О церкви в писцовых книгах не говорится, не было ее и в XVI и XVII вв. Первая церковь построена была здесь около 1750 г. и скоро сгорела. На место ее в 1759 г. перевезена была деревянная церковь из усадьбы Стуглева Ильинского прихода. По надписи на кресте, висевшем в алтаре, видно, что церковь во имя Введения освящена при Елизавете Петровне, по благословению архиепископа Димитрия, Староладожского Иванского монастыря игуменом Феодосием в 1759 г. 27 сентября. Храм этот к 1830 г. обветшал и потому указом консистории от 9 августа 1845 г. за 3577 разобран. Нынешняя каменная церковь построена в 1838 г. помещиком генералом-лейтенантом Максимом Константиновичем Крыжановским. Не успев достроить ее, за смертью, Крыжановский оставил на это некоторую сумму купившему у него поместье полковнику артиллерии Михаилу Аполлоновичу Майкову, который и достроил храм при участии причта. Храм построен по плану архитектора Висконти. Он посвящен св. Николаю, антиминс его освящен митрополитом Никанором 2 декабря 1851 г. Храм освящен 24 сентября 1838 г. Новоладожским протоиереем Михаилом Грузинским при священнике Павле Приморском. В храме достопримечательны: две старинные, греческого письма, иконы: Николая „с деяниями " и Введения, оловянный ковчег, хранящийся в ризнице. С 1811 г. при церкви имеется дом, купленный за 400 руб. на средства церкви у священника Игнатия Вознесенского, в нем живет священник. Церковной земли 33 дес. Капитал церковный в 1 000 руб. Из позднейших жертвователей на церковь достойны упоминания местные землевладельцы гг. Штальман и Рожнов. С 1810 по 1844 гг. причт составляли: священник, диакон, дьячок и пономарь. В 1844 г. диаконская вакансия закрыта. Ныне священник получает 196 руб., псаломщик 68 руб. 60 коп. Из церковной земли большая часть под болотом, оврагами и мелким кустарником. Из 33 десятин при церкви находится 20 десятин, а 13 десятин - в 4 верстах, за рекою Кобонкою. Часть пахотной земли отдается крестьянам дер. Бор для обработки, за „пятый сноп " , а луговая часть вытравляется крестьянским скотом. С 1869 г. причт получает проценты с капитала в 1 500 руб., завещанного помещиком Вихляевым.

http://sobory.ru/article/?object=03538

В 1921 году дотла выгорела вся Торговая площадь, а вместе с ней сильно пострадала и Казанская церковь − у нее выгорело внутреннее убранство, обрушилась колокольня. Ее восстановили, а церковь приписали к приходу соседней Успенской церкви (не сохранилась). В 1935 году, в связи со строительством Угличской ГЭС, храм закрыли и передали здание в ведение строителей. Красавицу-церковь использовали как водонапорную башню, склад, общежитие… В 2000 году храм снова был передан верующим, началась его реставрация. В 2006 году колокольня обрела «голос» − большой колокол в 50 пудов, отлитый в Тутаеве литейщиком Н.Шуваловым. Сейчас храм стоит не в окружении торговых лавок, а на фоне зданий советской постройки, а вокруг него разбит сквер с большой детской площадкой. С сайта http://w.w.w.ruschudo.ru/miracles/1938/ Церковь Казанская каменная, двухэтажная, приписная к собору, прочна; о двух престолах: в теплой - во имя Сретения Господня, а в холодной - во имя Казанской Божией Матери. Построена в 1778 г. на средства доброхотных дателей. Особо чтимый образ Казанской Божией Матери. Дом для жительства причта. Штатного состава причта не положено. Причтового капитала в билетах 1 456 руб. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Казанский храм, стоящий на Успенской площади, несомненно является самым заметным. Он виден отовсюду – и из кремля, и в перспективе Московской улицы, и с многих других мест. Его колокольня, наверняка, самая высокая в городе. С давних пор это место вблизи кремля было торговой площадью. Точнее их было три: Хлебная, Сенная и Лесная. И вот на первой из них в какой-то период появился храм Великомученика Георгия. По легенде, его выстроил в честь своего святого один угличский князь. Кто это был, мы точно не знаем. То ли Георгий (Юрий) Александрович, или Юрий Звенигородский, или младший брат Ивана Грозного князь Юрий Васильевич. Соответственно, это могло произойти в начале XIV века, на рубеже XIV-XV вв. или в XVI веке. По крайней мере, к началу XVII века уже существовала церковь Страстной иконы Божией Матери с приделами великомученика Георгия и Михаила Малеина. Храм простоял до Смутного времени, когда был сожжен, разделив судьбу города и его православных святынь.

http://sobory.ru/article/?object=01007

Еще до снесения церквей со второго их местонахождения тогдашние крестьяне, в виду явной опасности для них от весеннего ледохода, не разбирая прежних, решили строить новые на противоположном более безопасном берегу, где они находятся и ныне. Сначала они построили в 1600 г. холодную церковь во имя Николая чудотв., затем в 1665 г. теплую Ильинскую, которая в 1692 г. сгорела. Вместо сгоревшей, в 1693 – 95 гг. устроена была новая церковь, освященная холмогорским протопопом Василием. Эта церковь прочна, не смотря на 200-летнее существование. Та и другая церкви имеют по одному престолу. Никольская церковь с двух сторон обнесена трапезными стенами. Над папертью Ильинской устроена колокольня; по сторонам алтаря - особые отделения для ризницы и пономарни. Утварью, ризницей и богослужебными книгами обе церкви достаточны. Древние иконостасы заменены новыми в 1852 – 53 гг. Особо чтимыми иконами считаются две древние храмовые иконы св. чуд. Николая и св. прор. Илии, та и другая с чудесами. В архиве церковном имеются древние царские грамоты разного содержания от конца XVI и от XVII вв. Обе церкви обнесены деревянною оградою в 130 саж длины, устроенною в 1875 – 76 гг. иждивением московского купца Василия Никифоровича Короткова. Внутри ее у северной стороны стоит деревянный восьмиконечный крест… Во владении церквей имеются 80 десятин пахотной и сенокосной земли, отдаваемой в аренду за 347 руб. в год. Церковного капитала к 1 янв. 1894 г. состояло 1300 руб. Причт, состоящий из священника и псаломщика, имеет свыше 30 десятин земли, капитал в 1100 руб., пожертвованный купцом Коротковым; получает жалование 156 руб. 60 коп. в год, дохода до 25 руб. и помещается в общественных домах, из которых священнический построен в 1863 г. и дом псаломщика в 1872 г. В дер. Большой Товре, отстоящей в 8 верстах от приходских храмов, находится приписная деревянная церковь в честь св. Флора и Лавра, устроенная в 1878 г. уроженцем этой деревни, московским купцом В. Н. Коротковым и снабженная им всею церковной утварью. Одновременно с церковью и близ нее тем же благотворителем устроен дом для училища. Ныне в нем помещается Товренская церковно-приходская школа, открытая в 1893 г. 10 окт. Учительницей состоит девица Наталия Желобова, получающая от епархиального училищного совета 100 руб. в год.

http://sobory.ru/article/?object=24988

д. и откладывает еще сотни тысяч про запас 5 . Если теперь монастырь получает от своих почитателей такие доходы, то необходимо предположить, что он получал их в неменьшей мере и в XVII веке, потому что в усердных почитателях недостатка у него никогда не было. В этом убеждают и исторические памятники. В соловецкой ризнице до сих пор сохранились десятки синодиков XV, XVI и XVII вв., которые, обыкновенно, в родительские дни выносятся на середину соборного храма для прочтения и поражают взор своею громадностью; их необычная толщина свидетельствует не о чем другом, как о том, что православно-русский народ искони почитал соловецких монахов, дорожил их молитвами и, следовательно, давал им значительные вклады, как необходимое средство к тому, чтобы обязать их вечно молиться за себя и за своих присных. Из сохранившейся в Соловецком архиве , так называемой «вкладной книги», веденной в XVI и XVII вв., можно видеть сами имена и фамилии многочисленных вкладчиков. Книга эта заключает в себе до 1000 листов и вся исписана вкладчиками. В ней можно видеть целые родословные всех русских знаменитостей XVI и XVII веков. Рассматривая ее, невольно убеждаешься, что и царь московский, и боярин, и дьяк, и купец и земледелец, все одинаково считали долгом и спешили занести свой род на «вечное» поминовение в соловецкий синодик, уделяя из своих избытков «своим богомольцам» известную сумму денег. Для более именитых и постоянных вкладчиков, каковы цари, бояре и т. д., книга уделяет особые листы, озаглавленные так: «царь Иван Васильевич», «царь Борис Федорович, «род боярина Бориса Ивановича Морозова», «род Милославских» и т. п. Для остальных отделяется по нескольку листов на каждую известную область, уезд и город. В каком размере делали, иногда жертвы, это можно видеть из следующих примеров: царь Иван Васильевич Грозный в разное время переслал в Соловецкий монастырь – то на молитву за самого себя, то на поминовение убитаго им царевича Ивана Ивановича, или – новгородцев, или же – некоторых из бояр, – 5020 рублей; царь Федор Иванович – по своей родительнице и царевне Феодосии 1500 руб.: Борис Годунов – по царе Федоре Ивановиче – 1665 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/solovets...

Из писцовых книг Спасского монастыря за 1628–1631 гг. можно составить следующую характеристику размеров монастырских владений: пашня 15993 5/8 четвертей (7997 десятин) покосы 18745 копен (937 1/4 десятины) лес 994 3/4 десятины крестьянских дворов бобыльих дворов дворов монастырских слуг 3484 двора в 554 деревнях Из писцовых книг 1646 г. видно, что в это время в монастырских владениях насчитывалось 3183 крестьянских и бобыльих двора, а по писцовым книгам 1678 г. числилось уже 3915 дворов . То есть с 1646 по 1678 г. в монастырских владениях прибавилось не менее 732 крестьянских дворов, и произошло это после Уложения 1649 г., когда формально приобретение новых дворов было запрещено . После переписи 1678 г. увеличение числа дворов было незначительным, так как в 1696 г. у Спасского монастыря их было лишь 4049 . Характер развития монастырского хозяйства в XVI в. можно проследить и по истории Иосифо-Волоколамского монастыря. Этот монастырь, приобретший благодаря своему основателю, прп. Иосифу, совершенно особое церковно-политическое значение, в XVI в. располагал богатым хозяйством. В XVII в. хозяйство этого монастыря почти не росло, возможно, это связано с тем, что значение монастыря уже было несопоставимо с его значением в предшествующем столетии. Хотя Иосифов монастырь в XVI в. имел огромное политическое влияние, но от этого он не стал таким же благодатным местом, как, например, Троице-Сергиев или Кириллов монастыри. Народное благочестие судит о религиозных святынях иначе, чем церковная иерархия; этот факт довольно часто бросается в глаза историку Русской Церкви. Основанный в 1479 г. около городка Волока Ламского, который в XV–XVI вв. был одним из самых бойких торговых центров Московской Руси, Иосифов монастырь сумел уже в первое столетие своего существования стать крупным хозяйственным заведением . Первые земельные владения монастырь получил в дар от князя Бориса Волоцкого в 1488–1495 гг.; всего за 100 лет, до 1591–1592 гг., монастырь приобрел не менее 153 новых имений в дар и на помин души; вклады на помин души были по тому времени очень велики и в сумме составили 30861 руб. (более 1,5 млн. золотых руб. по курсу 1914 г.) . Записи об этих вкладах вносились в монастырский синодик. В одном из первых синодиков монастыря рукой самого прп. Иосифа сделана такая запись: «Через эти спасительныя и душеполезныя книги всякая благая приобретаем в нынешнем веце и в будущем... Пища же, житие, одежда, и обужа, и келейное устроение, и ежели в кельях всяческих нужных вещей доволь, еще же и села, и вертограды, и реки, и езера, и пажитки, и всякая животная и четвероногая» .

http://sedmitza.ru/lib/text/436537/

Занимался он также проповедническими беседами с мирянами. По официальной версии скончался Косма в глубокой старости 18 февраля 1492 г. и был погребён в основанной им обители. Житие прп. Космы написано Григорием, иноком суздальского Спасо-Евфимиева монастыря в первой половине XVI в. Явление же иконы Богоматери произошло 14 октября 1482 г. До наших дней сохранился только предположительный список явленной Косме иконы, изображающий Божью Матерь по одному из основных типов изображения в русской иконописи " Умиление " . Младенец Христос изображён справа, сидящим на руке Богоматери и прижимающийся к её щеке. Одной рукой он трогает подбородок. Ножки младенца Христа скрещены, подошва одной из них развёрнута к зрителю. В XVII в., вероятно при царе Алексее Михайловиче, из Космина монастыря был взят в Москву " чудотворный медный литой образ " Пресвятой Богородицы. Согласно сказанию, Яхромский образ был возвращён в обитель в 1685 г., дальнейшая судьба его неизвестна. В кремлёвском Благовещенском соборе сохранилась икона XIV столетия Богородицы с Младенцем точно такой же иконографии, как и " Яхромская " , но с изображением Младенца Иисуса на правой, а не на левой стороне. Современные исследователи полагают, что этот древний образ был родовой святыней либо самого прп. Космы, либо исцелённого " боярина " из знатного рода Секериных. В течение двух веков он хранился в Косминой обители, а в XVII в. вместе с явленным " чудотворным медным образом " был взят в Москву и остался в царском храме Благовещения. В 140 саженях от монастыря находится колодец, выкопанный по преданию самим прп. Космой. В 1624 г. монастырю было пожаловано близлежащее село Небылое. Что ещё принадлежало Косьмину монастырю история умалчивает. Известно, что в XV-XVII вв. строения Яхромской Косьминой обители были деревянными, быстро ветшали и на протяжении столетий неоднократно перестраивались. В 1657 г. в обители начал строиться кирпичный собор в честь иконы Успения Пресвятой Богородицы. Царь Алексей Михайлович пожаловал на постройку храма 300 руб и 100 пудов железа.

http://sobory.ru/article/?object=00205

В 1635 – 36 гг. село Поливаново продано боярину М. М. Салтыкову. В купчей крепости говорится: «Василий Владимирович сын Поливанов продал окольничему Михаилу Михайловичу Салтыкову жене его и детям и внучатам впрок без выкупу родовую свою вотчину в Московском уезде… село Поливаново, а в селе храм Благовещения Пресвятой Богородицы, да придел чудотворца Николы, что досталось мне, Василию, по разделу с матушкою моею Марьею Анофриевною и с братьями моими родными Борисом, Кочевою и Юрием Владимировичами детьми Поливановыми… а взял я у окольничего Михаила Михайловича Салтыкова за ту вотчину 350 руб.». В 1646 г. в селе Поливанове находился двор боярский с 4 дворами боярских людей. После М. М. Салтыкова эта вотчина досталась его сыну Петру и за ним утверждена отказною книгою 1662 г.; при этом владельце в селе в 1678 г. состояли: двор вотчинников, двор скотный и 9 дворов задворных людей. В 1691 – 1713 гг. селом владели дети Петра Михайловича Салтыкова – Алексей, умер в 1712 г., и Василий, при них в этом селе было 6 дворов кабальных людей и у мельницы под селом двор мельника. После В. П. Салтыкова в 1751 г. Поливаново досталось его сыну Александру по разделу в 1754 г. с братьями его и сестрами, а в 1757 г. продано графу Алексею Григорьевичу Разумовскому, а от него перешло к его родному брату графу Кириллу Григорьевичу и в 1784 г. графу Ивану Кирилловичу Разумовскому. Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVIIXVIII ст.». Выпуск 8, Пехрянская десятина Московского уезда. Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1892 г. Первые поселения на месте села Поливаново возникли в XII веке - так датируются находящиеся здесь древние захоронения. В дальнейшем это место стало родовым гнездом дворянского рода Поливановых, который ведёт своё происхождение от татарина Кочевы, выехавшего из Золотой Орды к великому князю Дмитрию Донскому. Его правнук Михаил Глебович имел прозвище Поливан, от которого пошла фамилия и название села. Согласно семейной легенде, записанной в родословных книгах, Михаил был " жалован шубою и, пьющий из кубка перед великим князем, на неё поливал " , поэтому и получил шутливое прозвище - Поливан. В XVI-XVII вв. многие Поливановы были на государственной службе воеводами, наместниками и стольниками. Усадьба ни разу не продавалась, а переходила по наследству. В разное время имение принадлежало известным дворянским родам - Салтыковым, Нарышкиным, Разумовским. Свой архитектурный облик, дошедший до наших дней, усадьба Поливаново приняла, когда ею владел гетман Малороссии граф Кирилл Разумовский. Предполагалось, что это будет охотничий дом для загородных увеселений. Первая церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы с приделом свт. Николая Чудотворца была построена около 1631 года. В 1770-х деревянное здание разобрали.

http://sobory.ru/article/?object=05116

Указания на то, что «государь», кроме других занятий, часто также ведет торговое дело, держит лавки. мы находим и в других главах Коншинского списка, например, 26-й, 51-й. 77 Костюмаров, Очерк торговли Московского государства в XVI в XVII веках, стр. 136. Мейерберг, посетивший Россию в царствование Алексея Михайловича, говорит между прочим следующее: «Все бояре, даже сами великокняжеские послы у иностранных государей, везде открыто занимаются торговлей: продают, покупают, променивают без личины в прикрытия; сами продавцы, сами маклеры заставляют почетный посольский сан служить низкому промыслу» (см. Путешествие в Московию, в Чт. Общ. Истории и Др. Р. 1873 г., кн. 3, стр. 92). 83 Рущимский. Религиозны быт русских по сведениям иностр. Писателей XVI-XVII вв. в Чт.Общ. Ист. и Др.Р. 1871 г., кн. III, стр. 62. 84 Сочинение Котошихина, изд. 3-е 1884 г., гл. XII, стр. 166. Вот отзыв о труде Котошихина П. М. Строева: «Чтение сочинения Котошихина доставило мне несказанное удовольствие… Могу, не обинуясь, сказать, что эта книга сколько любопытна, столь же и верна, и даже очень верна... Труд Котошихина очень добросовестен и верен; я прочитал его два раза в через и год еще прочитаю», см. Жизнь в Труды П. М. Строева, соч. И. Барсукова, стр. 360. 89 Павел диакон приводит случай из времени Алексея Михайловича, как один московский купец выстроил себе домовую церковь , с которой по богатству могла сравняться только царская: ее постройка обошлась купцу более 50000 руб. (см. Рущинский; Религ. быт русских по свидет. иностранцев в XVI-X40;N вв., стр. 62). 92 Окружное послание Алексея, написанное им по вступлении на епископский престол во Владимире см. Древн. Пам. Русск. языка и письма Срезновского ,стр. 311; также Приб. к Тв. сев. Отц. 1840 г. Против редкого посещения церкви восставал и митрополит Даниил. 101 См. Стогл., изд. Казанское, стр. 18 и др.; см. Чт. Общ. Ист. и Др. Росс. 1874 г., кн. I, стр. 32, 69 и 88. 107 Ibid.: «Бывает же в то время -, объясняет Луцидариус, – молния и исходет на землю падающе стрелки громныя и топорки, и сие бывает на устрашение демонов, за нем бо демони наблюдают тогда на кую страну Бог казнь напустит».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Miha...

Одним из характерных предпринимателей XVII в. был купец Гаврила Романович Никитин, по происхождению из черносошных крестьян русского Поморья. Свою торговую деятельность Никитин начинал в качестве приказчика гостя О. И. Филатьева. В 1679 он стал членом гостиной сотни Москвы, а в 1681 получил звание гостя. После смерти братьев Никитин сосредоточивает в своих руках большую торговлю, ведет дела с Сибирью и Китаем, его капитал в 1697 составлял огромную по тем временам сумму – 20 тыс. руб. Как и др. купцы, Никитин строит свою церковь . В XVII в. в Москве строится церковь , ставшая святыней купечества всей России. Это – Никола Большой Крест, воздвигнутая в 1680 архангельскими гостями Филатьевыми. Церковь была одна из красивейших в Москве, да и во всей России. Ее взорвали в 1930-х. Русские купцы, торговавшие с зарубежными странами, предлагали им не только сырье, но и продукцию высокой, по тем временам, технологии, в частности металлические устройства. Так, в инвентаре одного из чешских монастырей под 1394 документально зарегистрированы «три железных замка, в просторечии называемые русскими». В Богемии было, конечно, немало и своих прославленных мастеров по металлу из богатейших Рудных гор и Судетов. Но, очевидно, изделия русской промышленности были не хуже, если они пользовались известностью и успехом так далеко за рубежом. Это известие XIV в. подтверждается и позднейшими источниками. Так, из «Памяти, как продать товар русской в Немцах», известной по тексту «Торговой книги» 1570–1610, видно, что продажа русского «уклада» и других металлических изделий «в Немцах» была обычным делом и в XVI–XVII вв. Торговали и оружием. Напр., в 1646 было вывезено в Голландию 600 пушек. Рассказывая о знаменитых русских купцах XVII в., нельзя не упомянуть братьев Босовых, а также гостей Надея Светешникова и Гурьевых. Босовы вели торговлю с Архангельском и Ярославлем, скупали товары и на местных рынках Приморья, покупали также деревни в расчете на получение большого количества хлеба для продажи, занимались ростовщичеством, но основой их предприятия являлась сибирская торговля. Босовы отправляли в Сибирь обозы в 50–70 лошадей, груженных как иноземными товарами, так и русским сермяжным сукном, холстом, железными изделиями. Вывозили они из Сибири пушнину. Так, в 1649–50 было вывезено 169 сороков и 7 шт. соболей (6 767 шкурок); приобретали в большом количестве и другие меха. На службе у Босовых было 25 приказчиков. Они организовывали в Сибири собственные ватаги, т. е. промышленные экспедиции в места, богатые соболем, а также приобретали их у местных жителей и у служилых людей, взимавших в Сибири ясак. Высокую прибыль давала также продажа в Сибири иноземных и русских изделий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

170 Речь идет о судьбе православных арабов в Заиорданье, где, за нехваткой православных храмов, население особенно остро ощущало влияние униатской пропаганды. Православный храм в Мадабе был построен на русские деньги. Именно при его строительстве в развалинах византийской базилики была обнаружена на полу мозаика V-VI вв. со знаменитой Мадабской картой святых мест Иерусалима и Палестины. 172 Очевидно, речь идет о юридическом оформлении приобретенного о. Антонином в 1879 г. участка в Тивериаде («Дом над сводами»). Тивериада (совр. Тверия) относилась к ведению Хайфского вице-консульства. 177 По церковному календарю 20 января совершается празднование преп. Евфимию Великому. Евфимиевский монастырь упомянут уже в хождениях Василия Позднякова и Трифона Коробейникова (XVI в.). См.: Хожение купца Трифона Коробейникова по святым местам Востока//Записки русских путешественников XVI-XVII вв. М., 1988. С. 48. Его называют в числе женских монастырей А. Н. Муравьев (Письма с Востока. Ч. 2. М., 2005. С. 168) и монах Серапион, посетивший Иерусалим в 1830 г. (Румановская Е. Н. Два путешествия в Иерусалим: в 1830–1831 и 1861 годах. М., 2006. С. 59, 92–93). 178 Сапухина Вера Ивановна («Лера Ивановна») – паломница из России. Регулярно приезжала в Иерусалим в 1870–1880-е гг. В июне 1884 г. завещала РДМ 1000 руб. 179 Проблема «русского архиерея» достаточно остро стояла в отношениях Русской и Иерусалимской Церквей с сер. XIX в. Были случаи, когда Иерусалимский Патриарх посылал в Россию для настоятельства в Иерусалимском подворье в Москве начальника в архиерейском сане (напр., назначение в Россию архиепископа Фаворского Иерофея; 1833–1838), или, напротив, Св. Синод назначал в Иерусалим начальником РДМ епископа (преосв. Кирилл (Наумов) ; 1858–1864). В конце XIX – нач. XX в. вновь поднимался вопрос о повышении статуса начальника РДМ, но сопротивление Греческой Патриархии препятствовало осуществлению этих планов. Греческое духовенство пыталось время от времени использовать того или иного популярного среди русских паломников иерарха для создания вокруг него ореола особой близости к России для активного сбора пожертвований. Новопосвященный архиепископ Иорданский Епифаний, совершая архиерейскую службу с расширенным использованием церковно-славянских возгласов и молитв, явно брал на себя, для привлечения русских богомольцев, функции «русского архиерея».

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010