Другой путь проникновения в школы шел через преподавателей, которые были членами сект, и, наконец, секты сами прорывались в школы, обещая, например, поставить там компьютер или помочь с ремонтом. Некоторые случаи проникновения сект в школу объяснялись подкупом ее руководства. Социокультурные изменения начала 1990-х гг. отразились отрицательно на таких фундаментальных институтах, как брак и семья. Распад семей, неудовлетворительная психологическая атмосфера в них привели к тому, что в поисках тепла, заботы, понимания, т. е. всего того, чего человек часто лишен в своей семье, он приходил в секту, где погружался в особый мир, заменявший ему семью. 974 В условиях пропаганды вседозволенности, разложения нравственных устоев часть сект стала привлекательной для серьезных молодых людей как место их встречи, своего рода молодежные клубы; этому способствовала и строгая этика – члены этих сект не должны были курить, пить, иметь связи до брака с представителями противоположного пола. Секты уверяли, что только их учение и их религиозная среда закладывает основы крепкой и счастливой семьи. 975 С другой стороны, при строгом запрете на добрачные отношения, в них открыто обсуждались «запрещенные» темы, посвященные вопросам плотской любви. Привлекали секты молодежь возможностью самоутверждения и самореализации, возможностью занять место в их иерархической структуре, что было связано с более благополучной в материальном отношении жизнью, а для русских еще имелся шанс выехать за рубеж или поездить по разным странам. Правда, и сами секты отдавали себе отчет в том, с какими мотивами к ним приходят люди. 976 Немало людей в новые секты влечет жажда экзотики, стремление к таинственному и запредельному. Распространению сект по территории России способствовал экономический спад. Многие секты в условиях экономического кризиса получали мощную финансовую поддержку с Запада, и получают ее, по их собственному, признанию, по сей день. 977 За сравнительно небольшие деньги они в 1990-е гг. арендовали помещения, проводили массовые мероприятия, печатали литературу, завлекали к себе людей раздачей гуманитарной помощи, поездками за рубеж, семинарами, бесплатным питанием, бесплатными курсами по изучению иностранного языка.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

В каком-то смысле этот вид религии можно было назвать универсальным и «открытым», но, с другой стороны, он походил на дом, у которого нет стен, а одни двери. Птолемей, жрецы, народные массы, желая найти высшую, общую для всех веру, включали в нее все, что породили человеческое воображение, страх, заблуждения. Существует рубеж, за которым терпимость и умение видеть ценности в разных религиях должны смениться ограждением высших понятий от несовершенных и суеверных. Но найти этот рубеж человеческий разум не мог. Для этого нужна была иная ступень Откровения. Единственная религия, которая находилась тогда на этой ступени, выступила со всей решительностью против язычества. Учители иудейства на опыте убедились, как легко затемняется сознание человека ложными понятиями и как опасен для веры компромисс. Об иудеях и их религии греки до времен Александра практически ничего не знали. Среди той массы народов и племен, с которыми эллины столкнулись в годы персидских войн, евреи были малочисленной и неприметной этнической группой, и их, как правило, легко смешивали с соседями [ 24 ]. Поэтому, когда Аристотель встретился с иудейским мудрецом, который к тому же был «греком не только по языку, но и по духу», философ расценил это как чудо или сон. К сожалению, мы не знаем, какие воззрения развивал перед Аристотелем этот эллинизированный еврей, но они показались ему замечательными [ 25 ]. Так впервые соприкоснулись Ветхий Завет и греческая философия. Стагирит и его ученики Клеарх и Теофраст сближали иудейскую религию с индийской. Посол Селевка Мегасфен писал: «Все суждения, высказанные о природе вещей древними, были заявлены также теми, кто философствовал вне Эллады, притом отчасти в Индии брахманами, отчасти же в Сирии так называемыми иудеями» [ 26 ]. Другой греческий писатель связывал с иудейством происхождение Пифагорова союза. Из этого следует, что греки видели в еврейской религии нечто загадочное и возвышенное и в то же время считали иудеев чем-то вроде секты. После присоединения Палестины к державе Птолемеев греки ближе познакомились с евреями. Знаменитый александрийский ученый Гекатей Абдерский в своей книге повествует о родине иудеев, об их великолепном Храме и приводит сведения о религии иудаизма. От египтян он знал, что евреи некогда жили в их стране, но потом покинули ее, так как не желали чтить местных богов. «Во главе этих эмигрантов, — пишет Гекатей, — стоял некто по имени Моисей, отличавшийся как мудростью, так и мужеством» [ 27 ]. Ученый довольно верно излагает законы Торы, в том числе защищающие права бедняков. Стремление иудеев вести обособленный образ жизни Гекатей объясняет тем, что установленный Моисеем культ «резко отличался от жертв других народов» [ 28 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

И этих слов достаточно для уразумения того безвыходного страшного положения, в каком находились раскольники, особенно во время Иоакимова патриаршества. Им не позволялось жить ни в городах, ни в волостях, ни в лесах, ни в пустынях. Куда же было деваться? Ушли они в леса поморские, сибирские, печорские, чердынские, кайгородские, керженские; ушли туда, где, быть может, до того и ноги человек не накладывал, но сыщики и там их находили. Их ловили, и если они объявляли себя раскольниками, но не отказывались от своих верований, не присоединялись ввиду казни к господствующей церкви, готов был сруб или костер. Если не сознавались в расколе, готов был кнут, а за ним ссылка и конфискация имения. Если же наконец они обращались в православие, им все-таки, на основании Софииных статей 1685 года, «чинили наказание», после чего отправляли в дом патриарха или епархиального архиерея «ради исправления» на тяжкие работы, за замки и затворы, на хлеб и на воду. Раскольники бегали по лесам, с разоренных жилищ в глубокие трущобы, за болота, за трясины, но усердные сыщики и здесь отыскивали их. В это тяжкое для старообрядцев время из конца в конец русской земли раздался голос наставников раскола: «за рубежом древлее благочестие во ослабе». И громадные толпы бросились в Швецию, в Пруссию, в Польшу, в Турцию, за Кавказ, в китайские владения и даже, если верить Марку Топозерскому в Японию. Переселение за рубеж в случае какой-либо невзгоды на родине — одно из самых старых и самых обыкновенных явлений русской жизни. До XVII столетия оно составляло даже весьма важное и в течение долгого времени упорно отстаиваемое право аристократии, право, для сокрушения которого Иван Грозный употреблял самые энергические меры, а все-таки не смог вконец сокрушить его. Самая торная, в продолжение веков протоптанная русскими выходцами дорога вела за литовский рубеж, в то время не очень далекий от Москвы. По этой-то дороге преимущественно и устремились раскольники. Особенно сильно было переселение их по кончине царя Федора Алексеевича.

http://azbyka.ru/fiction/ocherki-popovsh...

Отделов опеки особо боятся матери-одиночки, а их в России 32%. Они самые бесправные, часто материально малообеспеченные, за что и лишаются детей. То есть, соцзащита вместо того, чтобы материально помочь ослабленной семье, разрушает семью и приватизирует детей для дальнейших манипуляций их жизнью. Трагедия матери и страдания ребенка никого на рынке не интересуют. При отнятии ребенка у матерей суд над ними совершают всегда одни и те же районные судьи. Они запрещают матери знать о судьбе отнятого ребенка. Далее – ребёнок бесправен, он в распоряжении чиновников как неодушевлённая вещь. После передачи детей за рубеж, уже и Россия не имеет права что-либо знать о выброшенных из неё детях! Когда итальянская полиция заинтересовалась судьбой двадцати одной тысячи переброшенных туда русских детей, она не смогла найти след девяти тысяч. Нужно помнить, что живой ребенок стоит намного дешевле, чем разобранный на живые органы. Это не страшилка, это реальная трагедия России. Потому что, как ни отвратительна ювенальная юстиция на Западе, там ребёнок живет в своей стране, и закон защищает его жизнь. Дети России, переданные за рубеж, теряют всякую охрану, Россия лишается права вмешиваться в их судьбу. И они становятся бесправным товаром в руках посредника. А о жизни товара заботиться не принято. Около 2007 года в ряде крупных городов России сменили состав районных отделов по опеке над несовершеннолетними. Там прежде были люди с педагогическим образованием, заботящиеся о судьбе детей. При передаче ребёнка из детских домов в новые семьи эти люди всегда учитывали желание ребёнка. Теперь пришли иные деятели. Мнение ребенка их никогда не интересует! Они – полновластные хозяева его жизни. Превращение детей в рабов именуется социальной услугой. Эти обновлённые районные отделы опеки становятся главным звеном, обеспечивающим рыночное перемещение российских детей из семьи в неволю. На основании чьей Конституции какие-то чиновники, а по закону О. Пушкино й теперь это разрешат и НКО (некоммерческим организациям, которыми руководят из-за рубежа), отнимают у русских детей право иметь Родину, данное им как гражданам России?

http://ruskline.ru/analitika/2019/12/01/...

Их действия во многом носили деструктивный характер для государства. Безусловно, можно найти и позитивное, но в целом они своими действиями принесли нашему народу и государству колоссальный вред. Поэтому я бы разделял. И то, что Хрущев был искренним человеком и искренне верил в те идеалы, который он возглашал, я думаю так: пока он был на руководящих постах, он их провозглашал и был искренним человеком. Когда его сняли, он стал писать свои воспоминания, которые пошли за рубеж. Если бы в его время кто-то другой написал свои воспоминания и отправил за рубеж, он бы его отправил за колючую проволоку. Так что, говорить о какой-то последовательности, стойкости, принципиальности не приходится. Я хотел бы ввести совершенно условное деление, я даже не могу точно определить, какие черты являются принципиальными, но то, что коммунисты в моем представлении – это государственники, это люди, которые строили государство так, как они его понимали, и отстроили очень удачно. Большевики – это люди идеи, но эта идея сама по себе оторвана от реальности, от жизни простых людей. Прямолинейное следование этой идее приносило большой вред. Профессор Владимир Лавров: Тогда я вам задаю вопрос: Сталин – это большевик или коммунист? Протоиерей Александр Ильяшенко: Я не могу ответить, честно говорю, потому что в каких-то проявлениях он государственник, несомненно. А в каких-то проявлениях… Войну выиграли, промышленное развитие страна совершила, а при этом одновременно ГУЛАГ, где сидели талантливейшие люди. ГУЛАГ, в котором погибли люди, которые могли, может быть, изменить историю, повернуть историю, она была бы не такой трагической. Профессор Владимир Лавров: Думаю, можно подойти по-разному к этому вопросу. Чисто исторически Российская социал-демократическая рабочая партия большевиков стала с марта 1918 года Российской коммунистической партией большевиков, то есть коммунист и большевик с 1918 года – это синонимы. Мне кажется, считать, что есть большевики, а есть коммунисты, то есть разделять их — в практическом плане опасно. И вот, почему: если мы осуждаем прежде всего или только большевиков, то получается, что коммунисты лучше, получается, давайте-ка мы коммунистов еще раз попробуем поддержать, избрать. «Дайте нам власть, — говорят коммунисты. — На этот раз у нас получится лучше, без перегибов, священников сажать и убивать теперь не будем». Однако одна и та же идеология и у большевиков, и у коммунистов – марксистско-ленинская, атеистическая, утопическая, а реализация такой идеологии неизбежно обернется массовыми репрессиями.

http://pravmir.ru/k-60-letiyu-hh-sezda-k...

Владимир Путин: Мы преклоняемся перед всеми, кто насмерть стоял за каждый рубеж Отчизны Москва, 9 мая 2015 г. «Сегодня, отмечая эту священную юбилейную дату, мы вновь осознаём всю грандиозность Победы над нацизмом. Гордимся, что именно наши отцы и деды смогли одолеть, сокрушить и уничтожить эту тёмную силу», - сказал Президент России, выступая на на параде, посвящённом 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Парад в честь 70-летия Великой Победы. Фото: пресс-служба Президента РФ      «Гитлеровская авантюра стала ужасным уроком для всего мирового сообщества. Тогда, в 30-е годы прошлого века, просвещённая Европа не сразу увидела смертоносную угрозу в идеологии нацизма. И сейчас, спустя 70 лет, история вновь взывает к нашему разуму и к нашей бдительности. Мы не должны забывать, что идеи расового превосходства и исключительности привели к самой кровопролитной войне. В неё было вовлечено почти 80 процентов населения Земли. Порабощены, оккупированы многие государства Европы. И где бы ни жили сегодня ветераны Великой Отечественной, они должны знать, что здесь, в России, мы высоко чтим их стойкость, мужество и верность фронтовому братству Советский Союз принял на себя самые жестокие удары врага. Сюда были стянуты отборные группировки нацистов. Сосредоточена вся их военная мощь. Здесь проходили крупнейшие по количеству войск и техники, решающие битвы Второй мировой. И закономерно, что именно Красная Армия в результате сокрушительного штурма Берлина поставила победную точку в войне с гитлеровской Германией. Парад в честь 70-летия Великой Победы. Фото: пресс-служба Президента РФ      За свободу родной земли боролся весь многонациональный народ. Все несли тяжелейшую ношу войны. И все вместе совершили бессмертный подвиг спасения Отечества. Определили исход Второй мировой войны. Освободили от нацистов народы Европы. И где бы ни жили сегодня ветераны Великой Отечественной, они должны знать, что здесь, в России, мы высоко чтим их стойкость, мужество и верность фронтовому братству», - также сказал Президент.

http://pravoslavie.ru/79195.html

Слегка важничая, высший чиновник сообщает народу: «Мы будем систему отслеживать, и, если инфляция будет выходить за наши прогнозируемые параметры, мы будем принимать соответствующие решения…». Какую же, интересно, «систему» собираются отслеживать? И каких ещё можно ждать «решений», если цены за последний год выросли на всё, кроме человеческой жизни?.. Министр, правда, не стал объяснять, зачем надо ещё в большей, чем прежде, степени вывозить деньги из страны и размещать их в Фонде национального благосостояния (ФНБ). Про «повышение уровня отсечки» он упомянул вскользь, как о чём-то фатально-неизбежном, не поддающемся управленческой коррекции. Но заверил: вывозить будут больше, чем в прошлые годы. Кое-что, впрочем, потратят и на Россию — 2,5 трлн рублей за три года. Незадолго до этого державного телеэфира представителей Минфина и Центробанка ждали на заседании Совета Торгово-промышленной палаты РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России. Деловые люди обсуждали «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». Документ был принят в конце сентября Минфином и избежал широкого общественного внимания. А жаль. Сия тощая брошюрка стоит многих томов. Прямо-таки «Манифест колониального госкапитализма». В чём суть? Основная идея документа — накопление денег на зарубежных счетах и в зарубежных активах. Зачем нам нужна такая гигантская «кубышка» и почему она непременно должна храниться за границей? Твёрдо это знают в Центробанке и в Минфине, но убедительно объяснить не могут. Посему местный народ в сильном недоумении. «Предусматривается огромный профицит бюджета — порядка трёх триллионов рублей в год. Конечно, он завуалирован с помощью понятия «бюджетное правило». Вроде бы деньги, полученные государством с доходов нефти выше определённого уровня — это уже не бюджет, а внебюджетные фонды, ФНБ. Но это эвфемизм, это изъятие денег, которое предлагается осуществлять постоянно. Порядка 3 трлн рублей в год предлагается выводить в Фонд национального благосостояния и на 90–95% направлять за рубеж», — заявил на заседании ТПП глава Совета промышленник Константин Бабкин. И добавил: «Эти деньги предполагается выводить за рубеж, назад их возвращать не планируется. Вернее, как написано в документе, можно возвращать небольшую часть, не более 400 миллиардов рублей в год, на условиях коммерческой окупаемости и строгой возвратности. Таким образом, деньги ФНБ, а сегодня там накоплено порядка 19 трлн рублей, рассматриваются как нероссийские. Они не должны работать на экономику страны».

http://ruskline.ru/opp/2021/12/14/komu_s...

— Верно, — соглашается Жуков. — Слава советским соколам. — Наклонился к своим офицерам и тихо: — Так какой же род войск дерётся? Сбились с толку совсем офицеры. Не знают, что и ответить. Выждал минуту Жуков. Показал рукой на штурмующих. — Непобедимый, — сказал, улыбаясь, Жуков. Победным шагом идут войска. Давят они фашистов. 11 тысяч населённых пунктов освободила Советская Армия в боях под Москвой. Разгромила 38 фашистских дивизий. Во всей Европе не было силы, которая могла бы нанести поражение гитлеровцам. И вот оказалась такая сила — наша Советская Армия. На 100, а во многих местах и на 250 километров отогнали от Москвы наши войска захватчиков. Великая битва под Москвой закончилась сокрушительным разгромом фашистов. Стоит Жуков, смотрит, как наступают войска. Любуется. — Так какой же род войск сражается? — переспросил командующий у офицеров. — Непобедимый! — ответили дружно ему офицеры. Рассказы о великом сражении на берегах Волги «Ни шагу назад!» Третий месяц идут упорные, кровопролитные бои на юге. Горит степь. Сквозь огонь и дым фашисты рвутся к Сталинграду, к Волге. Шло сражение на подступах к Сталинграду. 16 солдат-гвардейцев вступили в неравный бой. — Ни шагу назад! — поклялись герои. Бросились фашисты в атаку. Удержали рубеж гвардейцы. Перевязали друг другу раны, снова готовы к бою. Второй раз в атаку идут фашисты. Их больше теперь, и огонь сильнее. Стойко стоят гвардейцы. Удержали опять рубеж. Перевязали друг другу раны. Снова готовы к бою. Четыре атаки отбили солдаты. Не взяла смельчаков пехота, поползли на героев фашистские танки. С танками бой — жесточайший бой. Вот из шестнадцати двенадцать бойцов осталось. — Ни шагу назад! Вот десять, вот девять. — Ни шагу назад! Вот восемь, вот семь. Запомните их фамилии — Кочетков, Докучаев, Гущин, Бурдов, Степаненко, Чирков, Шуктомов. А танки ползут и ползут. Нет у солдат ни пушек, ни противотанковых ружей, ни миномётов. Кончились даже патроны. Бьются солдаты. Ни шагу назад! А танки всё ближе и ближе. Остались у героев одни гранаты. По три на солдата.

http://azbyka.ru/fiction/bogatyrskie-fam...

Обращение Президенту: Реформа сиротских учреждений назрела и перезрела Чудесно, что тема детей сирот наконец вышла на первые полосы газет, журналов, телевизионных репортажей. Но говорить только на тему усыновления детей за рубеж — это значит ничем не помочь детям. Остановить этот конкретный абсурд – это очень мало. Надо остановить самый большой и действительно серьезный абсурд — проживание наших детей в коллективных сиротских учреждениях. 20 декабря, 2012 Чудесно, что тема детей сирот наконец вышла на первые полосы газет, журналов, телевизионных репортажей. Но говорить только на тему усыновления детей за рубеж — это значит ничем не помочь детям. Остановить этот конкретный абсурд – это очень мало. Надо остановить самый большой и действительно серьезный абсурд — проживание наших детей в коллективных сиротских учреждениях. Президенту Российской Федерации В.В.Путину Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву Уважаемые Владимир Владимирович и Дмитрий Анатольевич! В связи с внесением в проект ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушению прав граждан Российской Федерации» поправок запрещающих усыновление детей американскими усыновителями, наша общественность активно и открыто включилась в обсуждение этих инициатив. Все внимание СМИ и обычных людей обратилось к детям, годами живущим в закрытой от внешнего мира системе детских домов и интернатов. Собираются подписи, кипит возмущение, люди готовы выходить на митинги. Но запрет на усыновление российских детей иностранными гражданами — это лишь небольшой показатель огромной проблемы, обсуждение которой в нашем обществе давно назрело. Эти российские дети, ненужные и забытые большую часть своей жизни, за исключением новогодних праздников и Дня защиты детей, вдруг оказались всем очень нужны. Оказалось, их вполне можно использовать как серьезную разменную карту в международной политике целых государств. Мы категорически не согласны с принимаемыми поправками, считаем их несвоевременными, они, безусловно, ухудшают положение детей, так как могут способствовать лишению права на семью, в особенности для детей с инвалидностью. Право на проживание ребенка в семье первично, и никакие политические и дипломатические споры не могут нарушать этого базового права закрепленного в Конвенции ООН о правах ребенка.

http://pravmir.ru/obrashhenie-prezidentu...

Такой рубеж Кабанов выбрал у Деретена, где и высоты стояли благоприятно, один фланг замыкало большое озеро, другой – небольшие озёра цепочкой. Там дорогобужцы стали и держались всю солнечную вторую половину дня и светлый вечер. Там кончились у них и все патроны, там трижды всем полком ходили они и в штыковые контратаки, убит был, в пятьдесят три года, и полковник Кабанов, и в ротах осталось менее одного солдата из двадцати. И это чудо – ещё большее, чем стойкость офицеров: что солдаты, наполовину запасные, месяц назад пришедшие на призывные пункты в лаптях, ещё со свежим ощущением своей деревни, своего поля, своих помыслов, своей семьи, напротив, ничего не понимая, не зная во всей европейской политике, и этой войне, и этом армейском сражении, в задачах корпуса, даже по номеру им не известного, – не разбежались, не схитрили, не уклонились, но силой неведомой перешли ту грань, до которой любишь себя и родных, и надо сохраниться, – перешли, и уже себе не принадлежа, а только долгу жестокому, три раза поднимались и шли на огонь с беззвучными штыками. Переставьте этот полк вместо Нарвского в пустой богатый Хохенштейн – и так же, очевидно, они бы там добычничали и пировали (да за неделю до того в Вилленберге они уже пили и лили спирт). Перенесите нарвцев на место дорогобужцев на этот неумолимый рубеж (но, с Толстым не смеряясь, дайте им Кабанова и его батальонных командиров) – и взойдут они на то возвышение, где простых мужичков мы начинаем понимать богатырями. Отрезано: такие ж как мы, другие – уходят, уйдут, вернутся домой, а мы – не должники их, не родственники, не кровные братья, останемся умереть, чтоб они жили после нас. Что в тот день передумали обречённые, взглядывая в небо голубое, а чужое, на чужие озёра и чужие леса? – то там осталось, погребено в русских братских могилах, которые, при немцах, и до второй войны ещё сохранялись под Деретеном. Как он выглядел, полковник Кабанов? По неизвестности подвига или трудности достачи нигде не была напечатана его фотография, а тем более – ни одного из нижних чинов, которых вовсе было не принято изображать в газетах, журналах, да и неохватно по их численности, лишь тогда уместной, когда надо стоять насмерть. Чохом на всех отпустила пресса “серых героев” – и рассчитались. Фотографий – нет, и тем горше жаль, что с тех пор сменился состав нашей нации, сменились лица, и уже тех бород доверчивых, тех дружелюбных глаз, тех неторопливых, несебялюбивых выражений уже никогда не найдёт объектив.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010