А ведь бывает, не сложится жизнь, а человек с претензией: почему нет счастья, я ли его не заслужил, я ли его не достоин? Вон вокруг меня живут, детей рожают, а я, что, хуже? В маленькой рюмочке на подносе вино. Я протягиваю к ней руку, отпиваю. Ничего особенного — кислое. Но оно должно быть особенным, потому что здесь, сейчас, особенное все. И церковь с рвущимися в нее пучками солнца, и каменные водоносы, стоящие в углу храма, и полуденная духота октябрьского палестинского зноя. Я в Кане Галилейской. В той самой, где два тысячелетия назад собрались гости поздравить с законным браком Симона Кананита и его красавицу жену. В той самой, где впервые свершил Господь великое чудо: претворил воду в вино на радость гостям, на изумление распорядителям пира. Водоносы стоят в углу. Те самые. Светлый камень, шершавые бока, стоят себе в храме, выстроенном на том самом месте далекого брачного пира. Делаю еще глоток: ничего особенного, кислое. Но оно не должно быть кислым, и я лукавлю: благодарю поклоном священника, хвалю вино. Как могу его не похвалить? А через год, почти в то же самое время года, я осторожно вступила в темноту мрачной холодной пещеры в Абхазии, совсем рядом с Новым Афоном. Заветными тропками вывел меня к ней послушник Ново-Афонского монастыря. Благословил войти, а сам остался на улице. Горит перед иконой лампадка, освещая строгий лик человека с книгой в руках. Симон Кананит. Тот самый жених Канского пира. Пещерка тесная, низкие своды касаются головы. Он жил здесь. И здесь принял мученическую кончину. Почему именно в этой пещерной прохладе укрылся он от нестерпимого палящего палестинского солнца? После чуда в Кане Галилейской, свершившегося на его глазах, он уверовал в Христа сразу, всем сердцем. И… ушел с собственного брачного пира, стал одним из двенадцати Христовых учеников. После вознесения Господня стал благовествовать святое Евангелие, забрел сюда, на древние абхазские берега. Обращал язычников, жил в этой пещере и здесь же, в Абхазии, умер. Удивительно, кислое вино Каны Галилейской и тусклая лампадка Ново-Афонской пещеры мгновенно завязались для меня в крепкий узел единой памяти и единой жизни. Юноша, избравший брачную жизнь, так жаждавший семейного счастья, и чернобородый старец, обрекший себя на одиночество и пещерную сырость. Нашему разумению никак не уразуметь: была же свадьба, значит, по любви женился Симон Кананит, значит, все обдумал, все взвесил, все выверил. И вдруг развернуло его от брачного пира, да еще как развернуло! Ушел. Со свадьбы ушел, с собственной свадьбы, невеста плакала, наверное, да, точно плакала, что уж тут говорить… Но — ушел. Факт исторический, неоспоримый. И другой факт: Симону суждено было стать апостолом Христовым. Значит — особый путь, особые мерки. Может быть, на свадьбе собственной и прозрел, понял: главное в жизни — Божие благословение. И уготован ему был другой путь, тернистый, мучительный.

http://pravmir.ru/na-kakoj-svadbe-ne-kri...

прот. Александр Прокопчук Вторая Глава Брак в Кане Галилейской После описания первых встреч Иисуса с будущими учениками евангелист рассказывает об их присутствии на браке в Кане Галилейской. Свадьба праздновалась семь дней ( Быт 29:27 ; Суд 14:12, 17 ). Весёлый праздник, с большим количеством приглашённых ( Быт 29:22 ), проходил в атмосфере радости, сопровождался песнопениями и богатыми угощениями ( Суд 14:22 ). В эпизоде упомянут «распорядитель пира». Этот человек был обязан следить за ходом праздника, за тем, как преподносятся подарки и как подаются блюда, в какой последовательности наливаются вина. Распорядителем пира мог быть назначен один из гостей, но обеспечить празднество вином и пищей полагалось жениху. Этим объясняется то, что распорядитель пира не знал, откуда вино. Неспособность жениха заготовить достаточное количество вина для свадьбы могла навлечь на него позор. Вероятно, Иисус и Его спутники пришли не к началу свадьбы: «Был брак в Кане Галилейской, и была Мать Иисуса там. Был зван также Иисус и ученики Его на брак» (2:1 – 2). Указание времени – «на третий день» ( Ин 2:1 ) – в сочетании с указаниями на «другие дни» в 1–й главе 37 позволяет рассматривать чудо в Кане Галилейской как завершение семидневного периода. В своём Евангелии апостол Иоанн ни разу не называет по имени ни себя, ни Мать Иисуса Христа. Богородица, заметив, что у хозяев истощился запас вина, обратилась к Сыну, веря, что Он сумеет помочь. Отвечая на просьбу Матери, Иисус употребляет неожиданное обращение «женщина»: «Что Мне и Тебе, Женщина? Еще не пришел час Мой» (2:4). Это слово не раз применяется в евангельских текстах, восхваляющих женщину: «Тогда Иисус ответил ей: о женщина, велика твоя вера. Да будет тебе, как ты хочешь. И была исцелена дочь ее в час тот» ( Мф 15:28 ); «Увидев же ее, Иисус подозвал ее и сказал: женщина, ты свободна от недуга твоего» ( Лк 13:12 ). Следовательно, такое обращение не может свидетельствовать о недостатке уважения. Тем не менее оно несколько не обычно звучит в устах сына. Иисус показывает, что в данном случае речь не идёт о семейных отношениях. Нечто подобное мы встречаем и в некоторых эпизодах синоптических Евангелий, например: «Вот Матерь Твоя и братья Твои снаружи, ищут Тебя... кто исполнит волю Божию, тот брат Мой и сестра и матерь» ( Мк 3:33 и парал.); «блаженно чрево, носившее Тебя... А Он сказал: еще блаженнее слышащие слово Божие и соблюдающие его» ( Лк 11:27 – 28). То, что Христос не вкладывает в слово «женщина» каких–либо негативных чувств, видно из того, что так же Он обратился к Матери и перед самой смертью ( Ин 19:26 38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

Скачать epub pdf Февраль Кирилл Александрийский, святитель. Толкование на Евангелие от Иоанна [Кн. 2: гл. 1 (Ин. 2:10 – Ин.3:5)]/Пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1900. Т. 1. 2. С. 209–224 (1-я пагин.). (Продолжение). —209— ли быть что трудное для Могущего всё? Призывающий не существующее к бытию может ли встретить затруднение при преобразовании уже сотворенного, во что бы Он ни пожелал? Удивляются этому делу, как необычайному, ибо иным и не могло быть то, что совершено Христом. Распорядитель пира порицает жениха за то, что он тратит лучшее (вино) при окончании пира, – и не безосновательно, как мне кажется, – по отношению к историческому смыслу повествования. 2:11. Се сотвори начаток знамением Иисус в Кане Галилейстей и яви славу Свою. И вероваша в Него ученицы Его. Многое и вместе прекрасное совершалось в этом одном и первом знамении. Брак честный освящался, проклятие на жену устранялось, ибо уже не в скорбях будет рождать детей, если Христос благословил самое начало (брак) нашего рождения. Подобно солнечному лучу воссияла слава Спасителя нашего, и ученики от удивления пред таким знамением еще более укрепляются в вере. На этом пусть остановится объяснение исторического смысла повествования. Но, думаю, должно применять к этому повествованию и другое созерцание и сказать, что оно означает в духовном смысле. Слово Божие, как Само Оно говорит негде ( Ин.6:38 и др.), сошло с небес для того, чтобы, подобно жениху, усвоив природу человеческую, заставить ее чревоносить духовные семена мудрости. Поэтому и человечество справедливо называется невестою, а Спаситель женихом ( Ин.3:29 и др.), —210— причем Божественное Писание употребляет подобие от нас к уразумению того, что выше нас. Празднуется же брак в третий день, то есть в последние времена настоящего века, ибо число три указывает нам на начало и средину и конец. Так ведь измеряется всё время. Нечто подобное сему, кажется, сказано одним из святых пророков: уязвит и уврачует ны, исцелит ны по двою дню в день третий: и воскреснем и живи будем пред Ним и увемы, поженем еже уведети Господа: яко утро готово обрящем Его ( Ос.6:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скачать epub pdf Глава 2 1. Брак в Кане Галилейской 1 На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. 2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак. 3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. 4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. 5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. 6 Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. 7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. 8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. 9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, – а он не знал, откуда этовино, знали только служители, почерпавшие воду, – тогда распорядитель зовет жениха 10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. 11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. Иоанн был вероятным очевидцем многих рассказанных им эпизодов, что придает его свидетельству особую ценность. К числу таких эпизодов, возможно, относится и данный эпизод. То, что Иоанн мог присутствовать на браке в Кане Галилейской, вытекает из предшествующей главы, которая включает рассказ о двух учениках Иоанна Крестителя, последовавших за Иисусом: одним из них был Андрей, а другим по всей видимости сам Иоанн ( Ин. 1:35–40 ), безымянный ученик, несколько раз появляющийся на страницах этого Евангелия и под конец раскрывающий себя. О присутствии Иоанна при описываемой сцене свидетельствует и то, что он рассказывает о ней с большими подробностями. Услышать диалог между Иисусом и Его Матерью он мог только в том случае, если находился от них в непосредственной близости. «Был брак в Кане Галилейской» Кана Галилейская упоминается только в Евангелии от Иоанна. Оттуда был родом Нафанаил ( Ин. 21:2 ). То, что Иисус оказался в Кане на третий день после знакомства с Нафанаилом, могло означать, что семья, в которой происходил брачный пир, была каким-то образом связана с Нафанаилом. В небольшом галилейском городке все друг друга знали и многие были скреплены родственными узами. Если семья и не была связана с Нафанаилом, по крайней мере, через него могло быть передано приглашение Иисусу и Его ученикам (иначе откуда бы Иисус, находившийся в Вифаваре, мог узнать о браке в Кане Галилейской и о том, что Он туда приглашен?).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

архиепископ Михаил (Чуб) Св. Мефодий многократно и весьма выразительно подчеркивает свою любовь к мудрости. Слово «философия» употребляется им по разным поводам. В «Пире десяти дев» говорится о том, что Господь еще в древние времена сеял в избранные души «истинные глаголы нетленной и чистой философии» («Пир», 7, 4). Гостеприимная устроительница и распорядительница «Пира» Арета (Добродетель) названа (во Введении) дочерью философии. Приглашая свою любимицу – Феклу начать речь, Арета говорит ей: «у тебя нет недостатка в знании круга философских наук» («Пир», 8, предисловие). В сочинении «О воскресении» (1, 62) содержится похвала философам, которые говорят о человеческом теле то же, что и апостолы и пророки. (При этом дается указание на Платона и на слова Сократа в диалоге «Федон».) В трактате «О различении яств» проникновение в смысл Писаний поставлено в связь с изучением как «естественных», так и «богословских» наук (под «естественными» науками подразумевается не что иное, как круг знаний, объединяемых в общем понятии «философия»), В связи с этим высказывается энергичное пожелание: «пусть никто не разлучает нас с философией» («О различении яств», 1, 5; 2, 5) 2 Было бы, однако, большой ошибкой принять эти похвалы философии и философам за безусловное преклонение перед греческой мудростью. Св. Мефодий всегда стоял на принципиальных позициях и брал себе в союзники лишь те философские идеи и представления, которые помогали ему в его борьбе за чистоту церковного учения. Он очень хорошо видел те опасности, которые заключало в себе чрезмерное увлечение внецерковными учениями и, в противовес оригенизму, постоянно контролировал философские построения и термины церковным Преданием. О критическом отношении св. епископа к мнениям эллинских философов свидетельствуют многие строки из его творений. Риторическое начало диалога «О свободе воли», в котором «смертоносные сирены эллинов противополагаются Божественному хору пророков», может быть отнесено как к представителям дуализма, против которых направлено основное оружие критики в этом диалоге, так и вообще к языческим философам.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Olimpi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Апофеоз занятия демократизмом Почему к кощунницам-феминисткам не применяют 282-ю статью УК? 15.03.2012 1463 Время на чтение 6 минут Только ленивый не высказался еще о злодеянии «затейников» из группы Pussy Riot, устроенном в Храме Христа Спасителя, то есть в центральном православном храме, находящемся в центральной части центрального города нашего Отечества. И, казалось бы, все уже сказано. Однако повсюду слышатся удивленные либеральные восклицания: «Что вы все к ним пристали? Детишки самовыражаются! Совсем свободу задушили, демократам и поглумиться негде!» Вот странно: выйдет пьяный гражданин справить нужду на Боровицкую башню или на здание МВД - отвезут его полицейские в участок, оформят протокол, и никакие правозащитники не кричат, что реакционные силы ограничивают свободу демократических проявлений. А если этот гражданин в дополнение споёт нецензурную частушку с перечислением тех же правозащитников пофамильно - будет ему и межнациональная рознь, и хулиганство, и клевета, и публичное оскорбление. Еще и лидеры демократических стран дружно возмутятся, что у нас такие безобразия не наказывают, как следует. А вот в русском храме напакостить, или, скажем, памятник советским воинам в «прогрессивной» маленькой стране осквернить, - это совсем другое дело, это «демократический» двойной стандарт приветствует. Возьмем для простоты и образности элементарное сравнение (не полное и не точное, как все наши представления о взаимоотношениях с Творцом). Православный храм - это родной дом для верующих православных людей. В доме есть Хозяин - Господь наш Иисус Христос. В доме установлены правила, связанные с почтительным (благоговейным) отношением к гостеприимному Хозяину. Не потому, что мы можем оскорбить Его, а потому, что, не уважая Хозяина, не надо вообще ходить к Нему в гости. Правила элементарные - как одеваться, где располагаться, куда ходить не следует, как себя вести, когда говорить, а когда молчать и слушать. В человеческом обществе, если мы приходим в гости на званый ужин, на свадьбу или на поминки, мы ведем себя соответственно. В одежде это будет или вечернее платье, или праздничный наряд, или траурный темный костюм. Время для нашего тоста нам укажет распорядитель пира, или сам хозяин. Музыка должна соответствовать обстановке.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/03/15/ap...

Толкование Евангелия на каждый день года. Понедельник 2-й седмицы по Пасхе Брак в Кане Галилейской На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, – а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, – тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. Перед нами повествование о чудесном превращении Христом воды в вино. Он мог совершать чудеса и раньше. Но чудо, на котором торжественно ставится священная печать Его учения, Он совершает только с началом Своей проповеди. Христос, и Матерь Его, и ученики были званы на брак. Так Господь устанавливает таинство брака, освящая его не только Своим присутствием, но и Своим первым чудом. Кто хочет, чтобы Христос был у него на браке, должен звать Его к себе с небес личной и общей церковной молитвой. И Он придет. И обратит воду в вино. Ученики, те, кто следует за Христом, будут на пиру радости вместе с Ним. Народная любовь ко Христу распространяется на тех, кто Его. Вот это чудо. Много было приготовлено вина, но все кончилось. Пока мы в этом мире, мы можем всегда оказаться в нужде, сколь обеспеченными мы ни были бы. Но если кто истратит что на Христа и учеников Его, никогда не будет в убытке. Матерь Иисуса просит Его помочь этим людям. Что происходит между Христом и Его Пречистой Матерью? Она сказала Ему: Вина не имут» Она не говорит Ему, чтобы Он совершил чудо, но смиренно предает их нужду Господу. Что Мне и Тебе, Жено, – отвечает Господь, – еще не пришел час Мой. У Господа для всего свое время. Но Он тем не менее совершает чудо сейчас, раньше времени – ради утверждения веры Своих учеников. И это будет залогом многих чудес, которые Он совершит, когда придет Его время. Его час приходит, когда мы в предельной нужде, и не знаем, что делать. И Его час придет, когда Он на Кресте прольет Свою пречистую кровь, чтобы избавить многих от смерти вечной. Это будет брак Агнца с родом человеческим.

http://pravoslavie.ru/3172.html

Главное, что требуется от человека, желающего быть на этой вечере, есть то, чтобы он имел приличную одежду, т. е., не имел бы никакого греха, значит, требуется не наружное, а внутреннее достоинство. Человек, не имеющий такой одежды, изгнан будет вон: «друже! почто вшел еси семо, не имый одеяния брачна?» и спросит его Господь-Домовладыка и Распорядитель пиршества, Владыка. И Господь требует от нас одежды чистой, святой одежды невинности, одежды добродетелей, полученной нами в крещении. Но, ах! Кто из нас похвалится сей одеждой? Враги своими соблазнами и искушениями давно нас лишили сей одежды, и мы давно остаемся наги, но не стыдимся потому именно к крайнему несчастью, что не сознаем наготы своей по причине нашей бесчувственности. Впрочем, одежду первую Отец небесный мог бы еще возвратить нам, Он крайне милосерд к блудному сыну, но что, если мы неистинно покаялись, не омыли слезами нашей одежды, если грехи так глубоко врезались в нашу совесть, столько осквернили нашу душу, что мы уже не можем вступить на путь покаяния? Для чего же нам даровано Отцем небесным столько средств для очищения грехов: и пост, и молитва , и слезы, особенно смирение и прощение долгов должникам нашим? Но если бы даже чего-нибудь и не доставало нам из тех или других средств, все же их может восполнить благодать и бесконечное милосердие Сына Божия, Который Своей драгоценной кровью омывает и очищает грешника от всякого греха. Смирения, глубокого смирения и прощения обидевших нас – вот особенно чего требует от нас Господь! Посмотрите, как Господь пред тайной вечерей поучает апостолов смирению. В Своих трогательных беседах Он объясняет им бесконечную любовь Отца небесного к падшему человеку. Нельзя без слез читать эти беседы. Он берет умывальницу и полотенце и омывает ноги Своим ученикам и отирает их. Какая глубина смирения! И при этом говорит им: «и вы то же делайте,то есть смиряйтесь, поставляйте себя ниже всех, если хотите быть Моими учениками». Он умывает ноги и Своему предателю, те ноги, которые вскоре потекли к иудеям и продали Его за 30 сребренников. Он подает хлеб в уста тому человеку, который договаривался с иудеями о Его смерти и всегда говорил: «любите враги ваша». Братие христиане, поучимся у Христа сей великой добродетели, чтоб нам иметь право восседать за пиром Божиим. Господь милосерд и многомилостив, не отринет нас и не удалит нас от Своего пира, и земного, и небесного, и мы вкусим от сего пречистого Агнца, Который заклан для нас Отцом небесным от сложения мира. И блудники, и разбойники, и мытари, и всякие грешники давно предваряют нас в Царствии Божии и вкушают нетленную пасху. Смирим же и мы себя пред Господом Богом и станем чаще повторять слова кающегося разбойника: «помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии Твоем». Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Главное, что требуется от человека, желающего быть на этом пиршестве, есть то, чтобы он имел приличную одежду, т. е., не имел бы никакого греха, – значит, требуется не наружное, а внутреннее достоинство. – Человек, не имеющий такой одежды изгнан будет вон; «друже! почто вшел ecu семо, не имый одеяния 6рачна?» – спросить его Господь – Дому владыка и Распорядитель пиршества. – Владыка и Господь требует от нас одежды чистой, святой одежды невинности, полученной нами в крещении; но, ах! кто из нас похвалится сею одеждою? – Враги своими соблазнами и искушениями давно нас лишили сей одежды, и мы давно остаемся наги, – но не стыдимся, потому именно, к крайнему несчастию, что не сознаем наготы своей по причине нашей бесчувственности. Впрочем, одежду первую Отец небесный мог бы еще возвратить нам, – Он крайне милосерд к блудному сыну; но, что, если мы не истинно покаялись, не омыли слезами нашей одежды; если грехи так глубоко врезались в нашу совесть, столько осквернили нашу душу, что мы уже не можем вступить на путь покаяния? – Но нам даровано Отцом небесным для этого слишком много средств: и пост, и молитва , и слезы, – особенно смирение и прощение долгов должникам нашим. – Но если бы чего-нибудь не доставало нам из тех или других средств, – все же их может исполнить бесконечное милосердие Сына Божия, который своею драгоценною кровью омывает и очищает грешника от всякого греха. – Смирения, глубокого смирения и прощения обидевшим нас, – вот особенно чего требует от нас Господь! – Посмотрите, как Господь пред тайною вечерею поучает Апостолов смирению. Он пред этим в своих трогательных беседах, объясняет бесконечную любовь Отца небесного к падшему человеку, – нельзя без слез читать эти беседы. – Он берет умывальницу и полотенце, и омывает ноги свои ученикам и отирает их. Какая глубина смирения! – и при этом говорить им: «и вы тоже делайте, – то есть, смиряйтесь, поставляйте себя ниже всех; если хотите быть Моими истинными учениками». – Он умывает ноги и своему предателю, – те ноги, которые вскоре потекли к иудеям и продали Его за 30 сребреников; Он подает хлеб в уста тому человеку, который договаривался с иудеями о Его смерти. И так поучал других: «любите враги ваша». – Братья, христиане, поучимся у Христа сей великой добродетели, – и будем иметь право восседать за пиром Божиим. Господь милосерд и многомилостив не отрынет нас и не удалит от своего пира и земного и небесного, – и мы вкусим от того пречистого Агнца, который заклан от сложения мира. И блудницы, и разбойники и мытари, и всякие грешники давно варяют нас в царствии Божии, и вкушают нетленную пасху, – смирим себя пред Господом Богом, и будем только чаще повторять слова кающегося разбойника: «помяни мя Господи егда приидеши во царствии Твоем». Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Раскопки показали, что в древнем Израиле использовали сосуды, подобные тем, которые описываются в Евангелие 15 августа. ПРАВМИР. Израильские археологи нашли около древнего города Кана Галилейская мастерскую по изготовлению больших ритуальных сосудов, наподобие тех, что упоминаются в Библии, в истории про превращение воды в вино. Как известно, первое чудо Иисус совершил в Кане Галилейской. «Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших [по обычаю] очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. 7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. 8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли». По оценкам историков, емкость сосудов была 39.5 литров. Долгое время ученые сомневались, что такие сосуды использовались иудеями b I веке нашей эры. Такие сосуды, как теперь выяснили археологи, изготавливались из известняка, а не из керамики, как остальная посуда, сообщает РИА Новости со ссылкой на The Jerusalem Post. «Причина этого любопытного выбора материала, по-видимому, была религиозной, ведь согласно древнееврейскому ритуальному праву сосуды, изготовленные из керамики, легко становятся нечистыми и поэтому должны быть разрушены», — объясняет руководитель раскопок доктор Йонатан Адлер, доцент Ариэльского университета (Израиль). По его словам, известняк не считался ритуально нечистым материалом, поэтому его активно применяли. Ученые удивились, что мастерская находилась в Галилее, ведь ранее найденные аналогичные объекты располагались преимущественно в Иерусалиме. «Наши раскопки подчеркнули ключевую роль соблюдения ритуальной чистоты иудеями — не только в Иерусалиме, но и в далекой Галилее», — заявляет археолог. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 сентября, 2020 9 июля, 2019 3 декабря, 2018

http://pravmir.ru/v-kane-galileyskoy-nas...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010