Скабалланович. Указ. соч. — Прим. автора. — Здесь цитируется Беседа 24 свт. Григория Паламы; в другом рус. переводе см.: свт. Григорий Палама. Беседы. М., 1994. Т. I. С. 242. 24 Иудейские древности. XX. 9. 1. 25 Кратко об этом см. у С. Н. Булгакова. Первохристианство и новейший социализм. (Религиозно–историческая параллель). Вопросы философии и психологии. Кн. 98. 1909. С. 215–269. — Прим. автора. — См. также: Булгаков С.Н. О первохристианстве (о том, что было в нем и чего не было. Опыт характеристики). Русская мысль, 1909. VI–VII. Перепечатка: Вестник ЛДА, 1990. 1–2. 26 Иосиф Флавий. Иудейские древности. XX. 9. 1. Ср.: Евсевий. II. 23. 19–23. 27 Евсевий. II. 1. 3–5. 28 Против ересей. III. 3. 3. Издания этого сочинения свт. Иринея Лионского см.: Пять книг против ересей. М., 1868; Пять книг обличения и опровержения лжеименного знания. СПб., 1900. 29 «Учение двенадцати Апостолов» — «Διδαχ των δδεκα αποστλων» — памятник древнецерковной литературы ближайшего к Апостолам времени, известный многим учителям Церкви и заново открытый в конце XIX века. Русский перевод см. в книге: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 11–38. 30 Пастырь. Видение второе. IV. 31 Там же. 32 Против ересей. III. 3. 33 Там же. 3. 3. 34 Евсевий. III. 18. 14. 35 От этой апологии сохранились лишь фрагменты у Евсевия. IV. 26. Творения святого Мелитона — в книгах: Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т. 7; Сочинения древних христианских апологетов. М., 1866. 36 В. В. Болотов. Лекции по истории древней Церкви. Т. П. СПб., 1910. Репринт: М., 1994. С. 59. 37 Пастырь. Подобие первое. 38 Пастырь» опубликован в кн.: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 198–285. 39 Видение четвертое. 40 См.: Письма Плиния Младшего. М., 1983. С. 205–206 (Кн. X, письмо 96; ответ Траяна — письмо 97). Далее отец Сергий Мансуров цитирует письма Плиния и Траяна в ином, чем в указанном издании, переводе. 41 Николаиты — ересь I века, получившая свое название от имени предполагаемого основателя, диакона Николая из Антиохии (см.: Откр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

54 См. об этом: Агуридис С. Filioque. Περι Αγου Πνεματος. Εξηγσεις. A­ θηναι [Филиокве. О Святом Духе. Экзегетические исследования. Афины], 1971. С.34–35. 66 См.: Там же. В. Лосский в упомянутом сочинении (A 1 " image... С.75) в связи с изложенным говорит следующее, очень характерное: «Здесь мысль останавливается перед невозможностью определить личное бытие в его абсолютном различии: она должна оперировать лишь отрицанием и утверждать, что безначальный ( αναρχος) Отец не есть ни Сын, ни Дух Святой, что Рожденный Сын не есть ни Святой Дух, ни Отец, что Дух Святой, исходящий от Отца, не есть ни Отец, ни Сын». Ср.: Григорий Богослов , свт. Слово 53,9//PG 36,141D-144A. 70 [ Григорий Палама , свт.]. Против Акиндина 1,7,26//Соч. Т.3. С.59; 20. С.54. См. также: Аподиктические слова, 2,6–7,10–11,18//Соч. Т.1. С.82–84, 95. Кл. Журнэ в критике книги И. Мейендорфа правильно отмечает, что различие между Ипостасью Духа и Его благодатью – «центральный узел паламизма как такового». И действительно, это различие вводит в самую суть разницы между православной и латинской триадологией. См.: Gournet Cl. Palamisme et Thomisme. A propos d " un livre recent//Revue thomiste [Журнэ Кл. Паламизм и томизм. По поводу одной недавней книги//Томистское обозрение]. 1960. 60. Р.430–452. 80 [Там же], 2,28//Соч. Т.1. С.103; 29. С.105; Он же. Физические и богословские главы. 36,37//PG 150,1145А-С. 97 Ср.: Там же, 2,66. С.137–138; Возражения на избранные места Иоанна Векка, 9//Соч. Т.1. С.170. 103 Как пример этого интереса напомним статью И. Мейендорфа : La procession du Saint Esprit chez les peres orientaux//Russie et chretiente. 1950. P.158–179. См. также: Евдокимов П. L " Esprit Saint dans la tradition orthodoxe. Париж, 1969; Лосский В. A 1 " image... С.90–99; Сп. Билали, архим. " Н αιρεσις του Filioque. Αθηναι, 1972. ντης.40–45 [Ересь Filioque. Афины, 1972. С.40–45]. ντης [Единство]//Istina. 1972. июль-декабрь; Orient et Occident. La procession du Saint Esprit [Восток и Запад. Исхождение Святого Духа]. Особенно статьи: Garriques G.M. Procession et ekporese du Saint Esprit. Discernement de la tradition et reception oecumenique [Гарик Ж.М. Исхождение и экпореза Святого Духа. Различение предания и экуменического восприятия]. Р.345–360; Clement О. Gregoire de Chypre. De 1 " ekporese du Saint Esprit [ Клеман О. Григорий Кипрский . Об исхождении (экпорезе) Святого Духа]. Р.442–456.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Конец первой книги возражений Акиндину. notes Примечания 1 Имеется в виду второй подвиг Геракла, когда Еврисфей послал его убить Лернейскую гидру — чудовище с телом змеи и девятью головами дракона, имевшими свойство вновь отрастать, будучи отрубленными. Но помощник Геракла Иолай зажег часть ближней рощи и горящими стволами деревьев прижигал гидре шеи, с которых Геракл сбивал своей палицей головы, от этого у гидры перестали вырастать новые головы, и Геракл смог победить ее. 2 Т. е. взятыми из Писания, а не из языческой мифологии. 3 См.: Исх. 7:10–12. 4 См.: Исх. 7:20–22; 8:6–7, 17–18. 5 Исх. 8:9–11. 6 Палама подразумевает здесь малолетнего царя Иоанна V Палеолога, его мать Анну Савойскую и блюстителей трона — патриарха Иоанна Калеку и наварха Алексия Апокавка. ( Примечание издателя.) 7 2 Петр. 2:19. 8 Имеется в виду Ирина (в монашестве Евлогия) Хумнена, вдова царевича Иоанна, сына Андроника II. 9 Ср.: 1 Езд. 4:35–41. 10 1 Кор. 8:7. 11 Имеется в виду произведение «θες» от «θεσθαι». 12 Глаголы «бежать» и «жечь» (θειν и αθειν), к которым свт. Григорий Богослов возводит слово «θες», являются относительными, т. к. бежать можно только куда–или откуда–либо, а не вообще, так же как и жечь можно только что–то. 13 Григорий Богослов, Слово 30, 18, PG 36, 125С–128А. 14 Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 4, 1, с. 78. 15 Василий Великий, Послание 234, 1, PG 32, 869А. 16 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 4, 13, с. 334. 17 Максим Исповедник, Схолия на трактат «О божественных именах», 2, 5, с. 258. 18 Григорий Богослов, Слово 31, 32, PG 36, 169В. 19 См.: он же, Письмо 101, PG 37, 192В. 20 Григорий Нисский, Против Евномия, 1, 1, PG 45, 416ВС. 21 Григорий Богослов, Слово 40, 5, PG 36, 365А. 22 Он же, Слово 31, 14, PG 36, 149А. 23 Афанасий Александрийский, Orationes tres contra Arianos, 1, 28, PG 26, 69B. 24 Он же, Epistula ad episcopos Aegypti et Libyae, PG 25, 573A; Epistula ad Afros episcopos, PG 26, 1036C; De incarnatione contra Apollinarium, PG 26, 1157D. Ср.: Ин. 1:3. 25

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

281 ПЭ III, 687–692. К списку русских переводов Аугсбургского исповедания следует добавить новый пер. с нем. (в редакции 1530 г.) И. Каркалайнен: Лютер. 95 тезисов. С. 125–164 (коммент. на с. 657–664). – Ред. 282 И. Кармирис. Догматические и символические памятники Православной Кафолической Церкви [Karmiris . Dogmatica monumenta. Vo1. 2]. С. 463, [строки 19–20] (второе изд., греч. яз). [Здесь и далее указаны номера страниц второго тома, аналогичные пагинации 1-го издания и воспроизведенные во 2-м издании без квадратных скобок. Рус. пер.: Иеремия. Ответы лютеранам. С. 233 («образ небесного и всего творения»).] 283 Karmiris. Dogmatica monumenta. Vol. 2. С. 475 [строки 25–27, 35. Рус. пер. (немного неточный): Иеремия. Ответы лютеранам. С. 264]. 292 Karmiris. Dogmatica monumenta. Vol. 2. С. 572–574 (572–575: Соборное определение). См.: Христу П. Отцы и богословы христианства. Т. 2. Фессалоники, 1971. С. 291–293 (на греч.). Χρστου. κκλησιαοτικ γραμματολογα. Т. 2. Σ. 286–287 (об «Исповедании» Лукариса), 293 (об «Исповедании» Досифея).) 294 Karmiris. Dogmatica monumenta. Vol. 2. P. 578 [Послание Константинопольского Собора Собору в Яссах, пункт 2]. 295 8 Podskalsky. Griechische Theologie. S. 194–199; ТВ II. P. 751–752. 18. Годы жизни: ок. 1574–1646. – Ред. 296 Г. П. Хендерсон. Возрождение эллинистической мысли, 1620–1830. [Hender­son. The Revival of Greek Thought.] Афины, 1977. C. 26 (греч. яз.). 299 Христу П. Указ. соч. [ Χρστου. Εκκλησιαστικ γραμματολογα. Т. 2.) С. 297. См.: De la theologie Orthodoxe Roumaine. P. 30. См. также: Г. П. Хендерсон. Указ. соч. С. 46. 303 Согласно изложению П. Христу, «реальное» различие, в чем Виссарион Макрис и разошелся со своим преемником Георгием Сугдурисом. – Ред. 304 П. Христу. Отцы и богословы христианства. [ Χρστου. κκλησιαστικ γραμματολογα.] Т. 2. Фессалоники, 1971. С. 303. 305 Podskalsky. Griechische Theologie. S. 44 (mit Anm. 152) – 45, 298–299. Годы жизни: ок. 1645–1725. – Ред. 306 Характер различия/различения сущности и энергии (реальный или мыслен­ный) не был зафиксирован паламитскими Соборами, что оставляет возможность для различных интерпретаций. Вопреки мнению некоторых современных ученых, нет никакого сомнения, что и свт. Григорий Палама , и его последователи (с неко­торыми нюансами: так, исследователи сопоставляют формулировки Геннадия Схолария со схоластическим distinctio virtualis cum fundamento in re и высказыва­ниями Дунса Скотта) представляли это отличие реальным. Тем не менее, в самой лучшей русской дореволюционной догматике еп. Сильвестра (Малеванского) (во­обще единственной среди «классических» догматик, где упоминается об учении свт. Григория Паламы ) различие считается мысленным (Сильвестр. Опыт догмати­ческого богословия. Т. 2. С. 50). – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Святой Григорий Палама, моли Бога о нас грешных! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! о. Сергий 26 ноября 2013, 21:26 Насчет Аристотеля. Более верной кажется мысль архим. Киприана Керна: «поколения аскетов и созерцателей выработали свое учение о человеке, основанное больше на внутреннем самоуглублении, на изучении своего сокровенного мира души, чем на богословской диалектике и предпосылках античной философии» (Архимандрит Киприан (Керн) Антропология свт. Григория Паламы Антропология Пустыни). Вот так. Агния 13 сентября 2013, 08:06 О. Андрей, Вы подспудно внушаете людям свою трактовку пророческ=тва преподобного Серафима Саровского. Ни единожды звучит у Вас мысль, что " преподобный Серафим предсказывал, что при ПЕРЕНОСЕ его мощей Пасху будут праздновать летом " . Кто сказал, что Перенос? Кто сказал, что это пророчество уже сбылось? (Вы говорите о нем в прошедшем времени). Я полагаю, Вы ошибаетесь. «Мне , убогому Серафиму, от Господа ПОЛОЖЕНО ЖИТЬ ГОРАЗДО БОЛЕЕ СТА ЛЕТ. (Преподобный отошел ко Господу, прожив 73 года, 5 месяцев и один день - Сост.) К тому времени архиереи русские так онечестивятся , что даже и важнейшему догмату Христовой Веры - Воскресению Христову и всеобщему Воскресению веровать не будут, то посему Господу Богу угодно до времени меня, убогого Серафима, от сея превременныя жизни взять и затем во утверждение догмата воскресения, ВОСКРЕСИТЬ МЕНЯ, и воскрешение мое будет, яко воскрешение седми отроков в пещере Охлонской ПО ВОСКРЕШЕНИИ ЖЕ МОЕМ Я ПЕРЕЙДУ из Сарова в Дивеево, где буду проповедовать всемирное покаяние.» «По обетованию Господню воскреснет на некоторое время и восстанет из гроба Великий Старец Серафим и пешком перейдет из Саровской пустыни в село Дивеево " С.Нилус Ирина 31 марта 2013, 15:35 Спасибо, о. Андрей! Хоть и задним числом читаю, но слава Богу, что просвещаюсь понемногу. Живу во Франции несколько лет. По поводу того, что " Запад ожирел " , как считают некоторые ваши комментаторы, спорный вопрос. Но вы совершенно правы, что здесь кругом одна логика. Рассудочность.

http://pravoslavie.ru/52083.html

О жизни Моисея. CPGS 3159. TLG 2017/42. Рус. пер.: ч. 1, с. 223–379. Новый пер. под ред. А. С. Десницкого : М., 1999 (и переизд.). II [SC 1 ter, § 220–251 Danielou; vol. VII/1, p. 110: 16 – 121: 3 Musurillo; PG 44, 400 C – 408 D] – 405 31 О совершенстве. CPG 3164. TLG 2017/26. Рус. пер.: ч. 7, с. 224–262. Новая ред. рус. пер. с учётом крит. изд.: Свт. Григорий Нисский . Аскетические соч. и письма/Изд. подгот. Т. А. Александрова под общ. науч. ред. А. Г. Дунаева. М., 2007 (Творения святых отцов и учителей Церкви; ). С. 213–238. С. 213–238. Vol. VIII/1, p. 187–188 Jaeger; PG 46, 264 D – 286 560 Там же [p. 188: 6–11 Jaeger] – 295 603 Об устроении человека. CPGS 3154. TLG 2017/79. Рус. пер.: ч. 2, с. 76–222. Новый рус. пер. В. М. Лурье: СПб., 1 1995 ( 2 2000). 8 [PG 44, 144 D] – 463 27 30 [PG 44, 256 B] – 463 27 Похвала первомученику Стефану I. CPGS 3186. TLG 2017/40. Рус. пер.: ч. 8, с. 105–125. Vol. X/1/2, p. 91: 1–6 Lendle; PG 46, 717 B – 275 497 Против Евномия. CPGS 3135. TLG 2017/30. Рус. пер.: ч. 5–6; репр.: Свт. Григорий Нисский . Опровержение Евномия. Т. 1–2. Краснодар, 2003 (Патристика. Тексты и исследования). Соотношение нумерации книг в PG и в изд. Jaeger’a (=TLG): БВ 4 (2004), с. 449, примеч. 56. I, 533 [vol. I, p. 180: 23–27 Jaeger; PG 45, 416 BC] – 177 35 , 205 167 , 286 557 II, 478 [p. 365: 26–29 Jaeger; PG 45, 1069 D] – 194 118 , 243 325 II, 499 [p. 372: 2–8 Jaeger; PG 45, 1077 A] – 290 575 II, 501–503 [p. 372–373 Jaeger; PG 45, 1077 BD] – 291 577 II, 586 [p. 397: 17–21 Jaeger; PG 45, 1108 B] – 459 14 Против македониан о Святом Духе. CPG 3142. TLG 2017/6. Рус. пер.: ч. 7, с. 23–58. 17 [vol. III/1, p. 104 Muller; PG 45, 1321 D] – 299 8 18 [p. 105: 1 sqq. Muller; PG 45, 1324 B] – 468 45 Неустановленная цитата – 180 55 , 234 284 , 289 570 Григорий Палама , свт. Аподиктические слова об исхождении Святого Духа. TB II, p. 138, 1. 3254/4. ИАБ VI, 925– 927. Рус. пер. архим. [ныне – еп.] Нектария (Яшунского) (все его пер. ненадежны): Свт. Григорий Палама. Антилатинские сочинения: Два аподиктических слова об исхождении Святого Духа; Против Векка. Краснодар, 2006 (Патристика: Тексты и исследования). С. 13–172. II: 6–7, 10–11, 18 [ ΓΠΣ 1, 82–84, 86–88, 95] – 192 111

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

116–120=PG 151. 265–273 20=1, 207–214 В Неделю православия о вере 39–43=PG 151. 93–104 8=1, 81–87 В праздник ап. Петра и Павла 106–118 156–161=PG 151, 353–364 28=2, 31–38 В неделю всех святых 141–146=PG 151, 320–332 25=1, 248–255 На Рождество Господне [в PG: О домостроительстве Воплощения] 82–96=PG 151, 189–220 16=1, 183–174 На Рождество Господне 224–234 58]=3, 179–188 На Богоявление 235–246 59]=3, 189–197 На Богоявление 246–259 60]=3, 199–209 На Сретение 25–30=PG 151, 64–76 5=1, 57–65 На Преображение 189–194=PG 151, 424–436 34=2, 83–92 На Преображение 194–200=PG 151, 436–449 35=2, 93–101 В неделю отец 212–224 57]=3, 167–177 В неделю праотец 192–200 55]=3, 149–155 Соответствие обычной нумерации переводам Погодина гомилии Погодин 1–25 (т. 1) 26–41 (т. 2) т. 3, с. 13 т. 3, с. 21 т. 3, с. 29 т. 3, с. 39 т. 2, 42 (первый пер. по PG); т. 3, с. 47 (второй пер. по Иконому) т. 3, с. 55 т. 2, с. 183 т. 2, 43 т. 2, с. 193 т. 3, с. 65 т. 3, с. 75 т. 3, с. 85 т.З.с. 139 т. 3, с. 149 т. 3, с. 157 т. 3, с. 1б7 т. 3, с. 179 т. 3, с. 189 т. 3, с. 199 т. 3, с. 211 т. 3, с. 219 т. 3, с. 229 Переводы Полный 1004 . Григорий Палама , св. Беседы (омилии) иже во святых отца нашего Григория архиепископа Фессалоникийского Паламы/Пер. архим. Амвросия (Погодина) . Монреаль 1965–1984. 1–3. 255, 254, 259. М. 1993; М. 1994. Nota . В т. 2, 199–204 в качестве гомилии «О вере» помещен пер. «Исповедания веры» (см. выше). омилии 37 с одной поправкой по ркп перевода://Надежда. 1979. 2. 7–19; омилии 33://Надежда. 1980. 4. 41–50. 10-я гомилия перепечатана в сокр.: 1005 . В неделю 2-ю великого Поста святителя Григория Паламы . Речи, поучения, проповеди . М. 1999. (Библиотечка пастыря). 3–15. этом же сб-ке помещены статьи: Е. С. Святой Григорий Палама , с. 82–87 [из: Прибавление к Церковным ведомостям. 1890. 9. 24 февраля. 291–294]; Иеромон. [впосл. еп.] Валентин (Мищук). Об исихазме, с. 88–95 [из курс. соч.: Он же. Свт. Григорий Палама и Николай Кавасила : Обозрение жизни и трудов. МДА, 1969–1970. Полный маш. экз. в б-ке МДА и в Изд. Совете РПЦ].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Свт. Григорий Палама цитирует И. Л. в «Триадах...». В 1-й Триаде он дважды упоминает И. Л. по имени: первый раз как автора определения исихаста συχαστς - того, кто «стремится ограничить свое бесплотное бытие в своем телесном доме» ( Greg. Pal. Triad. I 2. 6; ср.: Scala. 27. 6 (27. 1. 5)), второй раз наряду со свт. Диадохом Фотикийским, Нилом Анкирским и др. для обоснования непрестанной молитвы ( Greg. Pal. Triad. I 3. 2). Особо часто свт. Григорий цитирует И. Л. во 2-й Триаде, не называя его. В Triad. II 2. 7 он ссылается на учение И. Л. о бесчувствии (Scala. 18. 5 (17. 5)), принимает его определение молитвы как матери и дочери слез (Ibid. 28. 1), использует выражение «благословенный плач» (Ibid. 7. 4 (7. 6)) и определение слез как крыльев молитвы (Ibid. 28. 14 (28. 13)). Вслед за И. Л. повторяет, что «поток слез больше, чем само крещение» (Scala. 7. 6 (7. 8) - Greg. Pal. Triad. II 2. 17), а также, что ρπαϒ πρς Κριον (восхищение к Богу) является совершенством молитвы (Scala. 28. 19 (28. 20)) - Greg. Pal. Triad. II 3. 35), цитирует совет И. Л. соединять памятование Иисуса с дыханием (Scala. 27. 61 (27. 2. 26)) - Greg. Pal. Triad. II 2. 25) (ср. также: Scala. 6. 13 (6. 14) - Greg. Pal. Triad. II 2. 7; Scala. 7. 55 (7. 43) - Greg. Pal. Triad. I 3. 52; Scala. 27. 78 (27. 2. 47) - Greg. Pal. Triad. II 1. 11; Scala. 29. 9 (29. 6) - Greg. Pal. Triad. II 2. 19). Свт. Филофей Коккин приводил приспособленный вариант цитаты о соединении памятования Иисуса с дыханием в 12-м антирритике против Никифора Григоры (Antirrhetici duodecim contra Gregoram. 12. 393-394). Соч. «Метод и точное правило… о выбирающих безмолвническое и монашеское житие» Каллиста и Игнатия Ксанфопулов также содержит ссылки на «Лествицу» (Scala. 4. 5 (4. 6) - Callist Xanth. Method. 14; Scala. 4. 8 (4. 10), 10 (10. 13) - Method. 15; Scala. 27. 46 (27. 2. 12), 27. 51-52 (27. 2. 17-18), 27. 68 (27. 2. 34) - Method. 16; Scala. 27. 61 (27. 2. 26) - Method. 22; Scala. 7. 31 (7. 33) - Method. 25; Scala. 27. 77 (27. 2. 47) - Method. 26; Scala. 6. 13 (6. 14) - Method. 32; Scala. 25. 14 - Method. 37; Scala. 27. 6 (27. 1. 5), 27. 17 (17. 1. 16), 27. 18 (18. 17) - Method. 47; Scala. 27. 61 (27. 2. 26), 21. 7 (20. 6) - Method. 49; Scala. 28. 45 (28. 47) - Method. 54; Scala. 27. 21 (27. 1. 20) - Method. 72; Scala. 28. 19 (28. 20) - Method. 73; Scala. 7. 55 (7. 53) - Method. 76; Scala. 7. 31 (7. 33), 7. 33 (7. 35), 7. 35 (7. 37), 7. 66 (7. 67) - Method. 81; Scala. 7. 66 (7. 67) - Method. 83; Scala. 30. 1-9 (30. 1-4) - Method. 90; Scala. 28. 52 - Method. 92).

http://pravenc.ru/text/471351.html

Витимий, авва 141 7 Г ай, адресат Пс.- Дионисия Ареопагита 197 129 , 209 180 , 249 Геннадий Схоларий , патр. Константинопольский 304 28 , 493 Георгий Факрасис 266 439 Геракл (миф.) 172, 173 Гермий, философ 300 11 , 489 Геродот (Herodotus), историк 270 462 , 489 Гомер, поэт 80 11 , 233 281 , 489 Гонорий, папа Римский, еретик 70 12 , 73 Григорий Акиндин (Gregory Akindynos), свящ., еретик 6, 163 (2) , 164 (14) , 165−168, 172 (1) , 174, 177, 180, 181, 184 (74), 185 (80) , 187, 188, 189, 191, 192 111 , 195, 196, 198 (141) , 199, 203 (158) , 207 175 , 210 (184) , 211 (192, 194) , 213 200 , 216, 218, 219, 222, 223 (244) , 224, 226, 227, 229, 230−232, 238, 245, 247, 251 (377) , 253, 254, 255 389 , 256 392 , 257 (395, 396) , 258 402 , 259 406 , 263, 264 (428) , 265, 266 439 , 268, 270 462 , 271 469 , 274 486 , 278 (522) , 279 (528, 529) , 280532 , 533 , 283, 284, 286 561 , 290−292, 294, 296, 297 (3) , 298 7 , 299 сн. , 459, 465 32 , 493; см. также ПУ (акиндинисты) Григорий Диррахийский, митр. 207 174 Григорий Назианзин (Богослов), свт. 43 1 , 92 15 , 141 (11) , 142 12 , 148 57 , 149, 175 (21, 22) , 177 (32, 33, 36, 37), 196 (125) , 200146, 205 (168) , 221 233 , 225 250 , 228 262 , 233 279 , 234 (283, 286) , 235 (299) , 237 306 , 240 317 , 249 (370) , 250 372 , 256 (390, 391) , 258 (400) , 259 404 , 261 (414, 417) , 263 424 , 265 434 , 267 (440) , 279 529 , 281 (534, 539) , 284 (549) , 287 562 , 289 569 , 298 6 , 300 11 , 301 18 , 302 21 , 314, 328 сн., 49 , 328 47 , 383 (209) , 385 (223) , 393 252 , 394 (254) , 402 (8) , 405 31 , 473 73 , 493 Григорий Нисский , свт. 177 34, 35 , 179, 180 58 , 194 118 , 205 167 , 231 271 , 234 (284) , 238 сн. , 243 325 , 245 (338) , 256 (390, 391) , 259 (405, 406) , 263, 264 (427) , 265 (432) , 66 (437, 439) , 267 сн. , 275 (491, 492, 496, 497) , 280, 286 (557, 560) , 288, 290 (574, 575) , 291 576, 577 , 295 (603) , 296 (607, 610) , 299 8 , 300 12 , 405 31 , 459 14 , 463 27 , 464 31 , 468 (45) , 495, 496 Григорий Палама ( Γρηγ ριος Παλαμ ς), архиеп. Фессалоникийский, свт. 5, 6, 77, 78 7 , 80 12 , 98 94 , 163 (5) , 164 (9, 14) , 165 (17) , 166 (23) , 167 (25, 26) , 168−170 (38, 39) , 172 1, 3 , 175 21 , 177 33 , 179 53 , 183 68, 69 , 184 73 , 187 85 , 190 100, 104 , 192 110, 111 , 193 115 , 194 117 , 198 141 , 199 144 , 200 146, 147 , 201сн ., 149 , 202 сн. , 203 155, 158 , 205 166 , 209 182 , 210 184 , 218 (222) , 221 235 , 222 240 , 225 251 , 227 (257) , 232 276, 278 , 237 304 , 238, 239 309 , 244 329, 330 , 247 353 , 251 377 , 254 сн. , 255 (389) , 256 390, 392, 394 , 258 399, 400 , 259 406 , 260 409, 410 , 263, 264 (426, 427) , 266 436, 439 , 267 сн. , 269, 270 461, 462 , 271 464, 469 , 276 481 , 274 486, 490 , 276 503 , 277 508 , 280 532, 533 , 281 534, 538 , 285 556 , 289 569 , 291 (576) , 292 582 , 294 595 , 295 604 , 297 1, 3 , 299 сн. , 300 12, 13 , 301 18 , 302 22 , 304 28 , 310 (14) , 431 (2) , 446 (10) , 449, 456 2 , 457 3 , 459 14 , 465 32, 34 , 466 36 , 474 78 , 496, 556

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

24 Там же, PG 75, 104A. 25 Иустин Философ (псевдэпиграф), Quaestiones Christianorum ad gentiles, 1, 3, PG 6, 1432. 26 Там же, 2, 6, PG 6, 1433. 27 Там же. 28 См.: Григорий Нисский, К Авлавию о том, что не три бога, PG 45, 124D-125A. Свт. Григорий Палама вместо цитаты дает здесь вольный пересказ мысли св. Григория Нисского. 29 Там же. 30 Там же, PG 45, 128В. 31 Максим Исповедник, Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия, 2, 2; 2, 3, PG 90, 1125CD. 32 Т. е. отрешенное — свободное от связи с чем-либо иным, мыслимым им. 33 Там же, 3. 34 Там же, 2 35 Там же. 36 Он же, Επιστολ τιρς Ιωαννην Κουβικουλαριον , PG 91, 485C. 37 См.: он же, Πρς Μαρινον , PG 91, 200С. 38 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 15 (59)/De Gruyter (ed.) Die Schriften des Johannes von Damaskos, vol. 2, Berlin, 1973 (Patristische Texte und Studien, 12), 59, 132—134. 39 Максим Исповедник, Εξγησις τς κινσεως , 8, PG 90, 121C. 40 Он же, Πρς Μαρινον , PG 91, 200В. 41 Он же, Πρς Νικανδρον , PG 91, 96В. 42 Иустин Философ (псевдэпиграф), Ερωτσεις χριστιανικαι προς ελληνας , 3, PG 6, 1428D. 43 Там же, PG 6, 1429А. 44 Император Юлиан, Εις τν βασιλα H λιον πρς σ αλοστιον , 20, Lacombrade, С. (editor), L " empereur Julien. Oeuvres complutes, vol. 2. 2, Paris, 1964, p. 17. 45 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 77 (15), PG 91, 1237В. 46 Он же, Диспут с Пирром, PG 91, 341 А. 47 Он же, Πρς Μαρινον , PG 91, 200А. 48 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3, 17, op. Cit., 61, 16—21. 49 Имеется в виду VI Вселенский собор 681—682 г. 50 См.: Октоих, канон Троичен 2-го гласа, песнь 5. 51 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12, PG 96, 564B. 52 См.: Минея, Месяца августа в шестый день на утрени по полиелеи седален вторый на Слава, и ныне: «Сокровенную молнию… существа Твоего, Христе, и божественнаго благолепия на святей показал еси горе» Кол. 2 53 Т. е. что он, не будучи безначальным, впервые возник на Фаворской горе. 54 Василий Великий, О Святом Духе, 9, 22, PG 32, 108С.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010