542 Кто не сохранил никакого расположения (ενοιαν) к умершей жене, тот может ли быть хорошим предстоятелем? См.: In epistol. ad Titum сар. 1, homil. II, nr. I, col. 671. В русск. перев.: С. 21. 546 Там же. С. 384. – Приведением мужа к вдовой жене выражается та мысль, что брак допускается «по снисхождению». См.: Там же. 553 См.: Беседа VI на Посл. к Фессалоникийцам. С. 99. – Ср.: Беседа XLIX на Деян. Апостольские. Ч. II, с. 332; Беседа VII на Второе посл. к Тимофею. С. 105. 555 См.: Беседа VI на Первое посл. к Фессалоникийцам. С. 99–100. – Ср.: К молодой вдове. С. 386–387. 561 См.: Беседа о вдовицах, о воспитании детей и о милостыне. Т. III. Кн. I, с. 335. Ср.: С. 334; in epist. Е ad Timoth., с. III, homil. VII, col. 641, nr. 4. 570 См.: Valer. Maxim. II, 1, 3. «Quae uno contentae matrimonio fuerunt corona puditiae honorabantur. Existimabat enim (antiqui), cum praecipue inatronae Sincera fide incorruptum este animuin, qui depositae virginitatis cubile pudicum egredi nesciret: multorum matrimoniorum experientiam quasi legitimae cuisdam intemperantiae signum esse credentes». 571 Annal. Taciti, lib. II, c. 86, p. 68 Corn. Tacit; Parisis. MDCCLXXIX. Propert., lib. V, eleg. II. V. 35; Zhishman J. Das Eherecht der orientalischen Kirche. Wien, 1863. S. 401. 572 Lex Julia u Papia Poppaea поощрял многобрачие, заботясь об увеличении населения, и преследовал за холостое состояние. Этот закон потерял свою силу во время Септимия Севера (193–211) См.: Tertull. Apologeticus advers. gentes, c. IV, col. 286–287. Patr. Curs. Compl. Ser. Lat., t. 1. Paris, 1844. 575 Cod. Iust., lib. V, t. IX, 1, 2. – Лишение имений, приобретенных во время брака, было распространено потом и на мужа, вступающего во второй брак, если он имел детей. См.: Ibid., lib. V. 577 См.: Похвала Максиму... Т. III. кн. I, с. 226–227. – Ср.: Беседа ХХ на Посл. к Ефесянам. С. 323. 578 См.: Беседа LXII на Еванг. Матфея. Москва, 1887. Ч. III, с. 58–59. – «Самым способом сотворения Он установил закон, который теперь и предписывает. Какой же именно? Чтобы жену, которая досталась, иметь при себе постоянно; этот закон древнее того (позволяющего разводиться) и настолько, насколько Адам древнее Моисея». Беседа на Первое посл. к Коринфянам (гл. 7, ст. 39, 40). С. 217.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Grigo...

Минь. Т. V. С. 374 Творения Т. V. С. 406, 407 568. Надежда на Бога, могущего дать помощь и в отчаянном положении. – Хотя бы обстоятельства угрожали смертью, опасностью, совершенною погибелью, не переставай надеяться на Бога и ожидать от Него спасения, потому что для Него все легко и удобно, и из безвыходных обстоятельств Он может доставить выход. Не тогда только надейся получить Его содействие, когда дела твои текут счастливо, но особенно тогда, когда настанет волнение и буря, когда будет угрожать крайняя опасность; тогда-то особенно Бог и показывает Свою силу… И если в Его власти – дать, то в Его власти и т, когда дать; Он Сам точно знает для этого время.– Минь. Т. V. С. 376 Творения Т. V. С. 409 569. Похвала Крестом Беседа 40 на псалом 130. Иногда, мы бываем неразумными не потому, что хвалимся, а потому, что не хвалимся… Так, кто не хвалится крестом, тот неразумнее и несправедливее всех; кто не хвалится и не превозносится им, тот непременно погибнет. Вот почему апостол и говорил с дерзновением: мне же да не будет хвалитися, токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа ( Гал. 6:14 ). Минь. Т. V. С. 377 Творения Т. V. С. 411 570. Ложная кротость и правильный гнев Беседа 41 на псалом 131. Поражать – еще не значит быть суровым, и щадить – не значит быть кротким; кроток тот, кто и может переносить нанесенные ему самому оскорбления, и защищает несправедливо обижаемых, и сильно восстает против обижающих; напротив, кто не таков, тот беспечен, сонлив, нисколько не лучше мертвого, а не кроток, не скромен. Не обращать внимания на обижаемых, не соболезновать несправедливо страждущим, не гневаться на обижающих, – это не добродетель, а порок, не кротость, а беспечность. Минь. Т. V. С. 380 Творения Т. V. С. 420 571. Преимущество любви Беседа 42 на псалом 132. Жити братии вкупе ( Пс. 132:1 ). Многие предметы хороши, но не имеют приятности; другие доставляют удовольствие, но не хороши; то и другое соединиться может весьма не легко… Но такова преимущественно – любовь; вместе с пользою она заключает в себе и удобство, и приятность.–

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Тогда возникают споры, тогда огорчения. Следовательно, для нас предназначено скорее общее, чем отдельное владение вещами, и оно более согласно с самою природою... И несмотря на то, что необходимое находится в общем владении всех, мы не наблюдаем общения во владении даже ничтожнейшими предметами. Между тем, для того-то Бог и дал нам первое в общее употребление, чтобы мы научились из этого, что и последние должны быть у нас общими со всеми. Но мы и таким образом не вразумляемся. Минь. Т. XI. С. 563 Творения Т. XI. С. 705 1304. Пресыщение Беседа XIII . Помысли, что выходит из яств, во что они обращаются и чем становятся... Ведь, избыток пресыщения не что иное, как умножение помета... Для того, я думаю, пища и испытывает такое превращение, чтобы мы не возлюбили пресыщения. Минь. Т. XI. С. 570 Творения Т. XI. С. 713 1305. Собственноручное служение бедным и польза от сего Беседа XIV . Аще святых нозе умы ( 1Тим. 5:10 ). Апостол хочет, чтобы служения святым они (вдовицы) не поручали служанкам, но делали это сами лично. [Аще убо аз умыхъ ваши нозе, Господь и Учитель, и вы должни есте друг другу умывати нозе] ( Ин. 13:14 ). Если ты принимаешь странника, как Христа, то нечего тебе стыдиться, напротив, даже хвались этим делом; если же принимаешь его не как Христа, то лучше вовсе не принимай. [Иже вас приемлет, Мене приемлет: и иже приемлет Мене, приемлет пославшаго Мя] ( Мф. 10:40 )... Мы должны исполнять долг гостеприимства, делая все сами, чтобы мы сами освятились, чтобы и наши руки были благословляемы. И когда подаешь нищему, не погнушайся дать сам: ведь, даешь не нищему, а Христу… Странник имеет нужду и во многих услугах, и в великом ободрении... Так как дело по самой природе таково, что человек, приемлющий благодеяние, стыдится, то избытком услуг надлежит рассеивать его стыд и показывать и словом, и делом, что благотворящий не благотворит, а сам находит благо, и скорее получает благодеяние, нежели оказывает... Если бы не было нищих, ты не освободился бы от множества грехов: они – врачи твоих язв, их руки предлагают тебе лекарство.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

3 Сведения о других взглядах на задачи, план и метод «Введения в книги Свящ. Писания», частью примыкающих к изложенным нами, частью уклоняющихся от них в некоторых частностях, см. в Real Encyklopadie, D-r. Herzog, Bd. III. Ss. 735 – 739; ср. Historisch-Kritische Einleitung in das N. Testament. A. Hilgenfeld, Leipz. 1875. S. 22 – 26. 4 Ho даже в том случае, когда с подобным воззрением на задачи и план науки «Введения в книги Свящ. Писания» отнюдь не соединяется тех разрушительных тенденций, какие преследовал Баур и его школа, как это находим, напр., в трудах Геферника и Кейля по Н. Завету, видящих также в идеях «канона» существенный научный принцип историко-критического введения в книги Свящ. Писания, – даже и в этом случае нельзя согласиться с подобным воззрением, как не обнимающим всего содержания нашей науки, исследующей не одни только «историческая основы канона» (Кейль), но и многие другие предметы, и направляющейся в своих исследованиях как к главной своей цели не к подтверждению лишь справедливости этих основ, но также к более ясному и точному уразумению самого содержания Свящ. Писаний, употребляемых Церковью как канонические. См. Havernick-IIandbuch der historisch-kritischen Einleitung in das A. Testament. Tli. I. Aufl. 2. 1854. 3; K. Fr. Keil, Lehrbuch d. historisch kritischen Finleitung in die kanonischen und apokryphischen Schriften des A. Testamentes. Aufl. 2. 1859. 1.) 5 См. Рус.перев.в беседах Златоуста на разные места Св.Писания, переведенных при Спб.Духовной Академии, 1861г., m.I, стр. 420–570 6 См. замечание о нем в «Истор. учении об отцах Церкви» Филарета, архиепископа Черниговского. Спб. 1859 г, т. II стр. 62 – 63; pycc. перевод Синопсиса – в «Христ. Чтении» за 1841 г. IV; 1842. I. 8 Нужно заметить, впрочем, что даже и в среде протестантской литературы такое понимание характера и метода нашей науки встречает себе громкий протест и порицание. См. Havernick " s Lehrbuch d. historisch-kritischen Einleitung in das A.Testament. Th.I 2. «Введение, – говорит Геферник, – имеет своею задачею историческое уяснение не внешнего характера, но также и того, что именно и делает памятники свящ.книгами, т.е. того Духа, Который создал их, и того Провидения, Которое бодрствовало над их сохранением... Всякое другое понимание его, которое или ничего не хочет знать о Божественном характере Свящ.Писания или даже наперед отрицает его, – как это стали выдавать за идеал в новейшее время, – основывается лишь на антидогматических предубеждениях и есть совершенно иррелигиозное понимание».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozhde...

«Долей и судьбой, – говорит св. Григорий Нисский , рассуждая и беседуя о судьбе, – делается произволение каждого, самовольно избирающее, что ему угодно» 570 . Примечание. «Впрочем, та судьба неизбежна, что избирающим доброе предлежит достойная награда, равно как избирающим противное предлежат достойные наказания» 571 . д) Что (род человеческий) со свободным произволением или поступает хорошо, или грешит, мы, – говорит св. Иустин Философ , – таким образом доказываем: мы видим, что один и тот же человек переходит из одного состояния в другое, про тивное; а если бы судьбой определено было ему или быть порочным, или честным, то он не мог бы переходить в противные состояния и не мог бы многократно переменяться» 572 . В этом отношении, природа бессловесных животных связана; например, змея по природе зла и ядовита, почему все змеи таковы; волк привык похищать, и все волки того же свойства; ягненок по простоте похищается, и все они того же свойства, голубь нехитр и невинен, все голуби того же свойства. Но человек не таков. Один – волк хищный, а другой похищается, как агнец, и оба происходят от одного и туго же человеческого рода. Иной не довольствуется собственной своей женой и живет блудно; а другой не позволит на сердце свое и взойти похоти. Один расхищает достояние ближнего; а другой из богочестия раздает и свое собственное. Видишь, как удобоизменяема одна и та же природа, наклонена то к худому, то, наоборот, к прекрасному, и вследствие того и другого имеет способность соизволять на какие захочет дела. Поэтому природа наша удобоприемлема и для добра, и для зла, и для Божией благодати, и для сопротивной силы. Но она не может быть приневоливаема» 573 . То же самое утверждает и св. И. Златоуст. «Овца, – говорит он, – никогда не может быть свирепой, потому что она от природы кротка; волк никогда не может сделаться кротким, потому что свирепость у него от природы. Законы природы не нарушаются, но остаются неизменными. Во мне не так; но бываю и свирепым, когда захочу , и кротким, когда пожелаю, потому что я не связан природой, но одарен свободным произволением » 574 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

Минь. Т. I. С. 767 Творения Т. I. С. 557, 558 193. Проповедь и отсутствующие в храме Слово 8. Для тех, которые не были здесь, следовало бы сказать о бывших вчера поражениях еретиков, рассказать о сражении, борьбе, победе, трофеях; но чтобы не подать вам повода к невнимательности и чтобы вы, не бывшие, почувствовали потерю и сделались более внимательными, я умолчу о том и приступлю сегодня к дальнейшему. А кто любознателен и усерден, тот может узнать сказанное нами вчера от присутствовавших при этом, так как наши слушатели оказали такое усердие, что отправились домой, усвоив себе все и не опустив ничего из сказанного. Минь. Т. I. С. 768 Творения Т. I. С. 559 194. Милостыня бедного Скажешь, как я могу подавать милостыню, когда я беден? Тогда особенно и можешь ты подавать милостыню, когда ты беден. Богатый, опьяненный обилием богатства и одержимый ненасытною страстию, желает увеличить свое имущество; а бедный, не зараженный этою болезнью и свободный от этого недуга, легче сделает подаяние из того, что у него есть. Милостыня зависит не от количества имущества, но от степени душевного расположения. Минь. Т. I. С. 770 Творения Т. I. С. 561 195. Клевета Слово 9. Не нужно внимать одним словам и, когда кто скажет что-нибудь против другого, не нужно верить легкомысленно, а сначала самим тщательно исследовать и на самом деле удостовериться, и потом уже верить. Ничто так не извращает жизни людей, как поспешная доверчивость ко всяким речам. Возвещая это, и пророк Давид сказал: оклеветающаго тай искренняго своего, сего изгонях ( Пс. 100:5 ). Минь. Т. I. С. 781 Творения Т. I. С. 570 196. Учащий других увеличивает собственное душевное богатство Слово 10. Будем открывать братьям имеющееся у нас духовное благо и предлагать его всем, а не скрывать. Когда мы станем делиться с другими, то сами будем более обогащаться; когда станем делать многих участниками нашего достояния, тогда увеличим собственное богатство. А ты думаешь, что слава твоя уменьшится, если вместе со многими будешь знать то, что знал ты один? Напротив, тогда и увеличится твоя слава и польза, когда ты подавишь в себе зависть, когда уничтожишь ненависть, когда покажешь великое братолюбие; если же ты будешь один пользоваться своим знанием, то люди будут отвращаться от тебя и ненавидеть тебя, как завистника и братоненавистника, а Бог осудит тебя на крайнее наказание, как злостного; кроме того, и самая благодать скоро покинет тебя и удалится. Так хлеб, постоянно оставаясь в житницах, портится и поедается молью; а если он будет вынесен и посеян на нивах, то умножается и снова обновляется. Так и слово духовное, оставаясь постоянно заключенным в душе, растлеваемой и снедаемой завистию, нерадением и расслаблением, скоро погибает; а если оно будет посеяно в душах братий, как бы на плодоносной ниве, то делается многократно умножившимся сокровищем и у принимающих его и у владеющего им.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

445 Λγος το Χρυσοστμου ες τν Τελνην κα τν Φαρισαον Ζτει ες τ Πανηγυρικν βιβλον τς τεσσαρκοστς, ο ρχ. Μηδποτε διαλιμπνομεν. Τυπικ, 500. Заключительная часть пятого слова против Аномеев. Migne P. Gr. t. XLIII. col. 743–747. Творения, т. I, стр. 532–536. 446 Κα τερον λγον το ατο (Χρυσοστμου)... ο ρχ. Ο πωθεν τος λειμνας. Τυπικ 500. Migne P. Gr. t. LIX p. 595. Слав. перев. Соборник 1850 г. л. 1. Творения, т. VIII, стр. 749–754: слово о мытаре и фарисее. 447 Λγος το Χρυσοστμου Πρην μιν μεγλη... Τυπικ, 502; Migne P. Gr. t LIX, p. 627; Творения, т. VIII, стр. 791–802: о блудном сыне, о покаянии, о древе познания добра и зла, и о разбойнике. 448 Λγος το Χρυσοστμου ες τν β’. παρουσαν ‘Ενμιζον μεγλον. Τυπικ, 505. Migne P. Gr. t. LIX p. 619. Творения, т. VIII стр. 780–789: о втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа и на слова: вси бо предста­нем судищу Христову, и кийждо нас о себе слово даст Богу ( Рим. 14:10, 12 ). 449 Λγος το Χρυσοστμου. Παρακαλ μς, δελφο, Τυπικ, 505. ‘Ενμιζον π διαφρων λγων το... Χρυσοστμου. ‘Ομιλα ΜΔ‘. Migne P. Gr. t. LIII, col. 879–887. Творения, т. XII стр. 860–872. 450 Λγος κ. τς ερμηνεας το κατ Ματλον ‘Οταν δ νηστεητε. Migne P. Gr. t. LVII col. 285–293. Творения, т. VII стр. 232–242. Слово указывает­ся читать μχρι το ‘Ηθτκο (Τυπικ, 510), т. е. до второй половины его, заключающей нравственное приложение. 451 Λγος περ τς ν Βυριτ γας εκνος. Τυπικ 521. Существует в нескольких редакциях, указанных в Bibl. Н. Gr. p. 110–111; две из них с именем Афанасия Великого , имеющие начало: ‘Aqτε τος φθαλμος изданы Migne (Р. Gr. t. XXVIII p. 797–805; 805–812), одна Dobschnütz в Zeitschrift für wissenschaftliche Theologie XLV (1902), ss. 382–394: Eine Fastenpredigt über das Christusbild von Beryt; одна в извлеч. представлена у Lambecius в Commentariorum de augustissima bibliotheca Caesarea Vindobonensi, ed. 2. Kollarii (Vindobonae 1766–1782) t. I, p. 229–230. О двух остальных см. в Texte und Untersuchungen XVIII (1899) 281 (Dobschütz, Christusbilder) и в Byzantinische Zeitschrift, XII, 545–546. По слав. в «Златоусте» библ. Ундольского 570: чудо о иконе Христовой в Верите: Афанасий Великий . См. Fabricii, Bibl. Gr. t. X, p. 254.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Минь. Т. VI. С. 557 Творения Т. VI. С. 900 О праведном и блаженном Иове 714. Определение слова «человек» у философов и в Писании О блаженном Иове. У языческих философов есть такое определение человека: человек, говорят они, есть животное разумное, смертное. Так определяют философы. В Писании не найдешь подобного определения, но какое? Человек непорочен, праведен, истинен (1ст.) (ср.: Иов. 1:1 ). Если кто спросит тебя и потребует определить, что такое человек? – скажи ему: (кто) непорочен, праведен, истинен, удаляяся от всякия лукавыя вещи (ср.: Иов. 1:1 ), (тот человек), а кто такими свойствами не свидетельствуется, тот не человек. Если, например, у кого характер по природе добрый, но он сам по своей воле искажает его пороками, тот слышит от пророка: человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным, и уподобися им ( Пс. 48:13 ). Минь. Т. VI. С. 569 Творения Т. VI. С. 919 715. Богатство – добро и желательно при милостыне Некоторые говорят: разве Иов не был богат? Разве Авраам не был богат? Почему же от нас ты требуешь нестяжательности? На это скажу я тебе: будь богат подобно Иову, и я пожелаю тебе еще большего обогащения. Скажи и ты подобно Иову: дверь моя всякому приходящему отверста (ср.: Иов. 31:32 ); скажи: плечи нищих я согрел; скажи: от стрижения агнцев моих согрешася плещи их (ср.: Иов. 31:20 ); скажи: уста вдовича благословиша мя (ср.: Иов. 29:13 ), – и тогда будь богат, сколько тебе угодно. Тогда ты окажешься не для себя обогащающимся, но для пользы бедных. Минь. Т. VI. С. 570 Творения Т. VI. С. 921 716. Ропот на Бога по поводу бедствий не был вызван врагом у Иова Мы можем разумевать умышления лукавого в его кознях на Иова. Он не только поражал страдальца, но устами вестников сам же и возвещал ему о бедствиях. Когда первый вестник сказал, что крупный скот украден врагами, и Иов спокойно принял эту весть, тогда другой вестник говорит иначе: огнь упал с неба и истребил мелкий скот, то есть не люди уже, а Сам Бог, Которому ты служишь, поражает тебя. То же и у третьего вестника: ветер нашел от пустыни и потряс дом, где были дети (не сыновья – τ τκνα, но уменьшительно – παιδα – дети) его (см.: Иов. 1:14–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Минь. Т. VI. С. 269 Творения Т. VI. С. 565–567 Беседа на апостольские слова: Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие (2 Тим. 3:1) 689. Писание благовонная масть для души Беседа на слова 2Тим. 3:1 . Как ароматы издают благовоние не по количеству своему, а по своей природе, так и Божественные Писания не множеством слов, но, силою содержащегося в них, доставляют нам всякую пользу. Аромат благовонен и сам по себе, по своему свойству, а когда бросишь его на огонь, тогда он обнаруживает всю свою приятность: так и Божественное Писание весьма приятно и само по себе, а когда оно проникнет в нашу душу, как бы попав в кадильницу, тогда наполняет весь дом благовонием. Минь. Т. VI. С. 274 Творения Т. VI. С. 570 690. Любовь пасомых врачевство болезни пастыря Еще имея остатки болезни, я прибежал к вам, думая получить величайшее врачевство в общении с вашею любовью. Действительно, для меня полезнее содействия врачей и всякого происходящего отсюда облегчения наслаждаться от вашей любви, которою да сподобимся наслаждаться постоянно, молитвами и ходатайством всех святых, во славу Господа нашего Иисуса Христа. Минь. Т. VI. С. 278 Творения Т. VI. С. 576 Беседа о совершенной любви, и о воздаянии по достоинству дел, и о сокрушении 691. Основы для взаимной любви в человеческой природе О совершенной любви. О сем разумеют вси, яко мои ученицы есте, аще любовь имате между собою ( Ин. 13:35 )... Впрочем, не только словами, но и самыми делами мы научаемся этой добродетели, – любви. И, во-первых, способом нашего рождения; создав одного человека, Бог повелел от него произойти всем, чтоб мы все считали друг друга как бы одним человеком и старались жить в любви друг к другу. Затем и посредством взаимных отношений Он премудро устроил необходимость для нас взаимной любви, а как – послушай. Наполнив вселенную множеством благ, Он даровал каждой стране особенные, ей свойственные, роды плодов, чтобы мы, вынуждаемые необходимостью, путешествуя друг к другу, сообщая другим излишнее и получая от них недостающее нам, любили однородных с нами. То же он сделал и с каждым человеком. Он не дал всем знать все, но одному сообщил способность к врачебной науке, другому – к строительной, иному – к иной, чтобы, нуждаясь друг в друге, мы любили друг друга. Так же и в предметах духовных ( 1Кор. 12:8–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Клейтарх (IV в. до Р.Х.) – древнегреческий историк, ученик Стильпона Мегарского; написал историческое сочинение об Александре Македонском. Клеобул (VI в. до Р.Х.) – древнегреческий философ, один из «семи мудрецов», тиран г. Линда на Родосе. Клеострат – автор, цитируемый у Стобея. Кориск – ученик Платона. Котис – фракийский царь. Кратес (365–285 до Р.Х.) – философ-киник из Фив. Крез (595–546 до Р.Х.) – царь Лидии, знаменитый своим богатством; был разгромлен и взят в плен персами. Критий (460–403 до Р.Х.) – афинский софист. Ксанф (V в. до Р.Х.) – древнегреческий историк из Сард. Ксенофонт (428–354 до Р.Х.) – древнегреческий историк, философ, ученик Сократа. Ласос (Гермионский) (VI в. до Р.Х.) – лирический поэт из Гермионы в Арголиде. Левкипп (V в. до Р.Х.) – древнегреческий философ, основатель атомизма. Леонид – царь Спарты, погибший в битве с персами под Фермопилами в 490 г. до Р.Х. Ливаний (Софист) (314–393) – языческий оратор, преподаватель риторики, учитель св. Иоан на Златоуста. Ликург (IX-VIII вв. до Р. Х.) – легендарный спартанский законодатель. Лисандр (ум. 395 г. до Р. Х.) – спартанский военачальник. Лукиан (Самсатский) (115–180) – сатирический писатель из г. Самосаты в Сирии. Менандр (342–292 до Р.Х.) – древнегреческий поэт-комедиограф. Менедем (Эретрийский) (IV-III вв. до Р.Х.) – древнегреческий философ-киник. Митродор (Лампсакский) (330–277 до Р.Х.) – ученик Эпикура. Мусоний (Руф) (20–80) – римский философ-стоик, ученик Эпиктета. Навкрат – мудрец, упоминаемый Стобеем. Н икострат – поэт-комедиограф (ок. 370 г. до Р.Х.). Ойнопид (Хиосский) (VI-V вв. до Р.Х.) – древнегреческий геометр и астроном. Пелопид (410–364 до Р.Х.) – знаменитый военачальник из Фив. Питтак (651–569 до Р.Х.) – древнегреческий философ, один из «семи мудрецов». Пифагор (Самосский) (570–490 до Р.Х.) – древнегреческий философ, мистик, математик, создатель школы пифагорейцев. Платон (427–347 до Р.Х.) – великий древнегреческий философ; в 387 г. основал свою философскую школу – Академию. Ученик Сократа, учитель Аристотеля; основатель философии платонизма.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pchela...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010