Будем стараться молиться сердцем и душой, чтобы Христос не сказал: «приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня-» ( Мф. 15,8 ). Когда нас угнетают переживания и заботы, отходят от нас родные и близкие, охватывает нас грех и душевная пустота, когда мы забыты и остаемся одни, тогда будем молиться, везде: в храме, дома, в дороге. В душу нашу войдет радость, мир и покой, и тогда исполнится на нас обещание Спасителя: «радость Моя в вас пребудет, и радость ваша будет совершенна» ( Ин.15:11 ). Аминь. Неделя 9я по Пятидесятнице «Слушайте Меня, острова,  и внимайте, народы дальние:  Господь призвал Меня от чрева,  от утробы матери Моей называл имя Мое»  ( Ис.49:1 ). Так взывал великий пророк Исайя за 738 лет до пришествия в мир Спасителя. Вместе с ветхозаветным пророком каждый из нас может преклонить свои колена перед Богом и благодарить Его за то, что Он призвал нас к великой святой службе. Каждый христианин должен понимать, что Бог нашел его среди миллиона других людей и призвал во свое общение через таинство Крещения. Дорогие! Устами наших крестных родителей мы обещали Ему верно служить. Это обещание каждый христианин должен помнить и осознавать это в каждый момент своей жизни, задавая себе вопрос: каков я, Его ученик? Не приношу ли стыда Его имени? Отвечаю ли я на Его любовь и призвание? Все это особенно характерно сегодня, ибо, если посмотреть на нашу сегодняшнюю жизнь, можно смело сказать словами мудреца Господня: «Все суета и томление духа» ( Екк.1:14 ) — за исключением одного: любить Бога и служить Ему. Как бы на фоне этих слов пророка Исайи Господь говорит в сегодняшнем Евангелии: «маловерный! Зачем ты усомнился?» ( Мф. 14,31 ). Апостол Павел, в свою очередь, напоминает: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят, а этот храм — вы» ( 1 Кор.3:16-17 ). Дорогие братья и сестры! Все мы — члены Святой Церкви. Церковь является местом, где живет сам Господь Бог.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-propo...

В VIII веке была предпринята попытка восстановить скинию в Хазарском каганате. Но по Закону храм может быть только в одном месте, избранном Богом – Иерусалиме. Кровь Господня обладает силой очищать нашу совесть от мертвых дел. Не просто освобождает нас от наказания за грех, а освобождает от греха внутри нас и от привычки; от тяги ко греху Кровь освобождает. Для того чтобы спастись, нужно покаяться и причащаться (это знает любой христианин). Без пролития крови не бывает прощения. Исправить жизнь можно только ценой жизни, так как грех выходит из самых глубин человеческой жизни. Кровь лечится только кровью. Мы прощаем друг друга просто так, но не очищаем друг друга от греха. Мы прощаем друг друга без жертвы, подражая Христу, как и Он простил вас. Реинкарнации не существует. «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд» ( Евр. 9, 27 ). Однажды человек умирает, а потом Суд. И однажды человек очищается. Очищение проявляется в том, что человек теряет сознание сделанного греха, перестает воспринимать свой грех как свое собственное. Одной жертвой Бог делает совершенными освящаемых. «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» ( Евр. 10, 26–29 ). Апостол Павел в послании к Ефесянам пишет, что мы освободились от власти дьявола – ему нечем за нас держаться ( Еф. 2, 4–22 ). Крещаемого помазывают маслом, и дьявол не может за него ухватиться. Распятие открывает нам любовь Божию с новой, немыслимой стороны, о которой иначе никто и не узнал бы (даже ангелы). Для апостола Павла искупление есть новое творение человека, новое создание человека. Иисус – мир наш. Он примирил иудеев и язычников и сделал их единым целым. Он упразднил вражду евреев и язычников. А закон заповедей Он упраздняет учением. На Кресте прекращает действие моисеев Закон. Все кашерности, запреты закончились. Из двух народов Он делает одного нового человека, таким образом, устраивается мир между людьми. И евреи враждовали с Богом, потому что нарушали заповеди, и язычники, потому что поступали бессовестно. Но и тех, и других Христос в Себе примиряет с Богом. Дальние – это язычники, близкие – иудеи, мир благовествуется обоим. Через Крест Господа и иудеи, и язычники одинаково получили доступ к Богу Отцу в одном Духе – в Святом Духе. Почему Христос умирает на Кресте?

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

В Быт.15:13, в словах Бога Аврааму относительно имеющего произойти от него потомства, время пребывания евреев в Египте опреде­ляется, как в еврейско-масоретском т., так и в переводах, в четы­реста лет. Но в Исход 12,40-41, а также в Галат.3:17, оно опреде­ляется в четыреста тридцать лет. Св. И. Златоуст берет последнюю дату, и применяет ее к Быт.15:13.   Этих слов в еврейско-масоретском тексте Псалтири не находится. Подобные им по смыслу читаются в Псалме 49:16: грешнику же сказал Бог: зачем ты проповедуешь уставы Мои и содержишь завет Мой устами твоими? Но замечательно, что в изъясняемом здесь месте пророчества Исаии читаются слова, подобные тем, которые названы словами из еврейского псалма, а именно: Adoaj lareschajim . 44. Глава 49.   1. Слушайте Меня, острова, и внимайте, народы дальние . Акила гово­рит: племена; Феодотион: народы. Временем многим стояти будет, глаголет Господь (в русском переводе этих слов нет). Акила и Феодотион говорят: издалека. Он всегда называет, начиная с островов. Пророк пригла­шает языки, призывая тех, которые пользуются смыслом, вместо бессмысленных, чтобы они уразумели совершившиеся события и величие Божие. Временем многим стояти будет, глаголет Господь. Он призывает море и землю во свидетельство будущего. То, что должно было исполниться во время возвращения образно, пророк показывает, что это исполняется теперь самим делом. Господь призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей называл имя Мое . Другие говорят не: называл , но: вспомянул. По переводу 70-ти: от чрева матери Моея наречет имя Мое, – и эти слова должны быть истолкованы сообраз­но следующему: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим (Лк.1:35). Не после этого только времени назовется Свя­тым Тот, Кто был святым от начала по своей природе и есть Освятитель всех, но Он объявится Святым после этого времени. А также: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог , т.е., Искупитель (Мф.1:23). Он был Иску­пителем с начала и от века, но назовется Искупителем потому, что объявится имеющим совершить искупление. Подобно тому, как и прежде было сказано, что ни ангел, и никакой дух, но Сам Господь сошел с небес и освободил их (ср. Ис.63:9). Так нужно объяснить выражение: Святый. Хорошо сказано: от чрева, от утробы матери Моей ; именно, Он объявился Свя­тым, Искупителем с того времени.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

В Быт.15:13, в словах Бога Аврааму относительно имеющего произойти от него потомства, время пребывания евреев в Египте определяется, как в еврейско-масоретском т., так и в переводах, в четыреста лет. Но в Исход 12,40-41, а также в Галат.3:17, оно определяется в четыреста тридцать лет. Св. И. Златоуст берет последнюю дату, и применяет ее к Быт.15:13. Этих слов в еврейско-масоретском тексте Псалтири не находится. Подобные им по смыслу читаются в Псалме 49:16: грешнику же сказал Бог: зачем ты проповедуешь уставы Мои и содержишь завет Мой устами твоими? Но замечательно, что в изъясняемом здесь месте пророчества Исаии читаются слова, подобные тем, которые названы словами из еврейского псалма, а именно: Adoaj lareschajim. ГЛАВА 49 1. Слушайте Меня, острова, и внимайте, народы дальние . Акила говорит: племена; Феодотион: народы. Временем многим стояти будет, глаголет Господь (в русском переводе этих слов нет). Акила и Феодотион говорят: издалека. Он всегда называет, начиная с островов. Пророк приглашает языки, призывая тех, которые пользуются смыслом, вместо бессмысленных, чтобы они уразумели совершившиеся события и величие Божие. Временем многим стояти будет, глаголет Господь. Он призывает море и землю во свидетельство будущего. То, что должно было исполниться во время возвращения образно, пророк показывает, что это исполняется теперь самим делом. Господь призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей называл имя Мое . Другие говорят не: называл , но: вспомянул. По переводу 70-ти: от чрева матери Моея наречет имя Мое, – и эти слова должны быть истолкованы сообразно следующему: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим (Лк.1:35). Не после этого только времени назовется Святым Тот, Кто был святым от начала по своей природе и есть Освятитель всех, но Он объявится Святым после этого времени. А также: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог , т.е., Искупитель (Мф.1:23). Он был Искупителем с начала и от века, но назовется Искупителем потому, что объявится имеющим совершить искупление. Подобно тому, как и прежде было сказано, что ни ангел, и никакой дух, но Сам Господь сошел с небес и освободил их (ср. Ис.63:9). Так нужно объяснить выражение: Святый. Хорошо сказано: от чрева, от утробы матери Моей ; именно, Он объявился Святым, Искупителем с того времени.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

В день рати Твоей народ Твой готов в благолепии священном. Как роса из чрева зари так у Тебя, юношество твое. Клялся Господь и не раскается; Ты Священник во век по чину Мелхиседека ( Пс.109:3–4 ). По крещении, Спаситель отводится Духом Святым в пустыню, где проводит сорок дней без пищи и пития и попущает злому духу искусить Себя, дабы победа второго Адама над Диаволом могла вознаградить поражение первого; и дабы научить христиан не токмо неизбежной необходимости познать искушение опытом, но и каким еще образом должны они сражаться со врагом, и каким оружием могут они его победить. И окроплю вас водою чистою, и очиститися от всех нечистот ваших, и от всех кумиров ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и Дух Новый дам во внутренность вашу, и отыму сердце каменное от плоти вашей, и дам вам сердце плотяное и Дух Мой дам во внутренность вашу ( Иез.36:25–26 ). 11 . Наконец Мессия начинает проповедовать Божественное учение Свое и открывать высокие истины, которые Он увидел искони в лоне Отца Своего. Он полагал незыблемые основания своей Церкви чрез призвание двенадцати рыбарей и великого множества других учеников. 11 . Дать плачущим в Сионе диадему вместо пепла, елей веселия вместо плача, одежду славы вместо духа унылого: и назовут их сильными правдою, насаждением Господа, в славе Его. И застроят пустыни вечные, и, разоренное издревле, восстановят; и возобновят города опустевшие, разоренные в давние роды ( Ис.61:3–4 ). И положу среди них знамение, и пошлю спасшихся из них к народам языческим, в Фарсис, в Пул и Луд, (и в Мосох), к натягивающим лук, и в Фовел, и в Елладу, и на острова дальние, которые не слыхали слуха о Мне, и не видели славы Моей: и возвестят славу Мою в народах языческих. И приведут всех братьев ваших от всех народов в дар Господу. И из них Я возьму во Священники и Левиты, сказал Господь. Ибо как небо новое, и земля новая, которые творю Я, стоят пред Лицем Моим, вещает Господь; так будет стоять семя ваше и имя ваше. Тогда от новомесячия до новомесячия, и от субботы до субботы, будет приходить всякая плоть, чтобы покланяться пред Лицем Моим, глаголет Господь ( Ис.64:19–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

В изображаемой картине чудесного образования благодатного Царства Христова, духовной радости и славного состояния членов его, употребляются пророком и другие образы и сравнения, также наглядно представляющее собою исполнение этих Божественных обетований о Сионе. Так например, преизбыток мира в Церкви Христианской сравнивается с множеством воды в реке; слава членов Церкви Христовой уподобляется разливающемуся и наводняющему потоку; пребывание их в состоянии полной духовной утехи во Христе Спаситель сравнивается с состоянием довольства детей, когда их берут на руки и сажают на колени (12 ст.). Отношения Господа к Своим последователям, проникнутые глубокой, сильной святой любовью Его, уподобляются отношениям матери к своим детям. Наконец, самое следствие или отражение всех оказанных благодеяний Божиих в жизни христиан – великая радость настолько будет всеобъемлюща и превосходяща над всеми другими радостями, что охватит все существо их, или по образному выражению пророка, даже кости их расцветут подобно зелени (и возрадуется сердце ваше, и кости ваши яко трава прозябнут 14 ст.). Образ расцветающих костей взят пророком из жизни людей: как печаль сушит кости человека и они готовы изломиться ( Nc. XXX, 11; XXXI, 3 ), так радость благотворно действует на тело и кости его тучнеют, молодеют и как бы цветут ( Uob. XXI, 24 ; Npumч. XV, 30 ; Nc. LI, 10 ; Uc. XLIX, 13 , и др.). В сравнения прозябания костей блаженный Феодорит находит указание на воскресение из мертвых (Иезек. XXXVII, 1 –14). 18–21 ст. В отделе этих стихов пророческой речи подробнее раскрывается мысль о призвании в Церковь Христову язычников. Я знаю не только дела, но и самые мысли их (т.е. иудеев), и поэтому намерен ( " иду») собрать все народы и племена, и они придут и увидят славу Мою. И положу на них знамение и спасенных из них пошли к язычникам в Фарсис, в Фуд, в Луд, в Мосох, в Фовел, в Елладу и на дальние острова, которые не слыхали имени Моего и не видели славы Моей, и они (т.е. посланные) возвестят славу Мою среди язычников (18–19 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Вдруг грянул гром, ударила молния и сожгла все, что было на жертвеннике, а вода в канаве испарилась. На небе показалось облако, оно стало расти и расти, скоро все небо потемнело и, наконец, полил дождь, сильный ливень, который напоил иссохшую землю. Засуха кончилась. Царь Ахав разгневался на пророка Илию и хотел убить его. Пришлось святому пророку бежать в пустынные горы. Там заночевал он в пещере, и было дано ему знать, что Господь Бог явится ему. Вышел он из пещеры, стал на склоне горы и начал ждать. Сначала подул сильный ветер, такой сильный, что все сокрушал, но в ветре не было Бога. После ветра началось землетрясение, все дрожало и качалось, но и в землетрясении не открылся Господь. И, наконец, после ветра и землетрясения, почувствовал пророк Илия веяние тихого, тихого ветерка, и услышал пророк в этом тихом ветерке голос Господа, и закрыл он плащом лицо свое, поклонился Ему и стал слушать Его повеления. А потом встал и пошел исполнять то, что указал ему совершить Господь. Вот, как явился Бог верному слуге Своему, пророку Илии. Пророк Иона Господь посылал пророков не только к еврейскому народу. Однажды послал Он пророка, которого звали Иона, в большой город в другой стране – в Ниневию. Люди жили в этом городе очень нечисто и скверно. Бог велел Ионе сказать им, что, если они не исправятся и не покаются, их город погибнет. Но Иона побоялся идти в Ниневию. Он думал, что ниневитяне могут обидеть и убить его, и он решился бежать. Иона нашел корабль, который отплывал в дальние страны, и отправился с ним. Но от воли Господней не уйдешь. Сделалась страшная буря, и корабль начал тонуть. Все корабельщики молились, каждый своему богу. А Иона спустился внутрь корабля и крепко заснул. Корабельщики разбудили его: – Что ты спишь? Молись скорее твоему Богу, может быть, Он спасет нас?! Потом решили они бросить жребий, чтобы узнать из-за кого гибнет корабль. Жребий выпал на Иону. Иона признался, что не послушался Бога, и просил бросить его в море. Как только корабельщики сделали это, буря утихла, и корабль благополучно поплыл дальше. Иону же проглотила большая рыба, и он пробыл во чреве ее три дня. Потом рыба выбросила Иону на берег, и он остался невредим.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

Верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. И видящий Меня видит Пославшего Меня [ Ин. 12,44–45 ]. Каково единство Отца и Сына, Пославшего и Посланника! Видишь Христа – видишь вместе и Отца; веруешь в Христа – веруешь вместе и в Отца, даже веруешь как бы только в Отца – такое единение! Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме [ Ин. 12,46 ]. Какая святая, благая, божественная цель. Не для славы, не для пользы Своей, а для пользы, единственно для пользы людей, чтобы всякий верующий в Него не оставался во тьме, пришел Спаситель в мир. Смотрите, как высоки слова Его, как они обнаруживают Его Божественность: если кто услышит слова Мои и не поверит, Я не буду судить Его за то, потому что Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающийся Меня и не принимающий сердцем, верою слов Моих, сам себе приготовил судию: слово, Мною сказанное, оно осудит его в последний день. Я не от Себя говорил, но Отец, Меня пославший, Он дал Мне заповедь, что Мне сказать и что говорить. И знаю Я, что заповедь Его есть жизнь вечная. Вот истина, которой никто не может противиться. Как она победоносна! Как она явна, очевидна! Древние патриархи, судии, цари, пророки, новозаветные апостолы и все святые удалены от нас на большое расстояние времени, но в Священном Писании мы читаем их слова и об их действиях так, точно как будто бы мы их слышали и видели: этот письменный способ сообщения нашего с ними есть символ нашей близости к ним по духу; я хочу сказать: как близки к нам их писания, так они близки к нам по духу. И это есть премудрое устроение Сущего, Который не имеет времени. Ты, живя во времени, теряешься в минувших веках, так что самые дальние века для тебя составляют как бы пустоту, но Господу все присуще как нынешнее, как сегодняшнее, и вот Он дает даже отчасти и тебе уподобиться Ему в этом – сообщаться чрез писания с давно минувшими лицами, как бы с настоящими. (Это же и о гражданской истории разумей.) Хочешь ли призывать в молитве кого из древних святых – призывай: они близко, как и их писания.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Возвеселись, Иерусалим, и восторжествуйте в нём, все любящие его и обитающие в нем; возрадуйтесь вместе с ним радостью, все, кто сетовал о нём, чтобы вам напитаться и насытиться от сосцов утешения его, и чтобы вы, напившись, насладились от прихода славы его. Ибо так говорит Господь: Вот, Я поверну к ним, как бы реку мира, и как поток затопляющий – славу племен. Детей их на плечах будут носить и на коленях утешать; как если бы кого утешала мать, так и Я утешу вас, и вы будете в Иерусалиме утешены. И увидите, и возрадуется сердце ваше, и кости ваши, как трава, прорастут: и известна будет рука Господа боящимся Его, и грозить будет непокорным. Ибо вот, Господь, как огонь, придет, и как буря – колесницы Его, чтобы воздать в ярости отмщение (Свое) и гневную отповедь Свою – в пламени огня. Ибо огнем Господним судима будет вся земля, и мечом Его – всякая плоть: много будет раненых Господом. Освящающиеся и очищающиеся в садах, и в преддвериях вкушающие мясо свиное, и мерзости, и мышей, – вместе будут истреблены, сказал Господь. И Я дела их и рассуждение их знаю; и Я иду собрать все племена и языки, и они придут и увидят славу Мою. И оставлю на них знамение, и пошлю из них спасенных к племенам: в Фарсис, и в Фуд, и в Луд, и в Мосох, и в Фовел, и в Элладу, и на острова дальние, которые не слышали Моего имени и не видели славы Моей: и возвестят они славу Мою среди племен, и приведут братьев наших из всех племен в дар Господу с конями и колесницами, на мулах в повозках с навесами, в святой город Иерусалим, сказал Господь, – как принесли бы Мне сыны Израилевы жертвы свои с [веселием и] псалмами в дом Господень. И из них буду брать (Себе) священников и левитов, – сказал Господь. Ибо так же, как небо новое и земля новая, которые Я творю, остаются предо Мною, – говорит Господь, – так пребудут и семя ваше и имя ваше. И будет из месяца в месяц и из субботы в субботу: [и] придет всякая плоть поклониться предо Мною, – сказал Господь. И выйдут, и увидят трупы людей, преступивших против Меня: ибо червь их не скончается, и огонь их не угаснет; и будут они зрелищем для всякой плоти. Ис 66:10–24

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/subbota-s...

Все — «нас ради человек и нашего ради спасения». Так как же принятие этого догмата, который никак не очевиден в Евангелии, помогает быть лучшим христианином? Пастор задумался. А потом сказал: но ведь так радостно сознавать, что там есть небесное святилище, в котором находится ковчег завета… Но что за радость о ковчеге, если сказано об апостольских, новозаветных временах: «И дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти вас с знанием и благоразумием. И будет, когда вы размножитесь и сделаетесь многоплодными на земле, в те дни, говорит Господь, не будут говорить более: „ковчег завета Господня“; он и на ум не придет, и не вспомнят о нем, и не будут приходить к нему, и его уже не будет. В то время назовут Иерусалим престолом Господа; и все народы ради имени Господа соберутся в Иерусалим» (Иер. 3, 15–17). Да и что же есть в «ковчеге»? — Манна! Та самая манна, о которой Спаситель сказал: «отцы ваши ели манну и умерли» (Ин. 6, 58). Она никого не спасет и никого не насытит Вечным Хлебом. Еще там скрижаль с 10 заповедями (не та скрижаль, что была написана Рукой Бога, а вторая, сделанная руками человеческими) и жезл Ааронов. И разве вещи, хранимые в ковчеге, оказались там в силу чрезвычайной своей святости? По крайней мере жезл Ааронов был положен в ковчеге Завета как напоминание о неверности и неблагодарности Богу древнего Израиля: «И сказал Господь Моисею: положи опять жезл Ааронов пред ковчегом откровения на сохранение, в знамение для непокорных, чтобы прекратился ропот их на Меня» (Числ. 17, 10). А если у «небесного святилища» нет иного назначения, нежели как быть вместилищем ветхозаветных святынь (странно, что Господу Нового Завета в течение 19 веков был закрыт доступ к ветхозаветной ризнице), — значит, это миф, который проходит по тому же разряду, что и упоминаемые ап. Павлом «бабьи сказки». Это попытка построить небесную географию, дальние подступы к «космическому» оккультизму, то есть попытка нарушить один из важнейших принципов библейского богословия: не интересуйся структурой небес, а иди прямо ко Творцу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010