Женщина ...Укоризна женщине, которая дышит любодейством; она смотрит любопытным оком, вольность сердца выказывает во взгляде, улыбается, вызывает взорами на блуд, разливает из глаз какой-то тлетворный яд – нечто подобное тому, что рассказывают о василиске, который, как говорят, одним взглядом умерщвляет, на кого посмотрит (свт. Василий Великий , 6, 136). Источник. ...Ходить, влача за собою одежду, походку иметь не естественную, но свободно приученную к неблагопристойным движениям, есть признак женщины надменной и сладострастной (свт. Василий Великий , 6, 136). Источник. Женщины должны в церкви молчать, дома же заниматься беседами о благоугождении Богу (свт. Василий Великий , 7, 407). Источник. Как от бурь и непогод тонут непрочные корабли, так от худых наклонностей жен гибнут немощные души их (свт. Василий Великий , 8, 95). На удовлетворение женских пожеланий не станет никакого богатства, хотя бы оно текло реками... (свт. Василий Великий , 8, 95). Источник. У Христа воинствует и женский пол, вписываемый в воинство по душевному мужеству и не отвергаемый за телесную немощь. И многие жены отличились не менее мужей; есть и такие, что даже больше прославились. Таковы наполняющие собою лик девственниц, таковы сияющие подвигами исповедания и победами мученичества. И за Самим Господом, в пришествие Его, следовали не только мужи, но и жены. Теми и другими совершалось служение Спасителю (свт. Василий Великий , 9, 35). Источник. ...Если кто говорит, что от свидания и долгого сожительства с женщинами не терпит вреда, то он или не имеет в себе мужской природы, и есть какое-то весьма странное создание, занимающее середину между тем и другим полом... или если имеет, то, будучи погружен в страсти, не чувствует сего, уподобляясь упившимся или сумасшедшим, которые в самых тяжких страданиях почитают себя нестраждущими (свт. Василий Великий , 9, 332). Источник. Бесстыдство – матерь блуда. Женщины, если увидят, что обходишься с ними вольно и говоришь о пустом, то, побудив еще к худшему, доведут тебя до падения. Даже при всем благоговении своем не полагайся сам на себя (прп. Ефрем Сирин , 31, 267).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Естество человеческое само по себе недостаточно к тому, чтобы изгонять бесов, а может это делать только силою Духа... (свт. Афанасий Великий , 2, 241). Источник. ...Князи века сего и отцы гибнущей мудрости называются горами, приходящими в смятение от той крепости Христовой, какую Христос показал в крестном подвиге над имеющим державу смерти (свт. Василий Великий , 5, 294). Лукавым силам свойственно, как скоро лишат нас плодов правды, дотоле не удаляться от нас, пока не опутают заблуждением разума (свт. Василий Великий , 6, 28). Источник. ...Когда берет нас под власть свою общий враг , тогда он отъемлет у нас ризы, облекающие благообразием наше безобразие. А риза христиан, покрывающая безобразие нашего греха, есть вера во Христа (свт. Василий Великий , 6, 267). Лукавые демоны имеют оружия, противоположных свойств с оружиями праведника. У праведника есть щит веры, а щит лукавого – щит неверия. У одного меч слова, у другого – меч бессловесия; один обезопасил себя бронею правды, другой покрыт бронею неправды; главу одного сгнетает шлем спасения, на голове другого шлем погибели; у одного ноги уготованы к благовествованию мира, ноги другого текут для возвещения зла (свт. Василий Великий , 6, 310–311). Может быть, что до сотворения человека и для диавола оставалось еще какое-нибудь место покаянию. И эта гордыня, как ни застарела была болезнь, могла однако же восстановить себя в первобытное состояние, позаботившись уврачевать в себе болезнь покаянием. Но как скоро явились и устроение мира, и насаждение рая, и человек в раю, и заповедь Божия, и зависть диавола, и убиение возвеличенного, с тех пор заключено для диавола и место покаянию (свт. Василий Великий , 6, 332). ...Тьма, и смерть, и немощь определены князю мира сего, миродержителям тьмы, духовом злобы и всякой силе враждебной Божию естеству; да и они не по самой сущности своей получают в удел противление добру (ибо в таком случае укоризна падала бы на Создателя), но по собственному произволу, чрез лишение добра, уклонились в грех (свт. Василий Великий , 7, 96). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

II. Тип B (CPG. C. 141) представлен компилятивным комментарием на Евангелие от Иоанна Петра Лаодикийского и катеной, составленной на его основе. Сам комментарий (CPG. C. 141. 1; тип VI по Каро-Лицману) сохранился более чем в 25 рукописях ( Reuss. 1941. S. 175-182) и представляет собой катену без лемм, похожую на аналогичную компиляцию на Евангелие от Матфея, приписываемую Петру Лаодикийскому. Главным источником комментария послужили гомилии свт. Иоанна Златоуста на Евангелие от Иоанна. Маркфи издал текст комментария вместе с выдержками из катены на Евангелие от Иоанна типа A ( M á rkfi. 1860. P. 321-439). Катена, составленная на основе комментария Петра Лаодикийского (CPG. C. 141. 2; тип II, по Каро-Лицману), содержит ок. 830 дополненных толкований более 20 авторов. Чаще всего цитируются пресвитер Аммоний, свт. Кирилл Александрийский и Ориген, велико число анонимных фрагментов с леммами κ διαφρων («из разных»), νεπγραφος («ненадписанный»). III. Тип C (CPG. C. 142; тип III по Каро-Лицману) представлен 3 рукописями, древнейшей из к-рых является Vat. Reg. Christin. gr. 9, X в. ( Reuss. 1941. S. 189-191). Катена составлена гл. обр. из толкований ок. 13 авторов, среди к-рых преобладают свт. Кирилл Александрийский, свт. Иоанн Златоуст и Ориген. Довольно часто леммы дают ошибочную атрибуцию отрывков. IV. Тип D (CPG. C. 143; тип V) представлен кодексом Vallic. gr. E. 40, X-XI вв., включающим, по всей видимости, 3 разные катены: a) на Ин 1. 1-5; b) на Ин 1-8; c) на Ин 9-21. Первые 2 части имеют параллели в катене типа F (см. ниже), 3-я часть не имеет соответствий с др. типами, число фрагментов, принадлежащих традиционным для К. на Евангелие от Иоанна авторам, значительно больше по сравнению с др. типами. Среди 27 экзегетов особо выделяются свт. Кирилл Александрийский (457 фрагментов из ок. 2200), свт. Иоанн Златоуст (404), Феодор Ираклийский (339), Феодор Мопсуестийский (332) и пресвитер Аммоний (234). V. Тип E (Συναγωγ ξηγσεων τν ες τ κατ Ιωννην Εαγγλιον γεγονυα παρ Νικτα θεοφιλεσττου μητροπολτου Ηρακλεας το το Σερρν; «Свод толкований на Евангелие от Иоанна, составленный Никитой, боголюбивейшим митрополитом Ираклии, [племянником епископа города] Серры») - катена Никиты Ираклийского (CPG. C. 144; тип IV), сохранилась в 6 рукописях ( Reuss. 1941. S. 205-207), древнейшая из них - Monac. gr. 487, XI в., содержит ок. 1731 фрагмента сочинений 28 авторов. В катене преобладают правосл. экзегеты: святители Иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский, Василий Великий и др. Толкования неправосл. авторов (если не считать 4 отрывков из сочинений Оригена) отсутствуют.

http://pravenc.ru/text/1681377.html

В отличие от апракосного Евангелия (его первое чтение – пасхальное), синаксарий Паримийника начинается чтениями на праздник Рождества Христова (25 декабря), за ним следует чтение на Богоявление (6 января), чтения шести недель Великого поста и Страстной седмицы (ветхозаветные паримии читаются в навечерие – в канун праздника) 328 . Рукописные славянские Паримийники представлены: а) в отрывках, восходящих к XII в. (например: 4 пергаменных листа из собрания Щукина, 1 пергаменный лист архива ЛОИИ) 329 ; в) в полных списках (напр., три Паримийника из ГПБ: Q. п. I, 13 [Захарьинский, Псковский 1271 или 1273 г.]; О. п. I, 14 [галицко-волынский XIV в.]; Q. п, 51 [сербский – XIII в.]); Григоровичев XII в. древнейший; Лобковский (1294–1320 гг.) и др. 330 В «Предварительном списке...» отмечено свыше 30 рукописей древнеболгарских паримийных чтений, которые учеными относятся к XII–XIV вв. И. Евсеев в свое время утверждал, что к XV-XVI вв. относятся 41 рукопись Паримийников, причем, список этот далеко не полон 331 . Третья текстологическая группа – толковая. В эту группу, в основном, входят толкования на пророческие книги (свт. Ипполит Римский , свт. Афанасий Великий , свт. Василий Великий , свт. Григорий Богослов , свт. Иоанн Златоуст и др.). В Византии такие сборники толкований назывались «катенами» (отеческими 332 изъяснениями Евангелий, например) 333 . Оттуда они (не позднее X в.) попали в Болгарию, а из Болгарии на Русь. Самый древний русский список – Новгородский, датируется первой половиной XI в. Пророческие книги представлены в толковых славянских списках двумя группами книг – малыми пророками и великими пророками. В исследовании текста книги прор. Исайи И. Евсеев пользовался 40 списками Толковых пророчеств XIV-XVI вв. Его отношение к ним не вполне ясно (см.: Камчатов А. М. История и герменевтика Славянской Библии... С. 21–22). Однако, они-то как раз и были использованы при составлении первого русского библейского кодекса – Геннадиевского свода Славянской Библии 1499 г. 334 В отличие от палейного библейского текста, характерной чертой которого являлась фрагментарность, на Руси были попытки собирания и полного библейского текста (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slavjan...

В. утверждает, что земля неодушевленна, она не порождает из себя таящееся в ней, «но Божие слово созидает естество тварей. «Да произрастит земля», да изринет не то, что имеет, но да приобретает то, чего не имеет, поскольку Бог дарует силу действовать» (Hex. 8. 1). Из слов «тьма над бездною» (Быт 1. 2) еретики (Маркион, Валентин, манихеи) заключали об изначальном существовании зла, равносильного добру, чему В. В. противопоставляет убеждение в том, что происхождение зла зависит от воли человека - оно есть не одушевленная сущность, но состояние души (Hex. 2. 4; Hom. 9//PG. 31. Col. 332). Каждый человек, согласно В. В.,- «сам источник своего злонравия, так что зло получает существование от добровольных падений» (Hex. 2. 5), тьма же есть лишь «изменение воздуха, которое производится через лишение света» (Ibidem); настоящее зло - грех, к-рый зависит от воли человека (Hom. 9//PG. 31. Col. 337-340); зло не имеет самостоятельного существования (Ibid. Col. 341), но есть лишенность добра (Ibidem), ибо «Бог сотворил тело, а не болезнь, душу, а не грех» (Ibid. Col. 344). Свт. Василий Великий. Фрагмент иконы «Святители Николай, Антоний Великий и Афанасий Афонский с избранными святыми». Сер. XVI в. ЦМиАР Свт. Василий Великий. Фрагмент иконы «Святители Николай, Антоний Великий и Афанасий Афонский с избранными святыми». Сер. XVI в. ЦМиАР 1. Физический мир. Основная идея библейско-христ. космологии состоит в тесной связи с положением о творении мира Богом из ничего, следуя т. о. главной цели христ. просвещения - познанию Бога как Творца и Промыслителя (Hex. 1. 5; 6. 13; Владимирский. С. 177, 204). Эллины (язычники), по словам В. В., много рассуждали о природе, но всякое их мнение опровергалось последующим, поскольку, не зная Бога, они не могли сделать допущения, что все вещи произошли от разумной причины, и потому в конечном счете прибегали к вещественным началам и говорили, что все происходит по необходимости или по воле случая (Hex. 1. 2; 3. 8). Христ. учение о творении мира, по убеждению В.

http://pravenc.ru/text/150791.html

5 См. Последование малаго образа, еже есть мантия//Требник монашеский. Репр. воспр. изд. 1906 г. М.: Лодья, 2006. С. 26–27. 6 См.: Ефрем Сирин , прп. Слово подвижническое//Творения. Ч. 3. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1912. С. 37. 7 Симеон Солунский , свт. Разговор о святых священнодействиях и таинствах церковных. П. 20//Сочинения. Репр. воспр. изд. 1856 г. М.: Галактика, 1994. С. 34–35. 8 Максим Исповедник , прп. Главы о любви, вторая сотница//Добротолюбие: в 5 т. Репр. воспр. изд. 1888 г. М.: Паломник, 1998. Т. 3. С. 203. 9 Василий Великий, свт. Подвижнические уставы. Глава 18//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 352. 10 Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Собеседование 1//Писания. Репр. воспр. изд. 1892 г. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. С. 169. 11 Макарий Египетский, прп. Слово 2. О совершенстве духовном//Духовные беседы. М.: Правило веры, 2002. С. 527. 12 Исаак Сирин, прп. Слово 63//Слова подвижнические. М.: Правило веры, 1993. С. 340. 13 Там же. С. 340. 14 Устав Русской Православной Церкви. XV.1. 15 Василий Великий, свт. Подвижнические уставы. Глава 18//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 353–354. 16 Устав Русской Православной Церкви. V.31(b). 17 IV Вселенского 4, 8, 24; Двукратного 1. 18 Устав Русской Православной Церкви. XV.18.з. 19 Феодор Студит, прп. Письмо 11. К Анастасию, епископу Кносийскому//Творения: в 3 т. М.: Сибирская благозвонница, 2012. Т. 3. С. 62. 20 Под «необщежитием» здесь подразумевается особножительный или идиоритмический тип организации монастырей, который в определенные исторические периоды имел широкое распространение на Руси. 21 Благословение и освящение новосозданного монастыря//Освящение храма. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. С. 184, 186. 22 Устав Русской Православной Церкви. XVII.9. 23 Матфей Властарь . Алфавитная синтагма. Буква «М». Глава 15. М.: Галактика, 1996. С. 332. 24 Толкование Аристина на 24 правило IV Вселенского Собора//Правила святых Вселенских Соборов с толкованиями. Репр. воспр. изд. 1877 г. М.: Паломник; Сибирская благозвонница, 2000. С. 231.

http://azbyka.ru/polozhenie-o-monastyrya...

8. С. 542–543). 310 Σ. IV, 191–194 (Правила св. Апостол, св. Соборов Вселенских и Поместных... С. 295–298), см. особенно толкование Вальсамона. 311 А что в число τν κανονικν включались и диакониссы, видно из 19-го правила I Вселенского Собора, особенно по тексту не Синтагмы, а Лаухерта. 318 Пост. ап. III. 1. 1 (ed. F. Funk, I. P. 183): « Χρας δ καθισττε μ λαττον τν ξκοντα». 319 Иоанн Златоуст , свт. Беседа на 1Тим 5. 9 //Творения... СПб., 1897. Т. 3. 4. 1. С. 332: «Посмотрите, о какой вдовице говорит он в словах “вдовица да причитается не меньше лет шестидесяти”: о той ли, которая нуждается в помощи и имеет надобность питаться на счет церковных имуществ или о ненуждающейся и живущей в довольстве? Весьма очевидно, что о последней. Когда он говорит о первой, изнуряемой голодом, то не назначает времени... Что, если пятидесятилетняя будет изнуряться голодом? Что, если юная будет иметь уродливое тело? Не сидеть ли ей, дожидаясь шестидесятого года? Но это было бы крайне бесчеловечно. Поэтому, когда нужно утолить голод, он не входит в точное рассуждение о годах и душевной добродетели, а когда нужно не бедность исправить, но доставить честь по достоинству, то, естественно, он предлагает такое исследование нравов. Как ныне есть лики дев, так и в древности были лики вдов. Таким образом, Апостол говорит не о той, которая нуждается в помощи, а о той, которая избрала себе вдовство». Ср.: Василий Великий , свт. Правило 24. 320 Кодекс Феод. XVI. II. 27 (Codex Theodosianus/Ed. I. Gothofredi. Mantuae, 1750. T. 6. P. 59): указ Валентиниана, Феодосия и Аркадия от 390 г.: «Nulla nisi emensis sexaginta annis, cui votiva domi proles sit, secundum praecepti Apostoli ad diaconissarum consortium transferatur». Ср.: Allatius L. Commentarius de aetate ordinandorum. Romae, 1636. 321 Labbe Ph., Cossart G. Sacrosancta concilia... curante Nicolao Coleti. Venice, 1728–1733. T. 2. Col. 287 : «Ex iis eligatur, quae non male audiant et eo usque tempore, quae fuerunt adolescentulae sintque annos natas sexaginta, sicut B.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Не вполне ясно, исказил ли цитату сам архиеп. Андрей при переводе ее на латинский язык (как он уже делал с речениями прп. Максима Исповедника) или же искажение следует отнести на счет пересказа Андреа де Санта-Кроче. Примерно соответствующий приведенному текст в действительности выглядит так: «И кто наименовал только Духа, тот в сем исповедании сообъемлет и Того, Чей это Дух. Поелику же Дух есть Христов (Рим. 8:9), и Он от Бога, как говорит Павел (1 Кор. 2:12): то как взявшийся за один конец цепи влечет и другой ее конец, так, по слову Пророка (Пс. 118:131), привлекший Духа чрез Него привлекает вместе и Сына и Отца» ( Basilius Magnus. Epistula 38, ad Gregorium fratrem//PG. 32. Col. 332 [рус. пер.: Василий Великий, свт . Письмо 38, к Григорию брату//Творения. Серг. П., 1901. Т. 6. С. 84-85]). См. наш комментарий к этому тексту выше. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 11 февраля 2009 10 11 января 2021 10 11 августа 2020 10 13 апреля 2020 10 24 марта 2020 10 31 января 2020 10 11 февраля 2009 10 11 января 2021 10 11 августа 2020 10 13 апреля 2020 10 24 марта 2020 10 31 января 2020 10 11 февраля 2009 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru.

http://bogoslov.ru/article/6166573

Свт. Василий Великий. Мозаика из Палатинской капеллы. 1146-1151 гг. Сицилия Свт. Василий Великий. Мозаика из Палатинской капеллы. 1146-1151 гг. Сицилия По содержанию беседы разделяются на неск. групп: 1) догматические (Hom. 9, 12, 15, 26, 29); 2) экзегетические (Hom. 3, 4, 6); 3) нравственные (De creat. 1, 2; Hom. 1, 2, 7, 8, 10, 11, 13, 14, 20, 21); 4) воспитательные (Hom. 22); 5) на праздники (Hom. 5, 18, 19, 23, 27); 6) на церковные таинства (De bapt. I, II); 7) неисследованные (CPG. 2935-2937, 2939-2954; Rudberg. 1953. P. 115-120). Существует компиляция X в., составленная из бесед В. В. прп. Симеоном Метафрастом (PG. 32. Col. 1116-1381; Rudberg. 1964). Догматические. Беседа 9, «О том, что Бог не виновник зла», произнесена в связи с голодом 369 г. и представляет собой яркий пример христ. теодицеи. Ее основные идеи: причина мирового зла заключена в свободе человека (τ ατεξοσιον - PG. 31. Col. 332); зло не имеет самостоятельного существования (μτε δαν πστασιν το κακο εναι φαντζου - Ibid. Col. 341). Беседа 12, «На начало книги Притчей» - одна из первых проповедей, произнесенных В. В. Она относится к тому времени, когда Евсевий, еп. Кесарии Каппадокийской, только что рукоположил В. В. во пресвитера (362). Здесь заметно влияние Оригена ( Gribomont. 1981. P. 27). Основная идея этой беседы - Премудрость (Притч 8. 22) как начало Божественного Откровения (PG. 31. Col. 392), в связи с чем также упоминается о логосах мироздания (Ibidem). Тема беседы 15 (Hom. 15; об источниках см.: D ö rries. 1956. S. 97-100),- условия и природа богопознания. Беседа 24, «Против савеллиан, Ария и аномеев», позднее сочинение В. В., созданное, возможно, в 377 г. ( D ö rries. 1956. S. 94-97),- содержит характеристику главных типов христологических ересей: савеллиан и аномеев, а также учения о Св. Духе (PG. 31. Col. 609, 617). Беседа 26, произнесенная в Лакизах, посвящена рассуждениям о единстве человеческой природы (PG. 31. Col. 1441), положении человека в мире и истории грехопадения (Ibid. Col. 1453-1456). Беседа 29, «Против обвиняющих нас, будто бы мы говорим, что богов три» (в сир. рукописях обозначается как «Второе слово о вере»), представляет собой ответ В. В. на выдвигаемые против него обвинения в тритеизме.

http://pravenc.ru/text/150791.html

ПРИМЕЧАНИЯ: 1 Basilius Magnus. Ejusdem sermo asceticus//PG. 31. Col. 632CD. Рус. пер: Василий Великий , свт. Слово подвижническое и увещание об отречении от мира и о духовном совершенстве//Василий Великий, свт. Творения . Т . 2. СПб ., 1911. С . 308–309. 2 Ioannes Cassianus. Collatio II, 15//PL. 49. Col. 549. 3 По данным «Послужного списка иеросхимонаха Симеона за 1953 год»; в дневнике игумена Павла (Горшкова) за 1927 год указывается иная дата пострига — 4-я неделя Великого поста, пришедшаяся в том году на 3 апреля по н. ст. 4 Малков Георгий, диак., Малков П. «Истина всегда проста». Преподобный Симеон Псково-Печерский. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2014. С. 29. 5 Там же. С. 29–30. 6 Галаева С. Добрая традиция//Ветеран. 1989. 48 (100). 7 Тихон (Секретарев), архим. Врата небесные. Печоры, 2006. С. 115. 8 Малков Ю. Г., диак., Малков П. Ю. «Мы всегда под крылом Божиим». Жизнь и поучения архимандрита Серафима (Розенберга). М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. С. 60–63.   9 Малков Георгий, диак., Малков П. «Истина всегда проста». С. 206. 10 Там же. С. 193–194. 11 Там же. С. 331. 12 Там же. С. 294. 13 Там же. С. 311. 14 Там же. С. 323. 15 Там же. С. 337. 16 Там же. С. 297. 17 Там же. С. 339. 18 Там же. С. 348. 19 Там же. 20   Там же. 21 Там же. 22 Там же. 23 Там же. 24 Там же. С. 344. 25 См.: Там же. С. 350. 26 Там же. С. 285. 27 Там же. С. 320. 28 Там же. С. 325. 29 Там же. С. 284. 30 Там же. С. 310. 31 Там же. С. 330. 32 Там же. С. 310. 33 Там же. С. 314. 34 Там же. С. 308. 35 Там же. С. 315. 36 Там же. С. 350. 37 Там же. С. 332. 38 Там же. С. 336–337. 39 Малков Ю. Г., диак. Малков П. Ю. «Мы всегда под крылом Божиим». С. 183–185. 40 Там же. С. 212. 41 Малков Георгий, диак., Малков П. Ю. «Любовь покрывает всё...» Жизнь и поучения иеросхимонаха Михаила (Питкевича). М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2010. С. 281–282. 42 Божий инок: К 100-летию со дня рождения архимандрита Иоанна (Крестьянкина), 1910–2010 гг./сост. Т. С. Смирнова. Псков: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 2009. С. 190.

http://e-vestnik.ru/church/pskovo_pecher...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010