А брат, придя в себя и помыслив о происшедшем, возрадовался о погибели демонов, славя и благодаря Господа нашего Иисуса Христа, давшего такую благодать и силу любящим Его всею душою и призывающим Его из глубины сердца. Ему же слава и держава во веки веков. Аминь. Ин. 7, 38. См.: Прем. 1, 4. Пс. 56, 8. Ср.: Поя и воспевая в сердцах ваших Господу (Еф. 5, 19). Здесь автор, если речь не идет об опечатке, видимо, умышленно заменяет местоимение " ваших " на " наших " , тем самым указывая на исполнение в своей жизни слов апостола Павла. Пс. 129, 1. Пс. 83, 8. Мф. 18, 20. Ср.: Ин. 14, 23. Пс. 36, 35-36. Мф. 3, 10. Пс. 50, 9. См.: Суд. 6, 39. Из молитв иерея при облачении перед совершением Божественной Литургии. См.: Пс. 132, 1-2. Пс. 50, 10. Пс. 50, 19. Лк. 24, 45. Ин. 7, 38. Пс. 77, 2. Лк. 12, 49. Пс. 118, 106. Лк. 11, 24-26. 1 Фес. 5, 17. Мф. 26, 41; Мк. 14, 38; Лк. 22, 40, 46. Ср.: 1 Пет. 4, 18; также тропарь по 1-й кафизме: " Аще праведник едва спасается, аз где явлюся грешный?.. " Пс. 37, 9. Ср.: Тропарь преподобномученику общий, глас 8. " Безмолвствующим [отцы] советуют сидеть на низком стуле, во-первых, потому, что внимательная молитва требует спокойного положения, а во-вторых, по образу слепого нищего, упоминаемого в Евангелии, который, сидя при пути, вопиял ко Господу: Сыне Давидов Иисусе, помилуй мя (Мк. 10, 47),- был услышан и помилован. Также этот низкий стул изображает собою гноище, на котором был повержен Иов, вне града, когда диавол поразил его с ног до головы лютою болезнию (см.: Иов. 2, 8). … Низкий стул очень удобен для упражнения молитвою Иисусовою. Этим не отвергается стояние при ней; но так как почти все время истинного безмолвника посвящено молитве, то и представляется ему заниматься ею и сидя, а иногда и лежа. Особенно больные и престарелые должны остерегаться излишнего телесного подвига, чтоб он не истощал сил их и не отнимал возможности заниматься подвигом душевным. Сущность делания в Господе и в имени Его " (Свт. Игнатий (Брянчанинов). Аскетические опыты. Слово о молитве Иисусовой).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2394...

Дидье М. (Disdier M.) 11 1 , 36 136 , 43 2, 4 , 44 7 , 45 9, 12 , 53 (40) , 62, 554 Диль А. 47 Дионисий (Шленов) , игум. 5 1 Добрынина Э. Н. 432 сн . Доватур А. И. 489 Довженко Ю. С. 225 252 , 226 сн. Досифей, патр. Иерусалимский 169 Дубровин В. Ф. 72 1 , 504 Дунаев А. Г. 6, 7, 37 2 , 43, 48 26 , 51 34 , 62, 71, 81 17 , 82 19, 21 , 97 78, 82 , 104 153 , 106, 137 36 , 138 39, 41 , 186 83 , 263 424 , 313, 314, 446, 463 26 , 466 36 , 496, 498, 506, 508, 552, 553, 556 2 Е гунов А. Н. 489 Епифанович С. Л. 506 Ермакова М. Г. 499 Ж уковский В. А. 489 Жюжи М. (Jugie M.) 88 (47) , 167 26 , 304 28 , 448 (16, 18) , 449, 475 88 , 476 88 , 477 90 , 493, 508, 555 З арин С. М. 503 И аков I Стюарт, король 147 51 Иванова-Сулливан Т. Д. (Ivanova- Sullivan T. D.)133 6, 7 , 134 11, 12 , 135 25 , 555 Ивкина Н. В. 466 36 Игнатий (Брянчанинов) , еп. Кавказский, свт. 79 8 Иларион, монах, писец 169 Иларион (Алфеев) , митр. 80 12 , 87, 505 Ириней (Булович) (Bulovic I., Μπολοβιτς Ε.), еп. Бачский 167 26 , 202 сн. , 445 (5, 6) , 448 (16, 18) , 449, 458 6 , 470 55 , 474 80 , 475 84, 87 , 476 88 , 477 90 , 508, 557 Иткин М. И. 488 Й егер В. (Jaeger W.) 194 118 , 243 325 , 286 557, 560 , 290 575 , 291 576, 577 , 295 603 , 496 К аллист (Уэр), еп. Диоклийский (Ware K.) 61, 83 23 , 311 18 Каннингэм М. (Cunningham M.) 43, 554 Кантов Д. В. 82 20 Каприев Г. (Kapriev G.) 307 1 , Киприан (Керн) , архим. 497 Кмошко М. 302 22 Констас Н. 446 (7) , 450 6 Коперник Николай, астроном 282 540 Краусмюллер Д. (Krausmuller D.) 52, 62, 88 (52) Кривов М. В. 47 23 Крюкова А. О. 496 Кубицкий А. В. 488 Кулиев О. 510 Куцас см. Симеон (Куцас) Кучкин В. А. 433 7 Л амброс С. 84 30 , 85, 87 Ларше Ж.-К. 41 32 Латышев В. В. 62 Лебедев А. В. 51 37 , 489, 553 Леонтий (Карпович), архим. 135 Леонтьев Н. А. 37 1 , 42 34 , 48, 61, 312 (21, 22) , 313, 314, 322 29 , 323 33, 34 , 324 35 , 326 39, 43, 44 , 328 47, 49 , 340 76 , 553 Лосев А. Ф. (в монаш. – Андроник) 312 (22) , 313, 314 (24) , 315 4 , 317 7, 8 , 322 28, 29 , 323 33, 34 , 324 35 , 326 39, 43, 44 , 328 47, 49 , 333 67 , 340 76 , 355 95 , 357 99 , 359 107 , 399 267 , 446 (9) , 447 (12) , 456 1 , 457 4 , 458 8 , 460 17 , 461 20 , 462 23, 25 , 470 54 , 472 65 , 473 73 , 474 77 , 498, 499, 553

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

150 . «Прежние грехи, будучи воспоминаемы в своих образах, вредят. Ибо если они приносят с собою печаль, то удаляют от надежды, а представившись без печали, влагают внутрь прежнюю скверну. Если хочешь приносить Богу неосужденное исповедание, то не вспоминай грехов по виду их, но мужественно терпи находящие скорби за них» (прп. Марк Подвижник . Слова, 2.151,153). 151 . «Господь много любит кающегося грешника и милостиво прижимает его к Своей груди: «Где был ты, чадо Мое? Я давно жду тебя». Господь всех зовет к Себе голосом Евангелия, и голос Его слышен во всей вселенной: «Придите ко Мне, овцы Мои. Я создал вас, и люблю вас. Любовь Моя к вам свела Меня на землю, и Я все претерпел ради вашего спасения, и хочу, чтобы вы познали Мою любовь и сказали, подобно апостолам на Фаворе: Господи, хорошо нам с Тобою»» (прп. Силуан Афонский . Писания, IX.27). 152 . «Кто исповедует свои грехи, от того они отступают, потому что грехи основываются и крепятся на гордости падшего естества и не терпят обличения и позора. Таинством Исповеди решительно очищаются все грехи, сделанные словом, делом, помышлением… Исповедание грехов необходимо, чтобы надлежащим образом раскаяться в прежних грехах и для того, чтобы предохранить себя на будущее время от падения в грехе… Ничто, ничто так не помогает исцелению от раны, нанесенной смертным грехом, как частая исповедь» (свт. Игнатий (Брянчанинов) . Наша воля и воля Божия 153 . «Светлейшее учение Спасителя нашего таково: «да будет воля Твоя» ( Мф. 6, 10 ). Кто искренно произносит эту молитву, тот оставляет собственную свою волю и возлагает все на волю Божию… А воля, внушаемая демонами, состоит в том, чтобы нам оправдывать себя и верить себе, и тогда они легко порабощают человека, [принявшего такой образ мыслей]» (прп. Варсонофий Великий. Руководство, 40, 124). 154 . «Великое благо – предаться на волю Божию. В душе тогда один Господь, и нет другой мысли, и она чистым умом молится Богу. Когда душа всецело предалась на волю Божию, тогда Сам Господь начинает руководить ею, и душа непосредственно учится от Бога… Горделивый не хочет жить по воле Божией: он любит управлять собою сам; и не понимает того, что не хватает у человека разума без Бога управлять собою» (прп. Силуан Афонский . Писания, VI.1).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

2003. Sulp. dial. 1, cap. 9. 2004. Sulp. dial. 1, cap. 10. 2005. Sulp. dial. 1, cap. 12, 13, pag. 824. 2006. Sulp. dial. 1, cap. 15, pag. 824. 2007. Комита сделали греки из латинского (comes), по-русски: спутник, товарищ. Этот сан тождествен и по значению своему и по самому названию с нынешним званием генерал-адъютанта. На французском языке комит — comte, что равносильно немецкому графу 2008. Cass. lib. IV, cap. 29, pag. 833. 2009. Cass. lib. V, cap. 40, pag. 839. 2010.  …не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин. 8. 44). 2011. Cass. coll. VIII, cap. 16. 2012. Pag. 1010, cap. 12. 2013. Pag. 995, cap. 15. 2014. Ин. 3. 16. 2015. Рим. 5. 8. 2016. Ин. 14. 3. 2017. Pag. 998, cap. 16. 2018.  Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне (Пс. 39. 2). 2019.  …если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму (Мф. 15. 14). 2020.  …в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф. 4. 13). 2021.  Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего (Пс. 41. 6). 2022.  …не оправдается пред Тобой ни один из живущих (Пс. 142. 2). 2023.  …Яви нам свет лица Твоего, Господи (Пс. 4. 7). 2024.  …почитает себя чем-нибудь, будучи ничто (Гал. 6. 3). 2025.  …не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить… во что одеться. …Всего этого ищут язычники (Мф. 6. 25, 32). 2026.  …чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими (Лк. 21. 34). 2027. 4-й Ответ преподобного Нифонта. 2028. Том 14, письмо 13. 2029.  Преосвященный Гавриил, Архиепископ Херсонский и Таврический в 1837–1848 гг. (в миру Василий Федорович Розанов; 1781–1858) в начале своей духовной карьеры служил в Вологде, в 1814–1819 гг. был ректором Вологодской семинарии и настоятелем Спасо-Каменского монастыря. 2030.  Свт. Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты//Полн. собр. творений святителя Игнатия Брянчанинова: В т.]. М., Паломникъ. 2001 — (Изд. продолжается). Т. 1. С. 515. (Далее в разделе «Приложение» — Настоящее издание).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

...Человек участвует в падении отверженных ангелов, и если последует злым внушениям, приносимым ими и возникающим из падшего естества, то делается подобным демону (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 50). Источник. Вступая подвижничеством в мир духов для приобретения свободы, мы встречаемся, во первых, с духами падшими. Хотя втайне руководит нас... и поборствует за нас Божественная благодать, данная нам при Святом крещении, без которой борьба с духами и освобождение из плена их невозможны; однако сначала мы бываем окружены ими и, находясь, по причине падения, в общении с ними, должны насильственно для себя и для них исторгнуться из этого общения (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 52). Источник. Обличает духов лукавых сердце; ум недостаточен для сего: ему не различить одними собственными силами образов истины от образов лжи... (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 59). Источник. Слово Божие и содействующий слову Дух открывают нам, при посредстве избранных сосудов своих, что пространство между небом и землею... воздух, поднебесная, служит жилищем для падших ангелов, низвергнутых с неба (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 132). Источник. Вращающееся пламенное оружие в руках воздушного князя... есть власть демонов вращать умом и сердцем человека, колебля и разжигая их различными страстями (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 160). Источник. ...Только содевающему все без исключения заповеди возможно устоять против врага (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 162). Источник. Не имея возможности совершать плотские грехи телесно, они совершают их в мечтании и ощущении; они усвоили бесплотному естеству пороки, свойственные плоти...(свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 81). Падший ангел старается обмануть и вовлечь в погибель иноков, предлагая им не только грех в разных видах его, но и предлагая несвойственные им, возвышеннейшие добродетели (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 54). Источник. Падший дух усмотрел, что искушения явные, грубые и жестокие возбуждают в человеках пламенную ревность и мужество к перенесению их... заменил грубые искушения слабыми, но утонченными и действующими очень сильно (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 137). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Ум, очищенный Чашею Христовою, соделывается зрителем духовных ви?дений: он начинает видеть всеобъемлющий, невидимый для плотских умов Промысл Божий... видеть Бога в великих делах Его – в создании и воссоздании мира (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 550). Ви?дение судеб Божиих – ви?дение духовное. Возводится Божественною благодатию, в свое время, к этому ви?дению ум христианина, подвизающегося правильно (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 78). Должно... видеть и созерцать судьбы Божии оком веры, оком духовного разума, и, не дозволяя себе бесплодных суждений по началам человеческим, погружаться благоговейно в священное недоумение, в священный духовный мрак, который вместе и чудный свет, которым закрыт Бог от умственных взоров и человеческих и ангельских (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 81–82). ...Кто не внимает хранению ума своего, тот не может быть чист сердцем, тот не сподобится зреть Бога (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 152). Совершенство существа Божия служит причиною неприступности его не только к ви?дению тварями, но и к постижению: оно – мрак под ногами Его (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 324). В обыкновенном состоянии падения, в котором пребывает все человечество, мы не видим духов ни чувственно, ни духовно; мы поражены сугубою слепотою (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 6). Источник. Чтоб бороться с врагом, надо непременно видеть его. Без ви?дения духов борьба с ними не имеет места: может быть одно увлечение ими и рабское повиновение им (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 7). Источник. До падения человека тело его было бессмертно, чуждо недугов... дебелости и тяжести... Облеченный в такое тело... человек был способен к чувственному ви?дению духов, к разряду которых он принадлежал душой, был способен к общению с ними, к тому Боговидению и общению с Богом, которые сродны святым духам (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 7 –8). ...Чрез допущение дебелости нашему телу мы сделались неспособными к чувственному ви?дению духов, в область которых мы ниспади (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 12). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Ни одной части души твоей, ни одного члена тела твоего не оставляй ненадзираемыми. Ибо таким образом ты и снизу искушающих духов пребудешь победителем, и свыше испытующему сердца и утробы, предварительно сам испытав их, неиспытно предстоять будешь с дерзновением (свт. Григорий Палама , 94, 296–297). Внимание и умиление признаются даром Святаго Духа. Только Дух может остановить волны ума, разбегающиеся повсюду... (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 148). Источник. Желающий спастись должен так устроить себя, чтобы он мог сохранять внимание к себе не только в уединении, но при самой рассеянности, в которую иногда против воли он вовлекается обстоятельствами. Страх Божий пусть превозможет на весах сердца все прочие ощущения: тогда удобно будет сохранять внимание к себе... (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 298). Источник. ...Желающие научиться вниманию должны воспретить себе все пустые занятия (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 375). Источник. Внимание при молитве приводит нервы и кровь в спокойствие, способствует сердцу погружаться в покаяние и пребывать в нем (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 164). Источник. ...Проводящему внимательную жизнь не должно смотреть ни на что пристально и не слушать ничего с особенным тщанием, но видеть, как бы не видя, и слышать мимоходно, чтобы память и сила внимания были всегда свободными, чуждыми впечатлений мира... (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 269). Чем более будешь погружаться в рассматривание себя, тем удовлетворительнее будут твои исповедь и покаяние, тем ощутительнее и обильнее прольется в душу твою обновление, даруемое исповеданием грехов (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 62). Источник. Состояние глубокого постоянного внимания при молитве происходит от прикосновения Божественной благодати к духу нашему. Дарование благодатного внимания молящемуся есть первоначальное духовное Божие дарование (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 339). Источник. При внимании она приносит обильный плод: без внимания она приносит терния и волчцы (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 98).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Дух Святый обещан дароваться тем, кто просят Его днем и ночью... (свт. Григорий Палама , 26, 221). ...Дух Святый не только посылается, но и Сам посылает Сына, посылаемого от Отца, из чего явствует, что Он одного с Ними достоинства и естества и обладает тем же действием и честью, что Отец и Сын (свт. Григорий Палама , 26, 240). Источник. ...Дух Святый всегда был, и был вместе с Сыном во Отце. Ибо как бы мог быть Отец и Ум Безначальный без Сына и Слова Собезначальо? И как бы могло быть Слово Присносущное без Соприсносущо Духа? Итак, был всегда, есть и будет Дух Святый, сотворческий Отцу и Сыну во время творения, и Сообновляющий поврежденное, и Удерживающий то, что пребывает; везде сущий и все исполняющий, и всем управляющий и все соблюдающий (свт. Григорий Палама , 26, 245). Что воздух для жизни тела, то Дух Святый для жизни души. Душа посредством молитвы дышит этим святым, таинственным воздухом (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 141). Источник. ...Действие Святаго Духа, от которого являются высокие молитвенные состояния, непостижимо для ума плотского (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 150). Источник. Святый Дух, когда вселится в человека, ходатайствует о нас воздыхании неизглаголанными ( Рим. 8, 26 ). Божественный и Пренебесный Дух, соделавшись как бы душою человека, молится и плачет о нем... (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 164). ...Дух , вселившись в человека, освобождает его от греховного рабства, разрушая тело греха, т. е. плотское состояние в человеке (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 366). Водворив Царство Божие в человеке, Дух Святый нередко возводит достойных служителей своих в страны премирные, в обители, уготованные праведникам для вечного их праздника (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 83). Источник. Истинного христианина Святый Дух зиждет духовно и преобразует в жилище Божие; Он во внутреннем человеке изображает и вселяет Христа (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 166). Человек, обновленный Духом, делается богоносцем, делается храмом Бога и священником, священнодействующим в этом храме, поклоняющимся Богу духом и истиною (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 332). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Для новоначального искание места сердечного, т. е. искание открыть в себе безвременно и преждевременно явственное действие благодати, есть начинание самое ошибочное... такое начинание – начинание гордостное, безумное! (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 271). Источник. Божественная благодать, осенивши душу, преподает ей духовное ощущение, – и страсти, эти ощущения и влечения плотские и греховные, остаются праздными (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 526). Душа, не возделанная Евангельскими заповедями, и тело, не возделанное трудами благочестия, не способны быть храмом Божественной благодати, храмом Святаго Духа (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 526). Если же по небрежению и рассеянности впустишь в себя грех... то благодать отступит от тебя, оставит тебя одиноким, обнаженным. Тогда скорбь... сурово наступит на тебя, сотрет тебя печалью, унынием, отчаянием, как содержащего дар Божий без должного благоговения к дару. Поспеши искренним и решительным покаянием возвратить сердцу чистоту, а чистотою дар терпения, потому что он, как дар Духа Святаго, почивает в одних чистых (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 550). Когда благодатное утешение действует при таинственном познании Христа и Его смотрения, тогда христианин не осуждает... , но пламенеет ко всем тихою, непорочною любовью (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 140). При истинном духовном подвиге благодать Божия, насажденная в нас Святым крещением, начинает исцелять нас мало-помалу от слепоты духа посредством умиления (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 54). Источник. Когда... Божественною благодатию начнет очищаться дух человеческий, тогда он постепенно переходит от познания духов к духовному видению их. Это видение совершается умом и сердцем, даруется Духом Святым. Оно естественно уму и сердцу обновленным... (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 59). Источник. Сердце, осененное Божественною благодатию, воскресает в духовную жизнь, стяжавает духовное ощущение, неизвестное ему в состоянии падения, в котором словесные ощущения человеческого сердца умерщвлены смешением с ощущениями скотоподобными (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 62). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Духовное ви?дение, от которого духовное рассуждение, является от духовного ощущения (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 62). Источник. Благодатное, живое, мысленное ощущение духов есть духовное ви?дение их (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 76). Источник. Ви?дение гордых есть ужасная слепота; а неви?дение смиренных есть способность к ви?дению Истины (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 172). Познания, доставляемые Словом Божиим, вернее познаний, доставляемых даже истинными и святыми ви?дениями (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 229). Ни поразительнейшие знамения, ни ви?дения грозные, ни ви?дения насладительнейшие не производят благотворного впечатления на сердце, не доставляют ему спасения, если оно не направлено на путь спасения законом Божиим (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 230). Живое и постоянное памятование Бога есть ви?дение Бога (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 254). Источник. Нет никакой пользы видеть Господа телесными очами, когда слепотствует ум, когда вера – эта сила духовного зрения – не действует. Напротив того, когда действует вера, тогда отверзаются небеса, и зрится Сын одесную Отца, везде сый по Божеству и вся исполняли, Неописанный (свт, Игнатий Брянчанинов , 41, 273–274). Увидеть Бога ясно видимого в видимой природе, воздать Ему поклонение, славословие, благодарение предоставлено всем человекам: увидели Его весьма немногие; увидели Его те, которые не отъяли у себя способности к зрению рассеянною чувственною жизнью (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 290). Источник. Однажды пришел к авве Силуану его ученик Захария и нашел его в восхищении, а руки его были распростерты к небу. Затворив дверь, Захария вышел. Потом опять приходил около шестого и девятого часа и находил его все в том же положении. Наконец постучался в десятом часу, вошел в келью и увидел, что авва отдыхает. «Что с тобой, отец, сделалось?» – спросил Захария старца. «Сегодня, сын мой, я занемог», – отвечал старец. Но Захария, обняв его ноги, сказал: «Не отстану от тебя, авва, до тех пор, пока не скажешь мне, что ты видел». Старец открыл ему: «Был я восхищен на Небо, видел славу Божию и находился там до этого времени, а теперь отпущен» (97, 259–260).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010