6. Какие уроки мы можем извлечь из общения апостола Павла с афинянами ( Деян. 17 гл.)? 7. Какие еще полезные советы вы можете дать миссионеру при его общении с людьми? 8. Что значит «закон больших чисел»? Литература : 1. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. – М.: Медиум, 1995. 2. Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. – М.: Наука. 1993. 3. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы, защита. – М.: ТОО «ЧеРо», 1997. 4. Леви В. Искусство быть собой. – СПб., 2009. 5. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. – СПб., 1997. 6. Милгрэм С. Эксперимент в социальной психологии. – СПб., 2000. 7. Технологии изменения сознания в деструктивных культах. Под ред. И. Митрофановой. – «Экслибрис», 2004. 8. Хассен Стивен. Секреты манипуляции сознанием. – М.: Изд. Олма-Пресс, 2003. 9. Чалдини Р. Психология влияния. – СПб.: Питер, 1999. Младостарчество как современная церковная проблема Соблазн младостарчества существовал во все времена. Еще апостол Павел, наставляя Тимофея, предупреждал, что кандидат в епископы (в то время епископ возглавлял приход и был, по Существу, пресвитером. Только когда число приходов умножилось, функции епископа стали иными. Поэтому все, что говорит апостол о епископе, без всякой натяжки можно отнести к пресвитеру) не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом ( 1Тим. 3,6 ). Но сам же апостол в прощальной беседе с ефесскими пресвитерами пророчески предвещает: «Я знаю, что по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою». ( Деян. 20, 29–30 ). Итак, соблазн лжепастырства действовал даже тогда, когда Церковь жила единым Духом, и у верующих было одно сердце и одна душа ( Деян. 4, 32 ). Эпоха апостольской Церкви – это время особых благодатных даров, явленных и в пастырях, и в пастве. В дальнейшем, с притоком огромного количества новообращенных и естественного понижения духовно-нравственных требований к ним, произошло уже и заметное оскудение этих первоначальных даров.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

95 Сходное толкование: «Ибо этот дух злобы, потерявши небо, позавидовал человеку, созданному для неба, и, погибши сам, усугубил еще свое осуждение погублением человека». Правило пастырское или о пастырском служении. (Святаго Григория Великаго – Двоеслова). Пер. с лат. Даеида Подгурского. Киев. 1872. С. 112. 96 «Так, если бы Каин не позавидовал Авелю, котораго жертва была принята Богом, а его отвергнута; то он не решился бы убить брата своего, ... Значит, зависть была зародышем братоубийства; и Каин, видя Авеля превознесенным, а себя униженным, старался каким бы то ни было образом избавиться от него. Не мешает завистливым указать и на то, что эта внутренняя зараза, которой они снедаются, убивает и уничтожает в них все то, что есть у них добраго, как это подтверждают следующия слова Писания: «Жизнь плоти, здоровье сердца; завистъ – гниение костей». Там же. C. 112–113. 97 «Что же означает здесь плоть, если не слабость и малодушие? И что разумеется под костями, как не дела, в которых есть твердость и сила?», и далее до конца главы. Там же. С. 113–114. 98 Ср. Синодальный перевод «О если бы верно взвешены были вопли мои и вместе с ними положили на весы страдание мое! Оно верно перетянуло бы песок морей!» 101 Ср. Синод.: «И положу на них знамение и пошлю из спасенных от них к народам в Фарсис к Пулу и Луду к натягиваюшим лук к Тубалу и Явану на дальние острова которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей и они возвестят народам славу Мою». 102 Ср. Синод.: «и сказал отвори окно на восток. И он отворил. И сказал. Елисеи выстрели. И он выстрелил. И сказал эта стрела избавления от Господа и стрела избавления против Сирии и ты поразишь Сириян в Афеке в конец». 109 Ср. Синод.: «Ибо сказываю вам что многие пророки и цари желали видеть что вы видите и не видели и слышать что вы слышите и не слышали». 114 Подобную мысль мы находим в другом произведении свт. Григория: «тот гордый народ с презрением отвергал всякого язычника от познания Закона». Св. Григории Двоеслов Беседы на Евангелия в2-х книгах СПб 1860. С 315.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

9. Земля сетует, сохнет; Ливан постыжен, увял; Сарон похож стал на пустыню, и обнажены от листьев своих Васан и Кармил. (Восплакася земля, посрамлен Ливан, блато бысть Сарон: явлена будет Галилея, и Хермель). По требованию святой правды Божией, произойдет самая великая, неожиданная перемена на земле: то, что было так высоко, крепко, роскошно и гордо, все это унизится и восплачет, при скудости и беспомощности вся земля примет печальный вид пустыни (ср.32:10–13). Посрамится Ливан, потому что обнажится; посрамится великолепная долина Саронская, потому что превратится в болото; а Галилея – область разнообразной и пышной растительности и живописных горных местностей будет открыта – обнажена, как брошенное поле, по скудости почвы: такова даже будет и гора Кармил, прежде столь славная своей растительностью (гл.35:2). 10–13. Ныне Я восстану, говорит Господь, ныне поднимусь, ныне вознесусь. Вы беременны сеном, разродитесь соломою; дыхание ваше – огонь, который пожрет вас. И будут народы, как горящая известь, как срубленный терновник, будут сожжены в огне. Слушайте, дальние, что сделаю Я; и вы, ближние, познайте могущество Мое. (Ныне воскресну, глаголет Господь, ныне прославлюся, ныне вознесуся. Ныне узрите, ныне ощутите, тщетна будет крепость духа вашего огнь вы пояст. И будут языцы пожжени, аки терние на ниве разметано и пожжено. Услышат дальний, яже сотворих (глаголет Господь) уведят приближающиися крепость мою). Господь утешает свой народ и угрожает язычникам. Ныне, говорит Он, а именно – в день спасения, Я воскресну – восстану со своего престола, как царь и защитник (ст.22), для поражения тех, которые считали Господа как бы мертвым – вполне безучастным к своему народу. Он восстанет и тем спасет верующих в Его силу, исповедующих Его живым во всей божественной славе и в полном величии Его. Теперь, с унижением всех врагов, будет очевидна для всех и ощутительна сила Божия, превращающая в ничто всякое величие людей и спасающая слабых, очевидна в том, что крепость мужественных врагов исчезнет перед страхом силы Божией и богатые средства их защиты истребит огнь гнева Божия. Так, за враждебные намерения язычников, Господь уничтожит их храбрость и истребит огнем все средства их военных успехов: Он вырвет их из среды человечества и сожжет их, как колючий терновник на ниве (как то обыкновенно делали для очищения почвы). О таком действии правосудия Божия, к славе Божией, к утешению праведных и к большему позору врагов, услышат как отдаленные народы, так и ближние, и все познают всемогущую волю Божию; тогда исповедуют могущество Божие и беззаконные жители Сиона, теперь близкие к Богу лишь устами, а не сердцем (гл.29:13).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

„И пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, в Пулу и Луду, к натягивающим лук, в Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне, и не видели славы Моей; и они возвестят народам славу Мою 1450 . 26 . припомни Мне; станем судиться; говори ты, чтоб оправдаться. 27 . Праотец твой согрешил, и ходатаи твои отступили от Меня. 28 . За то Я предстоятелей святилища лишил священства и Иакова предал на заклятие и Израиля на поругание. „Победиши внегда судити Ти“ говорил Давид в покаянном Псалме ( Пс. 50:6 ). Не может никто оправдаться пред Богом, „внегда судити Ему“: поэтому ст. 26 есть угроза ищущим оправдания делами своими и исполнением обрядового закона. Этот стих непосредственно следует за стихом (26), в котором Господь глаголал, что Он по милости Своей изглаживает преступления и не поминает грехов; поэтому нет оправдания тому, который думает „судиться с Богом“. По поводу ст. 27 возникли разные мнения: все согрешили, начиная с праотца нашего Адама, но к кому в частности применить надо выражение стиха 27-го: „праотец твой согрешил“, весьма трудно ответить, в особенности по связи с следующим 28 стихом 1451 . Михаелис и за ним Кнобель понимали под словом „праотец“-Адама; блаж. Иероним – Авраама; Евальд и др. – Иакова; Биркс – Аарона 1452 . Толкователи Спб. Дух. Академии, указывая на греховное состояние язычества, имевшее свое начало в грехопадении Адама, а свой первоисточник в отпадении от Бога некоторых из Ангелов, прибавляют, что вместо слова праотец в ед. ч. переводчики греческой библии поняли Еврейское слово во множ, числе, или, лучше сказать, как собирательное, и потому перевели его словами: „отцы ваши первии согрешиша“ 1453 . Не имея права судить об этом вопросе, мы однако решаемся сказать, что перевод Семидесяти повидимому более всех других объяснений разъясняет выражение ст. 27. Отпадение от Бога „ходатаев“ считается указанием на Аарона и на Соломона; первый был первосвященником, который дозволил вылить золотого тельца в пустыне, второй был удостоен Богом быть строителем первого храма Его; был удостоен великих откровений и награжден мудростью и-отпал от Бога. Потому то в ст. 28 говорится не о всем народе, а о представителях святилища, которые по примеру старейших предшественников своих соделались недостойными своего призвания 1454 . Израиль лишился священства, когда первосвященники Анна и Каиафа предали смерти Того, который был Начальником жизни ( Деян. 3:15 ). Вскоре после того и самый храм был разрушен в последний раз и навсегда. Но и весь Израиль, которому повелено было быть народом святым ( Лев. 19:2 ), осквернился и потому предан заклятию и поруганию. Таков приговор над народом; а между тем Господь опять повелевает утешить Израиля: все те, которые уверуют в Господа, будут спасены. См. след. главу.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   За сим началось оглашение ефесян Евангелием. Сначала святой Павел, по обычаю, обратился к иудеям. Три месяца ходил он в синагогу, небоязненно проповедуя и удостоверяя всех, что Царствие Божие пришло в Господе Иисусе Христе. Но как успеха было мало, а напротив, с ним спорили, ожесточались против него и святого учения его, понося путь Господень, то святой Павел оставил синагогу, отделил уверовавших и перешел к язычникам с проповедию, которую и предлагал каждодневно в училище некоего Тиранна (Деян. 19:9).    Два года учил здесь Апостол. К нему приходили иудеи и эллины, местные и неместные, близкие и дальние, — так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе. Церковь Божия пустила широкие ветви (Деян. 19:10).    Верно не щадил святой Апостол трудов и слова, возвещая волю Божию и истолковывая глубочайшие тайны веры, как замечает святой Златоуст. Но успех — не от убеждений словесных, а от силы Духа, приводившего в движение Апостольское слово, особенно же от впечатлительных знамений и чудес. Сказанное святым Марком: «они же (Апостолы), изшедше проповедаша всюду, Господу поспешествующу и слово утверждающу последствующими знаменми» (Мк. 16:20), повторялось с каждым Апостолом. Это было и со святым Павлом, как во всех местах его проповеди, так и в Ефесе. Святой Лука замечает в Деяниях: «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деян. 19:11, 12).    И славилось имя Господа Иисуса, святым Павлом проповедуемого, так что какие-то заклинатели стали употреблять сие поклоняемое имя над имеющими злых духов, чтоб изгонять их. Вероятно, бывали и действия от сего, подобно тому, как были они еще при жизни Господа на земле, как доносил Ему святой Иоанн (Лк. 9:49). Это могло быть по страшливости бесов, кои, быв поражены Господом вконец, от одного звука имени Его не знали, куда деваться, по слову Писания: «Бегает нечестивый, ни единому же гонящу» (Притч. 28:1), — тем паче бес, как замечает святой Антоний Великий в слове, сохраненном святым Афанасием Великим в житии его. Сам Господь терпел это до времени. Но потом надлежало всем показать, что в области Божией не слова и имена страшны, а паче дух веры, с коим они произносятся. Почему разрешил бесу в одном бесноватом восстать на сих заклинателей, и он с словом: «Иисуса знаю и Павла свем, вы же кто есте?.. бросился на них... и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома, где был бесноватый». Их было семеро (Деян. 19:13-16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2950...

Без жертв нет религии. Наша Жертва — это Христос, Пасха наша — Христос пожертвован за нас. Наша Жертва Нового Завета — это Христос, распятый и воскресший. А тут ещё говорится о старозаветных службах: 6 И небеса провозгласят правду Его, ибо судия сей есть Бог. 7 «Слушай, народ Мой, Я буду говорить...» В псалмах ещё задолго до всяких наказаний, обличений, вот такое провозглашается Духом Святым заранее:. 7 «Слушай, народ Мой, Я буду говорить; Израиль! Я буду свидетельствовать против тебя: Я Бог, твой Бог. 8 Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; всесожжения твои всегда предо Мною; 9 не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих, 10 ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, Люди, когда у них совершается религиозная жизнь, более всего переживают о том, чтобы приносить жертвы правильно, о том, чтобы не ошибиться в жертвоприношениях, вовремя принести то, что нужно, и так, как нужно, не перепутать. А Господь говорит: Я тебя о жертвах обличать не буду, потому, что вообще не приму от тебя ни тельца, ни козла, потому что вообще всё Моё. Здесь мы предчувствуем, что Господь Бог возвестит нечто новое. Т.е. ты приносишь Мне жертвы — правильно делаешь, Я Сам тебе сказал: «Приноси Мне жертвы». А тут оказывается, что жертвы-то Ему особо и не нужны, и так всё - Его. 11 знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Пользуясь случаем, вспомним, что вообще знает Господь. Псалмы гласят, что Он рассыпал по небу множество звёзд и всем им назвал имена. Мощнейшие телескопы современных астрономов осматривают самые дальние закоулки вселенной, доступные нашему изучению, но ученые не каждой звезде, наверное, дали имена, потому что звезд мириады. Господь же знает имя каждой звезды, Он их назвал. В книге Иова говорится, что Господь посчитал все капли дождя, и когда дождь течёт на землю, кропит или сильно, с шумом льётся, то Господь Бог знает число капель, которые падают на землю из сокровищниц дождевых. Когда мы причёсываемся, мы забываем, конечно, об этом, но иногда можно вспомнить, что Господь посчитал волосы на нашей голове.

http://radonezh.ru/analytics/17-04-2015-...

Бог также говорит, что Он имеет славу, чтобы ты, будучи неверным, веровал в Него, когда Он призывает тебя к свету. И Павел говорит таким же образом: для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа (2Фес.2:14). Ныне вознесусь , т.е., покажу Себя. Он казался низким в народе; говоря: ныне , Он показывает ближайшее время, – то, что пророчество исполнится спустя не­продолжительное время. Не верьте, что Я буду медлить. Я не говорю: вы услышите, но – Я сделаю вас зрителями новых чудес. Ныне ощутите (в русском переводе этих слов нет): спустя много времени после того вам это будет понятно. Вы беременны сеном, разродитесь соломою; дыхание ваше – огонь, который пожрет вас : не как дерево, а как бесплодное терние, так в одно и тоже время и тотчас они будут сожжены, Бог же никогда не сожигает плодоносного дерева. Чтобы ты не подумал, что это совершается ради народов, пророк сказал: и будут народы, как горящая известь, как срубленный терновник, будут сожжены в огне . Терние удобно для огня, равным образом и они (иудеи) подлежат гневу.   13. Слушайте, дальние, что сделаю Я; и вы, ближние, познайте могущество Мое . Эти узнают, а те услышат. Он подвергал иудеев скорби тогда именно, когда были многочисленные сви­детели их наказаний и вместе обнаруживались причины вся­ких добродетелей, так, чтобы это не сокрылось ни в одной стране, достигло до края земли, и обошло все части вселенной.   14. Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми : так как удаляется причина, по которой они (иудеи) были преданы неприятелям, мучившим их, то не бу­дет ничего такого, что бы затрудняло их. Кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени? Говорят, что пророк сказал это о возвращении (из плена); но мне кажется, что здесь указывается и на будущее. Кто из нас может жить при вечном пламени? Огонь этот есть тот, который Христос на­зывал вечным местом, потому что нет для него конца.   15. Тот, кто ходит в правде (во Христе), и говорит истину . Много есть таких, которые ходят сообразно с правом, не по­тому, что любят право, а ради страха Божия. Не так посту­пает праведник: он ненавидит корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла . Он (праведник) называет неправду злом, о котором не желает и слышать: такова и есть добродетель. Праведник ненавидит ложное слово (Притч.13:5). Для него как бы невозможно видеть и слышать зло.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Бог также говорит, что Он имеет славу, чтобы ты, будучи неверным, веровал в Него, когда Он призывает тебя к свету. И Павел говорит таким же образом: для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа (2Фес.2:14). Ныне вознесусь , т.е., покажу Себя. Он казался низким в народе; говоря: ныне , Он показывает ближайшее время, – то, что пророчество исполнится спустя непродолжительное время. Не верьте, что Я буду медлить. Я не говорю: вы услышите, но – Я сделаю вас зрителями новых чудес. Ныне ощутите (в русском переводе этих слов нет): спустя много времени после того вам это будет понятно. Вы беременны сеном, разродитесь соломою; дыхание ваше – огонь, который пожрет вас : не как дерево, а как бесплодное терние, так в одно и тоже время и тотчас они будут сожжены, Бог же никогда не сожигает плодоносного дерева. Чтобы ты не подумал, что это совершается ради народов, пророк сказал: и будут народы, как горящая известь, как срубленный терновник, будут сожжены в огне . Терние удобно для огня, равным образом и они (иудеи) подлежат гневу. 13. Слушайте, дальние, что сделаю Я; и вы, ближние, познайте могущество Мое . Эти узнают, а те услышат. Он подвергал иудеев скорби тогда именно, когда были многочисленные свидетели их наказаний и вместе обнаруживались причины всяких добродетелей, так, чтобы это не сокрылось ни в одной стране, достигло до края земли, и обошло все части вселенной. 14. Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми : так как удаляется причина, по которой они (иудеи) были преданы неприятелям, мучившим их, то не будет ничего такого, что бы затрудняло их. Кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени? Говорят, что пророк сказал это о возвращении (из плена); но мне кажется, что здесь указывается и на будущее. Кто из нас может жить при вечном пламени? Огонь этот есть тот, который Христос называл вечным местом, потому что нет для него конца. 15. Тот, кто ходит в правде (во Христе), и говорит истину . Много есть таких, которые ходят сообразно с правом, не потому, что любят право, а ради страха Божия. Не так поступает праведник: он ненавидит корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла . Он (праведник) называет неправду злом, о котором не желает и слышать: такова и есть добродетель. Праведник ненавидит ложное слово (Притч.13:5). Для него как бы невозможно видеть и слышать зло.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Братия! Нет ли и между нами таких, которые, подобно Иудеям, в основание своих надежд усиливаются поставить собственную праведность, и не покоряются праведности Божией? Нет ли таких, которые надеются на свои мнимо добрые дела, и не питают веры в Господа Иисуса, не питают в своих душах надежды на заслуги Господа Иисуса? Да внимают они словам Апостола: «конец закона Христос к праведности всякого верующего» ( Рим.16:4 ). Только вера в Иисуса Христа, за нас пострадавшего и умершего, может спасти нас; а наши дела, без этой веры, не могут оправдать нас пред Богом, не могут освободить нас от гнева Божия и осуждения за наши грехи. Братия! Нет ли между нами и таких, которые, питая в своей душе сомнения или неверие, предлагают вопросы, подобные тем, какие читаем у Апостола: «кто взойдет на небо, чтобы Христа свести? Или, кто сойдет в бездну, чтобы Христа из мертвых возвести?» Не говорители так вы, колеблющиеся, или нетвердые в вере? К каждому из таковых говорит Писание: «близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем» (ст. 8), слово Евангельской проповеди, которая просветила вселенную, которая светит в мире столько веков, совершила столько великих дел ко спасению верующих, и препроводила в горний мир сонмы праведников. Присовокуплю слова Златоустого: «Бог сделал сие столь великое и трудное дело удобным для нас. Что значит: близ ти глагол есть? То, что это легко; ибо спасение у тебя в сердце, в устах: тебе не нужно для своего спасения предпринимать дальние путешествия, переплывать море, переходить горы. Даже, если не хочешь переступить и через порог, можешь спастись, сидя дома. Средство ко спасению у тебя в устах, в сердце, – яко аще исповеси усты твоими Господа Иисуса, и веруеши в сердце твоем, спасешися» ( Рим.10:9 ) 45 . Братия! Нет ли между нами и таких, которые хотят успокаивать себя только внутреннею верою сердца, и не заботятся о том, чтобы исповедать ее устами и делами пред человеками? Внимайте ученью Апостола: сердцем веруется в правду, усты же исповедуется во спасение (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

«Бремя Моава – так! ночью будет разорен Ар-Моав, погибнет; так! ночью будет разорен Кир-Моав, погибнет! Моав рыдает о Нево и Медеве. И восстанал Есевон и Елеава, ибо иссякли воды Нимрима, ибо луга засохли, былинки увяли, не стало зелени. Ибо птице блуждающей, выгнанной из гнезда, будут подобны дщери Моава у Арнонских бродов. Слыхали мы гордость Моава, гордость великую, надмение его и величавость его и буйство его; но сие велеречие его не искренно. Посему возрыдает Моав о Мораве, все будет рыдать; о твердынях Кир-Карсета стенайте; так! сокрушены они. Ибо засохли поля Есевонские; лоза Севамская! властители народов изрубили благородные ветви её; они досягали до Иезара, расстилались по пустыне; побеги их простирались, переходили за море. Посему плачу и я о лозе Севамской, как плачет Иазер: обливаю тебя слезами моими Есевон и Елеала. Ибо во время собирания винограда твоего, и во время жатвы твоей умолкла шумная радость. Исчезло с Кармила веселие и ликование; и в виноградниках не поют, не шумят; виноградарь не давит вина в точилах; Я прекратил радость шумную на Моава. Так говорит Иегова воинств, Бог Израилев: увы, Нево! он опустошен, посрамлен, взят Кариафарим; посрамлен Мизгав и сокрушен. Нет уже славы Моаву. И придет опустошитель на всякой город, и город не уцелеет, и погибнет долина, и опустеет равнина, потому что Иегова сказал. Дайте крылья Моаву, потому что ему спастись можно только полетом; и города его будут пустыней, не будет жителей в них. Благоденствовал Моав от юности своей, он спокойно сидел на дрожжах своих, и не переливаем был из сосуда в сосуд, а в плен не ходил.–Посему, вот приходят дни, говорит Иегова, и я пришлю к нему разливателей, которые наклонят его, и опорожнят сосуды его и кувшины его разобьют. Как сокрушился жезл крепкий; посох прекрасный. Сойди с престола славы, и сиди в жажде, жительница и дочь Дивона: ибо опустошитель Ноава выступил против тебя, разорить укрепления твои. –И суд пришел на землю равнины, на Халон и на Иаацу, и на Мефаат, и на Дивон, и на Нево, и на Бет-Дивлатаим, и на Кариафаим, и на Бет-Гатул, и на Бет-Маон; и на Кариаф, и на Боцру, и на все города земли моавитской дальние и ближние.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dok...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010