1974. 5:15. Аз есмь лоза, вы же рождие. 1837. III. 221. 1975. 20:25. Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей, в бок Его; не поверю. 1823. XI. 207. 1976. 22:17. Любиши ли мя? 1832. II. 239. 1977. Деян. 9:4 . Савле, Савле! что мя гониши? 1824. XV. 226. 1978. Деян. 9:4 . Савле, Савле! что мя гониши? 1838. II. 363. 1979. Деян. 9:6 . Господи! что мя хощеши творити. 1841. IV. 300. 1980. Деян. 26:28 . Вмале мя препираеши Христианина быти. 1836. II. 101. 1981. 1Ин. 2:5 . Иже аще соблюдает слово Его, по истине в сем любы Божия совершенна есть. 1832. XLVIII. 359. 1982. Ин. 2:20 . И вы помазание имате от Святого и весте вся. 1829. XXXVI. 237. 1983. Ин. 3:2 . Вемы, яко егда явится, подобни Ему будем: ибо узрим Его яко же есть. 1826. XXIV. 326. 1984. Ин. 4:16 . Бог любы есть. 1827. XXVIII. 314. 1985. Ин. 5:3 . В том состоит любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его, и заповеди Его не тяжки. 1823. XI. 326 1986. Рим. 3:8 . Сотворим злая, да приидут благая. 1830. XL. 374. 1987. Рим. 13:12 . Отложим дела темная и облечемся во оружие света. 1825. XIX. 221. 1988. Еф. 5:2 . Живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя Самого за нас в приношение и жертву Богу. 1822. VIII. 325. 1989. Еф. 5:20 . Благодарите всегда за все, именем Господа нашего Иисуса Христа, Богу и Отцу. 1823. XI. 338. 1990. Еф. 5:23 . Муж глава есть жены, якоже и Христос Глава Церкви. Мужие любите своя жены, якоже и Христос возлюби Церковь . 1822. VI. 355. 1991. Кол. 3:14 . Паче всего облекитеся в любовь, которая есть совокупность совершенства. 1823. XI. 194. 1992. 1Тим. 1:9 . Праведнику закон не лежит. 1821. IV. 222. 1993. 2Тим. 2:9 . Злопостражду даже до уз, яко злодей: но слово Божие не вяжется. 1830. XL. 371. 1994. Евр. 2:3 . Како мы убежим праведного мздовоздаяния, о толицем нерадевше, спасении? 1837. I. 329. 1995. Евр. 5:8 . Аще и сын бяше, обаче навыче от сих, яже пострада, послушанию. 1838. III. 358. 1996. Апок. 19:16 . Царь Царей и Господь Господей. 1824. XIV. 322.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

329 Иоанн Златоуст. Беседа, сказанная в старой церкви... 2–4 (PG 51, 373–375). Рус. пер. С. 385–387. 339 Комментарий Оригена на Послание к Галатам не сохранился, за исключением небольших фрагментов. Сравнение этих фрагментов с толкованиями Иеронима позволяет сделать вывод о близости обоих толкователей и о том, что Иероним многое заимствовал у Оригена . См.: Pollman Κ., Elliott М. W. Galatians in the Early Church. P. 48. 345 Первое послание к Коринфянам, как считается, было написано в 54 или 55 году. См.: Пономарев А. В. Коринфянам послания. С. 32. 348 См., в частности: Евсевий. Церковная история 2, 25, 8. С. 76–77 (со ссылкой на Дионисия Коринфского, жившего во II веке). 351 Там же 3, 30, 1. С. 107. О четырех дочерях Филиппа упоминается в Деян. 21:9 . Относительно семейного статуса Павла Климент делает выводы, противоположные тем, которые впоследствии утвердятся в церковной традиции: слова «или не имеем власти иметь спутницею сестру жену» он понимает в том смысле, что жена у Павла была, но он не брал ее в путешествия. Мнение о безбрачии Павла основывается главным образом на 1Кор. 7:1–9 («А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины... Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак...»). 353 Феодорит. Толкования на Послание к Римлянам 1 (PG 82, 56). Рус. пер. Библейские комментарии отцов Церкви. Новый Завет. Т. 6. С. 36–37. 355 Климент Римский . Первое послание к Коринфянам 5 (Die Apostolischen Väter. S. 35–36). Рус. пер. C. 114–115. В своем послании Климент демонстрирует знание богословского учения Павла. См.: Pervo R. I. The Making of Paul. P. 129. 358 См.: Никифоров М. В. и др. Ириней, еп. Лионский. С. 422. Указание на казнь в 202 году впервые встречается в XVI в. у Цезаря Барония (там же. С. 445). 374 Возможен также перевод «выдающемся вперед, торчащем». Очевидно, эта двусмысленность у Пруденция намеренная. Ср. ниже слова о «возвышенной смерти» (celsae mortis), которые можно понимать также как намек на способ совершения распятия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

335.  Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? (1 Кор 4. 7). 336.  От всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут (Лк. 12. 48). 337. Пс. 15. 8. 338.  Господь повелел ему злословить Давида. Что мне и вам, сыны Саруины? оставьте его, пусть он злословит… Оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему; может быть, Господь призрит на уничижение мое (2 Цар. 16. 10, 12). 339.  Искуси меня, Господи, и испытай меня: расплавь внутренности мои и сердце мое (Пс. 25. 2). 340. Преподобный Макарий Великий. Беседа 37, гл. 2 и 4. 341. Этот общежительный монастырь находится в Орловской епархии, между городами Севском и Дмитровском, в 40 верстах от каждого. 342. Лествица. Слово 4, гл. 60. 343. Пс. 141. 2. 344. Пс. 142. 1. 345. Пс. 141. 7. 346. Пс. 141. 8. 347. Пс. 141. 8. 348. Пс. 141. 7. 349.  Уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое (Пс. 142. 4). 350. Пс. 114. 3. 351. Пс. 114. 8. 352. Пс. 15. 5. 353.  Вокруг меня соберутся праведные, когда Ты явишь мне благодеяние (Пс. 141. 8). 354.  …под покровом лица Твоего от мятежей людских… под сенью от пререкания языков (Пс. 30. 21). 355. Пс. 41. 5. 356. Пс. 55. 12. 357. Лк. 16. 29. 358. Лк. 16. 31. 359. Алфавитный патерик, буквы Π и А 360.  Блажен человек, который обрел у Тебя защиту; восхождение к Богу замыслил он в сердце своем, в долине плача , в месте пред назначенном, ибо его благословит Творец закона. Возрастать будут в силе ; явится им Бог богов на Сионе (Пс. 83. 6–8). 361.  Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои (Пс. 125, 5–6). 362. Это мнение читаем в диалогах Севера Сулпиция, помещенных в библиотеке Галланда и в полном курсе Патрологии. 363. Лествица. Слово 7. Преподобный Нил Сорский. Слово 8. 364.  Из глаз моих текут потоки вод оттого, что не хранят Закона Твоего (Пс. 118. 136). 365. Мф. 5. 3–4. 366. Преподобных Варсанофия и Иоанна ответ 282. 367. Слово 30. 368.  Ты дал мне землю полуденную, дай мне и источники воды (Суд 1. 15).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

341. 4 ответ святого Нифонта Цареградского в «Руководстве к духовной жизни» преподобных Варсонофия Великого и Иоанна. 342. Рим. 12. 2. 343. Слова преподобного Марка Подвижника о Законе Духовном, гл. 31. 344.  …каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью (Иак. 1. 14). 345. Слово 4, гл. 6. 346. Рим. 8. 28. 347. Святой Исаак Сирский. Слова 46, 58, 61. 348. Слово 7, гл. 14. 349. Лк. 23. 39. 350. Деян. 3. 18. 351. Преподобный Макарий Великий. Слово 7, гл. 31. 352.  Подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище; подстерегает в засаде, чтобы схватить бедного (Пс. 9. 30). 353. О мнящих оправдаться делами, гл. 102. 354. Мф. 17. 24. 355.  Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу свою к искушению, управь сердце твое и будь тверд… будь долготерпелив (Сир. 2. 1–4). 356.  Все, что ни приключится тебе, принимай охотно (Сир. 2. 4). 357.  …верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемым сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести (1 Кор. 10. 13). 358. Sancti Macarii Aegiptii opera omnia, Liber de Übertäte mentis, caput XIII. 359.  Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны (Евр. 12. 8). 360. Liber de libertate mentis, cap. 14. 361. Liber de libertate mentis, cap. 31. 362. Ин.14. 6. 363. Homilia XV, cap. XII. 364. Liber de libertate mentis, cap. XV. 365.  …нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим. 8. 18). 366. Liber de libertate mentis, cap. XVI. 367. Liber de libertate mentis, cap. XVII. 368.  …дерево познания добра и зла (Быт. 2. 9). 369. Лк. 6. 37. 370.  И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними (Лк. 6. 31). 371. Мф. 6. 372. Лк. 6. 37. 373.  …не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф. 5. 17). 374.  С чистым — чисто, а с лукавым — по лукавству его (Пс. 17. 27). 375.  Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня (Мф. 5. 11). 376. Еф. 2. 14.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

342 Правосл. Исповед. Часть 3-я, отв. на вопр. 55. Никитский С. Вера Правосл. Восточ. Греко-Российск. Церкви, по её символическ. книг. Тетр. 1-я, вероучение. 1889 г., стр. 86:88. 348 Сектанты, возражая против почитания св. икон, говорят между прочим, что изображаемые на иконах лица и события есть вымысел. Не вымысел ли изображение на обложке журн. «Христианин», издав. под редак. И. Проханова, где Иисус Христос представлен стоящим в лодке и поучающим народ, в большинстве сидящий на берегу? В Евангелиях об этом событии так написано: «собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел , а весь народ стоял на берегу. И поучал их.». ( Мф.13:1–3 ; Мк.4:1 ; Лк.5:3 ). 351 Στоιχεα от στоιχεоν – первая и самая простая часть чего-либо, основание, начало, элемент, стихия. В Посл. к Евр (5:12) ап. говорит: «вас снова нужно учить первым началам (τ στоιχεα τς ρχς) слова Божия, и вам нужно молоко, а не твердая пища». Под «стихиями слова Божия» апостол разумеет зачатки христианского учения, преподаваемые младенцам в вере (сн. Евр 5:13 ). Мухин Н. проф. Босл. св. ап. Павла к Кол 1898 г., стр. 179 – 180. 354 И сказал [ему]: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога. 355 Никитский С. Вера Прав. Вост. Грек.-Рос. Церкви по её символ. кн. Тетр. 1-я: вероучение. 1889 г, стр. 85–86. 360 Творения. Том 10. Притив иудеев о медном змее. 1904. г., стр. 973–974; ср. Том. 8. Бес. 27 на Еванг. от Иоанна, пунк 2. 1902 г., стр. 174–175. 363 Творения. Часть 3. Бесед. на слова: «Отче, аще возможно есть..». пунк. 3. 1897 г., стр. 21). 373 Разгов. с Трифон. гл. 94; ср. гл. 72:91:111; 1 Апол. гл. 60 Преображ. перев. 1892 г., стр, 288. 379 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. 381 [По-гречески читается ( Кол 2:14 ) так: ξαλεψας (уничтожив) τ καθ’ μν χειργραφоν τоς δγμασιν (долговую расписку, обязательство, закон, написанный повелениями, в форме предписаний, бывший против нас, так как мы не в состоянии были исполнить его, то он, всегда свидетельствовал против нас), ν πεναντоν μν (который закон был нам враждебным, потому что обнаруживал преступления, через которые виновный вступает во вражду с Богом – ср. Римл 4:15 ), κα ατ ρκεν (от αρω поднимаю, возвышаю, уношу, убираю, удаляю) κ τо μσоυ (и его убрал из середины, с дороги, уничтожил, так как закон стоял преградою на пути человека ко спасению), πρоσηλσας ατ τ σταυρ (пригвоздив ко кресту)].

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

343 Разве, в самом деле, другие пророки отличались меньшей живостью и пламенностью духа? Почему же у них этот прием так сравнительно редок? 344 Заметим здесь кстати, что, по нашему мнению, совершенно справедливо Пьюзей восстает против крайностей той школы ученых, которые на «пророков» смотрят преимущественно, как на «поэтов», и потому свободно усматривают в языке Малахии «упадок пророческого духа» (Pusey, 595). Пророк от поэта, во всяком случае, отличается тем, что последний всегда сознает себя глашатаем чисто субъективных настроений, стремлений и образов; пророк же всегда сознавал себя вестником самой объективной истины. 348 Cornill, 201. В общем, впрочем, он относится к нашему пророку довольно дурно и несправедливо, находя его изложение «совершенно казуистико-диалектическим». 353 2Мак.2:4–8 : «Сей пророк (Иеремия), по бывшему ему божественному откровению, повелел скинии и ковчегу следовать за ним, когда он восходил на гору, с которой Моисей, восшед, видел наследие Божие. Пришед туда, Иеремия нашел жилище в пещере и внес туда скинию и ковчег и жертвенник кадильный, и заградил вход. Когда пришли потом некоторые из сопутствовавших, чтобы заметить вход, то не могли найти его. Когда Иеремия узнал о сем, то, упрекая их, сказал, что это место останется неизвестным, доколе Бог, умилосердившись, не соберет сонма народа. И тогда Господь покажет его, и явится слава Господня и облако, как явилось при Моисее.» Не невероятно, что предание это существовало и в 5 веке. 354 Чрезвычайно знаменательно с этой точки зрения в надписании книги пророка Малахии (см. в коммент. § 4) 355 Позволим себе привести здесь одну трогательную легенду, показывающую, как после Навуходоносоровского разгрома должен был каждый еврей смотреть на Библию : Глава семейства спрашивает поочередно отдельных его членов, что спасли они из своего имущества, когда враг погнал их от родного очага, из страны отцов. – «Тонкое полотно, белый ковер и золотое кольцо для носа», отвечает умная мать. Но отец ей советует ковер и полотно кинуть в огонь, а украшение – глубоко в Евфрат.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

350 «Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах» — ред. 351 В греческом читается: Ξμων βαρ Ιον ; а в Ин.21читается: Ξμων Ιονα (Примеч. переводчика). 352 По новому Синодальному русскому переводу: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? — ред. 353 По новому Синодальному русскому переводу: «Я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью» — ред. 354 «А в лице его всем апостолам» , ибо выше блаж. Иероним сказал, что «Петр от лица всех апостолов исповедует» (см. стихи 15, 16) (Прим. переводчика). 355 «Absit a te», употребляется в смысле: «Да сохранит тебя Бог!» или: «Не дай Бог!» (Примеч. переводчика). 356 По новому Синодальному русскому переводу: «И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же обратившись сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» — ред. 357 Если греческий текст в обоих даже случаях и в (Мф.4:10), и в (Мф.16:23) имеет: Ιπαγε πσω μου , σατανα , что значит: «Отступи назад от меня!» или: «Прочь от меня!» то и тогда нет нужды делать усилий истолковывать эти два места различно, потому что и апостол Петр в (Мф.16:22—23), и сатана в (Мф.4:10) как соблазнители одинаково заслуживали запрещения от Господа (Примеч. переводчика). 358 Упер.: дает. -ред. 359 У пер.: вместо Савеи — Сиена (по старому Синодальному русскому переводу) — ред. 360 У пер.: ведущий — ред. 361 У пер.: имеет придти — ред. 362 seorsum ­­ отдельно от других 363 По новому Синодальному русскому переводу: «После сих слов, дней через восемь» . Затруднение разрешается еще проще, если обратить внимание на то, что в греческом тексте (Лк.9:28) читаем: μετα τος λγους τοτους σε μραι κτ , т. е. «после этих слов спустя «около» восьми дней» и в латинском: post haec verba fere dies octo, т. е.: после этих слов спустя «почти» восемь дней (ср. Biblia sacra vulgatae editionis Sixti V., Pontificis maximi juxtu recognita... Coloniae; и Τα Βιβλα ... ξετυπθη ... ν Μσχα …. τει , αωχα ) (Примеч. переводчика).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3159...

352. Один брат жил вне села своего и в продолжение многих лет не входил в село. Он говорил братиям: «Вот уже сколько прошло лет, и я не входил в село, а вы так часто ходите». Сказали о нем авве Пимену. Старец отвечал: «Я пошел бы ночью и кругом обошел бы все село, чтобы не тщеславиться мыслию, что я не хожу в село». 353. Брат просил авву Пимена: «Дай мне наставление». Старец говорит ему: «Когда горшок снизу подогревается огнем, то ни муха, ни иное какое пресмыкающееся не может прикоснуться к нему, когда же простывает, тогда они садятся на него. То же бывает и с монахом: пока он пребывает в духовном делании, враг не может поразить его». 354. Некоторые отцы спрашивали авву Пиме на: «Позволишь ли нам обличить брата, когда мы увидим, что он грешит?» Старец отвечал: «Когда мне нужно бывает идти через то место и я вижу брата во грехе, прохожу мимо и не обличаю его». 355. Авва Пимен говорил: «В Священном Писании сказано: яже видеста очи твои, глаголи (Притч. 25: 8); а я советую вам не говорить даже о том, что осязали вы своими руками. Один брат был обманут именно таким образом. Представилось ему, будто брат его грешит с женщиною. Долго боролся он сам с собою, наконец, подошел, толкнул их ногою, думая, что это точно они. Но оказалось, что то были снопы пшеницы. Потому-то я и сказал вам: «Не обличайте, если даже и осязаете своими руками». 356. Авва Пимен говорил: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15: 13). Если кто услышит худое, то есть обидное слово, и хотя может сам отвечать подобным словом, но преодолеет себя и не скажет; или если кто, будучи обманут, перенесет это и не станет мстить обманщику – тот полагает душу свою за ближнего». 357. Брат спросил авву Пимена: «Что такое лицемер?» Старец отвечал ему: «Лицемер есть тот, кто учит ближнего своего тому, до чего сам не достиг». В Священном Писании сказано: что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? (Мф. 7: 3–4) 358. Брат спросил авву Пимена: «Что значит гневаться на брата своего напрасно?» (см. Мф. 5: 22). «Напрасно гневаешься, – отвечал старец, – если гневаешься за всякую обиду, которою обижает тебя брат твой. Даже если бы брат выколол у тебя правый глаз или отсек тебе правую руку и ты стал бы на него гневаться, ты гневался бы напрасно. Тогда только гневайся на брата, когда удаляет тебя от Бога».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

353 Древнее предание свидетельствует, что эта гора была Фавор, находившаяся в долине Изреельской. 354 Чтобы укрепить в учениках веру в Него, как Спасителя мира, так как предсказание Иисуса Христа о Своих страданиях и смерти могло поколебать в них эту веру. 355 Великие Ветхозаветные пророки. Моисей был посредником между Богом и еврейским народом при установлении Богом Своего завета с людьми; Илия же был самый ревностный проповедник этого завета. 357 Так Господь упрекает отца отрока за неверие его в Божию силу, данную Иисусом Христом Своим ученикам. Слова же род неверный – относились вообще к иудеям, которые, несмотря на чудеса Иисуса Христа, не веровали в Него. 358 Из этих слов видно, что нечистый дух, доставляя отроку разные мучения, сделал его еще немым и глухим. 360 То есть обыкновенного взноса на храм. Этот взнос обязан был делать каждый иудей. Дидрахма – греческая монета, равняющаяся двум драхмам, около двадцати копеек каждая. 363 В этих словах Господь учит нас смирению. Смирение состоит в том, что человек считает себя ниже других, и во всем надеется на Бога. 364 То есть если не будете так же кротки и чисты душою, как дети, то не войдете в Царство Небесное. 366 и проч., – по-русски: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею, и потопили его во глубине морской». Под малыми сими Господь разумеет также людей смиренных и кротких, бедных и униженных. 367 Соблазном, или искушением, называются такие случаи в жизни, при которых мы легко можем потерять веру и впасть в грех. 368 и проч., – по-русски: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного». 369 и проч., – по-русски: «Скажи Церкви, а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь», то есть как неверующий в Иисуса Христа или как отверженный Богом грешник. 371 Талант равнялся 2 400 рублям. Десять же тысяч талантов составляли 24 миллиона. Таким образом, здесь приводится пример неоплатного должника.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svyashe...

354 – Таким образом, ни со стороны своей действительной роскоши, ни со стороны мнимоязыческого облика храм Соломонов, а с тем вместе и культ в нем не могут быть поставляемы в противоречие с религиозными воззрениями евреев и, следовательно, не могут быть выставляемы, как одна из причин недовольства народа Соломоном и потом разделения царства. А так как не может быть доказано и существование до Соломона среди Израиля широко распространенного, и именно как нормального культа, культа тельца, то и религиозная реформа Иеровоама I не может быть признаваема возобновлением или улучшением древнего подлинно еврейского культа Иеговы. Действительный взгляд на реформу Иеровоама лучших людей в иудейском и израильском царствах и в позднее и в начальное время их существования Как именно смотрел Израиль, в лице лучших своих людей, на эту реформу, это довольно ясно видно из исторических и пророческих книг Священного Писания . Один из самых поздних писателей, собственно уже после библейский, но столь авторитетный, что его писание принято с древних времен в священный кодекс, Иисус, сын Сирахов, так отзывается об Иеровоаме I и его религиозной реформе: Иеровоам «ввел в грех Израиля, и Ефрему указал путь греха. И весьма умножились грехи их, так что они изгнаны были из земли своей» ( Сир.47:29,30 ). О каком грехе говорит здесь сын Сирахов, едва ли нужно доказывать. Такой взгляд на культ Иеровоамов существовал и во время происхождения книг Паралипоменон, следовательно, во время Ездры. 355 Это следует с несомненностью из отзывов этих книг об этом культе, как культе иных богов. Он (Иеровоам) «поставил у себя, говорится в одном месте, жрецов к высотам и к козлам 356 и к тельцам, которых он сделал» ( 2Пар.11:15 ), вследствие чего благочестивые израильтяне ходили в Иерусалим, дабы приносить жертвы Господу, Богу отцов своих (ст. 16). Авия, царь иудейский, упрекает израильтян в том, что у них «золотые тельцы, которых Иеровоам сделал богами», и тут же называет их лжебогами (2Пар.13:8,9). Человек Божий убеждает Амасию, царя иудейского, отослать назад нанятых им израильтян, «потому что нет Господа с израильтянами, со всеми сынами Ефрема» (25:7).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010