Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТЕВРИЗ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Населенный пункт назван по гидрониму Тевриз, что в переводе с языка хантов означает " тёмная вода " ( " тай " - тёмная, " ис " - вода). В XII - XIII вв. до прихода русских переселенцев здесь жили югорские, демьяновские, васюганские и тюркоязыческие племена - коурдаки, ян-иртышские, товутузские. Впервые деревня Тевризская упоминается в документах 1785 года, как русское поселение государственных крестьян. Основатели деревни пришли из Дубровинской волости (деревень Трушниковой, Долгушиной, Коршуновой, Дубровной, Красной горы и Быковой) и Абалацкой волости (деревень Ланбиной, Ярковой) . Территория участка деревни относилась к Тарскому округу. Волостным центром считалось село Завьялово . С 1794 года - село. В конце XIX - нач. XX вв. - волостной центр Тарского уезда Тобольской губернии. Основным занятием населения были охота, ореховый промысел, рыболовство, а также заготовка лесных материалов, дров и строевого леса . Ежегодно с 13 по 15 ноября проводилась ярмарка, основными предметами торговли на которой были орехи, дичь, ягоды и рыба (оборот в 1910 году - 85 тыс. руб.). По сведениям 1912 года, в Тевризе имелись лечебница, хлебозапасный магазин, винная лавка, 9 торговых лавок, 2 водяных мельницы, маслобойка, кузница, 3 пожарных сарая, земская станция. Действовали библиотека и две школы: церковно-приходская, открытая в 1886 году священником о. Иоанном Неводчиковым и министерская - с 1897 года . При Тевризском волостном правлении велись почтовые операции, действовали государственная сберегательная касса, сельский банк. В селе раполагались участки крестьянского начальника, полицейского урядника, мирового судьи. В январе-феврале 1918 года в селе утвердилась советская власть. С 1924 года - центр района и сельского совета. В середине 1920-х годов здесь действовали школа I ступени, библиотека, изба-читальня, больница, агорономический пункт, ветеринарный пункт, почтово-телеграфное отделение, ссудо-сберегательная касса, лавка общества потребителей, кредитное товарищество, кожзавод, маслозавод.

http://drevo-info.ru/articles/24894.html

С 1892 г. по указу Святейшего Синода был изменен порядок управления заграничными православными подворьями в Москве. С этого момента всеми делами подворий занималась Московская контора Святейшего Синода . В XX столетии в предреволюционный период настоятелем подворья был назначен святогробский архимандрит Афанасий. Во время его управления  в 1900-1902 гг. по его инициативе была произведена внутренняя перестройка храма подворья. В письме Московской Синодальной Конторы в Синод испрашивается разрешение на перестройку церкви: «В донесении… настоятель объяснил, что переустройство храма имеет заключаться главным образом в расширении внутренней каменной арки, поднятии свода исправлении духовой печи, замене ветхаго деревяннаго пола цементным и общем ремонте, на производство же работ собраны пожертвования от благотворителей. По составленной на ремонт смете потребная на него сумма исчислена в 6870 руб. 61 коп… Проектные чертежи были на разсмотрении в… Московском Археологическом Обществе и Строительном Отделении при Московском Губернском Правлении. Первое… уведомило, что препятствий к переустройству  и ремонту храма со стороны Общества  не встречается, а Строительный Отдел… возвратил проектные чертежи утвержденными. На основании Высочайше утвержденного в 24 день декабря 1892 г. доклада Святейшаго Синода об изменении порядка управления находящимся в Москве подворьями заграничных православных учреждений, Контора Святейшаго Синода о п р е д е л и л а: ходатайство… архимандрита Афанасия предоставить на начальственное распоряжение Святейшаго Синода вместе с утвержденными проектными чертежами, при сем донести, что Контора… посчитала бы это ходатайство заслуживающим уважения» . Были сделаны расширение внутренней арки, подняты своды главного алтаря и храма, исправление духовой печи, замена ветхого деревянного пола цементным . Вероятно, тогда же некоторые поверхности стен храма были расписаны в традициях «васнецовского» стиля, широко распространившегося после росписи Киевского Владимирского собора и ставшего, пожалуй, самым излюбленным в русской храмовой живописи конца XIX – начала XX вв. В настоящее время интерьер храма расписан масляной живописью, при этом в росписи сочетается как академическая традиция XVIII – XIX вв., так и «васнецовский» стиль.

http://bogoslov.ru/article/4564525

Кроме работы в ИИМК с 1945 г., когда было возобновлено издание «Византийского временника», Е. Ч. была непременным и деятельным членом редколлегии этого важнейшего для существования отечественного византиноведения печатного органа. Переписка с членами редколлегии красноречиво показывает, сколь трудоемкой была эта работа (см. далее). С возвращением в Ленинград возобновилась и педагогическая работа Е. Ч. в ЛГУ: в 1947 г. на кафедре истории средних веков она вела спецкурс «Северное Причерноморье XII–XV вв.», в 1948 г. читала курс лекций по подготовке студентов к практике в Крыму. В период 1953–1956 гг. Е. Ч. находилась на пенсии, при этом не оставляя попыток найти себе работу в каком-либо учреждении Академии наук. В июле 1956 г. ей это удалось: она была принята на должность старшего научного сотрудника в Ленинградское отделение Института истории СССР АН СССР, со многими из работавших в нем коллег она была давно знакома и сотрудничала, в том числе и в качестве члена редколлегии «Византийского временника». В ЛОИИ она проработала до окончательного ухода на пенсию в 1970 г. – 14 лет. Сохранился отчет Е. Ч. за январь – март 1970 г. с припиской: «Это последний в моей жизни отчет – 21 апреля 1970 г. я узнала от людей, 24 апреля от директора, что выведена на пенсию по возрасту ввиду необходимости сократить штаты, чтобы наскрести 1200 руб. денег на нужды Института» (Оп. 3. Ед. хр. 15. Л. 43). Работа в ЛОИИ позволила Е. Ч. заниматься тем, что в ЛО ИИМК считалось не соответствующим профилю этого института, а именно изучением и изданием письменных источников, точнее говоря – исследованием и переводом средневековых авторов, что стало основным направлением в научной деятельности Е. Ч. в стенах ЛОИИ. Как уже указывалось, еще в 30-е гг. Е. Ч. был осуществлен перевод ряда источников, но именно в ЛОИИ Е. Ч. получила возможность заниматься этим без всяких ограничений, и она становится одним из основных исследователей материалов Западноевропейской секции архива. С коллекциями Η. П. Лихачева Е.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

VIII. Согласно соощению архимандрита Арсения о том, что г. Фесенко желает на известных условиях передать все свое типо-литографское и издательское дело миссии, постановили: образовать из сведущих лиц Херсонской епархии коммиссию для надлежащаго обследования предложения г. Фесенко и для выяснения всех предлагаемых им условий по передаче им означеннаго дела миссии с тем, чтобы свое заключение коммиссия препроводила чрез Высокопреосвященнаго Архиепископа Назария в Миссионерский Совет при Св. Синоде. IX. Желательно, чтобы Миссионерский Совет при Св. Синоде установил свое отношение к Обществу возстановления прав. Христианства на Кавказе на тх же началах, какия указаны выше относительно Православн. Миссионерскаго Общества (в Москве), с оставлением за ним ранее приобретеннаго им имущества движимаго и недвижимаго. X. Желательно, чтобы Миссионерский Совет при Св. Синоде принял меры к дальнейшему движению принятаго Св. Синодом и внесеннаго в него б. Сове том законо-проекта о материальных средствах на содержание миссии из Государственнаго Казначейства. XI. Желательно, чтобы в ведение Миссионерскаго Совета пр Св. Синоде были переданы для нужд миссии: 21 церковно-учительския школы и 422 второ-классныя церковныя школы, а равно и те три миллиона руб., которые доселе поступали в епархиях из местных источников на содержание церковных школ. По заслушиванию доклада секции, съезд приступил к обсуждению отдельных его положений. Председатель. Есть еще дом Училищнаго Совета при Св. Синоде. Там также может поместиться Миссионерский Совет, там есть и зал для заседаний, квартира для приезжающих миссионеров. Можно воспользоваться и бывшею квартирой председателя Мис. Совета на Благовещенском подворье. По выслушании мнений членов съезда, собрание единогласно постановило: «Доклад секции принять полностью». См. продолжение рисунка Рис. 6. Основные моменты Постановлений Пятого Всероссийского миссионерского съезда 1917 г. Источник: составлено автором Рис. 7. Преемственность решений Всероссийских миссионерских съездов конца XIX – начала XX вв. (избранное) Источник: составлено автором Приложение 7

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

(...) Автор не только сам, ясно, увлекается, но и желает, чтобы его увлечение разделяли и другие... Подчиняясь этому увлечению, г. Глубоковский, говоря о Феодорите, иногда в своем изложении возвышается до лиризма» 369 . В числе недостатков Лебедев указал на «излишнюю длинноту сочинения, по местам шероховатость языка, спорность некоторых выводов автора, зависящую от слишком оптимистического взгляда автора на личность Феодорита, и злоупотребление классицизмом» 370 , поклонником которого Глубоковский оставался и в дальнейшем. Глубоковский был в числе пяти студентов, отмеченных за кандидатское сочинение баллом «отлично хорошо», получил высшую из студенческих академических премий – им. протоиерея о. А. И. Невоструева (195 руб.) 371 . 24 июня 1889 г. митрополитом Московским Иоанникием (Рудневым) Глубоковский был утвержден в степени кандидата богословия, а спустя два месяца (28 августа) ему выдан диплом об окончании МДА. По всем предметам, как общеобразовательным, так и специальным (среди них теория словесности и история иностранной литературы, русский и церковнославянский языки и история русской литературы, еврейский язык и библейская археология, греческий язык и его словесность, немецкий язык, английский язык) Глубоковский был аттестован на отлично 372 . Как первый магистрант, он был оставлен в качестве профессорского стипендиата при кафедре общей церковной истории у профессора А. П. Лебедева с 24 июня 1889 по 15 августа 1890 г. с производством годового содержания «по 700 рублей (...) с вычетом 2% на пенсии» 373 . Из стипендиатского отчета Глубоковского, представленного на заседании Совета академии 7 июня 1890 г., известно, что занятия шли в нескольких направлениях 374 . Это продолжение изучения жизни и литературной деятельности блаж. Феодорита (и написание магистерской диссертации), а также более специальное изучение некоторых сторон в области древней церковной истории V–VI вв.: внешний ход церковной жизни, еретические движения и учения, история несторианства и монофизитства; состояние богословского просвещения, экзегетика и догматически-полемическое богословие.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

—6— за 1892 г.). Точно так же и другой его труд – „Песни св. Романа Сладкопевца » был удостоен премии Митрополита Макария в 500 руб. Представлявший это произведение П.И. на премию почтеннейший профессор М.Д. Муретов в заключение своего отзыва о нем говорит следующее: „Интересность и разнообразие вводных сведений, о песнопениях св. Романа Сладкопевца , – полезность, обилие и ценность разнообразных примечаний к тексту этих песнопений, – самоочевидная важность перевода на русский язык песней одного из славных церковных поэтов византийских, коему подражали другие церковные песнописцы, – общая удовлетворительность и точность его в передаче содержания оригинала, – выдержанность в количестве строф стихов в строфах (в огромном большинстве), – полное соответствие духу оригинала вообще и тожественность с ним – нередко в стихотворном размере – или ритме, – наконец возвышающаяся иногда до уровня оригинала священно-поэтическая вдохновенность перевода: – вот те достоинства труда проф. Цветкова, кои побуждают меня предложить вниманию Совета Академии этот труд на премию Преосвященного Митрополита Макария» (Журналы заседаний Совета Академии за 1902 г.). Можно сказать, что этот род творчества покойного П.И. был любимым его занятием, потому что как нельзя более соответствовал религиозно-нравственной его настроенности. В журналах „Радость Христианина» и „Душеполезное Чтение» напечатано много и других его стихотворных переводов любимых им церковных авторов, равно как и в его бумагах сохранилось еще несколько опытов такого же точно переложения. Вообще, посвящая свое время усердному подготовлению к лекциям, он находил время заниматься и литературным трудом. Так в разное время и в разных журналах, кроме уже названных его произведений, им были напечатаны следующие: „Обзор апологетических трудов восточных Отцов и Учителей церкви в IV и V вв.“. —7— „Состояние инославных христианских обществ на Западе в 1875 г.“. „Пий IX“, „Из наблюдений над религиозною жизнью в современном германском протестантстве“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иерусалиме по уставу IX – X вв.» автору была присуждена юбилейная премия преосв. Макария в 1000 руб., за сочинение: «Патмосские очерки» – Макарьевская премия в 800 рублей, и проч. Вообще, проф. А. А. Дмитриевский является одним из самых деятельных и талантливых тружеников в областях церковной археологии и литургики и его труды в этих областях носят печать солидной эрудиции. В последнее время внимание людей науки обращает на себя капитальный труд Алексея Афанасьевича по изучению православного Востока, под заглавием: «Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного Востока» (вышло в свет два огромных тома: в 1895 г. т. I – типика, в 1901 г. – евхологии, и имеется научного материала ещё на несколько томов). Этот труд профессора есть плод широких и тщательных изысканий, произведенных им во время неоднократных путешествий его по Востоку, какие предприняты были им сперва по командировке от Киевской Духовной Академии, а потом и более по собственному почину, по преимуществу в вакционные месяцы. Некоторые из этих путешествий заняли и более продолжительное время. Поприщем изысканий проф. А. А. Дмитриевского были библиотека Афона, Афин, Патмоса, Халки, Иерусалима, Синая, Каира, а также – Вены, Рима, Турина и других мест Италии. Главною целью его было изыскание и описание рукописных памятников, относящихся к истории церковного устава или типикона. Комиссия, рассматривавшая собранные профессором и представленные им по возвращении из командировки научные материалы, донесла Совету Киевской Духовной Академии, что «они содержат описание 120 греческих евхологиев, почти 100 греческих типиконов, более 250 разных других литургических греческих рукописей и до 60 рукописей такого же содержания южнославянских, найденных им в книгохранилищах на востоке. При этом почти все рукописи Синайской, лавр св. Афанасия Афонского и Саввы освященного, библиотеки Святогробской в Константинополе и монастырей на Афоне: Ватопедского, Пантелеймоновского и Евсигменского, – не только подробно описаны, но и в виду действительно научной важности содержащихся в них чинов и молитвословий, после сличения их с изданиями Гоара, Гоберта и др., приведены в обширных извлечениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Священные изображения на монетах России: традиция, историческая память и их профанация 19.11.2021 14:59:45 Эта программа завершает цикл о сакральной нумизматике. В отличие от Византии в России с момента Крещения в X в. и по настоящее время традиция сакральной христианской нумизматики не сложилась. В XII–haч. XIV вв. на Руси установился безмонетный период (в качестве денег использовались слитки серебра – гривны). В XIV в. в русских княжествах возобновилась чеканка собственной монеты, но предпочтение отдавалось мифическим (Кентавр, Сирин и др.), военным (всадник, воин) и бытовым (охота и т.п.) сюжетам. С воцарением династии Романовых строгости в сюжетах стало больше, но христианские символы остались крайне редкими: св.апостол Андрей Первозванный на «косом» кресте (на золотых монетах при Петре I и Елизавете Петровне), крестообразная монограмма, составленная из четырех букв «П» (Петр I, Павел I). В советский период можно отметить наличие на некоторых банкнотах (100 и 3 руб.) храмов Московского кремля с крестами на куполах. Госбанк России при чеканке памятных и юбилейных монет из драгоценных металлов уделяет внимание сакральным христианским образам не больше чем любым иным темам (наука, спорт, мультипликация, биология, астрология и т.п.). Частные предприниматели, создающие различные коллекции монет путем переделки монет Госбанка, из конъюнктурных соображений обращаются к сакральной христианской тематике наряду с любой другой (серии: полководцы, правители, военная техника, языческая мифология и т.д.); Эти монеты, как правило, исполнены на невысоком художественном и техническом уровне с допущением кощунственных ошибок в легендах монет и образах на них, что недопустимо. Здесь требуется введение мер регулирования обращения священных изображений. Автор и ведущий радиоцикла - религиовед, главный редактор сайта " Православная традиция " Владимир Иванович Немыченков. Слушать:  http://radonezh.ru/radio/2021/11/09/23-18 Слушать:  http://radonezh.ru/radio/2021/11/16/22-19       Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/2021/11/19/svyashchen...

Юрий 26 марта 2024, 10:26 Вячеслав18февраля «Возьмите хотя бы учебник по политэкономии...». Да, дельный совет!:) Открываем книгу по политэкономии и что же видим? «Последовательное развитие этой точки зрения, которое осуществил Маркс, приводит к выводу о необходимости революционной смены капитализма социализмом и коммунизмом, строем с общественной собственностью на средства производства. Такой эксперимент был проведён в ХХ веке на значительной части земного шара со всеми его трагическими последствиями, от которых народы страдают до сих пор. Сама жизнь опровергла теорию трудовой стоимости в её применении к капитализму» Великанов В. М. Современная политическая экономия и критика марксизма и маржинализма.С.19 НН 12 марта 2024, 14:08 Вячеслав12мар,Елена О.11мар, За совхоз взялись ещё тогда, когда его директор П.Грудинин " полез " баллотироваться в президенты. Политэкономику-то только антисоветчики отменили. Наверное, не без греха человек-но кто без греха во власти и бизнесе? Отгрохал такое предприятие-на фоне остальных-укор неумехам и ворам. Мало кто знает, что существуют НАРОДНЫЕ предприятия, где зарплаты сотрудников ок.100тыс руб и каждая вторая семья- многодетная. Почему власти так важно, кому принадлежит собственность? Куда важнее социальная справедливость, как говорит президент ВВ Путин. Сейчас хорошо видно, что Европа в отношении русских плюёт на неприкосновенность частной собственности-и ничего,мир не перевернулся. Елена О. 12 марта 2024, 11:46 " Вячеслав12 марта 2024, 08:04 Быстрые деньги для частника выгодней. " Это только на старте). А спустя время начинается: " братья и сестры! господа! товарищи!.. спасите, помогите! " У Бога всё предусмотрено и на всё есть указания. Но... не все этому верят. Вячеслав 12 марта 2024, 08:04 " Елена О.11 марта 2024, 11:52 С сайта совхоза. Комментировать даже и не буду. " Уважаемая Елена! Я склонен этому верить, потому что на моих глазах происходило разрушение заводов, которые покрывали потребность страны к примеру в подшипниках, а на этих местах возводятся многоэтажки. Прибыль от завода, производящее высокотехнологические устройства получить сложнее, чем разорить завод, сдать станки на металлолом и на этом месте быстренько построить и распродать человейники. Так же и с пригородами, раньше там был колхоз, выращивал к примеру помидоры,а сейчас помидоры везут фурами из Азербайджана, а поскольку земля рядом с городом, то быстро её застраивают. Быстрае деньги для частника выгодней.

http://pravoslavie.ru/158599.html

в 4% свидетельстве Государственной ренты выпуска 1894 года в 5% облигациях Московского Городского Кредитного Общества 5000 р. наличными деньгами 2897 р. Итого: а) процентными бумагами б) наличными деньгами 45600 р. 2897 р. А всего 48497 р. При сем Совет Братства считает нужным объяснить, что за отчетный год подлежали обращению в запасной капитал из наличных денег, кроме 1845 р. 65 к. не внесенных в запасной капитал за 1893 год, еще 1391 р. 24 к. за отчетный год, а всего 3236 р. 89 к. Хотя показанные остатком к 1895 году 2897 р. 92 к. наличных денег и могли бы быть обращены в счет всей означенной суммы, подлежавшей обращению в запасной капитал, при чем и после такового обращения оста- —10— вался бы дефицит в 338 р. 97 к. наличными деньгами, независимо от 990 руб. процентными бумагами, на которые уменьшился запасной капитал в 1894 году от размена процентных бумаг на наличные деньги: однако, в виду затруднений уже оказавшихся и еще могущих возникнуть при удовлетворении наиболее настоятельных нужд Братства, обращение наличных денег в запасной капитал отложено до более благоприятных в денежном отношении обстоятельств. Совет Братства надеется внести всю сумму 1238 р. 97 к. в запасной капитал с помощью возможного сокращения расходов на будущее время и уже положил начало таковому внесению приобретением процентной бумаги 500 рублевого достоинства в наступившем 1895 году. Отчет о приходе, расходе и движении денежных сумм фонда помощи бывшим воспитанникам Академии А) По Кассе Московской Сергиево-Братской Комиссии: В 1894 году поступило на приход: Остаток от 1983 года: а) процентными бумагами 3500 р. б) наличными деньгами 1403 р. Поступления 1894 года: а) процентными бумагами (в 4% облигациях Моск.-Казанской жел. дороги) 2000 р. аа) взносы действительных членов и единовременные пожертвования бб) от продажи книг и брошюр протоиерея А.М. Иванцова-Платонова вв) по купонам от процентных бумаг фонда гг) препровожденный из Совета Братства остаток наличных денег от 1893 года по фонду 1193 р.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010