В. Обязанности христианина по отношению к наружному богопочтению 1. Исповедание Бога а) Исповедание веры есть долг христианина. Христианин должен быть христианином не только в глубине души своей, но и казаться в глазах других таким. Иисус Христос объявил, что не должен считаться в числе Его учеников тот, кто открыто не объявляет, что принадлежит Ему, и исключает из Своего царства тех, которые стыдятся Его. Иже аще постыдитея Мене и словес Моих в роде сем прелюбодейнем и грешнем, и Сын человеческий постыдится его, егда приидет во славе Отца Своего со ангелы святыми ( Марк. 8, 38 ). Итак, Господь Иисус Христос требует, чтобы последователи Его считали для себя за особенное преимущество иметь Его своим Владыкою и Господом, и за достоинство повиноваться Ему. б) Есть два рода врагов веры, а присутствии которых может открыться надобность исповедать веру. Одни из них гонители, облеченные повелением преследовать верующих и принудить их к отречению от веры; другие враги – неверующие, которые не имеют права употреблять насилие, но преследуют верующих своими разговорами, насмешками, поведением, обращением, и таким образом внушают слабым христианам страх исповедовать истинную веру и жать по ее правилам. Когда молчанием нашим может быть оскорблено величие Божие, или уничижена слава Божия, или нанесен вред церкви и спасению ближних, тогда постыдно молчать и соглашаться есть великий грех: христианин с дерзновением должен исповедовать свою веру. ( Рим. 10, 10 ). Посему апостолов, мучеников, исповедников и всех истинных храстиан ни прельщения, ни угрозы, ни самая смерть не могли принудить отречься от Христа и веры Его; они с дерзновением исповедовали свою веру: веровах, тем же возглаголах ( Псал. 115, 1 ; сн. Рим. Х, 10). Впрочем, ревность к исповеданию веры, соединенному с опасностию жизни, должна быт управляема благоразумием. Сам Иисус Христос неоднократно укрывался от ожесточенных против Него иудеев ( Иоан. 7, 1 .), и апостолам заповедал: егда гонят вы во граде семь, бегайте в другий (Матф, 10, 23).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мы и Святая Русь От нас требуются верность Богу, верность правде и милосердие 22.03.2022 1665 Время на чтение 3 минуты Фото: Из личного архива автора В молитве, которая сейчас читается во всех храмах нашей Церкви и которая благословлена священноначалием и для ежедневного домашнего правила, есть такие слова: « От единыя купели Крещения, еже при святем князе Владимире, мы, чада Твои, благодать восприяхом, – дух братолюбия и мира в сердцах наших навеки утверди! Иноплеменным же языком, брани хотящим и на Святую Русь ополчающимся, – запрети и замыслы их ниспровергни».  Мы молим Господа, чтобы Он разрушил замыслы врагов, злоумышляющих погубить нашу страну. Россия наша Родина, наше Отечество, которым мы дорожим бесконечно. В мистическом плане Россия и Украина едины, образуя духовную Святую Русь, созданную многими святыми — от равноапостольного князя Владимира до новомучеников, пострадавших за веру в период гонений. Но является ли земная Россия как государство или окружающее нас социально-культурное пространство Святою Русью автоматически, так сказать, «по определению»?  Было бы очень удобно иметь право всегда ставить знак равенства между Россией и Святою Русью. Это мгновенно оправдывало бы любые принимаемые решения, любые действия. Но у нас нет такого права.  Евреи были богоизбранным народом, но когда пришёл Христос, большинство еврейского народа его отвергло. Апостол Павел говорит об этом так: « Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, как написано: « Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня». И Давид говорит: «да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им; да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда» (Рим. 11:7-10). Павел сравнивает не принявших Христа евреев с ветвями маслины, отпавшими от святого корня. Он пишет к уверовавшим из язычников, наследникам Авраама не по закону, а по благодати. Именно в силу наследства по благодати и возникла Святая Русь. Поэтому горячая проповедь Павла, обращённая к язычникам, адресована и нам. Послушаем же: « Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться». Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен» (Рим. 11:17-22).

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/22/my...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКАРИЙ [лат. vicarius букв.-заместитель], церковная должность, связанная с исполнением обязанностей заместителя или помощника церковного администратора; в РПЦ и нек-рых др. правосл. Церквах - должность помощника правящего епархиального архиерея, к-рая учреждается для оказания помощи архиерею в управлении епархией. Первоначально слово vicarius как адм. термин стало употребляться в сфере гос. управления Римской империи. При имп. св. равноап. Константине I Великом империя была разделена на 4 префектуры: Галлию, Италию, Иллирик и Восток, при этом имперские столицы Рим и Нов. Рим - К-поль не входили в префектуры. В свою очередь префектуры делились на диоцезы. Так, в префектуру Восток входили диоцезы Асия, Понт, Фракия, Восток и Египет. Каждый диоцез включал неск. провинций. Начальствующее лицо префектуры именовалось префектом претория (praefectus praetorio), а правитель диоцеза назывался В., по-гречески - экзархом (ξαρχος). В., как и вышестоящий префект, назначался императором и в пределах своего диоцеза пользовался полномочиями префекта в отношении надзора за правителями провинций, но если в диоцезе присутствовал сам префект, В. терял какую бы то ни было власть в нем. Тем самым полномочия В. приобретали двойственный характер: он был, с одной стороны, начальником области, вверенной его власти самим императором, а с др.- всего лишь заместителем вышестоящего должностного лица, префекта, исполнявшим свои правительственные функции в диоцезе в отсутствие самого префекта. До известной степени аналогичный характер имеют и полномочия В. в Церкви, в т. ч. и викарного епископа. Отдаленными предшественниками позднейших викарных епископов были хорепископы (τν χωρν πσκοποι). Неокесарийский Собор именует их «сослужителями епископов», «поставленными во образ семидесяти апостолов» (прав. 14). В IV в. хорепископы, зависящие от епархиального архиерея, поставлялись почти в каждой епископии (в малых городах и в селах). Антиохийский Собор права хорепископов определил так: «Святый Собор за благо разсуждал, чтобы состоящие в малых градах или селах предстоятели, или так именуемые хорепископы, знали свою меру... чтобы они управляли токмо подчиненными им церквами, и ограничивали ими свое попечение и распоряжения: чтобы поставляли чтецов, иподиаконов и заклинателей... а поставляти пресвитера или диакона не дерзали без воли сущаго во граде епископа, которому подчинен хорепископ и его округ» (прав. 10 ). Древние хорепископы, как видно, в отличие от викарных епископов нового времени управляли своей малой областью, составлявшей часть епархии, хотя и не вполне самостоятельно, в чем, собственно, и усматривается сходство этого института с институтом викарных епископов; как не вполне самостоятельные архиереи, они могли рукополагать лишь по поручению правящего епископа (Анкир. 13; Антиох. 10; VII Всел. 14; ср. Васил. 89).

http://pravenc.ru/text/158444.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОСКОР [лат. Dioscorus; греч. ισκορος] († 14.10.530), папа Римский (или антипапа) с 22 сент. 530 г. Был диаконом в Александрии, но из-за споров с монофизитской партией был вынужден переехать в Рим. Его приезд совпал с началом борьбы за Папский престол. В 498 г. рим. пресв. Лаврентий, принадлежавший к т. н. визант. партии, заручился поддержкой влиятельного сенатора Феста и попытался оспорить законность избрания на Папский престол Симмаха . В 499 г. Лаврентий подчинился папе, однако в 501 г. снова начал бороться за Римскую кафедру. Это привело к беспорядкам в городе. В 501 и 502 гг. в Риме были проведены 2 Собора, на к-рых Симмах был признан законным папой. Д., выступавший на стороне папы Симмаха, в 506 г. отправился в Равенну к остгот. кор. Теодориху Великому и убедил его в необходимости поддержать Симмаха. Король приказал Фесту прекратить поддержку Лаврентия, восстановил права папы Симмаха и передал ему церкви, занятые его противниками (март 507). В нач. 519 г. Римский папа св. Гормизд направил к К-поль ко двору имп. Юстина I посольство, которое фактически возглавлял диак. Д. (официально он был лишь переводчиком). После прибытия посольства в К-поль (25 марта) патриарх св. Иоанн II Каппадокиец в присутствии имп. Юстина I обсуждал т. н. формулу Гормизда (libellus Hormisdae). Содержащееся в ней требование осудить всех К-польских предстоятелей, занимавших кафедру после начала Акакианской схизмы (484), вызвало протест. Д., на к-рого формально не распространялся папский запрет легатам вступать в прения, сумел убедить патриарха, императора и епископов в необходимости вычеркнуть из церковных диптихов имена патриарха Акакия и императоров Зинона и Анастасия. Формула Гормизда была торжественно подписана 28 марта 519 г., что означало успешное уврачевание схизмы между Римом и К-полем. В апр. Д. составил отчет о деятельности легатов (Collectio Avellana. 2. N 167). Папа высоко оценил дипломатические способности Д. Папа Гормизд решил помочь его назначению на вдовствующую Александрийскую кафедру (Ibid. N 173, 175). Однако имп. Юстин планировал возвести Д. на Антиохийскую кафедру вместо еретика Севира . Папа и император не смогли достичь соглашения.

http://pravenc.ru/text/178509.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИТРИХ НИМСКИЙ [лат. Theodoricus de Niem; нем. Dietrich von Nieheim (Niem, Nyem)] (ок. 1340, Бракель, близ Нихайма (Нима), Вестфалия - 22.03.1418, Маастрихт), средневек. нем. историк и публицист, церковный деятель эпохи схизмы в католической Церкви кон. XIV - нач. XV в. О жизни Д. Н. до 1370 г. ничего не известно, так же как и о времени его посвящения в сан и о самом сане, хотя Д. Н. называл себя клириком (clericus). Он изучал рим. и каноническое право, однако степени д-ра права так и не получил, а имел степень бакалавра свободных искусств. При папе Римском Урбане V (1362-1370) Д. Н. прибыл в Авиньон, где ок. 1370 г. поступил на службу в папскую канцелярию в качестве нотария (notarius sacri palatii). В 1376/77 г. он вместе с курией папы Григория XI переехал из Авиньона в Рим. В 1378 г. папа Урбан VI назначил Д. Н. на более высокую должность аббревиатора и писца (abbreviator et scriptor) папской канцелярии, к-рая сохранялась за ним и при последующих понтификах. Также исполнял обязанности прокуратора при курии, представляя интересы ходатаев, что позволило ему увеличить свое состояние. Папой Бонифацием IX Д. Н. был назначен епископом Вердена (1395-1399), однако преимущественно он находился при курии, хотя успешно собирал доходы от приходов в Кёльне, Бонне, Миндене, Льеже, Маастрихте. После поездок в Германию Д. Н. входил в круг приближенных пап Иннокентия VII и Григория XII и делал записи как куриальный чиновник и историограф. Кроме того, он также основал в Риме госпиталь для герм. паломников Санта-Мария делль Анима и был его 1-м ректором (до 1413). С 1401 г. был связан с Эрфуртским ун-том, возможно был зачислен студентом. В католич. Церкви с сент. 1378 г. началась т. н. Великая схизма (1378-1415). В 1408 г. Д. Н. поддержал созыв Пизанского Собора (25 марта 1409) и признал законным понтификом избранного им антипапу Александра V (1409-1410), а позднее и его преемника Иоанна XXIII (1410-1415).

http://pravenc.ru/text/178561.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЭТАН ТИЕНСКИЙ [Гаэтан Тиенский, де Тьене; лат. Caetanus (Gaetanus) Thienaeus, de Thiene] (окт. 1480, Виченца, Сев. Италия - 7.08.1547, Неаполь, Юж. Италия), св. католич. Церкви (пам. 7 авг.), деятель Контрреформации в Италии, основатель ордена театинцев . Младший сын виченцского кондотьера Гаспара де Тиене и гр. Марии ди Баттисты да Порто. Потеряв в возрасте 2 лет отца, воспитывался матерью, терциаркой доминиканского мон-ря св. Венца (Санта-Корона) в Виченце. Учился в Падуанском ун-те; в 1504 г. получил степень д-ра канонического и гражданского права (in umroque jure). В том же году стал клириком, приняв тонзуру от Пьетро Дандоло, еп. Виченцы. В 1505 г. на принадлежавшей семье земле в Рампаццо (близ Виченцы) основал ц. во имя св. Марии Магдалины. В нач. 1507 г. приехал в Рим. Ок. 1508 г. при поддержке знатного генуэзца Джованни Баттисты Паллавичино, епископа Кавайона (с 1517 кардинал), К. Т. приобрел должность апостольского протонотария в Римской курии, ведал папской корреспонденцией. Осенью 1508 г. папа Римский Юлий II даровал ему в качестве бенефициев приходы Пресв. Девы Марии в Мало и Брессанвидо. В 1509 г. участвовал в переговорах с целью примирить власти Венецианской республики и папу Римского (в 1508 папа был одним из организаторов Камбрейской лиги, действовавшей против Венеции). В 1515 г. папа Римский Лев X передал К. Т. на 6 месяцев в качестве комменды мон-рь св. Колумбана в Бьяндрате, неск. позднее предоставил ему каноническую диспенсацию , и в течение 3 дней (27-30 сент. 1516) К. Т. был последовательно посвящен в субдиакона, во диакона и рукоположен во пресвитера (1-ю мессу он отслужил в ц. Санта-Мария-Маджоре на Богоявление (6 янв.)). Католич. св. Каэтан Тиенский. Икона. XXI в. (Частное собрание) Католич. св. Каэтан Тиенский. Икона. XXI в. (Частное собрание) В 1515-1517 гг. К. Т. принимал активное участие в деятельности оратория (от orare - молиться) Божественной любви, сложившегося при рим.

http://pravenc.ru/text/1683995.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИМЕНТ X (12.07.1590, Рим - 22.07.1676, там же; до избрания папой - Эмилио Бонавентура Альтьери), папа Римский (с 29 апр. 1670). Происходил из знатной и богатой рим. семьи, один из 16 детей. Его дядя по материнской линии Джентиле Дольфино был еп. Камерино (1596-1601). К. получил образование в Римской коллегии (см. Григорианский университет ), к-рую окончил в 1611 г. со степенью д-ра гражданского и канонического права (in utroque iure). Состоял на службе у Дж. Б. Памфили (впосл. папа Римский Иннокентий Х ), аудитора папского суда Римская Рота (см. Rota Romana ), получил известность как талантливый адвокат. Затем перешел на службу к кард. Лудовико Лудовизи, племяннику папы Римского Григория XV . Эмилио избрал церковное служение, вероятно, по примеру старшего брата Джованни Баттиста Альтьери, который состоял на службе у кард. Шипионе Боргезе, племянника папы Римского Павла V , занимал епископскую кафедру Камерино, затем служил в Римской курии и в 1643 г. был возведен в достоинство кардинала. Климент X, папа Римский. 2-я пол. XVIII в. Худож. Бачиччо (Галерея Уффици во Флоренции) Климент X, папа Римский. 2-я пол. XVIII в. Худож. Бачиччо (Галерея Уффици во Флоренции) 6 апр. 1624 г. Э. Б. Альтьери был рукоположен во пресвитера, в том же году как аудитор сопровождал еп. Дж. Б. Ланчеллотти, папского нунция в Речи Посполитой. В 1627 г. вернулся в Рим; его брат Дж. Б. Альтьери, получивший должность в Римской курии, отказался в его пользу от епископской кафедры Камерино. 29 нояб. 1627 г. папа Римский Урбан VIII назначил Э. Б. Альтьери на кафедру Камерино, на следующий день он был рукоположен во епископа. В 1630 г. провел диоцезальный синод. Выполнял различные поручения папы Урбана VIII: в 1633-1634 гг. был наместником Лорето, в 1636 г. руководил работами по преодолению последствий наводнения в Равенне, с 1641 г. являлся губернатором г. Мачерата в обл. Марке. 15 сент. 1644 г. на Папский престол был избран Иннокентий Х, при к-ром Альтьери некогда состоял на службе.

http://pravenc.ru/text/1841399.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАЗАРИНИ [Правильнее Маццарини или Маццарино; итал. Mazzarini, Mazzarino; франц. Mazarin] Джулио Раймондо (14.07.1602, Пешина, обл. Абруццо, Центр. Италия - 9.03.1661, Венсен, Франция), кард. (с 1641), главный министр франц. кор. Людовика XIV . Род. в дворянской семье весьма скромного происхождения; дед М., Джироламо Маццарини, переехал из Генуи в Палермо. Дядя М., Джулио Чезаре Маццарино (1544-1621), был членом Об-ва Иисуса (см. Иезуиты ), известным католич. проповедником, деятелем Контрреформации в Италии. Отец М., Пьетро Маццарини (1576-1654), переехал в 1590 г. в Рим, где служил интендантом у кн. Филиппо I Колонны, кн. Палиано, великого коннетабля Неаполитанского королевства; ок. 1600 г. он женился на Ортенсии Буфалини (1575-1644), крестнице Филиппо Колонны. Дядя М. по материнской линии был приором госпиталя для сирот и брошенных детей в Пешине. Детство М. прошло в Риме; его крестили в ц. святых Викентия и Анастасия (в 1644-1650 на деньги М. церковь была отремонтирована). У М. были младшие брат и 4 сестры (впосл. он перевез племянников в Париж и способствовал заключению выгодных браков). В 7 лет родители отдали его в иезуитскую Римскую коллегию (ныне Григорианский университет ). В 1618-1622 гг. сопровождал в Испанию Джироламо Колонну (1604-1666; в 1627 папа Римский Урбан VIII (1623-1644) возвел его в достоинство кардинала); в ун-те Алькала-де-Энарес изучал право. Вернувшись в Рим, М. продолжил обучение в ун-те Сапиенца. В 1628 г. он получил степень доктора канонического и гражданского права (in utroque iure). Сначала М. выбрал военную карьеру на службе у папы Римского. Папа Урбан VIII вмешался в конфликт за Вальтеллину, горную долину в Альпах, через к-рую проходил удобный путь из Италии в Испан. Нидерланды, связывавший европ. владения Габсбургов. В 1620 г. Испания захватила Вальтеллину, имевшую союзнические отношения с кантонами Швейцарии. Попытки протестант. швейцар. союзной земли Граубюнден изгнать испанцев из долины не увенчались успехом.

http://pravenc.ru/text/2561220.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БРАК общественный, и в частности правовой, институт, заключающийся в продолжительном союзе лиц муж. и жен. пола, составляющем основу семьи. История человечества знает разные формы Б.: моногамный (Б. одного мужа и одной жены), полигамный (многоженство) и полиандрический (Б. одной жены с неск. мужьями, случаи такого Б. редки). Христ. традиция признает Б. только моногамный союз. В «Дигестах» (XXIII 2. 1) содержится определение Б., принадлежащее рим. юристу Модестину (III в.): «Брак - это союз мужчины и женщины, общение жизни, соучастие в божеском и человеческом праве». Данное определение вошло в канонические сборники правосл. Церкви и т. о. было адаптировано и санкционировано Церковью, приобрело церковный авторитет. Это определение включено в «Номоканон XIV титулов» , в «Алфавитную синтагму» Матфея Властаря, в «Прохирон» Василия I Македонянина, перевод к-рого составил 49-ю гл. слав. «Кормчей книги» . В «Кормчей» определение Б. дано в следующей редакции: «Брак есть мужеви и жене сочетание, со-бытие во всей жизни, божественныя и человеческия правды общение». В «Номоканоне XIV титулов» это определение сопровождается замечанием об основных свойствах Б.: физическом (моногамный союз лиц разного пола), этическом («общение жизни» - общение во всех жизненных отношениях) и религиозно-юридическом («соучастие в божеском и человеческом праве»). Христ. Церковь, взяв определение Б. из рим. права, придала ему христ. осмысление, основанное на свидетельствах Свящ. Писания. Догматическое учение о Б. В соответствии с христ. вероучением Б. есть установление Божие. Б. как закон положен в самом устройстве человека: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт 1. 27). Различие между полами, по учению Церкви,- это особый дар Божий сотворенным Им людям. Особенности полов не сводятся к физиологическим различиям: «Мужчина и женщина являют собой два различных образа существования в едином человечестве. Они нуждаются в общении и взаимном восполнении…» (Социальная концепция РПЦ. Х 1).

http://pravenc.ru/text/153321.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИННОКЕНТИЙ XI (19.05.1611, Комо - 12.08.1689, Рим; до избрания папой - Бенедетто Одескальки), блж. Римско-католической Церкви (пам. 12 авг.), папа Римский (с 21 сент. 1676). Происходил из богатой и знатной семьи; его отец Ливио Одескальки был банкиром. Бенедетто получил образование в иезуитской коллегии г. Комо. После того как в дек. 1622 г. умер отец, а осенью 1630 г., во время эпидемии чумы,- мать, заботы о юноше взял на себя его дядя Папирио, по настоянию к-рого Б. Одескальки переехал в Геную и там помогал родственнику в управлении семейным капиталом. После смерти дяди (1632) он еще нек-рое время был вынужден заниматься его делами, но потом вернулся в Комо, где поступил на гражданскую службу. 20 окт. 1635 г. стал командиром когорты городской милиции. В 1636 г. Б. Одескальки посетил Рим: по поручению Г. де Гусмана, гр.-герц. де Оливареса, губернатора Милана (город находился тогда под властью Испании), он привез письмо для испан. кард. Альфонсо Куэва Бенавидес-и-Мендоса Каррильо. Произведя на кардинала хорошее впечатление уровнем знаний, Б. Одескальки обрел в его лице покровителя, к-рый убедил его продолжить обучение. Изучал право сначала в Риме, в ун-те Сапиенца, затем в Неаполе. 21 нояб. 1639 г. в Неаполе получил степень доктора гражданского и канонического права (in utroque iuro). 18 февр. 1640 г. стал клириком Римско-католической Церкви (принял тонзуру ). По возвращении в Рим Б. Одескальки был представлен кард. Франческо Барберини, племяннику папы Урбана VIII , и кард. Джованни Баттисте Памфили (буд. папа Иннокентий X ), впосл. покровительствовавшим ему. 15 мая 1640 г. папа Урбан VIII назначил Б. Одескальки, не имевшего священнического сана, апостольским протонотарием, а в 1642 г.- референдарием Верховного суда апостольской сигнатуры и сигнатуры милости (см. ст. Трибуналы Римско-католической Церкви ). Во время 1-й войны за герц-ство Кастро, к-рую при Урбане VIII Папское гос-во вело против семейства Фарнезе, Б. Одескальки был назначен комиссаром по сбору налогов в обл. Марке. В сент. 1644 г. папа Иннокентий Х сделал Б. Одескальки клириком апостольской палаты (camera apostolica) и в том же году назначил губернатором пров. Мачерата в Папском гос-ве. На тайной консистории 6 марта 1645 г. папа возвел Б. Одескальки, все еще не имевшего сана священника, в достоинство кардинала-диакона, а 24 апр. пожаловал ему диаконию святых Космы и Дамиана. 22 янв. 1647 г. кард. Б. Одескальки получил должность префекта сигнатуры бреве (Signatura brevium), а 15 июня 1648 г.- папского легата в Ферраре.

http://pravenc.ru/text/468793.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010