101 . Сагарда 2004 – Сагарда Н. И. и Сагарда А. И. Учение Святого Афанасия о мире и человеке, грехопадении и Искуплении. Патрология. Санкт – Петербург, 2004. 102 . Светлов 1893 – Светлов П. Я. прот. Недостатки западного богословия в учении об искуплении и необходимость при объяснениях этого догмата держаться святоотеческого учения. Сергиев Посад, 1893. 103 . Светлов 1893 – Светлов П. Я., прот. Значение Креста в деле Христовом. Киев, 1893. 104 . Сидоров 2001 – Сидоров А. И. Статья к тому Библиотека отцов и учителей Церкви. Т. VIII. М., 2001. 105 . Сидоров 2002 – Сидоров А. И. статья к тому Библиотека отцов и учителей Церкви. Т. XI. М., 2002. 106 . Скворцов 1865 – Скворцов К. Учение св. Григория Нисского о достоинстве природы человеческой. Труды Киевской Духовной Академии. 10.1865. 107 . Скурат – Скурат К. Е. Сотериология Иринея Лионского . Богословские труды. 6. 108 . Скурат1970 – Скурат К. Е. Сотериология Афанасия Великого . Магистерская работа. Академия. 1970. 109 . Скурат 1999 – Скурат К. Е. Великие учители Церкви. Клин, 1999. 110 . Спасский 1895 – Спасский А. Историческая судьба сочинений Аполлинария Лаодикийского. Сергиев Посад, 1895. 111 . Спаский 1914 – Спасский А. История догматических движений в эпоху вселенских соборов. Сергиев Посад, 1914. 112 . Таланкин 1908 – Таланкин В. Святоотеческое воззрение на смерть. «Вера и разум». 13.1908. 113 . Тареев 1897 – Тареев. Основы Христьянства. М., 1897 114 . Уэр 1995 – Каллист (Уэр) , еп. Послания Святого Антония Великого . Предисловие. Oxford, 1995. 115 . Флоровский 1992 – Флоровский Григорий, прот. Восточные отцы IV века. Париж, 1931. (Репринт М., 1992). 116 . Флоровский 1992 – Флоровский Григорий, прот. «Восточные отцы V – VIII веков». Париж, 1933. (Репринт М., 1992). 117 . Флоровский 1930 – Флоровский Григорий, прот. О Смерти Крестной. Православная мысль . Париж., 1930. 118 . Хмыров 1992 – Хмыров Михаил . Курсовое сочинение. Экзегеза Евангелия от Матфея в творениях святителя Кирилла Иерусалимского . Сергиев Посад, 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

260 . Успенский Ф.И. История византийской империи. В 3-х тт. Т.1. М., 1996; т.2. М., 1997; т.3. М., 1997. 261 . Успенский Ф.И. Очерки по истории византийской образованности. СПб., 1892. 262 . Успенский Ф.И. Синодик в неделю Православия: Сводный текст с приложениями. Одесса., 1893. 263 . Федотов Г.П. Святые Древней Руси. М., 1990. 264 . Феодор, архим. ( А.М. Бухарев ). О духовных потребностях жизни. М., 1991. 265 . Филарет (Гумилевский) , архиеп. Историческое учение об отцах Церкви. Репринт. изд.: М., 1996. 266 . Философская Энциклопедия. Тт.1–5, М., 1960–1970. 267 . Флоренский П.А. Рассуждения на случай кончины отца Алексея Мечева //«Пастырь добрый». Жизнь и труды московского старца протоиерея Алексея Мечева . М., 1997, сс.583–602. 268 . Флоренский П.А., [Сочинения]. T.I(Kh. 1–2): Столп и утверждение истины; Т. II: У водоразделов мысли. М., 1990. 269 . Флоринский Т. Византия и Южные славяне во второй половине XIV в. Вып. I-II, СПб., 1882. 270 . Флоровский Г.В. Византийские Отцы V-VIII веков. Репринт. изд.: М., 1992. 271 . Флоровский Г.В. Восточные Отцы IV-ro века. Репринт. изд.: М., 1992. 272 . Флоровский Г.В. Отцы первых веков. Кировоград, 1993. 273 . Флоровский Г., прот. Святой Григорий Палама и традиция Отцов//Альфа и Омега. Ученые записки Общества для распространения Священного Писания в России. 1996. (9/10), с.107 – 116. 274 . Флоровский Г.В. Тайна Фаворского Света.//Сергиевские листки, (89), Париж, 1935. 275 . Фрейберг Л.А., Попова Т.В. Византийская литература эпохи расцвета IX-XV вв. М., 1978. 276 . Хомяков А.С. Сочинения в 2-х тт. М., 1994. 277 . Хоружий С.С. Владимир Соловьев и мистико-аскетическая традиция Православия.//Богословские труды, сб. 33, М., 1997, сс. 233 – 245. 278 . Хоружий С.С., Диптих безмолвия. Аскетическое учение о человеке в богословском и философском освещении. М., 1991. 279 . Хоружий С.С. Исихазм в Византии и России: исторические связи и антропологические проблемы.//Страницы. 1997, сс.48–61 280 . Хоружий С.С. После перерыва. Пути российской философии. СПб., 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/opyt-b...

Участвуя так или иначе в вальдорфском движении, мы молчаливо соглашаемся с этим. Но нам должно при сем руководствоваться хотя бы примером святителя Григория Богослова , отвечавшего еретикам на песни – песнями и на стихи – стихами. Современная православная педагогика должна принять вызов вальдорфской и достойно ответить на него. Познайте истину – и истина свободит вы ( Ин.8:32 ). В этих словах Спасителя – единственное основание для подлинного «воспитания к свободе». Во всех остальных случаях мы рискуем вырастить не более, чем «рабов греха " 20. Таков последний итог нашего рассмотрения вальдорфской педагогики, вполне согласный со словом евангельским, предупреждающим нас, что не может... древо зло плоды добры творити ( Мф. 7, 18 ). Список использованной литературы 1 . Письмо начальника Центрального окружного управления Московского департамента образования Е. А. Потапова от 05.12.96, 2–6–638. 2 . Из концепции ведения школы при семинаре Центра педагогики и лечебной педагогики Рудольфа Штайнера в Москве; подписано директором Центра г-жой Штеклин 1 ноября 1996 года. 3 . Архимандрит Амвросий. Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. М., 1994. Репринт. 4 . Краних Э. М. Свободные вальдорфские школы. М., 1992. 5 . Прокофьев С. О. Р. Штайнер и краеугольные мистерии нашего времени. Ереван, 1992. 6 . Штайнер Р. Из области духовного знания. М., 1997. 7 . Meyer R. Wer war R. Steiner. Stuttgart, 1961. 8 . Переселение душ. Сборник статей. Париж. Б. г. 9 . Воспитание к свободе. Альманах вальдорфской педагогики. 1993/1994. 10 . Штайнер Р. Наставления для эзотерического ученичества. СПб., 1994. 11 . Штайнер Р. Эфиризация крови. М., 1994. 12 . Steiner R. Die Entstehung und Entwickelung der Eurythmie. Dornach, 1965. 13 . Святитель Игнатий Брянчанинов . Творения. Т. III. М., 1993. Репринт. 14 . Штайнер Р. Путь к самопознанию человека. Ереван, 1991. 15 . Святитель Игнатий Брянчанинов . Творения. Т. I. М., 1993. Репринт. 16 . Прокофьев С. О. Кармические исследования Р. Штайнера и задачи антропософского общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Флоренский П. А., свящ. Философия культа/«Богословские труды», Сб. 17. М., 1977. С. 85–248. Новое дополн. изд.: Флоренскии П. А., свящ . Собрание сочинений. Философия культа (Опыт православной антроподицеи)/Сост. игумен Андроник (Трубачев) ; ред. игумен Андроник (Трубачев). М., 2004. – (Филос. наследие). Шмеман А. , протопресв. Евхаристия: Таинство Царства. Париж, 1984 (несколько переизданий). Общедоступные переводы и объяснения литургических текстов Собрание древних литургий восточных и западных. Вып. 1–5/Сост и пер. А. Л. Катанского , И. Мансветова , Е. Ловягина /«Христианское чтение» 1874–1878 и отд. (СПб.) Репринт: М. Вып. 1. 1997; Вып. 2. 1998; Вып. 3. 1998; Вып. 4–5. 1999. Молитвы и песнопения православного молитвослова (для мирян)/Пер. на рус., объясн. и примеч. Нахимов Н. СПб., 1912. Изд. испр. и доп. Киев, 2003. Вениамин (Румовский-Краснопевков), архиеп. Новая Скрижаль, или Объяснение о церкви, о литургии и о всех службах и утварях церковных. М., 1803; 1999 (19-е изд.). Гоголь Н. В. Размышления о Божественной Литургии/Подгот. текста, вступ. ст., коммент. Ю. Барабаша. – М., 1990. Дмитревский И. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии... С приложением «Книги о храме» Симеона, Митрополита Солунского. Издательский отдел Московского Патриархата, 1993 [репринт с изд. 2-го: СПб., 1897]. Свято-Троице-Серафимо-Дивеев монастырь [репринт с изд.: СПб., 1884 г. Из репринта изъята «Книга о храме» Симеона Солунского ]. Рахманов Ф. И. Изложение Божественной Литургии св. Иоанна Златоуста . М., 1882. Михайловский В., прот. Всенощное воскресное бдение с русским переводом шестопсалмия, стихир, тропарей, богородичное, воскресных ирмосов всех восьми гласов и с необходимыми пояснениями. СПб., 1880. Святоотеческие толкования Литургии Переводы Писания св. отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. Ч. 1–3. СПб., 1855–1857. Герман Константинопольский , св. Последовательное изложение церковных служб и обрядов и таинственное умозрение об их значении/Писания св. отцев и учителей Церкви... Ч. 1. СПб., 1855. С. 375–426 [интерполированный текст по РС]; Он же , Сказание о Церкви и рассмотрение таинств. М., 1995 [реконстр. греч. текст параллельно с рус. пер.].

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Полтава, 1903. 220 См. особенно: Соловьев В. С. Чтения о Богочеловечестве. (Собрание сочинений. Т. 3. СПб., 1903); Его же. Духовные основы жизни. (Там же). 221 Трубецкой С. И. Учение о Логосе в его истории. М., 1906. Переиздано: Трубецкой С. Н. Сочинения. М., 1994. С. 43–480. 224 Там же. С. 366–405. См. также: Лосский В. Н. Спор о Софии. Париж, 1936. Репринт. Спор о Софии. Статьи разных лет. М., 1996; Протоиерей Георгий Флоровский . Пути русского богословия. Париж 1937. Репринт. Вильнюс. 1991; Архиепископ Питирим (Нечаев) . Основные проблемы современного богословского исследования в их развитии с конца XIX века. – «Богословские труды», Сб. 5. М., 1970. 225 Tractatus Theologici Orthodoxi de Processione Spiritu Sancti a solo Patre. Regimonti (Кенигсберг), 1774. 226 «Православно-богословские исследования об исхождении Святого Духа от одного только Отца». (Под ред. Б. Давидовича). Т. 1. Почаев, 1902. С. 604; Т. 2. Житомир, 1906. С. 621. 229 Иеромонах Владимир (Никольский). Спор об исхождении Святого Духа. – «Православное обозрение». 1869. 12. 230 Архимандрит Сильвестр (Малеванский) . Ответ православного на предложенную старо-католиками схему о Святом Духе. Киев, 1874. (Первоначально: «Труды Киевской Духовной Академии», 1874). Его же. Об историческом развитии православного и западного догматического богословия, Т. 2. Киев, 1881. С. 133–145. 231 Кохомский С. В. Учение Древней Церкви об исхождении Святого Духа. (Против папистов). Историко-догматический очерк. СПб., 1875. (Первоначально: «Христианское чтение». Т. 1. 1875). 234 Катанский А. Л. Об исхождении Святого Духа. По поводу старокатолического вопроса. – «Христианское чтение». Кн. 5–6. 1893. 235 А. Ф. Гусеву , профессору Казанской Духовной Академии, принадлежит целая серия работ по этому вопросу: Гусев А. Ф. Ответ старокатоликам о Филиокве и пресуществлении («Вера и Разум», 1897); Его же. К старокатолическому вопросу («Христианское чтение», 1897); Его же. Ответ старокатолическому профессору Мишо по вопросу о Филиокве и пресуществлении. Харьков, 1899; Его же. Иезуитские апологии филиоквистического учения. М., 1900; Его же. Старокатолический ответ на наши тезисы о Филиокве и пресуществлении. Полеми-ко-апологетический этюд. Казань, 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Начинались посмертные чудеса старца. К ним мы обратимся в следующей главе. 906 РГАЛИ. Ф. 487. Оп. 1. Д. 137. Л. 9; Таинственный старец Феодор Козьмич в Сибири и император Александр I/Составлено Томским кружком почитателей старца Феодора Козьмича. Харьков, 1912 (далее – Таинственный старец… 1912.). С. 182–184. 910 Федоров В.И. Александр Благословенный – святой старец Феодор Томский (монарх-монах). Историческое исследование. Томск, 2004. С. 172. 911 Епископ Петр. Указ. соч. С. 235; Мельницкий М.Ф. Старец Феодор Кузьмич в 1836–1864 г.//Русская старина. 1892. Январь. С. 102–103. 920 Таинственный старец… 1912. С. 54. О том, что старец в Крестовой церкви, в которую «ходил нередко», «становился позади всех», сообщает и епископ Петр (см.: Указ. соч. С. 236). 928 Крупенский П.Н. Тайна императора (Александр I и Феодор Козьмич. Историческое исследование по новейшим данном). Берлин, 1927. Репринт – 1986. С. 88–89. В связи с письмами Феодору Кузьмичу на английском языке заметим, что Александр I совершенством владения английским языком поразил И.В. Шервуда (Исповедь Шервуда-Верного//Исторический вестник. 1896. Январь. С. 78). Письма на английском языке (менее доступном для понимания посторонними лицами, чем французский и немецкий) из Новгорода выводят исследователя на проблему продолжения жизни императрицы Елизаветы Алексеевны в Новгородском Сырковом монастыре после мнимой смерти в Белёве. Проблема эта, как мы уже отмечали, требует особого всестороннего исследования и потому на страницах данной книги не рассматривается. 930 Василин Г. Император Александр I и старец Федор Кузьмич. По воспоминаниям современников и документам. 4-е изд. 1911. Репринт – М., 1991. С. 154. 931 Болотов А.В. Святые и грешники. Париж, 1924. С. 350; Любимов Лев. Тайна императора Александра I. Париж, 1938. С. 182. 933 Мельницкий М.Ф. Указ. соч. С. 107; Сказание о жизни и подвигах великого раба Божия старца Феодора Кузьмича. 2-е изд. 1892. С. 41; Василин Г. Император Александр I и старец Федор Кузьмич. По воспоминаниям современников и документам.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Е. Дворянство в России от начала XVIII века до отмены крепостного права. СПб., 1870; 2–е изд.: 1912. Семевский В. И. Крестьяне в царствование императрицы Екатерины II. СПб., 1881–1901. 2 т.; 2–е изд. СПб., 1903. Т. 1. Семевский В. И. Крестьянский вопрос в России в XVIII веке и первой половине XIX века. СПб., 1888. Т. 1. Фенин А. И. К истории общественного и хозяйственного развития России (1883–1906). Прага, 1938. Alexejev N. N. Das russische Volk und der Staat//Kirche, Staat und Mensch. Russisch–orthodoxe Studien. Genf, 1937. Fedotov G. P. Reich Gottes und Geschichte//Ibidem. Вальденберг В. Древнерусские учения о пределах царской власти: Очерки русской политической литературы от Владимира Святого до конца XVII века. Пг., 1916. Гиббенет Н. Историческое исследование дела патриарха Никона. СПб., 1882–1884. 2 ч. Дьяконов М. А. Власть московских государей: Очерки из истории политических идей Древней Руси. СПб., 1889. Зызыкин М. В. Патриарх Никон: Его государственные и канонические идеи. Варшава, 1931–1939. 3 т. [репринт: М., 1995]. Иконников В. Опыт исследования о культурном значении Византии в русской истории. К., 1866. Каптерев Н. Ф. Власть патриаршая и архиерейская в Древней Руси в отношениях к власти царской//БВ. 1905. Т. 1–3. Каптерев Н. Ф. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Сергиев Посад, 1909–1912. 2 т. [репринт: М., 1996]. Каптерев Н. Ф. Суждение Большого Московского Собора 1667 года о власти царской и патриаршей (К вопросу о преобразовании высшего церковного управления Петром Великим)//БВ. 1892. Т. 7–8, 10. Каптерев Н. Ф. Царь и церковные Московские Соборы XVI и XVII столетий//БВ. 1906. Т. 3. Карташов А. В. Православие в его отношении к историческому процессу//Православная мысль. Париж, 1948. Т. 6. Карташов А. В. Судьбы «Святой Руси»//Там же. 1928. Т. 1. Карташов А. В. Церковь и государство. Париж, 1932. Карташов А. В. Церковь и государство: Восточно–православная точка зрения. Варшава, 1937. Курганов Ф. Византийский идеал царя и царства//Прав. соб. 1881. 5.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

417 Архиепископ Курский и Белгородский Феоктист. Краткое объяснение церковного круга пасхалии и правил ирмолойного пения. Изд. 2. М., 1805; Его же. Краткое объяснение церковного устава для священно-церковно-служителей Курской епархии. Изд. 2. М., 1816. – О нем: Лебедев А. С. Феоктист (Мочульский), архиепископ Белгородский (1787–1799) и Курский (1799–1817). Харьков, 1895; протоиерей Ф. И. Титов. Феоктист (Мочульский), архиепископ Курский. Киев, 1894. 419 Перечислим здесь сразу ряд более поздних по времени издания и популярных по характеру книг по изъяснению православного богослужения: Священник Павел Лебедев . Руководство к пониманию православного богослужения. Изд. 2, доп. СПб., 1869; Протоиерей Димитрий Кастальский. О богослужении. М., 1874, 1880, 1891; Священник Александр Свирелин . Православная вера. Книга для религиозно-нравственного чтения. В трех частях. Часть 2. Объяснение православного богослужения, церковных таинств и чина погребения умерших. М., 1888; Епископ Гермоген. О святых таинствах Православной Церкви. СПб., 1894; Изд. 2. СПб., 1904; Епископ Никанор (Каменский) . Объяснение православного богослужения. Общие понятия о богослужении. Объяснение вечерни, утрени и часов. М., 1906, 206 с. Здесь же, видимо, следует назвать учебники литургики для Духовных семинарий: Священник Феодор Хорошунов. Православная христианская литургика. Часть 1. Ставрополь, 1877. 148 с.; Епифаний Нестеровский. Литургика, или наука о богослужении Православной Церкви. Часть 1 (общая). Курск, 1895. Современное состояние литургики представлено изданиями: Протопресвитер Александр Шме-ман. Введение в литургическое богословие. Париж. 1959. Репринт: М., 1996; Архимандрит Ки-приан (Керн). Евхаристия. Париж, 1947; Его же. Литургика. Гимнография и эортология. М., 1997; Митрополит Вениамин (Федченков) . О богослужении Православной Церкви. М., 1999; Его же. Небо на земле. М., 1994 (о литургическом наследии св. Иоанна Кронштадтского ). 420 Дмитревский И. И. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Литургии, основанное на Священном Писании, правилах Вселенских и Поместных Соборов и на писаниях святых отцов Церкви. М., 1803, изд. 19; М., 1912. Репринт: М. 1994. (В 1902 г. в Киевской Духовной Академии эта книга сама стала предметом особого исследования. – См. отзыв профессора А. А. Дмитриевского о кандидатском сочинении М. Русанова: «Труды Киевской Духовной Академии». 1902. 10. С. 328–331); Егоже. Благочестивые размышления при слушании литургии. М., 1842.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

С. 338—370].    См.: Флоренский П. А. Обратная перспектива//Труды по знаковым системам. Сб. 3. Тарту, 1967. С. 381—416 [см. полный вариант: Флоренский Я., свящ. Собрание сочинений. T. 1: Статьи по искусству. Париж, 1985. С. 117—192; переизд. в: Он же. Избранные труды по искусству. М., 1996. С. 9—72]; также ср.: Жегин Л. Ф. Язык живописного произведения: (Условность древнего искусства)/изд., введ., ком. Б. А. Успенского. М., 1970.    См. об этом мою книгу «Иисус Христос в восточном православном богословии» [М., 2000].    О «таинстве собрания» хорошо пишет Н. Афанасьев; см.: Афанасьев Н., прот. Трапеза Господня. Париж, 1952 [репринт: М., 1992].     Pseudo-Dionysius Areopagita. De ecclesiastica hierarchia, III, 3, 3//PG 3, col. 429a [Восточные отцы V в. С. 366; ср.: Дионисий Ареопагит. Сочинения. С. 615/617].    «По историческим исследованиям ясно и несомненно, что Святая Церковь относительно обрядов богослужения действовала с разумной свободой: принимала новые порядки служения по их благотворному действию на людей и потом заменяла их другими, когда видела, что прежние порядки не совсем полезны и нужны другие… Теория церковного богослужения, не опирающаяся на исторические данные, — ложная теория сама по себе и вредная по последствиям». — Филарет (Гумилевский), архиеп. Исторический обзор песнопевцев и песнопения греческой Церкви. Чернигов, 1864. С. V [репринт: СТСЛ, 1995].    AvTpuoдь Цветная. Тропарь пасхальных часов. Входит в чин Литургии. Читается диаконом после Проскомидии.    История обряда выноса плащаницы освещается в старых русских исследованиях А. В. Петровского и Н. Н. Пальмова; также см. недавнюю католическую работу: Janeras S. Le Vendredi-Saint dans la tradition liturgique byzantinë Structure et histoire de ses offices. Rome, 1988 (Studia anselmiana, 99 ­­ Analecta liturgica, 12). Постная. Вечерня Великой пятницы. Тропарь Великой субботы. Постная. Утреня Великой субботы. Похвалы. ХРИСТОС КАК СПАСИТЕЛЬ В УЧЕНИИ ВОСТОЧНОЙ ЦЕРКВИ...    Все три синоптических Евангелия повествуют о том, как на пути в Кесарию Филиппову Иисус, за несколько дней до того, как в Иерусалиме должно было завершиться Его мессианское служение, задает Своим ученикам вопрос, кем они Его исповедуют: а вы за кого почитаете Меня? Ответ дает Петр, сказавший, что Иисус — «Мессия» (о χριστς) (см.: Мк.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3285...

Дмитриевский 1925 – А.А. Дмитриевский . Вселенский Патриарх Константин на Афоне и значение этого события для Церкви Православной. – Вестник Священного синода Православной Российской Церкви. 1925, 1, с. 30–31. Древний Восток 1980 – Древний Восток. Сборник 2. Памяти академика Б.А. Тураева . М., 1980. ДСОП I-IV – Священный Собор Православной Российской Церкви. Собрание определений и постановлений. Вып. 1–4. М., 1918. (Репринт: М., 1994.) Дудинов 1975 – Дудинов 1975. – Список трудов профессора Н.Д. Успенского . – «Богословские труды». Сб. 13. М., 1975, с. 20–25. Духовный регламент 1874 – Духовный регламент тщанием и повелением всепресветлейшего, державнейшего государя Петра Первого, императора и самодержца всероссийского... Париж-Брюссель-Лондон, 1874. Духовный регламент 1904 – Духовный регламент всепресветлейшего державного государя Петра Первого ... М., 1904. Евлогий 1994 – Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. М., 1994. Евсеев 1911 – И.Е. Евсеев . Рукописное предание славянской Библии. – Христианское чтение 1911, 5–6, с. 425–450. (Перепечатано: Евсеев 1995.) Евсеев 1995 – И.Е. Евсеев . Рукописное предание славянской Библии. – Ученые записки Российского Православного университета ап. Иоанна Богослова. Вып. 1. М., 1995,      с. 5–28. Жевахов I-II – Товарищ обер-прокурора Св. Синода князь Н.Д. Жевахов. Воспоминания. Т. I-II. М., 1993. Желудков 1956 – Свящ. Сергий Желудков. Литургические заметки. Псков, 1956. (Машинопись). Желудков 103–107 – Свящ. Сергий Желудков. Литургические заметки. Вестник русского студенческого христианского движения 103, с. 63–85; 104–105, с. 61–82. Из Литургических заметок. – ВРХСД 106, с. 15–23; 107, с. 29–41. Париж-Нью-Йорк, 1972–1973. Желудков 1996 – Свящ. Сергий Желудков. Почему и я – христианин. СПб., 1996. Живов 1996 – В.М. Живов . Язык и культура в России XVIII в. М., 1996. Жураковский 1984 – Свящ. Анатолий Жураковский . Материалы к житию. Париж, 1984. Журналы и протоколы I-IV – Журналы и протоколы заседаний Высочайше утвержденного Предсоборного присутствия. Т. I-IV. СПб., 1906.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010