Четвериков С., протоиерей. Молдавский старец Паисий Величковский. Его жизнь, учение и влияние на православное монашество. Париж, 1976. (Учение старца Паисия об Иисусовой молитве, умом в сердце совершаемой. С. 132—170).     Четвериков С., протоиерей. Оптинский старец Амвросий. Платина, Калифорния, 1980. (Наставления святого старца Амвросия: О молитве Иисусовой. С. 23—27. О крестном знамении. С. 27). ВРЕМЯ ЖИТИЯ СВЯТЫХ, УПОМИНАЕМЫХ В РАБОТЕ    Августин Иппонский, блаж. († 430).    Алексий, митрополит Московский свт. († 1378).    Афанасий Великий, свт. († 373).    Варсонофий Великий, прп. (VI в.).    Василий Великий, свт. († 379).    Виссарион, чудотворец Египетский, прп. (IV-Vbb.)    Геннадий, Патриарх Цареградский, св. († 471).    Григорий Богослов, свт. († 389).    Григорий Двоеслов, свт. († 604).    Григорий Неокесарийский, свт. († ок. 266—270).    Григорий Нисский, свт. († после 394).    Григорий Палама, свт. († ок. 1360).    Григорий Синаит, прп. (XIV в.).    Диадох, епископ Фотики, блаж. (V в.).    Димитрий Ростовский, свт. († 1709).    Дорофей, авва, прп. (VI-VII вв.).    Ерм, св. (II в.).    Ефрем Сирин, прп. († 373—379).    Зинон Синайский, прп. (V в.).    Иаков Низибийский, свт. († 350).    Игнатий (Брянчанинов), свт. († 1867).    Игнатий (Ксанфопул), прп. (XIV в.).    Иоанн Златоуст, свт. († 407).    Иоанн Кассиан, прп. († 435).    Иоанн Лествичник, прп. († 649).    Иоанн Пророк, прп. (VI в.).    Иосиф Панефосский, прп. (V в.).    Исаак Сирин, прп. (VII в.).    Исихий, пресвитер Иерусалимский, прп. († ок. 433).    Иулиан Пустынник, прп. († 262).    Иустин Философ, св. († 166).    Каллист (Ксанфопул), свт. (XIV в.).    Киприан Карфагенский, свт. († 258).    Кирилл Иерусалимский, свт. († 386).    Климент Римский, свт. († 101).    Макарий Египетский, прп. († 390—391).    Максим Исповедник, прп. († 662).    Марк Подвижник, прп. (V в.).    Никифор Уединенник, прп. († ок. 1340).    Нил Синайский, прп. (V в.).    Серафим Саровский, прп. († 1833).    Сергий Радонежский, прп. († 1392).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Канонический корпус православной Церкви сформировался в IX в., при свт. Фотии I, патриархе Константинопольском. В него вошли 85 Апостольских правил, 20 правил Вселенского I Собора (325), 7 – Вселенского II (381), 8 – Вселенского III (431), 30 – Вселенского IV (451), 102 – Трулльского Собора (691–692), 22 правила Вселенского VII Собора (787), Каноны Поместных Соборов: Анкирского (314) – 25, Неокесарийского (между 314 и 325) – 15, Гангрского (ок. 340) – 21, Антиохийского (341) – 25, Лаодикийского (ок. 343) – 60, Сардикийского (343) – 20 (по другой нумерации – 21), Константинопольского (394) – 1, Карфагенского (419) – 133 (по др. нумерации – 147), Константинопольского Двукратного (861) – 17, Константинопольского в храме Св. Софии (879) – 3; правила отцов Церкви: 4 правила свт. Дионисия Великого, еп. Александрийского, 11 (по другой нумерации – 12, первое правило разделено на 2) – свт. Григория Чудотворца , 15 – сщмч. Петра I, архиепископа Александрийского, 3 – свт. Афанасия I Великого, 92 – свт. Василия Великого , 18 – Тимофея I, архиепископа Александрийского, 1 – свт. Григория Богослова , 1 – свт. Амфилохия, епископа Иконийского, 8 – свт. Григория, епископа Нисского, 14 – Феофила, архиепископа Александрийского, 5 – свт. Кирилла, архиепископа Александрийского, 1 – свт. Геннадия I, патриарха Константинопольского , и 1 – свт. Тарасия, патриарха Константинопольского. В качестве приложения в некоторые издания свода канонов включаются также постановление Карфагенского Собора 255 г., состоявшегося под председательством сщмч. Киприана, о перекрещивании еретиков и правила патриархов Константинопольских свт. Иоанна Постника , свт. Никифора I Исповедника и Николая III Грамматика, в состав канонического корпуса не входящие. Краткий свод канонических определений Вселенских Соборов I Вселенский собор в Никее в 325 году оставил нам 20 правил: Правило первое запрещает принимать в клир лиц, которые сами себя оскопили; Правило второе запрещает производить в священные степени новообращенных;

http://azbyka.ru/kanony-pravila-cerkovny...

Канонический корпус правосл. Церкви сформировался в IX в., при свт. Фотии I , патриархе К-польском. В него вошли 85 Апостольских правил, 20 правил Вселенского I Собора (325), 7 - Вселенского II (381), 8 - Вселенского III (431), 30 - Вселенского IV (451), 102 - Трулльского Собора (691-692), 22 правила Вселенского VII Собора (787), К. Поместных Соборов: Анкирского (314) - 25, Неокесарийского (между 314 и 325) - 15, Гангрского (ок. 340) - 21, Антиохийского (341) - 25, Лаодикийского (ок. 343) - 60, Сардикийского (343) - 20 (по др. нумерации - 21), Константинопольского (394) - 1, Карфагенского (419) - 133 (по др. нумерации - 147), К-польского Двукратного (861) - 17, К-польского в храме Св. Софии (879) - 3; правила отцов Церкви: 4 правила свт. Дионисия Великого , еп. Александрийского, 11 (по др. нумерации - 12, первое правило разделено на 2) - свт. Григория Чудотворца , 15 - сщмч. Петра I , архиеп. Александрийского, 3 - свт. Афанасия I Великого , 92 - свт. Василия Великого , 18 - Тимофея I , архиеп. Александрийского, 1 - свт. Григория Богослова , 1 - свт. Амфилохия , еп. Иконийского, 8 - свт. Григория , еп. Нисского, 14 - Феофила , архиеп. Александрийского, 5 - свт. Кирилла , архиеп. Александрийского, 1 - свт. Геннадия I , патриарха К-польского, и 1 - свт. Тарасия , патриарха К-польского. В качестве приложения в некоторые издания свода К. включаются также постановление Карфагенского Собора 255 г., состоявшегося под председательством сщмч. Киприана , о перекрещивании еретиков и правила патриархов К-польских свт. Иоанна Постника , свт. Никифора I Исповедника и Николая III Грамматика , в состав канонического корпуса не входящие. Включение в канонический корпус правил Вселенских Соборов не нуждается в особом пояснении. Вселенский Собор - орган вселенского епископата, носителя высшей церковной власти. Вселенские Соборы, по учению Церкви, непогрешимы. Их непогрешимость вытекает из догмата о непогрешимости Церкви. Непогрешимое, боговдохновенное правило, принятое применительно к конкретной обстановке, может утратить характер действующей нормы только потому, что изменились обстоятельства, продиктовавшие его появление. Признание К. непогрешимыми не ставит неодолимого барьера для церковного правотворчества в той области, которая уже регулирована правилами Соборов.

http://pravenc.ru/text/1470259.html

Подавать деньги могут многие, а чтобы самому служить нуждающимся и делать это с готовностью, любовию и братскою расположенностью, – для того нужна душа высокая, великая и любомудрая (свт. Иоанн Златоуст , 46, 346). Ты смотри не на достоинство нуждающегося в помощи, а только на нужду. Хотя бы он был ничтожен, низок и презренен, Христос вменяет тебе это в награду так, как бы Он Сам через него получал благодеяния (свт. Иоанн Златоуст , 46, 347). Источник. ...Четыре побуждения к милостыне: достоинство просящего – потому что просящий есть Владыка; потребность нужды – потому что Он алчет; легкость подаяния – потому что Он просит напитать его и требует только хлеб, а не роскоши; и величие дара – потому что за эту малость Он обещает Царство (свт. Иоанн Златоуст , 46, 347). ...Милосердого и человеколюбивого принимает и любит и, если это будет праведник, сплетает ему светлейшие венцы, а если грешник, прощает ему грехи в награду за его сострадание к подобному себе рабу (свт. Иоанн Златоуст , 46, 408). ...Подающий щедрую милостыню и здесь живет с доброй совестью и, когда переселится отсюда, находит великую милость у Судии и услышит вместе с прочими эти блаженные слова: приидите, благословении Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие ( Мф. 25, 34 ) (свт. Иоанн Златоуст , 47, 33). ...Что ни положишь в руки бедных, все то положишь в надежное хранилище – в руку Божию (свт. Иоанн Златоуст , 47, 186). ...Ничто другое так не может избавить нас от огня геенского, как щедрая (милостыня) (свт. Иоанн Златоуст , 47, 336). ...Не станем смотреть на трату денег, когда их нужно бывает давать бедным, а представим себе происходящие отсюда последствия (свт. Иоанн Златоуст , 47, 397–398). ...Имущество наше тогда особенно бывает нашим, когда мы им пользуемся не для самих себя, но исключительно для бедных (свт. Иоанн Златоуст , 47, 732). Источник. Оказывающий внимание бедному и нищему не только уничтожает рукописание своих грехов, но и заключает условие, гласящее: дающий нищему, дает взаем Богу (свт. Иоанн Златоуст , 48, 632). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Великость искушения может облегчать бремя грехов... (свт. Иоанн Златоуст , 46, 45). Источник. ...От... искушения происходит спасение, и... опасности служат величайшим очищением души для тех, которые переносят их с благодарностью (свт. Иоанн Златоуст , 46, 303). Источник. Никогда не бойся искушений, если имеешь доблестную душу, чрез это все святые удостоились венцов (свт. Иоанн Златоуст , 46, 456). ...Ничто не делает людей так славными и достойными удивления и ничто так не преисполняет бесчисленных благ, как множество искушений, опасностей, труды, скорби уныния, постоянные козни... (свт. Иоанн Златоуст , 46, 604). Источник. ...Нерадивый и беспечный, лишь подует на него легкий ветерок искушения, тотчас колеблется и падает, не от свойства искушения, но от слабости своей воли (свт. Иоанн Златоуст , 47, 13). ...Господь, если когда попустит нам пасть в какое-либо искушение, то дает ему продолжаться только дотоле, пока мы, как Он знает, можем вынести, чтобы после того и нам даровать соответственную награду за терпение и явить собственное человеколюбие... (свт. Иоанн Златоуст , 47, 260). Щедролюбивый и пекущийся о нашем спасении Владыка наш, посылая искушения, предлагает нам в них как бы некое училище и поприще борьбы для того, чтобы и мы сделали все, что только можем, и за это удостоились милостивого Его промышления (свт. Иоанн Златоуст , 47, 351–352). Источник. ...Как золото, очищаемое чрез долгое время в горниле, добродетель праведника явится (в искушении) чище и светлее (свт. Иоанн Златоуст , 47, 426). Если... подвергаются скорбям живущие во грехах, пусть они не отчаиваются, зная, что искушения во всякое время могут послужить к очищению грехов, если только все случающееся с нами мы принимаем с благодарностью (свт. Иоанн Златоуст , 47, 439). Когда видит, что счастье не может принести нам пользы, тогда, как наилучший врач, который, – заметив, что кто-либо от пресыщения тучнеет, возвращает тому здоровье чрез воздержание, – (подобно) тому и дивный Врач наших душ наведением хотя немногих искушений дает нам чувствовать вред, какой мы потерпели бы от (постоянного) благополучия... (свт. Иоанн Златоуст , 47, 439).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Терпение тогда только выдерживает искушение, когда воздерживается от наслаждения, предоставленного вашей свободе (свт. Григорий Нисский , 25, 248). Источник. ...Много пользы от искушений, и никто из тех, о ком много печется Бог, не бывает без печали, хотя нам это и не так представляется (свт. Иоанн Златоуст , 44, 184). Источник. Мы терпим искушения в наказание за грехи... (свт. Иоанн Златоуст , 44, 199). Источник. Разве Он не может отвратить искушения? Но Он попустил для того, чтобы ты сделался опытнее. Но вот, говоришь ты, я падаю и гибну. – Не от свойства искушения, а от собственной твоей беспечности (свт. Иоанн Златоуст , 44, 821). ...Святые больше всего нуждаются в , потому что ничто так не влечет к гордости, как сознание заслуг и дерзновенная душа. Чтобы они не потерпели ничего подобного, Бог и попустил быть искушениям и скорбям, которые могли бы смирять их и побуждать во всем соблюдать меру (свт. Иоанн Златоуст , 45, 15). Не будь искушения, не было бы и венца... (свт. Иоанн Златоуст , 45, 58). Источник. Не будем же роптать и малодушествовать, если случится что-нибудь неожиданное, но предоставим Знающему это с точностью очищать нашу душу, доколе Он хочет, потому что Он делает это с пользою и ко благу искушаемых (свт. Иоанн Златоуст , 46, 36). Источник. ...Не будем смущаться и падать духом, когда постигают нас искушения. Если художник золотых вещей знает, сколько времени нужно держать золото в печи и когда вынимать его оттуда, и не допускает оставаться ему в огне до того, чтобы оно испортилось и перегорело, – тем более знает это Бог, и когда Он видит, что мы сделались более чистыми, то избавляет от искушений, чтобы от избытка бедствий мы не преткнулись и не пали (свт. Иоанн Златоуст , 46, 36). Источник. Подлинно, хотя бы мы были тысячекратно любомудрыми, хотя бы были крепче и сильнее всех, но если не будет содействия, мы не в состоянии будем переносить даже малого искушения (свт. Иоанн Златоуст , 46, 37). ...Не только ... не посылает искушения сверх силы, но и при искушении по силе присутствует, поддерживая нас и укрепляя, если мы сами наперед привнесем должное с нашей стороны: готовность, надежду на Него, благодарность, твердость и терпение... (свт. Иоанн Златоуст , 46, 38).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Если любовь войдет в вашу душу и возжжет блестящий пламень, то, хотя бы она нашла в наших мыслях что-нибудь тернистое или каменистое, сухое и бесчувственное, она одно уничтожит, а другое размягчит и сделает нашу душу некоторою широкою и тучною пашнею, способною к принятию божественных семян (свт. Иоанн Златоуст , 46, 310). Такова любовь по Боге: она не пресекается ничем человеческим, имея корни и воздаяния горе на Небесах (свт. Иоанн Златоуст , 46, 323). Любящему свойственно не требовать отчета во грехах, но прощать беззакония и прегрешения (свт. Иоанн Златоуст , 46, 420). Кто любит, тот не разбирает внешнего вида; любовь не смотрит на безобразие, потому она и называется любовию, что часто любит и безобразное (свт. Иоанн Златоуст , 46, 426). Для того Бог и вложил в родителей любовь к нам, чтобы в них мы имели наставников в добродетели (свт. Иоанн Златоуст , 47, 781). Источник. Любовь обыкновенно возбуждают в нас следующие три предмета: или телесная красота, или великое благодеяние, или любовь к нам другого (свт. Иоанн Златоуст , 48, 155). ...Как несогласие и раздор причиняют смерть и смерть преждевременную, так любовь и согласие производят мир и единодушие, а где мир и единодушие, там все в жизни безопасно и вполне надежно (свт. Иоанн Златоуст , 48, 427). Источник. Любовь производит усердие, усердие же побуждает держаться правильного пути, а путь неправды делает ненавистным (свт. Иоанн Златоуст , 48, 817). Источник. Любовь представляет тебе ближнего как тебя самого, и научает тебя радоваться его благополучию, как твоему собственному, и чувствовать его несчастья, как твои собственные. Любовь соединяет многих в одно тело и делает души их жилищами Святаго Духа, потому что не в разделенных друг от друга, но в соединенных по душе может обитать Дух мира. Любовь делает общими для всех блага каждого... (свт. Иоанн Златоуст , 49, 578). ...Как струны лиры, хотя многочисленные, но настроенные согласно, производят приятнейшие звуки, так и объединенные единодушием издают благозвучный глас любви (свт. Иоанн Златоуст , 49, 578–579). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

46.12. Qui admonitus secretim corrigi de peccato neglegit, publice arguendus est, ut uulnus, quod occulte sanari nescit, manifeste debeat emendari. 46.13. Manifesta peccata non sunt occulta correctione purganda; palam enim sunt arguendi qui palam nocent, ut, dum aperta obiurgatione sanantur, hii qui eos imitando deliquerant, corrigantur. 46.14. Dum unus corripitur, plurimi emendantur. Necesse est enim ut pro multorum saluatione unus condemnetur, quam per unius licentiam multi periclitentur. 46.15. Ita erga delinquentem sermo est proferendus, sicut eius qui corripitur expostulat salus. Quod si opus est aliquam medicamenti salutem uerbo increpationis aspargere, lenitatem tamen corde opus est retinere. 46.16. Doctores nonnumquam duris feriunt increpationibus subditos; qui tamen a caritate eorum quos corripiunt non recedunt. 46.17. Saepe ecclesiae censura arrogantibus uidetur esse superbia, et quod a bonis pie fit, crudeliter fieri putatur a prauis, quia non discernunt recto oculo quod a bonis recto fit animo. 46.18–20a. Notandum ab omni pontifice uehementer ut tanto cautius erga commissos agat, quanto durius a Christo iudicari formidat; nam sicut scriptum est: In qua mensura mensi fueritis, in ipsa remetietur uobis. ­ Cotidie namque omnes delinquimus, et in multis erroribus labimur. ­ Qui enim in nostris delictis clementes sumus, in alieno peccato rigorem tenere nequaquam debemus. 46.20b. Multi aliorum uitia cernunt, sua non aspiciunt et cum ipsi maximis criminibus obnoxii teneantur, minora peccata fratribus non dimittunt. 46.21. Hypocritae trabem in oculo suo consistentem non sentiunt, et haerentem festucam in lumine fratris intendunt. 46.22. Facilius reprehendimus uitia aliena quam nostra. Namsaepe quae peruersa in aliis iudicamus, in nobis nocibilia esse minus sentimus, et quod in aliis reprehendimus, agere ipsi non erubescimus. 46.23. Facilius uitia uniuscuiusque quam uirtutes intendimus, nec quid boni quisque gesserit agnoscere, sed quidmaliegerit, perscrutamur. XLVII. De subditis.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

4 (25). «Против блудников» (см. выше, CPG 3172). 5 (26). «Против отлагающих крещение» (Πρς τος βραδνοντας ες τ βπτισμα, De iis qui Baptismum differunt, CPG 3147; PG. 46. Col. 416–432 ; GNO. X.2. P. 357–370). В этой проповеди, произнесенной в Кесарии 7 января 381 г., свт. Григорий Нисский рассматривает актуальную для его времени тему – о том, в каком возрасте следует принимать крещение. Он советует оглашенным не откладывать крещение, чтобы не умереть во грехе. Свт. Григорий Нисский часто упоминает о крещении Господа Иисуса Христа в Иордане – теме праздника Богоявления, во время которого на Востоке оглашенные принимали крещение; поэтому время произнесения этой проповеди также тесно связано с этим праздником. 6 (27). «Против тяготящихся церковными наказаниями» (Πρς τος χθομνους τας πιτιμσεσι, Adversus eos qui castigationes aegre ferunt, CPG 3190; PG. 46. Col. 308–316 ; GNO. X.2. P. 323–332). Этот самый краткий из аскетических трактатов свт. Григория Нисского имеет форму проповеди; он адресован тем членам его паствы, которые были недовольны чрезмерной, на их взгляд, строгостью своего наставника и отошли от Церкви. 7 (28). «Слово об усопших» (Λγος ες τος κοιμηθντας, De mortuis non esse dolendum, CPG 3168; PG. 46. Col. 497–537 ; GNO. IX. 1. P. 28–68; Lozza. 1991). B этом слове свт. Григорий Нисский противопоставляет настоящую временную жизнь человека будущей вечной и говорит о том, что христиане, в отличие от язычников, не должны чрезмерно горевать о смерти родных. 8 (29). «На сретенье Господа» (Ες τν παπντην το Κυρου, De occursu Domini, CPGS 3195; PG. 46. Col. 1152–1181 ). Эта проповедь была произнесена свт. Григорием Нисским в праздник Сретенья Господня и посвящена истолкованию этого события Евангельской истории. Проповедь важна и в догматическом отношении: свт. Григорий Нисский говорит здесь о домостроительстве воплощения Господа как „Божественным чудотворении“ ( θεα θαυματουργα), а О Пресв. Деве как Богородице ( Θεοτκος, Col. 1157BC). Сохранилось также несколько фрагментов из недошедших до нас проповедей свт. Григория Нисского : «Похвальное слово святому мученику Василиску» (Panegyricum in sanctum martyrem Basiliscum, CPGS 3198; См. Nicephori patriarchae Constantinopolitani Refutatio et eversio definitionis synodalis anni 815//CCSG, 33. Turnhout-Leuven, 1997. P. 183. Cap. 103), «Слово о святом Романе» (Sermo in s. Romanum, CPG 3200; См. Joann. Damasc. Sacra Parallela//PG. 96. Col. 476–477 ), «Слово о Марии и Иосифе» (Sermo in Mariam et Ioseph, CPG 3202; PG. 46. Col. 1112 ), «Проповедь на слова: Сей есть Сын Мой возлюбленный ( Мф.3:17 )» (Sermo in illud: Hic est Filius meus dilectus, CPG 3203; Joann. Damasc. Sacra Parallela//PG. 96. Col. 509–512 =PG. 46. Col. 1109–1112 ). 5. Письма

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

34 Свт.Афанасий Великий. Contra Apollinar.lib. 11,6; P.gr.t.26, col. 35 Ibid. 36 De fid. IV, 22; col.1197—1200A. 37 Sermo asceticus.1,1. 38 Homil. in Psalm. 3. 39 De vircmit., с.12. 40 Ibid. 41 Ср.: Тациан. Contra Graec. С.13. 42 Св.Ириней. Contra haer. IV,17,3. 43 «Православное исповедание». Член 1. вопрос 22. 44 Там же. Вопрос 23. 45 Член 6. 46 Там же. Член 14. 47 Свт.Иоанн Златоуст. In Genes. 17,9. 48 Ad Autolic. II,25. 49 Свт.Иоанн Златоуст. In Genes, hom.18,3. 50 Свт.Григорий Нисский. Orat.catech. С.8. 51 Рим.5:14, 12; Блж.Феодорит. In Psalm. 50, v.7. 52 In Rom. ad vers. 53 «Православное исповедание». Член 1, вопрос 24. 54 Interpret, in epist.ad Pom. С.5, v.12. 55 Dialog cum Tryph. C.88. 56 См. главу 7 Послания к Римлянам. 57 De fid. IV,22; Col.1200B. 58 In Luc. hom. 14; ср. Св.Ириней. Cohtra haer. 11,22,4; Св.Амвро(типогр.брак). 59 Apolog. proph. David. 11,12. В своем другом сочинении тот же отец Церкви пишет: Lapsus sur in Adam, de paradise eieclus in Adam, mortuus in Adam; quomodo revocet, nisi me in Adam invenerit, ut in illo culpae obnoxiun rnorti debitum. ita in Christo iustificatum? (De excessu fratrissui sui Satyri, 11,6). 60 In Christi resurrect. 61 Свт.Афанасий Великий, In Psalm. 50; Свт.Григорий Нисский, De beatitud. Orat.6. 62 Свт.Афанасий Великий. Contra gent.8—9; t.25. col.16C-21A; De incarn. Verbi. 5; t.25, Col.105B; ср. Свт.Григорий Богослов. Orat.38,13; Св.Ириней. Contra haer, V, 24,3; Св.Златоуст. In Rom. hom. 13,1: Свт.Макарий Великий. Homil. 11,5; Св. Дамаскин. De fid 111,1. 63 Св.Иларий. In Matth. 18,6; In Psalm. 59,4: 126,13: 136,5; In Matth 10,23. 64 Свт.Макарий Великий. Homil. 6,5. 65 Свт.Василий Великий. Homil. dicta tempore famis et siccit., 7. 66 Свт.Афанасий с. Cohtra arian. Orat.1,51; t.26, Col.117C. 67 Он же. De incarnat.Verbi, 4; t.25, 104B. 68 Св.Дидим. De Trinit.11,12; ср.: Св.Афанасий Великий. Contra pollinar, lib.11,8. 69 Свт.Макарий Великий. De patientia et biscret., 9. 70 Свт.Григорий Богослов. Carm. De seipso; comp. Orat.16,15; Orat.38,4.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3462...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010