пророка Иеремии: « Иди в дом Рехавитов… и дай им пить вина… Но они сказали: мы вина не пьем, потому что Ионадав, сын Рехава, отец наш, дал нам заповедь, сказав: «не пейте вина ни вы, ни дети ваши во веки… чтобы вам долгое время прожить на той земле, где вы странниками… Так говорит Господь Саваоф… иди и скажи… жителям Иерусалима…: обратитесь каждый от злого пути своего… и будете жить на этой земле… но вы… не послушались меня. А дому Рехавитов так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: за то, что вы послушались завещания Ионадава, отца вашего, и храните все заповеди его и во всем поступаете, как он завещал вам, – за то... не отнимется у Ионадава, сына Рехамова, муж, предстоящий пред лицем Моим во все дни » (Иер. 35). При большом внутреннем благородстве этих людей методы «Керамо» кажутся очень низменными: то начнут работников у кооператива сманивать высокими заработками, а не удастся – требовать деньги обратно. То в суд подадут (Александр Петрович на Народном Радио ведет передачу «Родная земля»), что якобы порочат правдивым освещением событий их деловую репутацию. Поистине, «око за око, и зуб за зуб»… Но давно уже в мире Христос, и сила Его – в правде. Просим у всех неравнодушных – молитвенной, информационной и юридической помощи. Благословение на святое дело возрождения в урочище Борисовка крестьянского хозяйства было получено в свое время от почивших старцев - протоиерея Николая Гурьянова с о. Залит (Псковская область) и архимандрита Иоанна Крестьянкина из Псково-Печерского монастыря и ныне здравствующего духовного руководителя проекта «Крестьянская Оратайская Школа» схиархимандрита Илия. Там, где в Борисовке возвели деревянные храмы, проходила последняя линия обороны Москвы в 1941 году. Мне это место дорого и потому, что южнее его по Калужскому шоссе, на Ильинских рубежах, в октябре 1941 г. сражался за Родину мой отец – подольский курсант. Отступать, как видите, некуда! А возвращаться придется – на просторы России, чтобы ее сберечь. P.S. Проезжая по Калужскому шоссе от Теплого Стана в урочище Введенское-Борисовка (которое ОАО «Керамо» назвало д.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/09/07/bi...

Рукоположение православного римского епископа могло бы сыграть огромную положительную роль во внутрицерковной жизни, ибо оно лишило бы всяких оснований папистические тенденции Константинопольской патриархии и этим предотвратило бы появление многих вызванных ими нестроений и расколов в Православных поместных Церквах (на Украине и в Эстонии). Всем очевидно, что ввиду нарастающего наглого католического прозелитизма давно настала пора переходить от оборонительной и соглашательской позиции к наступательной: православного епископа - на Римскую кафедру! Но многие могут спросить: все это хорошо, но что же могу сделать я, простой православный христианин, не имеющий апостольской власти для решения этой задачи? Только повздыхать и успокоиться? Ответим на это так: во-первых, нам нужно усилить наше почитание святых Запада (а в нашем календаре одних римских святых больше сотни), молиться им и о себе и о возвращении ко Господу наших заблудившихся братьев. Во-вторых, при поездке за рубеж или в те места, где обитает много латинян и протестантов, помнить слова Святейшего Патриарха Алексия, что в наше время все мы призваны к миссионерству. Так пусть же время отпуска на западных курортах будет также отдыхом и для наших душ, сбрасывающих тяжесть греха через несение благовестия. Ведь, по словам апостола, «если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак. 5, 19-20). Будем же подражать святым проповедникам Евангелия, которых Бог избрал не только из числа клириков, но и из мирян (например, Трифон, просветитель лопарей, или равноапостольная Нина, просветительница Грузии), чтобы нам наследовать их славу. И утешением нам на этом пути пусть будут исполненные глубокого смысла слова Спасителя, прозвучавшие на священной Вечери из таинственной весенней ночи: «Симон! Симон! Вот сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты, некогда обратившись, утверди братьев твоих» (Лк. 22, 31-32). Не скрывают ли они, как думал свят. Николай Японский , предсказания о том, что гордый Рим, некогда восстав из бездн падения, своим примером укрепит и братьев своих, стенающих в дольней ночи и ждущих избавления от Того, Кто держит семь звезд в руке Своей и ходит посреди семи золотых светильников (Апок. 2, 1).

http://ruskline.ru/analitika/2014/11/20/...

Священное Писание – не летопись. Мы же – не оценщики антиквариата. В Книге нет случайных фраз. Всё, что нам действительно необходимо, сведено в тексты поразительной плотности. Библия написана для тех, кто ищет спасения. Именно это – главное. Но есть у нас и то, о чём робеет или даже вообще не способна сказать наша наука – определение сущности человека... Начало рода Прославились между людьми Сим и Сиф, но выше всего живущего в творении – Адам. Сир.49:16 От праха земного. Дух и душа. Дальний рубеж. Самопознание всегда начинается с определения границ. Важнейший маркер – начало. В какую из эпох истории Земли Господь сотворил тело нашего первопредка, наука, в принципе, более-менее точно когда-нибудь определить, вероятно, сможет. Но вот когда Адам стал именно человеком, когда мы стали людьми в полнозначном смысле этого слова – установить будет много труднее. Библейская хронология создания Мира в изложении Моисея выглядит как вполне последовательное действие, где все этапы творения, именуемые в Писании «днями», вполне логично переходят один в другой. И это особенно отчётливо видно при описании создания именно живой природы, образованной путём ориентированной изменчивости или, если угодно, «эволюции» 249 . Но изменения в Мире животных, происходившие на протяжении всего периода творения, не были хаотичны и беспорядочны, как, например, «половой отбор» в странных фантазиях Дарвина или Фрейда. Природа изменялась, но делала это не самопроизвольно, а особо – послушно откликаясь на призыв Творца, повинуясь Ему. Именно по слову Бога «земля»... произвела зелень, траву, сеющую семя по роду её, и дерево, приносящее плод, в котором семя по роду его.... душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И увидел Бог , что [это] хорошо. Быт.1:12, 24 Мир создавался для человека. Ко времени его прихода всё вокруг достигает пика своего восхождения к совершенству. Дни творения закончились... Человек видит уже готовый Мир. Но откуда сам человек? В тексте Писания мы видим, что хотя и из «праха земного», т.е. из «природного материала», создаётся Адам, но «производит» его уже отнюдь не «земля». Не как всё прочее живое, не «природа» творит человека. Он появляется не вследствие эволюционного изменения животного Мира, не как австралопитек или erectus... Его создание происходит без участия «естества».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/fenomen...

Так и нам необходимо восстанавливать Божественное подобие, которое люди утратили при грехопадении. В этом смысл нашего спасения – восстановить этот древний образ человека, жившего в Раю, через толщу наслоений греховной жизни многих и многих поколений. И когда Господь поможет нам восстановить Свое подобие в нас самих, мы поразимся: какая красота! Как мы смотрим на святых, на их жизнь, мы поражаемся: какая чудесная жизнь! Какая духовная лепота, красота! А просто на самом деле убраны все наслоения, – все наслоения, вся пыль веков снимается с души человека, когда он становится святым. Греховный опыт прошлых поколений уничтожается. И человек становится перед Богом таким, как был в день сотворения. А когда Бог сотворил весь мир и человека, Бог сказал, что все «весьма хорошо». Поэтому то, что мы называем плохим, греховным – это именно наслоения. Поздние наслоения. То есть нам всем надо возвращаться к истокам нашего бытия. И опять читаем: «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места» . Здесь мы должны понять, что мы ничего с собой не возьмем в тот мир из материальных вещей этого мира. Все это сгорит. Но единственное, что мы можем взять – это внутренний мир нашей души. И вот в каком состоянии он окажется в момент нашей смерти, и определит наше будущее. Вечное будущее. Если человек переезжает из одного города в другой, он волнуется, переживает: как я там устроюсь?.. Но если не понравится в этом городе, ты можешь вернуться назад. А когда человек перейдет рубеж смерти – он уже не сможет вернуться назад. Вы знаете, как покойники хотят вернуться назад? Как они плачут и хотят, чтобы Господь дал им хотя бы один день, чтобы они его смогли бы прожить по-христиански и покаяться? Вы знаете, как нам завидуют покойники? Помните, как богач молил Авраама: «так прошу тебя, отче, пошли его (Лазаря) в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения» ( Лк.16:27–28 ). Он уже не надеялся, что ему помогут, он за братьев переживал, говорит: «у меня пять братьев». А эти братья как жили? Ну, наверное, как и он. Пиршествовали блистательно, одевались в пурпур, виссон, как сейчас новые русские.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Чего ж так-то? Вот вам, конечно, приятно видеть некий ренессанс, некое возрождение. Но это возрождение неоднозначно. Общество меняется медленно. Пока что вкладывают всё в стены, а вот чтобы появилась Церковь первенствующих, Церковь первенцев, как вот в апостольское время, мы такого с вами пока не наблюдаем. Дальше. «Претерпевший же до конца спасется. Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой [то есть не вызывайтесь на самовольное такое мученичество: если не по воле Божией, никто не выдержит ]. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий» ( Мф. 10:22–23 ). Хотели видеть в этих словах указание на скорое Второе Пришествие. Но Господь имел в виду другое. Дальше. «Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его [в меру его], и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом [а кого так называли, Веельзевулом? Он совершает чудеса силой князя бесовского Веельзевула (см. Мф. 12:24 )], не тем ли более домашних его? Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано» ( Мф. 10:24–26 ). 28-й стих: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». 32-й стих: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедую и Я пред Отцем Моим Небесным», – Мартиролог. Исповедники. Мученики и исповедники. Исповедниками назывались те, которые оставались живыми после мучений. И Я исповедую (см 32 ст.), – «а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Небесным. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю. Не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить [а вот дальше идёт по линии даже семьи. Вот отношение ко Христу даже членов семьи ставит по один и другой рубеж] человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его» ( Мф. 10:33–36 ), – когда отвлекают его от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Для этой операции фронт может развернуть на участке Спасская Полисть, Мостки в нескольких эшелонах 2, 165, 376, 191, 276, 378, 4 гв и частично 374 сд, 24-ю и 58-ю стрелковые бригады и 7-ю и 29-ю танковые бригады при условии их срочного пополнения людьми и материальной частью. Учитывая, что в данной обстановке нанесение одновременного удара с запада невозможно по причинам необеспеченности боеприпасами, на р.Глушица и в районе Ольховские будут оставлены только две дивизии/24 гв. и 259/для сковывания противника на этих направлениях. П р о ш у: 1 . Утвердить представляемый план действий; 2 . В срочном порядке дать на усиление фронта минимум 100 танков, три истребительных и два бомбардировочных авиаполка; 3 . Удовлетворить ходатайство Военсовета о срочной присылке пополнения в количестве, изложенном в докладе 00689. ХОЗИН, ТЮРКИН, СТЕЛЬМАХ ЦАМО РФ. Ф. 204. Оп. 97. Д. 91. Л. 7–11. Подлинник. Командующему 2-й ударной армией: отвести войска на новый рубеж ДИРЕКТИВА командующего Волховской группой войск 00120/Оп Копия: Начальнику Генерального штаба Красной Армии. 12 мая 1942 г. В целях выделения из состава 2-й ударной армии дополнительных сил для разгрома противника, угрожающего с севера коммуникациям 2-й ударной армии, и последующего развития успеха совместно с 59-й армией в направлении Спасская Полисть, Чудово П р и к а з ы в а ю: 1 . 2-й ударной армии последовательно вывести войска на рубеж Ольховское, Рогачевка, оз.Тигода и занять этот рубеж для упорной обороны силами двух сд и двух стрелковых бригад. Особое внимание – направлению Ольховское. К инженерной подготовке этого рубежа приступить немедленно. Остальные силы армии в составе двух сд и четырех бригад с двумя полками АРГК – в районе Кречно, отм. 43,7 отм., 33,8 – с целью последующего наступления с рубежа [выс.] 39,8, 40,3 в направлении Лесопункт. 2 . Вывод войск армии на новый рубеж начать по приказу – сигналу «Вперед» и осуществлять с соблюдением следующих требований: а) основной рубеж обороны должен быть заблаговременно занят отрядами прикрытия; б) в первую очередь отводить войска с участка Червинская Лука, Коровий Ручей, Красная Горка, Верховье, Конечки на промежуточный рубеж Червинская Лука, ст. Радофинниково Болото, Полосатый Мох. В дальнейшем предусмотреть вывод всех сил армии на промежуточный рубеж Кривино, Язвинка. С выходом на этот промежуточный рубеж должны быть выделены две сд и две бригады для занятия основного рубежа обороны; в) выход войск с ныне занимаемого рубежа провести скрытно для противника, оставив на позициях отряды прикрытия, усиленные автоматическим оружием и средствами противотанковой обороны; г) по мере отвода войск создавать противопехотные и противотанковые заграждения на всех маршрутах; существующие и вновь построенные дороги, мосты, гати привести в негодность.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ДИРЕКТИВА командующего войсками Волховского фронта 00333/Оп командующему 2-й ударной армией о порядке вывода армии в резерв фронта Копия: Командующим 59-й , 52-й армиями Начальнику Генерального штаба Красной Армии 9 июня 1942 г. 14 ч 00 мин. На основании директивы Ставки 170450 сего числа вступил в командование Волховским фронтом. Приказываю: 1 . Совместным ударом с 59-й армией в 2.00 10 июня открыть и надежно обеспечить с флангов проход на Мясной Бор. Фланги обеспечить: а) с юга – на рубеже отм. 40,2 и отм. 43,1 силами двух бригад, 191 сд, части сил 305 сд и танковым батальоном; б) с севера – на рубеже Поляна, отм. 40,3 силами 46 и 382 сд и 53 сбр. 2 . По создании и обеспечении прохода начать планомерный отвод всех сил 2-й ударной армии в район Ямно, Лобково в резерв фронта. Для обеспечения отвода армии создать промежуточные рубежи: а) отм. 38,4 устье руч. Омутный, р. Кересть до руч. Овсянский, Малое Замошье; б) отм. 39,8 юго-восточный берег болота Михайловский Мох, отм. 40,9, Кречно/южное/, отм. 43,5, отм. 47,7, истоки р. Глушица; в) по восточному берегу р. Глушица от отм. 39,8 до отм. 40,3. 3 . Промежуточные рубежи занять заблаговременно: рубеж 1/по р. Кересть/– 949 сп 259 сд, одним полком 92 сд и 1240 сп; рубеж 2/между р. р. Кересть и Глушица/– за счет отводимых войск; рубеж 3/на р. Глушица/за счет войск 2-й ударной армии, осуществляющих прорыв на р. Полисть. Назначить командиров, ответственных за оборону на каждом рубеже, с указанием точного времени занятия рубежа и сроков обороны на нем. 4 . После отвода войск армии за рубеж 3 иметь в виду отвод прикрывающих войск за основной оборонительный рубеж по восточному берегу р. Полисть, который будет подготовлен и занят войсками 59-й армии. 5 . Все выводимые войска 2-й ударной армии на рубеж железной дороги будут встречаться командирами штаба фронта и по их указаниям направляться в отведенные войскам районы сосредоточения. 6 . Особо предупреждаю Военный совет 2-й ударной армии о персональной ответственности за планомерность и четкость проведения операции по выводу войск армии в резерв фронта. Принять все меры к тому, чтобы все войска выходили организованно в составе своих частей и подразделений, чтобы все оружие, вся боевая техника и все военное имущество были выведены и вывезены с оставляемой территории. Ничего врагу не оставлять. Предупредить об ответственности за военное имущество и боевую технику всех командиров и комиссаров частей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «РУССКИЙ ВЗГЛЯД» - УСЫНОВЛЕНИЕ ЗА РУБЕЖ 32 мин., 01.01.2008 Предлагаем вашему вниманию текст программы «Русский взгляд», посвященной проблеме усыновления детей за рубеж. «РУССКИЙ ВЗГЛЯД» - УСЫНОВЛЕНИЕ ЗА РУБЕЖ Предлагаем вашему вниманию текст программы «Русский взгляд», посвященной проблеме усыновления детей за рубеж Над программой работали: Ведущая – Елена Писарева Шеф-редактор – Ольга Любимова Режиссер-постановщик – Александр Замыслов Редактор – Лариса Богуш В программе принимали участие: Анна Филатова, председатель правления благотворительного фонда «Золотая роза» Валентина Краснова, глава Представительства некоммерческой корпорации «Крэйдл Сэсайети» США в Российской Федерации Герман Пятов, врач, координатор команды помощи сиротам «Мурзик.ру» Мария Стрижевская, журналист Михаил Потокин, священник ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Вы смотрите программу «Русский взгляд», ведущая Елена Писарева! Наших детей продают богатым иностранцам на органы, наших детей вывозят за границу в то время, когда в России демографическая катастрофа. Такие мнения можно часто услышать, когда речь заходит об усыновлении детей за границу. Так ли опасно это явление, что за ним стоит? Об этом мы и поговорим сегодня. «Русский взгляд на усыновление за рубеж» – тема нашей программы. Вы смотрите «Русский взгляд», я – Лена Писарева. Здравствуйте! В студии «Русского взгляда» главный герой программы - председатель правления благотворительного фонда «Роза» Анна Филатова. Анна, здравствуйте! АННА ФИЛАТОВА: Здравствуйте! ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Ваше отношение к усыновлению детей за границу? АННА ФИЛАТОВА: Понимаете, мы – сильная страна. И что значит эта позиция: давайте отдадим детей за границу, пусть им хоть кто-то поможет, потому что в нашей стране эти дети не нужны? Да, что это за позиция? Мы – Россия, мы великая страна, понимаете? Я - патриот, я горжусь тем, что я живу в России! Почему мы должны наших детей отдавать за границу, где мы не можем проследить их судьбу, мы не знаем, что их там ждет?

http://foma.ru/russkij-vzglyad-usyinovle...

Так же наняснейшаго и великаго Государя Владислава четвертаго, Божиею милостию короля Польскаго, и великаго князя Литовскаго и иных Его королевскаго величества новгородка северскаго и черниговским и иных городов воеводам и приказным людям, чрез те рубежи и межи, как в сей записи описаны, непреступовати: и великаго Государя нашего Царя, и великаго Князя Алексея Михаиловича всея России Самодержца, и многих государств Государя и обладателя, Его Царскаго Величества земли Путивльской, и иных городов и уездов; и городищь Недригайловскаго, Городецкаго, Каменнаго, Ахтырскаго, Ольшанскаго; и тех городищь, и иных Царскаго Величества земель, к Новогородку Северскому и Чернигову, и к иным городам чрез тот описанный рубеж, как в сей записи написано, не переходити; и земель не освоивати, и невступатись; и насильства никотораго нечинити; и земель пахотных и непахотных, и сенных покосов, и рыбных ловель и вод, и лесов и бортных ухожьев, и бобровых и иных звериных гонов, и всяких угодий чрез рубеж, не принимати, и не владети никакими угодии; а ведати рубеж обе стороны по томуже, как мы об их великих Государств судьи, меж себя в сих договорных межевых записях написали и постановили. – А будет с которой стороны, кто – нибудь, чрез рубеж перейдёт, пашнями пахотными, или бортными ухожьи, и сенными покосы, и рыбными ловлями, и иными какими-нибудь угодии, учнуть владети, или рубеж кто почнет портить, и великаго Государя Царя, и Великаго Князя Алексея Михаиловича всея России Самодержца, и многих государств Государя и обладателя, Его Царскаго Величества Украинским воеводам, и всяким приказным людем, которые будут у Путивле и в иных городах. Так же наияснейшаго и Великаго Государя Владислава четвертаго, Божиею милостию Короля Польскаго и великаго князя Литовскаго и иных Его Королевскаго величества Украинским Новгородко Северскаго и Черниговским и иных городов воеводам и старостам, и державцам, и всяким приказным людям, которые в тех городах будуть; меж себя согласиться: и на те места от себя послати добрых людей, и велеть о тех обидах и неправдах, сыскивати, и с которой стороны нибудь виноватаго сыщуть, и виноватому мсотря по вине, наказание учинять, и в великих винах казнити; чтоб промеж порубежских мест, воровства и неправды не было; а темиб неправдами, Государскаговечнаго докончания, которое вечное докончание, оне обои Великие Государи, учинили; и чрез обоих великих послов,– Царскаго Величества боярина и наместника Польскаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

У нас в Церкви студенты тоже регулярно отправляются учиться за рубеж, и мы также принимаем студентов из-за рубежа. У нас есть Комиссия по студенческому обмену, которую я возглавляю как председатель Отдела внешних церковных связей. И у нас только на моем персональном учете около 100 студентов из наших духовных школ, которые обучаются за рубежом в Греции, в Сербии, в Италии, в Америке, в Швейцарии, в Германии и примерно столько же студентов, которые обучаются у нас. То есть, на мой взгляд это очень правильный процесс, потому что он позволяет расширить горизонты. А если они не возвращаются и остаются за рубежом, то это уже не очень хорошо для страны, ибо получается, что мы теряем людей. И здесь встает уже следующий вопрос: когда человек заканчивает обучение, он всегда себя спрашивает: ждут ли меня дома, а что меня ждет там? Для многих, особенно тех, кто уехали в детском возрасте, поступление в иноязычную школу, длительное, многолетнее пребывание в иноязычной среде заканчивается тем, что они перестают себя чувствовать русскими людьми. Им проще общаться со своими сверстниками на французском, на итальянском, на английском на том языке, на котором они получили образование, нежели на своем родном языке, который фактически перестает для них быть родным. Поэтому когда ко мне обращаются с такими вопросами, я всегда пытаюсь себе представить ситуацию комплексно. Если есть риск, что ребенка отправят и потом он не вернется, то я, конечно, не советую родителям отправлять его за рубеж. Есть еще здесь один момент: когда 20 с лишним лет назад я вернулся из Оксфорда, у меня была такая идея фикс, что нам надо как можно большее число студентов наших духовных семинарий и академий отправлять на обучение за рубеж. Но опыт показал, что это далеко не всегда приносит хорошие плоды. Во-первых, некоторые из них просто остаются там и куда-то растворяются. Во-вторых, некоторые приезжают с совершенно искаженным сознанием, их потом трудно реинтегрировать в нашу российскую действительность. А в-третьих, и самое главное, я понял, что вместо того, чтобы все время отсылать куда-то за рубеж, мы должны создать свою систему: сохранив все лучшее из нашей системы высшего образования, в то же время заимствовать ту методологию, которая существует сейчас на Западе и которая себя оправдала, чтобы максимально повысить уровень нашего образования. И этим мы как раз занимаемся, в частности, в Общецерковной аспирантуре и докторантуре , в ряде других вузов.

http://patriarchia.ru/db/text/4974786.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010