Лука и отличительные черты его Евангелия. «Душ. чт.», 1860. 89 . Троицкий. Св. апостол и ев. Лука. «Воскресное чтение», 1881. 90 . Герике. Евангелие от Луки. Введение в новозаветные книги. 1. 134–147. 91 . О св. евангелисте Иоанне Богослове и его Ев. «Воскресное чтение», 1801. 92 . Пример пастырской любви св. ап. Иоанна Богослова и обретение погибшего. Там же. 93 . Совет св. Иоанна Златоуста , как должно читать и слушать Евангелие Иоанново. Там же. 94 . Память св. ап. и ев. Иоанна Богослова. «Воскресное чтение», 1873. 95 . Св. апостол и ев. Иоанн Богослов. «Воскресное чтение», 1811. 96 . Жизнь св. апостола Иоанна Богослова. «Воскресное чтение», 1873. 97 . Пятикнижие Моисея и ап. Иоанн Богослов. «Воскресное чтение», 1874. 98 . Сольский. Св. Иоанн Богослов. «Воскресное чтение», 1880. 99 . Калинников. Св. ап. и ев. Иоанн Богослов. «Воскресное чтение», 1883. 100 . Св. Кирилл Александр. О побуждениях к написанию Ев. Иоаннова. «Воскресное чтение», 12:45. Ср., «Воскресное чтение», 1801. 101 . Евангелие от Иоанна. Б. п. сл. «Воскресное чтение», 1875. 102 . Некоторые черты из жизни св. апостола и ев. Иоанна Богослова. «Христианское чтение», 1844. 103 . Климент Александрийский . Предание о юноше, который, сделавшись разбойником, обращен был ап. Иоанном. «Христианское чтение» 1836. 104 . О дружестве Иисуса Христа со св. Иоанном. «Христианское чтение», 1826. 105 . Успенский. Деятельность св. ап. Иоанна Богосл. в Малой Азии. «Христианское чтение», 1879. 106 . Он же. Св. Иоанн Богослов и писатель 4-го Ев. и Апок. Там же. 1880. 107 . Н. Молчанов. Писатель четвертого Евангелия по самому Евангелию. (Опровержение возражений отрицательной критики). «Христианское чтение», 1880. 108 . Особенности в повествовании ев. Иоанна о чудесах Господа нашего. «Христианское чтение», 1868. 109 . П. Смирнов. Св. ап. и ев. Иоанн Богослов. «Духовные беседы», 1859. 110 . А. Ф. Св. Иоанн Богослов как чрезвычайное лицо и великое светило в Церкви Христовой. «Духовные беседы», 1861. 111 . Свт. Феофан. Св. Иоанн Богослов – учитель веры и любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

1998. P. 107). Учение о превосходстве духовного мира над материальным, отразившееся на учении И. Ф. об ангелах, стоит в тесной связи с вопросом о соотношении души и тела в человеке и времени их творения. В трактате «О сотворении мира» И. Ф. оказался согласен с антиохийцами по вопросу о времени вселения души в тело. Представители антиохийской школы считали, как замечает М. Э. Конгурдо ( Congourdeau. 2007. P. 299-301), что разумная душа творится и вселяется в тело уже после образования эмбриона; это мнение встречается у таких авторов, как Феодорит Кирский, прп. Ефрем Сирин, прп. Исаак Сирин. У свт. Иоанна Златоуста оно обосновывается экзегезой Быт 2. 7 (дыхание жизни вдувается в Адама после образования тела из земли) и Исх 21. 22-23. Такое понимание было характерно также для талмудизма. Согласно анализу Конгурдо, И. Ф. вначале, в частности в раннем «Комментарии на О душе Аристотеля» держался учения о предсуществовании душ, а точнее, умов: предсуществовавшая душа (или ум) через приобретение ею «пневматического» тела вселяется при зачатии в готовый чувственный эмбрион. К тому же в «Комментарии на О душе» И. Ф. настаивал не только на предсуществовании, но и на вечности души, исходя из положения, что все, что имеет начало, должно иметь и конец, а поскольку душа бессмертна, то она вечна. Др. коррелятом вечности души для раннего И. Ф. было представление о вечности и бесконечности мира, однако впоследствии он отказался и от учения о вечности мира (см.: Charlton. 1991. P. 20-22), и от учения о предсуществовании душ как оригенистского и «эллинского», но сохранил учение о вселении души в сформировавшийся эмбрион (см.: Беневич. 2009. С. 45). Главное, чего хотел избежать И. Ф.,- это учение об одновременности творения души и тела в момент зарождения человека, поскольку то, что творится одновременно, не имеет самостоятельного существования, как душа и тело у животных (ср.: Ioan. Philop. De opif. mundi. 6. 23; подробнее см.: Беневич. Иоанн Филопон . 2009). Искания И. Ф. в данном вопросе имеют важное значение для истории визант.

http://pravenc.ru/text/471531.html

45 ...три красеньких... – 10-рублёвые банкноты были красного цвета. Еремеич мечтает выручить за рыбу сумму, соответствующую оплате сельского работника более чем за месяц. Ср. также цену греха Иуды ( Мф. 26:15 ). «Услышьте все сребролюбцы, страждущие болезнью Иуды, – услышьте и берегитесь этой страсти», – предупреждает в толкованиях свт. Иоанн Златоуст . 47 Варсонофий (Охотин; 1830–1895) – еп. Симбирский и Сызранский с 1882; современники отмечали его простоту в общении и доступность, доброту, милосердие и пастырскую опытность (Симбирские губернские ведомости. 1895. 63­66). 48 Крутояр – село на правом берегу Волги в 30 км от Симбирска (ныне Ульяновская обл., Ульяновский р-н, при границе с Республикой Татарстан). 49 Досифей (Протопопов; 1866–1942) – рукоположен в иерея в 1894, овдовев, принял монашеский постриг, с 1906 архимандрит, с 1909 еп. Вольский, викарий Саратовской епархии, с 1917 еп. Саратовский и Царицынский. 50 Консистория – епархиальное учреждение под началом архиерея, ведавшее административными и судебными церковными делами. 51 Урбанов Алексей Степанович (1842–1917) – протоиерей, с 1864 служил в Саратовской епархии, с 1887 ключарь Александро-Невского кафедрального собора, член консистории с 1895, награждён митрою (Саратовские епархиальные ведомости. 1915. 1. С. 46–53). По-видимому, преодолев расстояния в 20 лет и 350 км, Свенцицкий совместил колоритные фигуры знакомых священнослужителей и доброго пастыря владыки Варсонофия в едином хронотопе. 52 «Василёчек» – Возможно, популярный тогда городской романс, текст которого со значительными искажениями заимствован из стихотворения А. Н. Апухтина «Сумасшедший» (1890). 53 Гибралтаров – Никакой выдумки: например, в Кирсанове (Тамбовская обл.) в 1937 служил иерей Владимир П. Гибралтарский (приговорён к 10 годам заключения в ИТЛ). 54 ...номера, на базаре, «Приволжский»... – Гостиница «Приволжская» И. Г. Баряева находилась на пересечении улиц Полицейской и Миллионной (Весь Саратов. 1911. С. 237), в 15 минутах ходьбы от архиерейского дома на Соборной площади. Но название могло встретиться в любом городе на Волге: в Царицыне, где Свенцицкий жил в 1911, были на Набережной ул. «Приволжские номера» Бирюкова, арендуемые Лепилиным (Весь Царицын на 1911. С. 107).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Весьма удачно св. Афанасий пользуется здесь начальными словами святого Евангелия от Луки и, перечислив канонические и полезные для чтения книги, о которых мы сказали, а также побудив всякого исследовать их, как сказал Господь иудеям, заканчивает послание. Смотри также Апост. 85. 83 Хронология событий жизни свт. Афанасия Великого , предлагаемая прп. Никодимом, значительно отличается от принятой ныне. Полностью сохраняя здесь даты, указанные автором «Пидалиона», мы отсылаем желающих ознакомиться с более точной хронологией событий к статье прот. Валентина Асмуса и др. «Афанасий I Великий» (ПЭ. Т. 4. С. 22–45). 104 Юстиниан называет Афанасия великим учителем Церкви (послание к V Вселенскому собору), а Василий Великий – здравой главой, доставляющей здравие всему телу (письмо Афанасию) (Basil. Magn. Ep. 66. 2//PG 32, 425B.). Он же говорит в письме к западным братьям: «Честнейший отец наш Афанасий» (Idem. Ep. 90. 1//PG 32, 472C.). Кирилл Александрийский (в письме к Иоанну Антиохийскому) называет Афанасия ревностным защитником Кафолической Церкви и веры. Иоанн Златоуст именует его равноапостольным (Ioan. Chrysost. De pseudoproph. 6//PG 59, 560.). Павел Эмесский (в беседе, которую он произнес в Александрии в присутствии Кирилла Александрийского ) называет его столпом православия (Paul. Ernes. In navit.//PG 77, 1444B.). А в первом деянии VII Вселенского собора Афанасий назван искуснейшим церковным борцом. 107 Это место можно истолковать и так: помыслы, которые внушает диавол, – скорее козни и ухищрения, чем обычное искушение. 108 Может показаться, что между Афанасием Великим и небоявленным Василием возникает противоречие, потому что первый в этом послании выражает мнение, что естественное истечение, случающееся во сне, не греховно, а второй, Василий Великий , в 309-м ответе из кратко изложенных настаивает на том, что это греховная нечистота (PG 31, 1304А.). И тем не менее оба они правы и друг с другом согласны. Дело в том, что Афанасий говорит о таком истечении, которое происходит без всякой причины, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

требник (большой). Последование погребения священников. Другая стихира самогласна. Глас 8, тропарь 2. 1098 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор. беседа 42, 2//PG. 61, 364. 1099 Π. Ν. Τρεμπελα. Δογματικ της " Ορθοδξου Καθολικς " Εκκλησας. Αθναι, 1961. Τ. 3. Σ. 485. 1100 Свт. Иоанн Златоуст. Ha 1–е Посл. к Фес. беседа 8, 1//PG. 62, 440–441. 1101 Он же. Там же, беседа 8, 2//PG. 62, 441. Он же. На Второе Пришествие…//PG. 61, 775–776. 1102 Νικοδημου " Αγιορετου " Εορτοδρμιον. Βενετα, 1836. Σ. 304. 1103 Свт. Григорий Богослов. Слово 40, на Святое Крещение//Собр. творений: В 2–х т. ТСЛ, 1994. Т. 1. С. 553. 1104 Свт. Василий Великий. Толкование на пророка Исаию. Гл. 1 и 3//Творения. Репринт. Т. 2. С. 77, 107. 1105 Свт. Василий Великий. Послание 46. К падшей деве. 5//PG. 32, 380 AB. 1106 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные… Поучение 15. Ст. 25 и 23. М., 1991. С. 240. 1107 Свт. Иоанн Златоуст. На Вознесение Господа нашего… 1//PG. 52, 793. 1108 Г. Φλωροφσκυ. Θματα " Ορθοδξου θεολογας. θηναι, 1973. Σ. 82. 1109 См.: Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор. беседа 42, 3//PG. 61. 367–368. 1110 Свт. Григорий Нисский. К плачущим…//PG. 46, 532–536. 1111 Свт. Василий Великий. Беседы на псалмы. 44. Ст. 1. М., 1845. С. 316–317. 1112 Он же. На пророка Исаию. Гл. 4, 137//PG. 30, 341 А. 1113 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные… Поучение 15. Ст. 25. М., 1991. С. 242. 1114 Свт. Василий Великий. Толкование на пророка Исаию. Гл. 3//Творения. Репринт. Т. 2. С. 107. 1115 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении…//PG. 60, 725. 1116 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на св. Матфея евангелиста. Беседа 36. Ст. 3//ПСТ. Т. 7. Кн. 1. С. 398–399. 1117 Свт. Иоанн Златоуст. На Второе Пришествие…//PG. 59, 621–622; К Колоссянам. Слово 2. Ст. 5//PG. 62, 315; Сл. 25. О будущем суде//PG. 63, 743. См. и то, что написано в главе «Будет Суд», С. 487–493. 1118 Свт. Иоанн Златоуст. На Посл. к Колоссянам беседа 2. Ст. 5//PG. 62, 315; На 1–е Посл. к Фес. 8, 2//PG. 62, 442. 1119 Свт. Иоанн Златоуст. На Посл. к Колоссянам беседа 2, 5 и 6//PG. 62, 315–317. В другом месте он говорит: «От сластолюбия все эти учения (учения, что не существует Суда и геенны) рождаются, потому что, если бы говорящие это захотели стяжать добродетель, то они быстро поверили бы и не сомневались в существовании геенны» (На Посл. к Рим. беседа 31, 4//PG. 60, 673). И в другом месте: «Имеющие оскверненные пути и нечистую жизнь» — вот кто не верит в воскресение и суд, «ибо нет, не существует человека с чистой жизнью, который отрицал бы воскресение» (На Еванг. от Иоанна беседа 45, 4//PG. 59, 257–258. 1120

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

1 Преп. Петр Дамаскин. Творения. Киев. 1902. Ч. 2. С. 229. Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 26. § 14, 154. 2 Преп. Нил Синайский. Творения. М., 1858. Ч. 2 С. 250. 3 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. СПб., 1898. Т. II. С. 45, 70. 4 Там же. Творения. С. 75. 5 Он же. Творения. T. IV. С. 745, 747. 6 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. СПб., 1900. T. VI. Кн. I. С. 184. 7 Преп. авва Дорофей. Душеполезные поучения. Поучение 1. 8 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. СПб., 1898. T. IV. Кн. I. С. 312. 9 Еп. Феофан. Начертание христианского нравоучения. Изд. 2-е. С. 150. 10 Там же. 11 Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 6-е. Т. V. Слово 20. О подвиге против греха. С. 222—223. 12 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 31 на Деян. 13 Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 5-е. М., 1889. Т. I. О грехе. С. 239—240. 14 Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 5-е. Т. I. Плоть и Дух. Т. II. Грех. С. 124—125. 15 Он же. Творения. Изд. 5-е. М., 1889. Т. I. С. 242. Далее все сноски, кроме специально оговоренных случаев, даются по этому изданию. См. репринтное издание 1994 г. 16 Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. V. Слово 19. О грехе. 17 Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. I. С. 105—107, 10. Т. II. С. 125. Т. V. С. 224—225. 18 См.: Еп. Феофан. Начертание христианского нравоучения. 19 А. Покровский. Нравственное богословие. Изд. 1-е. Самара. 1891. С. 90—91. 20 Еп. Феофан. Начертание христианского нравоучения. С. 164. 21 Там же. С. 165. 22 Деяния Вселенских Соборов. Правило 5-е. 23 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. VII. С. 440. 24 Октоих. Антифоны степенны воскресн. Глас 4-й, антифон 1-й. 25 Октоих. Антифоны степенны. Глас 8-й, антифон 1-й. 26 Канон молебный Пресвятой Богородице. Песнь 1-я, тр. 2. Октоих. Воскресный канон. Глас 5-й, песнь 6-я, ирмос. 27 Октоих. Воскресн. 1-я стихира на стиховн. вечерни. Глас 1-й. Ср. 1-я стих. стиховн. 3-го гласа. 28 Октоих. Воскресн. 4-я стихира стиховн. вечерни, глас 5-й. 29 Ср. Преп. Иоанна Дамаскина. Точное изложение Православной веры. СПб., 1894. Кн. 2. (гл. 22) С. 94. 30 В русском разговорном языке слово «страсть» употребляется еще в смысле: а) страха, ужаса: «Ух, какие страсти!», «Страсть берет глядеть на это», «Он бить не бьет, только страсть (страх) дает...»; б) в смысле: множество, весьма, сильно, ужас как, крайне; например: «Денег страсть, да не во что класть» (посл.), «Народу-то сколько было! Страсть», «Страсть, как он скуп», «Страсть хочется».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Иаков, еретик 70 12 Игнатий Ксанфопул 44 7 , 308 (9) , 311 18 , 424, 439 25 , 506 Иезавель (библ.) 173 13 Иеремия, пророк (библ.) 31, 38, 415 Иероним Стридонский , прп. 225 249 , 501, 510 Иисус Навин (библ.) 412 Илия, пророк (библ.) 122, 409 Илия Экдик 53, 159 118, 119 , 502, 508 Иоанн (? испорч. место) 121 Иоанн, адресат митр. Симеона 117 5 , 118 Иоанн, мон. 133 Иоанн Апокавк, великий дука 205 169 Иоанн Богослов, ап. 30, 142 14 , 268, 419, 450, 452, 471 Иоанн Гавра, адресат свт. Григория Паламы 164 Иоанн Дамаскин , прп. (также Пс.) 24 71 , 50, 69, 70 12 , 92 15 , 133, 182 сн. , 183 (70) , 187 87 , 190 (99, 102, 103, 105) , 197 132 , 246, 252 379 , 253 (384) , 254 сн. , 255 (389) , 262 (421) , 273 475−477, 479 , 275 494 , 276 (503) , 277 504, 506 , 283 545 , 287 (564) , 289 569 , 294, 295 598−600 , 300 11 , 303 26 , 323 33 , 467 (41) , 469 51 , 474 81, 82 , 501−502 Иоанн Златоуст , архиеп. Константинопольский, свт. (также Пс.) 36 133 , 50 28 , 51 (сн.) , 87, 138 41 , 140 (4, 6) , 144 (29) , 149, 198 (140) , 208 (178) , 231 272, 273 , 245 (339) , 276 (500, 502) , 277 (507, 508, 510) , 278 (514, 517) , 466 (38, 39) , 503, 504, 506 Иоанн XIV Калека, патр. Константинопольский, еретик 165, 173 11 , 205 169 Иоанн Каминиат 18 35 , 504 Иоанн VI Кантакузин (в мон. Иоасаф), великий доместик, позже – имп. 205 169 Иоанн Карпафийский ( ωννης Καρπθιος, Johannes Carpathius, Jean de Carpathos), прп. 5, 6, 11, 13 6 , 34 125 , 36 133 , 37, 43 (2, 3) , 44 (7, 8) , 45 (11, 12) , 46 (13, 17) , 48, 49, 50 (сн.) , 51 (сн., 36) , 52, 53, 55, 57−62 Иоанн Кассиан , прп. 157 107 , 504 Иоанн Кипариссиот, антипаламит 446 Иоанн Мосх , прп. 72, 504 Иоанн Оксит 53 Иоанн Палеолог, деспот, сын Андроника II 173 14 Иоанн V Палеолог, имп. 173 11 Иоанн Предтеча (библ.) 147 53 , 277, 409 Иоанн Пророк, прп. 311, 422 128 , 491 Иоанн Синаит (Лествичник), прп. 44 7 , 48, 49, 52, 72 2 , 88, 99 112, 114 , 101 (129) , 103 148 , 109, 111 (5) , 112, 438, 504 Иоанн Скифопольский (John of Scythopolis) 176 31 , 505

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

Игнатий Ксанфопул 44 7 , 308 (9) , 311 18 , 424, 439 25 , 506 Иезавель (библ.) 173 13 Иеремия, пророк (библ.) 31, 38, 415 Иероним Стридонский, прп. 225 249 , 501, 510 Иисус Навин (библ.) 412 Илия, пророк (библ.) 122, 409 Илия Экдик 53, 159 118, 119 , 502, 508 Иоанн (? испорч. место) 121 Иоанн, адресат митр. Симеона 117 5 , 118 Иоанн, мон. 133 Иоанн Апокавк, великий дука 205 169 Иоанн Богослов, ап. 30, 142 14 , 268, 419, 450, 452, 471 Иоанн Гавра, адресат свт. Григория Паламы 164 Иоанн Дамаскин, прп. (также Пс.) 24 71 , 50, 69, 70 12 , 92 15 , 133, 182 сн. , 183 (70) , 187 87 , 190 (99, 102, 103, 105) , 197 132 , 246, 252 379 , 253 (384) , 254 сн. , 255 (389) , 262 (421) , 273 475−477, 479 , 275 494 , 276 (503) , 277 504, 506 , 283 545 , 287 (564) , 289 569 , 294, 295 598−600 , 300 11 , 303 26 , 323 33 , 467 (41) , 469 51 , 474 81, 82 , 501−502 Иоанн Златоуст, архиеп. Константинопольский, свт. (также Пс.) 36 133 , 50 28 , 51 (сн.) , 87, 138 41 , 140 (4, 6) , 144 (29) , 149, 198 (140) , 208 (178) , 231 272, 273 , 245 (339) , 276 (500, 502) , 277 (507, 508, 510) , 278 (514, 517) , 466 (38, 39) , 503, 504, 506 Иоанн XIV Калека, патр. Константинопольский, еретик 165, 173 11 , 205 169 Иоанн Каминиат 18 35 , 504 Иоанн VI Кантакузин (в мон. Иоасаф), великий доместик, позже – имп. 205 169 Иоанн Карпафийский (ωννης Καρπθιος, Johannes Carpathius, Jean de Carpathos), прп. 5, 6, 11, 13 6 , 34 125 , 36 133 , 37, 43 (2, 3) , 44 (7, 8) , 45 (11, 12) , 46 (13, 17) , 48, 49, 50 (сн.) , 51 (сн., 36) , 52, 53, 55, 57−62 Иоанн Кассиан, прп. 157 107 , 504 Иоанн Кипариссиот, антипаламит 446 Иоанн Мосх, прп. 72, 504 Иоанн Оксит 53 Иоанн Палеолог, деспот, сын Андроника II 173 14 Иоанн V Палеолог, имп. 173 11 Иоанн Предтеча (библ.) 147 53 , 277, 409 Иоанн Пророк, прп. 311, 422 128 , 491 Иоанн Синаит (Лествичник), прп. 44 7 , 48, 49, 52, 72 2 , 88, 99 112, 114 , 101 (129) , 103 148 , 109, 111 (5) , 112, 438, 504 Иоанн Скифопольский (John of Scythopolis) 176 31 , 505 Иов Многострадальный (библ.) 19, 23, 122, 145, 379

http://predanie.ru/book/219899-vizantiys...

С. 347–348. 17 Там же. С. 112. 18 Там же. С. 113. 19 Там же. С. 114. 20 Свт. Иоанн Златоуст. Ук. соч. Т. 11. С. 886. 21 Св. Ефрем Сирин. Творения. М. 1993. Т. 1. С. 279. 22 Осипов А. И. Из времени в вечность: посмертная жизнь души. М. 2011. С. 98–99. 23 Там же. С. 99–100. 24 Там же. С. 99–100. 25 Апокатастасис – греч. восстановление. Учение о всеобщем спасении. (Ред.) 26 Архим. Амвросий (Погодин) , Святой Марк Эфесский и Флорентийская Уния. 1994. С.128 27 Осипов А. И. Из времени в вечность: посмертная жизнь души. М. 2011. С. 102–103. 28 Там же. С. 103. 29 Там же. С. 103. 30 Там же. С. 103. 31 Св. Иоанн Дамаскин. Ук. соч. С. 340. 32 Осипов А. И. Из времени в вечность: посмертная жизнь души. М. 2011. С. 103–104. 33 Там же. С. 104. 34 Порабощенность ожесточением Осипов называет свободой. Весьма сомнительна такая свобода. 35 Осипов А И. Из времени в вечность: посмертная жизнь души. М. 2011. С. 105. 36 Там же. С. 105. 37 Там же. С. 106. 38 Св. Николай Кавасила. Семь слов о жизни во Христе. М. 1874. С. 2. 39 Осипов А. И. Из времени в вечность: посмертная жизнь души. М. 2011. С. 106–107. 40 Там же. С. 106–107. 41 Там же. С. 108. 42 Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. М. 1858. С. 615. 43 Осипов А. И. Из времени в вечность: посмертная жизнь души. М. 2011. С. 106 107. 44 Там же. С. 108. 45 Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. М. 1854. С. 520. 46 Там же. С. 377–378. 47 Там же. С. 109. 48 Само употребление словосочетания «больной вопрос» в отношении вероучения Церкви наводит на мысль о том, что автор этих слов признает наличие в нем тех или иных изъянов. (авт.) 49 Осипов А. И. Из времени в вечность: посмертная жизнь души. М. 2011. С. 113. 50 Ириней Лионский, свт. Творения. СПб., 1900. Кн. 4. С. 381. 51 Осипов А. И. Из времени в вечность: посмертная жизнь души. М. 2011. С. 113–114. 52 Иустин Философ , мч. Сочинения. М., 1892. С. 76–77. 53 Осипов А. И. Из времени в вечность: посмертная жизнь души. М. 2011. С. 114. 54 Иустин Философ, мч. Сочинения. М., 1892. С. 202–203. 55 Осипов А.

http://azbyka.ru/o-vechnosti-zametki

47.      Осипов А. И., проф. Евхаристия и священство// http://orthtexts.narod.ru/17_Evhar_svyasch.htm 05.09.2011.     «Но поистине во-сущностна ипостась, воипостасна же сущность» Iohannis Damasceni Contra Jacobitas. 12. (PG 94. 1441). См., например, значение νυπστατον в издании: Λεξικ τς Νας Ελληνικς Γλσσας. Μπαμπινιτη Γ. Αθνα,1998. Некоторые исследователи утверждают, что в ранних текстах, использующих наш термин, нет никакого намека на значение включенности или направленности, передаваемое приставкой «ν» и аналогичное английскому «in». Однако это мнение нельзя признать бесспорным. См. также значение νυπστατον в: ντιλεξικν νομαστικν. Αθνα, 2004. Автором 4 и 5 книг Против Евномия теперь принято считать Дидима Слепца. PG 29. 749. Говорун Сергий, диакон. К истории термина νυπστατον «воипостасное»/Леонтий Византийский. Сборник исследований. Ред. Фокин А. Р. М., 2006. С. 655-665, здесь: с. 656. См. также, например, выражение свт. Иоанна Златоуста: «ληθ κα νυπστατον νστασιν» («истинное и подлинное воскресение», PG 51. 107), и свт. Епифания Кипрского: «οτε νυπστατον τ κακν στιν» («зло не обладает подлинным бытием», PG 41.316). Например: «λλ’ νυπστατον, λαλον ατ, κα νεργον», PG 33. 976, см. также PG 33. 464A. «Βασιλεα δ ζσα καοσιδης κα νυπστατος τ Πνεμα τ γιον», PG 45. 1321 Α, см. также PG 43. 25, PG 42. 21D, 28C. PG 44.1340 C. PG 43.161. Иоанн Грамматик – православный оппонент Севира, первая четверть VI века (не путать с Иоанном VII Грамматиком, патриархом Константинопольским, IX век). «νυποσττους οσας» – «воипостасные сущности» (Iohannis Caesariensis presbyteri et grammatici opera quae supersunt/M. Richard, ed. Turnhout 1977. P. 55. (CCSG; 1)); «Τν δο οσιν ες μαν πστασιν κα ν πρσωπον» – во Христе совершилось «соединение двух сущностей в единую ипостась и единое лицо» (Ibid. P. 54). См. также об этом: Давыденков О., прот. Воипостасная Сущность в Богословии Иоанна Грамматика. Вестник ПСТГУ. Богословие. Философия. 2008. Вып. 2 (22). С. 7-13, здесь: с. 12.

http://bogoslov.ru/article/1991254

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010