Бесконтрольно отдавать детей-сирот за рубеж неправильно, однако полностью запрещать усыновление российских детей американцами неверно, пока в России много социальных сирот и для их воспитания не созданы необходимые условия, заявил РИА Новости глава синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ, член Высшего церковного совета епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон. Госдума в среду приняла во втором чтении " закон Димы Яковлева " с существенными поправками, которые, в частности, предполагают запрет на усыновление российских детей американцами и расширяют действие документа на все страны, нарушающие права россиян. " В принципе, бесконтрольно отдавать наших детей на чужбину, отрывать их от национальных и религиозных корней — неправильно, но пока у нас не созданы все условия для достойного воспитания детей в замещающих семьях, и пока у нас много социальных сирот, полностью запретить усыновление в США тоже неверно " , — заявил епископ РИА Новости. Он считает, что нужен закон, который позволит в каждом конкретном случае решать, что важнее для ребенка, и предостерегает от принятия решений, касающихся детей, " исходя из политической конъюнктуры " . " При принятии такого закона нужно исходить не из каких-то скандальных историй, не из правил дипломатии, симметричных или асимметричных ответов, а из интересов детей. Конечно, есть известные всем опасности при усыновлении за рубеж, есть определенные проблемы, но их нужно решать в нормальном режиме, а не принимать скоропалительные решения " , — добавил Пантелеимон. Он считает, что все принимаемые в государстве законы " должны исходить из интересов людей " , и ради этого " можно жертвовать даже престижем государства " . Епископ убежден, что " дети — это самое ценное, что есть в государстве " , и возлагает ответственность за судьбу сирот не только на родителей, но и на власти, которые не создали условий для воспитания этих детей в семье, и на Церковь, которая должна была донести до народа, что " отказываться от детей — это грех " .

http://pravoslavie.ru/58256.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 12  голосов:  4.5 из  5) Предисловие «Заныло, вдруг, в было успокоенном сердце — “рубеж”, калеными иголками это жесткое слово овеществилось во всем его существе. Сколько их было, рубежей в его жизни и все какие-то…, все — борьба за власть, чтоб ей!.. А тут сейчас перед ним особый рубеж…» Это из внутреннего монолога Сталина в предлагаемой читателю книге. Это третий роман Н. Блохина о ключевых рубежах русской истории. Первые два — «Глубь-трясина» и «Пепел» уже публиковались на страницах «Роман — журнала XXI век». Этот третий роман о самом ключевом рубеже: 22 июня 1941 года. И оборона Москвы. Быть или не быть. Быть, ибо с нами — все святые, в земле Российской просиявшие во главе с Хозяйкой дома нашего — Пресвятой Богородицей. Это войско несокрушимо никем и ничем. Любой посягатель на дом Ее будет неизбежно разгромлен. Об этом великом и страшном рубеже написано много. Много всяких точек зрения описывает во всей полноте и правде любое историческое явление. Эта точка зрения — Православие. Все остальное — несостоятельность, натяжки, полуправда. «Не в силе Бог, а в Правде», — так сказал величайший полководец всех времен и народов Александр Невский. А Правда — только в Православии. Точка зрения автора в описании сего великого и страшного рубежа — православная. Миллионы головорезов, без крестов на груди, без Христа в сердце, жертвы комагитпропа приготовлены для нанесения удара во имя Мировой революции по прихоти мирового зла, мировой закулисы с пешками вождями во главе. Понятия «отечество», «родина» — запрещены, есть интернационал. И вот, в одночасье головорезы без креста становятся защитниками Родины, защитниками Отечества. Ипостасно, милостью Божией, все запрещенное становится главным, что надо защищать. «Блажен муж, положивший душу свою за други своя». Все наши павшие, — блаженны в этом блаженстве. Мыть сапоги в Гибралтарском проливе Сережке из Хомутова, — нет! Но когда Москва за спиной Сережки, — мы все святые в земле Российской просиявшие, мы стеной за его спиной! И эта стена неприступна ни для кого.

http://azbyka.ru/fiction/rubezh/

День Победы отметили на приходах и в округах мая 2023 Они посетили храм Тихвинской иконы Божией Матери в Путилове , затем направились на мемориал в урочище Тортолово. Здесь с сентября 1941 года по январь 1944-го проходил рубеж обороны Волховского фронта. До мемориала можно дойти пешком - примерно пять километров по лесной дороге. Вдоль нее стоят памятники, напоминающие о тысячах солдат, погибших за годы обороны Ленинграда. На мемориале Тортолово священнослужители отслужили панихиду. В памятный день сюда также приехали родственники погибших солдат, чтобы помянуть родных. Фото Сергея Рогальского и Гаянэ Акопян +++ В День Победы благодарственные молитвы вознесли в Доме-интернате войны и труда 2 на Вязовой аллее. В чреде праздничных мероприятий и потока гостей престарелые люди не оставили молитву: она помогает им жить и хранить память. Настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове протоиерей Вадим Буренин в праздничный день 9 мая отслужил для них благодарственный молебен и заупокойную литию. Сейчас основные насельники соцучреждения - дети войны, труженики тыла. Их вклад в победу неоценим. В силу юного возраста они не могли пойти на фронт, но их война совершалась в тылу: война с голодом, холодом, болезнями. Их главным оружием стал труд. Бесконечный, тяжелый труд. " Сначала меня посылали собирать лебеду - ее перетирали на огромных жерновах и из полученного подобия муки варили еду с крапивой. Я была такая маленькая, что эта трава казалась мне высоченной. Но все же ходила по оврагам одна, набирала, сколько могла донести. Потом стала помогать на кухне завода. С возрастом особо не считались, дети работали как взрослые. Тяжеленные ящики, раскаленные баки - все это тягали без помощи, трудились, как у станка в горячем цеху. Надо было кормить рабочих " , - поделилась вспоминаниями ветеран труда Валентина Фоминична. А Валентина Ивановна Ананьева вместо детсада каждое утро уходила с мамой на работу в коровник. Но молочка ей не доставалось, только немного вареной картошки и сыворотки, которыми кормили телят. Возмущения это не вызывало, ведь постоянно повторяемые слова " все для фронта, все для победы " были понятны даже ребенку. После войны подростки не думали, что можно просто учиться и не работать - труд был центром всей их жизни.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Лекция LXXXVI ОЧЕРК ВАЖНЕЙШИХ РЕФОРМ АЛЕКСАНДРА II. КРЕПОСТНОЕ НАСЕЛЕНИЕ. ПОМЕЩИЧЬЕ ХОЗЯЙСТВО. НАСТРОЕНИЕ КРЕСТЬЯН. ВСТУПЛЕНИЕ НА ПРЕСТОЛ АЛЕКСАНДРА II. ПОДГОТОВКА КРЕСТЬЯНСКОЙ РЕФОРМЫ. СЕКРЕТНЫЙ КОМИТЕТ ПО КРЕСТЬЯНСКИМ ДЕЛАМ. ГУБЕРНСКИЕ КОМИТЕТЫ. ПРОЕКТЫ РЕФОРМЫ. РЕДАКЦИОННЫЕ КОМИССИИ. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ПОЛОЖЕНИЯ 19 ФЕВРАЛЯ 1861 г. ПОЗЕМЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КРЕСТЬЯН. КРЕСТЬЯНСКИЕ ПОВИННОСТИ И ВЫКУП ЗЕМЛИ. ССУДА. ВЫКУПНЫЕ ПЛАТЕЖИ. ЗЕМСКАЯ РЕФОРМА. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ОЧЕРК ВАЖНЕЙШИХ РЕФОРМ АЛЕКСАНДРА II Кратким обзором царствования Николая собственно закончилась программа нашего изучения. На 18 февраля 1855 г., т. е. дне смерти императора Николая, можно положить конечный рубеж целого периода нашей истории, который начался с воцарением новой династии после Смутного времени. В этот период действовали известные начала, которые служили основанием нашей политической и общественной жизни. С 18 февраля 1855 г. начинается новый период, в который выступают иные начала жизни. Начала эти мы знаем, знаем их происхождение и свойства, но не знаем их последствий, а потому они не могут быть предметом исторического изучения. Однако в это время, с 18 февраля 1855 г., разрешены некоторые вопросы, поставленные еще в предшествующий период. Мы видели, как эти вопросы ставились, какими потребностями была вызвана их постановка; нам нужно узнать по крайней мере, как они были разрешены. То, о чем я хочу сказать, т. е. краткий очерк важнейших реформ Александра II, будет только пояснением того, что мы изучали в предшествующем периоде. Мы знаем, какими двумя чертами характеризуется наш политический и общественный быт в предшествовавший период. Эти черты были: невольный обязательный труд в пользу государства всех сословий; с половины XVIII в. этот обязательный крепостной труд остался только на одном крестьянском сословии. Далее, другой чертой, характеризующей жизнь этого периода, было разобщение этих сословий, прекращение их совместной политической деятельности. С половины или с конца XVIII столетия ходом дел поставлены были два коренных вопроса, от разрешения которых зависело правильное устройство политического и хозяйственного быта России: 1) вопрос об освобождении от обязательного крепостного труда крестьянского населения и 2) вопрос о восстановлении прерванной прежде совместной деятельности сословий в делах политических и хозяйственных. Эти два коренных вопроса и были разрешены известным образом в царствование Александра II. Первый был разрешен освобождением крестьян с землею; второй – введением земских учреждений. Изучением этих двух реформ мы окончим свои занятия. Теперь нельзя историку изложить ни той, ни другой реформы: для этого еще нет достаточных исторических данных, по которым он мог бы судить о значении той или другой реформы; ни та, ни другая не обнаружили своих последствий, а исторические факты ценятся главным образом по своим последствиям. Итак, я изложу не историю, а короткий очерк хода и сущности той и другой реформ.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Ахридские архиепископы и подчиненные им иерархи разных кафедр, явившиеся в Москву за милостынею в XVI, XVII и в начале XVIII столетия Источник В ряду просителей милостыни, с половины XVI века направлявшихся в Москву из разных мест православного Востока, мы встречаем и автокефальных архиепископов Ахридских 1 . Они или сами лично являлись в Москву, причем некоторые из них даже навсегда оставались у нас и получали в управление русские епархии, или присылали в Москву просительные грамоты о милостыне, или ходатайствовали перед нашим правительством в пользу других просителей. Кроме самих архиепископов, в Москву нередко являлись за милостынею иерархи разных кафедр, подчиненных Ахридскому архиепископу. Архиепископы Ахридские, обращавшиеся в Москву за милостынею, были следующие. В 1586 году прибыл в Чернигов Ахридский архиепископ Гавриил с пелагонским митрополитом Иеремиею, с гревенским Софронием, с архимандритами, архидьяконами и двенадцатью слугами. Пропущенный в Москву и помещенный здесь на подворье Богоявленского монастыря, архиепископ Гавриил, титуловавший себя «божиею милостию архиепископ Августины первыя, Охриды и всея Болгарския и Сербския земли, и Арвании, и Волошския и Молдавския и иных», подал от себя государю челобитную. Преподавая царю мир и благословение, архиепископ писал, что «поскольку он есть единый благоверный царь во всем христианстве, всему народу благоверному и православному похвала и надежда, то они, убогие, пришли на рубеж его царства, чтобы сподобиться видеть лепоту его царствия, царя благоверного и христианского, ибо они обладаемы за грехи свои и попущением Божием хульниками народа христианского и церквей Божиих, неверными агарянами; к нему же обращаются по чину царскому, как заступающему место Божие на земле». В то же время архиепископ особою грамотою просил о помощи одному македонскому монастырю. «Преподобный мних Симеон и старцы честного дома преподобномученицы Параскевы, которая в Македонии, близ Албанской земли, – писал архиепископ, – впали в великий долг – 60 тысяч асприй, заложив святые сосуды и ризы, и прибегают к царю, чтобы опростал их и искупил из рук неверных, и был бы новым соорудителем тому святому дому, как благоверный покровитель народа христианского, поскольку их самих умалил Господь за их грехи паче всех языков». Наделенный милостынею архиепископ Гавриил был отпущен из Москвы. Он не был забыт в Москве и в последующее время. Это видно из того, что в 1593 году, когда на восток послана была Федором Иоанновичем богатая милостыня, Ахридскому архиепископу Гавриилу дано было 40 золотых 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

1741 г. 3626 . – 2 января. О разрешении постригать в монахини всякого звания вдов и девиц 104 Указ Нашему Синоду. По состоявшейся минувшего декабря 22 дня на поданном Нам от оного Синода всеподданнейшем докладе Нашей Всемилостивейшей резолюции велено для снабдения монастырей монахами и школь учителями постригать в монашество из разных чинов с рассмотрением, как во оной Нашей Всемилостивейшей резолюции обстоятельно изображено, а о пострижении в монахини притом ничего не упомянуто; а понеже некоторые вдовы и девки просят о пострижении их в монастыри, того ради Нашему Синоду Всемилостивейше повелеваем: и таковых желающих вдов и девок без излишества постригать с довольным притом рассмотрением по силе оной состоявшейся о пострижении в монахи Всемилостивейшей резолюции и повелеваем Нашему Синоду учинить о том по сему Нашему указу. 3627 . – 7 января. Об отпуске денег на содержание школ в Смоленском Авраамиевом монастыре По указу блаженной и вечнодостойной памяти Петра Второго, Императора и Самодержца Всероссийского, в прошлом 1728-м году состоявшемуся, в граде Смоленске при Авраамиевом монастыре заведены мною школы, в которые учители собраны, и во оных учатся священно и церковнослужительские, шляхетские и прочих разных чинов дети, школ инфимы, грамматики, синтаксимы, пиитики, риторики, философии; на содержание же тех школ и на пропитание их определено из дому моего из заопределённых денег, надлежащих к отсылке в Коллегию Экономии, давать в год по пятисот рублёв, которою суммою тех школ содержать и учителей всех довольствовать не без нужды, понеже той монастырь есть маловотчинный, и братия питаются и жалованья получают с нуждою, для того, что положенных с вотчин того монастыря оброчных и за столовые запасы денег с крестьян сполна не собирается и собрать невозможно, ибо многие крестьяне в прошлых давных годах вышли, и хотя по Всемилостивейшим Вашего Императорского Величества указам и оных беглых крестьян в прошлом 1736 году малое число людей и выискано было, но и те, пожив с малое время, обратно бежали за оный же рубеж и живут тамо и поднесь, а оставшие крестьяне обретаются в немалой скудости, и за убылые и беглые души подушные деньги и всякие Вашего Императорского Величества подати платят с немалою нуждою, затем показанных табельных и за столовые же запасы денег сполна собрать невозможно, чего ради и братия того монастыря полного жалованья от многих лет не получают; ещё же в строении в том монастыре церквей Божиих и прочего совершенная находится нужда, и затем школы оные регулярно содержать и учителей довольствовать знатною трудностию будет; а в том Авраамиеве монастыре назначено из заопределённых доходов в каждый год собирать по сту по тридцати по три рубля по тринадцати копеек по три четверти, которые повелено отсылать в Коллегию Экономии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архидиакон Стефан. Иван Андреев Поляк. Мастерские Оружейной палаты Московского Кремля. 1680 г. Дерево, левкас, темпера. Девять мучеников кизических и избранные святые. Мастерские Оружейной палаты Московского Кремля. 1732 г. Дерево, левкас, темпера. ЖМП 9 сентябрь 2019 /  11 октября 2019 г. 09:59 Студенты раскрывают шедевры РЕСТАВРАЦИЯ ДВУХ ИКОН ДИПЛОМНИКАМИ ПРАВОСЛАВНОГО СВЯТО-ТИХОНОВСКОГО ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА ПРИВЕЛА К НАУЧНЫМ ОТКРЫТИЯМ Кафедра реставрации темперной живописи факультета церковных художеств ПСТГУ давно и плодотворно сотрудничает с Московским государственным объединенным музеем-заповедником (МГОМЗ). Уже несколько лет самые талантливые студенты-старшекурсники выполняют здесь свои дипломные работы (подробно о некоторых из них мы рассказывали в материале «Иконы Рождества Богородицы и Введения: опыт реставрации студентами-дипломниками» , см.: ЖМП. 2013. 9). Два года назад МГОМЗ решил доверить начинающим специалистам пять икон из своей коллекции. И реставрация двух из них привела к подлинным сенсациям. PDF-bepcuя К этим двум памятникам в МГОМЗ мечтали подступиться давно. В середине 1980-х годов по инициативе московских властей проводилась опись икон в действова­вших столичных храмах. К этой работе привлекли Ольгу Полякову, сегодня главного хранителя МГОМЗ, а тогда хранителя коллекции икон музея «Коломенское». «Однажды в храме Иоанна Воина на Якиманке (в те времена носившей имя Димитрова) под конец рабочего дня староста обмолвилась о двух старинных иконах, хранившихся на чердаке. Мне принесли их в темный неотапливаемый сарай, — вспоминает Ольга Полякова. — Несмотря на то что на черных поверхностях икон почти ничего невозможно было разглядеть, мы с моей напарницей Галиной Клоковой сразу поняли: это ценные памятники, заслуживающие музейного хранения. Причт храма с радостью передал их нам, что было официально зафиксировано актом исполкома Октябрьского района. Время создания икон я поставила под вопросом как рубеж XVII–XVIII столетий, а по поводу образа архидиакона Стефана — также под вопросом — отметила, что он написан в Оружейной палате».

http://e-vestnik.ru/culture/restavratsiy...

Архиепископ Волоколамский Иларион: «Религиозное измерение — необходимое условие гармонизации социальной системы» 8 грудня 2009 р. 18:22 Председатель Отдела внешних церковных связей архиепископ Волоколамский Иларион ответил на вопросы главного редактора интернет-портала «Религия и СМИ» А.В. Щипкова. — Ваше Высокопреосвященство, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершает множество поездок по епархиям внутри России, а также за рубеж — в Константинополь, на Украину, в Белоруссию. Принимая во внимание масштаб личности Святейшего Патриарха, можно предположить, что он ставит перед Церковью задачи глобального характера. В этой связи все эти поездки можно считать последовательными шагами на пути к поставленной цели. Какова же эта цель? — Задача глобального характера была поставлена перед Церковью ее Главою — Иисусом Христом при Его вознесении: Шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа; учаще их блюсти вся, елика заповедах вам (Мф. 28:19-20). Вместе с тем в задачи каждого отдельного Предстоятеля Поместной Церкви входит не только сохранение и приумножение веры в отведенных этой Церкви территориальных пределах, но и поддержание единства всех Поместных Церквей. Последнее, в частности, достигается посредством общения Предстоятелей Церквей друг с другом. Это могут быть и совместные богослужения, и двусторонние или общеправославные встречи, и частные визиты, в ходе которых обсуждаются темы общего характера, разрешаются в духе братской любви недоумения, возникающие в отношениях между Церквами. Поездки Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по епархиям Русской Православной Церкви в ее канонических пределах, а сегодня это все страны бывшего СССР, кроме Грузии и Армении, носят, прежде всего, внутрицерковный характер. Первосвятитель встречается со своей паствой, знакомится с жизнью епархий, возглавляет праздничные богослужения. Кроме того, в своих посещениях различных областей России, Украины, Белоруссии, Молдавии и других стран, Предстоятель Русской Церкви использует свое исключительное положение для встреч с высшим государственным руководством этих регионов, чтобы защитить перед ними духовные интересы своих пасомых, обозначить свое видение церковно-государственных и церковно-общественных отношений, напоминая всему обществу о приоритете духовных ценностей над материальными. Наконец, визиты Святейшего Патриарха имеют широкое культурное значение, поддерживают бытие уникальной восточнославянской православной цивилизации, более тысячи лет питающей мировоззрение целых народов и государств.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1210008...

Глава 3. Римская империя в V столетии 1. Правление Аркадия и Гонория. После кончины Феодосия Великого, 17 января 395 г., правителями империи стали два его сына: 18-летний Аркадий Флавий и 11-летний Гонорий Флавий, к тому времени оба уже носившие титул августов. Умирая, отец завещал старшему сыну править на востоке империи, а младшему – на западе, где до своей гибели правил Валентиниан II, а ранее – его брат Грациан. Речь шла, естественно, лишь о распределении сфер ответственности, а не о разделении государства, которое сохраняло свою целостность, оставаясь единым политическим и юридическим пространством. Подобным же образом территория Римской империи разделена была в порядке управления после кончины святого Константина между тремя его сыновьями; принципиально от этой системы не отличались ни введенная Диоклетианом тетрархия, ни имевшие место и до него случаи соправительства августов, чреватые осложнениями в их взаимоотношениях, выливавшимися порой в гражданские войны, но никогда не обозначавшими раздел государства. Как и прежде, годы именовались именами двух консулов: западного и восточ­ного. Между тем последовавшее за смертью Феодосия Великого назначение двух преемников с разделением между ними импер­ской территории послужило для многих историков поводом для того, чтобы придать этому событию непомерное, гипертрофиро­ванное значение. Его переквалифицировали в раздел империи на два отдельных государства, и на этой основе была сконстру­ирована никогда не существовавшая в реальном мире Западная Римская империя; более того, началом или концом ее призрач­ного бытия принято стало обозначать рубеж между античной эпохой и средневековьем. Аркадий родился в Испании около 377 г., незадолго до того, как его отец был призван к участию в верховной власти. Феодосий назначил его своим соправителем с титулом августа еще ребен­ком, в 383 г., – в отсутствие формального института наследова­ния императорской власти в Риме, остававшемся юридически республикой. Возведение в сан цезаря и затем августа служило завуалированной формой объявления наследника. В Констан­тинополе Аркадий получил основательное классическое и хри­стианское образование – его учителями были известный ритор Фемистий и знатный сенатор Арсений, который незадолго до кончины Феодосия, около 394 г., покинул двор и мир, перепра­вился в Египет и стал там монахом в Скитской пустыне. В исто­рию Церкви он вошел с именем Арсений Великий . Святой Арсе­ний давал уроки и младшему брату Аркадия Гонорию, который родился в 384 г., в бытность его отца уже императором. Впослед­ствии, со времен Ираклия, когда империя приобрела откровенно монархические черты, сыновей и дочерей императоров, рожден­ных во дворце, в пору правления их отцов, стали называть порфиророгенетами, или, по-русски, багрянородными. В 390 г. Гонорий был провозглашен августом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Закрыть itemscope itemtype="" > Владыка Михаил: Есть уверенность, что мы залечим не только раны от разделения, но и шрамы от него Епископ Женевский и Западно-Европейский о значении участия Первоиерарха РПЦЗ в заседании Священного Синода 06.10.2010 693 «Добавить что-то к тому, что сказал Святейший Патриарх Кирилл, практически нечего. Он очень точно выразил значение участия Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви в заседании Священного Синода», - отметил в интервью «Русской народной линии» епископ Женевский и Западно-Европейский Михаил (Донсков) , рассуждая о первом факте участия представителя РПЦЗ на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви. Сегодня, как сообщает Патриархия.ru , в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла открылось первое заседание зимней сессии Священного Синода Русской Православной Церкви. Впервые к участию в работе Св. Синода приглашен Первоиерах Русской Православной Церкви заграницей (РПЦЗ) митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион. Это отметил Патриарх Кирилл, который особо приветствовал владыку Илариона. «Это первый случай, когда в заседании Священного Синода принимает участие высокий представитель Зарубежной Церкви, - подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. - Это свидетельствует о том, что процесс, заложенный подписанием Акта о каноническом общении, развивается и, Богу содействующу, будет развиваться и впредь». Отвечая на вопрос, может ли это событие свидетельствовать о продолжающемся объединении Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви, владыка Михаил сказал: «Никогда никакого процесса объединения не было. У нас было провозглашено единство Русской Православной Церкви. Наша Церковь - это единый организм, который по известным причинам некогда был разъединен. Теперь же у нас нормальная церковная жизнь. Объединяются же разные вещи, а тут одна природа, одна Церковь». «Когда к нам за рубеж приезжали люди из России, даже из Советской России, мы их крестили, они у нас причащались, мы их венчали. Русская Церковь по своей сути всегда была единой, только это единство нужно было публично провозгласить, потому что без этого невозможно было полноценно жить единой Церковью. Теперь единство восстановлено. В данном случае речь надо вести не об объединении, а о восстановлении полного евхаристического общения и единства Русской Православной Церкви, об этом так и записано в Акте о каноническом общении. Мы сослужим и общаемся с нашими собратьями, но живем каждый своей жизнью, при этом принадлежа одному организму», - пояснил епископ Михаил.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/06/vl...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010