Закрыть itemscope itemtype="" > По местам крещения киевлян Сергей Демидов о восьмом и девятом этапах многодневного Крестного хода по древнему Киеву 25.09.2015 594 Время на чтение 3 минуты Около трехсот крестоходцев участвовали в восьмом и девятом этапах Крестного хода в Киеве , посвященного 1000-летию преставления Святого Равноапостольного Князя Владимира. Эти этапы Крестного хода проходили по древней части Киева – Подолу. Православные активисты начали восьмой этап от Свято-Ильинского храма, расположенного на пересечении улиц Набережная-Крещатицкая и Почайнинская. Как известно, последняя получила свое название от речки Почайна, которая впадает в Днепр и когда-то даже была судоходной, а в настоящее время скрыта под бетоном и асфальтом. По преданию, именно здесь – в месте впадения Почайны в Днепр – крестили киевлян по приказу Равноапостольного князя Владимира. Крестный ход прошел по улице Почайнинской до улицы Ярославской, носящей имя другого Великого Киевского князя – Ярослава Мудрого, на которой находится большой красивый Свято-Введенский храм. Далее участники Крестного хода вышли на улицу Константиновскую, на которой расположен еще один старинный храм, названный в честь Святых Равноапостольных Императора Константина и матери его Елены. Пройдя далее до улицы Юрковской, участники Крестного хода под звон колоколов обошли вокруг Свято-Никольского храма, почтив память Святителя Николая. После этого крестоходцы вышли на улицу Кирилловскую, которой совсем недавно, вместо имени красного командарма Фрунзе, вернули ее историческое название – святителя Кирилла Александрийского. Пройдя по ней, участники Крестного хода вошли на подворье Свято-Иорданско-Никольского женского монастыря, где был отслужен молебен у восьмиметрового Поклонного Креста, установленного на месте построения будущего большого храма. Завершился восьмой этап Крестного хода у Свято-Кирилловской церкви и одноименного монастыря, расположенных на холме рядом с центральной клинической психиатрической больницей им.Павлова, пациентов которой духовно окормляют священники этого храма. После благодарственного молебна всех участников Крестного хода пригласили на трапезу, которую подготовила Свято-Кирилловская община.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/25/po...

К годовщине кончины архидиакона Андрея Мазура мая 2019 Отец Андрей прожил долгую и непростую жизнь. Родился в 1926 году в селе близ Почаевской лавры на Западной Украине, которая до 1939 года входила в состав Польши. Рано потерял мать. Пережил немецкую оккупацию. После освобождения был призван в Красную Армию, закончил войну под Берлином. Всю последующую жизнь он посвятил служению Богу. В этой жизни было много радостей, было и горе - отец Андрей похоронил двух сыновей. Большую часть своей жизни отец Андрей вел подробные дневники, в которых описывал каждую свою службу и поездку. Он много фотографировал и снимал на видеопленку и в итоге создал и сохранил большой архив записей, фото- и видеоматериалов, являющихся сегодня ценными документами по истории Русской Православной Церкви второй половины XX века. Незадолго до кончины отец Андрей передал свой архив пресс-службе Патриарха Московского и всея Руси. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла руководитель патриаршей пресс-службы иерей Александр Волков, сотрудники пресс-службы Олег и Елена Варовы приехали к отцу Андрею и его супруге матушке Иулиании в их небольшую квартиру в Санкт-Петербурге. Публикуемый материал - запись состоявшейся во время этой встречи беседы. Возможно, это самая продолжительная из записанных бесед отца Андрея за всю его долгую жизнь, во всяком случае - это самое большое из последних его интервью. Патриарший архидиакон встретил гостей в своей небольшой квартире, обнял их, справился о том, как добрались в Санкт-Петербург, и повел в комнату. - Вот что я хочу показать вам, - отец Андрей достал свои награды. - Это только часть, тут еще две новых коробки. Орден святого благоверного великого князя Димитрия Донского II степени, орден святого равноапостольного великого князя Владимира III степени, орден святого преподобного Серафима Саровского III степени. Вот последний орден святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, I степени дал мне Святейший в связи с 90-летием со дня рождения. А вот орден святого равноапостольного великого князя Владимира I степени, которого я удостоился, вообще мало у кого есть.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Князь Владимир обладал светлым умом. Как язычник, жил и он разгульно, любил пьяные пиры и дикие забавы, имел множество жен, часто со своей дружиной нападал на соседей, убивал сотни и тысячи людей, уводил в плен отцов и матерей, избивал беззащитных младенцев. Но ничто не удовлетворяло души князя, не находил он в этом разгуле счастья, а время шло, приближало его к смерти и все чаще и чаще задумывался князь над своею жизнью, над своею бедною душой, над своим будущим после смерти. Не раз, конечно, с тоской и печалью он спрашивал своих богов, призывал идольских жрецов. Но боги не давали ответа потому, что были ложны и немы, а идольские жрецы удивлялись, что князь богатый и сильный может быть печальным, и советовали князю заглушить тоску опять в вине, в плясках, в пирах и боевых набегах. Тогда князь стал искать ответа в других религиях, но ни одна его не успокаивала, ни одна ему не понравилась. Раз явился к нему священник-монах православный и познакомил князя с истинной верой, а после беседы показал ему картину страшного суда, где по правую сторону изображены были ликующие праведники, радостно идущие к вечному блаженству, по левую сторону – плачущие грешники, идущие в муку вечную. Князь сказал с грустью: «Хорошо тем, кто по правую сторону»; священник ответил: «Веруй и крестись, и ты будешь с ними». С тех пор князь стал готовиться к крещению. Господь поразил его слепотой и исцелил после крещения, чтобы сильнее уверить в истине Христовой. И действительно. Владимир отдался вере Христовой всецело. Слово Божие, которое он теперь узнал, ясно говорило ему, что князья должны быть отцами для своих подданных, и он, узнав счастье веры истинной, пожелал дать это счастье и своему царству. Так он крестил наших предков, крестил русскую землю и, таким образом, сделал то, что делали некогда апостолы, за что и назван просветителем России, равноапостольным. Св. Церковь прославляет его многими песнями. Она сравнивает его с апостолом Павлом и всех призывает величать его равноапостольным. По словам церковной песни, Господь отнял у него в купели крещения слепоту телесную, вместе и духовную.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Марианске Лазне. Церковь Владимира равноапостольного. Карта и ближайшие объекты Храм относится к Карловарскому пресвитериату (благочинию) Пражской епархии Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Настоятель - протоиерей Йозеф Гаузар. В 1825 году среди русских отдыхающих родилась идея построить в Мариенбаде православный храм. Они провели первый сбор средств. Воплотить идею не удалось. Все собранные средства были переданы на возведение католического храма Вознесения Девы Марии. В 1860 году в одном из зданий была устроена небольшая часовня. В 1878 году она разместилась на первом этаже городской ратуши, а в ноябре 1880 года в ней поставили «походную» Никольскую церковь. После переноса последней в Ниццу 15 (27) июля 1882 года здесь была освящена новая церковь. Богослужения совершал священник, приезжавший из Веймара на время курортного сезона. Одновременно в 1881 году с целью строительства отдельного храма был учреждён специальный комитет, который организовал сбор средств. В 1891 году банк, в котором находились вклады Комитета, обанкротился. Новому комитету удалось собрать большую сумму. Председателем одновременно созданного в Санкт-Петербурге Церковно-строительного комитета состоял граф И. И. Воронцов-Дашков. В июле 1899 года был подобран для строительства храма участок площадью около 800 квадратных метров, расположенный на лесистом склоне холма Сухи Вршек, между гостиницей «Казино» и англиканской церковью. Закладка храма состоялась 11 (23) июля 1900 года, освящение протоиереем Алексеем Мальцевым - 25 июня (8 июля) 1902 года. Строительными работами руководил Густав Видерман, автором проекта является Н. В. Султанов. Храм не имел своего прихода, он был приписан к Дрезденской церкви, а с 1906 года - к Веймарской. С началом Первой мировой войны богослужения проводились редко. В 1920-е - 1930-е годы храм состоял в юрисдикции пражского епископа Сергия (Королева). Богослужения совершались только в летний период. 5 мая 1939 года приход со всем его имуществом был передан Берлинской и Германской епархии Русской православной церкви за границей. В период Второй мировой войны в церкви служило несколько православных священнослужителей, среди которых - архиепископ Александр (Иноземцев). Регулярный православный приход при храме был образован в 1945 году, когда в Марианско-лазенскую область прибыли переселенцы - православные чехи из Волыни. В том же году храм перешёл в Западноевропейский Экзархат Русской православной церкви, а с 1946 года в Чехословацкий экзархат. С получением автокефалии в 1951 году Чехословацкой православной церковью храм перешёл в её юрисдикцию. В 1990 года при храме был основан православный факультет богословия.

http://sobory.ru/article/?object=11353

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Русские святые Долгие годы монахиня Таисия собирала жития русских святых. Плодом этих многолетних трудов стали «Русские святые», насчитывающие около четырех сотен имен. Вереница русских святых от равноапостольных Кирилла и Мефодия до преподобного Силуана Афонского. Русские святые. Хронологический список Имя, день памяти Год, век   до XI в.   Святой апостол Андрей Первозванный. Ноябрь, 30 62 Священномученики Ефрем, Василий, Евгений, Елпидий, Агафодор, Еферий и Капитон, епископы Херсонесские. Март, 7 IV в. Святого равноапостольного Кирилл первоучителя и просветителя славянского. Февраль, 14 869 Святые равноапостольные первоучители и просветители славянские Кирилл и Мефодий. Май, 11 869 и 885 Святого равноапостольного Мефодия первоучителя и просветителя славянского. Апрель, 6 885 Великая княгиня Ольга, во святом крещении Елена. Июль, 11 969 Первомученики Феодор и Иоанн Варяжские. Июль, 12 983 Святитель Михаил, митрополит Киевский. Сентябрь, 30 992   Преподобный Аркадий Новоторжский, Или Вяземский. Декабрь, 13 XI в. Преподобный Аврамий Ростовский. Октябрь, 29 XI в. Георгий Угрин, брат преподобного Ефрема Новоторжского. Январь, 28 1015 Равноапостольный Великий князь Владимир, во святом крещении Василий. Июль, 15 1015 Мученики Благоверные князья Борис и Глеб, во святом крещении Роман и Давид. Июль, 24 1015 Святитель Феодор, епископ Ростовский и Суздальский. Июнь, 8 1023 Преподобный Моисей Угрин Киево-Печерский. Июль, 26 1043 Благоверная княгиня Анна, во святом крещении Ирина, Новгородская. Февраль, 10 1050 Благоверный Владимир, князь Новгородский. Октябрь, 4 1052 Преподобный Ефрем Новоторжский. Январь, 28 1053 Преподобный Варлаам, Игумен Печерский. Ноябрь, 19 1065 Преподобный Иеремия Печерский. Октябрь, 5 1070 Преподобный Дамиан Печерский. Октябрь, 5 1071 Преподобный Антоний Киево-Печерский. Июль, 10 1073 Святитель Леонтий, епископ Ростовский. Май, 23 1073

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

По благословению Святейшего Патриарха Кирилла руководитель Пресс-службы священник Александр Волков , сотрудники Пресс-службы Олег и Елена Варовы приехали к отцу Андрею и его супруге матушке Иулиании в их небольшую квартиру в Санкт-Петербурге. Публикуемый материал — запись состоявшейся во время этой встречи беседы. В последние годы отец Андрей дал несколько интервью. Возможно, это самая продолжительная из записанных бесед отца Андрея за всю его долгую жизнь, во всяком случае — это самое большое из последних его интервью. Но это не интервью в обычном понимании слова, а разговор радушных хозяев с желанными гостями, в который время от времени энергично вступает матушка, в котором нет определенного сценария, но много деталей и эпизодов, нехарактерных для интервью в строгом смысле. Отец Андрей обладал большим певческим даром, но в деталях этой беседы проявляется особый человеческий дар и самого отца Андрея, и его жертвенной жены — дар искренней и непоколебимой веры в сочетании с сердечной простотой и любовью. Отчасти поэтому при подготовке данного материала было принято решение публиковать его в целом в том виде, в каком он поступил в редакцию, без существенных правок и сокращений. Душа человека, большой талант или положение которого общепризнаны, часто бывает отравлена высокомерием и самомнением. В отце Андрее не было и тени надменности. Неизменные добродушие, скромность, простосердечие Патриаршего архидиакона и его верной спутницы жизни матушки Иулиании располагали к ним всех, кому посчастливилось тесно общаться с ними. Сочетание этих черт с глубокой верой и талантом позволили приснопамятному отцу Андрею стать одним из самых любимых в народе священнослужителей Русской Православной Церкви.   Патриарший архидиакон встретил гостей в своей небольшой квартире, обнял их, справился о том, как добрались в Санкт-Петербург, и повел в комнату. — Вот что я хочу показать вам, — отец Андрей достал свои награды. — Это только часть, тут еще две новых коробки. Орден святого благоверного великого князя Димитрия Донского II степени, орден святого равноапостольного великого князя Владимира III степени, орден святого преподобного Серафима Саровского III степени. Вот последний орден святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, I степени дал мне Святейший в связи с 90-летием со дня рождения. А вот орден святого равноапостольного великого князя Владимира I степени, которого я удостоился, вообще мало у кого есть.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5430208...

поиск:   разделы   рассылка Елена Малер-Матьязова " СПАС " : годовщина вещания " телевидения национального возрождения " Источник:  Правая.Ру 28 Июля первый российский православный телеканал " СПАС " праздновал годовщину своего выхода в эфир: ровно год назад в этот день Святого равноапостольного Владимира, великого князя, крестителя и просветителя Руси он начал свое вещание 28 Июля первый российский православный телеканал " СПАС " праздновал годовщину своего выхода в эфир: ровно год назад в этот день Святого равноапостольного Владимира, великого князя, крестителя и просветителя Руси он начал свое вещание, получив в связи с этим народное название " СПАС " Владимирский. В честь годовщины в одном из залов Галереи искусств Зураба Церетели на Пречистенке, на фоне экспозируемых работ художника на библейские сюжеты состоялась пресс-конференция, продолженная праздничным фуршетом и концертом. Сидевшие в президиуме директор телеканала Александр Батанов и ведущие его основных программ – Александр Дугин, о. Димитрий Смирнов и Николай Бурляев в сопровождении транслируемых на электронном экране соответствующих заставок передач телеканала рассказали о программах, целях и задачах телеканала " СПАС " , как уже достигнутых, так и вновь поставленных. Созданию православного телеканала " Спас " предшествовало несколько подобных, но так и неосуществленных проектов: первый проект 2002 г. православного телеканала " Собор " , который планировалось запустить на шестой кнопке, пока она не была отдана телеканалу " Спорт " ; а затем проект 2005 г. телеканала " Держава " , который должен был заменить " Московию " , у которой к тому времени истекал срок лицензии. Но, к сожалению, попытки создания государственного православного телеканала были заблокированы, и в том же 2005г. удалось запустить новые православные телепроекты: в январе 2005г. начал работу екатеринбургский православный канал " Союз " , а в июле 2005г. – кабельный всероссийский телеканал " СПАС " . Конечно, такое вынужденное положение православного телеканала имеет всем известные минусы: как кабельный он выходит в эфир в далеко не в общедоступном базовом пакете телекомпании " НТВ плюс " ; как частный он должен находить источники финансирования, а значит, быть коммерчески выгодным.

http://religare.ru/2_36873.html

Разделы портала «Азбука веры» Последование молебного пения в праздник св. равноапостольного князя Владимира и в память Крещения Руси В Избранное Протодиакон: Благослови, Владыко. Предстоятель: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. Лик: Аминь. Протодиакон: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Лик: Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. И возглашает протодиакон: Бог Господь и явися нам, благословен Грядый во Имя Господне. Стих: Исповедайтеся Господеви, яко Благ, яко в век милость Его. Стих: Обышедше, обыдоша мя, и Именем Господним противляхся им. Стих: Не умру, но жив буду и повем дела Господня. Стих: Камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла: от Господа бысть сей и есть дивен во очесех наших. Лик: Бог Господь… во глас 8, к коемуждо стиху. Таже тропарь Живоначальней Троице, глас 8: Благословен еси, Христе Боже наш,/Иже премудры ловцы явлей,/ниспослав им Духа Святаго,/и теми уловлей вселенную,/Человеколюбче слава Тебе. Тропарь Всем святым, в Земли Русстей просиявшим, глас тойже: Якоже плод красный Твоего спасительного сеяния,/Земля Русская приносит Ти, Господи, вся святыя, в той просиявшия./Тех молитвами в мире глубоце/Церковь и страну нашу Богородицею соблюди, Многомилостиве. Тропарь Крещения Руси, глас тойже: Благословен еси, Христе Боже наш,/Землю Русскую Крещением просветивый,/людем ея низпослав Духа Святаго,/ихже и ко спасению приведый,/Человеколюбче, слава Тебе. Тропарь равноапостольному князю Владимиру, глас 4: Уподобился еси купцу ищущему добраго бисера,/славнодержавный Владимире,/на высоте стола седя матере градов,/Богоспасаемаго Киева,/испытуя же и посылая к Царскому граду/уведети православную веру,/обрел еси безценный бисер, Христа,/избравшаго тя, яко втораго Павла,/и оттрясшаго слепоту во святей купели, душевную вкупе и телесную./Темже празднуем твое успение, людие твои суще:/моли спастися душам нашим.

http://azbyka.ru/molitvoslov/posledovani...

Святитель Гурий (Карпов), архиепископ Таврический: сборник статей, документов и архивных материалов Источник Содержание Вступительное слово высокопреосвященного Лазаря митрополита Симферопольского и Крымского Житие святителя Гурия (Карпова) Богословское наследие святителя Гурия (Карпова) Диссертация «О богоучрежденности епископского сана в Христовой Церкви сравнительно с учением о сем реформатских обществ» Преосвященного Гурия, епископа Таврического и Симферопольского Речь архимандрита Гурия при наречении его во Епископа Чебоксарского, викария Казанского, произнесенная в присутствии Святейшего Синода Речь на прощальном обеде, данном Казанским Братством перед выездом в Таврическую Епархию Слово, произнесенное по совершении первой Божественной Литургии в Кафедральном Соборе в г. Симферополе Слово на Рождество Христово, произнесенное 26 декабря 1874 года в Семинарской церкви Слово на Новый год Слово на день Благовещения Пресвятой Богородицы Слово на день Святой Пасхи Слово на Вознесение Господне Слово на Вознесение Господне Слово на день Святого Равноапостольного Князя Владимира и Орденский праздник Слово на день Святого Равноапостольного Князя Владимира и Орденский праздник Слово на день восшествия на Всероссийский престол Государя Императора Николая Павловича Слово на память Святого Апостола Андрея Первозванного Слово в неделю двадцать четвертую по Пятидесятнице Слово в неделю двадцать пятую по Пятидесятнице Слово при освящении храма во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, устроенного в г. Симферополе госпожою Берковой Слово при освящении храма во имя Вознесения Господня в Ливадии, на кладбище Слово по освящении храма во имя Пресвятой Богородицы, честного и славного Ее Успения, в местечке Б. Токмаке Слово, произнесенное в Феодосийском соборе Слово, произнесенное в г. Орехове при освящении трехпрестольного храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы Речь к причастникам Святых Таин Речь при закладке часовни в память генерала Котляревского в Феодосии Речь по освящении часовни, устроенной в Феодосии в память генерала Котляревского Речь в Симферопольском кафедральном соборе по окончании молебна по случаю объявления войны Турции, произнесенная Его Светлости Князю Семену Михайловичу Воронцову, командующему войсками, расположенными в Крыму Речь к воспитанницам женского епархиального училища первого курса Речь к воспитанницам второго курса Речь к воспитанницам третьего курса Речь к воспитанницам четвертого курса Речь к новопостриженному священноиноку Арсению Беседы священника с прихожанами Послание пастырям Таврической Епархии Материалы к жизнеописанию святителя Гурия (Карпов) И.Коростовец.

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Karpov/s...

Святые благоверные князья Борис и Глеб Когда Борис, выступив в поход и не встретив врага, возвращался обратно, прибыл к нему вестник и поведал ему о смерти отца. Рассказал он, как преставился отец его Василий (этим именем назван был Владимир в святом крещении) и как Святополк, утаив смерть отца своего, ночью разобрал помост в Берестове и, завернув тело в Ковер, спустил его на веревках на землю, отвез на санях поставил в церкви святой Богородицы. И как услышал это святой Борис, стал телом слабеть и все лицо его намокло от слез… 15 мая, 2009 Когда Борис, выступив в поход и не встретив врага, возвращался обратно, прибыл к нему вестник и поведал ему о смерти отца. Рассказал он, как преставился отец его Василий (этим именем назван был Владимир в святом крещении) и как Святополк, утаив смерть отца своего, ночью разобрал помост в Берестове и, завернув тело в Ковер, спустил его на веревках на землю, отвез на санях поставил в церкви святой Богородицы. И как услышал это святой Борис, стал телом слабеть и все лицо его намокло от слез… Борис и Глеб — первые русские святые Князей Бориса и Глеба называют первыми русскими святыми? Борис и Глеб — князья-страстотерпцы, подражавшие подвигу угодников Божиих. Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (в святом Крещении — Роман и Давид) — первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Константинопольской Церковью. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира (+ 15 июля 1015). Родившиеся незадолго до Крещения Руси святые братья были воспитаны в христианском благочестии. Старший из братьев — Борис получил хорошее образование. Он любил читать Священное Писание, творения святых отцов и особенно жития святых. Под их влиянием святой Борис возымел горячее желание подражать подвигу угодников Божиих и часто молился, чтобы Господь удостоил его такой чести. Святой Глеб с раннего детства воспитывался вместе с братом и разделял его стремление посвятить жизнь исключительно служению Богу. Борис и Глеб отличались милосердием и сердечной добротой, подражая примеру святого равноапостольного великого князя Владимира, милостивого и отзывчивого к бедным, больным, обездоленным.

http://pravmir.ru/svyatye-blagovernye-kn...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010