Впрочем, я перевил священника Чудиновича в Слуцкий уезд, дабы он среди Православного духовенства мог быть на глазах у вашего преосвященства; а сверх того, я не премину иметь в виду благочинного Ляцевича и священника Стрелку, более других по настоящему делу замешанных. В Греко-униатскую духовную коллегию, от 23 июня за 263, с донесением о скором выезде преосвященного Иосифа в Гродненскую и Волынскую губернии для осмотра церквей и духовных училищ В наступающее воскресенье я намерен отправиться по Гродненской и Волынской губерниям для осмотра церквей Литовской епархии. Желая при сём случае видеть сколько возможно более подведомого мне духовенства, я назначил особые сроки для собрания оного в определенных местах, а именно: в Пружане, Кобрине, Дрогичине, Пинске, Любешове, Мельцах, Жидичине, Ратне, Мокранах, Высоком-Литовском, Клещелях, Бельске, Супрасле, Гродно и Подороске. В предстоящем путешествии я осмотрю уездные духовные училища Кобринское и Мелецкое, а также вновь заводимое Супрасльское, и возвращусь в Жировицы около половины августа месяца. О чём долгом поставляю донести коллегии. Викарному епископу Антонию Зубко, от 28 июня за 264, о поручении ему избрать кандидатов на казённокоштные места в семинарии и училищах Отправляясь для осмотра епархии, я не имею времени заняться подробными соображениями о священнических детях, желающих поступить на фундушевое содержание по семинарии и уездным духовным училищам. Посему поручаю усмотрению вашего преосвященства приём означенных детей, предоставляя себе утверждение впоследствии вашего назначения. С сим вместе имею честь препроводить к вашему преосвященству и список кандидатов для помещения на казённом содержали, консисторией составленный. Председателю Литовской Греко-униатской консистории Тупальскому, от 28 июня за 267, о поручении его ведению причётников, вызванных в Жировицы для испытания и обучения, и об учреждении дьячковского училища Отправляясь для осмотра епархии, я не буду в состоянии заняться лично вызванными к кафедральному собору церковнослужителями. Для сего и поручаю вашему высокопреподобию как полное начальствование над сими церковнослужителями, так и все распоряжения о приёме и высылке оных. Вы имеете подвергать их еженедельно испытанию, пред назначенными мною экзаменаторами, со внесением мнения об их познаниях, способности и поведении в общий журнал. За всех церковнослужителей вы, с согласия преосвященного Антония, изберёте тридцать для учреждаемого дьячковского училища и переведёте их в приготовленное уже для сего помещение с содержанием от семинарии. Остальных засим причётников, приучив по возможности к церковному пению и правильному по обряду нашей Церкви богослужению, вы отошлёте обратно к прежним местам, впредь до дальнейшего моего распоряжения. Литовской Греко-униатской консистории, от 29 июня за 274, об оставлении только временно при Лешнянской церкви священника Чудиновича, состоящего под делом о возмущении Жолкинских Православных прихожан

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

2 . Особое внимание уделить противотанковой обороне. В случае прорыва фронта обороны крупными мотомехчастями противника борьбу с ними и ликвидацию прорыва осуществить непосредственным распоряжением командования округа, для чего массированно использовать механизированные корпуса, противотанковые артиллерийские бригады и авиацию. Задача противотанковых артиллерийских бригад – на подготовленных рубежах встретить танки противника мощным артиллерийским огнем и, совместно с авиацией, задержать их продвижение до подхода и контрудара наших мех. корпусов. Задача мех. корпусов – развертываясь под прикрытием противотанковых артиллерийских бригад, мощными фланговыми и концентрическими ударами, совместно с авиацией, нанести окончательное поражение мех. частям противника и ликвидировать прорыв. 3 . Особо ответственными направлениями считать: а) Холм, Ковель, Ровно б) С фронта Грубешов, Крыстынополь на Броды, Тарнополь в) Томашув, Львов г) Ярослав, Львов. д) С фронта Перемышль, Лиско на Самбор, Дрогобыч е) Ст. Ужок, Самбор ж) Мукачево, Стрый э) Керешмезе, Станислав. и) С фронта Рэдэуци, Дорохой на Черновицы, Коломыя к) Дарабани, Каменец-Подольск. 4 . При благоприятных условиях всем обороняющимся войскам и резервам армий и округа быть готовыми, по указанию Главного Командования, к нанесению стремительных ударов для разгрома группировок противника, перенесения боевых действий на его территорию и захвата выгодных рубежей. ///. Правее – Западный особый военный округ. Штаб с 3 дня мобилизации Барановичи. Его левофланговая 4 армия организует оборону на фронте Дрогичин, иск. оз. Свитязское. Штаб армии Кобрин. Граница с ЗапОВО – р. Припять, Пинск, Влодава, Демблин, Радом. Все пункты для ЗапОВО включительно. Левее – Одесский военный округ. Штаб с 3 дня мобилизации – Тирасполь. Его правофланговый 35 стр. корпус обороняет фронт Коржеуцы, иск. ЛеОВО. Граница с ОдОВО – Худяки, Умань, Вапнярка, иск. Джурин, Калюс, иск. Коржеуцы, Пашкани. IV. Всю приграничную полосу КОВО, для организации обороны в начальный период отмобилизования и сосредоточения, разбить на четыре района прикрытия.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Но особенно усилились происки католичества на православной Руси в XV и XVI вв., когда папство порабощением православного востока рассчитывало вознаградить себя за потерю многих стран, отторгнутых лютеранством, на западе. И действительно, в юго-западной Руси, как раз тогда отделившейся от коренной Великороссии и подпавшей влиянию и власти окатоличенных Польши и Литвы, католичеству удалось, путем всяческих интриг и насилий, ввести так называемую унию. Фанатики католичества, позорно-памятные в истории ученики Игнатия Лойолы, с возмущающим душу дерзновением обозвавшие свой преступно-бесчеловечный орден святейшим именем Иисуса, наводнили теперь южную Русь и, со свойственною им ревностью, хитростью и зверством принялись окатоличивать православный народ. И нет возможности измерить глубину горя, пучину бедствия, обрушившихся на южную Россию с этим нашествием католичества. Кровью и слезами обливалась эта святорусская заветно-православная киевская сторона в течение нескольких столетий. Каких злодейств, каких насилий не учинено было здесь над Православием и его верными исповедниками со стороны этих «миссионеров кафолического христианства»! Иезуиты и многие их верные ученики и прозелиты из униатов составили себе громкую и ужасную известность своим зверством и бесчеловечием. Например, паны: Ян Сапега, Лисовский, Наливайко и множество других, а также униаты: Терлецкий, Поцей, Кунцевич – эти иуды предатели Православия –предпринимали правильные «наезды» на православных, разоряли, убивали их, чинили всякие, только измышляемые ими, насилия над православным народом. Вторгаясь в православные храмы, они обдирали престолы, грабили утварь, оскверняли иконы, убивали и заточали священников и т. д., и все это проделывали безнаказанно, все это ради высокой цели – ради истребления якобы неистинного христианства, Православного, и во имя христианства якобы истинного, католического! Когда превозмогши всякую выносливость и терпение народное Кунцевич был в Витебске растерзан обезумевшей в бедствиях толпой народной, то иезуиты не постеснялись этого злодея провозгласить «священномучеником» и даже кощунственно объявили о нетлении мощей его! Как Христос, «в своя пришедший», стоял среди этих «своих» на суде Пилата беззащитный, поруганный, так и Его святое Православное христианство у себя, на Руси Православной, стало предметом жестоких издевательств, глумления, позора. Подобно мучителям и распинателям Христа, в диком неистовстве взывавшим: «прорцы нам, кто есть ударей Тя..., Аше Сын еси Божий, сниди ныне со креста», – и теперь, например, в 1742 году, в Дрогичине, ученики иезуитской школы, отнявши у православных хоругви и надругаясь над ними, выкрикивали: «чего ради, схизматический Боже, не мстишь обиды своей?!»....

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Carevs...

Получив от посла привилегий 612 , преосвященный Виктор ещё некоторое время пробыл в Варшаве, ожидая назначения благодарственной аудиенции у короля, и этим временем воспользовался для визитов варшавской знати. Преосвященный Виктор к этому времени успел потерять ореол страшилища для латинян, и у польской знати теперь уже встретил почти надменный приём 613 . Мало по малу выяснилось, что вторичная аудиенция у короля не будет дана преосвященному – и оставаться долее в Варшаве было незачем. Прождав некоторое время лошадей из Дрогичина, куда они были отправлены во избежание крайней дороговизны их содержания в Варшаве при наступлении сейма, – сильно измученный и нравственно, и физически – приключившейся болезнью глаз 614 , преосвященный Виктор выехал из Варшавы 8-го октября 615 . Поездкой в Варшаву, согласно полученной из св. синода инструкции, преосвященный Виктор должен был воспользоваться для ревизии окраин своей епархии. По дороге в Варшаву, он обревизовал Брестский, два Дрогичинских и Яблочинский монастыри – и «не нашёл в них ничего, кроме руин» 616 . Теперь он направился иным путём и побывал в Бельске и Заблудове – и, убедившись, что и здесь «нет никакого порядка», прибыл домой 22 октября 617 . Покидая Варшаву, преосвященный Виктор считал проведённое в ней время потерянным задаром. «Не иного же я сделал в Варшаве; жаль, что приезжал», – подводит он итог своему пребыванию в польской столице в письме к преосвященному Георгию 618 . А между тем на эту поездку возлагались большие надежды. «Придётся вам поработать в Варшаве», – писал преосвященному Виктору Киевский митрополит, отсылая к нему скопившиеся у него жалобы православных на притеснения от униатов 619 . Сам преосвященный Виктор думал так же: «В Варшаве я молчать не буду», – писал он перед отъездом в Варшаву 620 . Он только упустил из внимания тο, о чём сам ранее не раз писал и на Украину, и в Киев: что от Варшавы православным нечего ждать чего-нибудь путного. Мечты пришлось тотчас же оставить, и вся работа преосвященного Виктора в Варшаве на пользу православия сводилась к представлениям послу о притеснениях, причиняемых православным со стороны униатов 621 , да к бесплодным ходатайствам о скорейшем назначении комиссии для разбора жалоб на вероисповедные притеснения, – назначении, давно уже определённым по трактату России с Польшей и тем не менее до сих пор не осуществившемся 622 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Каждая из этих областей имела свой герб, местные и удельные княжества под верховною велико-княжескою властью. В области Малая Россия были княжества местные – Киевское, Древлянское и Черниговское. В Древлянском было пять удельных княжеств – Туровское, Чарторыйское, Корецкое, Пинское и Дрогичинское. Впоследствии, с размножением Рюрикова потомства, умножились и удельные княжества (Созерц. Рос. Госуд., изд. 1796 г.). 159 См. Карамзина – Ист. Гос. Рос., т. 11, прим. 327, стр. 138; т. IV, прим. 102, стр. 35; т. VI, прим. 629, стр. 101. Ср. А. Братчикова. – Материалы для исследования Волын. губ., вып. 2, стр. 311. Ещё – в актах зап. России (1, 156) Корец упоминается в 1498 г. 160 Впрочем, польские писатели (например Несецкий, в своём «Гербовнике») производят Корецких князей от внука Гедиминова и двенадцатого сына Ольгерда (от жены его Марии – княжны Тверской) Димитрия Бутавы, который будто бы был первым владельцем Корця, построил в нём замок на скале над р. Корчиком и затем пал в битве с Эдигеем, предводителем Тамерлана, в 1399 году при р. Ворскле. Сын этого Бутавы – Александр и был, как говорят эти писатели, родоначальником славного рода князей Корецких. 161 В акте от 1586 года 24 июля исчисляются следующие сёла, входившие в состав Корецкой волости: Корречизна, Бриков, Вырица, Киликиев, Козак, Косенев, Печибоды и Поддубцы (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 153–154; срав. стр. 546). 162 См. статью А Сендульского – «М. Корец» в Волын. Еп. Ведом., за 1880 г., 19 и 20, стр. 886–894 и 927–936. 163 Село Косинев – под именем села Косенева Корецкой волости – упоминается в акте от 1586 года 24 июля в жалобе от имени воеводича Волынского князя Иоакима Богушевича Корецкого на войта Литинского и урядника имения Вильска, принадлежавшего князю Константину Констант. Острожскому, Криштофа Винарского о том, что когда бояре, гайдуки и слуги Корецкого препровождали чрез м. Вильск бежавших от Корецкого, между прочим, а из села его Косенева, в имение Острожского, крестьян, то упомянутые войт и урядник с Вильскими мещанами перебили, утопили, а других из этих бояр и слуг Корецкого изувечили; находившееся же при них оружие и лошадей заграбили (Архив, ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

169711 Парковая д8 кв 112 Усинск Коми Петровой Наталье Ивановне Спаси Господи вас всех! Наталия 2012/03/04, 17:05:40 Здравствуйте! Очень вас прошу пожалуста выслать поясочки освященные на поясе Пресвятой Богородице. У нас с мужем есть долгожданная доченька и очень хочем сыночка, верим что Бог услышит нас и поможет! А также для моего отца, страдающего грыжей позвоночника. С надеждой и верой к вам! Наш адрес: 670035. Республика Бурятия г. Улан-Удэ ул. Ясная д. 29 кв. 38 Заболотской Ольге Николаевне. Спасибо Вам огромное! 2012/03/04, 15:02:43 Мы с мужем женаты 3 года. У мужа проблемы со сздоровьем. У него киста придатка, хронический простатит. Все это создает проблемы в зачатии ребенка.Мы с мужем крещенные, венчаные. Просим Вас выслать нам пояски, освященные на поясе Пресвятой Богородицы. Мы из Беларуссии. Наш адрес: Брестская область, г. Дрогичин, ул. 9-у мая д. 45 кв. 40, индекс 225 612 Кравчук Е.И.Мы верим, что Пресвятая Богородица нам поможет. Храни Вас господи. р.б. Елена 2012/03/04, 10:32:30 Здравствуйте, мне 36 лет , мужу 43 очень хотим ребеночка, у меня бесплодие, вышлите пожалуйста освященный поясок Пресвятой Богородицы. Наш адрес: Республика Беларусь 211440 г.Новополоцк ул.Молодежная 116-31. Полтаракова 2012/03/04, 10:31:19 Здравствуйте! Меня зовут Екатерина, мне 23 года. У меня есть годовалый сын, который достался мне чудом свыше и неимоверными усилиями. Мы с мужем очень хотим еще деток, но мои женские проблемы со здоровьем никак не позволяют зачать еще одного малыша. А еще хотела бы, если возможно, попросить поясок для своих близких. Бабушка у меня практически не ходит. Преклонный возраст да и проблемы со здоровьем дают о себе знать. А у папы проблемы с суставами. Предстоит сложная операция по их замене и вера и поясок придали бы ему уверенности в хорошем ее исходе. Если это возможно, прошу, пришлите поясок по адресу: г. Москва, 117513, Ленинский проспект, дом 131, корпус 1, квартира 68. Готовцевой Е.В. Заранее благодарю! Екатерина 2012/03/03, 14:47:49 Здравствуйте! Очень обрадовалась,когда узнала,что можно обратиться с просьбой получить освященный поясок Пресвятой Богородицы.Я очень надеюсь,что он мне поможет.Мы с мужем очень хотим ребёнка,но очень долгое время ничего не получается.Если можно выслать два пояска-для меня и для родителей.Очень прошу.353586Краснодарский край.Славянский район.х.Ханьков.ул.Степная 6.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

В казенных училищах преподавались предметы, положенные по программе сих училищ, а именно: начальные основания закона Божия, чтение по-славянски, по-русски и по-польски, арифметика и счетоводство. В частных училищах: в Заблудовском – преподавалось одно славянское чтение и пение; в Бытенском, кроме сего, еще чистописание; в Богородичах и Дрогичине – еще молитвы. Учителями в означенных училищах, кроме четырех, состояли бывшие воспитанники Литовской духовной семинарии, священники или диаконы и дьячки, под наблюдением священников. В помещичьих имениях жалования учителям не давалось. В Виленской губернии было всего 5 казенных училищ и 2, в помещичьих, в Николаеве, у графа Замойского и в Залесье, у князя Осинского. Из всех этих училищ только одно Сморгонское было основано в 1843 году, а остальные в 1845 году. Всех учеников было 273. Учили в них повседневным молитвам, чтению, письму и арифметике. В Меречском училище был учителем семинарист, а в остальных учили священники, при помощи дьячков. В Креве и Николаеве училище содержалось на средства священников, а в Залесье – на половину – священника и на половину – помещика. Впрочем, в сих ведомостях, доставленных благочинными, не были помещены сведения о многих училищах, как потому, что они состояли в ведомстве Министерства Народного Просвещения, так и потому, что Литовскому епархиальному начальству неизвестен был указ св. Синода от 12 мая 1837 года, руководствующий к учреждению училищ, вследствие того, что Литовская епархия в то время состояла в ведении Белорусско-Литовской духовной коллегии. В 1850 году значилось уже 37 церковно-приходских школ по епархии с 1211 учеников и 56 учителями; в 1853 году училищ по казенным имениям было 41 и учеников 1300 и в школах Министерства Народного Просвещения – 27 училищ с 546 учеников. 653 Из сего числа училищ бросается в глаза малочисленность школ по казенным имениям. Протоиерей Виктор Гомолицкий, при обозрении в 1850 году церквей Вилейского уезда, нашел в сих имениях только два училища для народа – в г. Вилейке и м. Миделе с 20 учащимися, причем в Вплейском училище учителем состоял священник. По мнению Гомолицкого, причиною такой малочисленности училищ было отчасти нерадение палаты Государственных Имуществ, а отчасти – бедность крестьян казенных и опасение их, чтобы на них не были возложены издержки на содержание училищ, и чтобы, после обучения, начальство не отняло детей их для канцелярии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

За этою смутою, которая доставила московскому князю двух верных слуг между сыновьями Олгердовыми, последовала другая, более опасная для Литвы, более выгодная для врагов ее. Ягайло не походил на отца и деда своего: был ленив, любил удовольствия и не имел твердого характера, вследствие чего подвергался влиянию окружавших его. Самым приближенным из них был Войдылло, о котором вот что говорит летописец: был у великого князя Олгерда паробок, крепостной холоп, звали его Войдыллом; сначала был он хлебником, полюбился великому князю, который взял его к себе постелю стлать и пить подавать, а наконец дал ему держать город Лиду. Силен был Войдылло при Олгерде; еще сильнее стал при Ягайле, который даже отдал за него родную сестру. Старому князю Кейстуту очень не понравилось, что племянницу его выдали за холопа; стал он попрекать и вдове Олгердовой, и Ягайлу, и самой племяннице, отсюда пошла ненависть между Кейстутом и Войдыллом, и последний стал думать, как бы избавиться от старика. С этою целик) он начал наговаривать Ягайлу на Кейстута и поднимать на него немецких рыцарей. Куно Либштейн, командор остерродский, кум Кейстута, послал сказать последнему: " Ты ничего не знаешь, как Ягайло беспрестанно посылает Войдылла к нам и уже договор с нами написал, чтоб отнять у тебя волости " . Кейстут, получив эту весть, послал сказать сыну своему Витовту: " Ты живешь с Ягайлом в тесной дружбе, а он договорился с немцами на наше лихо " . Витовт отвечал отцу, что ничему не надобно верить, что он живет с Ягайлом душа в душу, знает все его думы. Скоро, однако, правда обнаружилась. В Полоцке по изгнании Андрея Олгердовича княжил сын Кейстута Андрей, прозвищем Горбатый. Ягайлу или Войдыллу хотелось отнять эту волость у Кейстутовича и отдать ее родному брату Ягайлову, Скиригайлу; но полочане, старые вечники, никак не согласились на эту перемену и с позором выгнали от себя Скиригайла. Великий князь выслал против них сильное войско, с которым соединились и немцы; но полочане не потеряли духа: они объявили, что скорее поддадутся немцам, чем Скиригайлу, и вместе с Андреем мужественно отразили все приступы. Старик Кейстут, услыхав о полоцких происшествиях, опять стал жаловаться сыну своему Витовту на Ягайла: " За Войдылла отдал мою племянницу, уговорился с немцами на мое лихо; а вот теперь с кем мы воевали? с немцами? а он с ними заодно добывает Полоцка " . Витовт отвечал и на этот раз, что он все еще не совсем верит коварству Ягайла, и выехал в Дрогичин, откуда скоро отправился в Гродно. Но старик Кейстут не разделял сомнений сына своего: он решился для собственной безопасности предупредить Ягайла, врасплох явился с войском перед Вильною, овладел ею, взял в плен Ягайла со всем семейством, захватил все грамоты и, между прочим, последний договор Ягайла с немцами.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

На основании подобного же отзыва преосвященных викариев и кафедр. протоиерея Гомолицкого о состоянии осмотренных ими в 1850 году церквей, пр. Иосиф доносил св. Синоду, что «обнаруженные ревизорами недостатки имели свое основание в прежнем положении и обстоятельствах воссоединенного народа и духовенства и что они улучшаются против прежнего времени». «Что касается существенных условий единения с православною церковью, воспринятого так недавно в Литовской епархии, то, писал пр. Иосиф 373 обозревавшие церкви доставили самые утешительные сведения. Они нашли вообще самые лучшие отношения между воссоединившимся народом и пастырями, нигде не заметили наклонности к отступничеству, нашли, напротив, все паствы умножающимися из иноверцев, воспринимающих православие, или вступающих в брачный союз с лицами православного исповедания. Самое благоговение и усердие к вере и её делам не только не ослабевало в народе, но, заметно, против прежнего усиливалось». 374 Касательно того, что отношения между пастырями и пасомыми в Литовской епархии далеко не были так близки и хороши, как указывал пр. Иосиф, мы уже говорили в своем месте, причем привели отзыв митрополита Московского Филарета об этом и притом совершению противоположный отзыву Литовского архиепископа. Со своей стороны, как на доказательство ненадлежащих отношений между пастырями и пасомыми и холодности последних к православной церкви, можем указать на жалобу в одном случае протоиерея Рыболовской церкви Маркевича в 1853 году консистории на дурное поведение своих прихожан, вызвавшую справедливое замечание митрополита Иосифа, что сему протоиерею, вместо жалобы по начальству, следовало бы самому более заботиться об исправлении недостатков своих прихожан, пастырем которых он состоял уже несколько десятков лет, а в другом – жалобу Дрогичиненого благочинного и священника Брянской церкви на своих прихожан за непосещение ими церкви, причем Литовская консистория сделала было постановление о побуждении прихожан к посещению церкви полицейскими мерами, и только митрополит Иосиф остановил приведение сей меры побуждения в исполнение, предписав жаловавшимся на холодность прихожан к посещению церкви склонять их к тому посредством духовных увещаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

В подобные же затруднения и противоречия Виктор поставил себя и по отношению к своей пастве в тех немногих случаях, когда ему приходилось в эти времена (1785 и 1786 годах) иметь с нею дело. 7 августа 1785 года Екатерина дала Виктору рескрипт, в котором приказывала ему написать к пастве окружное послание в духе мира и кротости, особенно по отношению к последователям господствующей в Польше веры, т. е. латинянам. 1061 Виктор составил, по указанию Самуила и при содействии Леванды, 1062 это послание, и в нем обширно доказывал местами Священного писания необходимость кротости, любви и терпения, извиняясь при этом, что сам пока не может объехать своей паствы и порадоваться вместе с нею. 1063 Но из этого послания было совершенно ясно, что мир и кротость паствы Виктора должны быть направлены, так сказать, в одну только сторону, и в сторону самую трудную для западнорусских православных, т. е. по отношению к латинянам и униатам, и ближайшие действия Виктора показали, что такое понимание его послания верно, что предписывая пастве мир, кротость, терпение по отношению к иноверцам, сам он не будет руководствоваться этими высокими началами в своем управлении паствой. Так, в первое же время своего пребывания в Слуцке, в сане епископском, Виктор написал (20 апреля 1786 года) одному благочинному, чтобы он немедленно явился в Слуцк, что никакие его извинения не будут приняты во внимание и, в случае неповиновения, он, благочинный, должен будет явиться неволей. 1064 В октябре того же года Виктор показал еще большую суровость. Он приказал дрогичинскому игумену подвергнуть допросу одного бродяжного инока, снять с него иноческую одежду, обрить голову и бороду, и дать ему сто ногаев, «чтобы люди чужой веры видели нашу строгость», заключал Виктор. 1065 В среде людей чужой веры, о миролюбии с которыми так заботливо хлопотали в Петербурге, и у которых сам Виктор старался приобрести расположение даже жестоким обращением с своими православными, делались дела, которые ясно показывали, что Польша того времени не способна понять миролюбия русского правительства и стараний русских людей ладить с поляками. Известие о назначении в Польшу православного епископа произвело в ней взрыв страшного латинства и униатского фанатизма. 31 мая (20 апреля) 1785 года, Левинский, извещая Смогоржевского о назначении в Польшу православного епископа, писал: «я здесь уже сделал нужные шаги, и двор (польский) действительно обдумывает, как бы отвратить это великое несчастие для веры и страны. Нунций готовит ноту от себя. Нужно, чтобы и вы написали письмо к королю или к канцлеру королевства.» 1066

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010