...Человек участвует в падении отверженных ангелов, и если последует злым внушениям, приносимым ими и возникающим из падшего естества, то делается подобным демону (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 50). Источник. Вступая подвижничеством в мир духов для приобретения свободы, мы встречаемся, во первых, с духами падшими. Хотя втайне руководит нас... и поборствует за нас Божественная благодать, данная нам при Святом крещении, без которой борьба с духами и освобождение из плена их невозможны; однако сначала мы бываем окружены ими и, находясь, по причине падения, в общении с ними, должны насильственно для себя и для них исторгнуться из этого общения (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 52). Источник. Обличает духов лукавых сердце; ум недостаточен для сего: ему не различить одними собственными силами образов истины от образов лжи... (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 59). Источник. Слово Божие и содействующий слову Дух открывают нам, при посредстве избранных сосудов своих, что пространство между небом и землею... воздух, поднебесная, служит жилищем для падших ангелов, низвергнутых с неба (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 132). Источник. Вращающееся пламенное оружие в руках воздушного князя... есть власть демонов вращать умом и сердцем человека, колебля и разжигая их различными страстями (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 160). Источник. ...Только содевающему все без исключения заповеди возможно устоять против врага (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 162). Источник. Не имея возможности совершать плотские грехи телесно, они совершают их в мечтании и ощущении; они усвоили бесплотному естеству пороки, свойственные плоти...(свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 81). Падший ангел старается обмануть и вовлечь в погибель иноков, предлагая им не только грех в разных видах его, но и предлагая несвойственные им, возвышеннейшие добродетели (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 54). Источник. Падший дух усмотрел, что искушения явные, грубые и жестокие возбуждают в человеках пламенную ревность и мужество к перенесению их... заменил грубые искушения слабыми, но утонченными и действующими очень сильно (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 137). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Для новоначального искание места сердечного, т. е. искание открыть в себе безвременно и преждевременно явственное действие благодати, есть начинание самое ошибочное... такое начинание – начинание гордостное, безумное! (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 271). Источник. Божественная благодать, осенивши душу, преподает ей духовное ощущение, – и страсти, эти ощущения и влечения плотские и греховные, остаются праздными (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 526). Душа, не возделанная Евангельскими заповедями, и тело, не возделанное трудами благочестия, не способны быть храмом Божественной благодати, храмом Святаго Духа (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 526). Если же по небрежению и рассеянности впустишь в себя грех... то благодать отступит от тебя, оставит тебя одиноким, обнаженным. Тогда скорбь... сурово наступит на тебя, сотрет тебя печалью, унынием, отчаянием, как содержащего дар Божий без должного благоговения к дару. Поспеши искренним и решительным покаянием возвратить сердцу чистоту, а чистотою дар терпения, потому что он, как дар Духа Святаго, почивает в одних чистых (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 550). Когда благодатное утешение действует при таинственном познании Христа и Его смотрения, тогда христианин не осуждает... , но пламенеет ко всем тихою, непорочною любовью (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 140). При истинном духовном подвиге благодать Божия, насажденная в нас Святым крещением, начинает исцелять нас мало-помалу от слепоты духа посредством умиления (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 54). Источник. Когда... Божественною благодатию начнет очищаться дух человеческий, тогда он постепенно переходит от познания духов к духовному видению их. Это видение совершается умом и сердцем, даруется Духом Святым. Оно естественно уму и сердцу обновленным... (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 59). Источник. Сердце, осененное Божественною благодатию, воскресает в духовную жизнь, стяжавает духовное ощущение, неизвестное ему в состоянии падения, в котором словесные ощущения человеческого сердца умерщвлены смешением с ощущениями скотоподобными (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 62). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

О взглядах свт. Игнатия на монашество — с. 3–4, 10, 12, 14, 15–16, 17. 771. Сельский Т. Старческая немощь новоначальных//Никон (Воробьев). Нам оставлено покаяние: Письма. — М., 1997. — С. 415–431. О методах духовного руководства и личности духовника по письмам иеросхимон. Сампсона Сиверса в сравнении с учением свт. Игнатия — с. 424–425, 429. 772. Фудель С. Путь отцов/Псково-Печер. Успен. монастырь; Моск. Сретен. монастырь. — М.: изд-во Сретен. монастыря, 1997. — 432 с. О свт. Игнатии — с. 3, 57, 110, 158, 206, 223, 238, 244, 264, 265, 270, 281, 284, 295, 298, 303, 316, 317, 323, 324, 325–326, 328, 331, 411. 773. Антоний Радонежский (Медведев). Доброе слово новоначальному послушнику, желающему нелицемерно проходить путь Божий//Доброе слово новоначальному послушнику: [Сб.]. — Репринт. изд. 1900 г. — М., 1998. — С. 3–47. О свт. Игнатии— с. 35, 44. 774. Аринин В. Великая иллюзия или пророчество?//Рус. Север. — Вологда, 1998. — 21 апр. — С. 11. Рец. на кн.: Игнатий (Брянчанинов). Будущее России в руках Божественного Промысла: Письма к Н. Н. Муравьеву-Карскому; К истории рода Брянчаниновых/Предисл. и публ. О. И. Шафрановой. — М.: изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского. 1998. 775. Беловолов Г. «Поэтические опыты» аскета: Проза свт. Игнатия Кавказского//Игнатий (Брянчанинов). Странник. — М.; СПб., 1998. — С. 5–14. Предисловие к сборнику прозаических и стихотворных сочинений свт. Игнатия. 776. Беседы о молитве Иисусовой: Что такое молитва Иисусова по преданию Православ. Церкви: Беседа инока-старца с мирским иереем, вызв. «Сборником о молитве изд.] — М.: Елеон, 1998. — 509 с. О свт. Игнатии как наставнике и делателе Иисусовой молитвы — с. 33–35, 39–40, 46–49, 59–60, 62, 64, 68, 321–322, 334–335, 336–338, 339, 396–425, 498. 777. Игнатия (Петровская). Старчество на Руси/Публ., предисл. и примеч. А. Беглова//Альфа и Омега. — 1998. — С. 118–151; С. 147–177. О свт. Игнатии — с. 127–129, 137–145, 159, 165, 175, 176–177. 778. [Марк (Лозинский)]. Любовь к Богу и страх пред Богом: По трудам свт. Игнатия (Брянчанинова)//О страхе Божием. — М., 1998. — С. 4–6.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Рец. на кн.: Игнатий (Брянчанинов) . Будущее России в руках Божественного Промысла: Письма к Н. Н. Муравьеву-Карскому; К истории рода Брянчаниновых/Предисл. и публ. О. И. Шафрановой. – М.: изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского. 1998:775. Беловолов Г. «Поэтические опыты» аскета: Проза свт. Игнатия Кавказского// Игнатий (Брянчанинов) . Странник. – М.; СПб., 1998. – С. 5–14. Предисловие к сборнику прозаических и стихотворных сочинений свт. Игнатия. 776 . Беседы о молитве Иисусовой: Что такое молитва Иисусова по преданию Православ. Церкви: Беседа инока-старца с мирским иереем, вызв. «Сборником о молитве Иисусовой». – изд.] – М.: Елеон, 1998. – 509 с. О свт. Игнатии как наставнике и делателе Иисусовой молитвы – с. 33–35, 39–40, 46–49, 59–60, 62, 64, 68, 321–322, 334–335, 336–338, 339, 396–425, 498:777. Игнатия (Петровская) . Старчество на Руси/Публ., предисл. и примеч. А. Беглова//Альфа и Омега. – 1998. – 3. – С. 118–151; 4. – С. 147–177. О свт. Игнатии – с. 127–129, 137–145, 159, 165, 175, 176–177. 778 . [ Марк (Лозинский) ]. Любовь к Богу и страх пред Богом: По трудам свт. Игнатия (Брянчанинова) //О страхе Божием. – М., 1998. – С. 4–6:779. Серафим (Роуз) . Приношение православного американца: Пер. с англ./Братство прп. Германа Аляскинского; Рос. отд-ние Валаам, о-ва Америки. – Платина; М., 1998. – 608 с. – Из содерж.: Прил. IV. Письмо о. Серафима (Роуза) по поводу критики епископом Феофаном учения епископа Игнатия [от 7/20 дек. 1980 г.]. – С. 237–244. О свт. Игнатии см. также – с. 46, 65–69, 93–95, 96–105, 111, 144, 175, 213, 225, 229, 230, 231, 232, 351, 352, 353, 378–380, 383, 395–397:780. Уваров М. С. Архитектоника исповедального слова. – СПб.: Алетейя, 1998. – 245 с. – Из содерж.: Прил.: Программа спецкурса и библиогр. списки источников по проблеме исповеди и исповедал. слова: свт. Игнатий. – С. 228:781. Чемус Р. Сердечная молитва у Игнатия Брянчанинова /Пер. с итал. С. Файн//Страницы: Журн. Библейско-богослов. ин-та св. ап. Андрея. – М., 1998. – [Т. 3], 4. – С. 510–518:782. Галкин Д. Пояснения к таинствам исповеди и Святого Причастия. – СПб.: Сатисъ, 1999. – 56 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

...Он для того уготовал и самую геенну, чтобы страх мучений и тяжесть наказания направляли нас к Царству (свт. Иоанн Златоуст , 56, 552). Не думай... что если геенна называется огнем, то она похожа на обыкновенный огонь, этот последний, что захватит, сожжет и перестанет, а тот однажды захваченное постоянно жжет и никогда не перестает (свт. Иоанн Златоуст , 56, 692). Источник. ...Если не по другой какой-нибудь причине, то уже по той мы достойны будем геенны, что боимся геенны более, чем Бога (свт. Иоанн Златоуст , 56, 697). Мы находимся в таком бедственном положении, что, не будь страха геенны, мы, пожалуй, и не подумали бы совершить что-нибудь доброе (свт. Иоанн Златоуст , 56, 697). ...Мучимые в геенне поражаются бичом любви! И как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что они погрешили против любви, терпят мучение вящшее всякого приводящего в страх мучения... Неуместна человеку такая мысль, что грешники в геенне лишаются любви Божией... Любовь силою своею действует двояко: она мучит грешников... и веселит собою соблюдших долг свой. И вот... геенское мучение есть раскаяние (прп. Исаак Сирин , 59, 83–84). Источник. ... душею же будет терзаться и раздираться сердцем, безмерно и бесконечно, взирая на славу святых, вожделеваясь и лишенным себя оной видя на вечные веки (прп. Феодор Студит , 88, 183). Ад и тамошние муки всяк представляет так, как желает, но каковы они, никто решительно не знает (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 57). Как бесполезен, как безотраден будет тот, конца не имеющий плач!.. Там в обличенных и осужденных, при отъятии всякой благой надежды и при отчаянии во спасении, невольное обличение и грызение совести плачем будет безмерно увеличивать належащую муку (свт. Григорий Палама , 89, 274). Преисподние темницы представляют странное и страшное уничтожение жизни, при сохранении жизни (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 125). Источник. Человек... отчуждивший себя от Бога во времени, стяжавший все богопротивные свойства, добровольно отвергший усвоение Богу, естественно отходит по кончине своей в страну, обреченную в жилище существ, отверженных Богом... (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 232). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

41 См.: Настольная книга священнослужителя. М., 1978. Т.2. С. 437–443. 42 Иоанн (Алексеев), схиигум . Письма о духовной жизни. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2007. С. 334. 43 Иоанн Златоуст, свт . Беседа на Nc.VI.2 //Творения. СПб., 1899. Т. V. Кн. 1. С. 49. 44 Антоний Великий, прп. Наставления о доброй нравственности и святой жизни. § 150//Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. Т. 1. С. 90. 45 Никон (Воробьёв), игум . Письма духовным детям. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1998. С. 29–30. 46 Исаак Сирин, прп . О Божественных тайнах и о духовной жизни. Беседа 39. М., 1998. § 5, 6. 47 Арсения (Себрякова) , игум. Путь немечтательного делания. Письмо 45. М.: Правило веры, 1999. С. 323. 48 Покаяние (по-гречески: μετνοια (метанойя) – глубокое сокрушение о грехах, изменение ума, очищение души. 49 Цит. по: Игнатий (Брянчанинов), свт . Творения. СПб., 1905. Т. 5. С. 258. 50 Никон (Воробьёв), игум . Письма о духовной жизни. М.: Благовест, 2013. С. 124. 51 Волна (церк.-слав.) – шерсть белоснежного цвета. 52 Исаак Сирин, прп. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Беседа 40. М., 1998. 53 Никон (Воробьёв), игум . Письма духовным детям. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998. С. 29. 54 Свт. Григорий Нисский, например, писал: «Не тело причина страстей, но свободная воля, производящая страсти» (см. Григорий Нисский, свт. Творения в 8и частях. М., 1865. Ч. VII. С. 521). 55 Никон (Воробьёв), игум . Письма духовным детям. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998. С. 81. 56 Игнатий (Брянчанинов), свт . Творения. СПб., 1905. Т. 5. Гл. 46. 57 Там же. Аскетические опыты. Т. 3. 58 Иоанн Кассиан Римлянин, прп . О рассудительности//Писания. М., 1892. Гл. 8. С. 193–194. 59 Иоанн Лествичник, прп . Лествица. Слово 3. § 26. 60 Там же. § 28. 61 Григорий Синаит , прп . Наставление безмолвствующим//Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. Т. 5. С. 224. 62 Исаак Сирин, прп . Слова подвижнические. Слово 89. Репр. изд. Сергиев Посад, 1911 г.: М.: Лепта, 2012. С. 762. 63 Игнатий (Брянчанинов), свт . Творения. СПб., 1905. Т. 2. С. 184.

http://azbyka.ru/posmertnaya-zhizn-dushi...

В качестве образца приведена «Исповедь» свт. Игнатия – с. 24–30:783. Игнатия (Петровская) . Старчество на Руси/Примеч. А. Л. Беглова. – М.: изд-во Моск. подворья Свято-Троиц. Сергиевой Лавры, 1999. – 315 с. – (Б-ка журн. «Альфа и Омега»). – Из содерж.: О письмах святителя Игнатия Брянчанинова . – С. 113–125: портр. О свт. Игнатии см. также – с. 13, 14, 26–29, 73, 110, 139, 165:171, 180, 181, 233:784. «О бедственное время, о бедственное состояние»: Предисл. к рус. изд.// Тацис Д. Когда чужая боль становится своей: Жизнеописание и наставления схимонаха Паисия Афонского . – М., 1999. – С. 3–59. – Подпись: Издатели. О творениях свт. Игнатия как верном духовном руководстве для монашествующих и желающих вступить в монастырь. 785 . Осипов А. И. Начало спасения: Основы духов, жизни (по творениям свт. Игнатия)//Ставропольский благовест: Спец. вып., посвящ. проведению I Междунар. Свято-Игнатиев. чтений в г. Ставрополе, 11–15 мая 1999 г. – Ставрополь, 1999. – 5. – С. 3:786. Предисловие составителя: Ч. 1. Куда ведет «Странник». Ч. 2. Абиссальные глубины// Игнатий (Брянчанинов) . Беседа старца с учеником о молитве Иисусовой. – М., 1999. – С. Об учении о молитве в книгах: «Откровенные рассказы странника» «Видеть Бога как Он есть» архим. Софрония (Сахарова) в сравнении со святоотеческой традицией свт. Игнатия. 787 . Святитель Феофан Затворник о молитве Иисусовой в письмах к схиигумену Герману/Спасо-Преображен. Валаам. монастырь. – СПб., 1999. – 102 с. О свт. Игнатии – с. 32, 47:788. Сергий (Рыбко). Пророчествия не уничижайте//Благодатный огонь: Православ. журн. Прил. к журн. «Москва». – 1999. – 3. – С. 73–76. О значении творений свт. Игнатия как духовного руководства для современных христиан. 789 . Тимофей, свящ. Пособие по аскетике для современного юношества. – М.: Паломник, 1999. – 223 с. – (Пособие для учителей и учащихся). – Из содерж.: Краткий обзор страстей [по свт. Игнатию Брянчанинову ]. – С. 167–171. О свт. Игнатии см. также – с. 4, 40, 116, 164, 202, 205, 210:790. Чинякова Г. Святитель Игнатий Брянчанинов и проблемы русской церковной культуры//Москва. – 1999. – 10. – С. 216–222.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

38 Платон (Фивейский), архиепископ . Указ. соч. С. 169. 39 Иоанн (Крестьянкин), архим . Письма. Спасение с.98. 40 Платон (Фивейский), архиепископ . Указ. соч. С. 169 41 Феофан Затворник, свт . Сто восемнадцатый псалом , истолкованный епископом Феофаном. — М., 1891. Стих 32. С. 126. 42 Феофан Затворник, свт . Собрание писем. Письмо 315. 43 Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический. Указ. соч . 44 Феофан Затворник, свт . Сто восемнадцатый псалом, истолкованный епископом Феофаном. — М., 1891. Стих 158. С. 233. 45 Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Покаяние. Амвросий Оптинский , прп. 46 Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Епитимия. Анатолий Оптинский , прп. 47 Иоанн (Крестьянкин), архим . Неведомому чаду. Деятельные и созерцательные слова (обретенные в переписке). Слово 11 . 48 Иоанн (Крестьянкин), архим . Письма. Таинство причащения // 49 См.: Игнатий (Брянчанинов) , свт . Избранные письма. Т. 7. Письмо 574. 50 Феофан Затворник, свт . Болезнь и смерть. — М.: Издательский отдел Владимирской Епархии, Православное Братство «Споручницы грешных», 1998. С. 1213. 51 Там же, с. 22. 52 Иоанн (Крестьянкин), архим . Письма. Смертный грех 53 Иоанн (Крестьянкин), архим . Письма. Епитимия 54 Иоанн (Крестьянкин), архим . Письма. Спасение 55 Феофан Затворник, свт . Собрание писем. Письмо 1271. 56 Феофан Затворник, свт . Сто восемнадцатый псалом, истолкованный епископом Феофаном. — М., 1891. Первое восьмистишие. С. 2829. 57 Иоанн (Крестьянкин), архим . Неведомому чаду. Деятельные и созерцательные слова (обретенные в переписке). Слово 46 58 Иоанн (Крестьянкин), архим . Письма. Епитимия 59 Феофан Затворник , свт . Сто восемнадцатый псалом, истолкованный епископом Феофаном. — М., 1891. Восьмое восьмистишие. С. 234236. 60 Феофан Затворник, свт . Письма о христианской жизни. Поучения. Собрание писем. Письмо 12. О посте. 61 Иоанн Постник , свт . Правила святого Иоанна Постника c толкованиями епископа Никодима (Милаша). Правило 3 . 62 Там же. 63 Платон (Фивейский) , архиепископ. Понятие и нужда епитимьи .

http://azbyka.ru/epitimya-v-pastyrskoj-p...

О дружбе с преосвященным Софонией (Сокольским) , архиепископом Туркестанским и Ташкентским. Отд. отт.: Μ., 1878:632. Игнатий (Малышев) . Из воспоминаний архимандрита Игнатия, первого келейника епископа Игнатия Брянчанинова , ныне настоятеля Сергиевой пустыни//Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова и писем преосвященнейшего к близким ему лицам. – СПб., 1881. – С. 121–140:633. Пимен (Благово) . Архимандрит Пимен, настоятель Николо-Угрешского монастыря: Биогр. очерк (1810–1880). – М.: Унив. тип., 1881. – 517 с. О свт. Игнатии – с. 49–51, 143, 148–149:634. Архимандрит Игнатий [Малышев], настоятель Сергиевой пустыни, почетный вольный общник императорской Академии художеств. 1811–1883//Рус. старина. – 1883. – Т. 40, 10. – С. 259–268. О свт. Игнатии – с. 260:635. Лопухин А. П. Церковно-религиозная жизнь и богословская мысль в России по запискам Пальмера: [Гл.] IV//Странник. – 1883. – Май. – С. 54–68. О свт. Игнатии – с. 59–68. Отд. отт.: СПб., 1883:636. Путинцев М. П. Воспоминания о покойном архиепископе Туркестанском Софонии//Душеполез. чтение. – 1884. – Нояб. – С. 249–285. О знакомстве с Д. А. Брянчаниновым (1829 г.) в Вологде – с. 258:637. Инсарский В. Записки Василия Антоновича Инсарского: В 6 ч. – СПб.: изд-во ред. журн. «Рус. старина», 1898. – Ч. 1–2. – 587 с. О свт. Игнатии. – с. 571–575:638. Савва (Тихомиров) . Хроника моей жизни: Автобиогр. зап. высокопреосв. Саввы, архиеп. Твер. и Кашин: В 9 т. – Сергиев Посад: тип. Свято-Троиц. Сергиевой лавры, 1898–1911. – По имен. указ. к томам: 1–3, 5–6, 8 см.: Игнатий (Брянчанинов) . 639 . Беляев А. А. Профессор Московской Духовной академии П. С. Казанский и его переписка с архиепископом Костромским Платоном//Богосл. вестн. – 1904. – Март. – С. 566–590; Июль/авг. – С. 457–478. О свт. Игнатии – с. 463, 577:640. [Знаменский Ф.]. К биографии преосвященного Игнатия Брянчанинова //Прибавл. к Церков. вед. – 1904. – 1. – С. 15–16. – Подпись: П. Ф. 3. Публикация отрывка из рукописи схимонаха Михаила Чихачева. 641 . Леонид (Краснопевков) . Из записок преосвященного Леонида, архиепископа Ярославского//Душеполез. чтение. – 1905. – Дек. – С. 509–522; 1906. – Янв. – С. 19–39.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Потребило же пищу оно не по естеству смертных тел, но Божественным действием, и как бы сказал кто: как огонь потребляет воск, но только с той разницей, что огонь, чтобы существовать, должен быть поддерживаем топливом, а бессмертные тела не нуждаются в пище для своего существования (свт. Григорий Палама , 26, 218–219). Врата вечные и пути непроходимые открылись перед Господом нашим Иисусом Христом, Который, восприяв вольную смерть, сошел Пресвятою Душею Своею и неразлучившимся с Нею Божеством во ад, сокрушил его вереи и врата, освободил его пленников, потом, воскресив Свое тело, прошел уже с ним пространство поднебесной, небо, небеса небес и вступил на Престол Божества (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 135). Вознесение ...Христос вознесся не при помощи кого-нибудь, ведшего Его, но Сам шел этим путем. Илия и не таким путем восшел, как Христос, и вознесен был постороннею силою, потому что человеческое естество не может идти несвойственным ему путем... (свт. Иоанн Златоуст , 48, 220). Источник. Претерпев Крест, также и смерть, и воскресши Духом, Он вознесся во славе и обновил путь на небеса всем несомненно верующим в Него... (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 108). ...Вознесшись, Христос восшел к Высочайшему Отцу и в самые Отеческие недра, откуда и Дух имеет бытие, и показал Себя участником, даже и по человеческому естеству, свойственного Отцу достоинства тем, что и Он так же послал с небес Духа, исходящего и посылаемого от Отца (свт. Григорий Палама , 26, 239). Искупление ...Смерть Его соделалась для нас спасением, и смертию Его навсегда умерщвлен грех. Его Воскресение соделалось жизнию и врачевством от страстей для верующих в Него, дабы они жили в Боге и приносили плод правды (прп. авва Исаия , 59, 142–143). ...Восприятое Им на Себя тело принося на смерть, как жертву и заклание, свободное от всякой скверны, этим приношением сходственного во всех подобных уничтожило немедленно смерть (свт. Афанасий Великий , 1, 202). ...Погиб бы род человеческий, если бы Владыка и Спаситель всех, Сын Божий, не пришел положить конец смерти (свт. Афанасий Великий , 1, 202). ...Слову нужно было принять на Себя смертное тело, чтобы Им, наконец, могла быть уничтожена смерть, и люди опять обновились по образу (свт. Афанасий Великий , 1, 208). ...Господь и родился, и явился человеком, умер и воскрес, делами Своими унижая и помрачая дела когда-либо живших людей, чтобы от всего того, чем бы ни были предубеждены люди, отвлечь их и научить ведению истинного Отца Его... (свт. Афанасий Великий , 1, 211). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010