Эстафета египетских монахов была перехвачена на Синайском полуострове. Ищущие уединения встречали здесь не безбрежные песчаные просторы, а обрывистые скалы с острыми обломанными склонами и огромными глыбами красного гранита. С этими местами были связаны ключевые события Ветхого Завета – юность пророка Моисея, встреча у колодца с дочерьми Иофора, Неопалимая Купина, исход евреев из Египта, восхождение Моисея на вершину горы, божественное видение, получение скрижалей с заповедями. Отшельники поселялись на Синае начиная с IV века. Император Юстиниан, желая защитить их от смертоносных нашествий бедуинов, повелел построить там укрепленный монастырь, сначала называвшийся монастырем Неопалимой Купины (Batos – по-гречески), а затем получивший имя святой Екатерины. Одним из первых Синайских монахов, чьи сочинения дошли до нас, является святой Нил Синайский . Он был родом из Анкиры в Галатии, учился у святого Иоанна Златоуста и, возможно, был префектом Константинополя при императоре Феодосии (379–395), а затем принял монашество на Синае. Ему приписывается обширная переписка объемом в более чем тысяча посланий. Однако современная критика указывает на то, что авторство этих писем имеет легендарный характер, а в действительности корреспонденция принадлежит игумену одного из монастырей Анкиры в Галатии. Что же касается «Подвижнического слова», вошедшего в «Добротолюбие», то оно написано каким-то египетским монахом, также неизвестным. Имя Нила-подвижника традиционно упоминается рядом с именем аввы Евагрия, так как именем Нила Синайского надписывались некоторые сочинения Евагрия после того, как в VI веке было осуждено учение Оригена . Самым выдающимся из живших на Синае духовных авторов является Иоанн Лествичник , получивший это прозвище из-за написанной им «Лествицы» (годы жизни – приблизительно 575 по 650). О подробностях его жизни нам известно очень немногое. О его происхождении нельзя сказать чего-либо определенного, но присущий ему стиль изложения позволяет предположить, что до того, как в возрасте шестнадцати лет отправиться на Синай, Иоанн получил солидное образование.

http://azbyka.ru/otechnik/Plakida_Dezej/...

При Патриархе Иоасафе еще интенсивнее, чем при Патриархе Филарете, продолжается печатание книг. После пожара в Китай-городе в 1642 году Печатный двор некоторое время функционировал в Кремле, пока шли ремонтно-восстановительные работы на самом Печатном дворе 106 . В целях пополнения книжного фонда на Печатный двор были затребованы древние пергаменные рукописи из Кирилло-Белозерского монастыря 107 . Параллельно Печатному двору работает в “друкарне нового заводу” Василий Федорович Бурцев, “подьячий азбучного дела”. Он издает целый ряд книг, пользующихся повышенным спросом: Часовник, Святцы, Азбуки, Каноник и т. д. В изданных им книгах был введен титульный лист по примеру украинских и белорусских печатников 108 . Всего Московским печатным двором при Патриархе Иоасафе было напечатано более 30 изданий. Большинство книг перепечатывалось с прежних, причем выходило по нескольку изданий одной книги, преимущественно без изменений. Московский печатный двор начинает расширять репертуар издаваемой продукции при Патриархе Иоасафе. «…первые предвестия перемен в московском книгоиздательстве относятся еще к последнему году жизни Патриарха Иоасафа I. За три месяца до смерти Иоасафа (умер 28 ноября 1640 г.) начат был печатанием первый том “Пролога”; за два дня до его смерти приступили к печатанию “Маргарита” — собрания слов и проповедей Иоанна Златоуста, плодовитейшего писателя и главного столпа византийского христианства. Издание было закончено и выпущено в междупатриаршество 1 ноября 1641 г; повторено в 1698 г.» 109 . Чрезвычайно интересен Трефологион, содержащий в основном службы русским святым. До этого русские службы в печатных богослужебных Минеях могли быть, но находились в конце книги. А в годовом круге Трефологиона службы русским святым были собраны все вместе и расположены в Месяцесловном порядке. Как в середине XVI века появились в русской книжности “Книга новых чюдотворцев”, “Каноники новых чюдотворцев”, так аналогично в печатном мире появился в год 650-летия со дня Крещения Руси Трефологион.

http://pravmir.ru/solovetskiy-postrizhen...

636 Преп. Марк Подвижник, Нравственно-подвижнические слова, Троице-Сергиева Лавра, см. стр. 109 и 111, 191. 637 Прп. Ефрем Сирин. Творения. Том. 2. стр. 51. 638 Иоанн Златоуст. Цит. по Сокровищница духовной мудрости. Изд. М. Св-Троицкая Сергиева лавра. 2000 г. стр. 196–197. 639 Свт. Афанасий Великий: Творения. Том 3. стр. 306. 640 Это пояснение преподобный Максим излагает в письме своему другу и сподвижнику в ответ на вопрос о словах апостола: не знавшего греха Он сделал для нас грех ( 2Кор.5:21 по греческому тексту). Цит. по Прп. Максим Исповедник. Творения. Книга II. «Мартис». 1994 г. стр. 129–130. 641 Творения. Том. 1. М., 1994. Стр. 201–202. 642 Свт. Игнатий (Брянчанинов). Сочинения. Том 6. Отечник. Изд. М., 1993 г. стр. 154. 643 Свт. Афанасий Великий. Творения. Том. 3. Стр. 255. Та же мысль у свт. Феофана Затворника выражена так: “Бог приемлет человеческое естество в Свою Личность и, облекшись в него, сообщает ему присноживую неистощимую полноту” . Душеполезные поучения святителя Феофана Затворника. Изд. Введенской Оптиной пустыни, 1998 г. Стр. 29. 644 Свт. Афанасий Великий. Цит. по Сокровищница духовной мудрости. Изд. М. Св-Троицкая Сергиева лавра. 2000 г. стр. 642. 645 Свт. Афанасий Великий. Творения. Том 3. стр. 319–320. 646 Климент Александрийский. Увещание к язычникам. 87,3. 647 Свт. Григорий Нисский. Цит. по: Настольная книга священнослужителя. Том 7. изд. М., 1994 г. стр. 429. 648 Свт. Григорий Богослов. Творения. Том. 1. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994 г. стр. 529. 649 Точное изложение православной веры. Кн. IV, гл. IV. Изд. “Лодья”. М.1998 г. стр. 273. 650 Творения. Изд. «Мартис». 1997 г. Стр. 117. 651 Цит. по: Настольная книга священнослужителя. Том. 7. М., 1994 г. Стр. 427. 652 Творения. Ч. 2. М., 1861 г. Стр. 368. Цит. по: Настольная книга священнослужителя. Том. 7. М., 1994 г. Стр. 467. 653 Свт. Кирилл Александрийский. “О поклонении и служении в духе и истине”, Часть I, кн. III. Творения. Том. I, изд. М. 2000 г. стр. 208. 654 Николай Кавасила. Семь слов о жизни во Христе. Слово 1.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Следовательно, константинопольский епископ имел в границах своей области власть равную со всеми митрополитами, первенство же чести принадлежало ему над всеми епископами, после римского. Этим правилом было положено до некоторой степени основание той патриаршеской власти, которую только впоследствии на Халкидонском Соборе получил константинопольский епископ. В этом смысле понимали это правило все последующие константинопольские епископы и – что особенно важно – Иоанн Златоуст , преемник Нектария. Основываясь на том же правиле и по тем же причинам, отцы Халкидонского Собора признали впоследствии за константинопольским епископом ту власть, которая должна была принадлежать ему по его положению. Достойно внимания то, что отцы II Вселенского Собора, издавая это правило, не говорят о каких-либо священных или церковных привилегиях константинопольской кафедры, напр., об апостольском преемства, или о чем-либо подобном, но исключительно о внешней государственной важности места, занимаемого константинопольским епископом, «потому что град оный новый Рим» и ничего больше, вследствие чего отцы собора и ставят его кафедру выше других старейших и апостольских, каковыми были, напр., кафедры антиохийская и александрийская. Поэтому и в самой чести, признаваемой за константинопольским епископом, они имеют в виду исключительно иерархический порядок и внешнее значение иерарха. То же самое очевидно имеют в виду отцы собора, говоря о первенстве римского епископа и признавая за ним это первенство перед другими епископами не по какой-либо особой причине, а только потому, что кафедра его находится в древней столице. В этом отцы собора руководствовались тем же принципом, которым руководились и отцы Никейского Собора при установлении внешнего церковного устройства, по которому они к церковному делению применили политическое деление римской империи. По этому вопросу нам еще придется подробно говорить в толковании 28-го правила Халкидонского Собора и 36-го правила Трулльского Собора. 561 Canon hic ex iis est, quod apostolica Romana sedes a principio, et longo post tempore non recepit. Dist. XXII, c. 3 (Corpus juris can. Lipsiae, 1839. I, 66). 568 Philostorg., lib. V, cap. 3. – Cp. Valesii, Annotat. in lib. V, cap. 8. Socrat., Hist. eccl. [Migne, s. g., t. 67, col. 575–581]. 569 Falluntur, qui existimant, tempore Constantinopolitanae Synodi, episcopum urbis illius nullam habuisse dioecesim. Jam enim ante haec tempora in Hellesponto ac Bithynia episcopos ordinabat praesul Constantinopolitanus [Migne, s. g., t. 65, col. 577, 578. Annot.]. Читать далее Источник: Правила православной церкви с толкованиями Никодима епископа Далматинско-Истрийского : Пер. с серб. - [Репр. изд.]. - Москва : Изд. «Отчий дом», 2001-./Т. 1. - 2001. - XXXI, 650, II с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Сасаниды – династия правителей в Иране (Персии) (222–650 гг.). См.: парфяне. Сатаниил – по учению богомилов, старший сын Бога и брат Христа, падший ангел, увлекший за собой многих ангелов. Был заключен Христом в преисподнюю, имя его получило другую огласовку (без конечного слога «ия», характерного для ангелов). Свастика – знак солнца в виде равноконечного креста с загнутыми под прямым углом концами. Свет Жизнь – греч. «Фос Зое», сакральная словесная формула, особенно часто помещаемая на ранневизантийские надгробия или стены гробниц V-VI вв. Ее источником является, вероятно, Новый Завет от Иоанна (8: 12): «Я свет миру; кто последует за мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». Свида – искаженное название греческого лексикона, ошибочно принимавшееся за имя его составителя, Суда. Свод гражданского права – см.: закон. Святая Земля – священная для христиан земля на территории Палестины с центром в Иерусалиме, связанная с преданиями об Иисусе Христе. Центр притяжения паломничества. См.: христианство. Святая София – см.: Великая церковь . Святая Четыредесятница – греч. Агиа Тессаракости, семинедельный пост (нистия) перед Пасхой (Великий пост). Считался самым важным, установленным, по церковному преданию, самим Христом, который, согласно Новому Завету, постился 40 дней. Судя по комментариям к церковным канонам, в XI-XII вв. помимо С. Ч. были введены новые посты на праздники Святых Апостолов (Петров пост), Успения Богородицы, Рождества Христова. См.: праздники православные великие и двунадесятые. Святейший Синод – греч. Эндемуса Синодос, он же Патриарший синод, главный совещательный орган при Патриархе. Решал все вопросы, связанные с управлением Церковью. Святители – Отцы Церкви, Патриархи, митрополиты, архиепископы и епископы, достигшие святости неустанным попечением о своей пастве, хранением православия от ересей. Наиболее чтимы среди них – Николай Мирликийский (Чудотворец), Василий Великий , Григорий Назианзин (Богослов), Иоанн Хрисостом (Златоуст). Святой – см.: культ святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наконец, именно в век Святых Отцов сложились в своей основе литургические формы в том виде, как мы их воспроизводим сегодня. К середине IV в. период литургической импровизации завершился: «Период формирования [литургических форм] приходится на время между серединой IV в. и около 650 г. или концом VII в.» 45 На Востоке классические анафоры складываются в IV в. – анафора, которая приводится в «Апостольских постановлениях», и те, что носят имена великих учителей Церкви: анафоры святых Василия и Григория Богослова , Кирилла и даже в своем первоначальном антиохийском виде анафора святого Иоанна Златоуста . Таким образом, Святые Отцы воздвигли церковное здание с трех сторон – в вероучении, в богослужении и в церковной дисциплине – в тот решающий момент истории, когда определялся ее дух. И это не все. К этому следует добавить экзегетическую традицию, о которой мы уже говорили, а также то, что принято называть духовностью, притом что, разумеется, духовность Святых Отцов имела еще и ту особенность, что она не отделялась и даже не отличалась от их догматического сознания, именно она сопряжена с их восприятием Священного Писания. Святые Отцы определили жизнь Церкви. Разумеется, не всю до конца и не на пустом месте: они осуществили это, опираясь на Священное Писание и опыт исторического существования христианства – то и другое было взаимообусловлено и прояснялось одно через другое. Они исполнили это, опираясь на Священное Писание и продолжая его, на чем они постоянно настаивали и как об этом прекрасно сказал отец Георгий Флоровский . При этом им удалось это сделать весьма успешно, как мы уже неоднократно показывали. Наша вера в Святую Троицу, в Лицо Святого Духа, в Иисуса Христа истинного Бога и истинного человека, в божественную благодать, в Евхаристию, в Пресвятую Деву Марию, в Церковь и ее священство – все это вместе обладает совершенно библейским и совершенно патристическим характером. То же самое можно сказать практически по любому другому поводу среди тех, которые мы затрагивали. То, что присуще всем, кому присваивается именование отец, а Святым Отцам в особенности, – это некое отцовство по отношению к Церкви, жизнь которой они в какой-то мере определили.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nas...

Свт. Иоанн Златоуст. О Лазаре//ПСТ. T. 1. Кн. 2. Слово 2. Ст. 3. § 985–986. С. 802–803. 628 Он же. О смерти//ПСТ. Т. 12. Кн. 2. С. 810. 629 Он же. О Лазаре//Т. 1. Кн. 2. Слово 5. Ст. 2. § 1020. С. 841. 630 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении//ПСТ. Т. 9. Кн. 1. § 723. С. 924–925. 631 Триодь Постная. Суббота мясопустная. Стихира на Хвалитех. 632 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении…//ПСТ. Т. 9. Кн. 1. § 726. С. 928. 633 Нирвана — в буддизме и джайнизме психологическое состояние абсолютной отрешенности от внешнего мира, отсутствия желаний, свободы от перерождений. 634 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие св. Апостола Иоанна Богослова. Беседа 83. Ст. 1. § 447. Т. 2. С. 555. 635 Он же. О Лазаре//ПСТ. Т. 1. Кн. 2. Слово 5. Ст. 3. § 1021. С. 842–843. 636 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея евангелиста. Беседа 31. Ст. 3. § 374//ПСТ. Т. 7. С. 345. 637 Свт. Афанасий Великий. К Антиоху правителю//ΒΕΠΕΣ. 35, 119. 638 Свт. Иоанн Златоуст. О Лазаре//ПСТ. T. 1. Кн. 2. Слово 4. Ст. 3. § 1010. С. 831. 639 Свт. Григорий Богослов. Письмо 180–е, к Филагрию//Творения. Репринт. Т. 2 С. 523. 640 Он же. Письмо 190–е. к Фотию (91)//Там же. С. 534. 641 Свт. Афанасий Великий. О девстве//ΒΕΠΕΣ. 33, 72 (36–38) 642 Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 15–е. О целомудрии. Ст. 53. С. 120. 643 Ι. Κορναρακη. Πατερικα βιματα τς νδεκτης ρας. Θεσσαλ., 1971. Σ. 34–35. 644 Преп. Максим Исповедник. [Другие главы]//PG. 90, 1428. 645 Сщмч. Петр Дамаскин. О том, что невозможно спастись иначе, как только строгим вниманием и хранением ума//Творения. M., 1993. С. 54. 646 Ι. Κορναρακη. Πατερικα βιματα τηςνδεκτης ωρας. θεσσαλ., 1971. Σ. 34–36. 647 Преп. Ефрем Сирин. [О подвижничестве]. Фессалоники, 1864. 648 Там же. 649 Свт. Василий Великий. К вдове//Творения. Т. 6. С. 328. 650 Αμμωνας. Περ της χαρας της ψυχς του ρξαμνου δουλευσαι θεω//ΒΕΠΕΣ. 40, 70 (12–13). 651 Преп. Антоний Великий. О доброй нравственности и святой жизни, в 170 главах//Добротолюбие. Μ., 1992. Т. 1. 652 Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 6–е. О памяти смерти. § 18. 653

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

– Иудей отвечает на сие: ты правду сказал, мы не можем на сие представить другой причины, я и сам спрашивал о сем наших учителей, но ни один из них не сделал мне никакого на сие объяснения (Iust. Mar. Dialog, cum Tryph. p. 322). 32 August. орр. tom. VII. serm. 352. de poenitent. p. 1364, 1365. conf. tom. VII. de doctrin. Christian. Lib. III. cap. IX. 41 Св. Златоуст (толк. на Посл. к Рим. стр. 208, 210) называет сей способ доказательства Апостольского силлогистическим (πδειξις, συλλογισμς). 42 Chrysostom. de divers. serm. 21. Avgust. opp. tom. IV. Tractat. XI. in Ioh. Evang. cap. 2. pag. 499, 500. 43 Chrysost. орр. tom. X. in. Epist. ad I Corinth. Hom. XXIII. p. 204, 206. срав. ejusd. serm. 21. de divers. 45 Cyrill. Alexandr. opp. t. I. Glaphyr. in Genes. Lib. I. p. 3. Avgust. opp. tom. III. de Genes. ad litter. lib. VI. p. 277, 378. 49 Ephraem. Syr. opp. tom. III. in Genes. cap. 1. p. 20. E. Cyrill. Alex. opp. tom. I. de adorat. in spirit. Lib. VII. p. 234. Avgust. opp. tom. III. de Genes ad litter. Lib. IV. p. 222. Basil. Magn. opp. tom. I. de hom. structur. orat. II. p. 342. E. 53 Ambros. In Luc. Lib. IV. cap. 4. – Sermon. XLV. de prim. Adam et Secund. tom. IV. p. 555. – Hieronym. tom. V. Comm. in Ep. ad Rom. cap. V. p. 941 . BasiI. M. opp. tom. I. Comm. in Isai. cap. VII. p. 529. 58 Avgust. opp. tom. III. de Genes ad litt. lib. XII. p. 417. p. 650. Слич. Iren V. 20. n. 2.– Cyrill. Alex. in Isai. 51. 9. 1. IV. or. V. 61 Ambros. tom. IV. in Арос. de vision. III. p. 650. Avgust. opp. tom. V. Enarr. in P. S. 40. – tom. IX. de civit. 6. Lib. XXII. p. 890 – tom. VI. Enarr. in Psal. 103. ser. IV. p. 485. – Athan. Alex. tom. II. quaest. ad Antioch. p. 392. 62 Chrysost. tom. XI. Нот. XX in Epism. ad Ephes. p. 147. Augustin tom. VI. Enarrat. in Psal. 138. p. 965. Damascen. tom. II. in Epist. Pavl. ad Ephes. p. 191. Cyrill. Alex. Glaphir. in Genes. p. 12. 64 Cyrill. Alex. opp. tom. I. Glaphyr. in Genes. Lib. I. p. 12. Avgust. tom. XIV. contr. Iulian. Lib. II. p. 1210 – tom.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

638 Григорий Богослов, Слово 39, 9 — PG 36, 344В 639 Григорий Богослов, Слово 32, 15 — PG 36, 189D-192A 640 Иоанн Синайский, Лествица, 7, 55 — PG 88, 813АВ 641 Мы исходим здесь из значения « τμνω » как «вырезывать». В русском переводе Исаака Сирина это место читается: «Молитва есть чистота ума, которая одна, при изумлении человека, уделяется от света Святой Троицы» (Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина слова подвижнические, М., 1993, с. 67.), а в английском: «…, and it is terminated only by the light of the Holy Trinity» (The Ascetical Homilies of Saint Isaac the Syrian, Holy Transfiguration Monastery, Boston, Massachusetts, 1984); а новогреческий переводчик Паламы: «… νο μνο ατη αποσπαται απ τ φς της αγας Τριαδος » (которая только одна отрывается от света Святой Троицы) 642 Исаак Сирин, Слово 32 — Σ πετσιρη, σ . 140. В русском переводе — Слово 16; в английском — Слово 23. Сам преп. Исаак подает эту фразу как цитату из Григория Богослова, но у последнего она не обнаруживается 643 Эту фразу Исаак Сирин также подает как цитату из Григория Богослова 644 Там же 645 Он же, Слово 72 — Σ πετσιρη, σ . 281 646 Ср.: На Шестоднев 2, 8 — PG 29, 52В 647 См.: тропарь Преображения: «Да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный» 648 Григорий Нисский, Надгробное слово Василию Великому — PG 46, 809С 649 Андрей Критский. Слово на Преображение — PG 97, 933 С 650 Иоанн Златоуст, Беседа 12 на Евангелие от Иоанна, 1 — PG 59, 81 651 Григорий Богослов, Письмо 101 к Клидонию — PG 37, 181А 652 Ср.: Григорий Нисский, Толкование на заповеди блаженства, 6 — PG 44, 1269А 653 Ср.: Зах. 12(этого места нет в Септуагинте, его можно найти только в переводе Феодотиона); Ин. 19 654 Григорий Богослов, Письмо 101 к Клидонию — PG 37, 181А; Ср. также: Слово 40, 25 — PG 36, 424С 655 Григорий Богослов, Письмо 101 к Клидонию — PG 37, 181 А 656 Иоанн Златоуст, Беседа 12 на Евангелие от Иоанна, 1 — PG 59, 81 657 Иоанн Златоуст, Беседа 12 на Евангелие от Иоанна, 2 — PG 59, 83В-84А 658 Иоанн Златоуст, Беседа 12 на Евангелие от Иоанна, 3 — PG 59, 84B-D

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

626 Евагрий П. Capita practica ad Anatolium c. LI. T. XL. col. 1236B: αγπης τπση εκνι του Ф εοδ τοιατην αυτν μπαρχειν, οιαν κα τω πρωτοτυπ σχεδν. 627 Климеит Α. Stromata L. II, с. XIX. T. VIII, col. 1045ВС: τω γρ ντι εχν το Ф εο νФ ρωπος ευεργετν ν ω χα αυτς ευεργετεται· σπερ γρ κυβερντης, μα σζει κα σζεται. Ср. Евагрий Понттийский. Rer. monast; rationes n. VI. T. XL, col. 1257B. 628 Григорий Б. Or. XVII, с. IX-X. T. XXXV, col. 976–977 Α:... χαρει Ф ες μλλον – η πσιν μου τος λλοις. δρον ’ διον, δρον μωμον... Cnfr. Or. XIV, С. V-VI. Τ. XXXV. col. 864CB. Исаак С. Λ. XXIII, σ. 144. Исидор И. Epist. lib. II. Ер. СХХХ, col. 573С. 629 Он – же. Or. XIV, с. XXXIX-XL. Τ. XXXV, col. 909 АС: ει μ ανγκην εναι σοι φιλανФ ρωπαν, λλ’ αρεσιν; μηδ νμον, λλα παρανεσιν; Cnfr. Or. XXV, с. V, col. 1204 ВС. И. Златоуст. Homil. in Acta Apost. Homil. XXII,c. III. T. LX, col. 175; с. IV, col. 176. Cnfr. col. 318–320. Exposit, in. Psalm. CXLII . n. I, T. LV. col. 447–448. Нил Син. § LI, col. 1245. 633 Макарий Е. Homil. XXXVII, с. III, col. 752C: οκ εστι λλως σωФ ναι, ε! μ δι το πλησον. 634 Изречение Аввы Антония. Apoplith. P. § 9 col. 77B: εκ το πλησον στιν ζο) κα ο Ф νατος. ν γρ κερδαωμεν τν αδελφν, τον Ф εν κερδανομεν... Cnfr. Verba Seniorum XVII 2. col. 973C. 635 И. Златоуст. Adversus oppugnatores vitae monasticae lib. III, с. II, T. XLVII, col. 360–351. Cnfr. Его-же. De sacerdotio ilib. VI, с. X. T. XLVIII, col. 686. 636 Cp. И. Кассиан. Collat. XXIII, с. VI, col. 1252B:... ebaritatis, sine qua nemo Domînum promeretur contemplatione snbmittitur. 637 Ouos γρ evi σωФ ναι μ. τοτο εχοντα– αλλ κ’ ν την κραν φιλοσοφαν σκτ, ς, τν δ λοιποιν πολλυιivüjv με. ης, οδεμαν κτση παρ Ф εω παρρησαν. Cnfr. Apophtliegm. Patrum col. 372 § 14: το ελεος ευρεν παρρησαν ενπιον του Ф εο. 648 ibid.col. 357D, §147: λοιλν δια τον Ф εν καλς ποιε, κα σιωπν δι τν Ф εν, ομοως. 650 Он -же. Α. LVIII, σ. 352:... μρτυρα λογζου σεαυτν ν εκενη τη ημρα, κα ς παФ ν υπρ του Χρστου δικεισο, κα αξιωФ ες ομολογας. Cnfr. Никита C. Physicorum capxtum Cent. II, § 76, col. 937А.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010