть о подвижниках, впавших в прелесть и другие грехи через гордость (о Валенте, об Эроне, о Птолемее, об иерусалимской девственнице), под 29—32. 317 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, §§ 4, 5, 38. 318 См.: Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. XI. С. 576; V, 60, VI, 6 и I, 539; VII, 640, VIII, 159, 442; XI, 416, XI, 136; XII, 628 и др. О высокомерии и надменности — I, 533; II, 50, 320; IV, 38, 48; V, 522, VII, 31—32, 598; VI, 51—52, 116; VIII, 66; IX, 768; XII, 599.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Свт. Иоанн Златоуст. О Лазаре//ПСТ. T. 1. Кн. 2. Слово 2. Ст. 3. § 985–986. С. 802–803. 628 Он же. О смерти//ПСТ. Т. 12. Кн. 2. С. 810. 629 Он же. О Лазаре//Т. 1. Кн. 2. Слово 5. Ст. 2. § 1020. С. 841. 630 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении//ПСТ. Т. 9. Кн. 1. § 723. С. 924–925. 631 Триодь Постная. Суббота мясопустная. Стихира на Хвалитех. 632 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении…//ПСТ. Т. 9. Кн. 1. § 726. С. 928. 633 Нирвана — в буддизме и джайнизме психологическое состояние абсолютной отрешенности от внешнего мира, отсутствия желаний, свободы от перерождений. 634 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие св. Апостола Иоанна Богослова. Беседа 83. Ст. 1. § 447. Т. 2. С. 555. 635 Он же. О Лазаре//ПСТ. Т. 1. Кн. 2. Слово 5. Ст. 3. § 1021. С. 842–843. 636 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея евангелиста. Беседа 31. Ст. 3. § 374//ПСТ. Т. 7. С. 345. 637 Свт. Афанасий Великий. К Антиоху правителю//ΒΕΠΕΣ. 35, 119. 638 Свт. Иоанн Златоуст. О Лазаре//ПСТ. T. 1. Кн. 2. Слово 4. Ст. 3. § 1010. С. 831. 639 Свт. Григорий Богослов. Письмо 180–е, к Филагрию//Творения. Репринт. Т. 2 С. 523. 640 Он же. Письмо 190–е. к Фотию (91)//Там же. С. 534. 641 Свт. Афанасий Великий. О девстве//ΒΕΠΕΣ. 33, 72 (36–38) 642 Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 15–е. О целомудрии. Ст. 53. С. 120. 643 Ι. Κορναρακη. Πατερικα βιματα τς νδεκτης ρας. Θεσσαλ., 1971. Σ. 34–35. 644 Преп. Максим Исповедник. [Другие главы]//PG. 90, 1428. 645 Сщмч. Петр Дамаскин. О том, что невозможно спастись иначе, как только строгим вниманием и хранением ума//Творения. M., 1993. С. 54. 646 Ι. Κορναρακη. Πατερικα βιματα τηςνδεκτης ωρας. θεσσαλ., 1971. Σ. 34–36. 647 Преп. Ефрем Сирин. [О подвижничестве]. Фессалоники, 1864. 648 Там же. 649 Свт. Василий Великий. К вдове//Творения. Т. 6. С. 328. 650 Αμμωνας. Περ της χαρας της ψυχς του ρξαμνου δουλευσαι θεω//ΒΕΠΕΣ. 40, 70 (12–13). 651 Преп. Антоний Великий. О доброй нравственности и святой жизни, в 170 главах//Добротолюбие. Μ., 1992. Т. 1. 652 Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 6–е. О памяти смерти. § 18. 653

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010