Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 6. Ответ на 5., Иванович Михаил: < >< > Вы, конечно, правы, но восхождение духовными ногами в Царствие небесное ( " которое внуть вас есть " ) внешне лучше всего выражается земным склонением головы пред Господом, или по крайней мере, начинается с него... 5. Ответ на 4., Ёжик: Чтобы " попасть в Рай " не нужно бежать ногами в гору Извините, но... если бегать, то лучше ногами. 4. Ответ на 2., Серёжа : в догон ... порядочных православных людей у нас меньше, чем совестливых атеистов. - А разве бывают православные непорядочными?! Порождения ехидны, прикрывающиеся овечьими шкурами, хищные волки не имеют никакой части с Православием! " Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его... Душевный человек не принимает того, что " от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. " (1Кор.,2;9,14) Чтобы " попасть в Рай " не нужно бежать ногами в гору, а нужно склоняться главой до земли. СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! 3. Ответ на 1., Ёжик: ... Эволюционировать нам некуда, чем дальше в лес, тем больше дров. Чем дальше от СССР, тем глубже деградация. Иному процессу просто неоткуда взяться,... " Что невозможно человекам, возможно Богу " . Процесс же, обретения подобия Божия человеком, - безконечен... ... а Русская православная традиция давно не имеет нравственных ориентиров, тонет в пустых лозунгах, философических бреднях, банальной литературщине и нездоровой мистике. Поэтому порядочных православных людей у нас меньше, чем совестливых атеистов. Это не повод именовать апостасию русской православной традицией. Уныние поражает и подвизающегося тогда, когда он, гневя Бога, взваливает на себя крест сверх меры ему определенной. В вопросах Веры и духовной брани выбор невелик: либо своеволием гневим Бога, либо, ИЩА ПРАВДЫ БОЖИЕЙ НА ЗЕМЛЕ, боимся Бога, молимся Ему и делаем ближнему как себе! Не для всех ли сказано: " терпением вашим спасайте души ваши " ?! И в данном случае терпение - это преодоление скорбей и искушений покаянием пред Господом, а не сила воли человеческого самомнения... БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!

http://ruskline.ru/analitika/2013/07/26/...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Священномученик Мефодий (Красноперов), епископ Петропавловский, викарий Омской епархии. Солнце мира духовного. Опубликовано: 26 марта 2023 Солнце мира духовного «Многие ныне и много говорят и пишут о просвещении, образовании, воспитании, всеобщем обучении, о распространении научных знаний среди народных масс. «Побольше света, побольше знания, в знании – сила, в образовании – свобода!» Такие восклицания вместе с другими громкими словами: прогресс, культура, цивилизация – можно слышать и в устных беседах, и читать на страницах печати. Действительно, что же можно сказать вопреки таким добрым пожеланиям и заботам? Разве можно возражать против не-обходимости света вообще? Кто станет защищать тьму и мрак? Разве слепец только? Света ищут все. К свету стремится всякое живое и живущее существо – человек, животное и всякое растение. Лишь только родится младенец, он уже, хотя и бессознательно, но инстинктом стремится поворотиться к свету. Растение чуть из земли выйдет, уже наклоняется к свету – к солнцу. В свете заключается для всех тварей жизнь и теплота. Поэтому все давно согласны в том, что свет есть жизнь для творений Божиих, а мрак – смерть. Таковы условия жизни физического мира. Не то же ли надо сказать и о духовной жизни? Говорим, конечно, тем, кто не отрицает существования духа и духовной жизни. Есть солнце мира физического, освещающее и со-гревающее нашу землю и обитателей ее. Есть и Солнце мира духовного, нравственного, освещающее наш духовный, внутренний мир лучами божественного света и согревающее благодатью души разумных творений. Бог, повелевший, по слову Апостола, в начале мира из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца (2 Кор. 4, 6), то есть наш внутренний мир. Яви-лось в мире Солнце Правды – Христос – образ Бога невидимого, из недр Самого Отца (Кол. 1, 15; Ин. 1, 18). Через Христа Иисуса, Сына Божия воплотившегося, воссиял в духовном мире человечества Божий Свет, тот Свет, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир (Ин. 1, 9). Христос является в мире как Свет истинный, Который Сам о Себе сказал: Я есмь путь и истина и жизнь (Ин. 14, 6). Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни (Ин. 8, 12). Апостол Иоанн, возвещая о Нем, прибавляет: В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков (Ин. 1, 4).

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/830-...

Слово архимандрита Николая (Дутки) при наречении во епископа Находкинского и Преображенского 27 августа 2011 г. 20:32 27 августа 2011 года, в канун праздника Успения Пресвятой Богородицы, Предстоятель Русской Церкви совершил всенощное бдение в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя.  По окончании богослужения в Тронном зале Патриарших покоев кафедрального храма состоялось наречение архимандрита Николая (Дутки) во епископа Находкинского и Преображенского. При наречении архимандрит Николай обратился к Святейшему Патриарху и сослужившим Его Святейшеству архипастырям со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый отец! Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства, богомудрые и богоносные архипастыри Церкви Христовой! Божиим смотрением и избранием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода определено мне, недостойному, быть епископом Церкви Христовой. В великом смущении и трепете стою ныне пред вами, памятуя о том, как преподобный Сергий, подобно великим святым Церкви Божией, будучи твердым в вере и сильным в духе, стяжав обильные дары Святого Духа, — и тот страшился высоты этого служения, со смирением отказываясь от предложения стать на ступень архиерейского служения. Надеясь на Бога и памятуя Его Слова, обращенные к пророку Исаии: «Я избрал тебя и не отвергну тебя: не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей» (Ис. 41:9-10), прошу Всевышнего о Его неоскудеваемой помощи ко мне, грешному. Что же могу сказать о себе и чем похвалиться, разве только немощами своими. Кто-то может сказать, что это исповедание духовной нищеты, постоянно повторяющееся в подобных случаях, есть только дань приличию или даже некое лукавство совести. Но это истинная правда — говоришь в эти священные и трепетные минуты именно то, что переживаешь. И осознание этой немощи и недостоинства, вкупе с пониманием высоты и ответственности служения, не может меня не страшить.

http://patriarchia.ru/db/text/1605999.ht...

Слово архимандрита Гедеона (Губки) при наречении во епископа Георгиевского и Прасковейского 17 ноября 2012 г. 19:02 17 ноября 2012 года в крестовом храме в честь Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Гедеона (Губки) во епископа Георгиевского и Прасковейского. При наречении архимандрит Гедеон обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом.  Ваше Святейшество! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Богомудрые архипастыри, святители Церкви Христовой! Промыслом Божиим и изволением Великого Господина и отца нашего Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода призван я, недостойный, к высокому служению в Церкви Христовой. Ныне предстою пред вами, святители Божии, с покорностью приемля святую волю Господа нашего Иисуса Христа, указанную мне через ваше решение о моем избрании епископом Георгиевским и Прасковейским. Уповая на Бога и помня Его Слова, обращенные к пророку Исаии: «Я избрал тебя и не отвергну тебя:не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей» (Ис. 41:9-10), прошу Господа о Его всесильной помощи ко мне грешному. Вижу особый промысл Божий в том, что будущая моя кафедра носит название святой великомученицы Параскевы, моей любимой святой с детского возраста. Вот уже более двадцати лет я несу послушание в храме ее имени. Возглавляю так называемое Пятницкое подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Со страхом и трепетом и осознанием крайнего своего недостоинства пришел я сегодня сюда, молитвенно взывая к Небесному Отцу: «Отче! Не моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22:42). Не смею допустить мысли считать себя достойным этого сана, сознавая свою греховность, но боюсь и отказаться от него, слыша слова Господа, обращенные к согрешившему Петру: «Любишь ли ты Меня? паси агнцев Моих, паси овец Моих» (Ин. 21:15-17). Святой Иоанн Златоуст, объясняя это место Евангелия, обращает внимание на то, что в доказательство любви к Себе Господь потребовал от Петра подвига пастырства. Почему же так велико в очах Господних пастырское служение? Потому, что пастыри, по выражению апостола Павла, есть «соработники у Бога» (1 Кор. 3:9). Христос пришел на Землю восстановить падший образ Божий в человеке.

http://patriarchia.ru/db/text/2597764.ht...

Патриаршее слово на Соборной площади Вологодского кремля 17 июня 2007 г. 22:51 17 июня в день празднества в Вологде всем преподобным отцам Вологодским Предстоятель Русской Церкви совершил Божественную литургию в Софийском соборе Вологды. По окончании Литургии Святейший Патриарх Алексий обратился к присутствующим с Первосвятительским словом. Я сердечно благодарю владыку архиепископа Максимилиана за слова его приветствия и за образ святителя Игнатия Брянчанинова, родовую усадьбу которого мы посетили вчера . Мы видели, как трудами господина губернатора и благотворителей воссоздается храм в Покровском и имение Брянчаниновых, где прошло детство и отрочество великого Святителя. Благодарю областное и городское руководство, своим попечением не оставляющих нужды Вологодской епархии . Спасибо владыке архиепископу, много сделавшему для духовного возрождения Вологодской земли. Сердечно благодарю Вас, Вячеслав Евгеньевич за настойчивое приглашение посетить Вологодскую землю, за теплые слова Вашего приветствия и Патриарший жезл. Пользуясь им во время богослужений, буду вспоминать наши совместные молитвы. Я рад в сегодняшний день, когда Вологодская земля отмечает память всех Вологодских преподобных святых , совершить здесь Божественную литургию и молиться за общей церковной молитвой с православным народом Вологодского края. Также сердечно поздравляю всех жителей и руководство Вологды с великим юбилеем — 850-летием основания этого древнего города. Сегодня, когда мы молились в древнем Софийском соборе, пред нашим мысленным взором проходили поколения людей, некогда живших в Вологде, создавших и укрепивших этот прекрасный древний город, своими подвигами и молитвами готовивших свои души к жизни вечной. Все вологодские подвижники веры и благочестия примерами своей жизни научали нас вере Христовой, но святитель Игнатий (Брянчанинов), как заметил владыка архиепископ, оставил нам свои труды, в которых указал путь ко Христу. В сегодняшнем Евангельском чтении есть слова: «Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:32-33). Трудно забыть о мирских делах, но каждый человек, живущий в этом бренном мире, должен готовить себя к встрече с вечностью.

http://patriarchia.ru/db/text/258899.htm...

(Иуд.1:9) Не оскорбляй ближнего, не ругайся матерными словами, следи за речью. Если нечего сказать хорошего – лучше промолчать: «Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит» (Притчи, глава 11:12). И частный случай этого правила: «Недопустимы оскорбления в адрес инославных». Из принятых в 2000 году на Архиерейском соборе РПЦ Основных принципов отношения Русской Православной Церкви к инославию. Не оскорбляй христиан других конфессий. 6. «Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией» (Иак.1:19-20). Дай собеседнику высказаться. Слушай то, что говорит тебе оппонент. Это позволит ответить ему по сути. 7. «Не ходи переносчиком в народе твоем» (Левит 19:16). Не распространяй слухи и сплетни. Пиши о том, что твердо знаешь. 8. «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал.6:2). Помогайте друг другу в дискуссиях с людьми из мира и другой веры. Вступайтесь за истину Христову, не оставляйте брата (сестру) в дискуссии с атеистом либо иноверцем — подсказывайте и помогайте. Но помните, при этом про то, что нельзя оскорблять ближнего, но лишь увещевать. 9. «Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божьей» (Римл 10:32). Это означает — не соблазняй другого человека на грех в Интернете. Не оставляй ссылки на порталы, где собеседник может увидеть неприличный (эротику, порнографию) или оскорбительный (богохульный, матерный) контент. Прежде чем оставлять ссылку — подумай, на что ты ссылаешься. 10. «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Матф. 12:36-37). Не дискутируй, если в этом нет необходимости. Дискутировать необходимо только тогда, когда ты убежден, что тема действительно важна. Никогда не нужно стремиться к дискуссии ради дискуссии. Дискутировать необходимо только о том, что знаешь, о том же, чего не знаешь, дискутировать и даже просто высказываться не следует.

http://pravmir.ru/zapovedi-internet-obsh...

Вы знаете, что у нас в России храм и приход тесно связаны между собою. Пусть будет так и у вас. Любите свой храм и чаще посещайте его. Русские люди издавна слывут за набожных и за любителей святых Божиих церквей: храмами стоит и красуется святая Русь. К сожалению, иные русские, попав заграницу, по малодушию стыдятся сохранять здесь добрые обычаи своей родной веры и отречением от оных думают снискать себе уважение иностранцев. Горькое и печальное заблуждение: отступников никто не уважает! Не говоря уже о том, что Господь нам изрек о таковых: «кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет во славе Отца Своего со святыми Ангелами» ( Мк. 8, 38 ). Вы же не тако: в православной вере стойте, родные предания держите и храм Божий любите. Объединяясь около храма, вы и из самих себя созидайте «храм духовен» ( 1Пет. 2, 5 ), чтобы самих себя, свою душу, свою жизнь посвящать на служение Богу. Не забывайте, что как храм ваш, так и вся ваша церковная община имеет миссионерское значение: «вы – род избранный, ...люди взятые в удел», дабы возвещать окружающим вас инославным чудный свет православия ( 1Пет. 2, 9 ). В одной из дивных молитв при освящении храма мы просим Господа о том, чтобы созданный храм служил нам «во управление жития, во исправление благаго жительства и во исполнение всякия правды». Посему при освящении вашего храма нахожу благовременным умолять вас словами святого апостола Петра, которые имеют близкое приложение и к вам. «Возлюбленные! Прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, возстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь.., дабы» окружающие вас инославные, «видя добрыя дела ваши, прославляли Бога» и церковь вашу. «Такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей; как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии, будьте покорны всякому начальству, всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь. Более же всего имейте усердную любовь друг к другу, ибо любовь покрывает множество грехов. ...Будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры. ...Служите друг другу каждый тем даром, какой получили от Бога, дабы во всем прославлялся Бог чрез Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков, аминь» ( 1Пет. 2:11–12, 15–17, 3:8, 4:8–11 ). 10 ноября 1902 года. Читать далее Источник: Речь преосвященного Тихона, епископа Алеутскаго и Северо-Американскаго, при освящении Нью-Иоркской церкви./Прибавления к Церковным ведомостям, издаваемым при Святейшем Правительствующем Синоде. Еженедельное издание. 50. - 14 декабря 1902 года. - СПб.: Синодальная Типография, 1902. - С. 1768-1769. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Но стоило только русскому воину-освободителю выступить на защиту невинных, «взятых на смерть и обречённых на убиение» (Притч. 24,11), как полились реки крокодиловых слёз. Голос свой в этот вой, к сожалению, вмешали и люди, носящие священный сан Русской Православной Церкви. Они выпустили некий текст с запоздалым и лицемерным призывом «прекратить братоубийственную войну в Украине». Под текстом – довольно длинный список подписей священнослужителей. Наверняка некоторые подписались из-за неосведомлённости или прлестного прекраснодушия. Это те, кто живёт за рубежом и находится под мороком антироссийской пропаганды. Среди них – иерей Василий Буш. Это американец, который закончил в 1997 году Московскую Духовную Академию. Очень милый и наивный человек. Искренне желая разделить тяготы и лишения со своими русскими однокашниками, он попытался поначалу жить с ними одной жизнью не в отдельной квартире, а в казарменных условиях тогдашнего семинарского общежития. Его искренняя попытка закончилась нервным срывом и переходом в щадящий режим жизни на съёмной квартире. Представляю, что с ним было бы, если бы он попробовал разделить судьбу детей Донбасса и пожить с ними под обстрелами в подвалах. Но о. Василий живёт в США и, верно, не знает правды. Интересно, протестовал ли он против американских вторжений в Сербию, Афганистан, Ирак, Сирию? Однако, иных подписантов мы знаем, как профессиональных скандалистов и провокаторов, из числа которых, несомненно, и авторы этого воззвания. Слова этого воззвания либерального духовенства полны лукавого лицемерия. «Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие» (Лк. 12, 1) – сказал Своим ученикам Иисус Христос. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония» (Мф. 23, 27-28). Всё это в полной мере относится к словам этого обращения и к тем, кто их писал.

http://radonezh.ru/2022/03/05/protoierey...

Послушайте, какие изумительные слова говорит он в своем знаменитом " гимне любви " : " Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы " (1 Кор. 13, 1-3). Не только говорил Апостол Павел о любви, как никто другой не говорил, но и пламенел ею, как никто другой. Крестная смерть Господа Иисуса Христа, Крест, облитый кровью Спасителя мира, потряс его до такой безмерной степени, что весь мир потерял для него всякий интерес. Он чувствовал себя как бы распятым вместе со Христом и говорил: " …крестом Господа нашего Иисуса Христа… для меня мир распят, и я для мира " (Гал. 6, 14). Любовь к Господу Иисусу Христу так всецело владела им, что он говорил: " …никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем " (Гал. 6, 17). Не знаем, действительно ли на руках и ногах его так подлинно изобразились язвы Спасителя, как у великого Святого Франциска Ассизского. Но если и не было у него подлинных кровавых отпечатков, то не сомневаемся в том, что он крайне болезненно чувствовал язвы и раны Христовы. Будем же и мы вместе с блаженным Павлом глубоко сознавать и чувствовать ужас Креста Христова. Да не пройдет ни один день нашей жизни без воспоминания о Кресте Христовом и без осенения себя им. Да не забываем никогда, что любовь к Богу и ближнему " есть исполнение закона " (Римл. 13, 10). И тогда Крест Христов изобразится на наших сердцах, хоть в малой мере подобно тому, как горел он небесным светом на сердцах великих первоверховных Апостолов Петра и Павла. Богу нашему, Воздвигшему пред грешным миром этих светильников добра и правды, великое благодарение, честь и поклонение во веки веков. Аминь. 1957 г. Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ»

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/857-...

Тебе, ближайшему помощнику архипастыря, в ведении которого находится обширная епархия уральского региона, надлежит «быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым» (2 Тим. 2, 24), со всяким усердием держаться «любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца» (2 Тим. 2, 22), хранить «таинство веры в чистой совести» (1 Тим. 3, 9), познать «как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3, 15). Обрати свой взор к творениям празднуемого ныне Святой Церковью преподобного Силуана Афонского. Много найдешь полезного для себя. «Епископов, - говорил этот ревностный подвижник, - Господь призывает пасти стадо Свое, и туне дает им благодать Святого Духа... Они — наследники апостолов... Они собирают в ограду Церкви скорбящих и растерянных овец Христовых, чтобы души их обрели покой в Боге... Они, как друзья Христа, могут умолить Господа: живым испросить смирение и благодать Святого Духа; усопшим — прощение грехов; Церкви мир и свободу... Они познали Господа Духом Святым, и, подобно ангелам, умом созерцают Бога... На них ложатся скорби всей земли, и души их влекутся любовью Божиею и непрестанно молятся, чтобы испросить... мир всему миру. За их смирение и любовь к народу, любит их Господь. Они пребывают в великом труде и подвиге, и за то обогащены разумом Святых, которым подражают житием своим». Мы, послужившие ныне получению тобой благодати архиерейства и приобщения тебя к сонму епископов Русской Православной Церкви молимся о том, чтобы Господь укрепил твои силы и помог тебе следовать Святым Отцам, в их «учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви» (2 Тим. 3, 10), проповедовать слово «во время и не во время», обличать, запрещать, увещевать «со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4, 2). Возьми жезл сей. Путь впереди долгий, трудный. Иди твердой поступью, чтобы на закате дней, по милости Божией, с чистой совестью мог сказать словами апостола Павла: «подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь... и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2 Тим. 4, 7).

http://pravoslavie.ru/18566.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010