Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52     О книге пророка Иеремии 1.Имя и происхождение пророка. Значение имени пророка Иеремии – Jrmijahu или, в сокращении, Jremjah установить трудно. Если производить его от глагола rama – бросать, то оно будет значить: Иегова отвергает. Но оно может быть производимо от глагола rama, означающего: основывать, поднимать; и в таком случае имя пророка будет значить: Господь основывает. Имя это было нередким в Израиле ( 1Пар. 12.13 ; 4Цар. 23, 31 ). Отцом Иеремии был Хелкия, из священников, живших в городе Анафофе (в колене Вениаминовом, в 7 верстах к северу от г. Иерусалима). В этом городе жили священники из рода Авиафара, который был до Соломона первосвященником, но при этом царе лишен был своего первосвященнического достоинства ( 3Цар. 2, 26 ). Нет ничего удивительного, что отец-священник дал своему сыну Иеремии воспитание, вполне отвечавшее традициям доброго старого времени и этим подготовил его к пророческому служению. 2. Время и деятельность пророка. Иеремия пророчествовал с 13 года царствования Иосии ( Иер. 1.2 ; Иер 25.3 ), т. е. с 627-го г. до Р. X. до разрушения Иерусалима в 588-м г., при последних иудейских царях: Иосии, Иоахазе, Иоакиме, Иехонии и Седекии, а потом еще некоторое время, по разрушении Иерусалима, в Египте – всего около 50 лет. Иосия (640–609) был царь благочестивый. Уже на 16 году своей жизни и след. на 8-м г. своего царствования он стал обнаруживать живой интерес к религии ( 2Пар 34.3–7 ), а на 20-м г. жизни, начал уничтожать в своей стране идолослужение. На 26-м г. жизни, когда найдена была в храме книга Завета, Иосия реформировал богослужение по руководству этой книги ( 4Цар 22,1–23, 30 ; 2Пар 34,8 – 35,27 ). Еще за пять лет до этой важной реформы Иеремия был призван к пророческому служению, но, очевидно, в первые годы своего служения он неизвестен был в Иерусалиме: иначе бы его совета спросили придворные, обращавшиеся за разъяснениями угроз книги Завета к пророчице Олдаме ( 4Цар.22:14 ). Ко времени царя Иосии относятся первые речи Иеремии, содержащиеся в II-VI гл. и Иер 17.13–27 . Хотя Иеремия не принимал близкого и прямого участия в реформаторской деятельности Иосии, тем не менее он глубоко ей сочувствовал и оплакал гибель этого царя в плачевной песни, которая не дошла до нас ( 2Пар 35.25 ). В это время Иеремия появляется в Иерусалиме и говорит свои обличительные речи главным образом в храме, где у него было больше всего слушателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 58. Страждущий Христос, как искупительная Жертва за грехи мира 1. [Господи!] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? (Господи, кто верова слуху нашему, и мышца Господня кому открыся?) Все пророки или предызображали, или предвозвещали устроение вечного спасения рода человеческого через страдания и смерть Искупителя. Но их откровение, высокое по своему предмету, таинственное по своему значению, отдаленное по времени своего исполнения, всегда находило мало ему верующих. И вот от сонма всех пророков, как величайший представитель их, Исаия обращается к Господу и с чувством глубокой грусти говорит: Господи, кто верова Слуху нашему? – разумеется, слуху или свидетельству пророков о грядущем Спасителе веровали очень немногие. Свое откровение Исаия называет свидетельством, ибо он, в состоянии вдохновенного пророческого видения, созерцал грядущего Христа, как уже пришедшего. Но его слушатели с недоверием относились к его свидетельству. – И мышца Господня кому открыся? – Пророк сказал уже, что в деле устроения спасения Израиля Господь откроет свою мышцу – явит всему миру свое всемогущество (гл.52:10); но теперь, до наступления предсказанных событий, дело спасения Израиля, а тем более всех народов, представляется вероятным еще только для очень немногих. Почему же – для немногих? – потому что и пророки предвозвещали, что Спасителем мира будет Раб, презреннейший в мире ( Ис.49:7 ), и Апостолы свидетельствовали, что Спаситель мира есть Распятый на кресте Сын Божий. А это было соблазнительным для иудеев и казалось безумным для эллинов. Поэтому-то скорбели о малом успехе проповеди о спасении не только Исаия, но и Сам Христос Спаситель и величайшие из Апостолов христианства, Иоанн и Павел ( Ис.42:18–20 ; Иоан.12:37–43 ; Деян.13:40–41 ; Рим.10:16 ). 2–3. Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. (Возвестихом, Яко Отроча пред Ним, яко корень в земли жаждущей, несть вида Ему, ниже славы: и видехом Его, и не имяше вида, ни доброты; но вид Его бесчестен, умален паче всех сынов человеческих: Человек в язве сый и ведый терпети болезнь, яко отвратися лице его, безчестно бысть, и не вменися).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Глава 62 1–5. Промыслительные заботы Мессии о водворении в Его церкви света правды и ее высшем прославлении. 6–7. Призвание к той же деятельности и особых священных стражей. 8–12. Особенная охрана Богом интересов и благополучия Его народа. Глава эта, по общему мнению ее истолкователей, является естественным продолжением предыдущей и, подобно ей, говорит о славных судьбах новозаветной церкви, частнее – об особом Божественном промышлении и охране ее. Еще ближе со стороны своего содержания и самого изложения она примыкает к 54 гл. Исаии. Лицом, говорящим через пророка, здесь, как и раньше, выступает все тот же Воплощенный Господь, Мессия-Христос. Впрочем, существует еще и такой взгляд, что здесь объединены речи трех лиц: в первом отделе – самого пророка (1–5 ст.); во втором – Сына Божия (6–10), и в третьем – Господа-Вседержителя (11–12). Ис.62:1 . Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его и спасе­ние его – как горящий светильник. «Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь». Т. е. не прекращу Своих спасительно-промыслительных забот о духовном Сионе, пока не достигну цели своей деятельности – его просвещения, оправдания и спасения – говорит, устами пророка Мессия – Основатель новозаветной церкви (сравни подобные же параллели – Ис.42:14 ; Ис.57:11 ). «Сион» и «Иерусалим» употреблены, очевидно, как синонимы, что, вообще, обычно для пророка Исаии ( Ис.2:3 ; Ис.4:3–4 ; Ис.31:4–5 ; Ис.40:9 ; Ис.41:27 ; Ис.52 и др.), точно так же, как «Иаков» и «Израиль». Ис.62:2 . И увидят народы правду твою и все цари – славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Го­с­по­да. «И назовут тебя новым именем». По свойству еврейского мировоззрения, «имя» – это самая сущность предмета; отсюда перемена имени отдельного ли человека, или целого народа – это крупнейшая перемена во всей их судьбе. Приурочивая эту перемену к самому Иерусалиму, мы, основываясь на контексте, можем догадываться, что его новое имя это – «город Господа, Сион святого Израилева» ( Ис.60:14 ). Относя же ее ко всему Израилю, или, собственно к христианам, как его духовному потомству, мы должны будем счесть за такое новое имя название его «народом святым» ( Ис.62:12 ), что вполне согласно и с новозаветными свидетельствами ( Рим.1:7 ; 1Кор.1:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава IV. Язычество и христианство в половине IV века. Юлиан Отступник. Характеристика его царствования В период от Никейского собора до вступления на престол племянника Константина Юлиана в 361 г. христианская Церковь имела все средства вполне окрепнуть и утвердиться в империи. Взаимное положение язычества и христианства в самой середине IV в. хорошо выясняется из сочинения христианского писателя Фирмика 41 , которое было назначено для императоров Констанция и Константа и имело целью поощрить их к конечному искоренению языческого богослужения. В высшей степени также характерно для оценки политического положения язычества то обстоятельство, что римский календарь на 354 г. не упоминает ни языческих праздников, ни жертв, ни религиозных церемоний. Словом, не может подлежать сомнению, что языческая религия шла к постепенному забвению. И, тем не менее, нашелся государственный деятель – правда, это был римский император, – который задумал вернуть историю назад, возвратив римский мир снова к языческому культу. Предпринятая на себя Юлианом задача была неосуществима, в культурно-историческом смысле даже вредна, но при всем том изумительная его настойчивость, нравственная дисциплина, высокая образованность, обаятельные качества его души и, наконец, самая авантюра его религиозной реформы, так трагически закончившаяся, надолго обеспечивают за Юлианом симпатию исследователей. Мысль о возможности возвращения к языческому культу не должна представляться совершенно безумной. Напротив, она имела для себя некоторые основания в нравственных и религиозных воззрениях значительных слоев общества 42 . При сыновьях Константина принимаются меры к закрытию языческих храмов, но эти меры не везде достигают цели. В 341 г. Констанций издает закон против языческих жертвоприношений, но законом 342 г. повелевается сохранить те храмы вне Рима, с которыми связаны публичные игры 43 . Хотя префект Рима запретил жертвы в самом городе, но это запрещение не исполнялось. В Риме законы Константина возбудили против себя ненависть, особенно в высших кругах. На этой приверженности римского сената к старой религии основывались надежды на успех Магненция, когда он объявил себя императором. Первое, что сделал Констанций после победы над Магненцием, – это было запрещение жертв. В 353 г. он же издал эдикт 44 , которым повелевалось закрыть храмы и запрещалось посещать места культа под страхом смертной казни и конфискации имущества.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Дмитрий Емец , писатель. Цитата: «Чтобы лед растаял, нужно долго дышать на него. Так и в каждого человека нужно без меры вкачивать любовь…». Однажды в монастырь пришел разбойник и стал просить старца Зосиму:»Я совершил много убийств… Сделай меня иноком, чтобы я мог отстать от злых дел»… Когда к одному старцу ученик приходил с признанием в грехах, тот всегда говорил ему: «Вставай!»… Реклама : С.41. Феликс Разумовский : История новомучеников - не о сопротивлении, а о любви . Беседовал Константин Мацан . Фотографии предоставлены Феликсом Разумовским//Фома. - – февраль 2014. – С.42-49. – (раздел «Вера»). Толковый словарь : Демон: бес, языческое божество . Автор – Юрий Пущаев . Ил.: Искушение святого Антония. Фрагмент триптиха. Иеронимус Босх, 1505-1506//Фома. - – февраль 2014. – С.50. – (раздел « Вера », рубрика « Толковый словарь »). Реклама : С.51. Новомученики : Игумен Дамаскин ( Орловский ), секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Крест вонзили прямо в рану… 17 февраля Церковь празднует память священномученика Мефодия (Красноперова), епископа Петропавловского, викария Омской епархии. Фото 1913 г., предоставленное автором//Фома. - – февраль 2014. – С.52-53. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). Священномученик Мефодий родился в 1868 году в селе Вятском Вятской губернии в семье псаломщика Платона Красноперова, при крещении наречен Михаилом. Окончил Сарапульское духовное училище, Вятскую духовную семинарию и Казанскую духовную академию. В 1891 году был рукоположен во священники, в 1900 – пострижен в монашество с именем Мефодий. В 1902 году назначен помощником смотрителя Уфимского духовного училища, а через год – инспектором Александровской миссионерской семинарии в Осетии. В 1906 году отец Мефодий назначен ректором Уфимской духовной семинарии и возведен в сан архимандрита. В 1913 году хиротонисан во епископа Акмолинского, викария Омской епархии.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-130-...

Е.В. Герцман Беседа IX. Во время божественной литургии Это произошло в первый год 204-й Олимпиады или в 790 году от основания Рима, когда умер император Тиберий Цезарь Август и его место занял император Гай Цезарь Август Германский, более известный под именем Калигулы (37–41 гг.)- В том же году произошло освящение храма Божественного Августа, а Агриппе I было пожаловано царство в Сирии. Но, несмотря на это, полноправным правителем всего Римского Востока оставался легат Сирии Луций Вителлий, отец будущего императора Вителлия (69–70 гг.). Это он отослал Понтия Пилата в Рим, чтобы бывший прокуратор Иудеи оправдался там за свои деяния, слухи о которых докатились и до столицы. Это Луций Вителлий во время своего посещения Иерусалима отстранил от служения первосвященника Ионафана и назначил на его место Феофила, брата Ионафана. К этому году многие иудеи, бежавшие несколько лет тому назад из Иерусалима, собрались в сирийском городе Антиохии. Из Иерусалима их выгнали религиозные распри, так как они «всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе» ( Деян.5:42 ). В результате росло число Его последователей. Этого не стерпели те, кто противостоял им, и донесли на дьякона Стефана, «мужа, исполненного веры и Духа Святого» (Там же, 6:5), будто тот «говорил хульные слова на Моисея и на Бога» (Там же, 6:11). Не имея возможности одолеть Стефана в богословском споре, они побили его камнями. И, как сказано, «в те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме, и все... рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии» (Там же, 8:1). Некоторые из иерусалимцев пришли в Антиохию и также стали благовествовать об Иисусе Христе, «и великое число, уверовав, обратилось к Господу» (Там же, 11:21). Потом здесь появился и апостол Варнава из Иерусалима. «Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии первый раз стали называться Христианами» (Там же, 11:26). Так было положено основание Антиохийской церкви. Несколько позже один из иерусалимских беглецов, некий Филипп, оказавшись в Самарии, благовествовал «о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа» (Там же, 8:12). И многие, уверовав в Него, крестились и стали первыми прихожанами Самарийской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «И СЛОВО ПЛОТЬ БЫСТЬ» См. также: Церковный год > > Рождество Христово Откроем «Церковную историю» Евсевия Памфила, жившего в III—IV вв. по Р. X. Историк приводит текст послания, отправленного Авгарем (Абгаром V, он царствовал в сирийском городе Эдессе с 13 по 50 г.) Господу нашему Иисусу Христу: «Нет, кажется, ничего интереснее этих писем, полученных мной из архива и переведенных слово в слово с сирийского. Копия письма, написанного топархом Иисусу и отправленного в Иерусалим со скороходом Ананией: «Авгарь, сын Ухамы, топарх, шлет приветствие Иисусу, Спасителю благому, явившемуся в пределах Иеру- салимских… Ты, рассказывают, возвращаешь слепым зрение, хромым хождение, очищаешь прокаженных, изгоняешь нечистых духов и демонов. Ты излечиваешь страдающих долгими болезнями и воскрешаешь мертвых. Слушал я все это о Тебе и усвоил умом одно из двух: или Ты Бог и, сойдя с неба, творишь такие чудеса, или Ты Сын Божий, творящий чудеса. Поэтому я и написал Тебе и прошу Тебя: потрудись, приезжай ко мне и болезнь мою исцели. Слышал я еще, что иудеи… против Тебя злоумышляют. Город мой очень маленький, но почтенный, и его нам двоим хватит». Вот что и как писал Авгарь… Ответ Иисуса топарху (Авгарю) через скорохода Ананию: «Блажен ты, если уверовал в Меня, не видев Меня. Написано обо Мне: видевшие Меня не уверуют в Меня, чтобы не увидевшие уверовали и ожили. А что ты приглашаешь Меня к себе, то надлежит Мне исполнить здесь все, ради чего Я послан; а когда исполню, то вознесусь к Пославшему Меня. Когда же вознесусь, то пошлю к тебе одного из учеников Моих, чтобы он исцелил болезнь твою и даровал жизнь тебе и тем, кто с тобой» с. 41-42]. Далее Евсевий пишет: «Происходило все это в 340 году» (там же, с. 44). Заметим, что письма датированы сирийцами по так называемой эре Селевкидов, которая начинается с 311 г. до н. э., — значит, в переводе на христианское летосчисление дата, приведенная Евсевием, — 29 г. по Р. X. «К этим письмам, — продолжает Евсевий Памфил, — присоединено было следующее, написанное тоже по-сирийски: «После вознесения Иисуса Иуда, прозванный Фомой, послал (к Авгарю) апостола Фаддея, одного из семидесяти… И Фаддей сказал: «Так как ты крепко уверовал в Пославшего меня, то я и послан к тебе…» Говорит ему Авгарь: «И я уверовал в Него и в Отца Его». И говорит Фаддей: «Поэтому во имя Его возлагаю на тебя руку мою». И как только он сказал это, так Авгарь исцелился от болезни и страданий своих… Фаддей исцелил многих… творил великие чудеса и проповедовал слово Божие. Потом Авгарь сказал: «Ты, Фаддей, делаешь все это силой Божией, и мы сами изумлены. И потому прошу тебя, расскажи мне о пришествии Иисуса, как оно произошло, о могуществе Его и о том, какой силой творил Он все, о чем я слышал».

http://zavet.ru/kalendar/rx-003st.htm

Закрыть itemscope itemtype="" > [Видео] Кто стоит за Pussy Riot? Программа Аркадия Мамонтова «Провокаторы», посвященная организованной атаке на Русскую Православную Церковь 12.09.2012 3497 Предлагаем вниманию наших читателей новую программу Аркадия Мамонтова «Провокаторы. Часть вторая», вышедшую вчера в рамках проекта «Специальный корреспондент» на телеканале «Россия» и посвященную атаке на Русскую Православную Церковь. «Мы попытались найти тех, кто стоит за кощунницами в Храме Христа Спасителя. И кое-что нам сделать удалось. Для тех, кто мыслит трезво, у кого глаза не зашорены, кто не поддается массовому зомбированию, эта программа будет интересной. А для либеральных фашистов это, конечно, будет удар. В ответ они начнут лить потоки грязи», - так анонсирует программу Аркадий Мамонтов. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 43. Ответ на 39., Субъект: " Панкохулиганство " (как вы изволили выразиться)этих взрослых баб,потерявших элементарный стыд и совесть,(а отнюдь не " дивчат " ),погрязших в грехе и активно пропагандирующих сексоргии и сексизвращения,-иначе как мерзостью и грязью не назовешь.Давайте не будем подменять понятия и все же называть вещи своими именами.А их извращенная плоть получит на зоне то,чего так яростно жаждала,по заслугам. 42. Ответ на 40., рудовский : [QUOTE алкаши в распивочной (это не в осуждение!) рассуждают о политике, об искусстве, науке на своем уровне (с) Но их уровень - это не уровень фильма (или передачи), который транслируется по федеральному каналу. Соответственно непонятно, зачем надо было привлекать к съемкам Цыганова, Вешняка.... федеральный канал, я думал, для простых людей, а не для академиков 41. Ответ на 39., Субъект: Тогда вы " уровню " панкохулиганок говорите " пусть будет " ? Или нет? Да нет же , конечно, с чего Вы это вывели? Я уже ясно высказался по этому поводу. Только не уровню выступления, а его сути. 40. Re: [Видео] Кто стоит за Pussy Riot?

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/12/vi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Морально-нравственная беседа с сотрудниками МЧС 13.04.2019 1115 Время на чтение 3 минуты Беседа протоиерея Димитрия Смирнова с сотрудниками МЧС, состоявшаяся 8 апреля 2019 года в Православном Свято-Тихоновском Гуманитарном Университете. Ниже под видео представлен список вопросов поднятых в беседе • Свернуть список вопросов 1. Церковь и религия. Насколько они близки друг к другу на фоне негатива, который льётся на Церковь из СМИ? (2:02) 2. Есть ли в Церкви программа по привлечению молодёжи? (14:10) 3. Как РПЦ относится к признанию автокефалии УПЦ? (16:15) 4. Почему в церкви всё платно? (22:42) 5. Почему так мало развито духовное воспитание детей и молодёжи через дополнительные занятия при храмах, спортивные секции, языковые курсы? (26:04) 6. «Хочу» и «должен» по отношению к ближнему. Как не срываться на близких, исполняя свой родственный долг? (28:38) 7. Чем грозит решение Украины о создании автокефальной церкви? (32:16) 8. Что ждёт институт семьи? Он сохранится или отомрёт? (34:19) 9. Есть ли у Церкви инструментарий, чтобы изменить демографическую ситуацию в стране? (41:04) 10. Совместно ли смирение и защита своих прав? (46:06) 11. Понятие светлой и тёмной души связано с физическим телом или душа существует в астральном мире? (46:33) 12. Каково отношение Церкви к повышению пенсионного возраста? (48:38) 13. Есть ли пенсия у священников? (50:00) 14. Вы из священнической семьи? (51:36) 15. Большая ли у Вас семья? (52:20) 16. Не противоречат ли занятия единоборствами православию? (53:30) 17. Среди молодёжи набирает обороты увлечение славянскими традициями с нотками язычества. Как к этому относится Церковь? (57:01) 18. Что происходит, если человек считает себя верующим, но не посещает храм и не участвует в церковных Таинствах? (57:55) 19. Что такое православная христианская семья? Чем она отличается от других семей? (59:40) 20. Почему православные христианские семьи не рожают детей, как мусульманские? (1:02:20) 21. Что говорит Библия о семье и браке? (1:03:37)

http://ruskline.ru/video/2019/aprel/13/m...

И.Е. Евсеев, Ф.Г. Калугина II. Преподобный Феодосий Печерский и его поучения В обстоятельствах жизни преп. Феодосия Печерского (– одного из первых представителей монастырской проповеди в южной Руси) современников особенно поразил его пламенный, но замечательно цельный и сильный характер. Черты его жизни, сохраненные у его биографов XI века 40 , обрисовывают его, по преимуществу, как подвижника, на которого успело весьма сильно подействовать христианство . Всю свою жизнь, начиная с молодых лет, он неуклонно и упорно трудился над осуществлением иноческого идеала. Усвоив его уже с детства, он до самой смерти своей, не только старался осуществить его в самом себе, но и других – примером и словом стремился увлечь по тому же пути к нравственному совершенствованию. Родом из Васильева, нынешнего Василькова (Киевской губернии), он молодые годы до принятия иночества провел в Курске (Черниговской губернии), куда по воле князя переселились его родители. Еще будучи отроком, он чуждался детских игр, любил носить одежду, покрытую заплатами, каждый день посещал церковь и внимательно прислушивался к чтению божественных книг. Жажда духовного знания заставила его упросить родителей отдать его какому-либо учителю для обучения. Научившись грамоте изумительно скоро, он впоследствии восполнил свое первоначальное образование через чтение богослужебных книг, житий святых и творений св. Отцов 41 . 13 лет лишившись отца, св. Феодосий остался под надзором матери, женщины, обладавшей при мужской физической силе твердым характером и вспыльчивым нравом 42 и с этого времени с особенным усердием посвятил себя благочестивым подвигам 43 , которые вскоре стали для него школой тяжелых душевных испытаний. В лице своей матери он нашел сильное стеснение для своих подвигов. Поэтому он принял решение удалиться из-под родительского крова и однажды ночью присоединился к палестинским поклонникам («странникам»). Спустя три дня мать узнала, что он ушел со странниками и догнала его. Возвращенный насильно домой, он занялся в Курске просфоропечением. Но через два года 44 он во второй раз тайно удалился из дому и поселился в одном окрестном городе у священника, где также занялся просфоропечением. Здесь он пробыл довольно продолжительное время, но опять был найден матерью, которая воротила его домой. Однако и эта неудача не смутила его и после вторичного возвращения в Курск, где на время он был взят посадником («властелином града») к церкви («и повеле же емоу да пребывает у него в церкви»), у будущего печерского подвижника созрело окончательное решение стать иноком. В третий и последний раз он оставил родной город, удалившись в Киев, где в то время уже было много монастырей. Нигде, однако, вследствие его бедности не принимали его. Наконец, услышав о преп. Антонии, жившем в пещере, он явился к нему и, получив от него благословение, принял пострижение от Никона, как догадываются, в 1055 или – 1056 году.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010