Отвечая Нафанаилу, Иисус сказал: «Ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею. Увидишь больше сего. Истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому». Сыном Человеческим называл Себя Господь наш Иисус Христос в продолжение всего служения Своего. После встречи с Нафанаилом, Иисус Христос с учениками Своими, Андреем, Иоанном, Петром, Иаковом, Филиппом и Нафанаилом, продолжал 16. Первое чудо в Кане Галилейской. Ин. 2:1–14 На третий день после встречи с Нафанаилом, пришел Иисус с учениками Своими в Кану; это был небольшой городок, отстоявший от Назарета в 2–3 часах ходьбы. В одном из домов этого городка происходило празднование только что совершенного брака. Пресвятая Дева Мария была на этом праздновании; были приглашены также Иисус и ученики Его. Приглашен был Иисус не как объявленный Иоанном Мессия-Христос, а просто, как знакомый: весть о свидетельстве Иоанна не дошла еще до Каны. Семья, праздновавшая свадьбу, не имела запаса вина на случай продолжения празднества и приглашения новых гостей. Заметив это, Пресвятая Дева говорит Сыну: «Вина нет у них». Этим замечанием Она вызывала Его на чудесную помощь хозяевам; но Иисус Христос сказал Ей: «Что Мне и Тебе, Жено? 2 еще не пришел час Мой». Этими словами Господь пояснил, что время проявления Его божественной власти в этом доме еще не наступило, но может скоро наступить. Пресвятая Дева поняла ответ Сына и сказала служителям: «Что скажет Он вам, то сделайте». По закону Моисея, евреи должны были в некоторых случаях совершать омовения или очищения; кроме того, по восточному обычаю, всякому гостю, входящему в дом, слуги омывали запыленные ноги; чулок тогда не носили, ходили все босыми и лишь к подошве привязывали дощечки деревянные или куски кожи. Поэтому, в каждом еврейском доме были особые каменные сосуды с водой для омовения. Было и тут шесть таких сосудов или водоносов. Христос велел слугам наполнить их водою; они исполнили приказание. Тогда Христос велел им почерпнуть этой воды из водоносов и отнести к распорядителю пира. Они повиновались и понесли. Распорядитель пира попробовал эту воду, оказавшуюся лучшим вином, и позвал жениха. Предлагая жениху это вино, распорядитель заметил ему, зачем он приберег лучшее вино к концу пира, тогда как всеми принято делать наоборот: сперва подавать хорошее вино, а когда гости напьются, тогда худшее.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

После сорокадневного поста в пустыне, Иисус Христос снова пришел на берег Иордана, где крестил Иоанн. Увидев Иисуса, Иоанн сказал народу: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира». Двое из учеников Иоанновых, – Андрей, названный Первозванным, и Иоанн Богослов последовали тотчас за Иисусом Христом. Потом Андрей привел своего брата Симона, которого Иисус назвал Петром. Число учеников у Иисуса постепенно увеличивалось. Из них он избрал двенадцать и назвал их апостолами, то есть, посланниками, так как Он посылал их для проповеди Своего учения. Имена апостолов следующие: Андрей и Петр, Иаков и Иоанн – сыновья Зеведея, Филипп, Варфоломей, Фома, Матфей или Левий, Иоаков и Иуда – родственники Иисуса Христа, Симон Зилот и Иуда Искариотский. Первое чудо Иисуса Христа В городе Кане, недалеко от Назарета, был брак, на который был приглашен Иисус Христос с пречистою Материю и учениками. Во время брачного пира не достало вина. Матерь Божия заметила это и сказала Иисусу Христу: «У них нет вина», а слугам велела исполнить все, что Он скажет им. В доме находилось шесть больших каменных сосудов, в которые наливалась вода для омовения ног. Господь велел слугам наполнить эти сосуды водой и затем сказал: «Почерпните и отнесите распорядителю пира». Когда распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, то позвал жениха и сказал: «Всякий человек сперва подает хорошее вино, а потом худшее, ты же сберег хорошее вино до конца пира». Так говорил распорядитель потому, что еще не знал, откуда это вино; знали только слуги, черпавшие воду. Это было первое чудо, которым Иисус Христос прославил Себя, и ученики Его уверовали в Него. Свое первое чудо Иисус Христос совершает по ходатайству Божией Матери. Мы можем видеть из этого, что Ее молитва за нас имеет великую силу. Изгнание торгующих из храма На праздник Пасхи Иисус Христос пришел в Иерусалим и увидел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и за столами сидели меновщики денег. Господь сделала бич из веревок, выгнал из храма всех животных, опрокинул столы меновщиков и продавцам голубей сказал: «Возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли». Начальники храма спросили Его: «Каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь право так поступать?» Иисус Христос ответил им: «Разрушьте этот храм, и Я в три дня воздвигну его». Под храмом Он разумел Свое тело и этими словами предсказал, что когда Его убьют, Он воскреснет в третий день. Но иудеи не поняли Его и сказали: «Сорок шесть лет строили этот храм, как же Ты в три дня воздвигнешь его?» Исцеление расслабленного при овчей купели

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Об этом так размышляет св. Иоанн Златоуст : «Это говорит Он (Иисус) не потому, чтобы стыдился Матери Своей, или отвергал родившую Его (если бы Он стыдился, то и не прошел бы сквозь утробу ея); но желал этим показать, что от того нет ей никакой пользы, если не исполнит всего должного. В самом деле, поступок ея происходил от излишней ревности к правам своим... Он (Иисус) не хотел оскорбить их (Матерь свою и братьев. – Г.Ф.), но... мало-помалу привесть их к правильному о Себе понятию и убедить, что Он не Сын только Матери Своей, но и Господь... Говоря это, Он имел в виду еще нечто другое. Что же именно? То, что ни они, и никто другой не должны полагаться на родство и оставлять добродетель... Есть одно только благородство – исполнение воли Божией, и это благородство лучше и превосходнее того (плотского) родства» стр. 462–463]. Кана Галилейская и Голгофа Введите мя в дом вина, вчините ко мне любовь. Он ввел меня в дом пира, и знамя его надо мною – любовь (2:4). «На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них...» ( Ин. 2:1–3 ). Была угроза, что радость брачного чертога обратится в печаль. Недоставало вина в доме брачного пира, а ведь именно вино веселит сердце человека ( Пс. 103:15 ). Так всегда в этом мире. Недолгие радости обрываются. Порой и внезапно. У этого мира недостает вина, не хватает. Мир не может находиться всегда в радости, ибо это – состояние Царствия Божия ( Рим. 14:17 ). И вот, после вина – вода, и тоска, и скука бесконечная. Но в мир этот приходит Небесный Жених. Введите мя в дом вина – вопиет Пречистая, вопиет Невеста Его Неневестная. Она жалуется Ему и просит: «вина нет у них...» И по Ее просьбе совершается первое чудо Христово – вода превращается в вино. Радость брачного чертога не прекратится! Он ввел меня в дом пира, и знамя его надо мною – любовь! Преснота «водной» печали этого мира, обращена в радость вина брачного чертога Небесного Жениха. Шесть каменных водоносов стоявших по обычаю ( Ин. 2:6 ) и означают сей, в шесть дней сотворенный мир, и печаль, и скуку его. Но совершается, по ходатайству Пречистой, первое чудо – и печаль мира сего прелагается на радость Царствия Небесного. В брачном чертоге святой Церкви, в Доме вина, пирует Небесный Жених. Удивляется распорядитель пира жениху, что вопреки обычаям, тот не сначала подал лучшее вино, а потом худшее, но, наоборот, хорошее вино сберег напоследок ( Ин. 2:10 ). И было последнее вино лучше первого, ибо радость Христова и чад Его выше радости, которую имел Адам в раю. Радость Христова, происшедшая от чуда Божьего, выше радостей, происходящих от естества тварного мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Хотя в Евангелии и не указано, но, по-видимому, на браке в Кане Галилейской вина не хватило как раз в этот ответственный момент. Возможно, что в связи с приходом Иисуса на брак, гостей явилось больше, чем ожидали. Этого не предусмотрел распорядитель пира. И Матерь Иисуса как будто чувствовала Себя отчасти ответственной за затруднение, которое произошло в семье Ее друзей. Поэтому Она и обратилась к Сыну, но Он сказал Ей: «Что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой» ( Ин.2:4 ). Однако Пресвятая Дева почувствовала, что Сын Ее не оставит без помощи бедных людей, семейная радость их не будет омрачена. Она сказала служителям: «Что скажет Он вам, то сделайте» ( Ин.2:5 ). «Было же… шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира» ( Ин.2:6–8 ). И когда они почерпнули и принесли, то вода оказалась вином. Чудо поразило распорядителя пира и самого жениха и гостей – учеников Христа. «Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его» ( Ин.2:11 ). В этом чуде проявилась милосердная любовь Спасителя и Матери Божией к людям в их затруднениях в обычной семейной жизни. Своим присутствием и чудотворением на браке Христос освятил и благословил семейную жизнь человека и в то же время укрепил веру учеников Своих в Себя. Евангелие о чуде в Кане обычно читается при церковном таинстве Венчания. После этого священник предлагает жениху и невесте испить общую чашу вина. Это означает начало их общей жизни и единства в любви Христовой. На браке в Кане Галилейской Христос претворил воду в вино и сделал всех участниками радостного и светлого земного веселия; а на Тайной вечере Он претворил вино в кровь Свою и, дав испить из общей Чаши Своим ученикам, сделал их членами Своего Пречистого Тела и участниками Небесного пира. Отсюда христианский брак свято чтится Церковью как нерасторжимое и благословенное единство во Христе мужа и жены. Исцеления больных ( Мф.8:2–4; 12, 10–13 ; Мк.1:29–34, 40–45; 2, 1–12; 3, 1–5; 10, 46–52 ; Лк.5:12–14 ; Ин.4:46–53; 5, 1–15 )

http://azbyka.ru/deti/novy-j-zavet-v-izl...

Хотя в Евангелии и не указано, но по-видимому, на браке в Кане Галилейской вина не хватило как раз в этот ответственный момент. Возможно, что в связи с приходом Иисуса на брак, гостей явилось больше, чем ожидали. Этого не предусмотрел распорядитель пира. И Матерь Иисуса как будто чувствовала себя отчасти ответственной за затруднение, происшедшее в семье ее друзей. Поэтому Она и обратилась к Сыну, но Он сказал Ей: «что Мне и Тебе, жено? Еще не пришел час Мой». Однако Святая Дева почувствовала, что Сын Ее не оставит без помощи бедных людей, семейная радость их не будет омрачена. Матерь Его сказала служителям: «что скажет Он вам, то сделайте». «Было же здесь шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: «наполните сосуды водой». И наполнили их до верха. И говорит им: «теперь почерпните и несите к распорядителю пира...» И когда они почерпнули и принесли, то вода оказалась вином. Чудо поразило распорядителя пира и самого жениха и гостей – учеников Христовых. «Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его» ( Ин. 2:1–11 ). В этом чуде проявилась милосердная любовь Христова и Матери Божией к людям в их затруднениях в обычной семейной жизни. Своим присутствием и чудотворением на браке – Христос освятил и благословил семейную жизнь человека и в то же время укрепил веру учеников Своих в Себя. Евангелие о чуде в Кане обычно читается при церковном таинстве венчания. После этого чтения священник предлагает жениху и невесте испить общую чашу вина. Это означает начало их общей жизни и единства в любви Христовой. На браке в Кане Галилейской Христос претворил воду в вино и сделал всех участниками радостного и светлого земного веселья; а на Тайной Вечери Он претворил вино в кровь Свою и, дав испить из общей чаши Своим ученикам, сделал их членами Своего Пречистого Тела и участниками небесного пира. Отсюда христианский брак свято чтится церковью, как нерасторжимое и благословенное единство во Христе мужа и жены.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

9. Ин. 2:9 . Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, – а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, – тогда распорядитель зовёт жениха Ин. 4:46 10. Ин. 2:10 . и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе. Агг. 1:6 Он не знал, откуда и пр.: евангелист делает это замечание, можно догадываться, чтобы сильнее обозначить важность свидетельства о чуде распорядителя пира. Если бы он знал, что произошло, то свидетельство его могло не быть так беспристрастно, каковым оно является в настоящих обстоятельствах. Зовёт жениха: пир был, как видно из сего, в доме жениха, и он был здесь главным хозяином, почему распорядитель и обращается к нему как хозяину. Изложена здесь, без сомнения, только сущность их разговора. – Всякий человек и пр.: т. е. так обыкновенно бывает, таков везде обычай, что сначала подают лучшее вино, а после хуже. Когда напьются: это выражение не показывает необходимо, что в настоящем случае гости упились; говорится об общем обычае, а не в применении именно к настоящему случаю. – Хорошее вино сберёг: беспристрастное свидетельство не бывшего при самом совершении чуда, что вода не только претворилась в вино, но ещё в хорошее вино. 11. Ин. 2:11 . Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. Ин. 1:14, 4:46, 54, 11:40 Начало чудесам: это чудо претворения воды в вино в Кане было первое чудо, которое сотворил Господь по вступлении Своём в дело общественного служения после крещения, начаток чудес Христовых, а не первое только в Кане (ср. 4 и далее). Явил славу Свою: в этом сверхъестественном действии, которое могло быть совершено только всемогущею силою, проявилась слава Иисуса Христа именно как слава Единородного от Отца ( Ин. 1:14 ), как и вообще чудеса Христовы имели целью славу не только Божию, но и Его собственную ( Ин. 11:4 ). – Уверовали в Него ученики Его: это не значит, что ученики не веровали в Господа прежде, а указывает только на высшую чем прежде степень веры их, на которую они встали теперь, увидев такое поразительное чудо. Прежде вера их основывалась только на свидетельстве Иоанновом и на впечатлении, произведённом на них Господом при первой встрече их с Ним; теперь же они своими глазами увидели, что Он обладает силою всемогущею, и вера их в Него возросла, окрепла, утвердилась. «Слова: уверовали в Него ученики Его понимай так, что они возымели большую и крепчайшую веру в Него. Они и прежде, конечно, веровали, но веровали не так твёрдо» (Феофил.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

В иконографии святая Анна изображается в окружении служанок и гостей, подносящими дары. При византийском дворе был принят обычай подносить царской роженице подарки, что и перешло в распространенный иконописный сюжет. Ритуал позднее утвердился и на Руси, одаривая рожениц царской семьи сосудами из драгоценных металлов и кубками с деньгами. Только три года Дева Мария прожила в родительском доме. Выполняя обет, в трехлетием возрасте родители отвели Ее для воспитания в Иерусалимский храм. Здесь Она была встречена первосвященником Захарией, который, согласно полученному им божественному откровению, посадил Ее на третьей ступени у жертвенника, а затем ввел в Святая Святых, куда даже первосвященники имели право входить только раз в году. Пресвятая Дева Мария была воспитана жрецами храма в беззаветной любви к Богу и приняла на себя обет безбрачия. Но по особому промыслу Божьему в 12-летнем возрасте Она была обручена священниками с праведным старцем – 80-летним Иосифом из рода Давидова, колена Иудина. Святой Иосиф происходил из царского рода Давидова, хотя по занятиям своим был простым плотником. Всю жизнь он прожил как добродетельный труженик и имел в супружестве Саломию, которая родила ему четырех сыновей и двух дочерей (Иаков, Иосия, Симон, Иуда, Мария, Саломия). По кончине супруги он многие годы жил вдовцом, пока не удостоился чести быть служителем Великой тайны. Кана Галилейская. Монастырь Святого Георгия Победоносца В евангельские времена Кана была достаточно крупным поселком, стоящим на перепутье важных дорог. Галилейской она звалась потому, чтобы отличать ее от второй Каны, располагавшейся значительно южнее. Именно здесь, по Евангелию от Иоанна, Иисус совершил свое первое чудо. Сюда, по церковному преданию, на брак своего брата Симона, сына праведного Иосифа, пришел Господь с Матерью и учениками. Здесь Он претворил простую воду в великолепное вино. «На третий день был брак в Кане Галилейской и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как не доставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей, что Мне и Гебе, Жено? – ещё не пришёл час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или три меры. Иисус творит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель пира отведал воды, сделавшейся вином – а он не знал, откуда но вино, знали только служители почерпавшие воду, – тогда распорядитель ювёт жениха и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в 11его ученики Его» ( Ин. 2:1-11 ).

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

Но Божия Матерь, вместо того чтобы принять отказ, говорит слугам: «Что скажет Он вам, то сделайте». Сын Ее, Господь Иисус Христос, Ей отказал, сказав «не пришел еще Мой час», а Она, не обсуждая с Ним ничего, не возражая Ему, просто говорит слугам: «Что скажет Он вам, то сделайте». Видите, какое у нее было материнское великое дерзновение к Сыну — Она уже не просит Его, Она просто уверена, что Он сделает так, как Она хочет. Это удивительное место в Евангелии, единственное такое место. Больше в Евангелии нет такого места, где Божия Матерь так относится ко Христу. Это показывает нам силу Ее молитвы. Это есть образ заступничества Божией Матери, ходатайства Ее. И действительно Иисус Христос, тоже ничего больше не говоря и не обсуждая, исполняет волю Своей Матери. Тут говорится дальше: «Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры». Я недавно был в Кане Галилейской и в храме, который там построен; правда, он не древний, но в нем стоят древние каменные водоносы. Их два, но священник, который там служит, верит и уверяет всех, что это те самые водоносы. Но даже если они не те самые, но это точно, что они вмещают 2 или 3 ведра воды. Шесть водоносов — это довольно много получается, примерно ведер 15–20. Потом Христос говорит: «Теперь почерпните и несите к распорядителю пира». И когда зачерпнули из этих водоносов воду, принесли распорядителю пира, и он попробовал, то он удивился и пригласил жениха. И сказал жениху: всякий человек сначала подает доброе вино, а когда люди уже опьянеют, дает худшее. Им уже все равно, что пить. А ты доброе вино дал только теперь (он не знал еще, откуда это вино, а слуги знали, что была там вода, а получилось вино). Это Евангелие имеет в себе некий сокровенный и совершенно удивительный смысл. Вино здесь есть символ любви. Здесь как бы рисуется нам замечательный образ как бы вообще брака. Обычное вино, обычная любовь всегда оскудевает. Ее не хватает для брака, и это бывает большой бедой. И вот тогда нужно просить Божию Матерь, и по Ее ходатайству Господь может дать новое вино, новую любовь, которая будет гораздо лучше прежней. Ее будет так много, что уже никогда не будет недостачи в ней, в этой благодатной любви. Это есть, собственно говоря, образное богословие брака, православного христианского брака.

http://azbyka.ru/lekcii-vorobjeva

Чтобы уверить людей, что Он обещанный Спаситель и Сын Божий, Иисус Христос творил много чудес, то есть таких необычайных дел, которые обыкновенными силами человек сделать не может и которые могут быть совершены только особенною Божественною силою. Многие из евреев уверовали в Иисуса Христа и толпами ходили за Ним, слушая Его Божественное учение. Другие же, особенно вожди еврейского народа, фарисеи, саддукеи, старейшины и священники, желая властвовать и господствовать над людьми, имея злые сердца, не захотели принять Его истинного учения и поверить, что Он Спаситель, и сделались врагами Христа. ПРИМЕЧАНИЕ: см. Евангелие от Иоанна, гл. 1, 29-51; от Луки, гл. 4, 14-15, 32-37; от Матфея, гл. 4, 17; от Марка, гл. 1, 22; от Матф. гл. 5, 6 и 7; гл. 13, 34-35; от Марка, гл. 4, 3-34; Матф. 11, 4-6; гл. 5, 23-25; гл. 21, 45-46; гл. 26, 3-4. Первое чудо Иисуса Христа Вскоре после призвания Спасителем первых учеников, в городе Кане, недалеко от Назарета, был брак. На этот брак был приглашен Иисус Христос с Пречистою Матерью и учениками. Во время брачного пира не хватило вина. Матерь Божия заметила это и сказала Иисусу Христу: " у них нет вина " . Но Иисус ответил: " еще не пришел час Мой " . Из этого ответа Мария поняла, что еще не пришло время, чтобы явить Ему Свою божественную силу. Но Она знала любовь Своего Сына к людям и была уверена, что Он непременно поможет нуждающимся, и потому сказала слугам: " что скажет Он вам, то сделайте " . В доме находилось шесть больших каменных сосудов, в которые наливалась вода для омовения. Иисус Христос велел наполнить эти сосуды водою. И когда наполнили их до верха, сказал слугам: " теперь почерпните и несите к распорядителю пира " . Слуги почерпнули и принесли к распорядителю. Распорядитель попробовал и увидел, что это самое лучшее вино. Тогда он позвал жениха и сказал: " всякий человек сперва подает хорошее вино, а потом худшее, ты же сберег хорошее вино до сих пор " . Так говорил распорядитель потому, что еще не знал, откуда это вино. Знали только слуги, черпавшие воду.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

В это время в городке у одних небогатых людей, вероятно, родственников Пресвятой Девы Марии, праздновалась свадьба. Христос с учениками тоже был приглашен на свадебный пир. Торжество бракосочетания на Востоке сопровождалось большой пышностью и длилось иногда несколько дней. Во время этого торжества, когда люди беззаботно веселились, к великому стыду и огорчению хозяев, кончилось вино. Такой случай, ввиду особенностей восточного гостеприимства, был настоящей бедой. Это злоключение больно отозвалось в благостном сердце Девы Марии, Которая, вероятно, во время пира оказывала посильную помощь своим родственникам в приготовлениях. Желая помочь устроителям пира выйти из затруднительного положения, Она подошла к Своему Божественному Сыну и тихо сказала Ему: «Вина нет у них». Тридцать лет Дева Мария терпеливо ожидала проявления чудодейственной силы Своего Божественного Сына. Великий пророк Иоанн Креститель уже всенародно провозгласил Его обетованным Мессией. Вокруг Него собрались ученики, также признавшие Его Мессианское достоинство. И вот теперь, на браке в Кане, казалось бы, наступил момент совершить поистине доброе дело. Необходимо было помочь бедной чете новобрачных и тем самым отвратить от них бесчестие. На просьбу Матери Христос ответил: «Что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой». Из этого ответа Святая Дева поняла, что еще не пришло время, чтобы явить Ему Свою Божественную силу. Но Она знала любовь Своего Сына к людям и была уверена, что Он непременно поможет нуждающимся, и поэтому сказала слугам: «Что скажет Он вам, то сделайте». И по просьбе Матери Христос ускорил час явления Своей славы. Он повелел слугам сначала налить воды в большие каменные сосуды, а затем, почерпнув из них, отнести к распорядителю пира. Когда же распорядитель отведал воды, которая по слову Христа превратилась в превосходное вино, то, подозвав к себе жениха, сказал ему: «Всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе». Так, по просьбе Своей Матери, Заступницы рода человеческого Господь совершил первое чудо и явил Славу Свою. С этого времени Спаситель совершал множество различных чудес, которые были свидетельством Его Богосыновства. Разумеется, Христос не творил их с целью «поражать воображение» людей. Все чудеса Христовы – это дело Его служения людям. Как солнце излучает живительные лучи тепла и света, так и Христос в дни земной Своей жизни непрестанно совершал дела любви, добра и милосердия. В лице Богочеловека – Сына Божия Единородного и Безгрешного – на земле явился рай. Абсолютный Свет засиял во тьме, абсолютная Жизнь парализовала болезни и смерть, абсолютная Безгрешность победила грех, абсолютная Истина рассеяла мрак лжи и невежества, абсолютная Правда обличила беззаконие. И все это было чудом любви Бога к миру. Вообще, всякое соприкосновение Богочеловека с земным бытием падшего Адама было чудесным, никогда раньше не бывшим.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010