Несмотря на то, что 25-й том «Православной энциклопедии» содержит преимущественно биографические материалы, в него вошел ряд статей иного содержания. В частности, здесь можно увидеть несколько статей, посвященных православным монастырям, среди которых наиболее примечательны: монастырь св. Иоанна Златоуста (оккупированная турками часть о. Кипра), основанный в XI в., и другая кипрская обитель — Иоанна Лампадиста, основанная в XVI в. и известная своими выдающимися фресками, внесенными в список ЮНЕСКО. Здесь же присутствуют публикации, рассказывающие о монастырях: Загаецком св. Иоанна Милостивого (Тернопольская епархия Украинской Православной Церкви), Иоанна Нового Сочавского (Румынская Православная Церковь), также известном фресками XVI в. и тоже внесенном в перечень Всемирного наследия ЮНЕСКО, и прп. Иова Почаевского близ Мюнхена (Русская Православная Церковь Заграницей). Среди публикаций нового тома — статьи о монастырях в честь св. Иоанна Предтечи: в г. Великом Устюге (XIII-XV вв., один из древнейших на Русском Севере, разрушен в ХХ в. и ныне не действует), близ г. Серес (Греция, XIII в.), на Западном берегу р. Иордан (недалеко от места Крещения Иисуса Христа, впервые упоминается около 570 г., по преданию, здесь подвизался прп. Зосима, оставивший свидетельство о прп. Марии Египетской). Однако самый знаменитый среди них — Иоанно-Предтеченский скит при Оптиной пустыни — место подвигов знаменитых Оптинских старцев, основанный в 1821 г. епископом св. Филаретом (Амфитеатровым, впоследствии митрополит Киевский и Галицкий). Помимо указанных монастырей восточной традиции, обращает на себя внимание и обитель Иона — древний монастырь у западных берегов Шотландии, основанный св. Колумбой в VI в. Этому крупнейшему в Британии центру древнего иночества также посвящена большая статья в новом томе энциклопедии. Также благодаря статье в 25-м томе «Православной энциклопедии» можно ознакомиться с историей создания и архитектурными особенностями такого выдающегося памятника древнерусского зодчества, как церковь св. Иоанна Лествичника в Московском Кремле, более известная как «Иван Великий».

http://patriarchia.ru/db/text/1429871.ht...

395 Как на образец высокой фактичности биографических записей очевидцев можно указать на «Разговор о жизни св. И. Златоуста» Палладия, и на три «жития свв. Евфимия в., Саввы освященного и Иоанна молчальника, Кирилла скифопольского . Записи первых писцов и переписчиков сохранились в Epiphanii, Panarium, περ πστεως, post n. 25; Ancorat. n. 1, post. n. 119. Как на фальсификат, не имеющий – кажется – себе равного по смелости и бессмысленности замысла, можно указать на житие Евсевия, епископа александрийского, который выдается здесь за непосредственного преемника св. Кирилла по кафедре, им самим рукоположенного во епископа александрийского. Евсевий правил церковью 7 лет и в это время на вопросы некоего Александра держал к нему поучения, a пред своею смертью рукоположил его во епископа александрийского, и Александр епископствовал 20 лет. Так одним почерком пера вычеркнуты из истории Диоскор св. Протерий! И вся эта сказка засвидетельствована «очевидцем»: нотарий епископа Евсевия Иоанн записывал все его беседы «точно, ничего не прибавляя и ничего не убавляя», – затем ссудил свою черновую запись еп. Александру, который и читал ее «каждую неделю»; a по смерти Александра Иоанн отдал наконец свою запись «каллиграфу Мосовию» переписать в «книгу», которую и издал в cbem.Migne, Pamrol., s. gr., m. 86, col. 308. Апокрифическое житие св. Епифания кипрского (в Epiph. орр.; t. 1) содержит также не мало материала для изучения приемов не призванных агиографов. Cf. Brieger’s Zeitschrift f. KG., Bd. I (1876), 570, где приведена цитата из одного языческого парадоксографа, который начинает cbou incredibilia точнейшею датой: «при афинском архонте Антипатре, при римских консулах Марке Виниции и Тите Стасилиции Тавре Курвине 45 г. по Р. Хр.]. 397 Образцы этого рода b cod. Copm. Vam. 66= Borg. 23 et 26. – Cf. Migne Patrol. s. gr. 86,col. 274, подложное или сильно uhmepnoлupobahhoe «sermo brevis» (orpoмhoro размера, на самом деле) Тимофея Элура александрийского (с арабского=коптского). Вероятная «фактическая основа в П-ноу построена новая церковь , и «патриарх александрийский» Элур, из уважения к славной тавеннисийской конгрегации, сам освятил этот храм во имя св. Пахомия в., при огромном стечении богомольцев. Но эта рамка коптскому повествователю показалась слишком уже скромной, и он нарисовал в ней такие узоры: император [Зенон] обещался сам прислать nampuapxob [sic] ha освящение; прибыло 824 епископа!!!

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

548 блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту. с. 259 549 блаж. Иероним Стридонский. Книга против Иоанна Иерусалимского//Творения. ч. 4. Киев, 1880, сс. 329–331. 550 блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту. с. 265. 551 Рерих Е. И. Письма 1929–1938. Т. 1, Минск, 1992, с. 382. 552 Рерих Е. И. Письма 1932–1955. Новосибирск, 1993, с. 142. 553 Рерих Е. И. Письма 1929–1938. Т. 1, Минск, 1992, c. 184. 554 Рерих Е. И. Письма 1932–1955. Новосибирск, 1993, с. 276 и 102. 555 см. Шапошникова Л. В. Неугасимый свет тернового венца//Рерих Н. К. Душа народов. М., 1995. 556 Письма Елены Рерих 1929–1938. Т. 1, сс. 275, 276, 337. 557 Свт. Григорий Богослово. Слово 27. О богословии первое//Творения. Троице-Сергиева Лавра, 1992, т.1. С. 391. 558 Гарнак А. История догматов//Общая история европейской культуры. Т.6. Раннее христианство. Отдел 2. Спб., б.г. с. 292. 559 Буассье Г. Падение язычества. Исследование последней религиозной борьбы на Западе в IV веке.//Собрание сочинений. Т.5. Спб., 1998, с. 109. 560 Бриллиантов А. И. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. М., 1998, с. 174. 561 преп. Иоанн Лествичник . Лествица. Сергиев Посад. 1908, с. 48. 562 блаж. Иероним Стридонский. Книга против Иоанна Иерусалимского, к Паммахию.//Творения. ч. 4. – Киев, 1880, с. 348. 563 преп.Ефрем Сирин. Толкование на книгу Бытия.//Творения. ТСЛ, 1901. ч.6.с.234. 564 свят. Иоанн Златоуст. Восемь слов на кн. Бытия. Слово второе. Творения. т.4. с.15. 565 преп. Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры. Спб., 1894, с. 49. 566 Публ. в: Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти, и бессмертии. М.1991. вып.1. с.153–154. 567 преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Спб., 1894. с.46. 568 цит. по: Вышеславцев Б. П. Вечное в русской философии. Нью-Йорк. 1955. c.233. 569 Хоружий С. С. Диптих безмолвия. М., 1991. с.52. 570 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июнь, с.551 571 блаж. Иероним. Письмо 57. К Вигилянцию//Творения блаж. Иеронима. ч. 2. Киев, 1894, с. 163.

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

149 col. 1 начало, К. стр. 63. В прошлом столетии академиком Лепехиным найден отрывок зырянской литургии Иоанна Златоустог о, написанный славянскими буквами; он напечатан Лепехиным в его Дневных записках путешествия по разным провинциям российского государства, – III, 242 (см. ещё в указанной выше статье П. Д. Шестакова: «Св. Стефан, первосвятитель Пермский», отдел 6, озаглавленный: «О дошедших до нас древних переводах богослужебных книг на зырянском и пермском языке», стр. 90 sqq). Говоря о трудах Стефана ещё до поставления в епископы, Епифаний пишет, что между прочим «дело ему бе: книги писаше, со русских переводя на пермьския, но и с греческих многажды на пермьския», – П. стр. 146 col. 2 fin., К. стр. 58 sub fin. Неясная и загадочная речь эта как будто даёт знать, что Стефан переводил на пермский язык не только богослужебные книги, но и учительные, см. ниже. 528 Жизнеописатель говорит глухо, что в Усть-Выме «создана бысть обитель болшаа, еже потом и епископьа его наречена бысть», не называя церкви, при которой создана была обитель, – П. стр. 130 col. 2, К. стр. 23 начало. Что она создана была при церкви именно архангела Михаила, это известно помимо него, – История иерархии. VI, 570 fin.. 534 Последнее жизнеописатель не прямо говорит, а только даёт знать и при том не совсем ясно, – в П. стр. 155 col. 1, в К. стр. 76. В одном месте жития Епифаний даёт знать, что были люди, которые находили в Стефане недостатки. Представляя пермских людей плачущими по умершем своём крестителе – епископе и сетующими на то, что он скончался и погребён в Москве, жизнеописатель влагает им в уста уже приведённые нами выше слова: «не тако тебе москвичи почтут, якоже мы, ни тако ублажат; знаем бо мы и тех, иже и прозвища ти кидаху. Отнюдуже неции и храпом тя зваху, не разумеюще силы и благодати Божия, бываемыя в тебе и тобою», – в П. стр. 161, col. 1, в К. стр. 89. К чему относить это «храп», означающее человека, способного к насилию, к насильственным захватам («нахрапом»), и насколько оно справедливо, остаётся неизвестным.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

6    По-гречески сей праздник называется Епифания — Явление. Златоуст и Иероним справедливо сие наименование производят от явления миру Иисуса Христа, как возлюбленного Сына Бога Отца. На западе производили его от явления якобы в сей день звезды волхвам, потому в древнейших календарях Полемея Сильвия и Иеронимовом явление звезды волхвам показано 6 января. (См. Флорентиния примечание на 6 янв. Иеронимова мартиролога). В Александрийской церкви в древности крещение Господа и рождество его праздновали в один день 6 января. (Binterim, 311). Тоже было на о. Кипре и, вероятно, в антиохийской церкви. После Пасхи праздник Богоявления наиболее древний и с наибольшим торжеством совершаемый. В первой половине 2 века сей день праздновался даже еретиками Василидианами (Климента Strom. lib. I. р. 349 edit. Pommeri). Никодим в Синаксаристе замечает, что, по Евсевию, Господь крестился в третий день седмицы, а по апостольским постановлениям в 10 час ночи. 7    Повествовавие о принесении десной руки I. Предтечи написано очевидцем Феодором Дафнопатом. По свидетельству русского паломника Антония десная рука Иоанна предтечи находилась в Царьграде в царских палатах в 1200 г.; по свидетельству Стефана новгородца паломника 14 в. десная рука Иоанна крестителя находилась в монастыре Перивлепто в Царьграде, а левая на Иордане. Никодим говорит, что ныне десная рука Иоанна Предтечи находится в монастыре Дионисия на Афоне. (Полнее о сем 12 окт., где доказано, что ныне десная рука Предтечи в дворцовой церкви в Петербурге). 8    Пр. Григорий Хозевит, по Вершинскому, скончался незадолго до нашествия персов на Иерусалим (614 г.). Ассемани, на основании того же жития пр. Григория, писанного учеником Антонием, утверждает, что пр. Григорий процветал в тоже время, когда Арабы при Омаре заняли св. город т. е. в 636 году (Calena. Т. 6. р. 23).    Страдания мучеников Иулиана и Василиссы описаны очевидцем; ибо в предисловии говорится, мы описали деяния святых, которые видели своими очами. И в самом описании нет ничего такого, чтобы показывало позднейшее происхождение их. Если велики чудеса мучеников; то не Господь ли сказал: веруяй в мя, дела, яже аз творю, и той сотворит и больша сих сотворит (Иоан. 14:12. См. Аста SS. Iann. I. р. 570. 575. Барония в мартирологе 9 янв.). Пространное и замечательное исследование об муч. Иулиане находится у Шастеляна (Not. sur le mart). Кончину сих святых относят к 6 янв. 318 года, сн. Бутглера 9 янв. Говорят, что мощи Иулиана и Калсия в Риме в церкви ап. Павла оссийской и что череп св. Иулиана при папе Григории В. принесен с Востока в Париж. Неверно Антиною некоторые считают или читают за Антиохию.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

б) Господь Иисус аа) ясными словами выражал, что Он – основатель церкви Своей: созижду церковь Мою и врата адова не одолеют ей (Мат. 16, 18), говорил Он Петру. А другим наставлением давал видеть, что церковь Его уже существует: аще же церковь преслушает, буди тебе яко же язычник и мытарь (Мат. 18, 17). Иначе Он изображал Себя под образом пастыря, а церковь и членов ее под образом двора овечьего и овец и присовокуплял, что приведет и язычников в сей двор ( Иоан. 10, 14. 16 ). Требовал, чтобы последователи Его не только веровали в Него, но исповедовали веру пред человеками (Мат. 10, 23). бб) Тоже показывал Он и распоряжениями. Поскольку, избрав двенадцать апостолов ( Лук. 6, 13 ), приготовлял их к званию вселенских учителей особенными наставлениями (Мат. 10, 1 сл.), облек властью и чудесами ( Иоан. 20, 21. 23 . Мар. 10, 8 ) и пред вознесением на небо повелел проповедовать евангелие миру: шедше в мир весь, проповедите евангелие всей твари ( Мар15 ,16 ). С другой стороны установил таинства, напр. крещение для принятия новых членов (Мат. 28, !9), евхаристию для воспоминания о крестной смерти Его (Лук, 12, 19). в) Апостольское учение признает основателем церкви Христовой самого Господа Иисуса Христа. И той (нисшедший и восшедший Господь) дал есть овы убо апостолы, овы же пророки, овы же учители, к совершению святых в дело служения, в созидание тела Христова ( Еф. 4, 11. 12 . Тоже 1Кор. 12, 28 Посему Господь Иисус называется краеугольным камнем церкви ( Еф. 1, 12 ), основанием ее ( 1Кор. 3, 11 ), а апостолы, распространявшие учение Христово,-служителями Господа. Кто убо есть Павел? Кто же ли Аполлос? точию служителие ( 1Кор. 3, 5 ). г) Христианская церковь потому и называет себя христианской, что получила она начало свое от Христа ( Деян. 11, 26 . сл. 1Кор. 3, 4. 5 ). Так учили о происхождении церкви Христовой мужи апостольские и отцы церкви. Св. Ерм писал: «(Господь) своею мощною силою создал Свою церковь » 570 . Св. Златоуст учил: «смотри, как никто не разрушил созданного Им (Господом) и никто но воссоздал разрушенного Им. Он создал церковь и никто не может разрушить ее; разрушил храм (иерусалимский) и никто не может восстановить его» 571

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Впрочем, пользование Пандектами по отношению к Артемию должно быть ограничено в том смысле, что вообще он пользовался полными списками творений отцов Церкви, иногда же, при случае, пользовался и Пандектами. Что это так, можно подтвердить хотя бы тем, что: 1) далеко не все те цитаты, которые имеются у Артемия, находятся и в Пандектах; даже, больше скажу, – лишь очень незначительная часть цитат совпадает, а огромное большинство не вошло в Пандекты (о разуме – из Дамаскина и Исаака Сирина , о подвигах деяния креста – из Исаака Сирина , почти все цитаты из Дионисия Ареопагита и мн. др.). 2) Артемий делает весьма часто ссылки на отдельные главы разных патристических сочинений, указывая при этом глав (напр., когда говорит о Василии Великом , Григории Богослове и друг.); между тем в Пандектах указания на глав вообще очень редки: очевидно, Артемий черпал сведения непосредственно из отдельных списков, а не из энциклопедического сборника. 3) Стоит только просмотреть оглавление Пандект по любому описанию (хотя бы 218, 223 и друг. по описанию Горского и Невоструева), чтобы убедиться, что Пандекты вовсе не главный источник: далеко не по всем трактуемым вопросам Артемий мог найти в них вообще какие-либо сведения. Из других писателей церковно-учительного направления, на которых делает Артемий ссылки и которые должны быть отнесены, по размерам своего влияния, к разряду второстепенных источников Артемия, должно отметить: Ефрема Сирина , 570 Григория Богослова , 571 Иоанна Златоуста , 572 Максима Исповедника , 573 Григория Омиритского. 574 Вероятно, были ему известны и византийские мистики – Симеон Новый Богослов и Григорий Синаит : по крайней мере, есть возможность делать некоторые сближения, как старался я показать в предыдущем изложении. Нельзя не признать также, что Артемий не мог не знать сочинений своего друга – Максима Грека и одного из видных представителей заволжской партии – князя-инока Вассиана Патрикеева; однако, вполне вероятное в предположении, знакомство с названными двумя писателями не может быть подтверждено текстуальными сличениями: единство же или сходство мыслей не есть, само по себе, ручательство в верности предположения о заимствовании, ибо может быть объяснено так же, как и сходство с Нилом Сорским .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

встречаются изображения в саккосе и митре), с Евангелием в руках. Е. представлен в числе участников V Вселенского Собора в росписи 2-й пол. XIII-XIV в. нартекса ряда балканских и нач. XVI - кон. XVII в. рус. храмов (примеры см. в ст. Вселенский Собор , разд. «Иконография»//ПЭ. Т. 9. С. 570-571). В греч. иконописном подлиннике нач. XVIII в.- «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота,- в главе о том, как надо писать «Святые Вселенские Соборы», Е. назван 2-м после папы Римского Вигилия, стоящим у престола имп. Юстиниана (Ерминия ДФ. 1868. С. 180). Изображение святого устойчиво встречается в минейных циклах под 6 апр. в миниатюрах рукописей: в Синаксаре Захарии Вагаршакертского (Кекел. А 648. Fol. 49r (97). Иверский мон-рь на Афоне, 1-я четв. XI в.) - оплечно и в греко-груз. рукописи XV в. (т. н. Афонской книге образцов; РНБ. O.I.58. Л. 109) - в рост, старцем с седыми вьющимися волосами длиной до середины ушей и окладистой бородой, облачен в полиставрий, в покрытой правой руке держит Евангелие, левой прикасается к нему; в настенных минологиях церквей: Св. Троицы мон-ря Козия, Румыния (ок. 1386),- в рост, св. Апостолов [Св. Спаса] в Пече, Косово и Метохия (1561),- погрудно, свт. Николая в Пелинове, Черногория (1717-1718),- в рост; на иконах: «Минея годовая с праздниками» (XI-XII вв., Византия, мон-рь вмц. Екатерины на Синае) - во 2-м ряду сверху, 6-й в группе слева, святитель в лиловой фелони и синем хитоне, с Евангелием в левой руке, на рус. иконах «Минея годовая» (1-я пол. XVI в., Музей икон в Рекклингхаузене; нач. XIX в., УКМ) или «Минея на апрель» (кон. XVI в., ЧерМО); на гравированных святцах Г. П. Тепчегорского (1722; в саккосе и митре) и И. К. Любецкого (1730; в саккосе). В рус. сводном иконописном подлиннике по списку Г. Д. Филимонова (XVIII в.) о Е. говорится: «…поживе лет 70; подобием лицеем и брадою аки Иоанн Златоустый, ризы святительския, саккос и омофор. Сей бе в лето 6046 и на пятом Вселенском Соборе бысть» ( Филимонов. Иконописный подлинник. 1874. С. 146). Лит.: Большаков. Подлинник иконописный. С. 87; Менолог. С. 357, 371, 386; Евсеева. Афонская книга. С. 294; Бенчев И. Иконы святых покровителей. М., 2007. С. 6-7, 23, 133. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: ГЕРМАН I (630-650...653-658 - † до 754), патриарх К-польский (11 авг. 715 - 17 янв. 730), свт. (пам. 12 мая) НИКИФОР I (757/8 - 5.04. или 2.06.828), свт. (пам. 13 марта, 2 июня), патриарх К-польский (12 апр. 806 - 13/20 марта 815); богослов, историк АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/187544.html

Триодь Постная. В субботу мясопустную. На утрени. Канон, песнь 1, тропарь 2. 558 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении…//ПСТ. Т. 9. Кн. 2. С. 925. 559 Он же. К Стагирию… Слово 1. Ст. 7//ПСТ. T. 1. Кн. 1. M., 1991. С. 185. 560 Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. II. Гл. 29. С. 115. 561 Свт. Иоанн Златоуст. На Первое послание к Фессалоникийцам беседа 9, 2. С. 547. Он же. О смерти. С. 763. 562 Там же. О смерти. С. 762–763. 563 Αναστασου Σινατου. " Οδηγς. ρωταπ. 21. " Αγ. " Ορος, 1970. Σ. 77–78. 564 Свт. Иоанн Златоуст. О смерти. С. 762–763. 565 Свт. Афанасий Великий. К Антиоху правителю//ΒΕΠΕΣ. 35, 109 (34–41). 566 Свт. Анастасий Синаит. Указ. соч. С. 78. 567 Преп. Иоанн, игумен Синайский. Лествица. Сл. 6. О памяти смерти. Ст. 9. Сергиев Посад, 1908. С. 72–73. 568 Свт. Иоанн Златоуст. На Послание к Евреям беседа 4, 1//ПСТ. Т. 12. Кн. 1. С. 39. 569 Он же. На Матфея Евангелиста беседа 77, 2–3//ПСТ. Т. 7. Кн. 2. СПб., 1901. С. 776. 570 Свт. Иоанн Златоуст. На Второе послание к Коринфянам беседа 22, 3//ПСТ. Т. 10. Кн. 2. СПб., 1904. С. 660–661. 571 Он же. Беседы о диаволе. Беседа 2. Ст. 5//ПСТ. Т. 2. Кн. 1. С. 292. 572 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на апостольские слова: «знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие» (2 Тим. 3, 1)//ПСТ. Т. 6. Кн. 2. СПб., 1900. С. 576. 573 Свт. Василий Великий. О том, что не должно прилепляться к житейскому…//Творения. Ч. 4. С. 341. 574 Свт. Григорий Нисский. Против отлагающих крещение//Творения. Ч. 7. Μ., 1868. С. 436. 575 Νκοδημου γιορετου. ξομολογητρων. Βενετα, 1855. Σ. 216. 576 Свт. Иоанн Златоуст. О статуях. Беседа 5. Ст. 4.//ПСТ. Т. 2. Кн. 1. С. 74–75. 577 Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 38. М., 1993. 578 Преп. Иоанн, игумен Синайский. Лествица. О памяти смерти. Слово 6. Ст. 3. С. 71. 579 Свт. Афанасий Великий. Слово на язычников, 1–е//Творения. M., 1851. Ч. 1. С. 9. 580 Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. М., 1993. Слово 1. С. 8. 581 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о статуях. Беседа 5. Ст. 3.//ПСТ. Т. 2. Кн. 1. § 73. С. 74. 582

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

567 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. Алфавит духовный. Гл. 8, § 2. 568 См.: Преп. Исидор Пелусиот. Творения. М., 1860. Ч. 2. Письмо 30. С. 30—31; Письмо 442. С. 353. 569 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. XII. Слово 14. О женщинах и красоте. С. 580. 570 Свт. Димитрий Ростовский. Творения T. I. Алфавит духовный. Гл. 9, § 2. 571 Там же. Гл. 9, § 1. 572 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. III. С. 211. 573 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. I. О посте и целомудрии. С. 309. 574 Там же. T. V. Излож. на 12 псалом. С. 158—169; T. III. Беседа на слова 1Кор.7:2. С. 199. 575 Прот. П. Солярский. Нравственное православное богословие. § 139. С. 373—374. 576 Св. Ефрем Сирин. О борьбе с блудной страстью//Добротолюбие. Т. II, § 49. С. 382. 577 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна. Беседа 61-я. 578 Ср.: Свт. Григорий Богослов. Стихотворение против женщин, которые любят наряды. 579 Из творений свт. Григория Богослова. Изд. 3-е. Гл. V. С. 195. Цитир. по кн.: прот. Гр. Дьяченко. Уроки и примеры христианской любви. СПб., 1900. С. 598—599. 580 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на Евангелие от Матф. T. III. С. 521—525. Ср.: его же беседы на 1-е посл. к Тим. С. 112. 581 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. С. 812. 582 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. С. 811—812. 583 Еп. Феофан. Сборник аскетических писаний, извлеченных из патериков обители св. Саввы Освященного. М., 1891. § 5, п. 32. С. 87. 584 Свт. Димитрий Ростовский. Алфавит духовный. Гл. 7, § 2. 585 Свт. Димитрий Ростовский. Алфавит духовный. Гл. 7, § 3. 586 Свт. Иоанн Златоуст. О посте и целомудрии. Творения. T. I. С. 508. См.: Преп. авва Исаия//Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 445. С. 187. 587 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. I. С. 341—860; свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. С. 575. 588 Преп. Ефрем Сирин. О добродетелях и страстях. § 5//Добротолюбие. Т. II. С. 371. И. Мартенсен. Христианское учение о нравственности. Т. II, § 35. 589 Преп. Ефрем Сирин. О добродетелях и страстях. § 5//Добротолюбие. Т. II. С. 371.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010