Я поймала себя на том, что прокручиваю в голове кадры из прошлого, когда мне было 5, 8 и 11 лет, все те лета, которые я проводила, сидя на заднем дворе или лежа в кровати в своей спальне, изо всех сил пытаясь подавить одиночество, скручивающее меня изнутри. Фактически я никогда не была одинока: родители постоянно были рядом со мной, сводные братья и сестры тоже, у меня было много друзей. Мне часто звонили: «Я знаю, что ты дома! Бежим играть!» Но все равно одиночество не отступало. Сотрудница агентства по усыновлению переслала мне два письма: одно от моей сестры-близнеца и одно от моей биологической матери. Сначала я прочитала мамино. Она обратилась ко мне по моему сиротскому, детскому имени И Сун и закончила словами: «От твоей мамы». Это заставило меня плакать. Ее слова были нежными и хрупкими, словно составленными из снежинок. Я разрыдалась сильнее, когда прочитала последнюю строчку: «Не могу поверить, что это реально». Кэт Пауэлл-Хоффманн с приемными родителями перед выпускным балом Письмо моей сестры было еще более трогательным. Она говорила о таких знакомых вещах, как жизнь матери и профессионального художника — прямо как у меня. Она рассказала, как иллюстрировала мою любимую книгу — «Энн из Зеленых Мезонинов» для корейского издателя. Она писала, как не любит морепродукты — куда уж больше общего! Мы как будто жили далекими, но одинаковыми жизнями, что одновременно заставляло сладко кружиться голову и болеть сердце. Грустнее всего мне было от того, что я провела вдали от нее столько драгоценных лет.  Не поэтому ли я не могла избавиться от этого всепоглощающего, похожего на голод чувства одиночества, пока росла?.. Не в этом ли было дело?.. Эти письма будто образовали вокруг меня гигантский глубокий ров, в котором можно было утонуть. Я чувствовала себя тонущей в собственных чувствах, чувствах моей матери и сестры. Встреча с семьей Два месяца спустя сотрудница агентства организовала нам встречу. Сначала она упоминала об организации встречи в Сеуле, но позже отказалась от этого плана, поскольку решила, что мне будет легче, если встреча пройдет у меня дома, на американской земле. Вероятно, она была права. 

http://pravmir.ru/v-38-let-ya-uznala-cht...

Кроме того «Qrdinatio» не учитывало многих местных особенностей, что стало очевидным почти сразу. Вскоре после обнародования документа вспыхнуло восстание в Италии. Его поднял племянник императора Бернард. Еще при Карле он получил итальянскую корону, а в 814 г. присягнул на верность Людовику. Однако в “Ordinatio” о нем вовсе не упоминалось. Увидев в этом угрозу своим интересам, Бернард взялся за оружие. Людовик отреагировал почти сразу. Стремясь подражать отцу, он приказал жестоко подавить мятеж, чтобы впредь никто не смел восставать против законной власти. Бернарда ослепили, да так неумело, что тот вскоре умер. Остальные участники заговора, среди которых было много бывших сподвижников Карла, оттесненных от двора новыми фаворитами, были отправлены в монастыри или казнены, а сводные братья императора, пострижены в монахи, чтобы впредь не могли претендовать на трон. Однако душевного успокоения императору это не принесло. Людовика не оставляла мысль о том, что кровопролития можно было избежать, что жестокость его обрушилась на людей, большей частью ни в чем не повинных. Тем более, что многих из них он сам спровоцировал на восстание. Стремясь загладить вину, император кое-кого приказал вернуть из ссылки, сводным братьям подарил хорошие аббатства. А в 822 г., не выдержав угрызений совести, принес при большом стечении светских и духовных феодалов публичное покаяние. Многие современники увидели в его покаянии только одно – слабость, а для управления державой франков нужны были совсем иные качества. Между тем император овдовел. Борясь с позывами плоти не желая жить во грехе с наложницей, он задумал жениться. Подражая византийским басилевсам, Людовик устроил «конкурс красоты» среди самых знатных красавиц королевства. Борьба развернулась нешуточная, ведь речь шла в самом прямом смысле о королевском титуле. В результате победа досталась Юдифи, молодой и красивой аристократке из баварского клана Вельфов. В 819 г. она стала новой императрицей и по сути дела главой государства. Безвольный Людовик почти сразу же оказался в цепких руках своей властной жены и послушно выполнял все ее прихоти: возвышал ее родственников и друзей, раздавал им земли, должности и привилегии. Огромное влияние при дворе приобрел граф Бернард Септиманский, проходимец и авантюрист, любимец и близкий друг императрицы. (Слишком близкий, шептались придворные за спиной императора.)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

с 18:23), – потому что она есть жена сына ( Лев.18:15 ). Он смешивает и расстраивает не долженствующие соединяться токи нравственного бытия и установленные Богом порядки. Брачное отношение сына для половаго отношения отца кладет границы, уничтожать которые так же позорно и низко, как смешивать положенные Богом границы между человеком и животным. Равным образом между братьями и сестрами находится, неуживающийся с половою, любовью и исключающий ее, союз нравственного общения любви. Родные и сводные братья и сестры суть, как бы побеги одного дерева брака их родителей. Они суть члены семьи и подрывать, тем более уничтожать это богоустановленное отношение вступлением в плотские связи (потому что половая любовь уничтожает братскую любовь) – значит приносит в жертву отношение братьев и сестер брачным отношениям. Поэтому брак между братьями и сестрами, как позор (chesed) наказывался истреблением ( Лев.20:17 ). 865 " Менее противоестественны браки в дальнейших степенях родства, посему и не подвергаются смертному наказанию, но только отмечаются, как вина под угрозою бездетности. 866 Сюда относятся брак с сестрою отца или матери, как грех против кровного родства отца или матери ( Лев.18:12 ), как оскорбление respectus patrentelae, как нарушение детской скромности в отношении к связям отца или матери; 867 брак с (овдовевшею или разведенною) женою дяди, потому что она тетка ( Лев.20:20 ), и в прегрешении против дяди лежит посредственный грех против отца; брак с женою (умершего) брата (родною свояченицею) и сестрою своей жены. Браки в последних двух степенях запрещены, впрочем, только условно: брак с сестрою жены только при жизни последней, из чего раввины правильно заключили, что по смерти жены должен быть дозволен брак с ее сестрою. Но основания, почему такой брак не был дозволен при жизни жены, нельзя искать только в предотвращении ревности, «которая якобы бывает злее между сестрами, чем между чужими лицами». 868 Скорее напротив, такого основания следует искать в возмущении или нарушении специфических нравственных отношений между сестрами вследствие одновременного их обращения с одним мужем.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Е. Никифоров: -  И вообще это внутрисемейная проблема. М. Якушев: -  Да, они сводные братья. Я не употребляю этого слова и часто спрашиваю, что люди вообще имеют под ним в виду. Их кратно меньше, чем арабов, поэтому нельзя так говорить, но стоит выбрать термин «юдофобия». Что это – непонятно. Нам навязывают эту терминологию, палестинская автономия, например. Нет такого понятия! Есть Палестинская национальная администрация или Палестинское самоуправление. Никакой автономии, а если вы используете этот термин, то признаете законную оккупацию Израиля, будто их территория законная, а на территории этого законного Израиля есть автономия, которая ждет, когда она получит права государства. Вы себя ввергаете в ошибку, считаете, что так и было. Нет. Даже название «Организация Освобождение Палестины» переведено не совсем правильно, потому что мы ориентируемся не на первоисточник, то есть арабский язык. Е. Никифоров: -  Да, не все так просто переводится на русский. Термины аккуратно надо использовать, потому что сейчас идет информационная война, когда словам может придаваться противоположное значение. Агрессивный неолиберализм все с ног на голову переворачивает. Не поймешь, что к чему. Не надо поддаваться, но стоит пользоваться традиционным смыслом слов. Если примем вбрасываемые термины, новояз, то можем попасть в оселки, потому что будет огромная путаница. С этого я и начал. Откуда, почему такая жестокость, которая выхода не знает?  Этика Корана и этика Торы – одна и та же. Зуб за зуб. Это нехристианские идеи. Хорошо сказали, что мы со своей отзывчивостью лезем ко всем целоваться. Помните, Брежнев целуется с Хоннекером? Традиция была такая в губы целоваться. Два пожилых джентльмена и такое… М. Якушев: -  Мы об этом думаем с высоты нашего времени, а наши деды и прадеды только в губы. Щеками – это все не то. Е. Никифоров: -  Важно понимать партнёров своих, понимать, что за их этикой и традицией стоит. Рад, что мы сегодня столько важного открыли. Хочется попросить Вас кратко сформулировать, где мы в том конфликте? За кого мы-то стоим?

http://radonezh.ru/2024/02/20/tayny-arab...

Когда в семью приходит отчим или мачеха, в обыденной жизни неизбежно что-то меняется. В квартире становится теснее (особенно если вместе с новым родителем в нее вселяются и его родные дети или пожилые родственники). Начинают покупать продукты, которых раньше не покупали, или, наоборот, что-то перестают покупать. Меняется распорядок дня (например, отчим очень рано должен уходить на работу, а потому и другим приходится ложиться и вставать раньше). В ванной появляются новое полотенце, новая зубная щетка (мелкая деталь, но тоже может вызывать у ребенка раздражение). Чаще приходится ездить на дачу, потому что отчим — фанат огорода. Или наоборот, реже стали ездить, потому что ему туда не хочется. А уж если обстоятельства складываются так, что приходится переезжать в квартиру к новому родителю, привыкать к чужому быту (а то еще и в новую школу идти!), это само по себе становится мощным стрессом, и с большой вероятностью ребенок перенесет неудовольствие от бытовых перемен на их причину, то есть отчима или мачеху. У него возникнет ощущение, что именно они, эти чужие люди, разрушили его такую уютную жизнь. 6. Новые члены семьи Часто бывает так, что в жизнь ребенка вместе с новым родителем входят и его родственники. То есть появляются новые бабушки и дедушки, новые тети и дяди. И конечно, родные дети отчима или мачехи. Далеко не всегда отношения с новыми родственниками складываются хорошо. Особенно если родители уверены, что ребенок априори должен принять этих людей: они же теперь ему не чужие! Но ребенок как раз считает, что чужие, его с этими людьми пока что ничего не связывает, а вот поводов для конфликтов может найтись немало. Как эти трудности зависят от возраста ребенка В дошкольном детстве особых трудностей возникать не должно. Естественно, исходя из предположения, что отчим или мачеха люди понимающие, доброжелательные, эмпатичные, что они хотят правильно выстроить отношения с ребенком. В этом случае появление новых родственников, скорее всего, даст положительный эффект. Новые дедушки и бабушки вызовут у ребенка интерес, сводные братья и сестры, если они примерно того же возраста, могут стать партнерами для игр. А наличие старшего брата или старшей сестры может повысить авторитет ребенка в детсадовском коллективе.

http://foma.ru/otchimy-i-machehi-kak-vys...

Установлены личности людей, погребенных в царских гробницах IV века до нашей эры на севере Греции Доказано, что это отец и сводные братья Александра Македонского, а также их жены   АФИНЫ. Установлены личности обитателей нетронутых царских гробниц IV века до нашей эры в Вергине на севере Греции. В захоронениях находятся останки отца, мачехи, сводных братьев и сестер Александра Македонского, а также его сына. Там же найдены доспехи и другие предметы, принадлежавшие ему самому. Хотя никогда не было никаких сомнений в том, что человеческие скелетные останки, найденные в царских гробницах I, II и III, принадлежат близким родственникам Александра, ученые потратили почти полвека на споры о том, кто именно лежит в каждой могиле. Ученые исследовали элементы скелета с помощью макрофотографии, рентгенограмм и анатомического вскрытия. Авторы исследования объединили остеологический анализ, макросъемку, рентгеновские снимки и анатомическое вскрытие древних останков с историческими источниками древнего прошлого. В мужском скелете гробницы I был обнаружен сращенный коленный сустав, что соответствует историческим свидетельствам о хромоте царя Филиппа II. Исследователи также обнаружили, что в гробнице I находились кости мужчины с травмой колена, а также останки женщины и ребенка, которому на момент смерти было всего несколько дней или недель. Они пришли к выводу, что мужские останки принадлежат отцу Александра Великого, царю Македонии Филиппу II, который, как известно, хромал. Чрезвычайно юный возраст младенца также соответствует истории убийства Филиппа в 336 году до нашей эры. Согласно большинству источников, Филипп II был убит своим телохранителем всего через несколько дней после того, как его жена Клеопатра родила ребенка. Предполагается, что убийство заказала предыдущая жена Филиппа Олимпиада, мать Александра Великого. Почти сразу после убийства Олимпиада убила Клеопатру и ее ребенка. Возможно, их сожгли заживо, что открыло путь Александру к престолу. Ранее некоторые ученые утверждали, что Филипп II был похоронен в гробнице II, в которой также находятся останки мужчины и женщины. Однако отсутствие ребенка в сочетании с отсутствием явных признаков физических травм на скелете мужчины исключает такую возможность.

http://sedmitza.ru/text/10354905.html

Так как между мною и моим братом две степени, между моею женою и ее сестрою также две: то выходит, что между моим братом и сестрою моего свояка шесть степеней; точно так же выйдет, что между мною и сестрою моего свояка четыре степени, между моим братом и женою моего шурина также четыре степени и т.д. При этом нужно заметить только, что свойственники второбрачного супруга от первого его брака полагаются в отношении к настоящему супругу от второго брака в тех же степенях родства, как родные (кровные), или как свойственники от второго брака, например, свекровь жены моей, т.е. мать первого ее мужа приходится мне в первой степени, как родная мать или как моя теща; потому что жене моей она приходится в первой степени, а муж и жена составляют одну плоть. Сводные братья и сестры считаются так же, как и родные, т.е. когда муж вступил во второй брак, имея детей от первого брака, или жена вступила в такой же брак, имея детей от первого брака, тогда дети от первого и второго брака обоих супругов называются сводными братьями и сестрами и считаются, как родные. Впрочем, в отношении к бракам между лицами, состоящими в родстве трехродном, запрещается гораздо меньшее количество степеней, чем в родстве однородном (кровном) и двухродном (свойстве). Трехродное свойство образуется от соединения трех родов посредством брачных сопряжений; в таком родстве состоят муж и двухродные свойственники его жены и жена и двухродные свойственники ее мужа, точно так же кровные родственники другого супруга. Примеры: а) Если А, женатый на Б, имеет шурина (Г), женатого на Д, то между А и женою (Д) его (т.е. А шурина (Г), а равно между кровными родственниками А, напр., его отцом (3), братом (И) и т.д., и двухродными свойственниками его (т.е. А) жены (Б), например, отцом (I), жены его шурина, ее сестрою (К) и т.д., имеется трехродное свойство. б) То же самое свойство будет между А и мужем (Е) сестры (Д) зятя (В), а равно между А и Ж, А и 3. Между А и отчимом (Ж) жены (Г) его (т.е. А) брата (В) трехродное свойство.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

– Бабушка! – Этот жестокий мятеж В сердце моем! – не от вас ли? Но мы имеем право утверждать, что цветаевский метафизический бунт (в чем-то напоминающий шестидесятников), та опустошенная духовность, смесь тяги к абсолютному с безверием, может восходить в не меньшей мере к отрыву от священнического корня, редко проходящему даром. В письме к В. В.Розанову 22-летняя Цветаева, тогда уже (еще!) счастливая жена и мать, призналась со свойственной ей предельной искренностью в своем полном неверии: «Слушайте, я хочу сказать Вам одну вещь, для Вас, наверное, ужасную: я совсем не верю в существование Бога и загробной жизни. Отсюда – безнадежность, ужас старости и смерти. Полная неспособность природы – молиться и покоряться. Безумная любовь к жизни, судорожная, лихорадочная жадность жить» 80 . Такое недвусмысленное признание в устах поэта поражает. Неверие, а уж тем более отрицание Бога, не свойственно поэтам вообще, во все времена, но особенно в начале XX века. Все поколение символистов (за исключением Брюсова) было заворожено потусторонностью; пришедшие им на смену более трезвые акмеисты весело утверждали благость Творца и творения. Цветаева же выпадает из общего ряда. Неверие, как и вера, имеет разные побуждения. «Ум ищет божества, а сердце не находит», – писал молодой Пушкин. Разлад у Цветаевой лежит в несколько иной плоскости, и остался у нее на всю жизнь: между чувством, даже чувственностью, не осязающими духовный мир, и умом, который этот мир вынужден признавать. Как многие (как почти все в какие-то моменты жизни), Цветаева споткнулась о молчание загробного мира с интенсивностью, свойственной поэтическому максимализму. Пережившая в детстве и отрочестве целую цепь ранних смертей (мать, сводные братья и сестра от первой жены отца), Цветаева взбунтовалась против смерти, которую вдруг ощутила не как дверь в вечность, а как уничтожение живого. Однако в ранних гимназических стихах отношение к смерти у Цветаевой – религиозно-примиренное. Вспоминая рано умершего маленького Сережу, Цветаева восклицает:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Чарская Лидия Алексеевна Годы жизни: 1875/1876 — 1937. Сведений о ее семье мало; отцом Чарской был военный инженер, полковник Алексей Александрович Воронов, мать, о которой практически ничего не известно, скончалась в родах (если верить автобиографической повести Чарской «За что?», воспитывалась она в основном сестрами покойной матери). Позднее отец женился повторно; в некоторых своих произведениях писательница упоминает о том, что у нее были сводные братья и сестры. Семь лет (1886—1893) Лидия провела в Павловском женском институте в Петербурге; впечатления институтской жизни стали материалом для её будущих книг. Уже в десять лет она сочиняла стихи, а с 15-летнего возраста вела дневник, записи в котором частично сохранились. В 18 лет, с отличием окончив институт, она обвенчалась с офицером Б. Чуриловым, но брак был недолгим: вскоре он уехал в Сибирь на место службы, покинув жену с новорожденным сыном. Лидия Алексеевна поступила на Драматические курсы при Императорском театральном училище в Петербурге; в 1898 г., после окончания учебы, она поступила в Петербургский Александринский Императорский театр, в котором прослужила до 1924 г. В основном она исполняла незначительные, эпизодические роли; платили за них не слишком много, и молодой актрисе, самостоятельно воспитывавшей сына Юрия, денег на жизнь катастрофически не хватало. Собственно, стеснение в средствах и подтолкнуло Лидию Алексеевну к писательскому делу: в 1901 г. она пишет повесть «Записки институтки», основанную на ее школьных дневниках. Книга была опубликована в журнале для детей «Задушевное слово» под сценическим псевдонимом начинающей писательницы — Л. Чарская (от «чары», «очарование»). «Записки…» принесли Чарской необычайный успех: она стала поистине «властительницей дум» российских детей, особенно — школьниц. Так, в 1911 году комиссия при Московском обществе распространения знаний докладывала на съезде по библиотечному делу, что, согласно проведенным опросам, дети среднего возраста читают в основном Гоголя (34 %), Пушкина (23 %), Чарскую (21 %), Твена (18 %), Тургенева (12 %).

http://pravbiblioteka.ru/book_author/cha...

В свойстве двухродном употребительны следующие названия: Отчим – муж матери. Мачеха – жена отца. Пасынок – сын мужа или жены от прежнего брака. Падчерица – дочь мужа или жены от прежнего брака. Сводные или сведенные братья и сестры, от прежнего брака мачехи или отчима; сведеники, сведеницы. Сват, сватья, сваты – родители супругов. Свекор – отец мужа. Свекровь – мать мужа. Тесть – отец жены. Теща – мать жены. Сноха – жена сына. Шурин – брат жены (по Кормчей, и муж жениной сестры). Деверь – брат мужа. Свояченница – сестра жены; еще – свись, свесть. Золовка – сестра мужа. Зять – муж сестры, муж дочери. Невестка, сестричка – жена брата. В трехродном родстве есть названия: Ястровь – жена деверя. Свояк – муж жениной сестры. Закон прибалтийских губерний различает в союзе родственном агнатов (Agnaten, Schwertmagen), соединенных кровью через мужчин, – от когнатов (Cogna-ten, Spillmagen), состоящих в родстве через женщин. Женщины, родные по женскому поколению, именуются особливо нифтелями (Nifteln). Остз. Гр. Зак. 260. По силе 209 ст. I-й ч. Х т. Зак. Гр. доказательством близости родства приемлются приходские (метрические) книги и, смотря по званию лиц, коих родство отыскивается, родословные дворянские книги, городовые обывательские книги, ревизские сказки и прочие акты состояния (1032 ст. IX т.), следовательно, акты, имеющие официальное значение. Если сравним это правило с правилом о доказательствах законности рождения (ст. 120–122, 125, 131 и Зак. Суд. Гражд., ст. 458–466; сравни § 17 сей книги), то последнее окажется обширнее первого. И по самому предмету естественно, что закон имел основание благоприятствовать искам о законности рождения, основание, коего не видно в исках о близости родства; притом иск о законности рождения может иметь самостоятельное значение и самостоятельный интерес, независимо от утверждения на рождении прав по имуществу; значения столь самостоятельного не имеет иск о близости родства: он всегда имеет в виду утвердить на близости родства иное, зависящее от сей близости право. Наконец, иск о рождении, по самому предмету своему, допускает больше простора в доказательствах. В нем не требуется утвердить непосредственную связь законного происхождения между родителями и детьми, а для определения близости родства может оказаться необходимость проверить и удостоверить целую цепь рождений, которой два лица в родственной связи между собой соединяются. Сын носит простое имя, и оправдать имя сына возможно по закону не только актом о законном рождении, но и доказанным сознанием отца о том, что такое-то лицо есть законный сын его. Но имя, – напр., двоюродного племянника совсем не просто, и необходимо оправдать его актами, свидетельствующими о последовательности рождений, коими близость родства устанавливается. Трудно допустить, чтобы заменой доказательства могло и в сем случае служить удостоверенное сознание дяди, что такой-то приходится ему двоюродным племянником.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010