И если волки заключат мир с ягнятами, чтобы не пожирать и не похищать их, и если сердце их склонится к тому, чтобы делать друг другу добро, то я буду иметь в своем сердце мир с тобою. И если лев сделается другом вола и будет запрягаться с ним в одно ярмо, и если вороны сделаются белыми как рис, тогда только я полюблю тебя и буду хранить с тобою мир» (Юбил. 37 гл.). При таких воззрениях автор книги Юбилеев только и мог желать полного уничтожения всего языческого мира: в его глазах все филистимляне, идумеи и прочие враждебные Израилю народности предназначены к поголовному истреблению: «никто из них не останется, никто не спасется в день гневного осуждения» (24 гл.; ср. 3Ездр. 13:11; 13:38 ) 723 . Напротив в Сивиллиных книгах всюду проглядывает надежда, что в последние дни язычники не только не будут истреблены, а напротив обратятся к истинному Богу и примкнут к обществу Израиля; такой именно смысл имеют здесь все горячие увещания, направленные к язычникам, отказаться от гнусного идолопоклонства и обратиться к познанию единого истинного богооткровенного закона. Но иногда двойственный взгляд на ожидающую язычников судьбу высказывается в одном и том же произведении и одним и тем же автором. При чтении, например, апокалипсической истории псевдо-Еноха с одной стороны получается такое представление, что язычники предназначены к конечному истреблению в мессианские времена, что они будут поглощены разверзшейся землей и истреблены всесокрушающим мечом, данным Богом Израилю (Ен. 90:18–19; ср. 53:5), а с другой стороны является мысль, что и языческие народы будут существовать в мессианское время, но только в полном подчинении Израилю, как его послушные рабы (Ен. 90:30 90:37). Деятельность Мессии, как царя, по устроению всемирного царства Израиля должна быть прежде всего направлена к поражению всех антитеократических сил, враждебно настроенных против иудейского народа: но к числу таких врагов теократии кроме языческих народов, по воззрению иудеев около времен Иисуса Хряста, должны быть отнесены также те злые духи, которые господствуют в этом греховном мире и распространяют здесь нечестие, соблазны и всевозможного рода бедствия; владычество их в мире гораздо даже опаснее для теократии, чем господство язычников, так как последние являются только послушными орудиями в руках этих восставших против Бога ангелов: власть злых духов простирается не только на отдельных личностей 724 и даже на таких великих праведников, как Авраам и Моисей (Юбил.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Блгв. кн. Михаил Ярославич Тверской и кн. Юрий Даниилович Московский перед ханом Узбеком в Орде. Гравюра по рис. В. П. Верещагина. 1890 г. В 1317 г. (конец весны - начало лета) на Русь из Орды возвратился Юрий Даниилович Московский. Пробыв там ок. 2 лет, он женился на сестре хана Узбека Кончаке и получил ярлык на великое княжение. Сопровождал нового вел. князя большой отряд эмира Кавгадыя. Юрий Даниилович, получив великокняжеский стол в Орде, направился к Твери «со всею Низовскою землею» (НПЛ. С. 95). Недалеко от Костромы Юрия и татар встретили М. Я. и его многочисленные союзники - правители княжеств, не входивших в состав Владимирского княжения, «и стояша о Волгу длъго время» (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 37), ведя переговоры. Согласно Житию М. Я., вел. князь обращается к Юрию: «Брате, аже тебе дал Бог и царь княжение великое, то и аз отступлю тебе княжения, но в мою отприснину не вступаися». Далее говорится, что М. Я. ушел в свою «вътчину» - в Тверь ( Кучкин. Пространная редакция. 1999. С. 134). В сер. сент. 1317 г. Тверской князь укрепляет и расширяет «кремник» (Тверской кремль). Это было сделано вовремя, поскольку Юрий с союзниками вторгся на Тверскую землю в районе Клина и двинулся дальше, а новгородцы, пытаясь скоординироваться с Юрием, из Торжка начали «воевать порубежье». Однако М. Я. с союзниками быстро выступил им навстречу и разбил новгородские войска (погибло 200 чел.). Тогда же, в 1-й декаде нояб., с новгородцами был заключен сепаратный мирный договор. Юрий же углублялся в тверскую территорию, «села пожгоша и жито, а люди въ плен поведоша» (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 37). За 15 верст до Твери его войска остановились и стояли 5 недель. При этом велись переговоры, о чем сообщают тверские летописцы: «И ездиша послове от Кавгадыя к великому князю Михаилу много, а все с лестию, и не бысть межи има мира». 22 дек. 1317 г. в 40 верстах от Твери, у Бортенева, между противниками состоялась битва, получившая в дальнейшем название Бортеневской. М. Я. одержал в ней полную победу. Кавгадый, видя близкое поражение, вышел из боя, «повеле дружине своеи стягы поврещи, а сам, не любуя, поиде в станы» (Там же. Стб. 38). Жена Юрия, его брат, мн. князья-союзники были взяты в плен. С Кавгадыем М. Я. встречался отдельно на следующий день, «почтив его и отпусти». Юрий бежал в Новгород и вновь собрался идти на Тверь, но был заключен мир, нормы к-рого закреплены в новгородско-московско-тверском договоре в февр. 1318 г. Договор касался в большей степени новгородско-тверских отношений, содержал ряд уступок Новгороду, но в целом повторял нормы предшествующих договоров М. Я. и Новгорода. При этом есть статьи о вологодско-новгородских границах, и, как показал Кучкин, именно М. Я. отводится роль, исполняемая вел. князем, что подчеркивает высокий авторитет и влиятельность Тверского князя. Тогда же было решено, что спор о великом княжении будет решаться в Орде.

http://pravenc.ru/text/2563780.html

Основная часть рукописи написана на тонкой бумаге двух сортов: начало «Временника» (л.2–7 3-й тетради) написано на тонкой бумаге см.табл.) с филигранью «кувшин с полумесяцем», которая возобновляется со 2-го листа 7-й тетради и идет непрерывно (за исключением л.47, 58, 59, 60, 61) до 26-й тетради включительно, а потом с 38-й тетради по 41-ю включительно. Тетради 27 и следующие – до 37-й включительно, а также тетради 42 и 43, сделаны из другой бумаги – еще более тонкой см.табл.) с филигранью «Кувшин с сердечком и цветком». Из нее же сделаны листы 59 и 60, а также 1-я тетрадь рукописи – л.1–8. Основная часть этой бумаги падает, таким образом, на конец рукописи (л.192–268 и 298–312), поэтому 1-я тетрадь, занятая так называемым «вступлением» к «Временнику» и сделанная из той же бумаги, оказывается явно не на месте. Уже при первом знакомстве с рукописью она производит впечатление пришитой в начале книги случайно: это совершенно самостоятельная тетрадь, помещенная перед входным листом рукописи, до оглавления (пустой лист между л.8 и 9). Текст начинается прямо с верха страницы, без заглавия (см.рис.). Бумага и почерк не соответствуют бумаге и почерку как следующего за этой тетрадью оглавления, так и первых страниц «Временника» (л.12–17). Все это дает нам основание предположить, что эти страницы, считавшиеся до последнего времени вступлением к «Временнику», на самом деле должны стоять ниже, в той части рукописи, которая по почерку и бумаге соответствует им, т.е. где-то между л.192 и 312. Это подтверждается еще и следующими палеографическими данными: эта первая тетрадь рукописи была подмочена, о чем свидетельствуют подтеки-пятна по корешку и по углам; подобные же пятна и на тех же местах мы обнаруживаем и в конце рукописи с л.190 и до конца книги. В начале рукописи подобных пятен нет. Кроме того, как было указано выше, в текст рукописи, написанный почерком 1, вносились пропущенные слова и фразы, причем эти вставки сокращаются и постепенно исчезают к концу книги. В 1-й тетради, написанной тем же почерком, таких вставок совсем нет, следовательно, она стояла не в начале, а где-то ближе к концу «Временника». На то же указывает и заглавная буква «И», с которой начинается текст 1-й тетради. Она по своему рисунку однородна с буквой «Я», которой начинается последняя часть рукописи, – так называемый «Летописец вкратце». Заглавные буквы в начале рукописи сложнее и украшены рисунком.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

Аморально 24 Участвовать в благотворительных акциях, быть членом молодежных или скаутских организаций Необходимо оставаться нейтральным в мирских делах, незапятнанным патриотизмом, избегать любых связей с церквами 25 Носить траурное платье Языческий обычай 26 Оправдываться Недостаток смирения 27 Избираться профсоюзным функционером, как-либо участвовать в профсоюзной деятельности, в том числе голосовать и участвовать в пикетах Необходимо оставаться нейтральным в мирских делах 28 Приветствовать поп-, теле- и кинозвезд и подражать им Идолопоклонство 29 Подражать известным личностям или следовать «людским учениям» Служение людям, придерживающимся аморальных, небиблейских ценностей 30 Молодым «свидетелям» ходить на свидания без сопровождения взрослых Сексуальное искушение 31 Бросать рис (другие злаки) во время свадеб Языческий обычай 32 Открыто выказывать чувства привязанности и любви на публике (не считая краткого приветствия) Сексуальное искушение 33 Жертвовать в пользу Красного креста и других благотворительных организаций, как христианских, так и нехристианских Нельзя поддерживать какие-либо религиозные организации 34 Участвовать в вечеринках на работе Чрезмерное вовлечение в мирские дела 35 Участвовать в молитве, которую возглавляет кто-либо, кроме официально одобренного крещеного «Свидетеля Иеговы» мужского пола Только «свидетели» являются истинными христианами 36 В ходе интимных отношений с супругом(ой) явственно выказывать знаки наслаждения Сексуальная аморальность 37 Употреблять нецензурные выражения или использовать терминологию, не одобренную «Свидетелями Иеговы» Аморально. Писание осуждает непристойные разговоры 38 Участвовать в танцах, которые старейшины считают чувственными, или танцевать с кем-либо, кроме собственного супруга Сексуальное искушение 39 Участвовать во внешкольных мероприятиях 40 Курить Ущерб здоровью, надругательство над самим собой 41 Принимать наркотики (кроме медицинских целей) Надругательство над собственным телом 42 Отмечать военные праздники или дни воинской славы

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/verouche...

35 Второстепенные принадлежности покрова, служившие для его укрепления как шатра, как-то: колки, бечевы и проч. (см. рис. 23 на стр. 94), не упоминаются в тексте, как подразумевающиеся сами собою. 36 Пэн думает, что таким представлением расположения завесы святого святых он хорошо объяснил выражение текста: завеса, что под крючками. По объяснению Пэна, это значит, что входная ширма святого святых была привешена к паре тех, вбитых в стену, золотых крючков, на которых висел и покров с херувимами. Но в таком случае скорее покров висел под крючками, чем завеса святого святых. 37 Еще один своеобразный вид скинии представил Фергюссон (The Temples of the Jews). Его рисунок с разъяснением приведен в Священной Летописи Г. Властова, т. 2, стр. 166 и далее. 38 На ассирийских барельефах часто встречаются подделки под ногу животного. См. наприм. стол Сеннахирима, найденный в Корсабаде. (Histoire critique des origines des ordres grecs, par Chipiez, 1876, 160–161). 39 Гретц (Geschichte IV, 476) переносит Фекою в Галилею, на основании такого ее плодородия. Но и в Иудее были пункты весьма плодородные. Фекоя же иудейская лежала близ того места, где цвели знаменитые сады Соломона. 41 Приведенные рисунки жертвенника имеют неправильные роги, Лундиев – в виде башен по талмудическому преданию и Скакхусов – в виде обыкновенных карнизных завитков. 42 На рисунке 34, стр. 132 ошибочно сперва дается жертвеннику верхняя простая доска, а потом на ней, в виде отдельного сосуда, ставится кадильница. 43 Мы думаем впрочем, что это не главная причина. Как видно из Числ.4:8 , при окутывании ковчега, при его перенесениях, шесты ковчега все таки вынимались ив колец и затем снова вдевались. Самым вероятным объяснением нам представляется то, что шесты должны были составлять постоянную принадлежность всех сосудов скинии, как подвижного святилища. Если же они не оставлялись на месте при установке других сосудов, то только потому, что их присутствие затрудняло бы движение во святом, чего нельзя сказать о шестах ковчега завета, стоявшего в недоступном святом святых. Таким образом исключение представляет здесь не ковчег завета, а все остальные сосуды скинии.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Тем, кто хочет уехать из Врангеля в Центральную Россию, государство, конечно, дорогу не оплатит. Люди пытаются найти разные пути. «Я доверчивый был человек» Денис вместе с женой и сыном 2,5 лет попал во Врангель из Мариуполя в середине апреля. — Во время мы были в доме, — рассказывает Денис. — В подвал не могли спуститься, там нас завалило бы, он не оборудован для всего этого. Было страшно, мы заколотили окна. Когда окна заколочены, меньше боишься. 24 февраля Денису на работе дали аванс, поэтому семья успела запастись едой: купили четыре мешка картошки. За водой ходили на колодец неподалеку. — Но потом люди стали говорить, что вода в этом колодце отравлена. Я не верил, пока у меня не поднялась температура 38,8 — и не сбивалась. Пьешь таблетку — температура падает до 37 и через полчаса опять поднимается. Так же мой сосед заболел. Я двое суток лежал, не мог подняться. Жена меня вылечила какими-то таблетками, не помню, как называются. Потом мы ходили за водой в другой колодец.  Рядом с домом Дениса упал снаряд — и ударной волной снесло печную трубу с крыши. Внутри дома полопались стены. На месте удара образовалась воронка «глубиной метров в семь». В это же утро к семье Дениса пришли войска ДНР и попросили «в срочном порядке» покинуть дом. — Нас на автобусе вывезли в школу Докучаевска, там нас очень хорошо кормили. Потом 10 апреля нас перевезли туда, где мы прошли фильтрацию. Это дактилоскопия, телефоны смотрели, анкету с вопросами мы заполняли. 11 апреля нас вывезли в Таганрог. И уже днем 12 числа мы слушали про программу переселения соотечественников на Дальний Восток… Я просто доверчивый был человек. Программа меня заинтересовала очень сильно — потому что помощь какая-то конкретная. Нам обещали сертификаты на жилье 600 тысяч рублей и подъемные 170 тысяч. Нам сказали, нас повезут во Владивосток. По словам Дениса, поезд, в котором их везли, был совершенно новый, купе комфортное, проводницы приветливые. Кормили консервами: тушенка, гречка, рис. Ребенку давали такие же консервы и еще сок. Иногда шоколадки. Хлеб стали раздавать только на шестой день пути.

http://pravmir.ru/dalnij-vostok-zhdet-va...

Скиния Моисея по Пэну Говоря об отделке завесы, закрывавшей вход во двор скинии, библейский текст употребляет техническое выражение, конечно, вполне понятное в свое время, но не ясное для нас: работа rokem , . Из этого термина ныне для нас ясно только то, что ткань была пестрая, имела разноцветный вид. В переводе LXX, в Исх.27:16 , данный термин переводится: ποικιλ το ραφιδεντο, в славянском пестрением швенным и Исх.38:23 (37:21) τ αφιδεντ. В Вульгате термин rokem переводится: opus plumarii. Известно, что перьями, plumae, назывались дощечки в военных латах, располагавшиеся как перья птиц или чешуя рыб. Отсюда plumaria назывались украшения на одеждах, подобные перьям, дощечкам и цветам, вытканным или вышитым иглою. В средневековых памятниках часто встречается выражение: plumaria или operis plumati в описании отделки церквей, особенно алтарной части. Талмуд и раввины, в объяснение термина rokem, говорят, что под ним разумеются украшения, нашиваемые иглою по тканному полю и притом имеющие одно лицо, т. е. одинаковые с лица и изнанки, в противоположность другому библейскому термину choschel), , относящемуся к внутреннему покрову самой скинии и обозначающему работу на станке двуличную, т. е. различную с той и другой стороны (Талмуд. Йома, 42, 2. Маймонид de vas. sanct. cap. 6). Таким образом под rokem разумеется такая отделка ткани, в которой белое поле виссона было разделано голубыми, пурпуровыми и ярко-красными нитями, в виде лат или квадратов. Отсюда эта священная ткань называлась у толкователей vestis scutulata – одежда из щитов или vestis tesselata – одежда из четырехугольников. Вот египетская работа, более всего подходящая к работе, названной у Моисея rokem. Менее вероятно объяснение Пэна Рисунок 5. Египетская выделка виссона (Salom. Temple, 79), что работою rokem названа полосатая ткань и что голубые, пурпуровые и кармезинные нити образовали полосы, отвесно проходившие в завесе сверху до низу (см. рис. 4 к стр. 23). Еще менее вероятно объяснение Раши, что вся полотняная ограда скинии была так жидка, что напоминала рыболовную сеть.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

е. стояли вне линии продольных стен, и, следовательно, вне внутреннего пространства святилища. Этим только отчасти объясняется то, что они имели медные пьедесталы, между тем как все брусья стен имели пьедесталы серебряные. Очевидно этим указанием дается знать, что колонны, стоявшие на входе скинии, должны быть ценимы рядом с столбами наружной ограды двора, также имевшими медные пьедесталы. О каких нибудь взаимных связях между колоннами текст не говорит, но, по аналогии внешней ограды, можно думать, что по вершинам колонн был проведен прут, заменявший архитрав колонн и служивший для утверждения завесы входа. Из того, что в истории построения скинии ( Исх.36:38 ) говорится об обкладке золотом перекладин и капителей входа скинии, без упоминания о стволах колонн, некоторые (Кнобель) заключают, что стволы колонн не имели металлической обкладки. Но это противоречит тому, что все остальные деревянные части скинии имели золотую обкладку, а равно и положительному свидетельству законодательного описания скинии ( Исх.26:37 ), где говорится об обкладке золотом не капителей только, но вообще колонн входа. Напротив, Нейман, на основании последнего свидетельства, вывел обратное заключение, что не стволы, а именно капители не имели обкладки или даже что капителей вовсе не было, подобно тому как в стенах не было карнизов. – Наконец последнюю часть деревянного состава скинии представляли 4 деревянные, обложенные золотом, колонны, стоявшие внутри скинии, на черте разделения святого и святого святых, на серебряных базисах 28 ; три пролета между ними образовали, завешенный завесою, тройной вход святого святых. (См. план на рис. 21, стр. 73, буквы: k, l, m, n). Первый из покровов, составлявших скинию, иначе называемый нижним или внутренним, по своему положению уравнительно с другими, тонким и разноцветным, по своему материалу, имел сходство с разноцветною завесою двора скинии, бывшею на входе, но превосходил ее более художественною отделкою, названною в основном тексте, работою choscheb, LXX: ργον φαντν, Вульгата: variatum opere plumario, opus polymitum.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

К. Доршем по заказу Я. В. Брюса (ГЭ). Согласно «Запискам» Я. Штелина, по представлению А. А. Нартова на основе серии Дорша в 70-х гг. XVIII в. были созданы медали, на лицевой стороне к-рых размещались портреты правителей в окружении легенды с именем и титулом, на обороте - краткая надпись, характеризующая события жизни и правления изображенного персонажа (жизнеописания князей и царей взяты из «Краткого российского летописца» М. В. Ломоносова 1760 г.). Внизу проставлен номер медали в серии, И. И. изображен на медали 38 (резчик И. Б. Гасс; Щукина. 2000. С. 40, 63-64. Прил. С. 256). Коллекция факсимильных копий «ломоносовских» медалей была выпущена в 2002 г. (НПО «Геральдика»), в ней изображение И. И. находится под 58. Образ И. И. входит в состав серии портретных медалей рус. князей и царей 1768-1772 гг. (работа Т. Иванова), барельефов 1774-1775 гг. Ф. И. Шубина, созданных для интерьера Чесменского дворца в С.-Петербурге (с 1831 находятся в Оружейной палате Московского Кремля, их копии - в Петровском дворце и здании Сената в Кремле; Рязанцев. 2003. С. 16, 117, 470), 2 серий бюстов российских вел. князей и царей, выполненных на с.-петербургской фабрике Ф. Ю. Шопена (1849, 60-70-е гг. XIX в.; Гончарова Л. Н. Русская художественная бронза XIX в. М., 2001. С. 84-85. Примеч. 238). В 2003 г. была выпущена почтовая марка из сер. «История Российского государства» с изображением И. И. (худож. Л. Зайцев): в центре - оплечный портрет И. И., по сторонам представлены сцены его поставления на великое княжение в Успенском соборе и изгнания из московских земель ордынского посла. Лит.: Срезневский И. И. Родословное дерево рус. князей и царей: Рисунок 1676-1682 гг.//ИИАО. 1863. Т. 4. Стб. 308-310. Рис. 17; Ровинский. Словарь гравированных портретов. Т. 2. Стб. 37, 57, 81, 86, 102; Щукина Е. С. Два века рус. медали: Медальерное искусство в России, 1700-1917 гг. М., 2000; Рязанцев И. В. Скульптура в России XVIII - нач. XX в.: Очерки. М., 2003; Гос. Ист. музей: [Альбом]/Отв. ред.: Е. М. Юхименко.

http://pravenc.ru/text/469778.html

107)       Путеводитель по окрестностям Москвы и указатель их достопримечательностей. Сост. О.П. Захаров. M., в типографии Бахметева, 1867 г., 16°, стр. VI+338. (О Троице стр. 1–87, Гефсимании стр. 87–110, пустыни св. Параклита стр. 110) 108)       Путеводитель по Москве и ее окрестностям. Сост. В. Долг–ой. Издание кн. В.Г. Долгорукого и В.М. Анофриева. M., в типографии Рис, 1872 г., 16°, стр. VI+46+206+104+94+40. (О Троице на стр. 1–25; о посаде стр. 25–27; о Вифании стр. 27–29; о Гефсиманском ските стр. 29–34; о Хотькове стр. 37–38). 109)       Новый путеводитель по Москве и ее окрестностям и указатель ее достопримечательностей в историческом и топографическом отношениях. М., в печатне С.П. Яковлева, 1881 г., 16°, стр. 149+IV немтч. (О Троице на стр. 128–129). 110)       Москва и ее окрестности. П. Седельникова. М., в типографии П. Лебедева. Издание А.В. Хлебникова, 1881 г , 16°, стр. Χ+II+VΙII+521+XXXIV. (О Трояце, Хотькове, Гефсимании п Вифании на стр. 345–379). 111)       Указатель достопримечательностей Москвы. С. Толстопятова. М, в типографии М.Н. Лаврова, 1882 г., 16°, стр. 64+ХХХ II (о них же на стр. 61–64). 112)       Спутник дачника по окрестностям Москвы. Сост. Л.А. Фейгин. М., в типографии И.Н. Кушнерева и К°. 16°, стр. (Idem. стр. 47–53). Путеводители на иностранных языках известны мне следующие: 113)       Das Troitza-Sergiew’sche Kloster bei Moscau. Aus allen Welttheiben 4 Sahrg. April 1873 г. 114)       Das Kloster des st. Sergius bei Moscau. Ueber Land und Meer 1874 г. 25. 115)       Beschreibung des Klosters des H. Sergius und dessen Gebäuden. M., в тип. Готье, 16°, 45 стр. (Напеч. 1,200 экз.). 116)       Le couvent de st. Serge. Веры Араповой. Отзывъ в «Москов. Ведомостях» 1876 г., 277. – С. Яковлева. 117)       А guide to the Lavra of st. Sergius at Troitsa. Москва 1876 г. Тип. Готье, 43 стр. (Напеч. 1,200 экз.). Не лишне отметить также следующие статьи по поводу железной дороги к Троице: 118)       Московско-Сергиевская желез. дорога. Александра Смирнова «Москов. Ведомости» 1859 г., 166. Тоже «Москов. Губерн. Ведомости» 40–42.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010