Чувственное ви?дение, без духовного, не доставляет должного понятия о духах, доставляет одно поверхностное понятие о них, очень удобно может доставить понятия самые ошибочные, и их-то наиболее и доставляет неопытным и зараженным тщеславием и самомнением (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 19). Источник. Святые отцы предпочитали всякое духовное ви?дение ви?дению чувственному... Те преподобные иноки, которые сподобились обильного ви?дения духовного, обиловали духовным рассуждением и другими возвышеннейшими дарованиями Святаго Духа (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 21). Ви?дение чувственными очами духов приносит всегда больший или меньший вред тем человекам, которые не имеют духовного ви?дения (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 23). Истинного Христова подвижника вводит в ви?дение Сам Бог... тогда отделяются призраки истины, в которые облекается ложь, от истины; тогда даруется... духовное ви?дение духов... обнаруживающее пред ним свойства этих духов (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 24). Источник. Единственный правильный вход в мир духов – христианское подвижничество. Единственный правильный вход к чувственному ви?дению духов – христианское преуспеяние и совершенство. Вводит в это ви?дение тех, которые должны войти в него, Сам Бог (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 53). Вторгающийся в чувственное ви?дение духов самопроизвольно поступает неправильно, незаконно, в противность воле Божией: невозможно такому избежать обмана и следующих за обманом самообольщения и повреждения (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 53). Источник. Как в состоянии ви?дения зритель – ум, то и ви?дение названо святыми отцами ви?дением умным, т. е. умственным. Как состояние ви?дения доставляется Святым Духом, то и ви?дение названо духовным, будучи плодом Святаго Духа. Этим оно различается от созерцания (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 54). Источник. Созерцание свойственно всем человекам; каждый человек занимается созерцанием, когда захочет. Ви?дение свойственно одним очищающим себя посредством покаяния; является оно не по произволу человека, но от прикосновения к духу нашему Духа Божия (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 54–55). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Братия В 1801 г. в Л. м. проживали 2 иеромонаха, 3 иеродиакона, 2 монаха и 10 послушников, в 1812 г.- 10 иеромонахов, 6 иеродиаконов, 14 монахов, в 1840 г.- 9 иеромонахов, иеродиакон, 13 монахов и 26 послушников. В 1842 г. штат Л. м. должен был включать настоятеля, казначея, 10 иеромонахов, 24 послушника, а также 16 казаков, помогавших по хозяйству. В 1870 г. в Л. м. проживали 6 иеромонахов, 4 иеродиакона, 7 монахов, 10 послушников, в 1908 г.- ок. 40 монашествующих и ок. 70 послушников. 12 мая 1805 г. Л. м. посетил игум. прп. Назарий (Кондратьев) . В 20-х гг. XIX в., с началом Греческого национально-освободительного восстания (1821-1829), в мон-ре проживал настоятель афонского Илии Пророка муж. скита иером. Парфений с братией, тайно вывезший в Россию частицу Древа Креста Господня, частицы мощей, книги и церковное имущество. В 1874 г. Кавказский еп. Герман (Осецкий) направил в Л. м. «для изучения монашеских правил» крестьянина И. Трубина и мещанина И. Безверхова, к-рые собирались устроить в долине р. Фарс, на горе Физиабго, небольшую обитель (см. Закубанская Афонская во имя арх. Михаила муж. пустынь ). Во 2-й пол. XIX в. в Л. м. подвизался старец Кирилл (Балюк; † 1881), бывш. хорунжий Черноморского войска. 4 нояб. 1872 г. он был пострижен в мантию, 2 июня 1874 г. рукоположен во диакона, нес послушание на монастырской пасеке, пел на клиросе, запомнился братии «редким терпением в житейских невзгодах и лишениях, младенческим незлобием и непоколебимою твердостию веры» (Кавказские ЕВ. 1882. 4. С. 127-131). Среди др. подвижников известны схим. Иезекииль и духовник братии иером. Иона, которого Синод наградил золотым наперсным крестом. По свидетельству архим. Самуила, «пустынь долго отличалась хорошими монахами, пока не было в их числе изгоняемых из разных великороссийских монастырей. От таких пришельцев немало развивалось слабостей нравственных, а иногда и самых жалких поступков. В 1840 году начали было изгонять таких, но уже было нелегко исправить и своих». 22 июня 1859 г. из Тамани свт. Игнатий (Брянчанинов) писал: «Во многих обителях совершенно потеряна нравственность. Говорю так, имея под глазами самое печальное зрелище - Черноморскую пустыню, монастырь с весьма значительными средствами, расположенный на весьма уединенном месте» ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Письмо еп. Леониду (Краснопевкову)// Он же. Полн. собр. творений. М., 2007. Т. 7. С. 124).

http://pravenc.ru/text/2463219.html

...Рай есть жилище живых и не принимает мертвых грехом... (свт. Григорий Нисский , 24, 349). Источник. Рай есть слово Божие; наслаждение в нем – причастие Святаго Духа... (прп. Марк Подвижник , 69, 149). Рай есть любовь Божия, в которой наслаждение всеми блаженствами... (прп. Исаак Сирин , 58, 391). Источник. Царство Небесное предлежит нам. Восхитим его деланием заповедей Божественных (прп. Феодор Студит , 92, 109). ...Не сам всяк, но Христос со всяким входит опять в рай; т. е. всякий человек тогда получает вход в рай, когда причастным делается Божественной благодати Христовой и верою опять стяжает то, что имел в начале и что потерял неверием, не поверив словам Божиим, а поверив словам змия (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 332). ...Рай... и град святой, и всякое место упокоения есть один только Бог (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 76). Источник. ...Соделавшие божественные (дела) будут находиться во свете (будущих) благ, а делатели зла – во тьме наказаний. Посредине же будет страшная пропасть, разделяющая одних от других, как Сам Ты открыл Уготовавший это (см.: Лк. 16, 26 ). Ибо эта (пропасть) посредине будет ужаснее всякой пытки и муки для человека, попадающего (в нее), для того, кто несчастным образом стремглав летит и низвергается в (эту) бездну мучений и хаос погибели, откуда трудно взойти находящимся в муках, чтобы перейти на землю праведных (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 120). Источник. ...Насколько чистейший хлеб дороже и слаще помета, настолько и несравненно более горнее превосходит дольнее для тех, которые хорошо отведали (его) (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 127). Источник. В ненасытном созерцании Бога и в непрестанном горении любовью к Нему заключается высшее и существенное наслаждение небожителей (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 73). Источник. Восставьте веру в Господа, рай для нас крестом отверзшего! Входят во врата сии крестоносцы (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 83, 152). Источник. Будущий рай – не совне навевающий блаженство, а внутри его устрояющий – как неистощимо бьющий ключ радостей и утешений (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 84, 10). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

В 1947 (по др. данным, в 1948) г. И. обратилась к Патриарху Алексию I с просьбой разрешить выйти на открытое церковное служение, однако не получила благословения. С сер. 40-х гг. И. занималась церковным лит. творчеством, по ее признанию выросшим из навыков ежедневного письменного исповедания помыслов. Первые книги носили мемуарный характер и были посвящены жизни ее духовного отца прмч. Игнатия (Лебедева) и созданной им тайной монашеской общины. В последующем И. откликалась на события церковной жизни, а также писала об истории и о принципах правосл. духовного руководства (старчества). Наиболее зрелые произведения вышли из-под пера И. в 70-80-х гг. XX в. Они были написаны как дневники-размышления о жизни Церкви, о ее истории, о действиях Промысла Божия в совр. мире и в жизни совр. человека. Ею создано более 30 подобных произведений, большая часть к-рых еще не опубликована. Сочетание столь масштабного научного и лит. творчества - явление уникальное для потаенной церковной культуры ХХ в. С нач. 80-х гг. И. работала и в области церковной гимнографии. Ею написаны службы свт. Игнатию (Брянчанинову) и патриарху Иову, блгв. кн. Димитрию Донскому, преподобным Герману (Гомзину) и Зосиме (Верховскому), службы Соборам Белорусских, Смоленских и Казанских святых, Валаамской иконе Божией Матери. С 80-х гг. И. начинает выступать в церковной печати. В сб. «Богословские труды» была напечатана серия ее статей по истории правосл. гимнографии. С 1996 г. И. публиковала свои прозведения в ж. «Альфа и Омега» за подписью мон. Игнатия (Петровская). В этот период главным ее служением стало свидетельство о подвиге старцев Свято-Смоленской Зосимовой пуст. и Высокопетровского мон-ря, нек-рые из них впосл. были прославлены как новомученики и исповедники Российские. 24 апр. 2003 г., в Великий четверг, И. была пострижена в великую схиму с сохранением имени, но теперь ее небесным покровителем стал прославленный в 2000 г. прмч. Игнатий (Лебедев) - ее духовный отец. Погребена на Ваганьковском кладбище Москвы.

http://pravenc.ru/text/293507.html

Свойство всех виде?ний, посылаемых Богом... заключается в том, что они приносят душе смирение и умиление, исполняют ее страха Божия, сознания своей греховности и ничтожества (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 18). Источник. Видящий чувственно духов легко может быть обманут в свое повреждение и погибель. Если же он... окажет доверенность к ним... будет обманут... увлечен... запечатлен непонятною для неопытных печатью обольщения, печатью страшного повреждения в своем духе, причем часто теряется возможность исправления и спасения (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 24). Источник. Те из подвижников, которые не стяжали дара рассуждения духов, не усмотрели в себе своею падения, не поняли, что Христос для христианина – все; что должно отвергнуть самое добро падшего естества и отречься души своей, которые по этой причине способны к самомнению... подверглись великим бедствиям и самой погибели от чувственного явления духов, последовавшего по поводу изнурения плоти телесными подвигами и вкравшегося в душу самомнения. Когда духи... пленят... человека в тайно сердца и ума его, тогда... удобно действуют снаружи. Человек вверяется лжи, думая, что он доверяет чистейшей истине (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 44). Источник. Учение об... осторожности и о спасительной недоверчивости к явлениям духов принято всей Церковью : оно есть одно из ее нравственных преданий, которое чада ее должны хранить тщательно и неупустительно (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 46). Источник. Одно средство спасения от духов заключается в том, чтобы решительно отказываться от виде?ния их и от общения с ними, признавая себя к таким виде?нию и общению неспособными (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 46). Источник. ...Для неопытных и новоначальных единственное средство к избежанию обмана, повреждения и погибели заключается в решительном отречении от всякого виде?ния, по совершенной неспособности к правильному суждению о нем (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 49–50). Источник. Юным инокам... опытные наставники монашества воспрещали усиленный подвиг поста, бдения, затвора, при каковых подвигах духи скоро начинают являться чувственно, и удобно могут обмануть подвижника к его повреждению и погибели (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 53).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Преподобный Сергий благостию своею да предварит его прошения и да явит ему утешение общения святых» ( Филарет (Дроздов). 2007. С. 368-370). Пребывание И. на Костромской кафедре осложнилось опустошительным пожаром (сент. 1847), в результате к-рого в костромском Богоявленском мон-ре сгорели почти все храмы и постройки, а также находившаяся в нем семинария. Поэтому кроме упорядочения дел консистории, скопившихся в связи с болезнью предшественника Костромского еп. Виталия (Шепетева; 29.01.1846), И. занимался ревизией сгоревшего и сохранившегося имущества обители. Определением Синода от 5 дек. 1847 г. Богоявленский мон-рь был упразднен, земельные угодья переданы Ипатиевскому мон-рю, а братия переведена в Богородицко-Игрицкий мон-рь . По инициативе епископа Костромская ДС временно разместилась в 2 домах (XVIII в.) близ Успенского кафедрального собора; ранее здесь находились архиерейские покои, к-рые И. передал под правление семинарии. По свидетельству очевидцев, во время пожара в Костроме чуть не погиб ректор семинарии архим. Агафангел (Соловьёв) ; только благодаря предпринятым И. «самым энергическим мерам по отысканию его - живаго или мертваго» ректор был спасен ( Касаткин. 1879. 13. С. 354). В 1848 г. на месте сгоревшей Богоявленской обители было решено построить новый большой семинарский корпус. При И. в Ипатиевской обители из-за недостатка средств была закрыта 2-годичная причетническая школа, но в нояб. 1845 г. в монастырских Палатах бояр Романовых открыто уч-ще «для обучения детей штатнослужительских лиц мужеска пола». Во время эпидемий холеры в 40-х гг. XIX в. И. устраивал регулярные молебны, духовно поддерживал паству. В 1847-1848 гг. И. посещал Бабаевский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь , в к-ром проживал архим. свт. Игнатий (Брянчанинов) . Он всегда благосклонно отзывался об архиерее. Так, 24 авг. 1847 г. святитель писал иером. Игнатию (Малышеву) : «Около недели гостил в Костроме у преосвященного Иустина, который обходился со мною очень любовно». По свидетельству костромского прот.

http://pravenc.ru/text/1237939.html

Рейтинг: 9.9 Голосов: 2446 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10     Иоанн Златоуст , свт. Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 81.   Иоанн Златоуст , свт. Толкование на Евангелие от Иоанна. Беседа 72.  «Αποκρνεται ο ’Ιησους εκεινς εστιν ω εγω βψω τò ψωμον και δσω αυτω βψας ουν τò ψωμον λαμβνει και δδωσιν ’Ιοδα Σμωνος ’Ισκαριτου και μετα τò ψωμον ττε εισηλθεν εις εκεινον ο Σατανας λγει ουν αυτω ο ’Ιησους ο ποιεις ποησον τχιον» (Ин. 13, 26, 27).   Феофилакт Болгарский , блж. Толкование на Евангелие от Иоанна 13, 27.   Евфимий Зигабен . Толкование Евангелия от Иоанна. Гл. 13, 27.   Игнатий (Брянчанинов) , свт. Слово о молитве Иисусовой.   Максим Исповедник , прп. Вопросы и недоумения, ч. 1:194. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии р.Б. Евгений 16 апреля 2020, 17:18 Грешен, тоже имел сомнения насчет роли Иуды. Господу всё известно в Сотворённом Им мире! А мы часто бываем на месте Иуды, пуская сомнения в свою душу. Спаси Христос! Тамара 15 апреля 2020, 16:47 Благодарим Вас за наше вразумление и объяснение, и толкование отдельных мест Евангелия.. Теперь стало всё понятно и об этом обращении Господа к Иуде.. 25 апреля 2019, 07:40 с началом нового дня прочёл . как это укрепляет ,я надеюсь .дай Бог день сей без греха прожить по милости Твоей . Алексей Поляков 24 апреля 2019, 22:40 Андрей Александрович, молодец! Татьяна 24 апреля 2019, 21:34 Благодарю ( я всегда " запиналась " на этой фразе), за исчерпывающее объяснение и глубокое сильное размышление. Владимир 24 апреля 2019, 15:32 Благодарю, это очень сильное размышление. 24 апреля 2019, 10:56 Рядом с никогда не умирающей жизнью Христовой Церкви, в церковной ограде всегда жило зло, и на это надо иметь открытые глаза, надо всегда знать, что рука предающего Меня со Мною на трапезе (Лк. 22:21). Иоанн Кронштадтский говорил: «Не узнав духа убивающего, не узнаешь Духа Животворящего. Только по причине прямых противоположностей Добра и Зла, жизни и смерти, мы узнаем ясно и ту, и другую» . Все искаженное, нечистое, неправильное, что мы видим в церковной ограде, не есть Церковь, и для того, чтобы не иметь с этим общения, совсем не надо выходить за ее ограду, нужно только самому в этом не участвовать. И тогда будут исполняться слова: «Для чистого – все чисто (Сергей Фудель, " У стен Церкви " )

http://pravoslavie.ru/120780.html

21. Поселянин Е. Преподобный Серафим Саровский . М., 1903. 22. Поселянин Е. Великий Саровский подвижник старец Серафим Странник. 1902. Т. 2. Ч. 2. 23. Серафим (Алексиев), архим. Свети Серафим Саровский . София. 1957. 24. Чичагов Л. И., свящ. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. СПб., 1903. 25. Царевский А. Саровская пустынь в ее прошлом и настоящем. 1893. 26. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Сочинения. В 7 т. СПб., 1886. 27. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Отечник. СПб., 1891. 28. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Избранные письма. Машинопись. СТСЛ, 1968. 29. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Жизнеописание отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX вв. 1908. Апрель. 30. Жизнеописание епископа Игнатия (Брянчанинова) , составленное его ближайшими учениками, и письма преосвященного к близким ему лицам. СПб., 1881. 31. Знаменский Ф., прот. Преосвященный Игнатий Брянчанинов , еп. Кавказский и Черноморский//Прибавления к Церковным ведомостям. 1903. 31. 32. Лесков н. С. Инженеры-бессребреники‚ 4. – Полное собрание сочинений. В 36 т. Т. 1. СПб., 1902. 33. Михаил (Чуб), архиеп. Епископ Игнатий (Брянчанинов) //ЖМП. 1967. 5–6. 34. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Письма к разным лицам//Христианское чтение. 1895; Богословский вестник. 1913, 1914 и 1917; Русская старина. 1900. 35. Игнатий (Брянчанинов) , еп. Кавказский и Черноморский. Письма к Антонию Бочкову, игумену Череменецкому. М., 1875. 36. Путинцев М., прот. Черта из жизни епископа Игнатия (Брянчанинова) //Душеполезное чтение. 1878. Ч. 1. 37. Рункевич С. Г. Письма аскета//Христианское чтение. 1895. Ч. 1. 38. Соколов Л. Епископ Игнатий (Брянчанинов) . Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. Киев, 1915. Ч. 1–2. 39. Как жить? Мудрые советы святителя Феофана, Вышенского затворника. М., 1906. См. также: Христианин, 1908. 12. 40. Крутиков И. Святитель Феофан, затворник и подвижник Вышенской пустыни//Душеполезное чтение. 1897. Ч. 1. 41. Свт. Феофан (Говоров). Богоугодная жизнь вообще. М., 1899. 42. Свт. Феофан (Говоров). Мысли на каждый день года. Петроград, 1915.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/smy...

20 Святитель Марк, митрополит Ефесский. О сущности и энергии. 21 PG, t. 75, col. 1056 A. 22 Св. Григорий Палама. Главы физические, богословские, нравственные и практические: PG, t. 150, col. 1169. 23 Преподобный Петр Дамаскин . Творения. Книга вторая – 24 Слова. 24 Иноков Каллиста и Игнатия Ксанфопулов Наставления безмолвствующим, в сотне глав. 25 Исаак Сирин. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Слово 3. 26 Иоанн Златоуст . Беседы на послание к Римлянам. Беседа XIV. 27 Святитель Игнатий (Брянчанинов). О спасении и совершенстве. 28 Святитель Феофан Затворник. Путь ко спасению. Отдел 3. 29 «ал-Явакит Ва ал-джавахир» 30 «ал-Акыда ал-вуста». 31 Там же. 32 «ал-Максад ал-асни». 33 Аль-Худжвири. Раскрытие сокрытого… Глава 19. 34 Святитель Игнатий (Брянчанинов). О любви к Богу. 35 Писания Старца Силуана. IX. О любви// Архимандрит Софроний. Старец Силуан Афонский. 36 Юсуф Хаттар Мухаммад. Суфийская энциклопедия. Движения в зикре. 37 Юсуф Хаттар Мухаммад. Суфийская энциклопедия. Шатх. 38 Цит. по: А. Д. Кныш. Мусульманский мистицизм, Глава 10. 39 Там же. 40 Аль-Худжвири. Раскрытие сокрытого…. Глава 25. 41 Ибн Араби. Геммы мудрости. 42 Там же. 43 Там же. 44 Ibn Arabi Muhyiuddin. The «Tarjuman al-ashwaq». 6. no.11. Lines 13–15. – Перев. И. М. Фильштинского. См.: Суфизм в контексте мусульманской культуры. —М., 1989. 45 Святитель Игнатий (Брянчанинов). О любви к Богу. 46 Свт. Игнатий (Брянчанинов). Странник. 47 Там же. 48 Там же. 49 Свт. Игнатий (Брянчанинов). Отношение христианина к страстям его. 50 Писания Старца Силуана. IX. О любви//Архимандрит Софроний. Старец Силуан Афонский. 51 Преп. Иустин (Попович) . На Богочеловеческом пути. Подвижнические и богословские главы. Стословие Второе. §39–40. 52 Свт. Феофан Затворник. Путь ко спасению. Отдел III. 53 Свт. Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. 54 Там же. 55 Там же. 56 Паисий Величковский . Об умной или внутренней молитве. 57 Игнатий (Брянчанинов). Слово о спасении и о христианском совершенстве. 58 Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. Беседа 4.

http://azbyka.ru/islamskaya-sufijskaya-m...

24 . Иоанн Кассиан Римлянин , прп. Писания. М.: АСТ, 2000. 25 . Древний патерик. М.: Изд. Отдел Московского Патриархата, 1991. 26 . Маслов Н. Православное учение о спасении по трудам глинских старцев. М.: Самшит-издат, 2002. 27 . Краткое сказание о житии старца Феофана Новоезерского. М. , 1853. 28 . Амвросий Медиоланский , свт. Об обязанностях священнослужителей. Казань: Центральная типография, 1908. 29 . Цветник духовный. Назидательные мысли и добрые советы, выбранные из творений мужей мудрых и святых. Владимир: Изд-во Владимирской епархии, 2008. 30 . Жития и творения русских святых. М.: Трифонов Печенгский монастырь: Новая книга, Ковчег, 2001. 31 . Иоанн Дамаскин , прп. Точное изложение православной веры . М.: Лодья, 1998. 32 . Феофан Затворник , свт. Начертание христианского нравоучения. М.: Изд. Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря: Паломник, 1994. 33 . Василий Великий , свт. Творения: в 5 т. М.: Паломник, 2001. 34 . Августин, блж. Творения. М.: Паломник, 1997. 35 . Киприан Карфагенский , сщмч. Творения. М.: Паломник, 1999. 36 . Димитрий Ростовский , свт. Избранные творения. СПб.: Светослов, 1998. 37 . Авва Дорофей . Душеполезные поучения и послания. М.: Правило веры, 1995. 38 . Григорий Богослов , свт. Творения: в 2 т. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. 39 . Филарет, митр. Московский и Коломенский. Творения. М.: Отчий дом, 1994. 40 . Денисов Л. Житие преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2005. 41 . Вениамин (Федченков) , митр. Всемирный светильник: Преподобный Серафим, Саровский чудотворец. М.: Дар, 2007. 42 . Григорий Двоеслов , свт. Творения. М.: Паломник, 1999. 43 . Русский Златоуст. Собрание сочинений свт. Иннокентия Херсонского : в 6 т. М.: Синтагма, 2007. 44 . Игнатий (Брянчанинов) , свт. Творения: в 7 т. М.: Ковчег, 2006. 45 . Тихон Задонский , свт. Творения: в 5 т. М.: Сестричество во имя свт. Игнатия Ставропольского, 2008. 46 . Иоанн Златоуст , свт. Творения: в 8 т. М.: Сестричество во имя свт. Игнатия Ставропольского, 2007.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Morda...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010