Абрамовская (Ниж.Малошуйка, Вачевская). Колокольня Малошуйского погоста. Деревянная колокольня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:1807. На руб. 19-20 вв. шатровое покрытие заменено на существующее. Адрес: Россия, Архангельская область, Онежский район, д. Абрамовская Координаты: 63.74486, 37.409043 Проезд:Поездом до ст. Малошуйка, далее 5 км по дороге в направлении Кушереки Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Малошуйский приход расположен по Онего-Кемскому почтовому тракту, близ устья небольшой порожистой речки Малошуйки, впадающей в Онежскую губу Белого моря, между двумя, также прибрежными, приходами: Нименгским в 12 верстах и Кушерецким в 16-ти. От г. Онеги остоит в 45 верст., а от г. Архангельска в 278 в. Приход составляют две деревни - Вачевская, в которой находятся церкви, и Абрамовская в полуверсте от Вачевской. Народонаселения в обеих деревнях 536 м.п. и 656 ж.п. (к 1 янв. 1895 г.). О времени образования Малошуйского прихода достоверных сведений нет, так как письменных памятников никаких не осталось. Но можно предполагать, что он образовался не позже начала XVII в., как это видно из указа митрополита Новгородского и Великолуцкого Аффония к игумену Кожеозерского монастыря Ионе от 28 февраля 1638 г., коим митрополит приказывает означенному игумену строить новый деревянный храм в честь святителя Николая, на месте сгоревшего храма в честь такого же святого, в волости Шуйке, принадлежащей монастырю.  При церквах находится отдельная колокольня, деревянная, шатровая, построенная в 1807 г. Все церковные здания обшиты тёсом, окрашены и обнесены деревянной оградой. Источник: Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 3 - Архангельск, 1896. С. 16-19. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=49251

Игуменья Евпраксия ранее построенную в 1762 г. отдельно от церкви на место прежней деревянной церкви стоявшей колокольни, деревянную колокольню, пристроила к церкви каменную двухъярусную колокольню, а в 1802 г. пристроила к Благовещенской церкви, на место обветшавшей деревянной, каменную паперть. После этих переделок длина и ширина собственно Успенской церкви оставалась неизменною. Но в 1829 г. изменилась вышина колокольни, игуменья Феврония надстроила целый ярус. А в 1831 – 1833 гг. испрошено распространение и в длину, и в ширину, и в высоту Благовещенской церкви игуменьей Февронией, при которой соборная церковь вместе с колокольней получила ту самую форму, которую она и доселе сохраняет. В XVIIXVIII и начале XIX вв. соборная крыша была тесовая, на Успенской церкви и на приделах главы были обиты деревянною чешуею, естественно, что и крыша и главы скоро ветшали и требовали починки, но в 1768 г. игуменьей были исправлены. Но главы и в 1768 г. оставались ветхими, а в конце XVIII в. церковь стояла безглавою. Уже игуменья Евпраксия устроила новые чешуйчатые главы. К 1831 г. и эти крыши обветшали и игуменья Феврония испрашивала разрешения как на поправление Благовещенской церкви, так и на перекрытие на всей церкви вновь, и ассигнования на эти работы 13 509 руб. 65 коп. В 1831 г. вся церковь покрыта листовым железом на сумму, частью высланную преосвященным митрополитом Серафимом, а частью пожертвованную дарителями. В 1844 г. поправлена и отбелена штукатурка на церкви, железная крыша выкрашена масляною зеленою краскою. В 1854 г. крест на главе Успенской церкви, с давнего времени находившийся несколько отклоненным на сторону, весенними ветрами был раскачан до того, что мог обрушиться. Рабочие с трудом и опасностью нашли как яблоко, в которое вставлен крест, так и самую пяту креста совершенно сгнившими. По возможности было увязано и перепутано веревками, но, очевидно, долго держать не могло. Вследствие чего и во избежание пробития самой главы, в итоге падения креста, игуменья Маврикия просила 18 мая 1854 г.

http://sobory.ru/article/?object=00124

Многие калужане были вкладчиками: Гончаровы, Небольсины, Черновы. С 1819 года шли часы на колокольне, привезенные Черновым из Англии. Троицкий собор был освящен Калужским архиепископом в 1815 году и посвящен победе России над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года. Вся постройка обошлась в 200000 рублей. В 1926 году собор был закрыт; в нем пытались устроить кинотеатр, театр, обсерваторию, зоопарк. С 1929 года был устроен Дом обороны. В 1941 году здание горело. В 1950 году в соборе был оборудован спортзал, просуществовавший до 1992 года. Ныне Калужский кафедральный собор снова является главным среди всех церквей города и области: в 1999 году он вновь освящен в честь 200-летия Калужской Епархии Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II. Кафедральный Троицкий собор - самое крупное культовое здание в Калужской губернии. К повторному освящению собора он был расписан заново - все фасады и интерьер. Автор росписи - отец Александр (Казин). Внутри храма, близ южных дверей, погребены 3 калужские епископа: Евлампий (+ 1813 г), Николай (+ 1851 г.) и Григорий (+ 1881 г.). Церкви Калуги Калужский кафедральный собор относительно молод (рубежа XVIII – XIX вв.), но настолько же молода и сама епархия, учреждённая лишь в 1799 г. Впрочем, Троицкий храм на месте ныне стоящего собора впервые упоминается ещё в начале XVII века, и место это – самое важное в жизни города, его «ядро», бывший кремль. Около 200 лет стоит нынешний собор – но ещё столько же насчитывает история тех деревянных и каменных Троицких храмов, что стояли в разное время на его месте. В Смуту Калуга была центром многих событий. Эта сильная крепость на пути из южных, казачьих областей в Москву стала главным опорным пунктом и Ивана Болотникова, и Лжедмитрия II. Последний после бегства из Тушина (1610 г.) перестал быть «Тушинским вором», но стал «вором Калужским». Здесь же, в Калуге, он нашёл бесславную смерть – от рук одного из своих приближённых. В связи с его похоронами в 1610 г. впервые упоминается (в Никоновской летописи) деревянный Троицкий храм. Восемь лет спустя запорожцы под предводительством Сагайдачного обманом захватили и полностью разорили Калугу, сгорел в грандиозном пожаре и Троицкий храм. Его отстроили вновь. В 1626 г. он упоминается в описи как деревянный, двухшатровый, с приделом Иоанна Богослова. В 1687 г. на месте обветшавшего деревянного выстроили каменный храм – на средства вдовы известного боярина С. Т. Хитрово Анны Петровны, – и, как гласила надпись, для вечного поминовения государя Фёдора Алексеевича. Этот храм простоял сто лет и тоже обветшал. В 1786 г. началось строительство нового, нынешнего. Символично, что растянулось оно... ровно на 33 года. Первую сумму на постройку (30 тыс. руб.) выделила Екатерина II; освящён был собор при её внуке Александре I, через несколько лет после Отечественной войны. Старый собор разбирался, материалы его сразу же шли на постройку нового, но при этом службы в неразобранной части продолжались до 1799 года!

http://sobory.ru/article/?object=01578

философов и тем отклоняться от чистоты православия. Такое направление деятельности Иоанна не могло остаться незамеченным: возбуждено было против него обвинение в ереси, начато было дознание, обнаружены были его заблуждения и составлен на них целый ряд анафематизмов. Дело против И. Итала поднималось пять раз. И духовной и светской власти пришлось в нем принять самое деятельное участие, почему история дела И. Итала является одной из ярких картин жизни византийской церкви и ее отношения к государственной власти. Не осталось это дело и без последствий для будущего. Так, как Византия в это время переживала период увлечения греческой философией, то созданное Италом направление еще долго после того волновало церковь и вынуждало ее, время от времени, принимать разные меры: за осуждением И. Итала следует ряд новых осуждений, стоящих в тесной связи с вызванным им движением. Но если Итал является, таким образом, видным деятелем своей эпохи, то имя его, однако, принадлежит к малоизвестным именам. Причина этого заключалась в крайней скудости о нем известий; в последнее время, впрочем, количество данных для суждения о нем увеличилось. На основании этих данных, подвергаемых им обстоятельному анализу, автор и построяет свое исследование, распадающееся на след. главы: 1) Биографические сведения от И. Итала; 2) Преподавательская деятельность И. Итала; 3) История обвинения в ереси, делопроизводства и суда над И. Италом; 4) Философские и богословские воззрения И. Итала, осужденные церковью; 5) Изложение и критический обзор содержания одиннадцати глав; и 6) Изложение и разбор исповеданий И. Итала и актов собора 1082 года. Д. Миртов II. Новые книги Куно-Фишер . История новой философии. Том III. Лейбниц, его жизнь, сочинения и учение. Перевод с последнего юбилейного издания Н. Н. Полилова. С портретом Лейбница. Спб. Издание Д. К. Жуковского. 1905. XV + 735 стр. Ц. 4 руб. Имена Лейбница и Куно Фишера сами по себе говорят за то, что пред нами почтенный по своей идее труд. Универсальный ум Лейбница оставил во всех областях философского ведения – и в метафизике, и в гносеологии, и в этике, и в теологии столь заметный след, что не только имя, но и идеи этого гениального философа, конца XVII и начала XVIII вв., известны широкому кругу образованных лиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Mirtov...

Калиновка. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:не позже 1890. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ульяновская область, Теренгульский район, с. Калиновка Координаты: 53.550002, 48.374635 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты с. Собакино (Чамбуль, Ивановское) при pp. Чамбуле и Гремячем Ключе. Храм каменный, построен в 1746 г. д. с. с. Петром Алексеевичем Соковниным; обнесен деревянной оградой. Престолов в нем три: главный во имя Живоначальные Троицы и в приделах: в одном в честь Успения Божией Матери и в другом во имя св. прор. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. В селе есть деревянная часовня, куда совершается крестный ход 29 августа. Церковной земли: 3 дес. усадебной и 40 дес. пахотной. Причт состоит из священника и псаломщика. Дома: у священника общественный, у псаломщика собственный, оба на церковной земле. Жалованья причту от прихожан 200 руб. Прихожан: в с. Собакине (н. р.; волост. правл.) в 185 739 м. и 792 ж.; в сельце Снежинках (при рк. Чамбуле, в 4 вер.; н. р.) в 10 40 м. и 43 ж.; всего в 195 779 м. и 835 ж.; сверх того сектантов и раскольников в 17 67 м. и 88 ж. Церк.- приход. попечительство есть. Начальное земское училище существует с 1876 г. Ближайшие села: Новая Ерыкла в 6 вер., Старая Ерыкла в 8 вер. и Зе-ленец в 7 вер. Расстояние от Симбирска 65 вер., от Сенгилея 72 вер. Почтов. адрес – с. Тереньга (25 вер.). Источник: Н.Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домашних церквей Симбирской епархии по данным 1900 г.», Приложение к Симбирским Епархиальным Ведомостям за 1903 год, Симбирск Комментарии и обсуждение Фундамент утраченной православной приходской трёхпрестольной церкви Живоначальной Троицы (1746 г., XVII (?), XVIII- нач. XX вв) включен в Сводный список объектов культурного наследия Теренгульского района. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=25651

Москва. Церковь Троицы Живоначальной в Борисове. Троицкая церковь в Борисове Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Близ нынешнего храма до конца XIX в. стояла древняя церковь Троицы, построенная в 1710 г. и разобранная за ветхостью в 1888 г., вскоре после постройки новой. Новый храм построен благодаря усилиям священника села Борисова отца Н.А. Смирнова. «В 1913 г. скончался священник Н.А. Смирнов. В 1859 г. он стал священником села Борисово, где была маленькая каменная развалившаяся церковь, приход бедный, с доходом 100 руб. в год. Он берет котомку и идет в Москву собирать на храм. Собирал с 1865 по 1875 гг. на московских базарах. Большинство прихожан — раскольники, для храма не дают хорошего возвышенного места, предлагают строить его на земле никому не нужной, неудобной, в конце пруда, на бывшей церковной усадьбе. Ну что ж! Построил и здесь храм... Погребен под церковью, которую сам выстроил с таким трудом». «Каменный трехпрестольный храм в с.Борисове во имя св. Троицы с приделами во имя иконы Богоматери «Утоли моя печали» и св. Николая Чудотворца в 1902 г. значительно расширен, печи сделаны духовые, пол плиточный» (Московские церковные ведомости, 1902 г.). В советское время - склад, автоклуб. Возвращён в 1990 году. 14 сентября 1991 года - вновь освящён. Как село, имеющее церковь, по сведениям исследователей Холмогоровых, Борисово впервые упоминается в приходных оклад­ных книгах патриаршего приказа за 1628 г. Это не означает, что раньше здесь не было церковного места. Первый деревянный храм был посвящен Святителю Николаю. В дозорных книгах патриаршего казенного приказа 1680 г. так же значится церковь Ни­колая Чудотворца в селе Борисове. Затем была построена новая, белокаменная церковь, посвященная Святой Живоначальной Троице. Точная дата ее построения неизвестна. Холмогоровы обнаружили документ 1710 г., где храм фигурирует как уже построенный. Сохранился рисунок церкви архитектора А.П. Попова (1885 г.) и ряд упоминаний об облике это­го храма в архивных документах. Это была миниатюрная одногла­вая церковь под четырехскатной кровлей, поднятой так высоко, что заслужила название «шатровой». Церковь имела полукруг­лый алтарь. Декорация фасадов была крайне скупа: угловые ло­патки, карниз, строгие окна без наличников. Для рубежа XVII-XVIII вв. храм был весьма архаичен. С 1710 по 1722 гг. в церкви служили священник Никита Афа­насьев и его сын дьячок Дмитрий.

http://sobory.ru/article/?object=01688

В окладных книгах 1678 г. о Гришинском приходе имеются следующие сведения: «в с. Гришине церковь Покрова Пресв. Богородицы; у той церкви двор попов, двор дьячков, пономарев, да в приходе – двор помещиков, двор прикащиков, 50 дворов крестьянских и 1 бобыльский, 5 дв. церковных бобылей, дер. Зыкова, в ней 16 дв. крестьянских (в настоящее время здесь 61 двор), дер. Рожкова, в ней 21 дв. крестьянский (ныне здесь 70 дворов), дер. Судакова, в ней 5 дв. крестьянских (в настоящее время этой деревни не существует), дер. Просья – 5 дв. крестьянских (в настоящее время 77 дворов), дер. Бухвостова – 15 дв. крестьянских; дер. Лобанова – 7 дв. крестьянских, дер. Чудская – 16 дв. крестьянских (в настоящее время эта деревня в Растригинском приходе, в ней 33 двора), дер. Тронино – 8 дв. крестьянских (ныне здесь 22 двора). По поповой сказке церковной земли по 10 четв. в поле, а писцовой выписи на ту землю не положил». Деревянная церковь в Гришине существовала до 1847 г.; была ли она в XVII и XVIII вв. перестраиваема, сведений о том не сохранилось. В 1830 году начат был постройкою каменный храм, постройка была окончена и храм освящен в 1847 г. Престолов в этом храме в настоящее время три: главный во имя Покрова Пресв. Богородицы, в трапезе теплой во имя Муромских чудотворцев кн. Петра и Февронии и Св. Николая Чудотворца. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно; чего-либо замечательного по древности или ценности не сохранилось. Причта при церкви по штату положено – два священника, диакон и два псаломщика. На содержание их из разных источников получается более 1,500 руб. в год. Дома у членов причта собственные на церковной земле. Земли при церкви: усадебной 3 дес., пахотной 37 дес. 2,291 саж. и 5 дес. неудобной, сенокосной 5 дес. 700 саж.; полного плана на всю землю не имеется. Приход состоит из села Гришина и деревень: Федоркова (1 вер. от церкви), Мясникова (3 вер.), Рожкова (1½ вер.), 208 Зыкова (5 вер.), Просьи (6 вер.), Заозерья (3 вер.) и Тронина (2 вер.), в коих по клировым ведомостям за 1897 год числится 1,774 души муж. пола и 2,043 души женского, из них, склонных к расколу 828 душ обоего пола.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Ульяновск. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Тихвинской иконы Божией Матери Год постройки:1749. Колокольня - руб. 18-19 вв. Год утраты:1936 (разобрана) Адрес: Россия, Ульяновск, улица Плеханова, 1А Координаты: 54.310683, 48.402162 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Каменная двухпрестольная церковь с главным престолом во имя Тихвинской иконы Божией Матери по одним источникам была построена в конце XVII в. по другим – в 1749 г. В середине XIX в. храм перестраивался. Храм пострадал во время пожара 1864 г., но вскоре был восстановлен. На 1882 г. церковь занимала 320 кв. саж., имела трехъярусную колокольню. Летом 1930 г. были сняты колокола, к 1936 г. храм был полностью разобран. Архитектурно-градостроительное значение Тихвинской церкви связано с формированием высотного силуэта южного склона волжского косогора. Она располагалась на угловом участке пересечения улицы Тихвинской (ныне Плеханова) и современного переулка С. Халтурина. Существовавшая почти два века, Тихвинская церковь была каменной, построенной в 1749 г. В пожары 1864 г. эта церковь обгорела, затем восстановлена заново. В 1930-х годах Тихвинская церковь была сломана, а в 1987-1988 гг. рядом построена двухэтажная гостиница «Октябрьская». Расположенная на одной из террас волжского косогора, эта церковь имела важное архитектурно-градостроительное значение в силуэте этой части города. В то же время она расположена на таком же расстоянии от Николаевского собора, как и Владимирская с противоположной от этого собора стороны, создавая уравновешенную пространственную композицию в панораме города. Церковь включала трехъярусную колокольню с легкой каркасной башенкой и луковичной главкой с крестом над ней. Затем шла трапеза с сомкнутым сводом и двухскатной крышей. С восточной стороны от трапезы размещался двухсветный восьмигранный храм, завершенный куполом с глухим фонариком и небольшой луковичной главкой над ним, увенчанной восьмиконечным позолоченным крестом. Вход в церковь с южной стороны через притвор в колокольне.

http://sobory.ru/article/?object=35400

В конце XIX — начале XX вв. причт храма составляли священник, диакон и псаломщик. Приход состоял из с. Бабаева и близлежащих деревень Чижово, Загорье, Юрино, Соколово и Антоново; общее число дворов в приходе было около 300, число прихожан до 1500. Ежегодный доход причта составлял около 1000 руб., что нельзя назвать особо значительным. В Государственном архиве Владимирской области сохранилось прошение диакона с. Бабаева Николая Соболева от 24 апреля 1906 года: «Не имея средств, чтобы дать своему сыну, воспитаннику второго класса Леониду Соболеву, дальнейшее образование, вследствие бедности моего прихода и многосемейности, покорнейше прошу Правление Владимирской духовной семинарии уволить его из числа воспитанников означенной семинарии». Согласно прошению отца, Л. Соболев был уволен из семинарии «с баллом по поведению 5-ть». Храм Михаила Архангела был закрыт в 1937 года, здание использовалось под хозяйственные нужды, затем стояло бесхозным, числясь на балансе Государственного центра по учёту, использованию и реставрации памятников истории и культуры области. До настоящего времени сохранились храм с трапезной и колокольней, фрагменты ограды и ворота. Иконостас, масляная живопись, другие элементы убранства храма были утрачены. В 1992 году храм был передан общине верующих Русской православной церкви. С этого времени одновременно со службой идёт восстановление самого древнего в Собинском районе храма. К лету 2004 года восстановлены луковичные главы на церкви и изящная глава на высокой колокольне, видная при подъезде к селу издалека. Постройки, возведённые в разное время, составляют единый ансамбль. На протяжении веков сложился традиционный трёхчастный трапезный храм. Основной объём XVII века — двухсветный бесстолпный четверик с сомкнутым сводом, с четырёхскатной кровлей, увенчанный луковичным пятиглавием на высоких круглых барабанах с подковообразными кокошниками в основании. Центральный барабан световой, крупнее, без кокошников. С востока к четверику примыкает низкая трёхчастная апсида, перекрытая конхой, а с запада — широкая трапезная часть и высокая четырёхъярусная колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=01758

Петровское. Церковь Николая Чудотворца. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянная церковь в селе Петровском известна еще с 1570-х гг. С 1737 года селом владеет род графов Салтыковых, с 1795 г.— графов Паниных. Церковь во имя святителя Николая Чудотворца построил в селе Петровском в 1777 г. граф Иван Петрович Салтыков. До верхней перемычки окон храм сло¬жен из белого камня, выше – из кирпича. Архитектура храм максимально проста – одноглавый четверик с одноярусной колокольней в традициях XVII-XVIII вв. Из истории причта храма, к сожалению, ничего не сохранилось. В 1961 г. церковь закрыли, разграбив, и она стояла в запустении. Местные жители растащили белый камень из фундамента больше чем на метр вглубь. Внутри храма все было разрушено, пол перекопан, сняты рамы из окон, двери сломаны, иконостас разграблен и уничтожен. Крыша заросла деревьями и травой. Вплотную к стенам церкви накопали могил и устроили захоронения. В 2000 г. полностью обветшалое здание храма передали верующим. Прихожане соседних сел в 2000-2005 гг. восстановили фундамент храма, привели в порядок пол в алтарной части, покрыли жестью крышу над алтарем, центральной частью и на колокольне. Установили крест с луковицей. http://www.bronblag.ru/hrami/75 Церковь Николая Чудотворца в с.Петровское Раменского района является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Кирилл Аминов, 19 марта 2015 г. Существовавшая ранее церковь Николая чудотворца в селе Петровском, на речке Олховке. Церковь Николая чудотворца по приходным окладным книгам Патриаршего казенного приказа «новоприбылая в 1628 г., дани 8 денег, кормовая гривна». В 1638 – 1711 гг. платилось дани рубль 6 алтын с деньгою, заезда гривна, а с 1712 – 40 гг. – 2 руб. 7 коп. В 1646 г. церковь Николая чудотворца в дворцовом селе Петровском деревянная, при церкви «во дворе поп Тимофей Омельянов и сын его Ганка во дьячках». В дозорных книгах Патриаршего казенного приказа за 1680 г. написано: «по писцовым книгам Московского уезда, письма и меры Афанасия Отяева да подьячего Василия Арбенева 1631 – 33 гг.: к селу Синькову приселок Петровский, на речке Олховке, а в нем церковь древянная во имя Николы чудотворца, пашни паханые церковные земли 5 четьи, лесом поросло 7 четьи в поле, сена церковного по речке Олховке ½ десятины, по заполью десятина, да сенокосные поросли 1 ½ десятины». В 1717 – 22 гг. церковь Николая чудотворца была деревянная.

http://sobory.ru/article/?object=13818

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010