Русская православная церковь заграницей – РПЦЗ Русская христианская гуманитарная академия – РХГА Русское Студенческое Христианское движение – РСХД Русское христианское движение – РХД Русское Христианское Студенческое Единение – РСХЕ Самарский государственный университет – СамГУ Санкт-Петербург – СПб Санкт-Петербургская духовная академия – СПбДА Санкт-Петербургский государственный университет – СПбГУ Сборник – сб. или Сб. Святитель – свт. или Свт. Святой – св. или Св. Свято-Сергиевский православный богословский институт – ССПБИ Священник – свящ. или Свящ. Священноисповедник – сщисп. Священномученик – сшмч. или Сщмч. Сентябрь – сент. (у свт. Дмитрия Ростовского ) Следующий – след. Смотреть – см. или См. Составление – сост. или Сост. Союз христианских молодых людей (YMCA) – ИМКА (у архиеп. Феофана) Статья (статьи) – ст. или Ст. Стих – ст. или Ст. Страница (страницы) – с. или С. Так далее – т.д. Так как – т.к. Так называемый – т.н. То есть – т.е. Том (тома) – т. или Т. Указанное сочинение – Указ. соч. Указатель – ук. Фонд – ф. или Ф. Французский – фр. Центральный комитет – ЦК Церковная – церк. (у прот. А. Меня) Цитирование – Цит. Часть – ч. или Ч. Челябинский государственный университет – ЧелГУ ACER-MJO (фр.) – Action chrétienne des étudiantsrusses – Mouvement de jeunesse orthodoxe (пер. РХСД) Annuarium historiae conciliorum (лат.) – AHC Apostolic Church Order – AHC Band (нем.) – Bd. (пер. том) Collectio Vaticana (лат.) – CV Collectio canonum Casinensis duodecimi saeculi (Codex terscriptus) (лат.) – СС Common Era (англ.) – СЕ (пер. наша эра) Ibidem (лат.) – Ibid. (пер. там же) New York (англ.) – N.Y. (пер. Нью Йорк) Number (англ.) – no. (пер. номер) Opus citatum/Opere citato (лат.) – Op. cit. (пер. цитируемое сочинение) Page (англ.) – р. or Р. (пер. страница) Pages (англ.) – рр. или Рр. (пер. страницы) Patrologia Graeca – PG (пер. Греческая патрология) Uniform Resource Locator (англ.) – URL (пер. унифицированный указатель ресурса) Volume (англ.) – vol. or Vol. (пер. том)

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Изд. и переводы: Capita hortatoria ad monachos in India [=первая сотница]: изд.: ΦΙλοκαλα τν ερν νηπακν. Venetiis, 1782. S. 241–261; Athenis, 18932. P. 165–181; 19573 [и репр.]. P. 276–296 («Слово к монахам» на с. 297–301); PG. 85 (в переизд. 1861 и 1864 гг., текст по «Добротолюбию»; в изд. 1860 г. этого текста нет). Col. 1837–1860; древний араб. пер. (не издан, упом.:) Graf. Geschichte. Bd. 1. S. 407); Sauget J. M. Le Patérikon du manuscript arabe 276 de la Bibliothèque nationale de Paris//Le Muséon. 1969. Vol. 82. P. 363–404 (см. с. 381–382: упоминание, имя восстановлено при интерпретации Qrbs как «Карпафийский»); лат. пер. [частичный: отсутствуют главы 3, 37, 58 и 99]: PG. 85. Col. 791–811 (editio princeps: Ioannis Carpathiorum episcope Capita hortatoria, sive documenta spiritualia CXCI// Philippi Solitarii Dioptra/Omnia nunc primum Latinitate donate a Jacobi Pontano (=Jakob Spanmuller, 1542–1626). Ingolstadii,1604) [главы 96–97 — перевод «Слова к монахам»]; слав. пер. прп. Паисия Величковского см. в 4-м т. слав. «Добротолюбия»; рус. переводы: 1) Сто утешительных глав к индийским монахам, писавшим к нему/[Пер. прот. Д. С. Вершинского]//ХЧ. 1827. Ч. 26. С. 134–188; Преподобного отца нашего Иоанна Карпафского к монахам, находившимся в Индии, писавшим к нему, сто увещательных глав/Пер. еп. Феофана Затворника//Добротолюбие. М., 19002. С. 76–102; 2) Слово подвижническое и весьма утешительное к монахам, писавшим к нему из Индии, служащее дополнением ко ста главам/[Пер. прот. Д. С. Вершинского]//ХЧ. 1827. Ч. 26. С. 296–306; Аскетические творения святых отцов: Каллиста Катафигиота «О Божественном единении и созерцательной жизни»; Иоанна Карпафийского «Слово подвижническое и очень утешительное к обратившимся к нему монахам из Индии, восполняющее число Ста глав»/Пер. с греч.: Н. А. Леонтьев//ПС. 1898. Ч. 2. 7/8. С. 103–109 (переизд.: Символ. 1997. 38, дек. С. 246–250; Дунаев А. Г., пер., примеч., послесл., указатели. Дополнение к Добротолюбию: Вторая сотница прп. Иоанна Карпафийского. М., 2001. С. 50–58 [переизд. пер. с небольшой ред.; введено деление на параграфы]). Переводы на совр. языки имеются в составе «Добротолюбия» (см.: ПЭ. Т. 15. С. 511); Capita theologica et gnostica [=вторая сотница]: изд.: Ossieur. 1973; Balfour. 1994; лат. пер. (частичный): J. Pontanus//PG. 85. Col. 812–826; рус. пер.: Дунаев. 2001; англ. пер.: Balfour. 1994.

http://pravenc.ru/text/471286.html

47 . Житие Андрея Юродивого/Вступ. ст., пер. с греч. яз. и комм. Е. В. Желтовой. СПб.: Алетейя, 2001. (Византийская библиотека). 48 . Преп. Иоанн Дамаскин . На последование погребения/Пер. С. С.Аверинцева //От берегов Босфора до берегов Евфрата. М., 1987. 49 . Преп. Иоанн Дамаскин . Слова на Богородичные праздники/Пер. свящ. Максима Козлова//Творения преп. Иоанна Дамаскина . М., 1997.(Святоотеческое наследие). 50 . Преп. Иоанн Дамаскин . Слово на Преображение Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа/Пер. свящ. Максима Козлова//Альфа и Омега. 1999. 4 (22). 51 . Преп. Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры /Пер. А. [И.] Бронзова. СПб., 1894 (репр.: М., 1998). 52 . Преп. Иоанн Дамаскин . Слово 3//Его же. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. Преп. Феодор Студит Послание Платону о почитании икон/Пер. А. [И.] Бронзова. СПб., 1893 (репр.: Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993). 53 . Св. Иоанн Златоуст . Беседы на Книгу Бытия. М., 1993. Т. 1–2. 54 . Преп. Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица, в рус. пер., с алфавитным указателем. СПб., 1996. 55 . Иоанн Кантакузин . Беседа с папским легатом. Диалог с иудеем и другие сочинения/Пер. Г. М. Прохорова. СПб.: Алетейя, 1997. (Византийская библиотека). 56 . Преп. Иоанн Кассиан Римлянин . Собеседования египетских подвижников//Его же. Писания/Пер. с лат. еп. Петра. М., 1892 (репр.: Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993). 57 . Иосиф Вриенний. Сорок девять глав. Гл. 46–47/Пер. В. А. Сметанина//Сметанин В. А. Восприятие общественных проблем ортодоксально-православным мыслителем ( Иосиф Вриенний )//АДСВ. Византия и сопредельный мир. Свердловск, 1990. [Вып. 25]. 58 . История египетских монахов/Пер. Н. А. Кульковой. М., 2001. 59 . Св. Каллист Ангеликуд . Слово XVI. О духовной брани и о согласном с ней священном безмолвии/Пер. М. В. Грацианского, под ред. А. Г. Дунаева//Путь к священному безмолвию. Малоизвестные творения святых отцов-исихастов/Сост., общая ред., пред. и прим. А. Г. Дунаева. М., 1999.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

R., 2004 (англ. пер.: The Petrine Ministry: Catholics and Orthodox in Dialogue. N. Y., 2005; рус. пер.: Петрово служение: Диалог католиков и православных. М., 2006); Sakrament der Einheit: Eucharistie und Kirche. Freiburg i. Br., 2004 (англ. пер.: Sacrament of Unity: the Eucharist and the Church. N. Y., 2004; итал. пер.: Sacramento dell " unità: Eucaristia e Chiesa. Brescia, 2004; франц. пер.: Sacrement de l " Unité: Eucharistie et Église. P., 2005; рус. пер.: Таинство единства: Евхаристия и Церковь. М., 2007; укр. пер.: Таïнство i Церква. К., 2010); That They May All Be One: The Call to Unity Today. L.; N. Y., 2004; Wege in die Einheit: Perspektiven für die Ökumene. Freiburg i. Br., 2005; Diener der Freude. Freiburg i. Br.; Basel, 2007 (англ. пер.: A Celebration of Priestly Ministry: Challenge, Renewal, and Joy in the Catholic Priesthood. N. Y., 2007; франц. пер.: Serviteur de la joie: La vie de prêtre - Service sacerdotal. Bruyères-le-Chatêl, 2007; итал. пер.: Servitori della gioria: Esistenza sacerdotale, servizio sacerdotale. Brescia, 2007); Gesammelte Schriften. Freiburg i. Br., Bd. Manuel d " oecuménisme spirituel. P., 2007 (англ. пер.: A Handbook of Spiritual Ecumenism. Hyde Park, 2007; рус. пер.: Руководство по духовному экуменизму. М., 2008); Да будут все едино: Призыв к единству сегодня. М., 2008; У пошуках християн. К., 2008; Harvesting the Fruits: Basic Aspects of Christian Faith in Ecumenical Dialogue. L.; N. Y., 2009; Православие и католич. Церковь: 40 лет после обнародования декрета II Ватиканского Собора об экуменизме//В поисках христ. единства: К 40-летию принятия декларации «Unitatis redintegratio». М., 2009. С. 19-35; Das Evangelium Jesu Christi. Freiburg i. Br., 2009; Die Liturgie der Kirche. Freiburg i. Br., 2010; Juifs et chrétiens: À la découverte de notre héritage commun. Nouan-le-Fuzelier, 2011; Katholische Kirche. Freiburg i. Br., 2011; La Chiesa di Gesù Cristo: Scritti di ecclesiologia. Brescia, 2011; Barmherzigkeit: Grundbegriff des Evangeliums, Schüssel christlichen Lebens.

http://pravenc.ru/text/Вальтер ...

328. Максим Исповедник , прп . Вопросоответы к Фалассию: Вопрос 60/Пер. с греч., примеч.: А. И. Сидоров//АиО. 2000. 1(23). С. 40–50. 329. Марк Подвижник , прп. Против несториан/Пер. с греч., коммент.: Б. Барчунов//БСб. 1999. 4. С. 129–152. 330. Марк Подвижник , прп. Против несториан: Текст параллельно греч. и рус./Пер., коммент.: Б. Барчунов//БСб. 2000. 5. С. 124–182. Повторная публ. с дополнением. 331. Мелитон Сардикский [sic!], св. О Пасхе/Пер. с греч.: В. В. Василик//УЗ РПУ. 1998. 3. С. 193–211. 332. Мелитон Сардийский , свт. О Пасхе/Пер. с греч., по-слесл.: иером. Иларион (Алфеев )//ЦиВр. 2000. 1(10). С. 78–132. Переиздание публиковавшегося ранее перевода. Текст параллельно на греч. и рус. языках. Толкование на Ветхий Завет и Новый Завет: о Божественном домостроительстве спасения. Рец. на 331 и 332: Дунаев А. Г. Три русских перевода гомилии св. Мелитона Сардского «О Пасхе», или Патрология в Зазеркалье//Христианский восток. Т 2 (VIII): Новая серия. СПб., 2001. С. 472–479. Дальнейшая полемика представлена на сайте: http://www.danuvius.orthodoxy.ru 333. Мефодий Патарский , сщмч. Извлечение из славянского сборника творений/Пер., предисл.: еп. Михаил (Чуб)//БТ. 1961. Сб. 2. С. 143–205. 334. Мефодий Патарский , сщмч. О свободе воли: Диалог/Пер., изложение, предисл.: еп. Михаил (Чуб)//БТ. 1964. Сб. 3. С. 187–208. 335. Минуций Феликс . Октавий: [Новый пер. с лат.]//БТ. 1981. Сб. 22. С. 139–177. 336. Неофит, мон. Десять слов о заповедях Христовых/Пер. с греч., примеч.: А. И. Сидоров//АиО. 1998. 1(15). С. 48–77. 337. Никита Стифат , прп. Жизнь и подвижничество иже во святых отца нашего Симеона Нового Богослова , пресвитера и игумена монастыря св. Маманта Ксирокерка/Пер. c греч.: Л. А. Фрейберг; Предисл. от ред.//ЦиВр. 1999. 2(9). С. 149–208; 2000. 1(10). С. 264–302. 338. Николай Кавасила , св . Слово на преславное Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы/Пер. с греч.: прот. М. Е Козлов//АиО. 2000. 3(25). С. 71–88. 339. Ориген . Гомилии на Песнь песней/Пер. с лат.: Н. Л. Холмогорова; Ред.: Т. А. Миллер//АиО. 1995. 1(4). С. 78–94; 2(5). С. 76–92.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иустин. Апол. II ­ Святой Иустин, философ и мученик. Вторая апология./Св. Иустин, философ и мученик. Творения./Пер. с древнегеч. прот. П. Преображенский . – М.: Паломник, Благовест, 1995. – (Б-ка Отцов и учителей Церкви. Т.1). Иустин. Диалог ­ Разговор святого Иустина с Трифоном иудеем./Св. Иустин, философ и мученик. Творения./Пер. с древнегеч. прот. П. Преображенский . – М.: Паломник, Благовест, 1995. – (Б-ка Отцов и учителей Церкви. Т.1). Климент. Стром. ­ Климент Александрийский . Строматы [в 3 тт.]/Изд. Е.В. Афонасин. – СПб., 2003. – (Библиотека христианской мысли. Источники). Лактанций. Б.У. ­ Лактанций . Божественные установления. Кн. I-VIII/Пер. с лат., вступ. статья, коммент. И указ. В.М. Тюленев. – СПб.: Изд-во О. Абышко, 2007. – (Б-ка христ. мысли. Источники). Муч. Аполл. ­ Акты и апология св. Аполлония/Сочинения древних христианских апологетов/Введ., пер. с др. греч., лат., примеч. П. Преображенский ; Доп.: Сост., общ. ред., пер. с др. греч., коммент., библиограф., указ. А.Г. Дунаев; Пер. с др. груз. И. Затеишвили; пер. др. арм. В.А. Арутюнова-Фиданян; пер. с др. сир. И. Крестников, А.В. Муравьев. – СПб.: Благовест; Алетейя, 1999. – (Античное христианство. Источники). Орозий. История ­ Павел Орозий. История против язычников. Кн. I-VII/Пер. с лат., вступ. ст., коммент., указ. В.М. Тюленев. – 3-е изд., испр. и доп. – СПб.: Изд-во О. Абышко, 2009. – (Б-ка христ. мысли. Источники). Тертуллиан. О прескрипции ­ Тертуллиан . О прескрипции [против] еретиков./Квинт Септимий Флорент Тертуллиан . Избранные сочинения/Сост. и общ. ред. А.А. Столярова. М., 1994. Феофил. К Автолику ­ Феофил [Антиохийский. Три книги] к Автолику./Сочинения древних христианских апологетов./Пер. с греч., лат., введ. и прим. прот. П.Преображенский . – СПб., 1895. Флор. Эпитомы ­ Анней Флор. Две книги римских войн./Пер. с лат. А. Немировский, М. Дашкова/Малые римские историки. Веллей Патеркул. Римская история. Анней Флор. Две книги Римских войн. Луций Ампелий. Памятная книжица. Пер. с лат./Изд. подгот. А. Немировским.– М.: Ладомир, 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/apo...

352. Симеон Новый Богослов , прп . Послание об исповеди/Пер. с греч.: иером. Иларион (Алфеев) //ЦиВр. 1999. 2(9). С. 209–230. 353. Стефан из Фиваиды, прп. Слово аскетическое/Пер. с греч., предисл., примеч.: Т. А. Миллер//АиО. 1995. 4(7). С. 65–80. 354. Тертуллиан . Апология: [Новый пер. с лат.]/Вступ. ст. « Тертуллиан и его «Апология " » и коммент.: А. М. [митр. Антоний (Мельников)]; Примеч.: В. А. Никитин, В. Л. Шленов//БТ. 1984. Сб. 25. С. 169–225. 355. Тертуллиан . О покаянии: [Новый пер. с лат.]//БТ. 1985. Сб. 26. С. 224–233. Тихон Задонский , свт. – см. 3105, 3106. 356. Тихоний Африканский , св. Книга о семи правилах для исследования и нахождения смысла Священного Писания: [Переизд. пер. с лат.]//АиО. 1999. 3(21). С. 57–81; 4(22). С. 77–102; 2000. 1(23). С. 51–66. 357. [Установления, данные через Климента, и] Каноны святых апостолов/Пер. с греч., предисл., примеч.: А. Р. Фокин//АиО. 1998. 2(16). С. 101–107. 358. Феолипт Филадельфийский , свт. Послания к монахине Евлогии/Пер. с греч., предисл., примеч.: А. И. Сидоров //АиО. 2000. 3(25). С. 89–114. 359. Феостирикт, прп. Слово надгробное преподобному отцу нашему и исповеднику Никите, писанное Феостириктом, учеником самого блаженнейшего/Пер. с греч., предисл., примеч.: Д. Е. Афиногенов//АиО. 1997. 3(14). С. 212–238. 360. Феофан Затворник , свт. Четыре слова о молитве//ХЧ. 1992. 7. С. 7–15. 361. Филарет (Дроздов) , митр. Московский, свт. Толкование второго псалма/Предисл.: иером. Ианнуарий (Ивлиев) //БТ. 1986. Сб.: 175-летие ЛДА. С. 281–294. См. также 3107, 3108. 362. Фотий, патр. Константинопольский, свт. Амфилохии/Пер. с греч., предисл., примеч.: Д. Е. Афиногенов//АиО. 1997. 2(13). С. 76–95; 3(14). С. 76–97; 1998. 1(15). С. 78–100; 2(16). С. 87–100; 3(17). С. 56–79; 4(18). С. 78–88. 363. Фотий, патр. Константинопольский, свт. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы/Пер. с греч.: свящ. М. Е. Козлов//АиО. 1998. 3(17). С. 47–55. 364. Фотий, патр. Константинопольский, свт. Окружное послание/Пер. с греч., вступ. ст.: П. В. Кузенков//АиО. 1999. 3(21). С. 82–102.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сатуру неоднократно поручали мы чтение в день Пасхи, а когда с пресвитерами-учителями мы тщательно испытывали чтецов, то Оптата из чтецов назначили мы учителем оглашенных, исследовавши прежде, имеет ли он свойства, какие должны быть у готовящихся в клир. Итак, я не сделал ничего нового в ваше отсутствие, но только, вынужденный необходимостью, докончил то, что уже прежде было начато по общему совету всех нас» (Письмо 91, рус. пер. I, 152). «И хотя у меня, – пишет он оттуда же тому же клиру, – были сильные желания немедленно самому прийти к вам… чтобы вместе с вами обсудить и по общем совещании постановить то, чего требует общая польза в делах церковного управления, однако же я почел за лучшее остаться пока в безопасном убежище» (Письмо 27. Русск. пер. I, 127)». «Обыкновенно, – пишет Киприан пресвитерам, диаконам и всему народу, – мы предварительно советуемся с вами и общим голосом обсуживаем нравы и заслуги каждого. Но нет нужды ожидать свидетельств человеческих там, где есть уже указания божественные. (Следует описание исповеднических подвигов юноши Аврелия) И так знайте, возлюбленные братья, что его то посвятил я с пребывавшими здесь товарищами» (несомненно пресвитерами, вопреки теории проф. Дмитревского. Письмо 30. Русск. пер. I, стр. 180–181). «А касательно того, что писали сопресвитеры наши…, я ничего не могу написать в ответ один, потому что с самого начала епископства моего я положил за правило (statuerim) ничего не делать по одному своему усмотрению без совета вашего и без согласия народа». (Письмо 28. Русск. пер. I, 175)». «По передаче мне всего дела, пишет Корнелий Римский Киприану, я заблагорассудил собрать пресвитеров, дабы, составивши собор, общим согласием определить, что должно наблюдать относительно тех лиц», т. е. содействовавших рукоположению Новата…. «Когда это было сделано, в собрание пресвитеров явились Максим, Урбан, Сидоний, Макарий и очень многие из братьев, бывших с ними в союзе, и усиленно умоляли предать всё дело забвению» (Твор. Кипр. Русск. пер. I, 205).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

300 Летописец, описывая эти явления, не раз замечает: «се же знаменье не добро бысть», или: «се же проявляше не на добро». Собран. Русск. Лет. I, стр. 70, 71 Истор. Госуд. Российск. Карамз. II, стр. 71, 100 и 166; III, стр. 242. 301 «Се же бысть за грехи наши, повторяет летописец почти при каждом из этих случаев,… се же наведе на ны Бог , веля нам имети покаяние»…; или: ««и сия видяще знаменья, благовернии человеци со воздыханием моляхуся к Богу и со слезами, дабы Бог обратил знаменья сии на добро». Собран. Русск. Лет. I, стр. 92, 96 и 117. Истор. Госуд. Российск. Карамз, II, стр. 110. 309 Собр. Русс. Лет. I, стр. 176; II, стр. 100. «Сотворися велико зло в Русстей земли, восклицает летописец, якогоже зла не было от крещенья надъ Киевом»… 310 Посему-то в старинных наших песнях народных нередко с Ладо и Лели (доказательства самого жалкого невежества и безрассудства!), воспеваются Пречистая Богородица и Пресв. Троица. См. Русск. простанарод. праздн. Снегирева, част. I. 314 Как известно из церковного правила Митрополита Иоанна и ответов Святителей Новгородских на вопросы Кирика. 316 Собр. Русск. Лет. I, стр. 67. Сюда же относится и свидптельство Митрополита Илариона (1051), который, описывая быстрое распространение в России Христианства, говорит, между прочим: «монастыреве на горах сташя; черноризцы явишася». Прибавл. к Твор. св. Отцов в Русск. перев. II, стр. 241. 318 Вообще сведения о монастырях наших изложены в Истор. Российск. Иерарх. в алфавитном порядке от части 2-й до последней: оттуда мы эти сведения и заимствуем. 319 Подробнее как о начале Киево-Печергкой Лавры, так и о чудесном построении великой Киево-Печерской каменной церкви см. Собр. Русск. Лет. I, стр. 67–69, 79–85, 89 и 254–258, также Описан. К.-Печер. Лавры изд. в 1831 г., стр. 2–14, и с этим снес. весьма важное замечание о времени жизни препод. Антония в Русск. Истор. Сборн. том. IV, стр. 394–409. Москва 1840. 322 См. древнейшую из подлинных княжеских грамот, данную Новгор. Юрьевскому монастырю В. К. Мстиславом на земли и судные пошлины. Карамз. II, примеч. 256 и в прибавл. к Акт. Истор. I, 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Apophthegmata Patrum, alphabetical collection (PG 65), Antony the Great, 37 and 38: ET Benedicta Ward, SLG, The Sayings of the Deserts Fathers (London, 1981), pp. 8-9 [русск. перев.: «Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов Св. -Троицкая Сергиева Лавра, 1993 (репр. изд. МДА, 1855 г и Вечное, 1965г. ), с. Apophthegmata Patrum, anonymous series (Nau/Guy), 244 (112) and 290 (158). ET Benedicta Ward, SLG, The Wisdom of the Deserts Fathers (Fairacres Publication 48: Oxford 1975), pp. 34, A. Elchaninov, The Diary of a Russian Priest (London 1967), p. The Life of Antony, chapters 87 and 81: ET R. C. Gregg (The Classic of Western Spirituality: New York 1980), pp. 94, 90 [русск. перев. Святитель Афанасий Великий. Творения в 4-х томах. Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, М., 1994 (репр. Св. -Троицкой Сергиевой Лавры, 1903 г. ). Том III, с. 241 и Apophthegmata Patrum, alphabetical collection, Theophilus the Archbishop, 2: ET, p. 81 [в русск. перев. («Достопамятные сказания… «, цит. изд. ) в главе о Феофиле архиепископе (с. 200-201) этого текста Ibid., Antony, 27: ET, p. 7 (русск. перев.: «Достопамятные сказания… «, цит. изд., с. Ibid., Antony, 24: ET, p. 6 (русск. перев.: «Достопамятные сказания… «, цит. изд., с. Ср. жития св. Тихона Задонского (+ 1753) и современника еп. Игнатия еп. Феофана Затворника (+ Evergetinos, Synagoge i, 20: ed. Victor Matthajou, vol 1957), pp. Apophthegmata Patrum, alphabetical collection, Poemen 8: ET, p 167 (русск. перев.: «Достопамятные сказания… «, цит. изд., с 135 — в другом О важности молитвы духовного отца см., напр., Apophthegmata Patrum, anonymous series, 293 (160): ET, pp. The Book of Varsanuphius and John, ed. Sotirios Schoinas (Volos 1960), Letters 208, 39, 353, 110 and 239 [Русск. перев.: «Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна Руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников». Изд. группа Св. -Троице-Серафимо-Дивеевского женского монастыря «Скит б/г. Здесь в указанных номерах мы нашли только часть цитат ответ 39 (с. 47), 110 (с. 93)]. Критическое издание части греческого текста с английским переводом подготовлено Д. Дж. Читти [D. J. Chitty]: Varsanuphius and John, Questions and Answers (Patrologia Orientalis xxxi, 3: Paris 1966). Полный французский перевод выполнен Л. Рено [L. Regnault]: Barsanuphe et Jean de Gaza, Correspondence (Solesmes 1972).

http://pravmir.ru/zadacha-duxovnogo-otca...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010