См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Размышление, заимствованное из 1-го послания святого апостола Павла к Тимофею, относящееся преимущественно к монашеской жизни//Творения. Т. 2. С. 141. – Ср.: Бог «требует от нас, чтоб мы распяли свою  плоть со страстми и похотми , требует не потому, чтоб Сам нуждался в этом, но потому, что мы нуждаемся: только в теле, умерщвленном для греха, может раскрыться явление жизни благодатной», – пишет свт. Игнатий со ссылкой на прп. Исаака Сирина (см.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Беседа в понедельник 1-й недели Великого поста. Приуготовление к таинству исповеди. Введение//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 48). См.: Ис. 9:6 по церковнославянскому переводу. Ср. выше экзегетическое замечание свт. Игнатия, что дети Адама приходят в бытие уже не по образу Бога, как сотворён был изначально сам Адам, а по образу Адама – падшего человека. Игнатий (Брянчанинов), свт. Беседа в понедельник 1-й недели Великого поста. Приуготовление к таинству исповеди. Ч. 1//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 57. «Всесвятый, неприступный для тления, низводится в тление христианами, облеченными во Христа, имеющими в себе Христа, когда христиане пресмыкаются в скверне беззаконий» ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Плач инока. Статья I//Приношение современному монашеству. С. 380). Так по-церковнославянски. В синодальном переводе: Духа усыновления . Игнатий (Брянчанинов), свт. Беседа в понедельник 1-й недели Великого поста. Приуготовление к таинству исповеди. Ч. 1//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 57-58. Игнатий (Брянчанинов), свт. Беседа в понедельник 1-й недели Великого поста. Приуготовление к таинству исповеди. Ч. 1//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 59-60. Опять непосредственное приложение догматической «теории» к аскетической «практике». См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о спасении и о христианском совершенстве. Ч. 2//Творения. Т. 2. С. 339, 341; Поучение в тридесятую неделю. О спасении и совершенстве//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 332.

http://bogoslov.ru/article/6176871

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАФОН [греч. Αγθων - добрый, лат. Agatho] (кон. VI в., Сицилия - 10.01.681, Рим), свт. (пам. 20 февр., пам. зап. 10 янв.), папа Римский (27.06.678-10.01.681). Был монахом мон-ря св. Ермы в Палермо. Созванный А. в 680 г. Латеранский Собор осудил монофелитство . На том же Соборе папа восстановил на кафедре св. еп. Вильфрида Йоркского , к-рый был незаконно смещен Кентерберийским архиеп. Феодором. А. стремился к усилению влияния папства в Британии. Посланный им архикантор Иоанн распространял там литургию римского обряда. Легаты А. присутствовали на К-польском Соборе 680-681 гг., однако А. умер прежде, чем постановления Собора были привезены в Рим. Был известен своей добродетелью и милосердием и почитается как чудотворец. Ист.: LP. Vol. 1. N 350-358; Jaff é. Vol. 1. P. 238-240; Vol. 2. P. 699; Butler A. , Thurston H. The Lives of the Saints. L., 1877. Лит.: DHGE. T. 1. Col. 916-918; Caspar E. Geschichte des Papsmmums von den Anfängen bis zur Höhe der Weltherrschaft. Tüb., 1933. Bd. 2. S. 588-608, 684-686; Seppelt. Geschichte. Bd. 2. S. 71-75, 79; Haller J. Das Papsttum. Stuttg., 1950. Bd. 1. S. 332-339, 545f. И. Н. Попов Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АЛЕКСАНДР I (Александрион I Римский; † 115 или 118), еп. Рима (105 или 108 – 115 или 118), сщмч. (пам. 16 марта, зап. 3 мая)

http://pravenc.ru/text/63240.html

Иннокентий (Борисов), свт. Слово при совершении покаяннаго молебствия, по случаю нашествия на полуостров Крымский иноплеменников, произнесенное 14 сентября 1854 года, в симферопольском Александро-невском соборе//Сочинения Иннокентия архиепископа Херсонскаго и Таврическаго: В 6 т. Т. 3. – Изд. 2-е. – СПб.: И.Л. Тузов, 1908. – 688 с. – С. 329–333. С. 331–332. Курсив наш. – В.Н. Там же. С. 332. Курсив наш. – В.Н. Иннокентий (Борисов), свт. Слово во время облежания Одессы флотом неприятельским, произнесенное 9 апреля 1854 года в одесском кафедральном соборе, в Великий Пяток//Указ. соч. Т. 3. – С. 304–307. С. 305. Курсив наш. – В.Н. Иннокентий (Борисов), свт. Слово в первое служение после сражения//Указ. соч. Т. 3. – С. 409–410. С. 410. Курсив наш. – В.Н. Иннокентий (Борисов), свт. Слово защитникам Севастополя, при вручении им святых икон, присланных им в благословение из разных мест России, произнесенное в Севастополе, после молебствия на Николаевской площади 26 июня 1855 года//Указ. соч. Т.2. С. 555–557. Житие Константина-Кирилла/Подготовка текста и пер. Л.В. Мошковой и А.А. Турилова, комм. Б.Н. Флори//Библиотека литературы Древней Руси/Рос. академия наук, Ин-т рус. лит-ры (Пушкинский дом). Т. 2. XI–XII века. – СПб.: Наука, 1999. С. 22–65. С. 32. http://www.patriarchia.ru/db/text/419128.html . В круглых скобках указан номер раздела римской цифрой и номер параграфа арабскими цифрами. – В.Н. Свт. Филарет (Дроздов) в 1813 г. в связи с продолжающейся войной с Францией сказал: «Уклоняясь от смерти за честь веры и за свободу Отечества, ты умрешь преступником или рабом; умри за веру и Отечество – ты приимешь жизнь и венец на небе» (II.2). Поминальные дни//Полный православный богословский энциклопедический словарь: В 2 т. Т. 2. – СПб.: Изд-во П.П. Сойкина, б.г. Стб. 1841–1842. Алексеев А.И. Под знаком конца времен. Очерки русской религиозности конца XIV – начала XV вв. – СПб.: Алетейя, 2002. – 352 с. С. 136–137. Дергачева И.В. Древнерусский Синодик: исследования и тексты/И. В. Дергачева ; Российская акад. наук, Ин-т философии. – М.: Кругъ, 2011. – 398, с. – (Памятники древнерусской мысли : исследования и тексты; вып. 6). С. 13.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/24/ru...

В любви вот что удивительно; к другим добродетелям примешивается зло, например, нестяжательный часто тем самым надмевается; красноречивый впадает в болезнь честолюбия; смиренномудрый часто тем самым превозносится в своей совести, а любовь свободна от всякой подобной заразы, никто никогда не станет превозноситься пред любимым (свт. Иоанн Златоуст , 53, 323–324). Источник. крепче стены, она тверже адаманта, и, если бы ты указал на другое еще более крепкое вещество, твердость любви превзойдет все (свт. Иоанн Златоуст , 53, 324). Скорее трава может перенести силу огня, нежели диавол – пламень любви (свт. Иоанн Златоуст , 53, 324). не побеждает ни богатство, ни бедность; ...не было бы ни бедности, ни излишнего богатства, если бы была любовь, а было бы только добро, проистекающее из того и другого (свт. Иоанн Златоуст , 53, 324–325). Любовь изменяет самое существо вещей и неразлучно приносит с собою все блага... (свт. Иоанн Златоуст , 53, 325). Источник. ...Любовь... кроме пользы, доставляет еще великое удовольствие, а труда никакого и, как добрая пчела, собирая добро отовсюду, слагает его в душе любящего (свт. Иоанн Златоуст , 53, 325). Источник. ...Кто питает к другому любовь, согласится лучше потерпеть тысячи бедствий, нежели видеть, чтобы любимый им потерпел вред (свт. Иоанн Златоуст , 53, 326). Источник. Как при золотой одежде и обуви нам нужно бывает и некоторое другое одеяние, чтобы узнать царя, а когда мы видим порфиру и диадему, то не требуем никакого другого знака царского достоинства, – так точно и здесь. Когда есть диадема любви, то она достаточно отличает истинного ученика Христова не только для нас, но и для неверных (свт. Иоанн Златоуст , 53, 328). ...Без любви нет большой пользы ни от веры, ни от знания, ни от пророчества, ни от дара языков, ни от дара исцелений, ни от других даров, ни даже от совершенной жизни и мученичества... (свт. Иоанн Златоуст , 53, 329). Источник. Тот только любит, кто любимому желает полезного, а кто не ищет добра, тот, хотя бы тысячу раз говорил, что любит, враждебнее всех врагов (свт. Иоанн Златоуст , 53, 332).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Сергий Маросейский (Мечёв), сщмч. Описания иконы Сергий Маросейский (Мечёв), сщмч. - житие Жизнь, пастырское служение и духовное наследие священномученика Сергия Мечева (1892-1942) Протоиерей Сергий Мечев В предисловии к сборнику духовных бесед и писем священномученика Сергия Мечева " Тайны богослужения " , изданному в 2001 году московским храмом святителя Николая в Кленниках на Маросейке, настоятель протоиерей Александр Куликов пишет: " Сегодня (...) когда многие от неведения истины и безверия обращаются ко Христу и Церкви Его, вдохновенные слова отца Сергия несомненно принесут большую пользу. Хочется верить, что они будут восприняты каждым, кто ищет не поверхностного, не формального, а истинного пути ко Христу " . То же самое относится и к жизни " замечательного проповедника двадцатого столетия... мученика за веру... исповедника российского протоиерея Сергия Мечева, о котором его отец, известный старец в миру [святой праведный Алексий Мечев], сказал: " Сын мой будет выше меня " . Еще живы некоторые из прихожан маросейского храма, знавшие отца Сергия, входившие в руководимую[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2002.] Собор новых мучеников и исповедников Российских (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2002 год. Храм свт. Тихона. Поселок Московский Видненского р-на Московской обл. (рядом с аэропортом Внуково). Файл 9942.jpg:   Размер: 1011x786, 0.79 MPix, 332 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (130) , (8) . Описание: [Москва. До 2005.] Свв. Алексий и Сергий Маросейские. Икона. Москва. До 2005 г. Храм свт. Николая в Клёниках (на Маросейке). Москва. Файл 9943.jpg:   Размер: 887x1200, 1.06 MPix, 112 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (155) , (10) . Описание: [Москва. До 2005.] Св. Сергий Маросейский с житием. Икона. Москва. До 2005 г. Храм свт. Николая в Клёниках (на Маросейке). Москва. Файл 9944.jpg:   Размер: 1161x1800, 2.09 MPix, 332 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (251) , (8) . Описание: [Москва. 2003.] Святые Московского Университета/Свт. Филарет Московский, св. Илья Тверской, Владимир Бутовский, Сергий Маросейский и мч. Михаил/. Андросова Т.Н. (ПСТБИ. Выпускница Иконописной школы). Москва. 2000-04 годы. Храм мч. Татьяны при МГУ. Москва. Файл 9945.jpg:   Размер: 915x1009, 0.92 MPix, 99 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (125) , (5) .

http://pravicon.com/icon-2864

Г. Житийная икона Леонтия Ростовского из собр. Углического музея//ПИ. 2006. Вып. 1(12). С. 392-399; Наследие Соловецкого мон-ря в музеях Архангельской обл.: Кат./Сост.: Т. М. Кольцова. М., 2006. С. 40-41. Кат. 45; Иконы Успенского собора Моск. Кремля, XI - нач. XV в.: Кат. М., 2007. С. 166-175; Алитова Р. Ф., Никитина Т. Л. Церковные стенные росписи Ростова Великого и Ростовского у. XVIII - нач. XX в.: Кат. М., 2008; они же. Формирование и развитие иконографии Ростова Великого в XVIII-XIX вв.//Архит. наследство. М., 2013. Вып. 58. С. 101, 104; Образы и символы старой веры: Памятники старообр. культуры из собр. Рус. музея. СПб., 2008; Иконы Ярославля XIII - сер. XVII в.: Кат. М., 2009. Т. 2. С. 202-213, 320-335; Рус. икона XV-XX вв.=Russian Icons of the 15th-20th септ.: Из колл. И. В. Возякова. М.; СПб., 2009. С. 114, 144, 329, 332. Кат. 84, 109; Евсеева Л. М. Аналойные иконы в Византии и Др. Руси: Образ и литургия. М., 2013. В. И. Вахрина Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ († 1416), свт. (пам. 3 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), еп. Ростовский и Ярославский ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ИГНАТИЙ († ранее 1219), еп. Смоленский, свт. (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) КИРИЛЛ II († 1262), еп. Ростовский, свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МИТРОФАН (мирское имя Михаил; нояб. 1623 - 1703), еп. Воронежский, свт. (пам. 7 авг., 23 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 4 сент.- в Соборе Воронежских святых, 7 июня - в Соборе Иваново-Вознесенских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент.- в Соборе Липецких святых) МИХАИЛ († 6.05.1402), еп. Смоленский (зима 1382/83 - весна 1396), свт. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых , в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/2463459.html

В 328 г., после смерти архиеп. Александра, на фоне продолжающегося острого конфликта происходили выборы нового предстоятеля Александрийской кафедры. Мелитиане попытались возвести на кафедру своего кандидата Феону, но тот спустя 3 месяца скончался ( Epiph. Adv. haer. [Panarion]. 68.7). 8 июня 328 г. после длительных споров архиепископом стал свт. Афанасий I Великий ( Athanas. Alex. Apol. contr. ar. 6; Philost. Hist. eccl. II 11; Hieron. Chron.//PL. 27. Col. 677; Socr. Schol. Hist. eccl. I 15; Sozom. Hist. eccl. II 17-18; Theodoret. Hist. eccl. I 26). В последующие годы противостояние между свт. Афанасием, как главой офиц. Церкви, и раскольниками продолжалось. Союзниками мелитиан стали егип. ариане. И те и другие пытались скомпрометировать свт. Афанасия, выдвигая против него многочисленные ложные обвинения в адм. и уголовных преступлениях. Весной 332 г. свт. Афанасий был вызван ко двору имп. Константина Великого в Никомидию, где разбиралась его тяжба с мелитианами, которые объявляли свт. Афанасия главным виновником продолжающейся в Египте внутрицерковной борьбы. Свт. Афанасий в ответ обвинил мелитиан в незаконных рукоположениях, которыми Александрийская Церковь была поставлена на грань раскола иерархии. Император в этот раз принял решение в пользу Афанасия, предписав изгнать из Египта неск. представителей мелитиан. Тем не менее, чтобы сдержать развивающийся раскол, Афанасию было предписано не отлучать кого-либо от церковного общения в Египте, прежде всего мелитиан ( Athanas. Alex. Ep. pasch. IV 5; Idem. Apol. contr. ar. 59; Sozom. Hist. eccl. II 22). Однако, продолжая борьбу, мелитиане донесли имп. Константину, что свт. Афанасий якобы стремится установить натуральный налог на ткани во всем Египте в пользу Александрийской Церкви, а также обвинили его в передаче денег некоему мятежнику Филомену, в участии в погромах еретиков, которые сопровождались осквернением священных предметов и сожжением богослужебных книг. Свт. Афанасий вновь оправдался от этих обвинений ( Athanas.

http://pravenc.ru/text/2562890.html

3. Григорий Богослов, свт. Слово 40, на святое Крещение//Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. – Репринт. – Б.м.: Св.- Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Т. 1. – С. 544-575. 4. Григорий Богослов, свт. Слово 42, прощальное, произнесенное во время прибытия в Константинополь ста пятидесяти епископов//Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. – Репринт. – Б.м.: Св.- Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Т. 1. – С. 586-602.     5. Григорий Богослов, свт. Послание 3, к пресвитеру Кледонию против Аполлинария – первое//Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. – Репринт. – Б.м.: Св.- Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Т. 2. – С. 8-13. 6. Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово. – Киев: Пролог, 2003. – 381 с 7. Деяния Вселенских Соборов. Т. 7: Собор Никейский 2-ой, Вселенский Седьмой. – Казань: Центральная Типография, 1909. – 332 (V) с. 8. Доклад председателя Синодальной Богословской Комиссии РПЦ митр. Минского и Слуцкого Филарета//Сборник документов и материалов Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви: Москва, 13-16 августа 2000г. – Нижний Новгород: Изд-во Братства во имя св. князя Александра Невского, 2001. – С. 49-87. 9. Игнатий Богоносец, св. Послание к Ефесянам//Ранние отцы Церкви: Антология. – Брюссель: Жизнь с Богом, 1998. – С. 101-110. 10. Игнатий (Брянчанинов), свт. Письмо 219. Об истинности и согласии учения отцов Восточной Церкви со Священным Писанием и о ложном направлении подвижников Западной Церкви и их творений//Игнатий Брянчанинов, свт., еп.           Кавказский и Черноморский. Собрание сочинений, т. 7: Избранные письма/Сост. игум. Марк (Лозинский). – М.: Благовест, 2001. – С. 341-345. 11. Иларион (Троицкий), архиеп. Очерки из истории догмата о Церкви. – М.: Паломник, 1997. – 579 с. 12. Иларион (Троицкий), архим. Единство Церкви и Всемирная конференция христианства//Иларион (Троицкий), архим. Христианства нет без Церкви. –М.: Православная беседа, 1992. – С. 54-105, 139-141. 13. Иларион, архиеп. Верейский, сщмч. Единство идеала Христова//Иларион, архиеп. Верейский, сщмч. Без Церкви нет спасения – М.; СПб: Сретенский монастырь; Знамение, 2000. – С. 211-263.       

http://bogoslov.ru/article/1391715

Рейтинг: 9.2 Голосов: 62 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Сергий (Страгородский), архиеп. Православное учение о спасении. – Репринт. – М.: Просветитель и др., 1991. – С. 176.  Тертуллиан. О покаянии//Тертуллиан, Квинт Септимий Флоррент. Избранные сочинения/Сост. и общ. ред. А.А. Столярова. – Прогресс, 1994. – С. 312,313.  Григорий Богослов, свт. Слово 40, на святое Крещение//Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. – Репринт. – Б.м.: Св.- Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Т. 1. – С. 547.  Григорий Богослов, свт. Слово 42, прощальное, произнесенное во время прибытия в Константинополь ста пятидесяти епископов//Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. – Репринт. – Б.м.: Св.- Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Т. 1. – С. 595.  Феофан Затворник, свт. Толкование Послания св. Апостола Павла к Римлянам. Репринт. – [М.]: Моск. Сретенский мон-рь и др., 1996. – 974 с. Афанасьев, Николай, протопр. Вступление в Церковь. – М.: Паломник, Центр по изучению религий, 1993. – С. 332, 333.  Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово. – Киев: Пролог, 2003. – С. 298.  Кирилл, архиеп. Иерусалимский, свт. Поучения огласительные и тайноводственны. – М. Синодальная б-ка, 1991. – С. 4.  Книга правил. – Репринт. – СПб.: Вира и др., 1996. – С. 126.  Афанасьев, Николай, протопр. Вступление в Церковь. – М.: Паломник, Центр по изучению религий, 1993. – С. 127.  Правила Св. Поместных Соборов с толкованиями: В 2 ч. – Тутаев: Правосл. Братство свв. князей Бориса и Глеба, 2001. – Ч. 2. – С. 355-356.  Книга правил. – Репринт. – СПб.: Вира и др., 1996. – С. 126.  Воробьев, Владимир, прот. Покаяние, исповедь, духовное руководство//Весна покаяния: Беседы перед исповедью. – М.: Даниловский благовестник, 2006. – С. 112-113. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Олег 11 июля 2015, 13:35 мне кажется, что слишком грубые (не смысле оскорбления конечно, а смысле " грубая работа " ) рассуждения на слишком тонкую тему. Не все так грубо-черно-бело... Якунина Ольга 1 июля 2014, 20:44

http://pravoslavie.ru/71730.html

326-327 327-329 329-330 АЗАРИЯ (Азарий; † после 1674), инок Соловецкого мон-ря, один из руководителей соловецкого восстания 1667-1676 гг. АЗБУКА ПЕВЧЕСКАЯ условный термин, применявшийся с XVIII в. для обозначения различных по содержанию музыкально-теоретических руководств 330-332 АЗБУЧНАЯ МОЛИТВА («Пролог о Христе умерен», начало: «Аз словом сим молюся Богу»), одно из древнейших церковнослав. стихотворений с азбучным акростихом 332-333 333-334 334-335 335-337 337-338 АЗОВСКО-ДОНЕЦКИЙ ВО ИМЯ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ (НОВОДОНЕЦКИЙ ПРЕДТЕЧИЕВ) МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ основан, по преданию, на том месте, где в 1695 г. во время 11-го азовского похода царь Петр I встретился с насельником Успенской Чернецкой Пронинской пустыни 338-339 339-340 340-341 АЙДАН († 651), еп. Нортумбрии (с 635), свт. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших; зап. пам. 31 авг.) 341-342 342-343 АЙН-КАРЕМ сел. юго-западнее Иерусалима,почитаемое как одно из возможных мест рождения Иоанна Предтечи 343-344 344-345 АЙЮБИДЫ мусульм. династия курдского происхождения, различные ветви к-рой правили в Египте, Сирии, В. Месопотамии и Йемене в кон. XII - 1-й пол. XIII в. 345-347 347-349 349-352 352-353 АКАДЕМИИ ПАПСКИЕ научные учреждения, занимающиеся исследованиями в области церковных и светских наук под патронатом Римской курии 353-355 АКАДЕМИЯ 1). организованное сообщество ученых, художников, литераторов и др.; 2). спец. среднее или высш. учебное заведение 355-356 356-359 359-360 АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ творческое объединение художников и гос. учреждение, осуществляющее научно-методическое руководство и подготовку кадров в области изобразительного искусства и архитектуры 360-361 362-363 АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) 363-364 АКАКИЙ († 251), еп. Мелитинский (Антиохийский?), исп., свт. (пам. 15 сент., 27, 29, 30 или 31 марта) 364-365 365-366 АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших)

http://pravenc.ru/vol/i.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010