...Для человека, искренне любящего а, – это вожделеннее царства, потому что истинное царство состоит в том, чтобы доброю жизнью приобрести себе благоволение и милость Господа (свт. Иоанн Златоуст , 47, 223). ...Не станем делать небрежно то, от чего зависит наше спасение, особенно когда от нас теперь требуется тем высшая степень добродетели, чем высшие получили мы блага (свт. Иоанн Златоуст , 47, 238). Добродетельный всех, кто ни смотрит на него, заставляет хвалить своего Господа, а славословие их привлекает великую и неизреченную милость от Господа на того, кто побудил их к нему (свт. Иоанн Златоуст , 47, 267). Источник. Размышляя о тленности настоящего и о кратковременности нашей жизни, будем предуготовлять себе великое дерзновение совершением добрых дел... (свт. Иоанн Златоуст , 47, 320). Источник. ...Постараемся хранить себя неукоризненными, так, чтобы под предлогом добродетели не навлечь на себя подозрения в гордости, или под предлогом смиренномудрия не пренебречь добродетели, во всем будем соблюдать меру и в основание совершаемых нами дел полагать смирение, чтобы безопасно созидать нам здание добродетели (свт. Иоанн Златоуст , 47, 385). Источник. ...Научимся иметь великое терпение, и никогда не ослабевать и не унывать в подвигах добродетели; будем знать, что Владыка наш, щедрый и многомилостивый, воздает нам за малые труды великими наградами, и что Он не только в будущем веке уготовляет для нас бессмертные блага, но и в настоящей жизни, утешая нас в немощах естества нашего, подает нам многие дары (свт. Иоанн Златоуст , 47, 438). ...Пребывая добродетельными, и сами получим всегда много пользы, и принесем пользу неверным... (свт. Иоанн Златоуст , 47, 441). Источник. ...Мы бедны добрыми делами не оттого, что не можем, а оттого, что не хотим (делать добро); и ясным этому доказательством служит то, что много из подобных нам по природе людей сияют добродетелями (свт. Иоанн Златоуст , 47, 459–460). ...Господь всяческих во всяком случае требует только чистого намерения (свт. Иоанн Златоуст , 47, 593).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Иоанн Златоуст , 47, 223). ...Он (Бог) оставил диавола по Своей попечительности о нашем спасении для того, чтобы пробуждать нашу беспечность и доставлять нам повод к получению венцов (свт. Иоанн Златоуст , 47, 224). ...Когда не может (диавол) прямо увлечь нас к злу и уловить обманом, он не делает насилия, не принуждает, нет, а только обольщает, и как увидит, что мы беспечны, то и полагает нам преткновение, – так, когда не успеет он явно грехами повредить нашему спасению, тогда часто самими добродетелями, какие мы совершаем, тайно обольстив нас, губит все наше богатство (свт. Иоанн Златоуст , 47, 325). Источник. Тем, которые с великим трудом успели уже преодолеть его козни, он внушает высоко думать о своих добродетелях и искать славы у людей, чтобы чрез это лишить их истинной славы (свт. Иоанн Златоуст , 47, 325). Мы имеем врага постоянного, имеющего непримиримую к нам ненависть; потому мы должны быть неусыпны, чтобы побеждать козни его и стать выше стрел его (свт. Иоанн Златоуст , 47, 649). Источник. ...Победить мы не иначе можем, как если добродетельною жизнью приобретем себе содействие свыше (свт. Иоанн Златоуст , 47, 649). ...В нашей власти – не увлекаться обольщением , если хотим только немного бодрствовать и трезвиться, не потому, однако, чтобы мы сами по себе имели такую силу, но потому, что в таком случае мы удостоиваемся и помощи свыше (свт. Иоанн Златоуст , 47, 650). ...Диавол, как враг мира, ненавистник согласия и отец злобы, сколько радуется и торжествует, когда мы предаемся гневу, ссоримся и нападаем друг на друга, столько же скорбит и печалится, когда мы сохраняем мир и согласие и обуздываем гнев (свт. Иоанн Златоуст , 47, 846). Источник. ...Диавол сам есть отец лукавства, поэтому он по преимуществу и называется лукавым, и вместо собственного достаточно ему этого прилагательного имени, по причине чрезмерной злобы его, которая, впрочем, не врождена ему, но произошла после (свт. Иоанн Златоуст , 48, 468). ...Демоны не были бы низвергнуты с неба, если бы не отпали чрез свое нечестие от Создавшего небеса (свт.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Кто решится быть внимательным, и бодрым, и усердно заботиться о своем спасении, тому ничто не воспрепятствует (свт. Иоанн Златоуст , 47, 223). ...Поспешим на добрые дела – ведь иначе и спастись невозможно, – очистим грехи наши и таким образом удостоимся милосердия от Самого Владыки... (свт. Иоанн Златоуст , 47, 525–526). Нам невозможно иначе спастись, если не пойдем таким путем. Постараемся даже более, чем любящих нас, любить тех , как способствующих нам в достижении бесчисленных благ (свт. Иоанн Златоуст , 47, 564). Как змий выставляет все свое тело, чтобы только спасти голову, так и тебе нужно оставить все прочее для спасения души (свт. Иоанн Златоуст , 48, 340). Если ты хочешь достигнуть высших селений, то убегай удовольствий, попирай гордость житейскую, презирай богатство, славу и власть; избери бедность, сокрушение духа, покаяние, источники слез и стремись ко всему, чем можно приобрести спасение. Избравший это и сам находится вне опасности, и молитвы его делаются возвышеннейшими. Если ты таким образом устроишь себя и с таким сердцем будешь взывать к Богу, то Он непременно услышит тебя (свт. Иоанн Златоуст , 48, 366). Бог устроил много путей для того, чтобы обилием их сделать для нас восхождение к Нему легким. Одни из людей сияют девством, другие прославляются брачною жизнию, иные украшаются вдовством; одни отвергли все, другие – половину; те восходят праведною жизнию, эти – покаянием (свт. Иоанн Златоуст , 48, 399). Недостаточно одной добродетели для спасения нашего, но нужно, во-первых, тщательное слушание Слова и всегдашнее памятование о нем; потом нужно мужество; далее- презрение богатства и, наконец, – бесстрастие ко всему житейскому. Слышание Слова потому поставляет Он прежде всего прочего, что оно прежде всего нужно (свт. Иоанн Златоуст , 50, 468). Много путей ко спасению даровал нам Бог; только бы сами мы не были нерадивыми! (свт. Иоанн Златоуст , 52, 206). ...Прежде всего убоимся греха, так как от него мучение, от него геенна, от него всякое зло. И не только убоимся, но и будем убегать его и стараться всегда благоугождать Богу. В этом и состоит Царствие, в этом жизнь, в этом тысячи благ. Таким образом, мы еще и в этой жизни приобщимся Царствия Небесного и будущих благ... (свт. Иоанн Златоуст , 53, 578).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Ибо потому нежнейшая из перепонок, прикрепляющая язык к нижней полости рта, и называется уздою, чтобы не говорить беспорядочного и неблагопристойного; (язык) да благословляет, а не злословит, поет, а не поносит, хвалит, а не порицает. Опрометчивая рука да свяжется памятованием о Боге, как цепью. Мы потому постимся, что поношениями и заушениями оскорбили нашего Агнца перед пригвождением; итак, мы, ученики Христовы, не поревнуем иудейскому обычаю (свт. Григорий Нисский , 24, 397–398). Источник. ...Нам не будет никакой пользы от множества трудов и подвигов в течение поста, если не будем в состоянии вкусить Священной Трапезы с чистою совестию (свт. Иоанн Златоуст , 45, 223). Не постящийся может получить извинение, ссылаясь на немощь телесную, но не исправившемуся в грехах нельзя получить оправдания (свт. Иоанн Златоуст , 45, 224). Источник. Когда постишься, то думай не об изнурении от поста, но о легкости, происходящей от этого изнурения (свт. Иоанн Златоуст , 45, 758). ...Воздержание от пищи принято для того, чтобы ослабить силу плоти и этого коня сделать нам покорным (свт. Иоанн Златоуст , 47, 64). Он и поста, и воздержания требует от нас не просто для того только, чтобы мы пребывали в неядении, но для того, чтобы, удаляясь от житейских дел, употребляли все свободное от них время на занятия духовные (свт. Иоанн Златоуст , 47, 74). Если от постоянного хождения сюда и увещания не приобретем ничего и из постного времени не извлечем чего полезного для своей души – все это не только не доставит нам никакой пользы, но и послужит к большему осуждению нашему, когда при такой (о нас) заботливости (со стороны Церкви) мы останемся все такими же, – когда гневливый не сделается тихим, вспыльчивый не обратится к кротости, завистливый не перейдет к доброжелательству, сребролюбец не оставит своей страсти и не расположит себя к подаянию милостыни и питанию бедных, распутный не сделается целомудренным, гоняющийся за суетною славою не научится презирать ее и искать истинной славы, не заботящийся о любви к ближнему не воспрянет и не приучит себя не только к тому, чтобы быть не хуже мытарей...

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Внимательный и бдительный не только не терпит никакого вреда от людей, но отклоняет и небесный гнев... (свт. Иоанн Златоуст , 47, 492). Источник. ...Нужно трезвиться, бодрствовать и быть готовым ко всему, чтобы и в счастии быть нам сдержанными, и в скорбях не унывать, а сохранять великое благоразумие... (свт. Иоанн Златоуст , 48, 13). ...Никакое время так не удобно для него , как то, когда мы беспечны, поэтому мы должны непрестанно бодрствовать и заграждать ему доступ к нам (свт. Иоанн Златоуст , 48, 32). ...Зная, что мы всю настоящую жизнь должны проводить в войне, будем вооружать себя так, как будто враг стоит перед нами... (свт. Иоанн Златоуст , 48, 33). Как, предавшись беспечности, мы терпим вред и от самых маловажных вещей, так если захотим быть бдительными, то, хотя бы тысячи людей влекли нас к нечестию, ничто не может ослабить нашей ревности... (свт. Иоанн Златоуст , 48, 223). Источник. ...Если будем бдительны, враги не только не повредят , но и принесут величайшую пользу, делая нас во всем более тщательными, только бы скорбь, ими нам причиняемая, вела нас не к ругательствам и обидам, а к молитве (свт. Иоанн Златоуст , 48, 788). Зодчий, хотя и опытен, хотя и очень искусен, все же стоит со страхом и трепетом, боясь упасть со здания. И ты уверовал, совершил много доброго, взошел на высоту: держи же себя крепко, стой со страхом и смотри бодро, чтобы не упасть оттуда (свт. Иоанн Златоуст , 55, 228). Источник. ...Если всю жизнь свою не пребудем в бдительном подвиге, то не избежим сетей диавола и победной награды не получим (прп. Феодор Студит , 92, 432). Будем внимать себе напряженно и непрерывно: ибо день и ночь не отступают ведущие войну против нас (прп. Феодор Студит , 92, 569). До последнего издыхания нельзя оставлять опасливости от ожидания крушений (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 174). Источник. Читать далее Источник: Сокровищница духовной мудрости : Антология святоотеческой мысли в 12 томах - Издательство Московской Духовной Академии и Введенской Оптиной Пустыни, 2007-2011.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Кн. 2. С. 911–943. In kalendas homilia//PG 48, 953–962. – Рус. пер.: Иоанн Златоуст , свт. Слово на новый год//Там же. – Т. 1. Кн. 2. – С. 767–777. In paralyticum per tectum demissum//PG 51, 47–64. – Рус. пер.: Иоанн Златоуст , свт. Беседа о расслабленном, спущенном через кровлю; о том, что он не тот же самый, о котором говорится у Иоанна; и о равенстве Сына с Отцем//Там же. – Т. 3. Кн. 1. – С. 34–50. In Pascha (Spuria)//PG 59, 723–756. – Pyc. пер.: Иоанн Златоуст , свт. На Пасху//Там же. – Т. 8. Кн. 2. – С. 924–971. Laus Maximi//PG 51, 225–242. – Pyc. пер.: Иоанн Златоуст , свт. Похвала Максиму, и о том, каких должно брать жен//Там же. – Т. 3. Кн. 1. – С. 223–242. Ioan . Climac . Scal. Par. Ioannes Climacus Scala Paradisi//PG 88, 631–1164. – Pyc. пер.: Иоанн Лествичник , npn. Лествица. – M.: Сибирская благозвонница, 2010. – 575 с. Ioan . Damasc . Adv. Const. Cabalin. De fide orth. De haer. De imagin. De recta sent. De Trisag. Dialect. In Col. I ren. Contra haer. Irenaeus Lugdunensius episcopus Contra haereses//PG 7а, 433–1118; 7b, 1120–1224. – Pyc. пер.: Ириней Лионский , сщмч. Против ересей. Доказательство апостольской проповеди . – СПб: Изд-во Олега Абышко, 2008. – С. 21–537. Isaac Syrus. Λγοι σκετικο σ ακ το Σρον Λγοι σκετικο//Фιλοκαλα τν νηπτικν κα σκητικν. – Θεσσαλονκη, 1991. – Т. 8А-8Г. – (ЕПЕ). – Рус. пер.: Исаак Сирин , прп. Слова подвижнические. – М.: Правило веры, 2006. – 716 с. Isid . Pel. Ep. Isidorus Pelusiota Epistolae//PG 78, 177–1646. – Pyc. пер.: Исидор Пелусиот , npn. Письма: в 2 т. – М.: Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 2000–2001. Julius I Ad Antioch. Julius I papa Romae Ad Antiochenos//PL 8, 879–907. – Пер. заглавия: Иулий I, nana Римский. Послание к Антиохийцам. Just. Martyr. Apol. Cohort. ad Graec. Dial. Respons. ad orthodox. Justinus Martyr Apologia I et II pro Christianis//PG 6, 327–470. – Рус. пер.: Иустин Философ , мч. Первая апология, представленная в пользу христиан Антонину Благочестивому//Творения. – М.: Паломник; Благовест, 1995. – С. 31–104; Вторая апология, представленная в пользу христиан римскому сенату//Там же. – С. 105–121. – (Библиотека отцов и учителей Церкви; т. 1). Cohortatio ad Graecos//PG 6, 241–311. – Pyc. пер.: Иустин Философ , мч. Увещание к эллинам//Там же. – С. 401–449. «Разговор с Трифоном-иудеем» Judaeo//PG 6, 471–800. – Pyc. пер.: Иустин Философ , мч. Разговор святого Иустина с Трифоном иудеем//Там же. – С. 132–362. Responsiones ad orthodoxos//PG 6,1249–1400. – Пер. заглавия: Иус- тин Философ, мч. Ответы православным на некоторые необходимые (важные) вопросы. Leo Magn . Ep. Leont . Byz. De sectis Macar . Aeg. Hom. Macarius Aegyptius Homiliae spiriruales//PG 34, 449–822. – Pyc. пер.: Макарий Египетский , npn. Духовные беседы. – [Сергиев посад]: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

...Не будем ограничивать нашего усердия только слушанием, но станем исполнять сказанное на деле (свт. Иоанн Златоуст , 46, 172). Источник. ...При собственном усердии мы можем сделаться добродетельными, а при нерадении опять низвергаемся в бездну греха... (свт. Иоанн Златоуст , 47, 575). Усердие всегда препобеждает обременительность труда, став выше всех неудобств в деле... (прп. Нил Синайский , 71, 14). Источник. Поревнуем и мы духовною ревностию о воле Иисусовой, и отгнано будет от нас всякое нерадение, порождающее в мыслях наших уныние; потому что ревность рождает отважность, душевную силу и телесную рачительность. Какая сила бывает в демонах, когда душа подвигнет против них свою природную сильную ревность? А также и усердие называется порождением ревности. И когда она приводит в действие свою силу, то придает душе крепость непреодолимую. Да и самые венцы исповедничества, какие приемлют подвижники и мученики за терпение свое, приобретаются сими двумя деланиями – ревности и усердия, которые порождаются силою естественной раздражительности: они в лютой скорби мучений не ощущают страданий. Да даст Бог и нам такое усердие благоугождать Ему! (прп. Исаак Сирин , 58, 223). Источник. Лист сначала всегда бывает зелен, цветущ и красив, потом постепенно засыхает, падает, и, наконец, им пренебрегают и попирают его. Так и человек, никем не управляемый, сначала всегда имеет усердие к посту, к бдению, безмолвию, послушанию и к другим добрым (делам); потом усердие это мало-помалу охладевает, и он, не имея никого, кто бы наставлял его, поддерживал и воспламенял в нем это усердие, (подобно листу), нечувствительно иссыхает, падает и становится, наконец, подвластным и рабом врагов, и они делают с ним что хотят (прп. авва Дорофей , 29, 70). Источник. Если мы усердно хотим угождать Царю Небесному, то, без сомнения, и славы небесной вкусим; а вкусивший ее будет презирать всякую земную славу; и я удивился бы, если бы кто, не вкусивши первой, мог презреть последнюю (прп. Иоанн Лествичник , 57, 146).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

душепопечения психически больных на приходе//Церковь и медицина. 2009. 3. С. 47–51. 3. Мелехов Д.Е. Психиатрия и проблемы духовной жизни//Психиатрия и актуальные проблемы духовной жизни. М., 1997. С. 8–61. 4. Антоний (Блюм), митр. Тело и материя в духовной жизни/Пер. с англ. по изд.: Body and matter in spiritual life. Sacrament and image: Essays in the Christian understanding of man. Ed. A.M. Allchin. London: Fellowship of S.Alban and S.Sergius, 1967. http://www.practica.ru/Ma/16.htm. 5. Иоанн Златоуст, свт. Беседы о статуях, говоренные к антиохийскому народу. Беседа 6. Воробьев В., прот. Покаяние, исповедь, духовное руководство. С. 52. 7. Игнатий (Брянчанинов), свт. Избранные письма к монашествующим. Письмо 168// 8. Ларше Ж.-К. Исцеление психических болезней (Опыт христианского Востока первых веков). М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. С.223. 9. Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Собеседования египетских подвижников. 5.11. 10. Антоний Сурожский, митр. Ступени. О болезни душевной и 11. Франкл В. Психотерапия и религия. М.: Прогресс, 1990. С. 334. 12. Киприан (Керн), архим. Православное пастырское служение. Париж, 1957. С.255 скрыть способы оплаты Смотри также Психическое расстройство: опыт Церкви и медицины Психическое расстройство: опыт Церкви и медицины Ольга Степанова 24 января 2012 года в Российском православном университете в рамках ХХ международных рождественских чтений состоялся круглый стол «Душепопечение на приходах о прихожанах, страдающих психическими расстройствами и зависимостями». Участники и гости круглого стола - православные психиатры, психотерапевты, священство, выпускники Православного гуманитарного института «Со-действие», гости из регионов обсудили ряд насущных проблем и вопросов современной психиатрии, стоящих перед обществом и церковью. Комментарии Гиорги 20 февраля 2024, 10:07 Здравствуйте!во первых хотел бы выразить благодарность за такую статью. У меня шизофрения в лёгкой форме. Бывают голоса о суициде и т. п. Пью лекарства нейролептики и антидепрессанты.

http://pravoslavie.ru/56300.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ еп. Антиохийский, персонаж копт. и эфиоп. средневек. лит. традиции. Упоминается в энкомии егип. мч. Виктору (на копт. языке; Bouriant). Д. приписывается авторство по крайней мере 4 произведений: энкомия мч. Филофею Антиохийскому с описанием чудес, происходивших в его храме (фрагменты на копт. языке; Vergote. 1935), сборника чудес мч. Виктора (перевод на геэз предположительно с копт. оригинала) и 2 копт. гомилий: «На Рождество» ( Budge. 1915) и «О покаянии» (толкование на Ис 1. 16-17; Rossi. 1893; Vis. 1922). Согласно версии копт. текстов, Д. был архиереем, рукоположившим свт. Иоанна Златоуста во пресвитера. По мнению Т. Орланди, копт. составители цикла, посвященного свт. Иоанну Златоусту, могли приписать эту хиротонию вымышленному епископу, поскольку еп. Флавиан I, в действительности совершивший ее (386), не был принят Александрийской Церковью и ее Предстоятелями Петром II и Тимофеем I как преемник свт. Мелетия , подозреваемого в связях с арианами, в то время как святость Иоанна Златоуста в Александрии признали при свт. Кирилле , являющемся для коптов одним из главных церковных авторитетов. Причиной избрания имени Д. могла быть неправильная трактовка слова свт. Иоанна Златоуста «К монаху Димитрию» (PG. 47. Col. 393-410) либо ошибочное отождествление его с жившим веком ранее свт. Димитрианом Антиохийским. Ист.: Bouriant U. L " éloge de l " Apa Victor, fils de Romanos//Mémoires de la Mission archéol. franç. au Caire. P., 1893. T. 8. Fasc. 2. P. 145-266; Rossi F. Di alcuni manoscritti copti che si conservano nella Biblioteca Nazionale di Torino. Torino, 1893. P. 223-340. (Memorie d. Reale Accad. d. Scienze di Torino. Ser. 2; T. 43); 1894. P. 21-70. (Ibid.; T. 44); Budge E. A. W. Miscellaneous Coptic Textes in the Dialect of Upper Egypt. L., 1915. P. 74-110; Vis H., de. Homélies coptes de la Vaticane. Copenhagen, 1922. P. 127-197. (Coptica; 1); Vergote J. Le Texte sous-jacent du pamlimpseste Berlin No. 9455//Le Muséon. 1935. T. 48. P. 245-296. Лит.: Orlandi T. Demetrio di Antiochia e Giovanni Chrisostomo//Acme. Mil., 1970. N 23. P. 175-178; idem. Demetrius of Antioch//CoptE. Vol. 3. P. 893-894; idem. Demetrius of Antioch, Pseudo//EEC. Vol. 1. P. 225. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/178137.html

93 В статье мы ограничиваемся только обзором греческой христианской литературы. В латинской патристике тема о соотношении Херувимов и знания отчасти повторяет подход греческих авторов («Посему они стали называться Херувимами, что по-латински объясняется как умножающееся знание или множество знания (multiplicata scientia, sive scientiae multitudo)» (Beda. De templo Solomonis//PL 91, 764B)), но и имеет свои оригинальные интуиции. В частности, блж. Августин писал о том, что Херувимы означают «умножающееся знание» (multiplicata scientia), будучи престолом Бога (Augustinus Hipponensis. De Genesi ad litteram//PL 34, 443:52–54). 95 Philo Judaeus. De vita Mosis 2, 97.98.99 (L. Cohn. Vol. 4. B., 1902 (B., r 1962). S. 223–224). 96 Clemens Alexandrinus. Stromata 6, 35, 6.7 (L. Früchtel, O. Stählin, U. Treu. B., (GCS 52 (15)). S. 449). 100 Didymus Caecus. Commentarii in Zacchariam 1, 332:6–7 (L. Doutreleau. P., 1962 (SC 83). P. 368). Ср.: Didymus Caecus. Commentarii in Octateuchum et Reges (in catenis)//PG 39, 1112:45–47. 101 Didymus Caecus. In Genesim Codex P. 113:16–17 (L. Doutreleau, P. Nautin. Vol. 1. P., 1976 (SC 233). P. 266). 102 Joannes Chrysostomus. De incomprehensibili Dei natura homilia 3:329 (=Contra Anomoeos, homiliae 1–5) (A.-M. Malingrey. P., 1970 (SC 28 bis). P. 214). Михаил Глика почти дословно цитирует свт. Иоанна Златоуста : Michael Glycas. Annales (I. Bekker. Bonn, 1836 (Corpus scriptorum historiae Byzantinae). P. 148:10–11). 103 …Τν δ τν Χερουβμ πλθος γνσεως χσιν σοφας (Dionysius Areopagita. De caelesti hierarchia 7, 1 (Heil, Ritter 1991. S. 27:6–8)). 104 «Херувимы же толкуются как множество знания, а через знание в нас возникает стремление к Богу…» (Maximus Confessor. Quaestiones et dubia 158:8–10 (J. H. Declerck. Turnhout, 1982 (CCSG 10). P. 110)). 105 «Но поскольку Херувимы толкуются как множество знания, а Бог есть Господин знания, ибо Он знает все существа до их бытия и никто не знает Отца, если не Сын, постольку по справедливости и Творец Херувимов толкуется как Херувимы…» (Anastasius Sinaïta. In Hexaemeron anagogicarum contemplationum libros duodecim 1:119–125 (J. D. Baggarly, C. A. Kuehn. R., 2007 (OCA 278). P. 8)).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010