714. Ведерников А. В. Владимир Лосский и его богословие//Богосл. тр. — 1972. — Сб. 8. — С. 215–230. Упоминание о свт. Игнатии среди «стяжателей Духа»: прп. Паисия Величковского, свт. Тихона Задонского, свт. Феофана Затворника — с. 227. 715. Памяти игумена Марка (Лозинского)//Журн. Моск. Патриархии. — 1973. — С. 28–29. Г. Пути русского богословия/Предисл. прот. И. Мейендорфа. — 2-е изд. — Париж, 1981. О богословии свт. Игнатия — с. 393. 717. Осипов А. Основы духовной жизни по творениям еп. Игнатия//Журн. Моск. Патриархии. — 1983. — С. 71. 718. Флоровский Г. Пути русского богословия/Предисл. прот. И. Мейендорфа. — 3-е изд. — Репринт. изд. 1937. — Париж: Ymca-Press, 1983. — 600 с. — По указ. именем.: Игнатий Брянчанинов, еп. — с. 584. 719. Ильичева Н. Святитель Игнатий Брянчанинов о духовной жизни//Журн. Моск. Патриархии. — 1989. — С. 56–57. 720. Исайя (Белов). Предисловие [перед публикацией соч. «Слово о человеке»]//Богосл. тр. — 1989. — Сб. 29. — С. 284. 721. Бубнова В. А. Дорогою к Ниловой пустыни//С.-Петерб. епарх. вед. — 1990. — С. 78–80. Упоминание о свт. Игнатии как продолжателе духовной традиции старца Нила Сорского. 722. Исайя (Белов). Предисловие к «Слову о ангелах»//Богосл. тр. — 1990. — Сб. 30. — С. 305. 723. Новоселов М. А. Забытый путь опытного богопознания: (В связи с вопросом о характере православ. миссии)/Братство Всемилостивого Спаса. — Репринт. изд. 1902 г. — М., 1991. — 69 с. — (Религиоз.-филос. б-ка; Вып. 1). О сочинениях свт. Игнатия — с. 56, 60. 724. Серафим (Роуз). Душа после смерти: Соврем. «посмерт.» опыты в свете учения Православ. Церкви (с прил. рассказа блаж. Феодоры о мытарствах): Пер. с англ. — М.: Макао и К°, 1991. — 247 с., 1 л. портр. — Из содерж.: Прил. IV. По поводу критики еп. Феофаном еп. Игнатия. — С. 219–226. О свт. Игнатии см. также — с. 10–11, 32–33, 35–36, 65–66, 68–70, 72, 84, 117. 725. Флоровский Г. Пути русского богословия/Предисл. прот. И. Мейендорфа. — Репринт. изд. 1937 г. — Вильнюс: тип. «Вильтис», 1991. — 600 с. — По указ. имен см.: Игнатий Брянчанинов, еп. — с. 584.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

О свт. Игнатии – с. 11, 20:710. Сергеенко А. О братолюбии в сочинениях русских святителей: (Мысли еп. Игнатия о любви к ближнему и об обществ. обязанностях христианина//Журн. Моск. Патриархии. – 1966. – 4. – С. 73–77. 711. Аверкий (Таушев) . «Соль обуевает» – знамение приближения конца: К столетию блаженного преставления епископа Игнатия (Брянчанинова) //Православ. путь. – Jordanville; New York, 1967. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 712 . Марк (Лозинский) . Завершение многолетнего богословского труда//Журн. Моск. Патриархии. – 1968. – 2. – С. 21:713. Марк (Лозинский) . Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам епископа Игнатия (Брянчанинова) : Автореф. одноим. дис. представл. на соискание учен. степени магистра богословия//Богосл. тр. – 1971. – Сб. 6. – С. 226–231:714. Ведерников А. В. Владимир Лосский и его богословие//Богосл. тр. – 1972. – Сб. 8. – С. 215–230. Упоминание о свт. Игнатии среди «стяжателей Духа»: прп. Паисия Величковского , свт. Тихона Задонского , свт. Феофана Затворника – с. 227:715. Памяти игумена Марка (Лозинского) //Журн. Моск. Патриархии. – 1973. – 3. – С. 28–29. 716. Флоровский Г. Пути русского богословия/Предисл. прот. И. Мейендорфа . – 2-е изд. – Париж, 1981. О богословии свт. Игнатия – с. 393:717. Осипов А. Основы духовной жизни по творениям еп. Игнатия//Журн. Моск. Патриархии. – 1983. – 8. – С. 71:718. Флоровский Г. Пути русского богословия/Предисл. прот. И. Мейендорфа . – 3-е изд. – Репринт. изд. 1937. – Париж: Ymca-Press, 1983. – 600 с. – По указ. именем.: Игнатий Брянчанинов , еп. – с. 584. 719 . Ильичева Н. Святитель Игнатий Брянчанинов о духовной жизни//Журн. Моск. Патриархии. – 1989. – 5. – С. 56–57:720. Исайя (Белов). Предисловие [перед публикацией соч. «Слово о человеке " ]//Богосл. тр. – 1989. – Сб. 29. – С. 284:721. Бубнова В. А. Дорогою к Ниловой пустыни//С.-Петерб. епарх. вед. – 1990. – 5. – С. 78–80. Упоминание о свт. Игнатии как продолжателе духовной традиции старца Нила Сорского . 722 . Исайя (Белов). Предисловие к «Слову о ангелах»//Богосл. тр. – 1990. – Сб. 30. – С. 305:723. Новоселов М. А. Забытый путь опытного богопознания: (В связи с вопросом о характере православ. миссии)/Братство Всемилостивого Спаса. – Репринт. изд. 1902 г. – М., 1991. – 69 с. – (Религиоз.-филос. б-ка; Вып. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

М.: Просвещение, 1996. С. 14.. Флоровский Георгий, прот. Догмат и история. М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1998. С. 401. Лазарев В.Н. Византийская живопись. М.: Искусство, 1986. Табл. 122. Кутковой В.С. От веры в науку – к вере в науке//Покров. Великий Новгород, 2002. (9). С. 6-8. Серафим (Роуз), иером. Душа после смерти. СПб., 1994 С. 40. Преп. Иоанн Дамаскин пишет, что Ангелы «являются людям достойным, которым Бог пожелает, чтоб они являлись, не таковыми, каковы они суть, но в измененном виде, смотря потому, как могут видеть смотрящие». - Иоанн Дамаскин, св. Точное изложение православной веры. СПб, 1894. Репринт: М.: «Лодья», 2002. С. 47. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим. Исайя (Белов), архим. Догматическое богословие: Курс лекций. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998. С. 179. Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991 С. 92-93. Там же. С. 82. Там же. С. 94. Алипий (Кастальский-Бородин), архим. Исайя (Белов), архим. Указ. соч. С. 183-184 Иоанн Дамаскин, св. Точное изложение православной веры. СПб, 1894. Репринт: М.: «Лодья», 2002. С. 48. . Алипий (Кастальский-Бородин), архим. Исайя (Белов), архим. Указ. соч. С. 180. Иоанн Дамаскин, св. Точное изложение православной веры. СПб, 1894. Репринт: М.: «Лодья», 2002. С. 47. Цит. по: Успенский Л.А. Богословие иконы Православной Церкви. Париж: Изд-во Западноевропейского экзархата Московской Патриархии, 1989. С. 94. Там же. С. 180. Тихомирова К.Г. Героическое сказание в древнерусской живописи.//Древнерусское искусство: Художественная культура Москвы и прилегающих к ней княжеств. XIV-XVI вв. М., 1970. С. 8-17. См.: 1) роспись северной стены церкви Воскресения в Ростове (ок. 1675 г.);            2) фреска церкви Иоанна Предтечи в Ярославле (1694-1695). Успенский Л.А. Указ. соч. С. 121-122. Там же. С. 117. Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии тамара 16 января 2017, 14:04 Для АННЫ (18 августа 2009г) Аннушка,как сложилась Ваша судьба??? Верю,что у Вас всё прекрасно!!Никому не надо верить,что Вы в чём-то ущербная!!! Вам Господь дал такую чистоту ...Берегите её...Помоги Вам ,Господи,всегда и во всём...

http://pravoslavie.ru/142.html

(Окончание следует.) Иулиания (Соколова), монахиня . Техника иконописи. М., 1992. С. 28–29. Дьяченко Г., протоиерей. Полный церковнославянский словарь. Репринт: М., 2004. С. 184. Петров-Водкин К.С . Хлыновск. Пространство Эвклида. Самаркандия. Л., 1982. С. 287. Успенский Л.А . Богословие иконы Православной Церкви. Париж, 1989. С. 59. Примеч. 15. Деяния Вселенских Соборов. Т. 7: Собор Никейский Второй, Вселенский Седьмой. Казань, 1891. С. 223. В классическом древнегреческом языке данное слово произносится как «характер», а в современном греческом и в койне – как «характир». Но тут не столько важна малая разница в произношении этих слов, сколько далеко не полное совпадение их значений. Иоанн Дамаскин, преподобный. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. СПб., 1893. Репринт: Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. С. 26. Полевой В. М . Искусство Греции. Средние века. М., 1973. С. 131. Деяния Вселенских Соборов. Т. 7. С. 285. Там же. С. 269. Гаврюшин Н.К . Вехи русской религиозной эстетики//Философия русского религиозного искусства XVI–XX вв. М., 1993. С. 32. Флоренский Павел, священник. Иконостас// Флоренский Павел, священник. Избранные труды по искусству. М., 1996. С. 111, 113–114. В данном вопросе позиция отца Павла полностью находится в согласии с мнением отцов VII Вселенского Собора: «Всячески следует принимать честные иконы Господа нашего Иисуса Христа, если они пишутся исторически верно… а не “как кому вздумается”» (Деяния Вселенских Соборов. Т. 7. С. 296, 198). Деяния Вселенских Соборов. Т. 7. С. 223. Там же. С. 136. Относительно самого слова «поклонение» епископ Анастасий высказался следующим образом: «Мы кланяемся и людям, и святым ангелам, но не служим им, как богам; ибо Моисей говорит: “Господу Богу твоему поклонишися и тому единому послужиши” (Втор. 6: 5; Мф. 4: 10). Смотри: при слове “послужиши” прибавлено ”единому”, а к слову “поклонишися” не прибавлено. Значит, поклоняться можно (и не Богу) – потому что поклонение есть обнаружение почтения; а служить нельзя никому, кроме Бога».

http://pravoslavie.ru/4519.html

122 . Гоготишвили Л.А. Лосев, исихазм и платонизм.// Лосев А.Ф. Имя. СПб., 1997, сс. 551 – 579. 123 . Голейзовский Н.К. Исихазм и русская живопись XIV – XV вв.//Византийский Временник, 1968, т. 29. 124 . Горянов Б.Т. Исихасты.//Философская энциклопедия, т. 2, М., 1962, с. 326. 125 . Горянов Б.Т. Первая гомилия Григория Паламы как источник к истории восстания зилотов.//Византийский Вестник, 1947, т. 1, сс. 261 – 266. 126 . Громов М.Н., Козлов Н.С. Русская философская мысль X – XVII веков. М., 1990. 127 . Диль Ш. Основные проблемы Византийской истории. М., 1947. 128 . Евдокимов М., свящ. Сердце в восточной традиции и в «Мыслях» Паскаля.//Страницы. 1996, сс.28–37. 129 . Епифанович С. П. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. М., 1996. 130 . Журавский И., прот. Тайна Царства Божия или забытый путь истинного богопознания (О внутреннем христианстве). СПб., 1996. 131 . Замалеев А.Ф., Овчинникова Е.А. Еретики и ортодоксы. Очерки древнерусской духовности. Л., 1991. 132 . Зарин С.[М.] Аскетизм по православно-христианскому учению. Т.1. Кн.2. СПб., 1907 (Репринт. изд.: М., 1996). 133 . Зеньковский В.В. Основы христианской философии. М., 1996, 134 . Зеньковский В.В. Принципы православной антропологии.//Вестник русского христианского движения, 1989, сс.81–96. 135 . Зеньковский В.В. Проблема воспитания в свете христианской антропологии. М., 1993; М., 1996. 136 . Зяблицев Г. Платон и святоотеческое богословие.//Богословские труды, сб. 32, М., 1996, сс. 235 – 259. 137 . Иларион (Алфеев) , иером. Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие. М., 1996. 138 . Иларион Святогорец, иером. Исповедание православной веры святого Григория Паламы . М., 1995. 139 . Ильин В.Н. Несказанное в мистике.//Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата, – 92, сс. 56 – 63. 140 . Ильин В.Н. Преп. Серафим Саровский . Париж, 1925. 141 . Иоанн (Кологривов), иером. Очерки по истории русской святости. Брюссель, 1961. 142 . Иоанн (Экономцев), игум. Православие, Византия, Россия. Сборник статей. М., 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/opyt-b...

143 . Каждан А.П. Византийская культура:  X – XII вв. М., 1968. Изд. 2-е, испр. и доп. СПб., 1997. 144 . Каждан А.П., Литаврин Г.Г. Очерки истории Византии и южных славян. Изд. 2-е, испр. СПб., 1998. 145 . Карабинов И.А. Постная Триодь. СПб., 1910. 146 . Карсавин Л.П. Культура Средних веков. Киев, 1995. 147 . Карсавин Л.П. Религиозно-философские сочинения. Т.1. М., 1992. 148 . Карсавин Л.П. Святые отцы и учители Церкви (раскрытие православия в их творениях). М., 1994. 149 . Карташев А.В. Вселенские соборы. М., 1994. 150 . Киприан (Керн) , архим. Антропология св. Григория Паламы . (Вступ. ст. А.И. Сидорова . М., 1996 (Репринт. изд.: Париж, 1950). 151 . Киприан (Керн) , архим. Духовные предки Святого Григория Паламы (Опыт мистической родословной).//Православная Мысль. 1942, сс.102–131. 152 . Киприан (Керн) , архим. Золотой век Свято-Отеческой письменности. М., 1995. 153 . Киприан (Керн) , архим. «Олицетворение» Михаила Акомината. (К истории учения о человеке в Византии)//Православная Мысль, 1949,Bыn.VIII, с.85 – 104. 154 . Клеман.О. Зундель, Бердяев и духовность восточного христианства.//Страницы. 1996, сс. 38–52. 155 . Клеман О. Истоки. Богословие отцов Древней Церкви./Пер. с фр. Г.В. Вдовиной. М., 1994. 156 . Климков О.С. Православный исихазм и учение св. Григория Паламы . СПб., 1998. 157 . Концевич И.М. Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси. М., 1993. 158 . Коплстон Ф.Ч. История средневековой философии. М., 1997. 159 . Кривушин И.В. Ранневизантийская церковная историография. СПб., 1998. 160 . Кулаковский Ю.А. История Византии: В 3-х тт. СПб., 1996. 161 . Культура Византии: IV – первая половина VII в. М., 1984. 162 . Культура Византии: вторая половина VII-XII в. М., 1989. 163 . Культура Византии: XIII – первая половина XV в. М., 1991. 164 . Кьеркегор С. Страх и трепет. М., 1993. 165 . Лебедев А. П. Духовенство древней Вселенской Церкви от времен апостольских до X века. СПб., 1997. 166 . Лебедев А. П. Исторические очерки состояния Византийско-восточной церкви от конца XI до середины XV века. СПб., 1998.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/opyt-b...

Даже жалкие и несовершенные попытки Константинополя, несмотря на все препятствия, все же созывать Совещания, учреждать Комиссии и публиковать документы, могут принести положительные результаты в форме некоего православного консенсуса в практических вопросах. Свободные православные силы должны этим попыткам посильно содействовать. Беда только в том, что этих сил очень мало и что для свободного обсуждения самых насущных тем - например, вопрос о каноническом устройстве в Западной Европе и особенно в Америке - препятствия возникают со стороны самых мелких форм национализма, преимущественно греческого и балканского. Во всяком случае, все эти препятствия могут быть преодолены только через возврат к серьезному богословию, серьезному подходу к экклезиологическим темам: что есть собор? Каков его идеальный состав? Как он может стать истинным отражением Церкви Божией? Как ни трагичны обстоятельства, в которых живет современное православие, его судьбы в руках Божиих - не человеческих. А если так, то и собор когда-нибудь, где-нибудь, как-нибудь все же возможен. Какое бы прилагательное ни было использовано для его обозначения - " вселенский " , " великий " , " поместный " - его конечная подлинность зависит от присутствия Духа Божия, обетованного Церкви. Как часто в течение истории Дух Божий действовал вопреки отсутствию таких внешних условий человеческого благополучия, как свобода, богатство и внешняя власть! Так он действует и сейчас. Изучение истории помогает нам распознать многообразие тех путей, которыми Св. Дух говорит Церквам: через вселенские соборы или помимо них, несмотря на все человеческие ошибки и неудачи. Величайшая и фактически единственная христианская надежда состоит в том, что Бог сильнее " законов истории " . Дух Божий никогда не бывает в плену у истории, но, как ветер, " дышит, где хочет " (Ин.3:8). И, говоря словами св. Иринея: " Где Церковь, там и Дух Божий; и где Дух Божий, там и Церковь и всякая благодать " (Против ересей III,24,1. Русс. пер. с.398). Поэтому, не капитулируя перед историей, не закапывая наш талант в землю, - но и не сдаваясь ни в чем основном и главном - мы, православные христиане, живущие в XX веке, обязаны представить миру " ответ о нашем уповании " (1Пет.3:15). За церковную соборность надо бороться, и только при условии этой борьбы благодать Божия сделает и невозможное - возможным. Примечания 1. Прот. Н. Афанасьев. Церковь Духа Святого. Париж, 1971, с.283. Репринт: Рига, 1989. 2. Caput et corpus - глава и тело (латин.). 3. Charisma veritatis - харизма истины (латин.). 4. Raison d " etre - право на существование, смысл существования, разумное основание (франц.). 5. И. Зазиулас, митрополит Пергамский - крупнейший современный православный богослов, грек по национальности. Вслед за О.Н. Афанасьевым развивал идеи так называемой " евхаристической экклезиологии " . 6. Pax romana - здесь: Римская империя. 7. Субститут - " стоящий вместо " (латин.). В римском праве - " запасной " наследник.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1183...

Ефрем Сирин , прп. Творения. Т. I. Калуга: Калужская типография стандартов, 2003. С. 510 (репринт с изд. С-ТСЛ, 1907). Иоанн Дамаскин , прп. Творения преподобного Иоанна Дамаскина . М.: Мартис, 1997. Иоанн (Максимович) , свт. Православное почитание Божией Матери. СПб.: Вильмуассон, 1992. Николай Кавасила , св. прав. Христос. Церковь . Богородица. Богословские труды св. Николая Кавасилы . М.: Изд. Храма св. мц. Татианы при МГУ, 2007..l’dn°. Литература Лебедев А., прот. Разности Церквей Восточной и Западной в учении о Пресвятой Деве Марии Богородице. О Непорочном Зачатии. СПб.: Тип. В. Д. Смирнова , 1903. Лосский В.Н., проф. Догма о Непорочном Зачатии//Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата. Париж, 1954. 20. C. 246–251/Пер. с фр. в «Богословских трудах». Сб. 14. М.: Изд-во Московской Патриархии, 1975. С. 121–125. Макаров Д.И. Мариология Феофана Никейского в контексте византийской богословской традиции VII–XIV веков. СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2015. Мейендорф И. , прот. Введение в святоотеческое богословие. Мн.: Лучи Софии, 2007. Мейендорф И. , прот. Жизнь и труды святителя Григория Паламы . СПб.: Византинороссика, 1997. Мейендорф И. , прот. Церковь в истории: Статьи по истории Церкви. М.: Эксмо, 2017. Сорокин В., прот. Догмат Римско-Католической Церкви о взятии Божией Матери в Небеную славу с православной точки зрения//Богословские труды. Сб. 10. М.: Изд-во МП, 1973. С. 67–89. Яннарас Х. Вера Церкви. Введение в православное богословие. М.: Центр по изучению религий, 1992. Athanasios (Vakrakos), archim. Nicholas Cabasilas Chamaetos and his teaching concerning the Theotokos. Masters thesis. Durham: Durham theses, Durham University (UK), 1989. [Электронный ресурс]. URL: http://etheses.dur.ac.uk/6479/1/6479_3779.PDF (дата обращения: 04.03.2021). Conticello C. G., Spiteris Y. Nicola Cabasilas Chamaetos//La théologie byzantine et sa tradition. T. II: (XIIIe–XIXe s.)/eds. C. G. Conticello, V. Conticello. Turnhout: Brepols Publishers, 2002. P. 315–410. Gambero L. Il mistero della Theotokos in Nicola Cabasilas//Fede e devozione mariana nell’impero bizantino. Dal periodo post-patristico alla caduta dell’impero (1453). Cinisello Balsamo: San Paolo, 2012. P. 334–349.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kavasi...

Нравственно-христианское учение святителя Тихона Задонского//Богословский вестник. Приложение: Журналы Совета за 1912 год. – Сергиев Посад, 1913, январь. – С. 260–262. 38. Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. – Репринт.Париж: YMCA-PRESS, 1983. – 599 с. 39. Христианство /Энциклопедический словарь. – М., 1995. – Т. 1: А-К. – 861 с. 40. То же. Т. 2: Л-С. – 670 с. 41. То же. Т. 3: Т-Я. – 781 с. 42. Berry T. Dostoyevsky and St. Tikhon Zadonsky 133 //New Zealand Slavonic Journal. – 1989–1990. – P. 67–72. 43. Gorodetzky N. Saint Tikhon of Zadonsk Inspirer of Dostoevsky. – Crestwood: St. Vladimir " " s Seminary Press, 1976. – 318 p.– Biographical Notes, Bibliography: P. 245–295. 121 Святитель пишет: «Человек бо сам в себе есть ленив, и ради того нужно ему поощрение; есть дряхл и уныл, и потому потребно ему утешение; есть поползновен, и для того требует подкрепления» (27, 908). 122 Чтобы оттенить те неизреченные блага, которых человек сподобляется в этом таинстве, святитель сравнивает духовное рождение и его плоды с рождением плотским (4, 372–373). 123 Особенно удерживать от греха должна мысль о том, что «и в самом беззаконии и бесчинии может быть поражен человек праведным судом Божиим». 124 «Неотъемлемая» даже скорбями, неизбежными в земной жизни: хотя христиан «тело и плоть оскорбляется, но душа в них веселится, яко сии скорби сим бывают не яко злодеям, но яко христианам. Ктомуж и скорбь терпеть ради любимого радостно, что читаем и о святых мучениках. И хотя случается и христианам в духовном искушении печалиться, но они сию печаль препобеждают надеждой благости Божией, и сия скорбь им обращается в большее утешение» (4, 393). 125 «Требует и плоть своего утешения, – пишет святитель, – как-то: в алчбе питания, в жажде напоения, в трудах упокоения, и так должно и плоти угождать», но «не в похоти». В этом смысле «христианское утешение не в пище и питии, но в духовной радости состоит. Несть бо Царство Божие брашно и питие, но правда и мир и радость о Дусе Святе ( Рим. 14, 17 )» (27, 1060).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Скурат К.Е. История Поместных Церквей. В 2 т. – М.: Русские огни, 1994. Следственное дело Патриарха Тихона: Сборник документов по материалам Центрального архива ФСБ РФ. – М.: Памятники исторической мысли, 2000. Смолич И. К. История Русской Церкви: 1700–1917//История Русской Церкви. М., 1996. – Т. VIII, Ч. 1–2. Собрание определений и постановлений Святейшего Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг.. В 4 кн. [Репринт. изд.] – М., 1994. Стефан (Садо), иерам. Профессор СПбДА В. В. Болотов и вопрос о чиноприеме воссоединения несториан с Русской Православной Церковью в конце XIX века//Христианское чтение. 1997. С. 97–123. Стефан (Садо), иером. Российская православная Миссия в Урмии (1898–1918)//Христианское чтение. 1997. 13. С. 73–112. Стратонов И. А. Русская церковная смута (1921–1931)//Из истории христианской Церкви на родине и за рубежом в XX столетии. – М.: Крутицкое патриаршее подворье, 1995. С. 29–172. Султанбеков Б. Ф. Митрополит Кирилл – последний арест//Султанбеков Б. Ф. История в лицах. Казань: Тат. кн. изд-во, 1997. С. 53–70. Татьяна, поел. Священномученик епископ Иерофей (Афоник) и священномученики на Вологодчине//Православная жизнь. 1996. 2. С. 10–18. Троицкий С. В. О неправде Карловацкого раскола: Разбор книги протоиерея Польского. – Париж, 1932. Троицкий С. В. Размежевание или раскол. – Р.: YMCA-PRESS, 1932. Трубецкой С. Е. Минувшее. – Р.: YMCA-PRESS, 1989. Успенский Ф. И. История Византийской Церкви VI-IX вв. – М.: Мысль, 1996. Фирсов С. Л. Время в судьбе: Святейший Сергий, Патриарх Московский и всея Руси: К вопросу о генезисе «сергианства» в русской церковной традиции XX века. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та, 1999. Фирсов С. Л. Православная Церковь и государство в последнее десятилетие существования самодержавия в России. – СПб.: Рус. Христиан, гуманит. ин-т, 1996. Флоренский П. А. У водоразделов мысли. – М.: Правда, 1990. Т.2. Фудель С. И. Воспоминания//Новый мир. 1991. 3. С. 188–214; 4. С. 182–212. Хлебников М. Движение истинно-православных в Костромской губернии//Православная жизнь. 1997. 5. С. 1–29.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010