О бесплотных силах. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных Мф.13:24–30, 36–43 Лк.10:16–21 Евр.2:2–10 Сегодня – праздник в честь Небесных Сил бесплотных, которых Господь Бог сотворил в самом начале. Они уже «восклицали от радости», когда Бог полагал основание Вселенной ( Иов.38:7 ). Нам также открыто, что бесплотные Силы имеют разные дарования. Пророк Иезекииль пишет, например, о Херувимах, что «все тело их, и спины их, и руки их, и крылья их … полны очей» ( Иез.10:22 ). Они имеют разные служения, и составляют некую иерархию. Апостол Павел в своих посланиях упоминает Престолы, Начальства, Власти, Господства, Силы, Архангелов, Ангелов. Открыты нам также имена некоторых верховных Архангелов. Имя Архистратига всех Небесных Воинств – Михаил. Он же – хранитель сначала Богоизбранного народа, а потом – нового Израиля, Христовой Церкви. Имя второго Архангела – Гавриил. Это – Божий благовестник. Он и пророку Даниилу объяснял смысл видений о грядущих судьбах мира, и Пресвятой Деве возвестил о рождении от Нее Спасителя, и – Захарии о рождении Иоанна Крестителя. Писание говорит, что Ангелы «суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение». У каждого есть свой Ангел-хранитель, и поэтому, когда мы обижаем человека, мы одновременно задеваем и небеса: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» ( Мф.18:10 ). Служить Богу и людям – высшая радость для Ангелов, и они так это делают, что люди чувствуют, что действует Сам Бог. Узнав о Рождестве Христовом, пастухи сказали: «Пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь» ( Лк.2:15 ). А ведь возвестили им об этом Ангелы! Ангелы ревнуют о славе Божией и об искоренении зла: «Господи! не доброе ли семя сеял Ты на поле Твоем? Откуда же на нем плевелы? … Хочешь ли, мы пойдем и выберем их»? Но только Бог обладает полнотой ведения; только Он знает, когда сеять, жать, и выдергивать плевелы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Однажды в жаркий полдень он сидел у своего шатра и вдруг увидел трёх путников. Гостеприимный Авраам поклонился им, предложил умыться и отдохнуть, а слугам в это время велел приготовить самого лучшего телёнка, чтобы хорошенько накормить путников. Когда гости насытились, один из них сказал: «Через год я снова буду здесь, и твоя жена Сарра родит сына». Странно было слышать эти слова жене Авраама, она горько рассмеялась, потому что была уже стара и думала, что никогда не сможет родить ребёнка своему любимому мужу. Но гость обернулся к Аврааму и спросил: «Отчего смеётся жена твоя, разве бывает что-то трудное для Господа?» Авраам понял, что не простые путники перед ним, но Бог является ему в окружении Ангелов. Дальше дорога их лежала в Содом и Гоморру, где творились жестокие беззакония и мерзости. Господь шёл туда, чтобы покарать грешников. Но ведь там жил племянник Авраама Лот! Нужно было спасти праведника от гибели, и Бог по просьбе Авраама пообещал не губить города, пока там живёт хоть один праведник. Два Ангела отправились в Содом, чтобы вывести Лота из города. 10. Гибель Содома и Гоморры Лот встретил Ангелов у ворот Содома и пригласил к себе в дом. Нечестивые горожане окружили его жилище, пытаясь выломать двери и требуя выдать им гостей (а Ангелы выглядели как прекрасные юноши), чтобы поиздеваться над ними. Но Господь сделал так, что злодеи ослепли и не могли войти в дом Лота. Тем временем Ангелы вывели дочерей и жену его за город, пока сам он собирал вещи в дорогу, и велели им не оборачиваться назад. Видя, что не успевает догнать семью, Лот бежал в соседний городок Сигор  а Содом и Гоморра погибли в огненном дожде. Когда жена Лота, стоя за городом, увидела, как гибнут города, то не выдержала и обернулась назад, осудив Бога в сердце своём, — и тотчас окаменела. Нельзя возвращаться назад ко греху, когда Господь велит бежать прочь, — это нужно запомнить и так всегда поступать, чтобы избежать беды. 11. Авраам и Исаак Через год у Сарры родился обещанный Господом сын, которого назвали Исаак, что значит,«смех, радость». Как любили этого мальчика родители — словами не сказать, ведь это было чудо, что он родился у них, когда родители были старыми.

http://azbyka.ru/fiction/bibliya-v-rassk...

Откр.22:5 . И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков. Праведники, по слову Христа, будут сиять подобно солнцу ( Мф. 13:43 ), и для них, имеющих своим просвещением и Царем Господа славы, Которым они, воцарившись с Ним, будут управляться вечно, не нужен будет свет светильников или солнца. Статья шестьдесят девятая О том, что Христос есть Бог пророков и Владыка Ангелов Откр.22:6 . И сказал мне: сии слова верны и истинны; «Верны и истинны» потому, что их произносит Сама Истина. Указав все виденное и изъясненное как бы через Ангела, теперь Он говорит от Своего лица. и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре. Если Бог пророков есть Христос, пославший Ангела Своего показать рабам Своим будущее чрез блаженного Иоанна, созерцавшего это видение, то очевидно лишь применительно к домостроительству апостол говорит впереди, что Откровение дано Сыну ради плоти. Так как неужели Бог пророков, Который посылает Ангелов в качестве служебных духов для открытия рабам Своим будущего, не знает ни дня, ни часа кончины и только теперь узнает от Отца, Он, имеющий, как Бог, сокровища тайные премудрости и разума? От лица Его евангелист дальше говорит: Откр.22:7 . Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей. Предлагать Божественные повеления как бы от своего лица имеют обыкновение и другие пророки. Слова «гряду скоро» указывают или на краткость этой жизни в сравнении с будущей, или же на внезапность и быстроту смерти, которая, как преставление отсюда, является концом для каждого. И так как неизвестно, в кий час приходит тать ( Мф. 24:35, 43 ), то и заповедано нам бодрствовать и иметь чресла препоясанными и светильники горящими ( Лк. 12:35 ) жизнью по Боге и светить ближним. Будем поэтому непрестанно с сокрушенным сердцем умолять Бога избавить нас от гонителей, чтобы, когда они покорят нас, Ангелы, принимающие души наши, не взяли их неготовыми, «не сущу избавляющу, ниже спасающу» ( Пс. 7:3 ), чтобы душа каждого, опутанная узами земных дел и не выносящая разлучения с ними, не возвратилась к ним напрасно, и, принужденная Ангелами по Божию повелению оставить их, не оплакивала бы бесполезно время, которым она пренебрегала. Но, воспевая непрестанно песнь Давида: «Уготовихся и не смутихся сохранити заповеди Твоя» ( Пс. 118:60 ), услышим в награду за их исполнение слова Божии: «добре, рабе благий и верный: о мале был еси верен, над многими тя поставлю: вниди в радость Господа твоего» ( Мф. 25:21 ). С Ним подобает слава Отцу со Святым Духом, честь и держава ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarij...

Писание говорит, что Ангелы «суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение». У каждого есть свой Ангел-хранитель, и поэтому, когда мы обижаем человека, мы одновременно задеваем и небеса: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» ( Мф.18:10 ). Служить Богу и людям – высшая радость для Ангелов, и они так это делают, что людям порой кажется, что действует Сам Бог. Когда Ангелы возвестили пастухам о Рождестве Христовом, те сказали: «Пойдём в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чём возвестил нам Господь» ( Лк.2:15 ). Ангелы ревнуют о славе Божией и об искоренении зла: «Господи! не доброе ли семя сеял Ты на поле Твоём? Откуда же на нём плевелы? … Хочешь ли, мы пойдём и выберем их?» Но только Бог обладает полнотой ведения; только Он знает, когда сеять, когда жать и кода выбирать плевелы. Открыто нам, что есть и падшие ангелы, называемые бесами, во главе с тем, кого именуют сатаной. Их тоже много, и их имел в виду Апостол, когда говорил, что «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» ( Еф.6:12 ). Падение их совершилось тоже прежде создания мира. Тогда одни Ангелы сразу утвердились в верности Богу, а другие сразу отпали от Него. Отчего же эта нынешняя непоколебимость одних и невозможность восстановления других? Очевидно, по причине их чистой духовной природы. Дух прост. Он выбирает раз и навсегда, и в зависимости от своего свободного выбора, он или весь и навсегда в добре, или весь и навсегда во зле; и в нём уже нет точки опоры для изменения себя. Это – в отличии от человека, который кроме души имеет ещё и тело. Благодаря которому не может ни – как Ангел, сразу вознестись на небо, ни – как бес, сразу ниспасть во ад. Тело – как якорь, благодаря которому человек может остановиться на пути зла, может покаяться. На пути же добра Бог всегда поддержит и Ангелов Своих пошлёт на помощь, «сохранит и тя во всех путех твоих» ( Пс.90 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

По великой любви моей к вам, я желаю видеть вас и непрестанно прошу Бога, чтобы благословение, данное как духовным отцам вашим, так и мне, недостойному рабу Божию, перешло и к вам, чтобы и вы украсились всеми духовными добродетелями и остаток жизни своей проводили во всякой радости. Ибо кто не имеет сих добродетелей, тот не наслаждается и небесною радостию. Дети мои, знайте, что заповеди не тяжки и не трудны: они доставляют истинный свет и непрестанную радость тем людям, которые исполняют их. Повторяю вам, что я непрестанно молюсь о вас, чтобы вы были вместе со мною там, где я буду, – потому что вы мои дети и во всем послушны мне. И Господь наш Иисус Христос, когда увидел, что ученики Его во всем послушны Ему, так молился к Отцу Своему о них: Отче, ихже дал еси Мне, хощу, да идеже есмь Аз, и тии будут со Мною; яко глаголы, ихже дал еси Мне, дах им, и тии прияша. И за них Аз свящу Себе, да и тии будут священи во истину. Аз в них, и Ты во Мне. Да будут едино, яко же Мы едино есма ( Ин. 17:24, 8, 19, 23, 22 ). Дети мои, вы видите, что Господь наш Иисус Христос молился об учениках Своих, чтобы они были там же, где Он Сам будет. Он просил Отца Своего, чтобы Он сохранял их от всякого зла, доколе они не переселятся в место покоя, – молился о них потому, что они были друзьями Его. Знайте, что и я молю Бога о вас, чтобы Он сохранял вас от всякого зла, доколе вы не переселитесь в место покоя, и чтобы даровал вам благословение отцов наших. Ежели вы получите сие благословение, то благодать Божия умножится в вас. Иаков, получив благословение, видел Ангелов на пути в Месопотамию, и Бог благословил его как за послушание, которое он оказывал родителям, так и потому, что родители его были благословлены. Иаков видел Ангелов лицом к лицу и одного из них дотоле удерживал при себе, доколе не получил от него благословения, которым после благословил и сынов своих. Подобным образом и я, ничтожный, молю Бога моего, Которому до сего дня служу от юности моей, чтобы Он благословил вас и чтобы вы и духом и телом были подобны отцу нашему Иакову, который был обогащен благословением Божиим. Наконец, вы должны знать, что отец наш Иаков, будучи в Месопотамии, вспомнил о родителях своих, отправился в отечество свое и, боясь брата своего, послал к нему навстречу дары не потому, чтобы брат имел нужду в них, когда он был очень богат, но для того, чтобы уничтожить вражду, которую имел к нему брат его, и чтобы получить благословение родителей своих. Он знал, что сила родительского благословения весьма велика, как сказано о сем и в Священном Писании : благословение отчее утверждает домы чад ( Сир. 4:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

По поводу Евангельских слов: прежде, нежели сочетались они, отвечаю, что сочетание здесь следует понимать не по плоти, а по совместному проживанию и содружеству. Так говорит и Апостол Павел: вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню ( 1Кор. 11, 20 ). И снова: Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом ( 1Кор. 14, 26 ). Смысл этих слов таков: прежде, нежели сочетались они, означает, что когда Иосиф узнал о зачатии Марии от Духа Свята, ввел Ее в дом свой и имел с ней с нею непорочное сожительство. Но плотские люди рассуждают по-плотски и думают о других то, что свойственно им самим. Однако расстояние между духом и плотью огромно, и сожительство Марии и Иосифа отличается от сожительства других супругов. Ответьте же мне, почему Иосиф воздерживался до Рождества Марии? Скажете, что он услышал Ангела, говорившего: родившееся в Ней есть от Духа Святого ( Мф. 2, 20 ). Поверив сну и не прикоснувшись к Ней, разве мог он прикоснуться после того, что услышал от пастухов, от явившихся Ангелов, поющих: Слава в вышних Богу ( Лк. 2, 14 ), и от Ангела, который говорил: я возвещаю вам великую радость ( Лк. 2, 10 ). Как мог он прикоснуться, когда услышал праведного Симеона, сказавшего: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко ( Лк. 2, 29 ), услышал пророчицу Анну, увиде волхвов, пришедших издалека и кланяющихся младенцу, увидел звезду, Ангелов и ясно увидел много чудес, и понял, что Мария стала жилищем Святого Духа и Матерью Господа своего, как бы он дерзнул прикоснутся? Ибо заградятся уста говорящих неправду ( Пс. 63, 12 ). Претыкание второе Испускание зловонной воды из пасти змия. Там же в той же главе Евангелия от Матфея говорится: принял (Иосиф) жену свою, и не знал Ее. (Как) наконец Она родила Сына Своего первенца ( Мф. 1, 24–25 ). Это слово, как (пока), указывает на некие изменение, наступившие спустя определенное время. Как, например, обычно говорят: «Будь здесь, пока не приду», что означает пребывание до момента прихода; после прихода происходит какое-то изменение. Так и здесь (говорят еретики) Иосиф не знал Марию только до Рождества Христова, а после стало по-другому.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

По приказанию римского императора Августа в Палестине производилась народная перепись. Каждый гражданин должен был записаться в том городе, из которого происходили его предки. Иосиф и Мария, как происходившие из рода Давидова, отправились в Иудею в город царя Давида, Вифлеем. Из-за переписи в Вифлееме собралось так много народу, что не только гостиницы, но и все частные дома были переполнены. После долгих поисков, не найдя помещения в городе, Иосиф и Мария вышли за город и решили ночевать в пещере, куда в ненастную погоду пастухи загоняли свои стада. В этой холодной пещере в глухую полночь родился Иисус Христос , Спаситель мира. Спеленав Божественного Младенца, Богоматерь положила Его на соломе в ясли. В это время пастухи со своими стадами находились неподалеку от пещеры, сидя у костров. Вдруг небо осветилось необыкновенным светом, и в этом свете перед испуганными пастухами предстал ангел. – «Не бойтесь», – сказал он ,– «я возвещаю вам великую радость для всех людей: нынче ночью в городе Давидовом родился Спаситель мира, Христос. Вы найдёте Его спеленатого, лежащего в яслях». И как только ангел произнёс эти слова, явилось множество других ангелов, которые оглашали воздух пением: «Слава в вышних Богу, и на земле мир». Когда небо опять потемнело, пастухи пошли в пещеру и нашли там Младенца с Богоматерью, и поклонились Им, и рассказали Марии и Иосифу о явлении ангелов. Поклонение мудрецов Но не только было чудесно объявлено о рождении Спасителя. В странах, далеких от Палестины, мудрые ученые люди узнали о Нём тоже необыкновенным способом. В те времена не было ещё многих наук, известных теперь. Люди жили ближе к природе, привыкли наблюдать её явления. Вскоре после рождения Спасителя пришли из далеких восточных стран в Иерусалим учёные мудрецы. Они узнали о рождении Иисуса Христа по новой, особенно яркой звезде. В Иерусалиме они спрашивали у всех: «Где родившийся Царь Иудейский? Мы видели Его звезду на востоке и пришли поклониться Ему». В это время царём Иудеи был подчинившийся римлянам Ирод. Услышав речи мудрецов, Ирод встревожился, опасаясь, что потеряет свой престол. Он призвал к себе первосвященников и книжников, изучавших предсказания пророков, и спросил их: «Сказано ли в книгах, где должен родиться Христос?». Они единогласно ответили: «В Вифлееме иудейском». Тогда Ирод призвал к себе мудрецов, расспросил их, когда именно появилась звезда, а потом сказал им: «В наших древних книгах сказано, что Христос должен родиться в Вифлееме. Поищите Его там и, когда найдёте, вернитесь сюда и сообщите мне, чтобы и я мог пойти поклониться Ему».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

По сказанию книги Деяний, когда «первосвященники... наложили руки свои на Апостолов, и заключили их в народную темницу;... Ангел Господень... ночью отворил двери темницы и, выведши их, сказал: идите и, ставши в храме, говорите народу все сие слова жизни» ( Деян.5:17–20 ). Поддерживая и укрепляя людей в земной жизни, Ангелы заботятся особенно о душевном спасении людей. Так, по учению Св. Апостола, они и посылаются, главным образом, для того, чтобы руководить людей к спасению, « Не все ли они , пишет об Ангелах Св. Апостол, суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение » ( Евр.1:14 ). Праведный Иов говорит, что Ангел показывает человеку прямой путь к умилостивлению Бога ( Иов.83:23–24 ). Книга Деяний повествует, что Ангел привел диакона Филиппа для научения в вере Евнуха царицы Кандакии ( Деян.8:36–40 ). Подобным же образом Ангел научил Корнилия-сотника, что ему должно делать для получения спасения ( Деян.10:1–6 ). 2 Заботясь о нашем спасении, Ангелы радуются всякому нашему преуспеянию в нем. По учению Спасителя, « бывает радость у Ангелов Божиих и об одним грешнике кающемся » ( Лк.5:10 ). Но едва ли не самое главное значение св. Ангелов для нас состоит в том, что они, предстоя престолу Божию, ходатайствуют пред Богом за живущих на земле. Последнее видно прежде всего из вышеприведенных слов Спасителя: « Смотрите не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видит лице Отца Моего Небесного » ( Мф.18:10 ), иначе говоря: всегда могут ходатайствовать пред Богом за обиженных... И другое свидетельство: Ангел Рафаил говорил праведному Товии: « Когда молился Ты и невеста твоя Сарра, я возносил память молитвы нашей пред Святого » ( Тов.12:12 ). И еще: Св. Апостол Иоанн в откровении видел как « пришел Ангел и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред Престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога » ( Откр.8:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Пока Ангел говорил с пастухами, около них явилось много Ангелов. Ангелы пели такую песню: «Слава Богу на небе, и на земле радость[ 2 ], потому что людям Бог дал Свою милость». По-славянски эти слова читаются так: Слава в вышних Богу и на земли мир: во человецех благоволение[ 3 ]. Эти слова вы слышите в церкви за всенощной. Теперь знаете, что они означают и кто их пел в первый раз. Где были пастухи, когда Иосиф и Дева Мария ночевали в пещере? Кто явился в поле пастухам? Что сказал им Ангел? Почему не велел им бояться? Кто родился в Вифлееме? Куда велел идти пастухам Ангел? Кого они там найдут,- сказал Ангел? Где лежал Младенец? Знаете ли вы, что такое ясли? Кто явился, пока говорил Ангел с пастухами? Какую песню пели Ангелы? Как она читается по-славянски? Где вы слышали эту песню? Когда? Ангелы отлетели на небо, а пастухи сказали друг другу: «Пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось»[ 4 ]. Они пошли в пещеру, увидели Деву Марию, Иосифа и Младенца в яслях; поклонились Иисусу Христу и рассказали, что слышали от Ангелов. Здесь следует показать картину поклонения пастухов, причем ученики сами находят изображения лиц и обстановки. Куда отлетели Ангелы? Что сказали пастухи? Кого они увидели в пещере? Что они сделали? Что рассказали? Когда родился Иисус Христос, то на небе появилась большая звезда, которой люди прежде не видели. Ученые люди, или по-другому волхвы, увидели эту звезду и подумали, что родился на свет новый царь. Волхвы жили далеко от Вифлеема, но все-таки захотели поклониться новому царю. Они пошли туда, где была звезда, и пришли к еврейскому царю Ироду. У Ирода они спросили, где родился новый царь еврейский. Ирод испугался, как бы не взбунтовался народ, собрал еврейских ученых и спросил у них, где родился Иисус Христос. Ученые знали из книг, что Христос родится в городе Вифлееме, и сказали об этом Ироду. Ироду тогда вздумалось убить Христа. Он тихонько позвал к себе волхвов и сказал им: «Идите, разузнайте хорошенько о Младенце, и когда найдете его, придите и скажите мне, потому что я сам хочу поклониться ему»[ 5 ]. Волхвы пошли, а звезда шла впереди их. Иосиф с Девой Марией переселились в то время в дом. Звезда остановилась над этим домом. Волхвы пришли, поклонились Иисусу Христу и принесли Ему подарки.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Потом, вслед за сим Моисей, приникнув и поклонившись пред Господом, призывающим Отца, говорит: «да идеши, Господи, с ними» (9). 9. Имеешь у себя это первое доказательство; вот и другое ясное: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Мене» ( Пс. 109, 1 ). Господь говорит это Господу, а не рабу, Господу всяческих, Своему Сыну, Которому «все покорил». «Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все», и далее: «да будет Бог все во всем» ( 1Кор. 15, 27. 28 ). Единородный Сын есть Господь всяческих. Сын же благопокорен Отцу, не восхитил господство, но по естеству приял оное от произволившего на сие Отца. Ибо и Сын не восхитил, и Отец не оскудел в щедротах, чтобы сообщить. Так говорит Сам Сын: «все предано Мне Отцом Моим» ( Мф. 11:27 ). «Предано Мне», не как не имеющему прежде; и превосходно соблюдаю данное, не лишая Давшего. 10. Поэтому Сын Божий есть Господь; Господь, родившийся в Вифлееме иудейском, как Ангелом сказано пастырям: «Я возвещаю вам великую радость, ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» ( Лук. 2,10 –11). О Нем в другом месте говорит некто из Апостолов: «Он послал слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех» ( Деян. 10:36 ). Когда же говорит «всех»; ничего не изъемлет из-под Его господства. И Ангелы, и Архангелы, и начала, и Власти и что-либо сотворенным именуемое у Ангелов – все состоит под господством Сына. Он – Господь Ангелов, как сказано в Евангелии: «Тогда оставляет Его диавол и се – Ангелы приступили и служили Ему» ( Мф. 4:11 ). Не сказано: помогали Ему, но «служили Ему», что свойственно рабам. Когда надлежало Ему родиться от Девы, тогда служил Ему Гавриил, приняв на себя служение Ему, как собственное свое достоинство. И когда надлежало Ему идти в Египет, сокрушить «идолы египетские» ( Пс. 19, 1 ), Ангел также является во сне Иосифу. Когда был Он распят и воскрес, Ангел благовествовал и, как добрый служитель, говорит же нам: «и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010