И Феофан Затворник , и Игнатий Брянчанинов с большою похвалой и одобрением отзывались о писаниях Поляномерульского старца и рекомендовали руководствоваться его наставлениями при обучении молитве Иисусовой. «В особенности, – писал святитель Игнатий, – писания старца Василия можно и должно признать первою книгой, к которой в наше время желающему успешно заняться Иисусовой молитвою, необходимо обратиться» 57 . Преподобный Паисий Величковский Несмотря на многочисленность исследований православных богословов ХХ в., в которых осмысливается путь, пройденный старцем Паисием, все-таки его личность, соединившая в себе «святость с любовью к просвещению, замечательные способности к руководству монашеским общежитием и незаурядное литературное дарование» 58 , остается для широкого круга читателей малоизвестной. Личности и деятельности архимандрита Паисия в отечественном богословии была посвящена магистерская диссертация «Схиархимандрит Паисий Величковский и его литературная деятельность» 59 иеромонаха Леонида (Полякова), будущего митрополита Рижского и Латвийского, написанная им в бытность его еще преподавателем Ленинградской Духовной Академии. Эта работа и по сей день занимает ведущее место среди трудов по этому вопросу. Поскольку иеромонах Леонид свои сочинения основывает только на славянских источниках, предлагаемое нами жизнеописание старца Паисия даст возможность русскому читателю ознакомиться и с другими исследованиями этой темы, в частности богословов Румынской Церкви. Жизненный путь старца Паисия К концу жизни Паисий начал составлять свое жизнеописание, назвав его «Повестью о святом соборе превозлюбленных о Господе отец и братии и чад моих духовных, собравшихся во имя Христово ко мне недостойному, спасения ради душевного промыслом Божиим пребывающих во святых и честных сих обителях: во святой и великой обители Вознесения Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, нарицаемой Нямец, и во святой обители честнаго славного пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, именуемой Секул». Эта повесть (согласно названию, она должна была описать историю общины, основанной прп. Паисием), не была завершена, а доведена приблизительно до 1740-х годов. Ее назвали «Автобиография или саморучная повесть» 60 . В ней Паисий описывает свою жизнь от рождения до времени пребывания в Валахийском скиту Кирнул. Первая же биография прп. Паисия была составлена его учеником, румынским монахом Виталием, жившим с ним в Драгомирской, Секульской и Нямецкой обителях. Эта биография была изложена на последних четырех страницах Минеи за февраль 1780 г. Но наверняка эта биография была неизвестна братии, ведь когда в 1812 г. наместником Нямецкого монастыря стал Сильвестр, он сокрушался о том, что «на протяжении 20 лет никто не озаботился зафиксировать воспоминания учеников старца, ныне уже состарившихся, об их наставнике» 61 .

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Преподобный Исаак Сирин ( 56, 33 ). Влечение и любовь к Богу есть свет. Поэтому, воссияв в боголюбивых душах, любовь тотчас прогоняет тьму страстей и (чувственных) наслаждений и водворяет день бесстрастия ( 59, 68 ). Насколько Ты, Спасе, превосходишь все видимое, настолько сильнее и любовь к Тебе, которая заслоняет всякую человеческую любовь, отвращает от склонности к плотским наслаждениям и скоро прогоняет все похоти ( 59, 68 ). Блага мира сего обыкновенно сопровождаются печалями и мучительными и болезненными трудами, а та жизнь, которой человек живет в Боге, беседуя с Ним и созерцая неизреченные блага, превосходит всякое блаженство и выше всякой славы, счастья, радости и утешения. Преподобный Симеон Новый Богослов ( 61, 65 ). Ум, прилепляющийся к Богу и пребывающий в Нем молитвой и любовью, бывает мудр, благ, силен, человеколюбив, милостив, великодушен, и просто сказать, носит в себе почти все Божественные свойства. Преподобный Максим Исповедник ( 68, 187 ). Он воссел одесную Отца. Он – Новый Адам, Родоначальник святого племени избранных. Вера в Него вписывает в число избранных; избрание приемлется святым смирением, запечатлевается святой любовью ( 108, 543 ). Узнав волю Божию, мы должны исполнить ее, потому что этого требует любовь. Она не довольствуется изучением воли любимых, она жаждет исполнить ее ( 111, 252 ). Первое духовное проявление любви к Богу открывается в ощущении страха Божия, который, по свидетельству Священного Писания, есть начало Премудрости. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 111, 257–258 ). Любовь возжигает любовь. Восчувствовав, как любит вас Господь, не можете оставаться холодною к Нему: сердце само к Нему повлечется благодарением и любовью. Держите сердце под влиянием такого убеждения любви к вам Господа, и теплота сердечная скоро возрастет в пламень любви к Господу. Когда это совершится, вам не нужны будут никакие напоминания о Боге и никакие наставления, как в этом успеть. Любовь не даст на минуту забыть любимого Господа. Святитель Феофан Затворник .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

 В новейшей истории Русской Церкви мне известен лишь один случай рясофорного епископа — это теперь уже бывший епископ Василий (Осборн), которого митрополит Сурожский Антоний по принципиальным соображениям не постригал в мантию перед его архиерейской хиротонией, ограничившись пострижением в рясофор.  См. Никодим (Милош), еп. Правила Святой Православной Церкви с толкованиями. Толкование на Правило 12 Трулльского собора. Holy Trinity Orthodox Mission, 2001: «Так это было в конце XIII и вначале XIV веков; с тех пор упомянутая практика все больше и больше утверждается в церкви, и стала почти всеобщей, за редкими исключениями. В первой половине XV века об этой практике Симеон Солунский пишет: “Высокое это звание (епископское) теперь почти везде вверяется монахам. И если взором окинешь всю церковь, вряд ли найдешь, что епископского звания удостоился кто-либо из живущих в мире (не в монастыре); между тем монахам епископство как бы самой судьбой предназначено. Если же найдешь, что кто-либо епископом стал из мирского духовенства, то знай, что церковь от такого требовала, чтобы он предварительно принял монашеский чин. Так думают все верующие, главным же образом — божественные предстоятели церквей, которые отдают честь божественной схиме ради ее небесного происхождения и завета”». скрыть способы оплаты Комментарии Елена 31 октября 2013, 15:59 В полном собрании сочинений Игнатия Брянчанинова есть глава, написанная Ольгой Шафрановой (Преосвященный Леонид (Краснопевков)), в котрой есть интересное повествование о Преосвященном Леониде (Краснопевкове). Начало цитаты Преосвященный Леонид... 13 декабря ... по приглашению архимандрита Иустина прибыл в Николо-Бабаевский монастырь... Вечер он провел в обществе архимандрита Иустина и Петра Александровича Брянчанинова, в беседе с которыми между прочим сказал: «Преосвященный владыка Игнатий убеждал меня довольствоваться тою общею научностию, которую я имел при моем светском образовании, с тем, чтоб я исключительно посвятил себя изучению монашества».

http://pravoslavie.ru/64415.html

Надо знать, что верный признак подвига и вместе условие преуспеяния через него есть приболезненность. Неболезненно шествующий не получит плода. Болезнь сердечная и телесный труд приводят в явление дар Духа Святого, подаваемый всякому верующему во святом Крещении, который нашим нерадением об исполнении заповедей погребается в страстях, по неизреченной же милости Божией опять воскрешается в покаянии. Не отступай же от трудов из-за болезненности их, чтобы не быть тебе осужденным за бесплодие и не услышать: «возьмите у него таланты». Всякий подвиг, телесный или душевный, не сопровож даемый болезненностью и не требующий труда, не приносит плода: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» ( Мф. 11, 12 ). Многие много лет неболезненно трудились и трудятся, но из-за безболезненности этой были и остались чужды чистоты и непричастны Духа Святого, как отвергшие жестокость болезней. В небрежении и расслаблении делающие трудятся будто и много, но никакого не пожинают плода по причине безболезненности. Если, по пророку, не сокрушатся чресла наши, изнемогши от постных трудов, и если мы не водрузим в сердце болезненных чувств сокрушения и не возболезнуем, как рождающая, то не сможем родить дух спасения на земле сердца нашего. Святитель Феофан Затворник ( 117, 59 ). О сердечной теплоте и благодати Первоначальные плоды молитвы заключаются во внимании и умилении. Эти плоды являются прежде всех других от всякой правильно совершаемой молитвы, преимущественно же от молитвы Иисусовой, упражнение которой превыше псалмопения и прочего молитвословия. От внимания рождается умиление, а от умиления усугубляется внимание. Они усиливаются, рождая друг друга; они доставляют молитве глубину, оживляя постепенно сердце; они доставляют ей чистоту, устраняя рассеянность и мечтательность. Как истинная молитва, так и внимание и умиление суть дары Божий. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 117, 59–60 ). Знайте, что никогда не должно выходить из сердца вниманием. Но дело в сердце иногда бывает только умное, умом совершаемое, а иногда и сердечное, то есть и начинаемое, и продолжаемое с теплым чувством. Это закон не одних отшельников, а всех, кто должен чисто предстоять Богу сердцем, и перед лицом Его работать, то есть всем христианам. Ум устает говорить слово молитвы. Молитесь тогда без слов, так повергаясь пред Господом мысленно в сердце и Ему себя предавая... Это и будет собственно молитва, слово же есть только выражение ее... и оно всегда слабее самой молитвы пред Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Сейчас он является клириком Красноярской епархии 9 июля. ПРАВМИР. Священный Синод Русской Православной Церкви назначил иеромонаха Игнатия (Голинченко) главой Енисейской епархии. Рассмотрев вопрос о замещении вакантной кафедры Енисейской епархии (Красноярская митрополия), Синод постановил избрать преосвященным Енисейским и Лесосибирским иеромонаха Игнатия (Голинченко), клирика Красноярской епархии ( журнал ). Место наречения и хиротонии иеромонаха Игнатия во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставлено на благоусмотрение Патриарха Кирилла. Ключарь красноярского Покровского кафедрального собора священник Феодор Голинченко был  пострижен  в монашество в декабре 2017 года. В монашестве новопостриженный наречен именем Игнатий, в честь святителя Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказского. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 марта, 2013 11 марта, 2013 3 сентября, 2013 11 октября, 2023 25 августа, 2022 7 июня, 2022 7 июня, 2022 17 июня, 2021 17 июня, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/enisejskuyu-eparhiyu-v...

Иные же довольствовались внешностью христианства, – именем христиан, не заботясь много о внутреннем своем усовершенствовании и духовной жизни: имя имаши, яко жив, – сказано предстоятелю церкви Сардийской, – а мертв ecu... не обретох бо дел твоих, скончанных пред Богом (Ап.3:1–2). Другие отчасти имели некоторую теплоту, усердие к вере, отчасти же становились холодными к делу веры и собственного спасения и довольные своим внутренним состоянием, более и более погружались в духовную беспечность, как бы не имея и нужды ни в чем большем: вем твоя дела, – сказано предстоятелю Лаодикийской церкви, – яко ни студен ecu, ни тепл... обуморен ecu... Глаголеши, яко богат есмь и обогатихся, и ничто же требую: и не веси, яко ты ecu окаянен, и беден, и нищ, и слеп, и наг (3:15–17). Такое состояние целых церквей, очень неблагоприятное и само по себе было тем бедственнее, что, как выше показано, обстоятельствами, как бы некоторым облаком, прикрывался столько желанный и доселе так живо ожидаемый день Готоваго судить живым —59— и мертвым, и потому требовалось особенное острое и светлое зрение веры для того, чтобы без затруднения и косности духовной иметь в виду этот день; а между тем вера во многих ослабела, а в иных даже заблуждалась и терялась. Ко всему же этому должно присовокупить, что свв. Апостолы сами уже оставляли мир сей, между тем провидели и предрекли еще большие успехи нечестия распространения лжи ( 2Тим.2:6, 17 ), а в последние дни – явление людей, ходящих только по своим похотям и нечестиям ( 2Пет.3 ), и какое-то великое отпадение от Христа нелюбящих истины, а благоволящих к неправде ( 2Сол.2:12 ), наконец, открытие страшного врага Церкви – антихриста (там же). Итак, что же вообще благопотребно было для Церкви в таком состоянии? Само состояние Церкви и показывает, что для нее нужно. 1) Мы видели выше, что новосозданная Церковь явилась уже во всем духовном величии своего благодатного устройства через свв. Апостолов и успела водвориться, главным образом, в мире языческом до концов вселенной ( Рим.15 ), но между тем и со стороны иудейства, и со стороны язычества, и от вторгнувшихся в саму область Церкви заблуждений, от косности веры и ослабления любви во многих христианах этот ковчег всемирного спасения оказывался как бы среди вод потопа, начавших уже и имеющих более и более разливаться до всегубительства времени антихристова.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

http://www.blagogon.ru/digest/16/ Евгений 24 июня 2011, 15:48 Никаких реформ! Малопонятных слов (для современного человека) - не много, выучить их несложно. Что за блажь? Сегодня - язык не нравится ... завтра иконы писать пригласят авангардистов ... Какие дискуссии? - намного полезнне будет организация работы по широкому изучению церковнославянского языка! Сергей С. 24 июня 2011, 13:59 Для Сергея Рябухи: Помню слушал одну из лекций А.И.Осипова, в ней он говорил о том, что по какому-то из вопросов два великих святителя св.Игнатий Брянчанинов и св.Феофан Затворник разошлись во мнениях. Но! Под конец жизни св.Феофан Затворник признал, что св.Игнатий был прав. Так что одинокая ссылка в " Проекте документа " на святого отца нашей Церкви ещё ни о чём не говорит. Что абсолютно никак не умаляет авторитета святителя Феофана! Выводы делайте сами. И не забывайте, что ложь всегда рядится под Истину. Потому как дьявол искони отец всякой лжи, а сам он обезьяна Бога. Сергей С. 24 июня 2011, 12:41 Для Серафимы (сообщ.от 2011-06-23 02:31): Не обольщайтесь насчет сайта Богослов.ру, прочитайте комментарий Светланы к статье о ЦСЯ http://www.pravoslavie.ru/sm/43505.htm. Там чётко сказано, что ни один из её комментариев не был опубликован! Так что ещё раз советую - не обольщайтесь " демократизмом " этой реформы. У нас одна надежда - ХРИСТОС! " Мужайтесь, ибо я победил мир " - вот в чём наше упование! А к тем, кто продвигает такие реформы хочется обратиться и спросить: Вы не забыли о Страшном Суде? Побойтесь Бога, ведь Он поругаем не бывает!!! Спаси нас всех, Господи!!! Димитрий 24 июня 2011, 01:55 Вспомнился еще случай, прочитанный в книге митрополита Вениамина (Федченкова)и связанный с впоросом имясловия. Спорили два монаха, один (высланный с Афона)практиковал имясловие, другой - приводил аргументы против. Аргументы против имясловия были убедительными, казались безукоризнеными, и внешне противник афонита побеждал в споре. Однако, закончив речь, он (тот, кто был против имясловия) стукнул кулаком по столу и опроверг сам себя, сказав - и все-таки имя Господне свято, и его нужно славить (за точность цитаты не ручаюсь). Митрополит Вениамин делает вывод, что личный молитвенный опыт, видимо, оказался выше всех доводов разума.

http://pravoslavie.ru/47105.html

Сергей 16 февраля 2015, 07:59 Слава богу! Тронул душу этот рассказ, как и многие из этих книг Ольга 16 февраля 2015, 03:29 Читателю: Вы может быть не внимательно прочитали рассказ. Ясно же, что Борис Сергеевич с верой принял Причастие. И кто нам дает право сомневаться в искренности покаяния того или иного человека. В его кончине явно виден Промысел Божий и не случайно это произошло на празднование дня свв. Бориса и Глеба. И Р 15 февраля 2015, 22:39 Слава Богу!!! Человек пришёл к пониманию необходимости и важности участия в Таинстве. Каждый делает это в своё (и только своё) время. Как хорошо! раб Божий иоанн читатель 15 февраля 2015, 18:42 Уважаемая Светлана, цитата из святителя Игнатия является прекрасным подтверждением моих слов: " Разбойника, пришедшего при посредстве ИСКРЕННЕГО САМООСУЖДЕНЯ [это ПОКАЯНИЕ] к истинному Богопознанию, ИСПОВЕДАНИЕ Искупителя[это ВЕРА], свойственное и возможное одним смиренным, ввело в рай. " Святитель Игнатий: " По важности веры в деле спасения и грехи против нее имеют особенную тяжесть на весах правосудия Божия: все они смертные, то есть с ними сопряжена смерть души, и последует им вечная погибель, вечная мука в адских пропастях. Смертный грех — неверие: он отвергает единственное средство к спасению — веру во Христа. " http://www.pravoslavie.ru/put/31872.htm Светлана 15 февраля 2015, 09:47 Читателю. Согласна с Ольгой:благоразумный разбойник был прощён Господом нашим Иисусом Христом, но как мне кажется - не за то, что сразу вот так просто принял и уверовал в Него, а за то - что признал себя виновным и достойным смерти ( наверняка он грабил не с палкой в руках ). Святитель Игнатий (Брянчанинов) даёт этому следующее толкование: Один из них злоречил и хулил Господа; другой признал себя достойным казни за злодеяния свои, а Господа страдальцем невинным. Внезапно самоукорение отверзло ему сердечные очи, и он в невинном страдальце-человеке увидел страждущего за человечество всесвятого Бога. Этого не видели ни ученые, ни священники, ни архиереи иудейские, несмотря на то, что почивали на Законе Божием и тщательно изучили его по букве. Разбойник делается Богословом, и пред лицом всех, признававших себя мудрыми и могущественными, насмехавшихся над Господом, исповедует Его, попирая своим святым мнением ошибочное мнение мудрых о себе и сильных собою. Разбойника-хулителя грех богохульства, тягчайший всех прочих грехов, низвел во ад, усугубил там для него вечную муку. Разбойника, пришедшего при посредстве искреннего самоосуждения к истинному Богопознанию, исповедание Искупителя, свойственное и возможное одним смиренным, ввело в рай. Тот же крест — у обоих разбойников! противоположные помышления, чувствования, слова были причиною противоположных

http://pravoslavie.ru/77171.html

На с. 59 автор упоминает о «Филоне Легате». Почему слово «Легат» написано с большой буквы? Есть ли это имя собственное или нарицательное? Известный Филон Александрийский, о котором здесь идет речь, действительно, участвовал в депутации, отправленной Александрийскими евреями к императору Каю Калигуле зимой 38–39 года по поводу еврейского погрома, произведенного городской чернью осенью 38 года. Памятником участия Филона в этой депутации было его сочинение «De legatione ad Cajum – o посольстве к Каю», состоящее из пяти книг, из коих в четвертой содержится описание аудиенции Александрийским послам у Калигулы. Сочинение это обыкновенно кратко обозначается так: Philo Leg. Ad. Caj. Так именно и обозначает его автор на с. 316. Не принял ли автор названия сочинения Филона за его собственное имя и не отсюда ли слово «легат» с большой буквы? И потом странно, почему автор цитирует Филона по Wemsmeni’ю, а не по оригиналу в издании хотя бы Cohn–Wendland " a или Mangey или Vonge. Все равно как странно, почему Кальвина автор цитирует из вторых рук – по Bethge, а не по подлиннику (с. 226), и —649— Вульгату по изданию Климента, а не по критическому изданию Wordsworth’a. Теперь несколько слов о стиле. Автор иногда пишет очень картинно, но картинность эта нередко переходит границы. Напр. на с. 218: «в воспаленной голове (Савла) мелькает вопрос». Откуда знает автор, что у Савла в момент явления ему Христа перед Дамаском голова была «воспаленной»? Такая картинность уже антиэстетична. К числу таких же неудачных выражений относятся: «этап страданий» в приложении к Иисусу Христу (с. 275), «синтаксический коэффициент» (с. 277), «лик умного Апостола» (с. 145). Думаю, к числу таких же стилистических lapsus’ob относится утверждение автора о существовании у ап. Павла «соборных» посланий (с. 365). На этом я закончу свои пожелания и возражения. С моей стороны было бы, конечно, односторонностью, если бы я ограничился указанием только одних недостатков и недомолвок в книге Н.Д. Протасова . Нет, книга Н.Д.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

…Великий почитатель Фотия 56 , архимандрита где-то в Новгороде, он бранит все, что не Фотий и не от Фотия» 57 . 28 июня 1831 г. состоялось Высочайшее повеление об удалении Иринея от управления епархией. Заподозрив подлинность синодского указа по сему случаю, Преосвященный Ириней отказался выехать из Иркутска и даже начал сеять смуту среди населения. Пришлось прибегнуть к силе. «Государь желал, чтобы это поручение было выполнено быстро, решительно и без огласки, и поинтересовался у Бенкендорфа, нет ли у него способного для этого людей. Бенкендорф указал ему на Никиту Петровича Брянчанинова 58 , и, когда тот явился пред Государем, тот остался удовлетворенным, заметив: «Этот вывезет» 59 . Действительно, Никита Петрович прекрасно справился с поручением: благополучно доставил архиепископа Иринея в Спасо-Прилуцкий монастырь Вологодской епархии, который был назначен для его местонахождения с 1200 рублей содержания в год, – да еще остался в дружеских отношениях с опальным архиереем. Из приведенного ниже письма архиепископа Иринея к архимандриту Игнатию Брянчанинову видно, что ему не хотелось оставаться в Спасо-Прилуцком монастыре, где он находился как бы в заключении. Но лишь через несколько лет начальство, на основании объяснений Иринея, пришло к выводу, что его поступки в Иркутске были вызваны временным помрачением умственных способностей. Ему было разрешено священнодействовать и дан в управление Толгский монастырь, в котором в мае 1862 г. его навестил Преосвященный Игнатий и где он скончался. Письмо Преосвященного Иринея (Нестеровича) к святителю Игнатию 60 Ваше Высокопреподобие, почтеннейший Благодетель! Пишу к Вам в самый важный день для Вас, в день Вашего Ангела Игнатия Богоносца . Да сияют дни Ваши славою Небес для славы Церкви Святой на земли, ходатайством у Господа Угодника Его Ангела Вашего. И блага Рождества Христа Бога нашего и милости Его в Новолетии да преизбыточествуют для Вас многие лета в такой мере, какою Богоносец Ваш обиловал во дни подвигов своих на земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010