Архиепископ Корсунский Иннокентий возглавил торжества по случаю 10-летия прихода Русской Православной Церкви в Генуе 15 ноября 2010 г. 19:41 13-14 ноября 2010 года в Генуе (Италия) прошли торжества по случаю 10-летия прихода Русской Православной Церкви. Празднование началось богослужением в храме Преображения Господня в Генуе. В рамках торжеств состоялась международная богословско-практическая конференция, которую . открыл архиепископ Корсунский Иннокентий , управляющий приходами Русской Православной Церкви в Италии. Владыка с удовлетворением отметил, что православные христиане, проживающие в Генуе, сохраняют свою культурную и религиозную идентичность и не только строят общинную жизнь, но и активно взаимодействуют с другими приходами в Италии. Архиепископ Иннокентий также прочитал доклад по истории Православия в Италии. С приветственными словами к участникам конференции обратились архиепископ Бориспольский Антоний , ректор Киевской духовной академии и семинарии , огласивший приветствие Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира , епископ Гатчинский Амвросий , ректор Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии , а также Генеральный консул  Российской Федерации в Генуе Е.М. Бойков. От имени архиепископа Генуи кардинала Анджело Баньяско православную общину поздравил секретарь архиепископа монсеньор Луиджи Борцоне. В ходе конференции с докладами выступили настоятель прихода свт. Амвросия Медиоланского в Милане протоиерей Николай Макар, настоятель храма св. вмц. Екатерины в Риме игумен Филипп (Васильцев), заместитель председателя Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества священник Георгий Рощин, настоятель прихода Русской Православной Церкви в Генуе протоиерей Джованни Ла Мичела, представитель архиепископа Генуи монсеньор Роберто Гиара, представитель Общины св. Эгидия Андреа Кьяппори и профессор М. Талалай. По завершении конференции был дан прием от имени Генерального консула Российской Федерации в Генуе. Завершились торжества праздничным воскресным богослужением, которое совершили архиепископ Корсунский Иннокентий, архиепископ Бориспольский Антоний и епископ Гатчинский Амвросий. Для проведения богослужения католической епархией Генуи православным верующим был предоставлен вместительный храм, где на молитву собрались более двухсот верующих. Поскольку сегодня православная община Генуи проводит регулярные богослужения в весьма скромном помещении, архиепископ Иннокентий перед началом Божественной литургии призвал верующих горячо помолиться, чтобы Господь даровал им возможность обрести более просторный храм. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1319575.ht...

Значение М. е., как и личности Московского митрополита, подчеркивалось тем, что по решениям Синода некоторые епископские хиротонии совершались не в храмах С.-Петербурга, а в Успенском соборе Московского Кремля: напр., архим. Евгения (Баженова) - во епископа Тамбовского (9 июня 1829), архим. Павла (Подлипского) - во епископа Костромского (26 мая 1830), архим. Агапита (Вознесенского) - во епископа Томского (12 авг. 1834) и др. Свт. Филарет стал последним архиереем, восшедшим на Московскую кафедру в сане архиепископа, все его преемники возводились на Московскую кафедру в сане митрополита, что было закреплено в «Уставе духовных консисторий» в 1867 г. Свт. Филарет преставился 19 нояб. 1867 г. Вид на Волоколамск. Хромолитография. Нач. XX в. После кончины свт. Филарета временно управляющим М. е. был назначен 1-й викарный Дмитровский еп. Леонид (Краснопевков) . Назначение нового правящего архиерея, к-рым стал просветитель Сибири архиеп. Камчатский свт. Иннокентий (Вениаминов) , состоялось 5 янв. 1868 г. Его преемниками на Московской кафедре были митрополиты Макарий (Булгаков ; 1879-1882), Иоанникий (Руднев ; 1882-1891), Леонтий (Лебединский ; 1891-1893), Сергий (Ляпидевский ; 1893-1898), сщмч. Владимир (Богоявленский ; 1898-1912), свт. Макарий (Невский ; 1912-1917). Большинство из них имели богатый опыт управления сложными и обширными епархиями: митрополиты Иоанникий и Владимир ранее возглавляли Грузинский Экзархат, митр. Макарий - Литовскую и Виленскую епархию, митр. Леонтий - Холмскую и Варшавскую епархию, митр. Сергий, 2 года до перевода в М. е. возглавлявший Херсонскую и Одесскую епархию, ранее ок. 10 лет был правящим Кишинёвским архиереем. Два Московских митрополита - свт. Иннокентий и свт. Макарий - были известными миссионерами, «апостолами» Камчатки и Алтая. Т. о., значение М. е. после почти полувекового правления митр. Филарета было очень высоким. Не относилась к Московским правящим архиереям часто применявшаяся в синодальную эпоху практика перемещения архиереев: только двое Московских митрополитов были назначены на новые кафедры: Иоанникий (Руднев) в 1891 г.- на Киевскую кафедру и сщмч. Владимир (Богоявленский) в 1912 г.- на С.-Петербургскую кафедру. Офиц. резиденцией Московских митрополитов в этот период служил кремлевский Чудов монастырь. Кафедральным собором М. е. с 1883 г. являлся храм Христа Спасителя.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

В Москве открылась международная конференция «Святитель Иннокентий (Вениаминов) и Православие в Сибири и Америке» Москва, 5 декабря 2007 г. Сегодня в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя открылась Международная церковно-историческая конференция «Святитель Иннокентий (Вениаминов) и Православие в Сибири и Америке», сообщает Седмица.Ru. В Аванзале развернуты выставки архивных документов, книг и музейных материалов посвященных жизни и деятельности святителя Иннокентия, а также картин народного художника, академика Академии художеств А. Н. Осипова. На первом заседании конференции епископ Дмитровский Александр огласил Приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II участникам конференции. Вице-президент Республики Саха-Якутии Е.Михайлова огласила приветствие президента Якутии Вячеслава Штырова. Митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии, возглавивший конференцию, вручил Патриаршие награды благотворителям, принимающим активное участие в возрождении Православия в Якутии. Вице-президент Республики Саха-Якутии Е.Михайлова вручила награды президента Якутии ряду организаторов конференции. Среди награжденных митрополит Калужский и Боровский Климент, архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета, ректор МДАиС, епископ Дмитровский Александр. В работе конференции также участвуют епископ Якутский и Ленский Зосима, епископ Дмитровский Александр, другие архиереи Русской Православной Церкви, священнослужители из Якутии, Москвы и Санкт-Петербурга. Среди зарубежных ученых — доктор философии Сотерикос Мусатимас (Константинопольский Патриархат), протоиерей Даниил На (Корея), священник Паисий де Лусия, директор Академии свт. Иннокентия (Вениаминова) на Аляске (США), доктор теологии София Дейча (Франция). На конференцию также прибыли представители православных народов Аляски. Участники конференции поклонились ковчегу с десницей свт. Иннокентия (Вениаминова), принесенному из Преображенского кафедрального собора г.Якутска. Международная конференция «Святитель Иннокентий (Вениаминов) и Православие в Сибири и Америке» организована при участии Российской Академии наук, Московской Духовной академии, Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного университета, Якутской и Ленской епархии. 9 декабря, в день памяти святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, в Храме Христа Спасителя состоится праздничная Божественная литургия, в которой примет участие хор из Якутии, исполняющий песнопения на якутском языке. 5 декабря 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/25101.html

Иннокентий, епископ Мариинский и Юргинский (Ветров Дмитрий Александрович) Дата рождения: 8 сентября 1973 г. Дата хиротонии: 21 августа 2012 г. Дата пострига: 5 января 1997 г. День ангела: 6 октября Страна: Россия Биография: Родился 8 сентября 1973 г. в г. Томске в семье рабочих. С раннего детства нес клиросно-алтарное послушание в Петропавловском соборе родного города. По окончании восьмилетнего обучения получил профессию повара в СПТУ 39 г. Томска. В течение года работал по специальности, а также окончил вечернюю школу. В 1991 г. поступил на второй курс Тобольской духовной семинарии. В 1992 г. перевелся в Курскую духовную семинарию, которую окончил в 1995 г. 7 апреля 1994 г.  епископом Белгородским Иоанном , ректором Курской духовной семинарии, пострижен в рясофор с именем Тихон в честь свт. Тихона, Патриарха Московского и всея Руси , и рукоположен во иеродиакона. Нес послушание преподавателя церковнославянского языка и помощника инспектора семинарии. В преддверии выпуска, в 1995 г., епископом Белгородским Иоанном рукоположен во иеромонаха и зачислен в братию Курской Коренной Рождества Богородицы пустыни, где исполнял обязанности благочинного. В 1996 г., в связи с разделением Курско-Белгородской епархии, перешел в штат новообразованной Белгородской и Старооскольской епархии и был назначен благочинным храма свт. Иннокентия, митрополита Московского, при Белгородской духовной семинарии . В семинарии нес послушание преподавателя, участвовал в миссионерских поездках в Якутию, Калмыкию, на Чукотку. 5 января 1997 г. пострижен в мантию с именем Иннокентий в честь свт. Иннокентия, митрополита Московского. В 1997-1999 гг. обучался в Киевской духовной академии . С 2003 г. — клирик Кемеровской епархии . Служение проходил в Спасо-Преображенском соборе г. Новокузнецка, продолжил преподавательскую деятельность в Новокузнецкой духовной семинарии. В 2004-2005 гг. исполнял обязанности проректора по воспитательной работе. С 2006 г. — настоятель Никольского прихода. В 2007 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Апологетически-полемическая монашеская письменность на Руси в XVI-XVII веках».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2377350...

Высокое назначение в сане епископа не угасило его прежней апостольской ревности. Наоборот, он видел в нем, прежде всего увеличение своих обязанностей и забот об устроении церковной жизни на огромной территории Камчатской епархии, которая соединяла два континента и включала в себя Камчатку, Аляску, Алеутские и Курильские острова и побережье Охотского моря (позже к ней были присоединены отчисленные от Иркутской епархии Удский край, пограничный с Китаем, и Якутская область, а затем и отошедшие к России по Айгунскому договору Амурская область и Уссурийский край). Считая, как он сам писал, главной целью учреждения епархии просвещение местного населения, свт. Иннокентий сразу же приступил к устройству миссии среди языческих племен и народов. Один за другим он создавал миссионерские центры, направляя в них постоянных священников. В 1842 г. он основал миссионерский центр в русском поселении Ново-Александровск на реке Нушегак (ныне Диллингам) на Аляске, где первым священником был Илия Петелин, зять свт. Иннокентия. В следующем 1843 г., совершая поездку по Сибири, он направляет священника Романа Верещагина на реку Анадырь для миссионерской работы среди чукчей. В 1844 г. он назначает иерея Иакова Нецветова миссионером в глубину материковой Аляски для открытия Квихпакской миссии с центром в туземном селении Икогмют на реке Юкон, границы которой простирались до берегов Северного Ледовитого океана. В 1845 г. была восстановлена миссия на полуострове Кенай в Америке, и для служения там определен иеромонах Николай. Об успешной деятельности образованных им миссий свт. Иннокентий сообщает в своем письме свт. Филарету от 22 июля 1847 г.: «Посильные действия и труды наших миссионеров Господь благословляет видимыми успехами. В 1845 г. и половине 1846 г. окрещены тысяча человек. В том числе более ста чукоч азиатских (в Анадырске). Самое большое число обращено в Квихпакской миссии (298 душ) и осталось много оглашенных». Продолжая дело миссии, свт. Иннокентий и в последующие годы посылал священников с благовестием Слова Божия в районы с языческим населением. И для тех туземцев, которые проявляли интерес к проповеди и сами изъявляли желание принять святое Крещение, он назначал постоянную миссию.

http://patriarchia.ru/db/text/53327.html

В 1997 году начались работы по возведению храма по проекту архитекторов А. В. Бормотова и В. И. Якубени, в основу которого были положены чертежи церкви Святой Троицы в усадьбе Ершово Звенигородского уезда (арх. А.Г. Григорьев). Согласно проекту, предполагалось возведение верхнего более вместительного и нижнего храмов. В ноябре 2000 года храм свт. Иннокентия, митрополита Московского стал приписным к храму свт. Николая у Соломенной сторожки. С этого времени настоятелем храма был иерей Михаил Михайлов. На территории храма был воздвигнут памятный крест в память о погибших воинах в Афганистане и Чечне, живших на севере Москвы. На постаменте креста размещены таблички с их именами. 31 октября 2004 года был совершен первый молебен в самом храме, а как только в храме были установлены окна и двери, настоятель храма благословил продолжить регулярное служение молебнов по воскресным и праздничным дням.  15 сентября 2006 года  было совершено малое освящение храма. 15 сентября 2006  были привезены и установлены на временной звоннице четыре колокола, заказанные на пожертвования прихожан. 18 февраля 2007 года состоялось первое занятие воскресной школы храма свт. Иннокентия. 21 июля 2007 года в дар храму из Америки потомками святителя Иннокентия Московского была передана икона с частицей мощей святого. 6 октября 2008 года, в день престольного праздника, в храме впервые состоялось архиерейское богослужение. Божественную литургию, молебен и крестный ход возглавил архиепископ Истринский Арсений. 2011 год ознаменовался для храма началом масштабных ремонтных работ и работ по благоукрашению храма. Осенью 2012 года в храме были положены мраморные полы. 18 марта 2012 года при храме состоялось первое заседание молодежного клуба. С 1 апреля 2012 года проходят еженедельные встречи по воскресеньям после поздней Литургии. Основные цели и задачи клуба — христианское просвещение молодежи, объединение ее через вовлечение в активное участие в общественной и церковной жизни. 4 июля 2012 года начал работу кружок «Евангельские беседы», на котором в неформальной и доверительной обстановке проводится совместное чтение и последующее обсуждение отрывков из Евангелия.

http://patriarchia.ru/db/text/5269294.ht...

В 1832-1834 гг. храм был обновлен и благоукрашен, новый иконостас выполнен по проекту архит. О. И. Бове . В 1848 г., во время эпидемии холеры, тяжко заболел почетный гражданин Москвы 60-летний купец И. В. Воробьёв. Он получил облегчение после сонного видения, в к-ром к нему с иконы Божией Матери «Знамение» обратилась Царица Небесная. Через 2 дня поисков он нашел Ее образ в М. И. м., где молился, когда был молодым: икона находилась над входом на паперть Троицкой ц. Воробьёв испросил разрешение у Московского митр. Филарета (Дроздова) снять икону с наружной арки и перенести в церковь с подобающей честью. По благословению митрополита святыня была внесена в храм и неск. недель находилась на аналое в правом приделе во имя свт. Иннокентия Иркутского. 19 марта того же года свт. Филарет указывал в своей резолюции: «Молебные пения для желающих пред сею иконою совершать невозбранно. Из монастыря оную, по принятому вообще в Москве правилу, без особого разрешения не выносить» (Летопись жизни и служения свт. Филарета (Дроздова). 2015. Т. 5. С. 255). На 5-й неделе Великого поста он посетил монастырь, приложился к чудотворной иконе и указал лучшее место для ее расположения. В благодарность за исцеление купец Воробьёв украсил икону серебряной позолоченной ризой с драгоценными камнями, полностью возобновил Троицкую ц., лично следил за ходом работ и пожертвовал в алтарь много ценной утвари. В 1848 г. было официально зафиксировано 8 чудесных исцелений от образа Божией Матери «Знамение». В М. И. м. стекались мн. богомольцы, для бедных и болящих странников на заднем дворе была устроена особая комната, где они находили бесплатный приют и пищу. Со времени прославления иконы «Знамение» мон-рь сохранял стабильное экономическое состояние. 23 нояб. 1850 г., в день преставления свт. Митрофана Воронежского, в Троицкой ц. на иконе святителя появились капли мира. Икону освидетельствовал архимандрит мон-ря. После вечерни он благоговейно собрал маслянистые капли полотном, на др. день икона вновь покрылась ими. Мироточение продолжалось 4 месяца и привлекло в М. И. м. мн. верующих. В 1853 г. иркутский гражданин А. П. Медведников преподнес в дар Троицкому храму новый образ свт. Иннокентия с драгоценной ризой. Искусно сделанная икона была представлена на Московской мануфактурной выставке. Первую икону святого, пожертвованную купцом Шапошниковым, решили перенести в собор. Когда в 1865 г. соборный храм стал теплым, в него перенесли и чудотворную икону Божией Матери «Знамение», при этом образ свт. Иннокентия оказался по правую сторону от нее. Связь эта неслучайна: в день празднования иконе Божией Матери «Знамение», 27 нояб. 1731 г., скончался свт. Иннокентий.

http://pravenc.ru/text/2564222.html

Демократические элементы в устройстве Общества выражались в открытости к свободному и равноправному участию в его трудах всех слоев населения, что соответствовало замыслу свт. Иннокентия, считавшего миссионерство общим делом всех православных империи. Следует добавить, что эта " демократичность " имела свои границы, выраженные в несменяемости главы Общества - митрополита Московского, в несменяемости епархиального руководства местными комитетами, что неизбежно вело к " клерикализации " управления Обществом, а также в закрепленной Уставом зависимости деятельности и решений ПМО от светской и синодальной бюрократии. Указанные недостатки в устройстве Общества могли в будущем привести к окостенению его руководящих структур, заполнению их лицами, не имеющими способностей к миссионерству. После официального открытия Общества в 1870 г. все его значительные шаги за первые девять лет существования были связаны с именем митрополита Иннокентия. При его активном участии создавались руководящие органы и солидная финансовая база Общества. Именно свт. Иннокентий, используя и свой авторитет миссионера, и свою близость ко Двору, и свое положение как члена Синода, добился передачи в ведение Общества ежегодного церковно-кружечного сбора на распространение православия между язычниками империи (1871 г.), положил начало строительству миссионерской Боголюбской часовни в Москве (1877 г.), которая открылась в 1880 г., испросил для Общества дозволения приобретать недвижимое имущество в свою собственность (1877 г.). Свт. Иннокентий привлек к сотрудничеству в Обществе не только представителей деловых кругов, но и цвет московской духовной и светской интеллигенции. Так, среди членов Совета ПМО мы видим лидеров родового губернского дворянства - А.В. Бобринского, А.В. Мещерского, Д.М. Голицына, публициста-славянофила И.С. Аксакова, историка-западника С.М. Соловьева, государственных деятелей - П.Н. Батюшкова и князя В.А. Черкасского, лучших православных проповедников России - о. Алексея Ключарева (впоследствии епископа, затем архиепископа Амвросия) и о.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

В 1834 г. духовный и светский писатель иером. Аникита (в миру кн. С. А. Ширинский-Шихматов), заехавший в Воронеж для поклонения мощам чудотворца по пути в Иерусалим, по просьбе владыки обобщил собранные из достоверных источников сведения и в течение нескольких дней написал художественно выразительное Житие М. на основе материалов, подготовленных местными авторами Н. М. Савостьяновым, Н. Л. Грабовским, архим. Иннокентием ( Жмакин В. И., свящ. Путешествие иером. Аникиты по св. местам Востока в 1834-1836 гг. СПб., 1891. 1-2. С. 91-96). Судя по совпадению нек-рых выражений, автором был использован также текст проповеди Воронежского еп. Антония на торжествах в честь открытия мощей М. Впосл. иером. Аникита много способствовал распространению почитания М. на Афоне, где заложил освященный во имя святителя храм в скиту прор. Илии. Свт. Митрофан Воронежский. Икона. 30–50-е гг. XIX в. (частное собрание) Свт. Митрофан Воронежский. Икона. 30–50-е гг. XIX в. (частное собрание) Житие было представлено в Синод свт. Филаретом (Амфитеатровым) в 1837 г., вскоре после его назначения на Киевскую митрополию, и было признано «составленным правильно» и разрешено к печатанию в Московской Синодальной или Киевской типографиях (РГИА. Ф. 796. Оп. 118. Д. 627. Л. 1-7). Т. о., 1-я одобренная Синодом редакция Жития была опубликована только в 1838 г. По просьбе свт. Антония к Житию в качестве дополнения присоединили «Сказание...» свт. Филарета («историю благодатнаго… прославления» святого). В XIX в. эти сочинения без авторских подписей постоянно переиздавались в одной книге, оставаясь признанным образцом агиографии святителя. Авторство официальной службы М. с акафистом не установлено: оно приписывается свт. Филарету (Амфитеатрову), иером. Аниките (Ширинскому-Шихматову), кн. П. А. Ширинскому-Шихматову (см., напр.: Елагин Н. В. Очерк жизни кн. П. А. Ширинского-Шихматова. СПб., 1855. С. 125-129; Димитрий (Самбикин), архим. Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии. Воронеж, 1886. Вып. 4. С. 204-205; Пономарёв С.

http://pravenc.ru/text/2563404.html

Свт. Иннокентий живо интересовался и работой Комитета, и деятельностью Лаврова по защите их общих позиций. Труды петербургского Комитета вызывали у владыки неприязнь. Как выразился еп. Леонид в частном письме 16 июля 1873 г., " из Санкт-Петербурга пришел проект, который противоречит всему порядку церковному " . Еще Христос - напоминал еп. Леонид - дал апостолам власть судебную ( " пасите овцы Моя " ), и прошедшие восемнадцать с половиной веков епископы были и правителями, и судьями. По новому проекту у архиереев остается власть административная, а судебная отходит к мировым судьям, к окружному суду из священников и судебному отделению Синода. " Владыка глубоко возмущен этою насмешкою над Церковью Христовой. Я читал ему весь проект, обливаясь потом и кипя негодованием " . В письме к ректору Московской духовной академии А.В. Горс-кому от 16 января 1873 г. митрополит попросил: " Помогите Александру Федоровичу в составлении записки о ц[ерковном] суде. Прилагаемое при сем потрудитесь представить ему " . В хранящихся в архиве " Мыслях о церковном суде " Иннокентий настаивал на полноте судебной власти архиерея во вверенной ему епархии и предлагал практические меры по ее реализации, имея в виду организацию защиты и обвинения, гласность церковного процесса, утверждение определений суда, порядок апелляции, подсудность разных категорий дел церковным судам разных уровней. В руках архиерея владыка предлагал сосредоточить как судебную, так и административную власть в приходах. Установленные для светских судов принципы гласности, состязательности процесса, участия защитников должны быть в судах духовных, по его убеждению, строго ограничены и применяться только лишь в случаях отлучения от Церкви и извержения из духовного сана. Во всех других ситуациях должна была действовать абсолютная власть епископа. В обширном письме, отправленном А.В. Горскому в августе 1873 г., свт. Иннокентий продолжал формулировать концепцию желаемой духовно-судебной реформы. Владыка предлагал разграничить случаи подсудности духовного лица духовно-церковному (архипастырскому) суду, который, по существу, предлагал создать заново, а также духовно-сословному и гражданскому судам.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010