В 1997 году начались работы по возведению храма по проекту архитекторов А. В. Бормотова и В. И. Якубени, в основу которого были положены чертежи церкви Святой Троицы в усадьбе Ершово Звенигородского уезда (арх. А.Г. Григорьев). Согласно проекту, предполагалось возведение верхнего более вместительного и нижнего храмов. В ноябре 2000 года храм свт. Иннокентия, митрополита Московского стал приписным к храму свт. Николая у Соломенной сторожки. С этого времени настоятелем храма был иерей Михаил Михайлов. На территории храма был воздвигнут памятный крест в память о погибших воинах в Афганистане и Чечне, живших на севере Москвы. На постаменте креста размещены таблички с их именами. 31 октября 2004 года был совершен первый молебен в самом храме, а как только в храме были установлены окна и двери, настоятель храма благословил продолжить регулярное служение молебнов по воскресным и праздничным дням.  15 сентября 2006 года  было совершено малое освящение храма. 15 сентября 2006  были привезены и установлены на временной звоннице четыре колокола, заказанные на пожертвования прихожан. 18 февраля 2007 года состоялось первое занятие воскресной школы храма свт. Иннокентия. 21 июля 2007 года в дар храму из Америки потомками святителя Иннокентия Московского была передана икона с частицей мощей святого. 6 октября 2008 года, в день престольного праздника, в храме впервые состоялось архиерейское богослужение. Божественную литургию, молебен и крестный ход возглавил архиепископ Истринский Арсений. 2011 год ознаменовался для храма началом масштабных ремонтных работ и работ по благоукрашению храма. Осенью 2012 года в храме были положены мраморные полы. 18 марта 2012 года при храме состоялось первое заседание молодежного клуба. С 1 апреля 2012 года проходят еженедельные встречи по воскресеньям после поздней Литургии. Основные цели и задачи клуба — христианское просвещение молодежи, объединение ее через вовлечение в активное участие в общественной и церковной жизни. 4 июля 2012 года начал работу кружок «Евангельские беседы», на котором в неформальной и доверительной обстановке проводится совместное чтение и последующее обсуждение отрывков из Евангелия.

http://patriarchia.ru/db/text/5269294.ht...

Высокое назначение в сане епископа не угасило его прежней апостольской ревности. Наоборот, он видел в нем, прежде всего увеличение своих обязанностей и забот об устроении церковной жизни на огромной территории Камчатской епархии, которая соединяла два континента и включала в себя Камчатку, Аляску, Алеутские и Курильские острова и побережье Охотского моря (позже к ней были присоединены отчисленные от Иркутской епархии Удский край, пограничный с Китаем, и Якутская область, а затем и отошедшие к России по Айгунскому договору Амурская область и Уссурийский край). Считая, как он сам писал, главной целью учреждения епархии просвещение местного населения, свт. Иннокентий сразу же приступил к устройству миссии среди языческих племен и народов. Один за другим он создавал миссионерские центры, направляя в них постоянных священников. В 1842 г. он основал миссионерский центр в русском поселении Ново-Александровск на реке Нушегак (ныне Диллингам) на Аляске, где первым священником был Илия Петелин, зять свт. Иннокентия. В следующем 1843 г., совершая поездку по Сибири, он направляет священника Романа Верещагина на реку Анадырь для миссионерской работы среди чукчей. В 1844 г. он назначает иерея Иакова Нецветова миссионером в глубину материковой Аляски для открытия Квихпакской миссии с центром в туземном селении Икогмют на реке Юкон, границы которой простирались до берегов Северного Ледовитого океана. В 1845 г. была восстановлена миссия на полуострове Кенай в Америке, и для служения там определен иеромонах Николай. Об успешной деятельности образованных им миссий свт. Иннокентий сообщает в своем письме свт. Филарету от 22 июля 1847 г.: «Посильные действия и труды наших миссионеров Господь благословляет видимыми успехами. В 1845 г. и половине 1846 г. окрещены тысяча человек. В том числе более ста чукоч азиатских (в Анадырске). Самое большое число обращено в Квихпакской миссии (298 душ) и осталось много оглашенных». Продолжая дело миссии, свт. Иннокентий и в последующие годы посылал священников с благовестием Слова Божия в районы с языческим населением. И для тех туземцев, которые проявляли интерес к проповеди и сами изъявляли желание принять святое Крещение, он назначал постоянную миссию.

http://patriarchia.ru/db/text/53327.html

Указом Патриарха московского Кирилла от 31 дек. 2018 г. освобожден от должности настоятеля Успенского храма в Вешняках и назначен настоятелем храма Преображения Господня в Тушине г. Москвы. Решением Синода от 9 июля 2019 г. утвержден в должности священноархимандрита Донского Старочеркасского Ефремовского мужского монастыря станицы Старочеркасская Аксайского района Ростовской области. Решением Синода от 30 авг. 2019 г. поручено временное управление Волгодонской епархией. Решением Священного Синода от 25 авг. 2020 г. освобожден от должности председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации и назначен генеральным директором художественно-производственного предприятия «Софрино». Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 3 сент. 2020 г. освобожден от должности настоятеля храма Преображения Господня в Тушине г. Москвы. Награжден церковными орденами свт. Иннокентия, митрополита Московского 2-й степени (2003) и св. блгв. кн. Даниила Московского 2-й ст. (2006) РПЦ, свт. Иннокентия Московского 2-й ст. Православной Церкви в Америке (2003), св. равноап. кн. Владимира 1-й ст. (2003) и 1020-летия Крещения Руси (2008) УПЦ, свт. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского (2009) РПЦЗ, священноисп. Николая, митрополита Алма-Атинского и Казахстанского, (2013) и преподобноисп. Севастиана Карагандинского (2015) Митрополичьего округа в Казахстане; орденом Дружбы РФ (2016), Даниила Московского 3-й ст. (2019). Почетный доктор Донского государственного технического университета (2013), почетный профессор Ростовского государственного строительного университета (2014). Соч.: «Поле жизни»: Литературный сб. духовных повестей . СПб., 2007; «Только с верой жизнь обретает смысл»: Интервью//Правосл. беседа. М., 2010. 1, С. 18-25; «Обращаясь к сердцу ребенка»: Интервью//Фома. М., 2010. 2(82). С.61-66; «Стать украшением Первопрестольного града»: Интервью.//Русский инок. М., 2010. Янв.-март. С. 6-10; «Дыхание любви»: (Воспоминания об отце Иоанне (Крестьянкине))//Православная беседа». М., 2010. 4. С. 36-38; «Мы стоим в начале большого пути»: Интервью//ЖМП. 2010. 9. С. 56-62; Специфика современной катехизации//Там же. 2011. 1. С. 32; Основы православной культуры//Педагогика. М., 2011. 1, С. 34-40 (в соавт. с Т.П. Довгий); «Образование — это не только передача знаний, но и целостная система нравственного воспитания»: Из доклада на XX Международных Рождественских образовательных чтениях//ЖМП. 2012. 3. С. 43-45; «Жизнь среди святых»: Книга о жизненном пути митрополита Псковского и Порховского Иоанна. (Разумова), М., 2014; «У нас сформирована уникальная модель непрерывного православного образования». Доклад на открытии XXII Международных образовательных Рождественских чтений//ЖМП. 1914. 3. С. 42-44; «Международные Рождественские образовательные чтения — эпиграф к жизни Церкви на ближайший год»: Интервью//Там же. 2017. 1. С. 36-41.

http://pravenc.ru/text/2596405.html

С 22 сент. 2021 г. назначен руководить новообразованным Патриаршим управлением Московской митрополии. С 21 окт. 2021 по 11 янв. 2023 г. являлся ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова. 30 дек. 2021 г. определен настоятелем московского храма апостола Иоанна Богослова под Вязом. Решением Священного Синода от 24 марта 2022 г. назначен руководителем новообразованного Управления Московской Патриархии по делам епархий в странах ближнего зарубежья, включен в состав Высшего Церковного Совета. Награжден орденами прп. Сергия Радонежского 2-й степени (1987 и 2002), св. блгв. кн. Даниила Московского 2-й степени (1992), прп. Серафима Саровского 2-й (2007) и 1-й (2017) степени, свт. Иннокентия Московского 2-й степени (2012), орденом свт. Алексия Московского 2-й степени (2022); орденом УПЦ прп. Нестора Летописца 2-й степени (2007), Святого Гроба Господня (Иерусалимская Православная Церковь, 1988) серебряным орденом свт. Иннокентия Московского, просветителя Америки (Американская Православная Церковь, 2000), Кантакузины Кантарины Бранкович (Сербская Православная Церковь, 2007), Святого Креста, апостола и евангелиста Марка (Александрийская Православная Церковь, 2007). Имеет государственные и общественные награды, в т. ч. почетный серебряный орден «Общественное признание», юбилейный гражданский орден Серебряная Звезда «Общественное признание» (2007), высшую награду движения «За сбережение народа» (2015), памятный знак «В честь основания Национальной академии наук Беларуси» (2017). Соч.: Беседы с владыкой Павлом: Митр. Минский и Слуцкий Павел отвечает на вопросы. М., 2014. Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 1986. 9. С. 8; 2000. 2. С. 13; 2014. 2. С. 8-9. Лит.: Киреев А. И., протодиак. Епархии и архиереи РПЦ в 1943-2002 гг. М., 2002. С. 311. Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/2581923.html

Поклонники мистицизма всячески пытались склонить на свою сторону свт. Иннокентия, как человека, известного своим высоким просвещением и, еще более, своей святой жизнью; но, конечно, попытки их каждый раз оканчивались неудачей. «Был я у неких великих вельмож иностранного исповедания,– так однажды рассказывал архимандриту Фотию свт. Иннокентий,– беседовал с ними о вере много, и они мне говорили о соединении всех Церквей и всех вер воедино и прежде всего – соединении лютеранского исповедания с восточным, греко-российским. Предлагали они и новый образ веры, которым можно соединить тех и других во едино исповедание. Видя и разумея лукавство сих князей, действо сатаны в сердцах их, я отказался от собеседования с ними навсегда. Дивно, что уже во дни наши есть слуги и лукавые духи, кои совершают тайные беззакония, слывущие ныне за святость под видом очищенной религии и вновь рождающейся церкви. В беседах, в книгах, в обществах новых времен говорится о какой-то новой вере, новом учении, новых тайнах, новой церкви, о новом царствии духовном, о новой святости, о новом ожидании и о какой-то новой истинной любви, о чем Откровение совершенно умолчало. Ах, брат! Едва ли это все новое, Откровением умолчанное; но вернее, что это является явным признаком тайны беззакония и духа антихристова ( 2Фес.2:7 ; 1Ин.4 :З)» 99 . Пока архим. Иннокентий только готовился к выступлению на открытую борьбу с мистицизмом, она начата была Стефаном Смирновым, переводчиком Московской медицинской академии 100 . 17 августа 1816 года Смирнов подал Императору Александру I письмо, в котором выступал против появления в России мистических книг, в коих видел отступничество от Православия и усматривал серьезную опасность даже для государства 101 . Именно письмо Смирнова, на некоторое время оставшееся без последствий, при соединении с некоторыми другими обстоятельствами побудило свт. Иннокентия к более решительным действиям против мистиков. 91 Дело архива С.-Петербургского Комитета духовной цензуры. 1817. 8. 93 Сушков Н. Записки о жизни митрополита Филарета. С. 105–111. 94

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

Например, в отделе рукописей Российской национальной библиотеки г. Санкт-Петербурга И. А. Курляндский изучил фонд свт. Иннокентия и другие личные фонды из его окружения (П. Н. Батюшкова, Ф. П. Литке, А. С. Норова и др.). Из подобранных документов, например, интересно письмо министру народного просвещения А. С. Норову с мыслями и предложениями по поводу проекта создания университета в Сибири. В Российском государственном историческом архиве изучены фонды Святейшего Синода,  обер-прокурора Святейшего Синода, другие личные фонды. Новые материалы подробнее раскрывают миссионерскую деятельность святителя — его заботы об устройстве духовных миссий, об управлении епархиями и т. д. Очень важна также выявленная в фонде К. С. Сербиновича (а это был член комиссии " прошений, на высочайшее имя подаваемых " ) обширная записка святителя " О воспитании духовного юношества " . Этот материал вошел в третий том, тираж которого мы получили на днях. Особая часть документов касается исполнения им обязанностей председателя Православного миссионерского общества в Москве с 1870 г. В московских архивах изучены личные фонды викарного епископа Дмитровского Леонида (Краснопевкова), ректора Московской духовной академии А. В. Горского, митрополита Филарета (Дроздова), писателя А. Н. Муравьева и других. В новое собрание сочинений войдут десятки неопубликованных ранее писем и записок о разных сторонах управления Московской епархией, об отношении митрополита Иннокентия к вопросам церковных реформ, производимых правительством Александра II. Несомненный интерес представляют его " Мысли о церковном суде " (1874 г.), письмо с критикой синодальных порядков епископу Герасиму (Добросердову), сохранившееся в фонде цензора Московского почтамта Байдукова, и т. д. Я перечислила только небольшую часть архивов и найденных материалов, полный их перечень гораздо шире. В настоящее время И. А. Курляндский работает над расшифровкой материалов, полученных нами из Библиотеки Конгресса США (архив Русской Америки) и Центрального архива ФСБ, в котором хранятся следственные дела репрессированных потомков святителя.

http://e-vestnik.ru/interviews/novoe_sob...

 8 марта 1841 г. И. был утвержден, 3 апр. наречен, 6 апр. того же года хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской митрополии. Хиротонию в Великой ц. Киево-Печерской лавры совершили митр. Киевский Филарет, еп. Вологодский Иннокентий (Борисов) и бывш. еп. Смоленский Иосиф (Величковский). Став ближайшим помощником митр. Филарета (Амфитеатрова), пользовался уважением и монашествующих и профессуры. Совершил постриг, рукоположил во иерея св.  Феофана Затворника , рукоположил в сан иерея буд. митр. Московского  Макария (Булгакова) .  Согласно запискам И., однажды в сонном видении ему открылось, что надлежит «зажечь свечку» в темном храме - возглавить новую епархию (Предуказания свыше//ДБ. 1866. 43. С. 295). 2 янв. 1843 г. по рекомендации митр. Киевского Филарета И. возглавил новооткрытую Кавказскую и Черноморскую епархию. Выехав из Киева 19 марта, И. посетил  Мгарский в честь Преображения Господня муж. мон-рь , где поклонился мощам особо чтимого им К-польского свт.  Афанасия III Пателлария . По прибытии 10 апр. в Ставрополь первые 2 года проживал в доме купца И. Волобуева, где устроил домовую ц. в честь Воздвижения Креста Господня. Впосл. купец передал под архиерейское подворье свою усадьбу на Кузнечной ул. (ныне ул. Г. Голенева).  Основное внимание И. уделял христ. просвещению, что было невозможно без подготовленного к миссионерской деятельности духовенства. В 1844 г. выступил с инициативой преобразования Екатеринодарского ДУ в уездное училище, которое состоялось лишь в 1858 г., при еп. Кавказском свт.  Игнатии (Брянчанинове) . Уже в кон. 1843 г. И. направил в Синод предложения об учреждении на Кавказе ДС. 13 нояб. 1846 г. она открылась в Ставрополе, причем архиерей тайно пожертвовал на выплату стипендий семинаристам ок. 10 тыс. р. серебром. По указанию И. торжественное открытие семинарии было приурочено ко дню памяти свт. Иоанна Златоуста. В сент. 1846 г. митр. Московский свт.  Филарет (Дроздов)  направил И. письмо, в котором горячо поддержал его просветительские начинания. В 1847 г. в память о своих родителях, Иоанне и Марии, в 3 верстах от Ставрополя устроил Иоанно-Мариинскую жен. общину (см.  Ставропольский Иоанно-Мариинский жен. мон-рь ). Проявляя заботу о нуждающихся клириках, И. при поддержке купца Гониловского построил обширный 2-этажный каменный дом для общежития беднейших детей кавк. духовенства. По инициативе И. был возведен новый кафедральный собор в честь Казанской иконы Божией Матери (1845) в Ставрополе, отремонтирован старый Троицкий собор, построено 12 храмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

Храм блаженной Матроны Московской в Дмитровском (ул. Софьи Ковалевской, д.14 а) 17 марта, вторник — 17-00 22 марта, воскресенье — 16-00 Храм святого великомученика Георгия Победоносца в Коптево (ул. Б. Академическая, домовладение 33 )- 22 марта, воскресенье, 17-00 Храм Живоначальной Троицы в Хохлах (Хохловский пер., дом 12) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Феодора Стратилата (Архангельский пер., дом 15а) 19 марта, четверг, 10-30 Храм свт. Николая в Кленниках (ул. Маросейка, дом 5 ) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм свв. Косьмы и Дамиана на Маросейке (ул. Маросейка, дом 14/2, строение 3) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском (Просп. Андропова, 39, стр. 9 ) — 17 марта, вторник, 18-00 Храм Девяти мучеников Кизических (Большой Девятинский переулок, д.15) — 16 марта, понедельник, 18-00 Храм в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех в Братеево (улица Борисовские Пруды, напротив д. 33 ) 21 марта, суббота, 14-00 Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском (улица Крылатские Холмы, территория парка-заказника ) — 17 марта, вторник, 18-00 Храм Иоанна Воина на Якиманке ( ул.Б.Якиманка, д.46 ) 17 марта, вторник, 14-00 Храм мч. Татианы (Большая Никитская ул., д.1) — 21 марта, суббота, 14-00 Храм свт. Николая в Хамовниках (ул. Льва Толстого, 2) — 21 марта, суббота, 11-00 Храм Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово (9-я Парковая, дом 4а) — 18 марта, среда, 18-00 Храм преподобного Сергия Радонежского в Бусинове (ул. Ижорская, дом 1 ) — 17 марта, вторник, 11-00 Храм свт. Иннокентия, митрополита Московского в Бескудникове (Дмитровское шоссе, вл. 66 ) — 21 марта, суббота, 13-00 Храм свт. Николая в Бирюлеве (Булатниковский проезд, д. 8а. ) — 21 марта, суббота, 12-30 Храм прп. Андрея Рублева в Раменках ( ул. Раменки, д.2 ) — 22 марта, воскресенье, 14-00 Храм Владимирской иконы Божией Матери в Куркине (ул. Новогорская, д. 37) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Архангела Михаила при клиниках на Девичьем поле (ул. Еланского, 2а ) 17 марта, вторник, 17-00

http://pravmir.ru/soborovanie-v-moskovsk...

Через полгода после назначения на Ижевскую кафедру, новый митрополит Викторин (Костенков) пригласил опытную монахиню мать Глафиру (Сергееву) для организации будущего монастыря. Мать Глафира поселилась в корпусе обители и стала приводить его в порядок. Вскорости ей стали помогать прихожане из ижевских храмов, появились первые трудницы. 15 июля 2016 года по прошению владыки Викторина Священный Синод Русской Православной Церкви постановил открыть в селе Люк Ризоположенский женский монастырь и назначить мать Глафиру его игуменией . Современное состояние [ править править код ] При обители действует Воскресная школа «Благовест». По благословению митрополита Ижевского и Удмуртского Викторина в Ризоположенском женском монастыре с. Люк будет открыт кризисный центр помощи женщинам и детям, а также приют для детей. Работа над созданием всех необходимых условий для открытия кризисного центра при монастыре начнется уже этим летом. Подобные проекты существуют в других епархиях. Так, например, детский приют уже больше 10 лет работает при Свято-Алексеевском женском монастыре г. Саратова. Храмы [ править править код ] Храм во имя первоверховных апостолов Петра и Павла возведён из красного кирпича. Массивная трапезная увенчана шатровой колокольней с одной центральной и четырьмя боковыми главками. Основной объём церкви увенчан подобным пятиглавием. В церкви сохранилась уникальная напольная кафельная плитка, изготовленная Елабужскими купцами: плитка имеет уникальные характеристики и не имеет аналогов; технология её изготовления была утеряна в советские годы. Святыни [ править править код ] Преподобного Серафима Саровского; Святителя Ермогена Московского; святителя Саввы Третьего Сербского;Св.Прав. Симеона Верхотурского; Свт. Иннокентия Иркутского; Прп.Феодора Печерского; Преп. Павла Афонского; Прп.Афанасия Афонского; Св. мч. Ореста; Свт. Иоанна Тобольского; Свт.Спиридона Тримифундского; Св. Максима Сербского; Прп. Ангелины Сербской; Прп, Лаврентия в дальних пещерах; Прп, Евфимия Великого; Свт. Тихона Задонского; часть камня со Св. Голгофы; часть Древа Креста Господня.

http://azbyka.ru/palomnik/Ризоположенски...

Изданы CD-дucku с записью акафиста прп. Александру Свирскому (2013), с песнопениями Божественной литургии, песнями и колядками; в 2017 г. вышел DVD-дuck «Монастыри Молдовы». В Унгенской епархии с 2011 г. выходит епархиальная газ. «Православное слово». В 2017 г. учрежден епархиальный журнал для монашествующих и мирян «Путеводитель монашества». Вышел в свет ж. «Наши святые монастыри» - путеводитель для туристов и паломников. 16 мая 2021 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан архиепископа. П. награждался орденами: св. равноап. кн. Владимира 3-й степени (1996), св. блгв. кн. Даниила Московского 2-й степени (1999); прп. Нестора Летописца 2-й (2002) и 1-й степени (УПЦ), прп. Паисия Величковского 2-й степени (2003, ПЦМ), св. блгв. воеводы Стефана Великого 2-й степени (2005, ПЦМ), юбилейным орденом «1020 лет Крещения Киевской Руси» (2008, УПЦ), юбилейным орденом «450 лет принесения на Волынь Почаевской иконы Божией Матери» (2009, УПЦ), орденом «За Церковные заслуги» 2-й (2012, ПЦМ) и 1-й (2015) степени, «Орденом Признательности» (2012, ПЦМ), орденом свт. Петра Могилы (УПЦ), Патриаршим знаком «700-летие преподобного Сергия Радонежского» (2015), орденами блж. Агафии Кушеловской (2016, ПЦМ), св. равноап. кн. Владимира 1-й степени (2017, УПЦ), свт. Иннокентия Московского 3-й степени (2020), свт. Гавриила (Бэнулеску- Бодони) (2021; ПЦМ). Имеет также гос. награды Республики Молдова: орден «Трудовая Слава» (2000), крест «Pentru Merit» («За заслуги») (2005), «Орден Почета» (2012), орден Богдана Основателя (2017). Биография П. включена в «Золотую книгу Бессарабии и Республики Молдова». Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2005. 11. С. 7; 2006. 10. С. 15; 2007. 9. С. 23. Лит.: Наречение и хиротония архим. Петра (Мустяцэ) во еп. Ниспоренского, вик. Кишиневской епархии//ЖМП. 2005. 12. С. 13-19; Киреев А., протодиак. Епархии и архиереи РПЦ в 1943-2011 гг. М., 2012. С. 347-348; Ro ca D. Cartea de aur a Basarabiei i Republicii Moldova. Chišinu, 2016. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/2580318.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010