Священник должен быть не только чист так, как удостоившийся столь великого служения, но и весьма благоразумен и опытен во многом, знать все житейское не менее обращающихся в мире и быть свободным от всего более монахов, живущих в горах (свт. Иоанн Златоуст , 44, 472). Источник. Выходящий на поприще священства в особенности должен презирать славу, преодолевать гнев, быть исполнен великого благоразумия (свт. Иоанн Златоуст , 44, 474). ...Как золото, смешанное с грязью, не терпит вреда и блестящий Маргарит не испытывает изменения, когда войдет в соприкосновение с некоторыми нечистыми видами, таким же точно образом и священство не оскверняется никем... (свт. Иоанн Златоуст , 45, 919). ...Нужно, чтобы священник, бодрствуя, вел подвижническую жизнь и чтобы последняя была зеркалом для народа... (свт. Иоанн Златоуст , 49, 707–708). Источник. ...Иерею Божию, священнодействующему пред Богом, надлежит быть мирным и тихим, не хищником, не коварным, не сребролюбивым, чтобы прежде всего в его душе Бог был совершен, и потом изменял бы так по своему образу свой народ (свт. Иоанн Златоуст , 53, 897). Звание наставника и священника весьма важно и достойно удивления, и воистину Божеское указание потребно для того, чтобы для этого был избран человек достойный (свт. Иоанн Златоуст , 54, 652). Источник. ...Если Христову служишь алтарю, то по Христовым заповедям проходи свое служение; будь кроток и смирен сердцем. У тебя в руках не гражданская какая-либо власть, надмевающаяся кичением и пышностию, но мирное и безмятежное служение (прп. Исидор Пелусиот , 60, 106–107). Источник. Если иерей наименован и должен быть образом стада (см.: 1Пет. 5, 3 ) и светом Церкви (см.: Мф. 5, 14 ), то нравам его необходимо отпечатлеваться в подчиненных, как печати на воске. Посему если хочешь быть светом, то не терпи шутливости и смехотворства, чтобы не научить многих бесчинию. Иерей – Ангел Господа Вседержителя есть ( Мал. 2, 7 ). Ангел же не знает смеха, служа Богу со страхом (прп. Исидор Пелусиот , 60, 185–186). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Le Stoicisme des Peres de l Eglise de Clement de Rome a Clement d Alexandrie. Paris , 1957. P. 43, 133, 149, 150). Защита православной антропологии останется необходимой в течение следующих веков, когда некоторые положения гностиков (имеется в виду оригенизм), поставят под угрозу в самой Церкви (в особенности в некоторых монастырских кругах) собственно христианскую концепцию. Так, Ориген, Евагрий и Дидим будут в 553 г . осуждены на V Вселенском Соборе за «реставрацию эллинских мифов», как об этом напомнит 1-е правило Трулльского (Пято-Шестого) Собора ( 692 г .). Но оригенизм оставит следы далеко за пределами VI в., и в XIV в. свт. Григорий Палама будет вынужден вновь уточнить православную концепцию человека и напомнить отеческое учение об общности судьбы души и тела вплоть до обожения. О кризисе оригенизма см.: Guillaumont A. Les «Kephalaia gnostica» d Evagre le Pontique et l histiore de l origenisme chez les Grecs et chez les Syriens. Paris , 1962; Meyendorff J. Le Christ dans la theologie byzantine. Paris , 1969. Chap. III. P. 59–89. См., например: Свт. Григорий Богослов. Слово 45. 8 (рус. пер. см.: Григорий Богослов, свт. Собрание творений: В 2 т. СПб. [репринт: Сер. П., 1994]. Т 1. С. 665); Прп. Максим Исповедник. Мистагогия. V: PG. 91. Col. 672D. Свт. Афанасий Александрийский, например, уточняет: «Так как любой человек имеет душу, и душу разумную, необходимо, для простоты, представить это в нескольких словах, тем более, что некоторые еретики полностью отрицают это, представляя, что человек не что иное, как зримая оболочка его тела». Justinus Philosophus et Martyr. De resurrectione//Holl K. Fragmente vornicanischer Kirchevater aus den Sacra Parallela. Leipzig , 1899. 107 (рус. пер.: Иустин Мученик, св. Творения. М., 1892 [репринт: 1995]. С. 479). Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия. XIV. 5. (Ср. с рус. пер.: Иоанн Златоуст, свт. Творения: В 12 т./Изд. СПбДА. СПб., 1895–1906 [репринт: М., 1991–2004]. Т. 4. Кн. 1. 1898. С. 116. — Ред.) Свт. Григорий Нисский.

http://pravoslavie.ru/2882.html

Иоанн Златоуст , 44, 532). Источник. Христос мог бы прогнать его и далеко, но позволил ему рыкать около (стада), чтобы заставить тебя быть бодрым и заботливым, и постоянно прибегать к матери (Церкви), чтобы находящиеся в стаде, слыша голос его, больше соединялись между собою... (свт. Иоанн Златоуст , 44, 669). Чтобы отворить дверь своим обманам и придать лжи больше благовидности, демоны примешали к ней несколько и истины, подобно тому, как приготовляющие ядовитые составы, обмазывая края сосуда медом, достигают того, что вредное зелье легко принимается (свт. Иоанн Златоуст , 44, 726). Источник. Диавол непрестанно противодействует нашему спасению, сам не получая от этого усердия никакой пользы, но еще испытывая величайший вред; и однако он одержим таким неистовством, что нередко отваживается даже на невозможные дела, и нападает не только на тех, которых надеется непременно побороть и низвергнуть, но и на тех, которые, вероятно, преодолеют козни его (свт. Иоанн Златоуст , 44, 782). Источник. Когда видит , что грузы добродетели сложены и изобильно накоплены, тогда-то и старается причинить более тяжкое крушение (свт. Иоанн Златоуст , 45, 10). Никто, решаясь состязаться, не ожидает стяжать венка без ран, поэтому и ты, начав всеми силами бороться с диаволом, не гонись за безопасной и полной приятностей жизнью, потому что не здесь Бог обещал тебе воздаяния и обетования, а все славное в будущем веке (свт. Иоанн Златоуст , 45, 23–24). Источник. ...Оружие праведного – любомудрие, воздержание, терпение, презрение ко всему настоящему. Имеющий это оружие посмеется не только над злыми людьми, но и над вражескими силами (свт. Иоанн Златоуст , 45, 107). Источник. ...Учение о доставляет нам безопасность: он враг и неприятель, а ясно знать о врагах весьма нужно для безопасности (свт. Иоанн Златоуст , 45, 289). И его Бог оставил здесь для того, чтобы тебя сделать крепче, чтобы подвижника показать в большей славе, чтобы борьба была важнее (свт. Иоанн Златоуст , 45, 298). Вот злоба диавола: служащих ему он предает таким трудам, которые и мучат обольщенных, и делают их смешными больше всех...

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

П. Ахматову/прот. Петр Гнедич. Гл.I, 1/митр. Филарет (Дроздов). Собрание мнений и отзывов. СПб., 1887. Т. 5. С. 358. Хомяков А.С. По поводу брошюры г. Лоранси. свщм. Иларион Троицкий. Понятие о Церкви в противоиудейской полемике первых двух веков. свт. Василий Великий. Беседа на псалом 48; свт. Григорий Богослов. Слово 41; Песнопения таинственные. Слово 2 (о Сыне); свт. Афанасий Великий. О воплощении Бога Слова, и о пришествии Его к нам во плоти. §25; свт. Кирилл Иерусалимский. Огласительное поучение XIII; свт. Иоанн Златоуст. На Послание к Римлянам. Беседа X; и др. митр. Вениамин (Федченков). Дневники 1926-1948. М.: «Правило веры», 2008. С. 91-107. прот. Петр Гнедич. Гл.VII, 2. свт. Игнатий Брянчанинов. Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери. свт. Димитрий Ростовский. Зерцало православного исповедания. Ч.2. свт. Димитрий Ростовский. Краткие вопросы и ответы о вере и других важнейших для христианина предметах знания. Таинство святого покаяния. блж. Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Иоанна. Гл.1. Там же. Там же. Гл.17. свт. Василий Великий. Толкование на книгу пророка Исаии. Гл.1, 11. свт. Иоанн Златоуст. О предательстве Иуды. Беседа 1, §4. свт. Иоанн Златоуст. Слова огласительные. Слово второе, 5; О покаянии. Беседа 8. свт. Григорий Богослов. Слово 45. свт. Афанасий Великий. Десятое праздничное (пасхальное) послание. §10. Ср.: «Пусть кто все отдаст, все принесет в дар Тому, Который предал Себя за нас в цену искупления, — ничего не принесет он равного тому, как если представит Ему самого себя, разумеющего силу таинства и соделавшегося всем для Христа, как Он для нас». «Он продается, и за самую низкую цену — за тридцать сребреников, но искупает мир, и высокой ценой — собственной Своею кровью». «…Сын именуется Искуплением (1 Кор 1:30), как освобождающий нас содержимых под грехом, как давший Себя за нас в искупление, в очистительную жертву за Вселенную». «…Бог снисшел с небесного престола, истощив Свою славу в смертной утробе, вступил в общение с человеками воедино сочетанный Бог и человек, в великую цену искупления предал на страдания Свое тело и для избавления нас от греха излиял Божественную кровь» ( свт.

http://pravoslavie.ru/73158.html

Вл. Лосский. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Гл. 12. M., 1991. С. 186. 1266 Псалмы, с надписанием «о осмом» — 6 и 11. 1267 Свт. Григорий Богослов. Слово 44, на неделю новую//Творения. В 2–х т. Т. 1. 1268 Минея. Январь, 1. Канон празднику Обрезания Господня. Песнь 1, тропарь 1. 1269 Журн. «Αθωνικο Διλογοι». T. 55–56. 1978. Ιονιος–Αυγουστος. Σ. 3. 1270 Преп. Симеон Новый Богослов. Слово 45. Ст. 1//Творения. ТСЛ, 1993. Т. 1. С. 369–370. 1271 Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 2. Гл. 1. Μ., 1992. С. 44 (116). 1272 Свт. Григорий Богослов. Сл. 29, о богословии третье//Творения. В 2–х т. Т. 1. С. 422. 1273 Полупрямой называется линия, имеющая начальную точку и неограниченно продолжающаяся в бесконечность. 1274 Г. Φλωροφσκυ. " Ανατομα προβλημτων της πστεως. Θεσσαλ., 1977. Σ. 9–10. 1275 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные… Поучение 15. Ст. 3. M., 1991. С. 226. 1276 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Римлянам. Беседа 14. Ст. 5. М., 1994. С. 665. 1277 Он же. К Феодору падшему, 11//PG. 47, 291 и сл. 1278 Свт. Василий Великий. На кн. Исход беседа 1, 4//PG. 29, 12 С. 1279 Свт. Григорий Богослов. Сл. 21, похвальное Афанасию Велико му…//Творения. Репринт. Т. 1. ТСЛ, 1994. С. 319. 1280 Преп. Симеон Новый Богослов. Сл. 45. Ст. 4//Творения. ТСЛ. 1993. Т. 1. С. 379. 1281 Свт. Григорий Нисский. О природе человека. Гл. 23//PG. 44, 209 BC–212 С. 1282 Блаж. Августин. О граде Божием. Кн. 20. Гл. 14, 16. С. 107, 111. 1283 Преп. Симеон Новый Богослов. Сл. 45. Ст. 4//Творения. ТСЛ, 1993. T. 1. С. 379. 1284 Св. Иустин, философ и мученик, объясняет, что учение Священного Писания о горении мира не имеет никакой связи с учением о горении мира пантеистов стоиков. «В то время, как горение стоиков представляет собой следование естественного порядка вещей и необходимую фазу всеобщей жизни, христианское горение представляет собой акт всемогущей десницы Вышнего» (Α. Θεοδρου. " Н θεολογα του ουστνου, φιλοσφου και μρτυρος και αι σχσεις αυτς προς την λληνικην φιλοσοφαν. θηναι, 1960. Σ. 142). 1285

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

101 Симеон Новый Богослов, прп. Слово 45, 4// Симеон Новый Богослов, прп. Слова. С. 381. 102 Симеон Новый Богослов, прп. Слово 45, 4// Симеон Новый Богослов, прп. Слова. С. 381. 103 Иоанн Златоуст, свт. Толкования на послание к Римлянам, 14:5// Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб., 1903. Т. 9. Кн. 2. С. 665. 104 Максим Исповедник, прп . Вопросответы к Фалласию, 65//PG. Vol. 90. Col. 740B. 105 Maximus the Confessor . Various Texts on Theology, the Divine Economy, and Virtue and Vice, 4.47//The Philokalia. London, 1981. Vol. 2. P. 248; цит. по: Дамаскин (Христенсен), иером. Святоотеческое учение о космосе до грехопадения//XVI Международные Рождественские образовательные чтения. Сборник докладов конференции «Православное осмысление творения мipa и современная наука». Вып. 4. М., 2008. С. 81. 106 Следовательно, и эволюции, в основе которой лежит «борьба за существование», быть не могло. 107 Феофил Антиохийский, свт . Три книги к Автолику. М., 1865. С. 45. 108 Симеон Новый Богослов, прп. Слово 45, 2// Симеон Новый Богослов, прп. Слова. С. 371. 109 Букв.: «текучая» (ρευστ). Ср. со словами прп. Максима Исповедника из 38 Амбигвы, приводимыми ранее (PG. Vol. 90. Col. 1157A). 110 Григорий Синаит, прп. Весьма полезные главы, расположенные акростихами, 11// Григорий Синаит, прп. Творения/пер. еп. Вениамина (Милова) . М., 1999. С. 9–10. 111 Григорий Синаит, прп. Весьма полезные главы, 8//Творения. С. 8. 112 Григорий Синаит, прп. Весьма полезные главы, 9//Творения. С. 8. 113 Например см.: Мумриков О., свящ . Концепции современного естествознания. Сергиев Посад, 2013. С. 118. 114 См. об отношении первозданного рая к раю обетованному и Царствию Небесному: Дионисий (Шлёнов), иером. Тайна рая: отрывки о рае из богословских сочинений прп. Никиты Стифата по славянской “Диоптре” Филиппа Пустынника (с богословско-экзегетическим комментарием)//Богословский Вестник. 2003. Вып. 3. С. 70–128. 115 См. об этом: Максим Исповедник, прп. Амбигвы, 37//PG. Vol. 91. Col. 1304D–1312B. 116 Григорий Синаит, прп. Весьма полезные главы, 10//Творения. С. 8–9.

http://azbyka.ru/ponjatija-smerti-i-tlen...

Согласно святому Афанасию Великому, все «очертания, признаки и приметы материального тела, благодаря которым мы здесь узнаем друг друга, там упразднятся. После Воскресения мертвых «всякий человеческий образ будет подобен образу Адама обликом, размерами, строением». А по поводу слов Господа, сказавшего саддукеям: «В воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Мф. 22, 30), святой отец говорит: «Как Ангелы имеют один образ и облик», так, мы веруем, произойдет и с нашей собственной природой в воскресении «через нетление» (Свт. Афанасий Великий. К Антиоху правителю. Вопросоотв. 23//ΒΕΠΕΣ. 35, 106–107). 1255 Преп. Иоанн Дамаскин. Об усопших в вере. Ст. 29–31//PG. 95, 276 А–277 А. 1256 Преп. Симеон Новый Богослов. Слово 45. Ст. 10//Творения. ТСЛ. 1993. T. 1. С. 419. 1257 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие св. Апостола Иоанна Богослова. Беседа 44. Ст. 2. M., 1993. С. 291. 1258 Свт. Григорий Палама. Против Акиндина. Кн. 2. Гл. 15. Ст. 69. 1259 Γ. Μαντζαριδου. Μθεξις Θεου. Θεσσαλ., 1979. Σ. 248. 1260 Еретическое учение о наступлении земного тысячелетнего царства Христова, основывающееся на ложном толковании слов Апокалипсиса. Эта ересь, особенно распространенная во II b. в малоазийских церквах, в настоящее время вновь возникла в некоторых сектах. 1261 Человек имеет начало, но продолжит жить вечно в нескончаемой вечности. Святой Максим Исповедник замечает, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию. ««По образу» — как сущий [образ] Сущего и как присносущий [образ] Присносущего: хотя он и не безначален, но зато бесконечен. «По подобию» — как благой, [подобие] Благого и, как премудрый [подобие] Премудрого, будучи по благодати тем, чем [Бог является] по природе». (Преп. Максим Исповедник. Главы о любви. Сотница 3, 25). 1262 Преп. Симеон Новый Богослов. Слово 69//Творения. ТСЛ, 1993. Т. 2. С. 201–202. 1263 Свт. Кирилл Александрийский. Беседа 14. Об исходе души и Втором Пришествии//PG. 77, 1089. 1264 Свт. Иоанн Златоуст. На Евангелие от Матфея беседа 76. Ст. 3//ПСТ. Т. 7. Кн. 2. С. 766. 1265

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Б. м., XXI; Объяснение литургии, составленное Федором, епископом Андидским. (Памятник визант. духов. лит. XII в.)/[Вступ. ст.] Н. Красносельцева. Казань, 1884. C. 28). 21 Симеон, архиепископ Солунский, свт. О храме Божием и о служащих в нем. 83//Писания св. отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. Т. III. СПб., 1857. С. 39. 22 Симеон, архиепископ Солунский, свт. Премудрость нашего спасения. III. 66. М., 2010. С. 148. 23 Мансветов И. Д., проф. Митрополит Киприан в его литургической деятельности. М., 1882. С. 18. 24 Устав священнослужения//Служебник. М., 1656. С. 54. [Электронный ресурс]//URL: 25 Мансветов И. Д., проф. Указ. соч. С. 31. 26 Сырку П. А. Литургические труды Патриарха Евфимия Тырновского. СПб., 1890. С. 9. 27 Там же. С. 16. 28 Там же. С. 24. 29 «Служебник из Тырговиште» (1508), составленный неким иеромонахом Макарием, и «Служебник из Венеции». Тексты этих южнославянских Служебников идентичны друг другу. См. электронный ресурс, URL: (дата обращения: 20.03.2018). 30 Устав, сиречь Око церковное. М., 1610. [Электронный ресурс]//URL: 31 Стоглав. Гл. 10–11. М.: Преображенское кладбище, 1913. С. 41–42. 32 Служебник. М., 1602. С. 107. [Электронный ресурс]//URL: 33 Арсений (Швецов), еп. Уральский. Краткий практический устав древлеправославной службы. Уральск, 1908. С. 128об. 34 Служебник. М., 1656. С. 338. [Электронный ресурс]//URL: 35 Желтов Михаил, свящ. Архиерейское богослужение//Православная энциклопедия. [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravenc.ru/text/160816.html. 36 Никита Стифат, прп. Письмо к софисту Григорию. 3//Никита Стифат, прп. Творения. Ч. 1. С. 129. 37 63-е правило VI Вселенского Собора. 38 Существует ошибочное утверждение, что св. Николай Кавасила был возведен в сан архиепископа Фессалоникийского, происходящее, очевидно, из-за смешения его биографии с биографией его дяди, свт. Нила Кавасилы, который действительно был митрополитом в Салониках в 1361–1363 гг. Сам же св. Николай был богословом-мирянином. 39 О церковной иерархии. III. 2//Дионисий Ареопагит. Сочинения. Максим Исповедник. Толкования. С. 608. 40 Литургия свт. Иоанна Златоуста. Молитва приношения после поставления Святых Даров на престоле. 41 Игнатий Богоносец, сщмч. Послание к Смирнянам. Гл. 8. [Электронный ­ресурс]//URL: 42 Климент Римский, сщмч. Послание к Коринфянам. Гл. 41//Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т. 2: Писания мужей апостольских. М., 1860. С. 141. 43 Иустин Философ, мч. I Апология. 67//Творения. М., 1892. С. 99. 44 Кирилл Иерусалимский, свт. Тайноводственное поучение. V. 5–8. М., 2010. С. 343–345. 45 Иоанн Златоуст, свт. Беседа на Евангелие от Иоанна. 46. 2. [Электронный ресурс]//URL:

http://e-vestnik.ru/church/kogda_otverza...

истинный врач»); Григорий Назианзин , свт. Слова 2, 25; 8, 18, 14, 37; 38, 13; 45, 9; 13; 26; Григорий Нисский , свт. Против Евномия 3; Беседы о молитве Господней 4, 2 («Истинный Врач страданий души»); Евагрий Понтийский . Послания 42; О различных лукавых помыслах 10; Апофтегмы Am 180, 12; 16, 18 ; Иоанн Кассиан , прп. Собеседования 7, 30; 19, 12 («Для тех, кто искренне ищет лечение, целительные средства не могут не быть поданы Тем истиннейшим Врачом душ» и т. д.); О правилах общежительных монастырей 12, 8; Иоанн Златоуст , свт. О девстве 17 (Он действует «как [мудрый] врач, который не предписывает недугующим все сразу и в одно и то же время»); Беседа на слова: «Тесны врата...» 2; Беседы о покаянии 4, 4 («Непрестанно будем прибегать к Богу, и волящему, и способному избавить нас от несчастий»); 7, 6; Толкование на Псалмы 6, 3; Увещания к Феодору падшему 1, 4; Беседы на Книгу Бытия 1, 1 («Общий Владыка нас всех желает, дабы мы во всякое время были омыты от грехов»); 30, 6 («Врач душ наших»); Беседы о бессилии диавола 1, 5 («Бог есть истинный Врач, единственный врач телесный и душевный»); 6; Беседы на Евангелие от Матфея 13, 1 («как мудрый Врач»); 28, 4 («этот божественный Врач»); 29, 2; Марк Подвижник , прп. Слово о покаянии 6 («Врач душ»); Прение схоластика с аввою Марком 20; Феодорит Кирский , блж. История сирийских монахов 14, 3; Десять глав о Промысле 10//PG 83, 749С; Исцеление эллинских болезней 5, 4; Диадох Фотики йский , блж. Подвижническое слово 53; Варсонофий Великий, прп. Ответы 59 (150) («Те, кто приближается к нашему великому Врачу, Им просвещаются, и Он врачует их от всех их духовных страстей»); 61 (151); 62 (153); 107 (198); 109 (200); 199 (113) («Иисус есть Врач душ и телес»); 532 (529) («великий Врач, понесший на Себе наши страсти»; «великий небесный и духовный Врач, лечащий души и тела»); 553 (550); Иоанн Газский, прп. Ответы 170 (94); 212 (139); 463 (460); 464 (461); 617 (623) («Учитель и Врач душ Господь Иисус»); Дорофей Газский, прп. Душеполезные поучения 1, 3; 4; 7; 11, 113; Иоанн Карпафийский, прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Лука и отличительные черты его Евангелия. «Душ. чт.», 1860. 89 . Троицкий. Св. апостол и ев. Лука. «Воскресное чтение», 1881. 90 . Герике. Евангелие от Луки. Введение в новозаветные книги. 1. 134–147. 91 . О св. евангелисте Иоанне Богослове и его Ев. «Воскресное чтение», 1801. 92 . Пример пастырской любви св. ап. Иоанна Богослова и обретение погибшего. Там же. 93 . Совет св. Иоанна Златоуста , как должно читать и слушать Евангелие Иоанново. Там же. 94 . Память св. ап. и ев. Иоанна Богослова. «Воскресное чтение», 1873. 95 . Св. апостол и ев. Иоанн Богослов. «Воскресное чтение», 1811. 96 . Жизнь св. апостола Иоанна Богослова. «Воскресное чтение», 1873. 97 . Пятикнижие Моисея и ап. Иоанн Богослов. «Воскресное чтение», 1874. 98 . Сольский. Св. Иоанн Богослов. «Воскресное чтение», 1880. 99 . Калинников. Св. ап. и ев. Иоанн Богослов. «Воскресное чтение», 1883. 100 . Св. Кирилл Александр. О побуждениях к написанию Ев. Иоаннова. «Воскресное чтение», 12:45. Ср., «Воскресное чтение», 1801. 101 . Евангелие от Иоанна. Б. п. сл. «Воскресное чтение», 1875. 102 . Некоторые черты из жизни св. апостола и ев. Иоанна Богослова. «Христианское чтение», 1844. 103 . Климент Александрийский . Предание о юноше, который, сделавшись разбойником, обращен был ап. Иоанном. «Христианское чтение» 1836. 104 . О дружестве Иисуса Христа со св. Иоанном. «Христианское чтение», 1826. 105 . Успенский. Деятельность св. ап. Иоанна Богосл. в Малой Азии. «Христианское чтение», 1879. 106 . Он же. Св. Иоанн Богослов и писатель 4-го Ев. и Апок. Там же. 1880. 107 . Н. Молчанов. Писатель четвертого Евангелия по самому Евангелию. (Опровержение возражений отрицательной критики). «Христианское чтение», 1880. 108 . Особенности в повествовании ев. Иоанна о чудесах Господа нашего. «Христианское чтение», 1868. 109 . П. Смирнов. Св. ап. и ев. Иоанн Богослов. «Духовные беседы», 1859. 110 . А. Ф. Св. Иоанн Богослов как чрезвычайное лицо и великое светило в Церкви Христовой. «Духовные беседы», 1861. 111 . Свт. Феофан. Св. Иоанн Богослов – учитель веры и любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010