Не о затмениях солнца и луны, не об обычных падениях звезд говорит Св. Писание, указывая на них, как на признаки кончины мира. Нет, оно предсказывает совсем о другом: говоря, – «солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются», Св. Писание разумеет окончательное прекращение света от солнца и луны и общий мировой переворот. Но почти каждый из нас наблюдал солнечные и лунные затмения и падения звезд, однако земля наша, по милости Божьей, стоит, как и стояла, а светила небесные светят над ней в свое время, как и прежде светили. Затем, Св. Писание говорит, что прекращение света солнца и луны будет явление всемирное, а не наблюдаемое только в какой–нибудь незначительной части земли, вроде Новой Англии, и что оно начнется после какой–то общей для всего человечества великой, мировой скорби, «какой не было от начала мира доныне и не будет» (Мф. 24:21). Но такой мировой скорби никогда еще на земле не было и сейчас, слава Богу, нет. Сказано далее, что солнце и луна померкнут после этой мировой скорби «вдруг», т. е. сразу, неожиданно, а мы, купив календарь, можем по нему за несколько лет точно узнать, не только год и месяц, но даже день, час и минуты затмений солнца и луны. Адвентисты могут запугать указанием на бывшие затмения солнца и луны, как на признаки близкого конца мира, только таких невежественных и темных людей, как они сами. Что касается голода, болезней, землетрясений и войн, то все это и раньше было и в несравненно больших размерах, чем теперь. О голоде, напр., читаем в книге Деяний: «В те дни пришли из Иерусалима в Антиохию пророки, и один из них, по имени Агав, встав, предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при Кесаре Клавдии» ( Деян. 11:28 ). Моры и землетрясения тоже были и раньше, а разрушение города Помпеи или города Лиссабона, в Португалии, были не меньшие, по своим последствиям, чем разрушение Мессины. Нечего уже и говорить о том, что прежние войны были и кровопролитнее и более жестоки, чем современные; довольно вспомнить описанное Иосифом Флавием, разрушение Иерусалима, крестовые походы, нашествие Тамерлана и Батыя на Русскую землю или хотя бы отечественную нашу войну с ее Бородинским полем.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Столько раз во время написания этой книги я чувствовал себя одним из этих учеников, устремляющих свой взор в бледно–голубое небо. Я ищу какого–нибудь знамения, данного Иисусом, какой–нибудь видной глазу подсказки. Когда я оглядываюсь на Церковь, которую он оставил после себя, мне хочется отвести глаза. Так же, как и глаза учеников, мой взор режет сияние Того, кто вознесся на небо. Почему, спрашиваю я снова, он должен был уйти? Но когда я возвращаюсь к Евангелиям и перечитываю их, пытаясь понять то, как сам Иисус видел время, проведенное им на земле, мне кажется очевидным, что он с самого начала планировал уйти. Ничто не доставляло Иисусу большего удовольствия, чем успехи его учеников; ничто не огорчало его больше, чем их неудачи. Он пришел на землю с целью оставить ее снова, передав свою миссию другим. Мягкий упрек ангелов мог бы исходить из его собственных уст: «Зачем вы стоите здесь и смотрите в небо?» Первый раз, когда Иисус послал своих учеников проповедовать одних, он предупреждал их о том, что неприятие их учения, возможно, примет форму физической расправы и публичных пыток. «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков», — сказал он. Читая эти страшные предупреждения, я не могу избавится от возникающего в моем сознании ужасного эпизода из романа Шусако Эндо «Молчание». Связанный португальский миссионер вынужден смотреть, как самурайские солдаты пытают японских христиан, одного за другим, и бросают их в море. Самураи клянутся в том, что они будут продолжать убивать христиан, пока священник не отречется от своей веры. «Он пришел в эту страну отдать свою жизнь за других людей, но вместо этого японцы один за другим отдавали свои жизни за него». Каково было Иисусу, чей взгляд без труда проникал в ужасные последствия того дела, которое он начал в этом мире, последствия не только для него самого, но и для множества людей вокруг него, его лучших друзей во всем мире? «Предаст же брат брата на смерть, и отец детей … И будете ненавидимы всеми за имя Мое…». Я пытаюсь принять ту точку зрения — отец, отдающий своих детей на растерзание разбойникам, генерал, бросающий своих солдат под огонь неприятеля, — которая имела место на Тайной Вечере. Там, открывая планы своего ухода в таких словах, что они уже не могли быть истолкованы неверно, он сказал: «Но Я истину говорю Вам: лучше для вас, чтобы Я пошел». Ему нужно было уйти, чтобы передать сделанное другим людям. Им. Нам. Новым христианам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Финикийские корабли едва ли осмелились бы совершить плавание вокруг опасного «Capo tormentoso», которому лишь счастливый оптимизм короля Иоанна Португальского придал название «мыса Доброй Надежды». Но трехлетий период времени, употреблявшийся кораблями Соломона на это плавание из Чермного моря, представлял совершенно достаточное время для того, чтобы эти корабли могли посетить берега Индии, и хотя конечно не невозможно, чтобы упомянутые произведения могли получаться и из более близких мест, но во всяком случае есть достаточная вероятность в пользу того, что корабли Соломоновы с их финикийскими и израильскими матросами проникали до устьев Инда, к которому золото и драгоценности свозились с севера, а сандальное дерево, обезьяны и павлины – из южной и центральной Индии. В этом самом месте мы находим местечко, которое Птоломей называет «Абирия», а индийские географы – «Абирой», и где новейшие путешественники находят еще племя «Агиров» – по всей вероятности, потомков народа, который вел торговлю с Хирамом и Соломоном своими драгоценными товарами. Мнение это весьма древнее. В переводе «семидесяти» Офир называется «Софир», а Софир есть коптское название Индии. Арабские переводы также передают слово «Офир» словом «Индия» 134 . И. Флавий отождествляет его также с золотым Херсонесом, т. е. Малайским полуостровом. Эти данные с достаточностью определяют направление торгового флота Соломона. Во всяком случае, это пункт отдаленный, и морякам Соломоновым приходилось испытывать все опасности и ужасы океанского плавания. Отголоски его можно находить в тех псалмах, в которых описываются опасности океана, как напр. в следующей: „Отправляющееся на кораблях в море, Производящее дела на больших водах, Видят дела Господа и чудеса Его в пучине. Он речет – и восстает бурный ветер, И высоко поднимает волны его; Восходит до небес, нисходит до бездны; Душа их истаевает в бедствии. Они кружатся и шатаются как пьяные, И вся мудрость их исчезает. Но воззвали к Господу в скорби своей, И Он вывел их из бедствия их.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Христос пришёл на землю, чтобы соединить людей Своей Любовью: «Да буде все едино» 5 . Евросоюз возжелал другого единства – соединения на материальной основе, на базе поклонения мамоне. И теперь Европа пожинает плоды этого. Разлагаясь и распадаясь на части, она являет правоту евангельских слов «Кто не собирает со Мною, тот расточает» 6 . Господь сказал: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» 7 . А Единая Европа уничтожает народы, лишает людей работы, средств к существованию, лекарств, подталкивает к самоубийству. Единственное что беспокоит этого безжалостного ростовщика – боязнь потерять свои огромные проценты по «кредитам». Евросоюз вскормил своих членов в поклонении мамоне. И даже теперь, когда он пожинает последствия своих действий, с попустительства Европейского Суда в европейских столицах возносится хула и поношение на Христа (в такой степени и с таким цинизмом, до которого не додумались даже те, кто Его распинал). Случайность или нет, что Евросоюз душит и уничтожает прежде всего Ирландию, Грецию, Португалию, Кипр, Испанию и Италию (опьянив их сперва лёгкими кредитами и поклонением мамоне) – страны, народы которых отличались глубокой религиозностью и многовековым христианским культурным наследием? Так как в условиях сегодняшнего кризиса, только Вы один вспомнили о Том, Кому Единственному под силу спасти Европу, мой долг как священнослужителя был написать Вам это письмо, чтобы Ваша благородная душа не надеялась понапрасну на спасение Евросоюза. Происходящее вокруг нас – ещё даже не «начало болезней» 8 . Господь наш Иисус Христос может обратить к членам Европейского Союза только следующие слова: «Но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу. Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» 9 . Народам же входящих в Евросоюз стран после их добровольного попадания в кредитное рабство, деградации, подчинения контролю со стороны иностранных кредиторов, электронного регулирования всех сделок свыше 500 евро, ограбления банковских вкладов, отказа от национального суверенитета остаётся ожидать только исполнения пророчества, данного в Апокалипсисе: «Всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» 10 .

http://pravoslavie.ru/60569.html

Что это именно так, ярко свидетельствует та цитата из восьмого псалма, которую при первом посещении Луны поместили на ея поверхности Армстронг и Ольдрин: «Когда взираю я на небеса (в данном случае, небеса – не мир ангельский, а небо, простертое над землей), дело перстов Твоих, на луну и звезды, которые Ты поставил, то, что есть человек, что Ты помнишь его и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Немногим Ты умалил его пред ангелами, славою и честию венчал его. Поставил его владыкою над делами рук Твоих, все положил под ноги его». На этот псалом ссылается и св. апостол Павел для утверждения того, что Бог всю вселенную (а не землю только) покорил не ангелам, а человекам. «Ибо не ангелам Бог покорил вселенную. Напротив, некто засвидетельствовал, говоря: человека поставил над делами рук Твоих. Все покорил под ноги его» ( Евр. 2, 5 ). И когда человек со смирением, с любовью к Богу, с чувством благодарности принимает эту безграничность Божиего дара, Божиего полномочия, тогда низводит он Божие благословение даже на самые дерзновенные свои предприятия. Конечно, во всей человеческой истории не было образцов такого подлинного христианского действования. Но все же, наряду с примерами очень отрицательных деяний, были эти элементы смирения, благоговения пред Богом и чувства благодарности к Нему и у казаков-покорителей, и у многих испанских конквистадоров, и у португальских моряков, и даже у американских открывателей Запада. В Америке эти качества более других проявили французские пионеры Канады. В наибольшей степени, приближающейся к полноте, это достойное восприятие Божиих даров было у наших иноков и их сотрудников – осваивателей русского Севера. В американских космонавтах мы замечаем мельчайшие, быть может последние, остатки такого христианского отношения к освоению новых просторов Вселенной. И мы считаем милостью Божией то, что первыми людьми на Луне оказались американцы с крохами христианских чувств в душах, а не советские, которые использовали бы свое дости жение в гнусных богоборческих целях.

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/...

Мадейра — остров (и архипелаг) в Атлантическом океане. О Мадейре, вероятно, знали еще римляне. В 1419 г. Мадейра была вновь открыта экспедицией Жуана Гонсалвиша Зарку и Триштана Важ Тексейры. Мыс Нан — расположен на западном побережье Африки (29°15’ с. ш. — 10°18’ з. д.). Около 1416 г. его обогнул португальский мореплаватель Гомиш. Эанниш Жил — португальский мореплаватель, который в 1434 г. обогнул мыс Боядор (Бохадор), расположенный на 26°7’ с. ш. — 14°29’ з. д. В средние века мыс Боядор считался крайней точкой мореплавания. Жyah II (1455–1495) — португальский король. Осуществлял широкую колониальную экспансию. Зеленый Мыс (Верде) — западная оконечность Африки (15°45’ с. ш. –17°33’ з. д.). Кам (Кан) Дьогу — португальский мореплаватель, исследовавший африканский берег до 22-й параллели. Первый европеец, достигший устья Конго (1484 г.). Камоэнс Луис (1524–1580) — великий португальский поэт. В своей поэме «Лузиады» (1572) воспел важнейшие события португальской истории. Видное место в поэме занимает описание путешествия Васко да Гамы. Албукерке Алфонсу де (1453–1515) — португальский военачальник, второй вице-король Индии. Стремился создавать опорные пункты для закрепления португальского владычества. Им были захвачены Гоа (1510), Малакка (1511), Ормуз (1515). Барруш Жуан де (1496–1570) — португальский летописец и чиновник. Его работы особенно интересны тем, что он использовал в них секретные материалы Лисабонского архива. Известно его сочинение «Азия» в четырех декадах. Полициано Анджело (1454–1494) — итальянский поэт-гуманист, живший при дворе Лоренцо Медичи. Его произведения отличались изысканностью формы. Тифис (Тифий) — кормчий корабля, на котором аргонавты отправились за Золотым Руном. Фула (Фуле) — неизвестный нам остров, который древние считали северным пределом мира. Эспаньола (Гаити) — один из Больших Антильских островов, где в 1492 г. высадился Колумб. С конца XVII века западная часть острова принадлежала французам (Сан-Доминго), а восточная часть — испанцам (Санто-Доминго). Сейчас этот остров занимают Гаити и Доминиканская республика.

http://azbyka.ru/fiction/podvig-magellan...

Бедная пташка совсем растерялась, она ведь хотела только услужить! А когда госпожа Португалка проснулась, пташка уже опять стояла перед ней и поднесла ей найденное зерно. Но Португалка не выспалась как следует и, разумеется, была не в духе. — Отдайте это цыпленку! — крикнула она. — Да не стойте у меня над душой! — Вы сердитесь на меня? — спросила пташка. — Что же я такого сделала? — «Сделала»! — передразнила Португалка. — Выражение не из изящных, позвольте вам заметить! — Вчера светило солнышко, — сказала пташка, — а сегодня так серо, темно… Мне так грустно! — Вы не сильны во времяисчислении! — сказала Португалка. — День еще не кончился! Да не смотрите же так глупо! — Теперь у вас точь-в-точь такие же злые глаза, как те, от которых я спаслась!.. — Ах бесстыдница! — сказала Португалка. — Вы что же, приравниваете меня к кошке, к хищнице? В моей крови нет ни единой капельки зла! Я приняла в вас участие, и я научу вас приличному обхождению! Она откусила птичке голову, и та упала замертво. — Это еще что такое! — сказала Португалка. — И этого вынести не могла! Ну, так она вообще была не жилец на свете. А я была ей как мать родная, уж я-то знаю! Что у меня, сердца нет, что ли? Соседский петух просунул голову на двор и закричал, что твой паровоз. — Вы хоть кого в могилу сведете своим криком! — сказала утка. — Это вы во всем виноваты! Она потеряла голову, да и я скоро свою потеряю! — Не много же места она теперь занимает! — сказал петух. — Говорите о ней почтительнее! — сказала Португалка. — У нее были манеры, она умела петь, у нее было высшее образование! Она была нежна и полна любви, а это приличествует животным не меньше, чем так называемым людям! Вокруг мертвой птички собрались все утки. Утки вообще способны к сильным чувствам, будь то зависть или симпатия. Но завидовать тут было нечему, стало быть, оставалось жалеть. Пришли и куры-китаянки. — Такой певуньи у нас больше не будет! Она была почти что китаянка! — И они всхлипывали, другие куры тоже, а утки ходили с красными глазами. — Что-что, а сердце-то у нас есть! — говорили они. — Этого уж у нас не отнимут!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Теперь же они пели о нем, ошибиться было невозможно. Теперь, когда они решили, что он спит. Может быть, они не хотели, чтобы он слышал, как они его чествуют. Какая песня, какая песнь! Он лежал, сомкнув глаза, но так ему было лучше слышно. Ни один звук не ускользал от него. Когда первые строфы были пропеты, зазвучала интермедия без слов, но именно она-то и была восхитительна. Вот это была музыка! Пели уже не только маленькие молодые деревца вдоль старой дороги, но и весь лес. Тут были органы, барабаны и трубы; маленькие флейты дроздов и дудочки зябликов, журчание ручейков и голоса водяных, звон голубых колокольчиков и барабаны дятлов. Никогда он не слышал такого великолепия. И никогда не слушал музыку таким образом. Она настолько прочно засела у него в ушах, что ее уже было невозможно забыть. Когда пение кончилось и лес снова стих, он вскочил, словно очнувшись ото сна, и сразу же запел эту императорскую песнь леса, чтобы не позабыть ее. Отцом императрицы народ весь так гордится. Дальше шел припев, его он не смог как следует разобрать, но все-таки спел, приблизительно, так, как, ему показалось, он звучал. В газете написали, Так было в Португалии, Японии иль Австрии, Так это было там. Бум-бум-бум, кружись, Бум-бум-бум. Картуз стал золотым венцом, Златою саблей — ружьецо. В газете написали, Так было в Португалии, Японии иль Австрии, Так это было там. Бум-бум-бум, кружись, Бум-бум-бум. В котел насыпал налитых, Как реп, он яблок золотых. В газете написали, Так было в Португалии, Японии иль Австрии, Так это было там. Бум-бум-бум, кружись, Бум-бум-бум. Выходит из избушки в сад, Там ждет в поклоне фрейлин ряд. В газете написали, Так было в Португалии, Японии иль Австрии, Так это было там. Бум-бум-бум, кружись, Бум-бум-бум. Он мимо дерева идет, Листва ликует и поет. В газете написали, Так было в Португалии, Японии иль Австрии, Так это было там. Бум-бум-бум, кружись, Бум-бум-бум. Именно это «бум-бум» звучало великолепнее всего. Он сильно ударял тростью о землю на каждое «бум» и старался произносить это как можно басовитее и громче.

http://predanie.ru/book/218174-imperator...

В Португалии легализовали эвтаназию 23.05.2023 12:38:40 ЛИССАБОН Католическая Епископская конференция Португалии выразила глубокое сожаление по поводу легализации эвтаназии и ассистированного самоубийства в стране. 17 мая соответствующий закон подписал президент Португалии Марселу Ребелу ди Соуза после его одобрения абсолютным большинством депутатов парламента, сообщает Седмица.ru со ссылкой на Vatican News . «Человеческая жизнь беззащитна, и ее ценность и достоинство подвергаются серьезному посягательству», – заявляют епископы и подчеркивают: с легализацией эвтаназии «нарушается фундаментальный принцип неприкосновенности человеческой жизни и открываются опасные двери для расширения ситуаций, в которых может быть запрошена медицинская помощь в смерти». Португальские епископы напоминают слова Папы Франциска на аудиенции 13 мая в Ватикане: после одобрения законопроекта об эвтаназии в Португалии понтифик заявил, что в этот день он скорбит, потому что в стране, где явилась Пресвятая Богородица Фатимская, был принят «закон об убийстве, очередной шаг в длинном списке стран, где есть эвтаназия». С декриминализацией эвтаназии, говорится в заявлении португальских епископов, «смерть теперь представляется как решение проблемы боли и страданий, вместо того чтобы способствовать гуманизации паллиативной помощи до естественного конца жизни». Католические епископы призывают «семьи и медработников, которым всегда должен быть гарантирован отказ по соображениям совести, решительно отвергать те возможности, которые открываются в результате легализации эвтаназии». «Несмотря на то, что вступление в силу этого закона представляет собой явное поражение цивилизации, – подчёркивают в конце послания португальские епископы, – мы продолжаем надеяться, что он может быть отменён и что человеческая жизнь, которая является бесценным даром, снова будет уважаться и защищаться на всех её этапах». Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/05/23/v-portugal...

В целом город, да и страна, довольно спокойные. Это отличается, конечно, от темпа жизни в России, где жизнь более интенсивная. Португальцы – спокойный народ. Они никуда не торопятся, и это их национальная особенность – Какие новые привычки пришлось формировать? – Мы здесь привыкли обедать в одно и то же время, как местные жители. В России ты про обед часто не думаешь: пообедал – не пообедал, а, ладно, поужинаешь. Я помню первый день в Португалии: нужно куда-то было идти с документами, встречаться с прихожанами… И я предлагаю встретиться в обеденное время там-то. И мне говорят: но это же время обеда! Здесь с 12 до 15 часов открываются маленькие ресторанчики, как раз на время обеда. И в этот период не принято друг другу звонить, беспокоить, тем более по работе. Кстати, не принято звонить в выходные по рабочим вопросам. Есть здесь уважение к личному времени, к личному пространству. И, конечно, ты это со временем тоже принимаешь. На самом деле, мне близок этот португальский темперамент, в смысле такой размеренности и неторопливости. Наверное, на нашу семью такой темп жизни тоже наложил определенный отпечаток. – Что вам нравится в Португалии больше всего, а к чему, наоборот, до сих пор не можете привыкнуть? – В Португалии главная ценность – сами португальцы. Это очень добрые и отзывчивые люди. Португалия ведь страна эмигрантов. Многие из жителей были эмигрантами в колониях Португалии, в Африке, в Южной Америке и в Европе. Во второй половине XX века многие покидали свою страну в поисках работы. И поэтому они были очень отзывчивы к русскоязычным эмигрантам, приехавшим в Португалию в начале 2000-х годов. Большое количество людей приехало из Восточной Европы. И местные жители очень тепло их встретили, всем с ними делились, буквально: и продуктами, и одеялами, и одеждой, давали приют… Местные жители – главная ценность страны. Даже когда уезжаешь из Португалии в отпуск, то вспоминаешь португальцев, и становится тепло. Потребностью становится доброжелательный разговор, будь то социальные учреждения, магазинчики, банки, где к тебе искренне, по-доброму отнесутся, поинтересуются твоей жизнью и выразят добрые пожелания. Это – очень ценно!

http://pravoslavie.ru/138810.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010